Учимся писать изложения, 2 класс


Изложение. Нельзя обижать животных!

Изложение.

Нельзя обижать

животных!


Отгадай загадку. Не говорит и не поёт, А кто к хозяину идёт, Она знать даёт. собака

Отгадай загадку.

Не говорит и не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

собака


Володя гулял по двору. Собака  Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Во- лодю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме.  А мама сказала, что Володя сам виноват.  Нельзя обижать животных!

Володя гулял по двору. Собака

Жучка грызла кость. Володя

взял палку и бросил её в Жучку.

Собака прыгнула и укусила Во-

лодю за ногу. Мальчик заплакал

и побежал к маме.

А мама сказала, что Володя

сам виноват.

Нельзя обижать животных!


Прочитай и перескажи 1 часть:  Володя гулял по двору. Соба- ка Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Во- лодю за ногу. Мальчик запла-кал и побежал к маме.

Прочитай и перескажи

1 часть:

Володя гулял по двору. Соба-

ка Жучка грызла кость. Володя

взял палку и бросил её в Жучку.

Собака прыгнула и укусила Во-

лодю за ногу. Мальчик запла-кал и побежал к маме.


Прочитай и перескажи 2 и 3 часть:  А мама сказала, что Володя сам виноват.  Нельзя обижать животных!

Прочитай и перескажи

2 и 3 часть:

А мама сказала, что Володя

сам виноват.

Нельзя обижать животных!


В..лодя гулял по дв..ру. С..бака о о о  Ж у чк а грызла кость. В..лодя взял палку и бросил её в Ж у чк у. С…бака прыгнула и укусила В..- лодю за ногу. Мальчик за плакал и по б…жал к маме.  А мама сказала, что В..лодя сам в и н..ват.  Н е льзя о б…жать ж...вотных! о о о е о о и и

В..лодя гулял по дв..ру. С..бака

о

о

о

Ж у чк а грызла кость. В..лодя

взял палку и бросил её в Ж у чк у.

С…бака прыгнула и укусила В..-

лодю за ногу. Мальчик за плакал

и по б…жал к маме.

А мама сказала, что В..лодя

сам в и н..ват.

Н е льзя о б…жать ж…вотных!

о

о

о

е

о

о

и

и


Ответь на вопросы:  Что случилось с Володей во дво-  ре?  Почему Жучка укусила мальчи-  ка?  Почему мама сказала, что Воло-  дя сам виноват?   Как надо относиться к живот-  ным?

Ответь на вопросы:

Что случилось с Володей во дво-

ре?

Почему Жучка укусила мальчи-

ка?

Почему мама сказала, что Воло-

дя сам виноват?

Как надо относиться к живот-

ным?


Запомни написание! п о б е жал в и н о ват о б и жать с о бака

Запомни написание!

п о б е жал

в и н о ват

о б и жать

с о бака


Как нужно писать имя мальчика?  А кличку собаки? С большой буквы! В олодя Ж учка

Как нужно писать

имя мальчика?

А кличку собаки?

С большой буквы!

В олодя

Ж учка


Напиши изложение по вопросам. по двору 1. Где гулял Володя?    2. Что делала собака Жучка? грызла кость 3. Как поступил Володя? взял палку, бросил в Жучку 4. Что сделала собака? прыгнула, укусила за ногу 5. Что сделал мальчик? заплакал, побежал к маме сам виноват 6. Что сказала мама? 7. Что нужно помнить каждому?  Нельзя обижать животных!

Напиши изложение по вопросам.

по двору

  • 1. Где гулял Володя?

2. Что делала собака Жучка?

грызла кость

3. Как поступил Володя?

взял палку, бросил в Жучку

4. Что сделала собака?

прыгнула, укусила за ногу

5. Что сделал мальчик?

заплакал, побежал к маме

сам виноват

6. Что сказала мама?

7. Что нужно помнить каждому?

Нельзя обижать животных!

Изложение для 2 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Изложение 2 класс Учитель начальных классов МОУ «СОШ №75» г. Саратова Тихоно

Описание слайда:

Изложение 2 класс Учитель начальных классов МОУ «СОШ №75» г. Саратова Тихонова Юлия Михайловна

2 слайд

Отгадай загадку Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик

Описание слайда:

Отгадай загадку Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.

3 слайд

Отгадай загадку Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик

Описание слайда:

4 слайд

Отгадай загадку Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик

Описание слайда:

5 слайд

Прочитай текст Над окном было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчи

Описание слайда:

Прочитай текст Над окном было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали. (По Л.Толстому)

6 слайд

Ответь на вопросы Сколько частей в тексте? Где было гнездо ласточек? Что случ

Описание слайда:

Ответь на вопросы Сколько частей в тексте? Где было гнездо ласточек? Что случилось однажды с птенчиком? Как вели себя ласточки? Кто это увидел? Что сделал мальчик? Как теперь вели себя птицы?

7 слайд

Прочитай ещё раз и найди слова с орфограммами Над окном было гнездо ласточек

Описание слайда:

Прочитай ещё раз и найди слова с орфограммами Над окном было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

8 слайд

Орфографическая подготовка Над окном было гнездо ласточек. Однажды из гнезда

Описание слайда:

Орфографическая подготовка Над окном было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

9 слайд

Самостоятельная работа Напиши текст. Используй слова для справок. Проверь нап

Описание слайда:

Самостоятельная работа Напиши текст. Используй слова для справок. Проверь написанное.

10 слайд

Слова для справок однажды выпал звучно пищали защебетали

Описание слайда:

Слова для справок однажды выпал звучно пищали защебетали

11 слайд

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Описание слайда:

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Курс повышения квалификации

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-583091

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс Тема: Обучающее изложение «Ёжик»

Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс

Тема: Обучающее изложение. «Ёжик»

Цель: Формирование умения строить текст.

Задачи:

  1. Научить определять тему текста

  2. Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

  3. Формировать умение определять последовательность частей в тексте

Текст для изложения:

Ежик.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

Оборудование: презентация, проектор, экран

Ход урока

Организация на урок.

Беседа по содержанию текста.

А) Учитель:

– Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 1)

– Прочитайте текст (слайд 2)

Ежик.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел краснуюклюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

— Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)

— Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его было легко понять? (все части должны идти по порядку)

— Как определить последовательность частей?

— Прочитайте текст.

— Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?

(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)

-О чём говорится в первой части? (слайд 3) (О том, как ёжик гулял по лесу)

— Как дальше развивается действие?

— О чём говорится во второй части? (О том, как ёжик нашёл звезду)

— О чём третья часть? (О том, как утром он нашёл красное солнышко).

— Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)

Б) Один ученик читает весь восстановленный текст.

Ежик.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел краснуюклюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

В) Учитель: (слайд 5)

— О чём этот рассказ? ( О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)

— Понял ли ёж свою ошибку?

-Что об этом говорится в рассказе?

— Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте. (Слайд 6)

Подготовка к изложению и составление плана.

А) Языковые особенности текста.

— Как автор относится к ёжику?

-Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами. Почёму автор повторяет слова «увидел» и «наколол»? (Ёжик неторопливо гуляет, что увидит, то и наколет на иголки).

-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?

— Какой знак пунктуации стоит во втором предложении текста? Прочитай выразительно.

Б) Орфографическая подготовка (слайд 7)

1. Вставь пропущённые в словах буквы:

пош_л увид_л н_чего ж_лтые

замет_л л_пушком наш_л подум_л

Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.

(возврат по ссылке на слайд 6)

Физкультминутка.

На разминку становись! Вправо-влево покрутись.

Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать – Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки, И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы на стулья сядем вместе, Вновь возьмёмся за дела.

Составление плана (переход по ссылке на слайд 8)

План

  1. Ночная прогулка по лесу.

  2. Голубая звезда в луже.

  3. Утреннее красное солнышко.

Написание изложения и его проверка.

Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи (по ссылке на слайд 6)

-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?

Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 8) и проверяют написанное самостоятельно, исправляют найденные ошибки.

Итог урока.

Ученики сдают тетради для проверки. Релаксация.

— Что было интересным?

— Что оказалось сложным?

— Чем запомнился урок?

Изложение по русскому языку «Каток» 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Изложение 2 класс Учитель начальных классов Тихонова Юлия Михайловна МОУ «СОШ

Описание слайда:

Изложение 2 класс Учитель начальных классов Тихонова Юлия Михайловна МОУ «СОШ №75» г. Саратов

2 слайд

Отгадай загадки Мчусь как пуля я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают о

Описание слайда:

Отгадай загадки Мчусь как пуля я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несёт меня?…

3 слайд

Отгадай ребус КА КАТОК

Описание слайда:

Отгадай ребус КА КАТОК

4 слайд

Каток Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У вхо

Описание слайда:

Каток Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.

5 слайд

Ответь на вопросы Сколько частей в тексте? Какая погода была днём? Когда нача

Описание слайда:

Ответь на вопросы Сколько частей в тексте? Какая погода была днём? Когда началась метель? Какой был мороз? Где намело сугроб? Что сделали ребята? Где залили каток? Что звенит под коньками? — Страшен ли детям мороз?

6 слайд

Прочитай ещё раз и найди слова с орфограммами Каток Весь день шёл снег. Ночь

Описание слайда:

Прочитай ещё раз и найди слова с орфограммами Каток Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.

7 слайд

Орфографическая подготовка Каток Весь день шёл снег. Ночью началась метель. У

Описание слайда:

Орфографическая подготовка Каток Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.

8 слайд

Самостоятельная работа Напиши текст. Используй слова для справок. Проверь нап

Описание слайда:

Самостоятельная работа Напиши текст. Используй слова для справок. Проверь написанное.

9 слайд

Слова для справок намело звенит не страшен

Описание слайда:

Слова для справок намело звенит не страшен

10 слайд

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Описание слайда:

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Курс повышения квалификации

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-583083

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Презентация к открытому уроку русский язык изложение 3 класс

Слайд 1

Дорогие Ребята, сегодня мы с вами будем писать изложение!

Слайд 2

Замени повторяющиеся слова. Я выхожу во двор. Во дворе много машин. Машины стоят вдоль дороги. Там Они Определи границы предложения . Стоят ненастные дни тучи надолго закрыва­ют солнце с раннего утра до позднего вечера льет дождь яростный ветер срывает с деревь­ев последние листья мокрыми и грустными ста­ли сады и леса в теплые норки забились зверьки не слышно жужжания насекомых, унылая пора! Стоят ненастные дни. Тучи надолго закрыва­ют солнце. С раннего утра до позднего вечера льет дождь. Яростный ветер срывает с деревь­ев последние листья. Мокрыми и грустными ста­ли сады и леса. В теплые норки забились зверьки. Не слышно жужжания насекомых. Унылая пора!

Слайд 3

Приготовимся писать изложение! Прочитай текст. Молодцы. Наступило лето. Июнь выдался дождливый. Посреди двора образо­валась большая лужа. Она мешала жильцам выходить из подъезда. Осо­бенно трудно было пожилым людям. Но Толя и Витя нашли выход. Мальчики положили поперек лужи доски. Жители подъезда ходят по этому мосту и благодарят мальчиков.

Слайд 4

Ответь на следующие вопросы: 1)Почему посреди двора образовалась большая лужа ? 2)Чем она мешала людям ? 3)Как Толя и Витя справились с затруд­нением ? 4)Как еще можно озаглавить этот рассказ ? 5)Чему он может нас научить?

Слайд 5

Прочитай текст еще раз. Молодцы. Наступило лето. Июнь выдался дождливый. Посреди двора обрадо­валась большая лужа. Она мешала жильцам выходить из подъезда. Осо­бенно трудно было пожилым людям. Но Толя и Витя нашли выход. Мальчики положили поперек лужи доски. Жители подъезда ходят по этому мосту и благодарят мальчиков. Молодцы . Наступило лето. Июнь выдался дождливый. Посреди двора образо­валась большая лужа. Она мешала жильцам выходить из подъезда. Осо­бенно трудно было пожилым людям. Но Толя и Витя нашли выход. Мальчики положили поперек лужи доски. Жители подъезда ходят по этому мосту и благодарят мальчиков. Раздели текст на абзацы.

Слайд 6

Составь план к тексту. Молодцы . Наступило лето. Июнь выдался дождливый. Посреди двора обрадо­валась большая лужа. Она мешала жильцам выходить из подъезда. Осо­бенно трудно было пожилым людям. Но Толя и Витя нашли выход. Мальчики положили поперек лужи доски. Жители подъезда ходят по этому мосту и благодарят мальчиков. План . 1 . Лужа посреди двора . 2 . Затруднения , которые доставила людям лужа . 3 . Находчивые ребята. 4. Благодарность жильцов.

Слайд 7

Подбери проверочные слова. Вставь про­пущенные буквы . В ыдался — Посреди — Мешала— наступил в середине препятствовала

Слайд 8

Подчеркни Ь. Июнь, образовалась, большая, жильцам , выходить, мальчиков . Июн ь , образовалас ь , бол ь шая, жил ь цам , выходит ь , мал ь чиков. Раскрой скобки. ( на)ступило (из)подъезда ( по)этому мосту наступило из подъезда по этому мосту Перепиши слова. Выдели орфограммы ЖИ. Положили, жильцам, пожилым, лужи Перепиши слова. Выдели орфограммы ЖИ. Поло жи ли, жи льцам, по жи лым, лу жи .

Слайд 9

Подбери синонимы. Трудно — Большая — Подбери антонимы. Выходить – Пожилой- Объясни значение слова. Доска- Перифраз . Скажи по-другому. Особенно трудно было пожилым людям. выпиленная или вытесанная из дерева длинная пластина. Стареньким людям было очень нелегко. тяжело, нелегко значительная, немалая входить молодой

Слайд 10

Напиши изложение «Молодцы». План . Лужа посреди двора. 2 . Затруднения , которые доставила людям лужа. 3 . Находчивые ребята. 4. Благодарность жильцов. Опорные слова. наступило, выдался, дождливый, мешала , пожилым, доски, поперек подъезда, по мосту, благодарят.

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Методическая разработка урока развития речи во 2 классе (изложение)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ

 «Подробное  изложение по коллективно составленным  вопросам».

Система учебников «Школа России».

                                                                            Урок разработан и проведен учителем

                                                                     ГБОУ школы №308 г. Санкт-Петербурга

                                                              Хилевич Е.А.

        2012 год.

 Цели урока:  Обучение письменному пересказу текста

 Задачи урока

1.Повторение признаков разных типов текстов.

 2.Обучение составлению текста-описания.

 3.Наблюдение над ролью имен прилагательных в тексте-описании.

 4.Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них.

 5.Развитие письменной и устной речи детей, коммуникативных способностей, памяти.

 6.Развитие орфографической зоркости и грамотности учащихся

 7.Воспитание интереса и чуткого отношения к животным.

Оборудование: 1.Раздаточный материал с текстом изложения и гласными                                

                            буквами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                           2.Иллюстрация большого формата к тексту (на доске)

                           3.Презентация к уроку

  Тип урока.       Урок развития речи.

                         

                          Ход урока.

  1. Мобилизующий этап.
  1. Зарядка на внимание.
  2. Приветствие гостей.
  3. Запись числа в тетради с комментированием и определением орфограмм.
  4. Отгадывание загадок.

У.  

-Ребята, отгадайте эти загадки, и вы узнаете, о ком или о чем мы будем говорить на уроке.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Мягкие лапки, а на лапках царапки (Открывается иллюстрация к тексту на доске)

  1. Формулирование темы урока учителем и цели урока учащимися с помощью учителя.

У.

— Мы будем говорить о кошках, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение. (Дети записывают в тетради слово «Изложение» с подчеркиванием орфограмм и выделением корня.)

-Что такое изложение?

— Для чего мы пишем изложения?

— Попробуйте сформулировать цель нашего урока (Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме)

II. Основной этап.

  1. Знакомство с текстом изложения (Слайд 1) и беседа по тексту.

    Нашу кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые.

Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые.

   У Мурки трое котят. Два котенка черные, а третий – пестрый.

   Мурка и котята спят в большой корзине. Им там уютно.

У.

-Докажите, что мы прочитали текст.

     -О чем этот текст?

     -Какая идея текста?

     -Озаглавьте его. (Запись заглавия в тетради)

     -Сколько частей в тексте?

     2. Составление плана текста после чтения каждой части и ее озаглавливания. (Параллельно план записывается в тетрадь с комментированием ошибкоопасных мест, последний пункт озаглавливается и записывается самостоятельно каждым учащимся.)

     3. Беседа по тексту.

-Определите тип текста. Почему вы так считаете?

— Какие еще тексты мы знаем?

-Докажите, что это не текст-повествование.

— Если это текст-описание, то каких здесь частей речи много? Найдите имена прилагательные. Зачем они нужны в тексте?

-Как зовут кошку?

-Опишите кошку.

-Какие котята у Мурки?

-Где спит Мурка с котятами?

    4.Коллективное составление вопросов к тексту.

У.

-А теперь попробуем наоборот. Я читаю предложение, а вы составляете к нему вопрос. (Работа по составлению вопросов)

— Вот такие вопросы у нас получились (Слайд 2) Попробуйте восстановить по ним текст.(1 ученик пересказывает текст по вопросам)

5. Работа в парах (Ученики по очереди пересказывают текст друг другу)

У.

-Кто хочет похвалить своего соседа? За что?

  1. Физкультминутка

Если учитель называет имя прилагательное, ученики тянутся руками вверх, если глагол — махи руками, если имя существительное —  руки на пояс, плечи развели в стороны.

  1. Гимнастика для глаз(Слайды 3-6)
  2. Орфографическая подготовка (Слайды 7-8)  

У.

-Почему слова в столбики объединили именно так?

-Вставьте буквы в слова.  (Дети показывают буквы из раздаточного набора и объясняют орфограммы)

9. Формулирование правил успешной работы (Слайд 9)

      10. Повторное чтение текста по частям

У.

-Сколько частей в тексте, столько должно быть и красных строк

      11. Повторение правил успешной работы (Слайд 10)

      12.Самостоятельная работа учащихся по вопросам к тексту (Слайд 11)

      13. Чтение готовых изложений учащимися.  (Сл. 12)

 III. Итог урока

-Кому на уроке было легко?

-Кто может про себя сказать, что научился писать изложения?

Обучающее изложение «Люлька» (2 класс)

Дата: 03.03.17г

Предмет: русский язык

Тема: «Обучающее изложение»

Цели: научить составлять предложения, ответы на вопросы; определять главную мысль текста; развивать речь уч-ся; воспитание интереса к животным

Тип урока. Урок развития речи

Оборудование: текст для изложения, тетрадь для развития речи.

Ход урока

1. Организационный момент

— Давайте настроимся на работу. Сядьте поудобнее, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я на уроке внимателен и сосредоточен, мыслю ясно. Мне ничего не мешает. Я готов к работе»

2. Работа по теме урока

1). Знакомство с текстом для изложения

-Отгадайте загадку

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает, Ч

тоб потом на высоте Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана…

Кто же это? – … Обезьяна

Люлька.

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку. Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра. Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

2). Анализ текста

— Кого привёз дядя Володя из поездки? Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку.

— Как отнёсся Андрей к подарку? Андрей был очень рад подарку.

— Что стало происходить в доме? Сразу в доме начались сплошные беспорядки.

-Что происходило со столиком и с посудой? Вдруг падал столик и разбивалась посуда.

-Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? Книжки и карандаши попадали под кровать.

— Где появилась большая дыра? В мамином платье появилась большая дыра.

— Где лежали слеты Люлькиных проделок? Везде лежали слеты Люлькиных проделок.

— Куда пришлось отдать Люльку? Пришлось отдать Люльку в цирк.

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

3). Орфографическая подготовка

-Имена собственные

-Обратить внимание на написание слов: обезьянка, разбивалась посуда, кровать, проделки, отдать, цирк

3. Физминутка

4. Продолжение работы по теме

1). Опорные слова: в Африку, маленькую, сплошные беспорядки, разбивалась, появилась дыра, Люлькиных проделок

2). Самостоятельная работа уч-ся

(Помощь учителя-редактирование текста)

5. Домашнее задание

Повторить правило о существительном

6. Итог урока