Карточки по русскому языку по теме «Текст» (2 класс)
Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.
Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.
Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.
Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.
Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.
Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.
Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.
Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.
Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.
Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.
Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.
Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.
Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.
Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.
Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.
Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.
Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.
Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставив части текста в нужном порядке:
Ослик был очень симпатич?ный: серенький, маленький, с беленькими мя…кими ушками. Он забавно вертел хв…стом. На конце хвостика крутилась пуш…стая кисточ?ка.
Я люблю своего ослика, потому что с ним вес…ло играт… . Я берегу его.
Я давно м…чтала о заводной игру…ке. И вот на день рождения мама под…рила мне ослика.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставив части текста в нужном порядке:
Ослик был очень симпатич?ный: серенький, маленький, с беленькими мя…кими ушками. Он забавно вертел хв…стом. На конце хвостика крутилась пуш…стая кисточ?ка.
Я люблю своего ослика, потому что с ним вес…ло играт… . Я берегу его.
Я давно м…чтала о заводной игру…ке. И вот на день рождения мама под…рила мне ослика.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставив части текста в нужном порядке:
Ослик был очень симпатич?ный: серенький, маленький, с беленькими мя…кими ушками. Он забавно вертел хв…стом. На конце хвостика крутилась пуш…стая кисточ?ка.
Я люблю своего ослика, потому что с ним вес…ло играт… . Я берегу его.
Я давно м…чтала о заводной игру…ке. И вот на день рождения мама под…рила мне ослика.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставив части текста в нужном порядке:
Ослик был очень симпатич?ный: серенький, маленький, с беленькими мя…кими ушками. Он забавно вертел хв…стом. На конце хвостика крутилась пуш…стая кисточ?ка.
Я люблю своего ослика, потому что с ним вес…ло играт… . Я берегу его.
Я давно м…чтала о заводной игру…ке. И вот на день рождения мама под…рила мне ослика.
Найти границы предложений и списать:
Берлога.
У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
Найти границы предложений и списать:
Берлога.
У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
Найти границы предложений и списать:
Берлога.
У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
Найти границы предложений и списать:
Берлога.
У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
Найти границы предложений и списать:
Берлога.
У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
Карточки по русскому языку 2 класс. Определи вид предложения.
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации. С деревьев опадают листья Подул холодный ветер Лужи покрылись льдом Катя, ты выучила правило Давай играть вместе Как чудесен русский лес В на-шей школе три этажа Сегодня идёт дождь Не разо-ряйте птичьих гнёзд Какие книги вы прочитали ле-том | Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации. С деревьев опадают листья Подул холодный ветер Лужи покрылись льдом Катя, ты выучила правило Давай играть вместе Как чудесен русский лес В на-шей школе три этажа Сегодня идёт дождь Не разо-ряйте птичьих гнёзд Какие книги вы прочитали ле-том |
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации. С деревьев опадают листья Подул холодный ветер Лужи покрылись льдом Катя, ты выучила правило Давай играть вместе Как чудесен русский лес В на-шей школе три этажа Сегодня идёт дождь Не разо-ряйте птичьих гнёзд Какие книги вы прочитали ле-том | Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации. С деревьев опадают листья Подул холодный ветер Лужи покрылись льдом Катя, ты выучила правило Давай играть вместе Как чудесен русский лес В на-шей школе три этажа Сегодня идёт дождь Не разо-ряйте птичьих гнёзд Какие книги вы прочитали ле-том |
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации. С деревьев опадают листья Подул холодный ветер Лужи покрылись льдом Катя, ты выучила правило Давай играть вместе Как чудесен русский лес В на-шей школе три этажа Сегодня идёт дождь Не разо-ряйте птичьих гнёзд Какие книги вы прочитали ле-том | Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации. С деревьев опадают листья Подул холодный ветер Лужи покрылись льдом Катя, ты выучила правило Давай играть вместе Как чудесен русский лес В на-шей школе три этажа Сегодня идёт дождь Не разо-ряйте птичьих гнёзд Какие книги вы прочитали ле-том |
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации. С деревьев опадают листья Подул холодный ветер Лужи покрылись льдом Катя, ты выучила правило Давай играть вместе Как чудесен русский лес В на-шей школе три этажа Сегодня идёт дождь Не разо-ряйте птичьих гнёзд Какие книги вы прочитали ле-том | Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации. С деревьев опадают листья Подул холодный ветер Лужи покрылись льдом Катя, ты выучила правило Давай играть вместе Как чудесен русский лес В на-шей школе три этажа Сегодня идёт дождь Не разо-ряйте птичьих гнёзд Какие книги вы прочитали ле-том |
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации. С деревьев опадают листья Подул холодный ветер Лужи покрылись льдом Катя, ты выучила правило Давай играть вместе Как чудесен русский лес В на-шей школе три этажа Сегодня идёт дождь Не разо-ряйте птичьих гнёзд Какие книги вы прочитали ле-том | Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации. С деревьев опадают листья Подул холодный ветер Лужи покрылись льдом Катя, ты выучила правило Давай играть вместе Как чудесен русский лес В на-шей школе три этажа Сегодня идёт дождь Не разо-ряйте птичьих гнёзд Какие книги вы прочитали ле-том |
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Спиши предложения. Ставь в конце каждого предложения нужный знак. В скобках указывай вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Ребята с большим интересом читают сказки Расскажите нам сказочку Вы читали рассказы Носова Как хорошо летом в лесу Где обедал воробей Смилуйся, государыня рыбка
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме: Работа с деформированным текстом: границы предложений. (карточки к уроку) 2кл УМК Школа России
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Скоро весна
Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.
———————————————————————-
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
———————————————————————-
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.
———————————————————————-
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Ненастье
Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние листья целый день льет дождь только воронье карканье слышно во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг.
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Весна в лесу
Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей.
———————————————————————-
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Встречай весну
Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день.
———————————————————————-
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Наш двор
Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить.
———————————————————————-
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Вечером
На дворе стоят сильные морозы дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Прогулка
Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик.
———————————————————————-
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Вечером
На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.
———————————————————————
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
Летом ребята жили в лагере однажды они пошли в лес вдруг налетел буйный ветер надвинулась тяжёлая туча сверкнула молния грянул гром хлынул дождь птицы скрылись в гнёзда ребята побежали к шалашу.
———————————————————————
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
За садом журчит ручей мы любим сидеть у ручья над ручьём летают стрекозы и мошки ночью к ручью прилетают соловьи в прозрачном ручье
плещутся рыбки.
Материал по русскому языку (2 класс): Карточки заданий по русскому языку по теме «Текст. Предложение»
1. Разделите текст на предложения. Подчеркните подлежащие и сказуемые.
Женя шёл по лесу вдруг он увидел зайца зверёк сидел на пеньке мальчик подошёл ближе заяц убежал.
2. Составьте предложения и запишите их , подчеркните подлежащие и сказуемые.
А) через, вылез, из, комнаты, окно, я
___________________________________________________________________________
Б) гуляет, другом, парке, с, Миша, в
___________________________________________________________________________
В) плывёт, по, облако, небу, белое
__________________________________________________________________________
1. Разделите текст на предложения. Подчеркните подлежащие и сказуемые.
Женя шёл по лесу вдруг он увидел зайца зверёк сидел на пеньке мальчик подошёл ближе заяц убежал.
2. Составьте предложения и запишите их , подчеркните подлежащие и сказуемые.
А) через, вылез, из, комнаты, окно, я
___________________________________________________________________________
Б) гуляет, другом, парке, с, Миша, в
___________________________________________________________________________
В) плывёт, по, облако, небу, белое
Составьте предложения и подчеркните в них главные члены.
А) под, серая, залезла, диван, кошка
__________________________________________________________________________
Б) дороги, роют, вдоль, рабочие, канаву
__________________________________________________________________________
В) с, на, фруктами, вазу, поставила, стол, мама
____________________________________________________________________________
Составьте предложения и подчеркните в них главные члены.
А) под, серая, залезла, диван, кошка
___________________________________________________________________________
Б) дороги, роют, вдоль, рабочие, канаву
___________________________________________________________________________
В) с, на, фруктами, вазу, поставила, стол, мама
___________________________________________________________________________
Составьте предложения и подчеркните в них главные члены.
А) под, серая, залезла, диван, кошка
____________________________________________________________________________
Б) дороги, роют, вдоль, рабочие, канаву
____________________________________________________________________________
В) с, на, фруктами, вазу, поставила, стол, мама
____________________________________________________________________________
Карточки по теме «Текст», 2 класс
Озаглавь текст. Допиши предложения. _______________________________ Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________. Он ищет ______________. |
Озаглавь текст. Допиши предложения. _______________________________ Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________. Он ищет ______________. |
Озаглавь текст. Допиши предложения. _______________________________ Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________. Он ищет ______________. |
Озаглавь текст. Допиши предложения. _______________________________ Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________. Он ищет ______________. |
Озаглавь текст. Допиши предложения. _______________________________ Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________. Он ищет ______________. |
Озаглавь текст. Допиши предложения. _______________________________ Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________. Он ищет ______________. |
Расположи части так, чтобы получился связный текст
От хитрой лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели.
Ель и сосна стали жить вместе.
Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.
Расположи части так, чтобы получился связный текст
От хитрой лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели.
Ель и сосна стали жить вместе.
Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.
Расположи части так, чтобы получился связный текст
От хитрой лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели.
Ель и сосна стали жить вместе.
Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.
Расположи части так, чтобы получился связный текст
От хитрой лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели.
Ель и сосна стали жить вместе.
Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.
Расположи части так, чтобы получился связный текст
От хитрой лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели.
Ель и сосна стали жить вместе.
Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.
Расположи части так, чтобы вышел связный текст
Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое , длинное тело.
Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.
Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
Расположи части так, чтобы вышел связный текст
Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое , длинное тело.
Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.
Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
Расположи части так, чтобы вышел связный текст
Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое , длинное тело.
Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.
Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
Расположи части так, чтобы вышел связный текст
Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое , длинное тело.
Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.
Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.
Лес живёт
Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона
Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.
Лес живёт
Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона
Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.
Лес живёт
Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона
Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.
Лес живёт
Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона
Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.
Лес живёт
Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона
Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.
Лес живёт
Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона
В конце каждого предложения поставьте нужный знак
Снежные узоры
За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры
В конце каждого предложения поставьте нужный знак
Снежные узоры
За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры
В конце каждого предложения поставьте нужный знак
Снежные узоры
За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры
В конце каждого предложения поставьте нужный знак
Снежные узоры
За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры
В конце каждого предложения поставьте нужный знак
Снежные узоры
За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры
В конце каждого предложения поставьте нужный знак
Снежные узоры
За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры
Из слов каждой строчки составь и запиши предложение
Зима
зима, уже , пришла, настоящая
____________________________________________________
по, ветвям, ветер, холодный, мчится
_____________________________________________________
верхушки, он , деревьев, качает
_____________________________________________________
жалобно, в, деревья, стонут, лесу
____________________________________________
Из слов каждой строчки составь и запиши предложение
Зима
зима, уже , пришла, настоящая
____________________________________________________
по, ветвям, ветер, холодный, мчится
_____________________________________________________
верхушки, он , деревьев, качает
_____________________________________________________
жалобно, в, деревья, стонут, лесу
____________________________________________
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_____Замёрзли реки, пруд за деревнею.
____ Наступила зима.
____Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках
по гладкому льду.
____Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
____Рады ребятишки.
____Дует холодный ветер.
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_____Замёрзли реки, пруд за деревнею.
____ Наступила зима.
____Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках
по гладкому льду.
____Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
____Рады ребятишки.
____Дует холодный ветер.
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_____Замёрзли реки, пруд за деревнею.
____ Наступила зима.
____Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках
по гладкому льду.
____Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
____Рады ребятишки.
____Дует холодный ветер.
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_____Замёрзли реки, пруд за деревнею.
____ Наступила зима.
____Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках
по гладкому льду.
____Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
____Рады ребятишки.
____Дует холодный ветер.
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_____Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.
_____Пришла зима.
_____Лес весь пушистый и белый.
_____Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались
в нём.
____Первые снежинки закружились в воздухе.
____Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.
____Хорошо там!
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_____Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.
_____Пришла зима.
_____Лес весь пушистый и белый.
_____Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались
в нём.
____Первые снежинки закружились в воздухе.
____Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.
____Хорошо там!
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_____Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.
_____Пришла зима.
_____Лес весь пушистый и белый.
_____Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались
в нём.
____Первые снежинки закружились в воздухе.
____Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.
____Хорошо там!
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_______Вдоль по улице метёт.
_______Уж ты зимушка-зима.
______Ветер воет, вьюга вьёт,
______Ты с морозами пришла.
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_______Вдоль по улице метёт.
_______Уж ты зимушка-зима.
______Ветер воет, вьюга вьёт,
______Ты с морозами пришла.
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_______Вдоль по улице метёт.
_______Уж ты зимушка-зима.
______Ветер воет, вьюга вьёт,
______Ты с морозами пришла.
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_______Вдоль по улице метёт.
_______Уж ты зимушка-зима.
______Ветер воет, вьюга вьёт,
______Ты с морозами пришла.
Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
_______Вдоль по улице метёт.
_______Уж ты зимушка-зима.
______Ветер воет, вьюга вьёт,
______Ты с морозами пришла.
Дидактические карточки по русскому языку для 2 класса
Дидактические карточки по русскому языку
2 класс.
Тема: «Предложение».
Спиши, расставляя знаки препинания.
Дорожки сада были усыпаны ровным крупным гравием с боков они обставлены большими розовыми раковинами на клумбах возвышались диковинные яркие цветы
2 класс.
Тема: «Главные члены предложения». 1в.
Спиши. Подчерки главные члены предложения.
Осень пришла на реку. Ивы и ракиты облетели. Трава побурела и поникла.
2 класс.
Тема: «Главные члены предложения». 2в.
Спиши. Подчерки главные члены предложения.
Кончилось весёлое лето. Пришла ненастная поздняя осень. Подул холодный ветер.
2 класс.
Тема: «Сочетания жи – ши, ча – ща, чу — щу».
Спиши, вставь пропущенные буквы.
Оч…ровательные еж.. в тиш…не ч…щи ш…пят на ш…шки. Мыш… реш…ли сш…ть шапки ч…йкам. У Наташ… и Гриш… ч…епитие. Наш… малыш… ищ…т перч…тки и карандаш… .
2 класс.
Тема: «Проверяемые безударные гласные».
Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
Посп…вает, р…систый, х…трец, п…ляна, ст…клянный, выт…рпеть, зат…пить, зам…лчать, м…сной, охр…нять, уд…влять, ш…повник.
2класс.
Тема: «Проверяемые безударные гласные».
Спиши, вставь пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова.
Ёж…к с…дел на г…ре под с…сной. Он см…трел на осв…щённую лунным светом д…лину, затопленную туманом. Комарики не уставали …грать на своих скрипочках.
2 класс.
Тема: «Парные звонкие и глухие согласные». Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
Про..ка, гр…дка, лё…кий, шу…ка, сне…ки, сли…ки, варе…ки, ры…ки, моро…, горо…, ду…, гла…, кру… .
2 класс.
Тема: «Сочетания жи – ши, ча – ща, чу — щу».
Спиши слова. Вставь пропущенные буквы.
Малыш…, удач…, щ…ка, карандаш…, ч…деса, щ…вель, кувш…нка, пруж…на, ч…гунный, печ…льный, пуш…стый.
2 класс.
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?» 1в.
Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?
Пальто, пушок, заяц, серёжка, дорога, машина, ребята, девочка, Серёжка, воробей, мороз, дежурный, ветер, сорока.
2 класс.
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?» 2в.
Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что?
Пальто, пушок, заяц, серёжка, дорога, машина, ребята, девочка, Серёжка, воробей, мороз, дежурный, ветер, сорока.
2 класс.
Тема:
«Слова, отвечающие на вопросы что делал? что сделал?»
Спиши. Подчеркни слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делал?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки по русскому языку
Разноуровневые карточки
по русскому языку
I. Безударные гласные в корне слова.
С1 – У1
К словам с безударной гласной в корне подбери по два проверочных слова. Графически выдели орфограмму.
Гр…зовая (туча) — … , …;
пч…линый (мёд) — … , …;
д…ждливый (день) — … , …;
ч…таешь (книгу) — … , …;
сл…новая (кость) -… , …;
сл… зать (сметану) -… , … .
—————————————————————————————
С1 – У2
Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.
… — м…ста, … — з…мля,
… — тр…ва, … — стр…на,
… — с…ва, … — л…са,
… — п…ля, … — в…дро,
… — в…зать, … — г…ристый;
… — к…чели, … — скв…рцы,
… — д…вно, … — в…ренье.
—————————————————————————————
С1 – У3
Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные. Подчеркни слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова. С одним из таких слов составь и запиши предложение.
Л…са хв…стом зам..ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от с…бак. Х…р…шо в л…су в полдень! З…ленные ёлки выг…бают к…лючие ветки.
——————————————————————————
С1 – У4
Спиши предложения, выпиши слова с проверяемыми безударными гласными в корне, припиши к ним проверочные слова. Найди в тексте сложные слова и разбери их по составу.
________________________________________________
После летнего дождя пахнет в лесу грибами. В густой траве краснеют большие мухоморы. На лесных полянах показались золотые лисички. У высокой сосны притаились подосиновики и сыроежки.
—————————————————————————————
Перенос слов.
С2 – У1
Спиши слова, деля их для переноса по образцу.
Лей – ка, зайка, майка, стройка.
Маль – чик, пальчик, кольцо, пальто.
Рус – ский, группа, касса, ванна.
Се – мья, ружьё, колья, стулья.
————————————————————————————
С2 – У2
Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.
Карандаш, линейка, тетрадь, мальчик, классная, пенал, язык, уроки, оценка, учительница, пятёрка, радость.
————————————————————————————-
С2 – У3
Сначала раздели слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем букв.
Коллектив, радость, Азия, школьник, стол, лейка, платье, зимний.
—————————————————————————————
С2 – У4
Составь два предложения по опорным словам. Все слова, которые возможно, раздели чёрточками для переноса.
Осенью, льёт, деревья, дождик, воробьи, стайка.
Парные согласные в корне слова.
С3 – У1
Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.
Ошибаться – оши…ка, кружечка – кру…ка,
голуби – голу…ь, гладенький – гла…кий,
пироги – пиро…, скользит – сколь…кий,
улыбаться – улы…ка, газета – газе…ка,
связать – свя…ка, близость – бли…кий.
—————————————————————————————
С3 – У2
Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.
Восходы – восход, … – гря…ка,
… — зага…ка, … – сла…кий,
… — витя…ь, … – морко…ь,
… — запи…ка, … – заморо…ки,
… — шу…ка, … – кни…ка .
—————————————————————————————
С3 – У3
Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Найди среди записанных слов имена прилагательные. Разбери их по составу.
б – п д – т з – с в – ф
голу…ка бесе…ка причё…ка морко…ка
ро…кий нахо…ка кра…ка тра…ка
ша…ка сла…кий ни…кий ко…та
улы…ка кле…ка зама…ка ла…ка
—————————————————————————————
С3 – У4
Найди, исправь ошибки. Спиши предложения. Выпиши слова, в которых были допущены ошибки, подбери проверочные слова.
У кошки ужки чуткие. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Днём на солнышке лежит и всё скаски говорит.
—————————————————————————————
Непроизносимые согласные.
С4 – У1
Спиши, вставив непроизносимые согласные.
Звезда – звёз…ный, грусть – грус…ный,
место – мес…ный, счастье – счас…ливый,
радость – радос…но, прелесть – прелес…но,
солнечный – со…нце, капуста – капус…ный.
—————————————————————————————
С4 – У2
Спиши, вставив пропущенные буквы. Подбери и запиши проверочные слова.
… — чес…ный, … — сер…це, … — грус…ный,
… — здра…вуй, … — со…нце, … — свис…нул,
… — извес…но, … поз…но, … — трос…ник .
—————————————————————————————
С4 – У3
Вспомни и допиши стихи. Выпиши слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.
С … гор уже снега сбежали мутными ручьями.
Мальчишек радос …ный народ коньками звучно режет лёд.
—————————————————————————————
С4 – У4
Замени данные слова однокоренными с непроизносимыми согласными в корне.
Опоздать, солнышко, грустить, известие, звёздочка. Сердечко, здравие, прелесть.
————————————————————————————
Ь и Ъ разделительные знаки.
С5 – У1
Спиши данные слова, запомни их написание. Допиши по три слова в каждый столбик.
муравьи съезд
деревья въезд
соловьи предъявить
… …
… …
… …
—————————————————————————————
С5 – У2
Запиши слова в два столбика по определённому признаку.
Сем…я, в…ехал, бул…он, в…ёт, в…юга, об…явление, руч…и, Ил…я, руж…ё, с…едобный, об…яснил, певун…я, об…ехал.
————————————————————————————-
С5 – У3
Придумай и запиши по 5 слов с разделительными Ъ и Ь знаками.
Запиши данные слова и разбери их по составу: деревья, разъяснила.
—————————————————————————————
С5 –У4
Замени словосочетания словами с ь или ъ знаками. Запиши слова в алфавитном порядке.
1. Растолковывать, сделать понятным.
2. Грибы, которые можно есть.
3. Недоеденные куски.
4. Мясной отвар.
5. Вход в здание.
6. Восхождение на крутую гору.
—————————————————————————————
Ь знак на конце имён существительных после шипящих.
С6 – У1
Определи род имён существительных, запиши слова по образцу.
Образец: луч – м.р., мышь – ж.р.
Помощ…, врач…, ноч…, печ…, багаж…, вещ…, молодёж…, плащ…, трубач…, доч…, реч…, москвич…, скрипач…, лещ.. .
—————————————————————————————
С6 – У2
Запиши слова в два столбика по определённому признаку.
Трубач…, доч…, скрипач…, рож…, печ…, матч…, лихач…, тиш…, брош…, циркач…, молодёж…, глуш…, кирпич…, помощ…, калач…, луч….
—————————————————————————————
С6 – У3
Запиши словосочетания в единственном числе.
Аккуратные чертежи, полевые мыши,
пасхальные куличи, мясные гуляши,
красивые пейзажи, колючие ерши,
новые вещи, лунные ночи.
—————————————————————————————
С6 – У4
Спиши, вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Д…рога шла через рож… . Вот (про)б…жала мыш… . (В)роще (по)слышался плач… — это сыч… (за)т…нул песню. (На)ступила ноч… и ловля нач…лась. Кругом ст…яла тиш… . камыш… шептался (с)р…кой.
—————————————————————————————
Приставки и предлоги.
С7 – У1
Раскрой скобки.Запиши слова в два столбика по определённому признаку.
(За ) горой, (за) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (на) конверте, (на) резать, (на) листе, (на) чертила, (ис) пекла, (из) леса.
—————————————————————————————
С7 – У2
Раскрой скобки, составь и запиши сданными словами два предложения. Предлоги подчеркни, приставки выдели.
(На) писал, адрес, отец, (на) конверте.
(С) добычей, (с) делала, и, кошка, (в) траве, (с) крылась, прыжок.
—————————————————————————————
С7 – У3
Придумай и запиши три предложения так, чтобы в них были и слова с приставками -от, -по, -в и предлоги от, по, в.
—————————————————————————————
С7 – У4
Исправь ошибки, спиши предложения.
Па дула зема холадом. Са рвала листя сдеревьев. Стали стайками сабираться. Сабрались, па кричяли и палители втёплые кроя.
—————————————————————————————
Гласные после шипящих.
С8 – У1
Вставь пропущенные буквы. С любыми тремя словами составь и запиши предложения.
Душ…стый, рыж…к, хиж…на, дощ…тый, печ…тать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, внуч…та, ч…деса, кувш…нка, пруж…на.
—————————————————————————————
С8 – У2
1.Спиши, вставив пропущенные буквы.
Прощ…льный, зайч…та, ч…десный, пищ…т, тащ… ,
2.Измени слова, чтобы в них появились сочетания чк-чн.
Молоко, лисица, скука, замок, цветы, удача.
—————————————————————————————
С8 – У3
К данным слогам слева или справа припиши буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу так, чтобы получились слова. Запиши полученные слова.
ла на ту до пи чи
—————————————————————————————
С8 – У4
Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.
У нас ж…вёт л…сёнок Рыж…к. Он совсем крошеч…ный.
На г…л…ве торч…т два остреньких уха. У него пуш…стый хвостик. Сам он ж…лтенький, а шейка и ж…вот беленькие.
————————————————————————————
Частица не с глаголами.
С9 – У1
Выпиши из текста глаголы с частицей не.
Ленивая кошка не ловит мышей.
Ленивый мальчишка не моет ушей.
Ленивая мышка не выроет норку.
Ленивый мальчишка не любит уборку.
—————————————————————————————
С9 – У2
Раскрой скобки, спиши текст.
Мальчик бежал, пока (не)очутился у огромного, разбитого бурей дерева. Кругом возвышались столетние вязы, они (не)пропускали света. Ни одна птица (не)пела в этом ужасном месте, да и (не)смела залететь сюда. Мальчик (не)знал, что ему надо делать.
—————————————————————————————
С9 – У3
Придумай и запиши пять предложений со словосочетаниями:
не бойся говорить, не лезь в воду, не разоряй гнёзда, не рви цветы, не ломай деревья.
————————————————————————————
С9 – У4
Составь и запиши пять предложений с частицей не о правилах поведения в школе. Выдели окончания глаголов.
—————————————————————————————
I склонение имён существительных.
С10 – У1
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи падежи имён существительных.
М…чтать о побед… — … падеж,
путь к побед… — … падеж,
приём в поликлиник… — … падеж,
быть у поликлиник… — … падеж,
жить в д…ревн… — … падеж,
уехать из д…ревн… — … падеж,
прыгал по д…рог… — … падеж,
росла у д…рог… — … падеж.
—————————————————————————————
С10 – У2
Спиши предложения. Слова в скобках поставь в нужном падеже, обозначь падеж этих слов.
На (верхушка берёза) кричал грач. На (ветка черёмуха) распевал соловей. По (аллея роща) проехал велосипедист. Привольно зверю в лесу, (птица) на просторе, (рыба) в реке, (букашка) в (трава).
—————————————————————————————
С10 – У3
Спиши текст. Найди в нём имена существительные 1 склонения, обозначь их падеж.
Летом Костя с Галей приехали отдыхать к дяде и тёте в деревню. До деревни они ехали по железной дороге. Утром дядя отвёз их на машине к бабушке. Домик бабушки стоял на берегу узкой речки. По речке плавали гуси и утки.
—————————————————————————————
С10 – У4
Составьте и запишите три предложения со словом берёза, употребив его в И.п., Р.п., Д.п. .
—————————————————————————————
II склонение имён существительных.
С11 – У1
Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, выпиши имена существительные 2 склонения.
Б…лото, книга, т…варищ, з…мля, гн…здо, степь, д…журный, м…л…дёжь, кирпич, м…талл, д…ревня, б…льница, со…нце.
—————————————————————————————
С11 –У2
Спиши пословицы, допиши окончания имён существительных, определи их падеж.
Вежливость не купишь на базар… .
Не суди об арбуз… по корке, а о человек… по платью.
В июн… солнце на зиму, а лето на жару.
—————————————————————————————
С11 – У3
Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь склонение и падеж имён существительных, которые были в скобках.
Футболисты встретились в (центр) спортивной (площадка).
Билеты на поезд мы купили в (касса) на (вокзал).
На (верхушка ёлка) снег лежал (шапка).
—————————————————————————————
С11 – У4
Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Определи падежи имён существительных 2 склонения.
Коршун гнался за (голубь). Под (дуб) много желудей. Со…нце всходит на (восток). В (март) будут в…сенние каникулы. При (солнышко) тепло.
—————————————————————————————
III склонение имён существительных.
С12 – У1
Прочитай слова, выпиши имена существительные 3 склонения.
Изгородь, прорубь, офицер, нож, полка, чиж, мышь, армия, помощь, печь, ключ, дичь, столица, глушь, оттепель, коллекция. учитель, телевизор, компьютер.
—————————————————————————————
С12 – У2
Просклоняй имена существительные мать, сирень. Выдели падежные окончания данных имён существительных.
————————————————————————————
С12 – У3
Запиши ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках, определи их падеж.
1. Где спит ребёнок? (кровать)
2. На чём душистые лиловые цветы? (сирень)
3. В чём пекут пироги? (печь)
4. На чём душистая хвоя? (ель)
—————————————————————————————
С12 – У4
Спиши текст, заменяя имя существительное ёлка именем существительным ель. Вставь пропущенные буквы.
В л…су на п…ляне растёт ёлка. На ёлке висят ш…шки. Ч…сто на ёлку забирается белочка. Нередко к ёлке прил…тает дятел. Под ёлкой прячется пугливый заяц. Зимой около ёлки увидишь на сн…гу сл…ды зв…рей.
—————————————————————————————
Окончания имён прилагательных.
С13 – У1
Допиши окончания имён прилагательных.
(Какая?) Летн… жара заставила меня укрыться в роще. Я устроился под (какой?) высок… сосной. Над ней (какой?) молоденьк… клён раскинул свои (какие?) тонк… ветки. Листья слабо колебались в (какой?) син… вышине, и их (какие?) невесом… тени скользили надо мной.
—————————————————————————————
С13 – У2
Допиши окончания имён прилагательных.
Сладк… яблоко, син… небо, красн… лента, горяч… молочко, узк… тропинка, хмур… утро, близк… подруга, очаровательн… девушка, широк… дороги, письмен… ответы.
—————————————————————————————
С13 – У3
Допиши окончания имён прилагательных.
Вода Мёртв… моря голуб… цвета, как и обычн… морская, только несколько более тёмн… оттенка. Она немного масляниста на ощупь благодаря больш… содержанию соли. На вкус она непрятн…, горьк… .Содержание солей в воде Мёртв… моря в среднем в шесть раз больше, чем в океане.
—————————————————————————————
С13 – У4
Допиши окончания имён прилагательных, составь с данными словосочетаниями предложения, запиши их.
Добр… девочка, спел… яблочко, красн… свитер, дружн… ребята.
—————————————————————————————
Личные окончания глаголов.
С14 – У1
Проспрягайте глаголы: читать, строить, дышать.
—————————————————————————————
С14 – У2
Спиши предложения. Определи спряжение глаголов.
Устав от городского шума, ты тёплым мартовским днём отправляешься за город. Весеннее солнце припекает. Ты жмуришь-ся на ярком солнышке и смотришь, как суетятся скворцы около своих домиков. Зацветает душистая сирень, в воздухе звенит
весёлая песня птиц.
—————————————————————————————
С14 – У3
Спиши предложения. Допиши безударные гласные в окончаниях глаголов.
Погода стоит прекрасная! Весело сия…т майское небо. Направо и налево по обеим сторонам речки тихо колыш…тся зелёная рожь. Вдалеке темне…т лес, желте…т деревья. Грач важно разгулива…т по полю, останавлива…тся , недоверчиво смотр…т на нас и подпрыгива…т , тяжело отлета…т в сторону.
—————————————————————————————
С14 – У4
Вставь безударные гласные в окончаниях глаголов, подчеркни глаголы-исключения. Определи спряжение всех глаголов.
Как прекрасен мир! Выйд…шь на открытое место и вид…шь долины, леса, реки, озёра, луг с пестреющими цветами, пашни, сады. Всё тихо, но ты прислушива…шься и слыш…шь, как щебе-
чет свою весёлую песню в вышине крошечный жаворонок. В синем небе сия…т великолепное солнце. По земле стел…тся приятный аромат душистых цветов.
—————————————————————————————