Карточки по темам «Текст», «Предложение», 2 класс

Составь текст

дней , пять, шёл, снег

красивый, прилетел, снегирь, утром

ребята, шубы, надели, тёплые

снежную, стали, бабу, дети, лепить

Составь текст

Утром, за водой, отправились, мать и мальчики

Ключ, за пригорком, бил, из отвесной скалы

Густой, от воды, пар, шёл

Серёжа, палец, под струю, подставил

Вода, самого, казалось, холоднее, мороза

Расставь знаки препинания. Определите границы предложения.

К зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев белочка хорошо умеет сушить грибы во время сильных морозов и вьюг она спит в гнезде

Расставь знаки препинания. Определите границы предложения.

К зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев белочка хорошо умеет сушить грибы во время сильных морозов и вьюг она спит в гнезде

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Карточки на определение главных членов предложения.


В каждом предложении подчеркни главные члены.


1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.


В каждом предложении подчеркни главные члены.


1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.


В каждом предложении подчеркни главные члены.


1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.


В каждом предложении подчеркни главные члены.


1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.


В каждом предложении подчеркни главные члены.


1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.


В каждом предложении подчеркни главные члены.


1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.


1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.


 


 


 

Карточки по теме «Предлоги», 2 класс

Вставь предлоги по смыслу.

Миша вошёл класс, сел парту. Он вынул портфеля книги и положил парту. Миша сидит Юрой. Учитель вызвал Мишу доске. Мальчик стоит доски и отвечает урок.

Вставь предлоги по смыслу.

Миша вошёл класс, сел парту. Он вынул портфеля книги и положил парту. Миша сидит Юрой. Учитель вызвал Мишу доске. Мальчик стоит доски и отвечает урок.

Вставь предлоги по смыслу.

Миша вошёл класс, сел парту. Он вынул портфеля книги и положил парту. Миша сидит Юрой. Учитель вызвал Мишу доске. Мальчик стоит доски и отвечает урок.

Вставь предлоги по смыслу.

Миша вошёл класс, сел парту. Он вынул портфеля книги и положил парту. Миша сидит Юрой. Учитель вызвал Мишу доске. Мальчик стоит доски и отвечает урок.

Вставь предлоги по смыслу.

Миша вошёл класс, сел парту. Он вынул портфеля книги и положил парту. Миша сидит Юрой. Учитель вызвал Мишу доске. Мальчик стоит доски и отвечает урок.

Вставь предлоги по смыслу.

Миша вошёл класс, сел парту. Он вынул портфеля книги и положил парту. Миша сидит Юрой. Учитель вызвал Мишу доске. Мальчик стоит доски и отвечает урок.

Вставь предлоги по смыслу.

Миша вошёл класс, сел парту. Он вынул портфеля книги и положил парту. Миша сидит Юрой. Учитель вызвал Мишу доске. Мальчик стоит доски и отвечает урок.

Вставь предлоги по смыслу.

Миша вошёл класс, сел парту. Он вынул портфеля книги и положил парту. Миша сидит Юрой. Учитель вызвал Мишу доске. Мальчик стоит доски и отвечает урок.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка Жучку, Жучка внучку, внучка бабку, бабка дедку, дедка репку. Тянут –потянут – вытащили репку.

Вставь предлоги по смыслу.

Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула … дерева и улетела. А кот всё сидит … дереве и ждёт птичку.

Вставь предлоги по смыслу.

Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула … дерева и улетела. А кот всё сидит … дереве и ждёт птичку.

Вставь предлоги по смыслу.

Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула … дерева и улетела. А кот всё сидит … дереве и ждёт птичку.

Вставь предлоги по смыслу.

Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула … дерева и улетела. А кот всё сидит … дереве и ждёт птичку.

Вставь предлоги по смыслу.

Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула … дерева и улетела. А кот всё сидит … дереве и ждёт птичку.

Вставь предлоги по смыслу.

Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула … дерева и улетела. А кот всё сидит … дереве и ждёт птичку.

Вставь предлоги по смыслу.

Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула … дерева и улетела. А кот всё сидит … дереве и ждёт птичку.

Вставь предлоги по смыслу.

Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула … дерева и улетела. А кот всё сидит … дереве и ждёт птичку.

Вставь предлоги по смыслу.

Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула … дерева и улетела. А кот всё сидит … дереве и ждёт птичку.

Вставь предлоги по смыслу.

Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула … дерева и улетела. А кот всё сидит … дереве и ждёт птичку.

ПРоверочная работа по русскому языку на тему «Текст» (2 класс, «Школа России»)

Проверочная работа по теме «Текст»

1 вариант

  1. Закончи высказывание.

Текст – это …

а) несколько предложений на одну тему, связанные друг с другом ;

б) группа предложений ; в) предложения, не связанные между собой одной темой ; г) одно или несколько предложений, записанных с красной строки ;

2. Укажи, что такое тема текста.

а) это то, о чём хотел сказать читателю автор ; б) это структура текста ;

в) это то, о ком или о чём говорится в тексте ;

3. Укажи группу предложений, которая является текстом.

а) На улице весна. В реке много рыбы. Дети идут в школу. Вчера мы учили стихотворение.

б) Пришла весна. Растаял снег. Ручейками сбежала талая вода. Из тёплых краёв возвращаются грачи.

4. Прочитай, определи и запиши, сколько предложений в данном тексте; расставь точки.

Вчера дядя Вася поймал окуня и леща тётя Света сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа разливала чай.

________________ предл.

5. Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный текст.

Она подавилась косточкой.

Девочка Тася ела рыбу.

hello_html_25898408.pngПриехал доктор и помог Тасе вынуть косточку.

hello_html_25898408.pngУ Таси из глаз текли слёзы.

6. Подчеркни концовку данного текста.

Однажды гусеница захотела стать бабочкой. Она свила кокон и спряталась в нём. Когда кокон лопнул, она раскрыла свои большие крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку.

Проверочная работа по теме «Текст»

2 вариант

  1. Закончи высказывание.

Текст – это …

а) несколько предложений на одну тему, связанные друг с другом ;

б) группа предложений ; в) предложения, не связанные между собой одной темой ; г) одно или несколько предложений, записанных с красной строки ;

  1. Укажи, что такое главная мысль текста.

а) это то, о ком или о чём говорится в тексте ; б) это характеристика героев ;

в) это то главное, о чём хотел сказать читателю автор ;

  1. Укажи группу предложений, которая является текстом.

а) В июле поспевает черника. Она растёт в хвойных лесах. Ягоды черники чёрные.

б) В хвойном лесу поспела черника. Сентябрь – первый месяц осени.

  1. . Прочитай, определи и запиши, сколько предложений в данном тексте; расставь точки.

Хорошо весной в лесу деревья надели зелёный наряд звонко поют птицы на полянке много красивых цветов. ___________________ предл.

  1. Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный текст.

Я признался, что это не она, а я разбил вазу.

hello_html_1462ffea.pngЯ разбил вазу.

hello_html_1462ffea.pngМне стало жалко сестрёнку.

hello_html_1462ffea.pngМама наказала сестрёнку.

  1. Подчеркни начало данного текста.

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Ни один не хотел уступать. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. А лисица подхватила их мясо и убежала.