Разработка урока русского языка во 2 классе Изложение

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Изложение Живой мячик

Цель урока:

Письменный подробный пересказ текста.

Задачи:

— формирование у учащихся умений строить текст по логическим частям (по плану), полно и точно передавать его содержание, раскрывать тему;

— выражать мысли грамотно, придерживаясь литературного языка;

— расширять кругозор;

— формировать читательский интерес.

Оборудование: тетради для творческих работ по развитию речи, компьютерная презентация.

Тип урока: урок смешанный (сочетание различных видов).

Вид: подробное изложение (близкое к тексту образца).

Орфография: проверяемые безударные гласные; собственные и нарицательные имена существительные, запятая перед что.

Ход урока

I. Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять!

Прозвенел звонок опять.

Перемена пролетела,

Снова нам пора за дело!

Начинаем мы урок,

Где получим знанья впрок.

II. Сообщение темы и цели урока

1. Просмотр отрывка фильма «Дуровы». (Приложение.)

2. Краткая беседа.

— Дуровы обучали не только домашних, но и диких животных. Очень любил Дуров белых медведей. Они – хищники. Об одном случае мы сегодня будем писать изложение. Повторим:

— Что такое изложение?

— Как вы понимаете смысл слова «изложение»?

— Какие учебные задачи стоят перед нами сегодня на уроке?

(Запомнить текст, определить его тему и основную мысль, написать по плану грамотно текст.)

III. Работа по теме урока

1. Учитель выразительно читает текст с доски.

Живой мячик. (По Н. Дуровой)

Живой мячик.

Наташа Дурова гуляла во дворе цирка. На ней была белая шубка и пушистая шапка.

В углу стояла клетка. Там жили белые медведи. Девочка бросала им свежий снежок.

Вдруг медведь втянул малютку в клетку. Звери стали катать Наташу по полу, как мячик.

Люди закричали. Прибежал Дуров. Он велел бросить в клетку много рыбы.

Папа вошел в клетку и загородил собой дочку от зверей. Так он стоял, пока Наташа вышла из клетки.

Люди говорили, что Наташу спасло чудо.

2. Анализ по вопросам.

— Как вы думаете, что спасло Наташу?

(Наташу спасло чудо, Наташу спас папа.)

— Почему вы считаете, что Наташу спас ее папа? Как Дуров спас дочку?

(…вошел в клетку, загородил собой дочку, стоял, пока Наташа вышла из клетки.)
— Каким человеком был Дуров?

(Смелый, храбрый, решительный, находчивый, не теряется в минуту опасности.)

3. Чтение текста детьми.

4. Лексическая подготовка. Коллективная работа по тексту.

— Какие в рассказе действующие лица? (Наташа и Дуров.)

— А везде ли они названы по именам? (Наташа, девочка, малютка, дочка.)

— Подумайте, в какой части рассказа лучше назвать Наташу дочка, малютка, она?

1) Чтение первой части. Выделяются слова Наташа Дурова: это начало рассказа, необходимо указать фамилию и имя героя.

2) Чтение второй части. Выделяется слово девочка. ( Она играет.)

3) Чтение третьей части. Выделяется слово малютка. (Она маленькая, её легко втянуть в клетку между прутьями клетки.)

4) Чтение четвертой части. Обратить внимание на имя девочки-малютки.

5) Чтение пятой части. Здесь очень подходит слово дочка, так как здесь идет речь о Дурове как отце.

— Как автор называет Дурова в течение рассказа. (Дуров, папа, он.)

5. Пересказ по плану.

На доске план и слова-помощники (Для замены повторяющихся слов.)

1. Где гуляла Наташа? (Наташа Дурова)

2. Что на ней было надето? (на ней)

3. Что сделал белый медведь? (девочка малютка)

4. Как Дуров спас дочку? (дочку)

1. Где гуляла Наташа? (Наташа гуляла во дворе цирка.)

2. Что на ней было надето? (На ней была белая шубка и пушистая шапка.)

3. Что сделал медведь? (Вдруг медведь втянул малютку в клетку.)

4. Как Дуров спас дочку? (Папа вошел в клетку и загородил собой дочку от медведей. Он стоял до тех пор, пока Наташа вышла из клетки).

IV. Орфографическая подготовка

— Вставьте пропущенные буквы.

Шу…ка, ша…ка, медве…ь, кле…ка.

— Сравните слова. Чем они похожи? (В каждом слове есть парная согласная в корне слова.)

— Найдите в тексте слова с безударными гласными? (Во дворе, медведи, снежок, втянул, прибежал, велел, загородил.)

— Вспомнить, кто может, какая орфограмма? (Пушистая, свежий, жили.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Пересказ текста по плану (1-2 ученика)

2. Запись текста.

— Запишите текст, используя план.

— Сколько частей в тексе?

— Как на письме выделяем каждую часть? (Каждую часть рассказа записываем с красной строки.)

3. Проверка.

Несколько учеников читают свои работы.

VII. Итог урока

— Чья работа вам больше всего понравилась? Почему?

Домашнее задание

Выписать из словаря пять слов с непроверяемой гласной а и пять слов с гласной о.

Изложение «Мурзик» — Начальные классы


Обучающее изложение   Русский язык 2 класс Учитель начальных классов Крюкова Ю.В.

Обучающее изложение

Русский язык

2 класс

Учитель начальных классов Крюкова Ю.В.


Отгадайте загадки Серо-чёрная та птица,  Говорят, никак, певица.  Мол, как каркать прекращает,  Птицам певчим подражает. (Ворона)

Отгадайте загадки

  • Серо-чёрная та птица, Говорят, никак, певица. Мол, как каркать прекращает, Птицам певчим подражает.

(Ворона)


Отворилась тихо дверь,   И вошел усатый зверь.   Сел у печки, хмурясь сладко,   И умылся серой лапкой.   Берегись, мышиный род!   На охоту вышел …   (кот)

  • Отворилась тихо дверь,  И вошел усатый зверь.  Сел у печки, хмурясь сладко,  И умылся серой лапкой.  Берегись, мышиный род!  На охоту вышел …

(кот)


Упр.№115 Прочитайте текст. Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег. Кто автор? Определите тему текста . Определите главную мысль текста . Придумайте заголовок. «Кот-озорник» «Кот Мурзик»

Упр.№115

  • Прочитайте текст.
  • Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
  • Кто автор?
  • Определите тему текста .
  • Определите главную мысль текста .
  • Придумайте заголовок.

«Кот-озорник»

«Кот Мурзик»


Озорник - шаловливый,  вредный .

  • Озорник
  • шаловливый,
  • вредный .


Рассмотрите рисунки.

Рассмотрите рисунки.


Устно ответьте на вопросы.  Отвечайте предложением. Кто был озорной? Где сидел Мурзик? Какая птица села рядом? Куда прыгнул котик? Что сделала ворона? Что случилось с Мурзиком?

Устно ответьте на вопросы. Отвечайте предложением.

  • Кто был озорной?
  • Где сидел Мурзик?
  • Какая птица села рядом?
  • Куда прыгнул котик?
  • Что сделала ворона?
  • Что случилось с Мурзиком?


Как автор избежал повтора одного и того же слова «КОТ»? он Мурзик озорник

Как автор избежал повтора одного и того же слова «КОТ»?

  • он
  • Мурзик
  • озорник


Слова для справок:  вц е пился к ог тями, испугалась, не уд е ржался, п о в е зло, пр о в а лился

Слова для справок:

вц е пился к ог тями,

испугалась,

не уд е ржался,

п о в е зло,

пр о в а лился


Вопросы Кто был озорной? Где сидел Мурзик ? Однажды Какая птица села рядом? Куда прыгнул котик? Чем он вцепился в перья? Что случилось с вороной? Что сделала ворона? Что случилось с Мурзиком? - 3 предложения  не удержался, провалился

Вопросы

  • Кто был озорной?
  • Где сидел Мурзик ? Однажды
  • Какая птица села рядом?
  • Куда прыгнул котик?
  • Чем он вцепился в перья?
  • Что случилось с вороной?
  • Что сделала ворона?
  • Что случилось с Мурзиком? — 3 предложения

не удержался, провалился


Проверка

Проверка

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Конспекты уроков по русскому языку 2 класс ШР (изложения) (4)

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

— Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания  Сл.: назыв. тему, цель урока

4 мин

— Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
— Кто-то один записывает слова на доске, остальные в тетрадях.
Осень, улетели, дожди, наступила, лебеди, льют.

— На какие группы можно разделить данные слова?

— Объедините существительные и глаголы так, чтобы получились предложения.

— Можно ли назвать получившиеся предложения текстом? Почему?

— Как называются такие предложения? (Нераспространенные)

— Составьте распространенные предложения, используя имена прилагательные. (Наступила поздняя осень. Льют частые дожди. Улетели дикие лебеди.)

— Какая часть речи помогла нам сделать предложения более интересными?

— Запишите получившиеся предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Напишите, чем выражены все члены предложения, и в каком числе употребляются.

— Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

— Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?
— Сегодня на уроке мы будем  учиться составлять текст по картинкам и опорным словам.   
— Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?

Записывать осознано слова.
Делить слова по частям речи.

Составлять предложения, распространять их.
Выделять прилагательное.

Определять тему урока.
Ставить цель.

Личностные  – воспринимать нашу речь, обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение предложения в тексте, определение признаков текста – повествования.

Практич.: выполнение письменно грамматического  задания

Физминутка

10 мин

— Прочитайте слова. Захотел, рыбка, кот, половить.

— Составьте из этих слов предложение.

— О ком говорится в предложении?

— Что говорится о коте?

— Можно ли из этого предложения узнать,  как кот ловил рыбку?

— Что для этого нужно? А если нет текста, что надо сделать, чтобы это узнать? (Составить его.)

—  О ком будет наш текст?

— Но про кота можно много рассказать. Для начала мы должны определить, что будем рассказывать. И определить главную мысль нашего текста нам помогут рисунки.

— Кого видим?         (кота)

-Куда идет кот?          (на рыбалку)

-Почему вы так решили?   (удочка)

— Кого кот поймал?       (щуку)

— Что случилось?            (щука утащила кота в воду)

— Какова же главная мысль текста? (Щука поймала кота)

— Чего нет у нашего текста? Какая главная мысль в нашем рассказе?

Дети подбирают названия. После обсуждения название записывают в тетради. Учитель записывает на доске. (Кто кого поймал?)

— Что мы описываем: кота или то, что он делает?

— Сколько у нас картинок?

— Какой текст мы будем составлять?   (Повествование)

-Вспомните признаки текста – повествования.

— Что же есть в нашем тексте? Посмотрите на доску.
Начало          Развитие действия           Кульминация            Итог

— Теперь работаем с картинками по схеме. Сразу будем использовать опорные слова.

Начало                        Захотелось коту рыбки поесть.            взял, удочки, пошёл

                                      Кот закинул удочку.                               сел, закинул, стал ждать, поплавок

— Что такое поплавок? Подберите однокоренные слова.

Развитие действия    Щука клюнула.                               показалась, огромная, стал тянуть,

                                                                                               натянула в ответ, упирался,

                                                                                               оказалась сильнее, упал

Итог                                                                                      (не) расстроился, отправился.
— Сколько частей будет в нашем тексте? С какого предложения начнется 1 часть? Как вы его запишите? Вторая? Третья? Кто перескажет текст еще раз?

Составлять предложение из слов.

Отвечать осознано на вопросы учителя.

Анализировать изображения.

Отвечать на вопросы по картинкам.

Озаглавливать текст.

Определять признаки текста – повествования.

Определять последовательность действий в тексте и каждой части.

Определять количество частей в тексте.
Пересказывать.

Познавательные – строить речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. 

Личностные – установка на ЗОЖ

Решение частных задачПракт.вып. упр. письменно

21 мин

— Мы все время говорили «кот». А можем ли мы дать коту кличку?

— Если вы будете называть кота, какое  правило вы должны вспомнить?

— Как избежать повторов в тексте?

— Теперь возьмите ручки и запишите первое предложение. Захотелось однажды коту рыбки поесть. Закончите самостоятельно текс, запишите его и проверьте написанное.

Выполнять самостоятельно письменное задание.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

3 мин

— Скажите, пожалуйста, какой текст вы составляли на уроке?

— Удалось достигнуть поставленной цели? 
— Что такое текст – повествование?
— Запишите д/з: с. 84  упр. 146 (5-6 предложений)
— Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока. Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять контроль.
 Регулятивные – анализировать свою работу.

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Подборка обучающих изложений и памятка

Слайд 1

Изложение На лугу

Слайд 3

Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближ — ний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер. На краю овражка они нашли синий васи — лёк и голубой колокольчик. Петя принёс душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин. Прочитайте текст:

Слайд 4

Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. Прочитай и перескажи:

Слайд 5

В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер.

Слайд 6

На краю овражка они нашли синий василёк и голубой колокольчик. Петя принёс душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин.

Слайд 7

василёк клевер мышиный горошек львиный зев колокольчик

Слайд 8

Ответь на вопросы: Какой был день ?  Как звали братьев? Куда пошли Петя и Лёня ? Что они нарвали маме ?  Какие цветы были в букете ? Где они нашли синий василёк и голубой колокольчик? Кто принёс домой букет? Кто поставил букет в большой кувшин?

Слайд 9

Вставь буквы. Объясни написание. Лу… — лу г а цв …ты — к .. л о кольчик — б… льшой — л… ловый — цв е т к о локол л и лия б о льше г е о о и о вра …. ка — овра ж ек ж мыш … ный — душ … стый — кувш … н — д …мой — ш и пиш и с и д о м и и и о ш и пиш и с и ш и пиш и с и

Слайд 10

Напиши изложение по плану: Букет для мамы. Находка на краю овражка.

Слайд 11

Материалы: УДК 373(075.2) ББК 81.2 Рус.я 72 Н 62 Русский язык: Учебн . для 2 кл . общеобразоват . шк ./Никитина С.А., Якунина Л.П., Мендекинова Р.Т. – Алматы : Атам ұр а, 2009. – 304 с. Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна

Слайд 12

http://www.google.ru/imgres?q= Лиловый+мышиный+горошек& um=1&hl= ru&newwindow =1&sa= N&b http://imgfotki.yandex.ru/get/4301/martynovaevgeni.f/0_36282_5019abd1_L http://www.google.ru/imgres?q= львиный+зев& um=1&hl= ru&newwindow =1&biw=1024&bih=526&tbm=is http://www.google.ru/imgres?q= красный+и+белый+клевер& um=1&hl= ru&newwindow =1&biw= http://www.google.ru/imgres http://www.google.ru/imgres?q= колокольчик+цветок& um=1&hl= ru&newwindow =1&sa= X&biw =102 http://www.artandphoto.ru/stock/art1/671/4328.jpg http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/981/43981 фото и рамки Интернет сайты Материалы:

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Урок 79. Развитие речи. Обучающее изложение + презентация

        

Урок 79. Развитие речи. Обучающее изложение   

 

Цели: учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

 

Планированные результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.

 

 Ход урока

I.                   Организационный момент.

II.                Самоопределение к деятельности

III.             Работа по теме урока

 1.Знакомство с текстом для изложения:

Петя помог.

НАД НАЛИЧНИКОМ ОКНА БЫЛО ГНЕЗДО ЛАСТОЧЕК. ОДНАЖДЫ ИЗ ГНЕЗДА ВЫПАЛ ПТЕНЧИК. ЛАСТОЧКИ КРУЖИЛИСЬ НАД НИМ И ЗВУЧНО ПИЩАЛИ.
        ЭТО УВИДЕЛ ПЕТЯ. ОН ПОДНЯЛ ПТИЧКУ И ПОСАДИЛ В ГНЕЗДО. ЛАСТОЧКИ ВЕСЕЛО ЗАЩЕБЕТАЛИ.

— прочитайте текст

— где находилось гнездо ласточек? (слайд1)

— что такое наличник? (слайд 3)

— Какая у птиц случилась беда? (слайд 4)

— Как Петя помог птицам? (слайд 4)

2. Анализ текса

 (Анализ по вопросам и запись ключевых слов для построения типов.)  

— Почему рассказ называется «Петя помог»?

 —  Какая судьба ждала птенчика без помощи Пети?  

— Как сказано в рассказе о радости ласточек?  

— Где было гнездо ласточек? (Над наличником окна,}  (слайд 5) 

-Что случилось однажды с птенчиком? (Выпал из гнезда,)

 — Как вели себя ласточки? (Кружились, пищали.}

— Кто это увидел?

— Что сделал мальчик? (Поднял птенчика, посадил в гнездо.)

  -Как теперь вели себя птицы? (Весело защебетали.}

— Сколько частей в тексте?

 -Как вы это определили?

-Прочитайте, какими выражениями описаны голоса ласточек. (Звучно пищали, весело защебетали).

 — Почему звуки птичьих голосов автор описывает по-разному? (В первый раз ласточки пищали, потому что птенец выпал из гнезда. Второй раз они радовались.}

3. Орфографическая подготовка

— Прочитайте текст по предложениям еще раз и объясните написание слов.(слайд 6)

—  Примерный план (составляем вмести — записываю на доску)

1. Гнездо ласточек.

2. Беда с птенчиком.

3. Петя помог.

4. Радость птичек.

 Пересказываем  по плану.

 Слова для справок: выглядывали, защебетали, наличник, однажды, звучно защебетали.

4. Самостоятельная работа учащихся (Проверка изложений. Оценка.)

 IV. Рефлексия

— Кто доволен своей работой?

— В чем испытали трудность?

IV.              Подведение итогов урока

 — Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?!

 — Чему еще учились на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 79. Развитие речи. Обучающее изложение   

 

НАД НАЛИЧНИКОМ ОКНА БЫЛО ГНЕЗДО ЛАСТОЧЕК. ОДНАЖДЫ ИЗ ГНЕЗДА ВЫПАЛ ПТЕНЧИК. ЛАСТОЧКИ КРУЖИЛИСЬ НАД НИМ И ЗВУЧНО ПИЩАЛИ.
        ЭТО УВИДЕЛ ПЕТЯ. ОН ПОДНЯЛ ПТИЧКУ И ПОСАДИЛ В ГНЕЗДО. ЛАСТОЧКИ ВЕСЕЛО ЗАЩЕБЕТАЛИ.

 

Слова для справок: выглядывали, защебетали, наличник, однажды, звучно, защебетали

 

 

Урок 79. Развитие речи. Обучающее изложение   

 

НАД НАЛИЧНИКОМ ОКНА БЫЛО ГНЕЗДО ЛАСТОЧЕК. ОДНАЖДЫ ИЗ ГНЕЗДА ВЫПАЛ ПТЕНЧИК. ЛАСТОЧКИ КРУЖИЛИСЬ НАД НИМ И ЗВУЧНО ПИЩАЛИ.
        ЭТО УВИДЕЛ ПЕТЯ. ОН ПОДНЯЛ ПТИЧКУ И ПОСАДИЛ В ГНЕЗДО. ЛАСТОЧКИ ВЕСЕЛО ЗАЩЕБЕТАЛИ.

 

Слова для справок: выглядывали, защебетали, наличник, однажды, звучно, защебетали

 

 

Урок 79. Развитие речи. Обучающее изложение   

 

НАД НАЛИЧНИКОМ ОКНА БЫЛО ГНЕЗДО ЛАСТОЧЕК. ОДНАЖДЫ ИЗ ГНЕЗДА ВЫПАЛ ПТЕНЧИК. ЛАСТОЧКИ КРУЖИЛИСЬ НАД НИМ И ЗВУЧНО ПИЩАЛИ.
        ЭТО УВИДЕЛ ПЕТЯ. ОН ПОДНЯЛ ПТИЧКУ И ПОСАДИЛ В ГНЕЗДО. ЛАСТОЧКИ ВЕСЕЛО ЗАЩЕБЕТАЛИ.

 

Слова для справок: выглядывали, защебетали, наличник, однажды, звучно, защебетали

 

 

Урок 79. Развитие речи. Обучающее изложение   

 

НАД НАЛИЧНИКОМ ОКНА БЫЛО ГНЕЗДО ЛАСТОЧЕК. ОДНАЖДЫ ИЗ ГНЕЗДА ВЫПАЛ ПТЕНЧИК. ЛАСТОЧКИ КРУЖИЛИСЬ НАД НИМ И ЗВУЧНО ПИЩАЛИ.
        ЭТО УВИДЕЛ ПЕТЯ. ОН ПОДНЯЛ ПТИЧКУ И ПОСАДИЛ В ГНЕЗДО. ЛАСТОЧКИ ВЕСЕЛО ЗАЩЕБЕТАЛИ.

 

Слова для справок: выглядывали, защебетали, наличник, однажды, звучно, защебетали

 

 

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему: Изложение во 2 классе «Каток»

1.Какая погода была днём ?

2.Когда началась метель ?

3.Какой был мороз ?

4.Где намело сугроб ?

5.Что сделали ребята ?

6.Где залили каток ?

7.Что звенит под коньками ?

8.Страшен ли детям мороз ?

1.Какая погода была днём ?

2.Когда началась метель ?

3.Какой был мороз ?

4.Где намело сугроб ?

5.Что сделали ребята ?

6.Где залили каток ?

7.Что звенит под коньками ?

8.Страшен ли детям мороз ?

Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

1.Какая погода была днём ?

2.Когда началась метель ?

3.Какой был мороз ?

4.Где намело сугроб ?

5.Что сделали ребята ?

6.Где залили каток ?

7.Что звенит под коньками ?

8.Страшен ли детям мороз ?

1.Какая погода была днём ?

2.Когда началась метель ?

3.Какой был мороз ?

4.Где намело сугроб ?

5.Что сделали ребята ?

6.Где залили каток ?

7.Что звенит под коньками ?

8.Страшен ли детям мороз ?

Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

1.Какая погода была днём ?

2.Когда началась метель ?

3.Какой был мороз ?

4.Где намело сугроб ?

5.Что сделали ребята ?

6.Где залили каток ?

7.Что звенит под коньками ?

8.Страшен ли детям мороз ?

1.Какая погода была днём ?

2.Когда началась метель ?

3.Какой был мороз ?

4.Где намело сугроб ?

5.Что сделали ребята ?

6.Где залили каток ?

7.Что звенит под коньками ?

8.Страшен ли детям мороз ?

Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

1.Какая погода была днём ?

2.Когда началась метель ?

3.Какой был мороз ?

4.Где намело сугроб ?

5.Что сделали ребята ?

6.Где залили каток ?

7.Что звенит под коньками ?

8.Страшен ли детям мороз ?

1.Какая погода была днём ?

2.Когда началась метель ?

3.Какой был мороз ?

4.Где намело сугроб ?

5.Что сделали ребята ?

6.Где залили каток ?

7.Что звенит под коньками ?

8.Страшен ли детям мороз ?

Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Конспект урока по русскому языку(2 класс).Обучающее изложение «Оляпка».

А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно) .

-Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, о ком  пойдет речь.  (слайд)

— Правильно это оляпка или водяной воробей. Почему ее так называют?

Работа над изложением

1. Знакомство с текстом (чтение учителем). С29, упр.50 

2. Беседа по содержанию.

— В какое время года происходят события?(Зимой)

 Где?( На льду речки)

— Кто главный герой?

( Оляпка)

— Что сделала оляпка?

( Нырнула в прорубь)

Зачем?( Искала пищу)

— Почему ей не холодно в воде?

( Её перья покрыты тонким слоем жира)

3.  Работа над текстом и пересказ по частям .

  Повторное чтение текста уч-ся.

— Определите тему текста. ( О ком говорится в тексте?) (слайд)

— Озаглавьте. (Оляпка)

— Определите идею текста. (Что автор  хотел сказать?)(  Оляпка – птичка особенная. Бережное отношение к природе, к птицам.) (слайд)

— А вы как можете заботиться о птицах? (Не обижать, смастерить кормушки и подкармливать, не стрелять из рогаток) 

 — Сколько смысловых частей в тексте? (три)

— Прочитай 1 часть. (1 ученик)

—  О чем в ней говорится? (Оляпка пела на реке)

— Прочитайте 1 предложение.

— Замените слово мороз  близким по значению (холод). 

— Изменился ли смысл? Как? Что хотел сказать автор? (было очень холодно)

— Прочитайте 2 предложение.

—  Где пела птичка?  (Птичка пела на льду реки)

— Как пела птичка? (Птичка пела весело)

— Как звали птичку? (Эта птичка — оляпка)

— Озаглавьте эту часть. (На льду) (слайд)

Пересказ 1 части. (1 человек) — Прочитай 2 часть.

—  О чем говорится во второй части? (Оляпка нырнула в прорубь и выскочила обратно)

— Куда прыгнула оляпка? (Оляпка прыгнула в прорубь)

—  А что такое прорубь? (прорубь – отверстие, прорубленное во льду).

— Что птичка делала в проруби? (Искала пищу)

— Подберите синонимы к слову пища. (корм, еда)

—  Изменится ли смысл, если мы заменим слово? (Нет)

— Как  долго  птичка была под водой?  (Минуту)

— Что случилось через минуту?

( Через минуту она выскочила на лёд.)

— Можно ли заменить слово выскочила на вылезла?   Вышла?   Выпрыгнула ? Почему? (Она это сделала быстро)

— Что она затем сделала? Как?  (Снова весело запела)

— На что указывает слово снова?  (На повторение действия. Еще раз, опять)

— Озаглавьте эту часть. (В  проруби.) (слайд)

Пересказ 2 части. (1-2 человека)

— Прочитай 3 часть.

— О чем говорится в этой части? (Почему оляпке не холодно)

— Каково оляпке? (Оляпке не холодно.)

—  Почему ей не холодно? (Её перья покрыты слоем жира)

Озаглавьте эту часть. (Способности  оляпки.) (слайд)

Пересказ 3 части. (1 человек)

— Как можно заменить слово оляпка, чтобы не было повторов?

(Оляпка – она – птичка, а  может быть птица? Почему —  нет?) (слайд)

Пересказ всего текста. 2 человека.

4.Орфографическая подготовка. (слайд)

Вставьте пропущенные буквы и объясните.

М..роз, у р..ки, вес..ло,  прору..ь, ле.., хол..дно,

На льду, через, выскочила, снова, перья, покрыты, слоем.