Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки Главные члены предложения

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Фамилия, имя ученика_________________________________________

В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик. 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.

…………………………………………………………………………

Фамилия, имя ученика_________________________________________

Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа  1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа  2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

Карточки по русскому языку для 2 класса на тему «Главные члены предложения»

Ф.И. ______________________________________________

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Опадают жёлтые листья.

2. В лесу росла стройная ель.

3. Девочка читает интересную книгу.

4. В лесу мама нашла красивый гриб.

5. Ярко светит солнышко.

6. Малыши лепили снеговика.

7. Собака громко лает.

8. Люда рисовала красками.

9. По дороге быстро мчится машина.

10. Собака погналась за зайцем.

Ф.И. ______________________________________________

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. В берлоге спит медведь.

2. Ученик решает трудную задачу.

3. Брат купил коньки.

4. Цветёт душистая сирень.

5. Лампы ярко освещают цирк.

6. Сильный ветер качает деревья.

7. Ученики рисуют.

8. Бабушка поставила посуду на стол.

9. Завтра школьники поедут на экскурсию.

10. Под елью вырос белый гриб.

Ф.И. ______________________________________________

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Пришла поздняя осень.

2. Дует сильный ветер.

3. Целый день идёт дождик.

4. Белка тащит в дупло орехи.

5. Птицы улетели в тёплые края.

6. Сороки скачут около жилища людей.

7. Мальчики мастерят красивые кораблики.

8. По небу плывут лёгкие облака.

9. Света поёт.

10. Олег красиво пишет в тетради.

Ф.И. ______________________________________________

Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ______________________________________________

Самостоятельная работа

1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей.

2. Беленькая кошка умывается лапкой.

3. Во дворе весело и дружно играют ребята.

4. В небе появилась разноцветная радуга.

5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом.

6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки.

7. Лёд трещал от холода.

8. В Африке живут злые крокодилы.

9. Птицы летят в тёплые края.

10. Дети кормили ёжика молоком.

Ф.И. ______________________________________________

Самостоятельная работа

2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Мрачная туча закрыла небо.

2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья.

3. В болоте квакают неугомонные лягушки.

4. На солнце сверкают капли росы.

5. Неожиданно начался сильный дождь.

6. Деревья оделись в праздничный наряд.

7. Часто дует холодный ветер.

8. Осенью за садом ребята нашли журавля.

9. Солнце светит прямо в окно.

10. Весной в зоопарке появились новые жители.

Карточки для индивидуальной работы 2 класс

Карточки по русскому языку

(2 класс)

Задания различны по сложности и рассчитаны на 5–10-минутную работу.

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв…точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

З. Александрова

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За

забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж — _______________

Этаж -_______________

Алёша — _____________

Малыш-_____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть — ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный — _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты работа

Волга лимон

змея вагон

охрана Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок ___________________________________________________

Силёнка __________________________________________________

Индейка — _________________________________________________

Якорь — ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

платье, коньки, ягода

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты —

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник — _________________________________________________

язык — ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га — ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла — _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Индивидуальные карточки для работы по русскому языку 2 класс

Индивидуальные карточки для работы по русскому языку 2 класс

1.Вставь букву Ы или И

Ч…ж, тиш…на, р…ба, ж…вопись, маш…нка, ковш…к, стриж…,ш…шка, р…нок, камыш…,ж…раф, кр…ша, ш…повник, кр…са.

2.Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова: арбуз, дыня, танк, часы, малина.

1. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

поход наш в класс отправился дружный

2. Выдели грамматическую основу и поставь в словах ударение.

Ёжик бежит по дорожке.

1.Вставь пропущенные слоги, использую правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Летом мы ездили на ма…не гулять в лесу. В лесной …ще мы встретили …десного ё…ка. При …рив глаза от яркого солнца, мы долго наблюдали за ним.  

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

1.Вставь пропущенные буквы

В…сёлый кла(с,сс), р…ч(?)ные камыш…, м…рская в…лна, б…льшая щ…ка, с…сновая ш…шка, л…сные гр…боч(?)ки, ж…вёт в ч…ще, з…лёное п…льто.

2.Найди в предложении ошибки, подчеркни подлежащее и сказуемое

Лена и дима купаются в речьке.

1. Подберите проверочное слово ,поставьте ударение в словах .Вставить безударные гласные:

П…стух, др…зды, сн…жинка, кр…чал, м…стечко, стр…ительная, к…менистая, ст…яла, л…сная, л…сица, цв…точек, тр…пинка, гр…бник, б…р…говая, р…чной, выст…вка, б…льной, п…ньки.

2.Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

1.Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

2. Подбери к данным существительным синонимы.

Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___

1.Исправь ошибки.

Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая сабака. Я покачиваюсь в кресле и чювствую, что хачю спат.

2. Из данных слов составь и запиши предложения.

зима, пришла, настоящая, Вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки, и.

1.Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и плаща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а лимон _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

1. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

2.Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

Карточки по русскому языку -2 класс

Карточки по русскому языку

(2 класс)

Задания различны по сложности и рассчитаны на 5–10-минутную работу.

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв…точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

З. Александрова

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова_____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

  1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой._____________________________________________________________________________

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За

забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж — _______________

Этаж -_______________

Алёша — _____________

Малыш-_____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть — ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный — _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты работа

Волга лимон

змея вагон

охрана Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строкеНайди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок ___________________________________________________

Силёнка __________________________________________________

Индейка — _________________________________________________

Якорь — ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

платье, коньки, ягода

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты —

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник — _________________________________________________

язык — ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га — ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла — _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки для отработки навыка нахождения грамматической основы предложения во 2 классе

Спиши предложения. Выдели  грамматическую основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели  грамматическую  основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели  грамматическую основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели грамматическую основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели  грамматическую  основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели  грамматическую  основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели грамматическую основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели  грамматическую основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели  грамматическую основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели  грамматическую основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели   грамматическую основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели  грамматическую основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели грамматическую    основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Спиши предложения. Выдели грамматическую основу. С помощью стрелок обозначь словосочетания. Выпиши их с новой строки.

1. На дворе стоит осенняя погода.

2. Холодный дождь моросит за окном.

Карточки по русскому языку ( 2 класс)

Карточки по русскому языку ( 2 класс).

Из слов каждой строчки составь

предложения. Напиши, подчеркни

главные члены.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь,

ярким, зерном.

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом,

свой, заяц-беляк.

5) Белочка, с, ветки, ветку, на,

перепрыгивает, быстро, рыжая.

Из данных слов составь предложения. У

тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Напиши.

Заиграло, весёлое, зимнее, над, солнышко,

лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок,

вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми, кормились,

берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми,

старый, птицами.

Составь предложения из слов каждой

группы. Напиши. Подчеркни главные

члены.

Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

Ручейки, зазвенели, по, говорливые,

дорогам.

Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран,

далёких.

Составь предложения из слов каждой

группы. Напиши. Подчеркни главные

члены во 2, 3, 4 предложениях.

Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу,

огромному.

Над, кружились, высокой, елью, клесты,

шумные.

Искали, птицы, пищу, для, птенцов,

маленьких.

Составь предложения. Запиши.

Подчеркни главные члены.

1)Бродит, по, важно, огороду, ворона,

большая.

2)В, закружились, листья, воздухе, осенние.

3)На, перелётные, осенью, юг, улетают,

птицы.

Сделай зв-букв. разбор слова ЮГ

Из слов каждой строчки составь

предложения. Напиши, подчеркни главные

члены.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь,

ярким, зерном.

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом,

свой, заяц-беляк.

5) Белочка, с, ветки, ветку, на,

перепрыгивает, быстро, рыжая.

Прочитай. Подумай, какие буквы в

словах пропущены. Составь их данных

слов предложения. Напиши.

 Прогулка в зимний лес.

Старшеклассники, на, в, прогулку,

пригласили, лес, малышей.

В, школ_ники, воскресен_е, у, собралис_,

школы, под_езда.

От_ехали, школы, от, р_бята, гур_бой,

лыжах, на.

Дети, лес, в, в_ехали, и, разные, в, стороны,

раз_ехалис_ .

Из данных слов составь предложения. У

тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Напиши.

Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко,

лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок,

вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми,кормились,

берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми,

старый, птицами.