Карточки русский язык по теме «Предложение» 2 класс

к, звери, готовятся, зиме

и, нагуливают, барсук, сало, медведь запасает, орехи, кедровые, бурундук

сушит, на, белка, сучках, грибы

Игрушки

дети, играют, тихо у, юла,

Лены девочка, юлу, крутит

игрушка, и, гудит, поет

Сережа, кубики, взял

мальчик, башню, строит

шли, девочки, лес, через

лесу, было, и, тихо, в,

нарядно, густо, елочки, зеленели.

золотые, светились, березках, в, искорках

стал, разгуливать, болоту, по, журавль,

кукушка, бору, куковала, в

пролетела, цветами, над, бабочка, пестрыми,

парил, в, высоко, воздухе, коршун

Ворона Кара

была, нас, у, ворона Кара

она, книгу, клювом, листала

ворона, на, считала, счетах

Кара, снимала, со, кольца, ловко, столбика

(По Н. Дуровой)

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Скоро весна

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.

(По Соколову-Микитову )

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

(По К. Ушинскому)

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели со­ловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Ненастье

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние лис­тья целый день льет дождь только воронье карканье слыш­но во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Весна в лесу

Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей.

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Встречай весну

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день.

(По Э. Шиму)

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Наш двор

Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить.( флаги какие яркие флаги 26)

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Вечером

На дворе стоят сильные морозы*гулять нельзя,дети си­дят дома,они стали играть в школу, старший брат учит ма­ленькую Свету писать, мама готовит чай папа пишет другу письмо. (29)

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Прогулка

Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел креп­кий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик.

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Вечером

На дворе стоят сильные морозы*гулять нельзя,дети си­дят дома,они стали играть в школу, старший брат учит ма­ленькую Свету писать, мама готовит чай папа пишет другу письмо.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

1 .

Лоси

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу.

1

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

В лесу

Там укрылись серые ежики.

Рядом бежит пес Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под елкой норка.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Ливень

В воздухе пахло цветами и медом.

От земли после дождя шел пар.

Набежала темная туча.

Стоял жаркий день.

Хлынул ливень.

Первые капли дождя упали на землю.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

В роще

Они зашли’в глухую чащу.

Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу.

Дети пошли в рощу.

Ребята слышат шум машин.

Шура стал кричать.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Зима

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу.

Ребятишки рады зиме Зима

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу. Ребятишки рады зиме.

1

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Вдруг под большими широкими листьями мальчики заме­тили ежика.

Теперь ежик живет у Саши.

Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.

Ребята взяли его с собой.

Мыши боятся ежа

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Васька

Одна муха села на шляпу.

Вот какой шалун котенок Васька!

Шляпа упала и накрыла котенка.

Котенок прыгнул на стол.

На столе лежала шляпа.

Видны только лапки да хвост.

Котенок Васька сидел на полу и ловил мух

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Котенок

Котенок погнался за ними.

В нашем дворе жил котенок.

Утята спокойно шли к воде.

Один раз он увидел утят.

Котенок мигом влез на дерево.

Утята побежали к собачьей будке.

Из нее выскочил пес.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Совенок

В лесу мы нашли гнездо.

Мы пожалели совенка.

Глаза ее блестели.

Там был совенок.

Сова налетела на нас.

Совенок не умел летать.

Витя посадил совенка на дерево.

Мы взяли совенка из гнезда.

Совенок громко пищал. (

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Слон

Он большой и сильный.

Этот слон живет в доме со ступеньками.

Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду. Напился воды и затрубил.

Значит рад.

У слона умные и добрые глаза

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

1

жалобно, в, деревья, стонут, лесу голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям зима, уже пришла настоящая верхушки, он, деревьев, качает

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

2

подарил, детям, ежика, дедушка летом, сенях, он, в, жил еж, в, уснул, норе, зимой ежик, голодный, весной, придет берегитесь, мыши!

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

3

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

деревья, все, снегу, стоят

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

) № 4

часто, резкий, дует, ветер

деревьев, листья, желтые, с, опадают

днем, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

5

парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

лес, после, стал, вьюги, удивительным

ель, кольчуге, в, стояла, хвойной

макушке, снежная, на, сосны, шапка

полянке, на, тропинки, у, возвышался, сугроб

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

Катина рыбка

Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, черсячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила (25)

(По Н. Максимовичу

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он (29)

(По М. Ефетову)

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение». УМК Школа России

  1. Спишите.  Определите грамматическую основу предложения.               

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.

Работу выполнил(а) __________________________________________—————————————————————————————————

 2. Спишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

     Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

Работу выполнил(а) __________________________________________——————————————————————————————————-

3.  Спишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните  главные члены предложения.

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день.

Работу выполнил(а) __________________________________________——————————————————————————————————-

4. Спишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните  главные члены предложения.

На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

5. Спишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните  главные члены предложения.

Ещё дуют холодные ветры    на  весенних проталинах показались первые  ранние цветочки из душистой кельи медовой вылетела первая пчёлка скоро луга зазеленеют у кудрявой берёзы распустятся клейкие листочки зацветёт белая черёмуха.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

6. Спишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните  главные члены предложения.

Дети пришли в рощу  пчела брала мёд с цветка муравей тащил травинку  голубь строил гнездо для голубят  заяц бежал к ручью  ручей поил чистой водой людей   и   животных.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

7. Спишите. Расставьте знаки препинания.

По небу плывет туча полил дождик у  крыльца большие лужи  кот Васька прыгнул на камень  он стал пить воду из лужи лапки у кота сухие  хитер котик.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

8. Спишите.  Расставьте знаки препинания.

Летнее утро. Пруд. Дует свежий ветерок. Над водой порхают пестрые бабочки. Летит быстрая ласточка. В воде резвится мелкая рыбка. В траве трещат зеленые кузнечики.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

9. Спишите.  Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

Пришла настоящая зима выпал пушистый снег снежинки кружатся в воздухе мороз нарисовал на окнах ледяные узоры мальчики катаются на лыжах и коньках девочки лепят снеговика.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

10. Спишите.  Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

На широком лугу зеленеет трава выше колен кланяются лиловые колокольчики вьётся цепкий горошек белеют высокие ромашки порхают мохнатые шмели на листке подорожника сидит большой зелёный кузнечик.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

11. Спишите.  Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

Кончилась летняя тёплая ночь занимается над лесом утренняя заря над лесными полянами стелется лёгкий туман прохладная роса покрыла листву на деревьях из травы глядит беленький глазок земляники рядом уже краснеет душистая ягода.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

Материал по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки по развитию речи. 1-2 класс.

                            1 -2 класс.   Предложение.

               Карточка №1.

Из слов каждой строчки составить предложения. Дать название рассказу.

Пришли, на, ученики, стройку.

Роет, экскаватор, большой, котлован.

Месте, на, построят, этом, пятиэтажный, дом.

                      Карточка №2.

Из слов каждой строчки составить предложения. Дать название рассказу.

Много, в, грибов, лесу.

Тропинки, прячутся, у, боровики.

Частом, ельнике, в, растут, грузди, душистые.

Полянке, на, рыжики, появились.

                        Карточка № 3.

Определить сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту.

Пролетело лето наступило первое сентября подружки пришли в школу их с улыбкой встречала учительница.

                 Карточка №4.

Из слов каждой строчки составить предложение. Подобрать название к тексту.

 

Шли, девочки, лес, через.

Лесу, было, тихо, в, и, нарядно.

Густо, ёлочки, зеленели.

Золотые, светились, берёзках, искорки, в.

                  Карточка № 5.

 

Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту.

Ребята шли в школу светлое поле лежало по сторонам дороги в поле было уже пусто хлеб  убрали за полем стоял нарядный лес.

                 Карточка № 6.

Переставить предложения так, чтобы получился рассказ. Дать название рассказу.

Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка строила гнездо.

                 

                     Карточка № 7.

Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось.

Хлопьями, снег, повалил.

               Карточка № 8.

Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

                Карточка № 9.

Определить сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

                       Гололёд.

Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-под гололёда пищу.

                   Карточка № 10.

Составить 3-4 предложения на данную тему, используя опорные слова.

                              Поздняя осень.

Осенью, льёт, деревья, дождь, сучья, листья, воробьи, чириканье.

               Карточка № 11.

Составить 3-4 предложения на данную тему, используя опорные слова.

                       В лесу.

Воскресенье, деревья, хлопья, снег, жильё белки, заячьи следы, птичьи голоса, кружат над елью.

               Карточка № 12.

Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Дать название рассказу. Вместо чёрточек вписать имя и отчество доктора.

Она подавилась косточкой. Девочка Валя подавилась рыбой. Приехал доктор————   ———-  .  У Вали из глаз текли слёзы.

Он достал щипчики и вынул из горла косточку.

 

                     

 

Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки по развитию речи. Работа с деформированным текстом 2-3 класс.

                    Работа с деформированным текстом.

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

_____________________

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают  в  тёплые страны  кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.

_________________________________

Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.

5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.

6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.

7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

_______________

 По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

8.Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы

9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.

ветер, морю, к, синему, прилетел

парусный, качался, волнах, кораблик, на

решил, его, ветер, потопить

а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался

10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

Подарок.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть

11.Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.

  1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес
  2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
  3. сверкает, это, что
  4. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
  5. пестрит, в, от, глазах, цветов
  6. в, как, лесу, летом, красиво

12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!

13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?

«Предложение» (определение границ предложений) 2 класс

Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.

Нижневартовский район.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Разноуровневые карточки

по русскому языку

в разделе «Предложение»

(определение границ предложений)

2 класс

Приготовила: Комалова Любовь Александровна Категория: 1

Уровень 1 — 1

Раздели текст на предложения, спиши.

Зимой.

Был теплый день идет мокрый снег Лёва и Петя идут гулять во дворе играли малыши мальчики слепили для детей снежную крепость.

Уровень 1 — 2

Раздели текст на предложения, спиши.

Осень.

Стоит хороший день теперь осень полна тепла часто идёт дождь вот Рома с папой идут в лес через широкие поля скоро ударит мороз всё покроет снег.

Уровень 1 — 3

Раздели текст на предложения, спиши.

Лес зимой.

Красив зимний наряд леса на лапках елей лежит снег на тонких ветках берез снежный пух весь в снегу стоит дуб хорошо поработал мороз.

Уровень 1 — 4

Раздели текст на предложения, спиши.

Поездка.

Около домов много машин вот гараж у его стены и дверей большой сугроб по двору едет машина шофёр крутит руль машина должна выехать на улицу Антонова.

Уровень 1 — 5

Раздели текст на предложения, спиши.

В роще

Дети пришли в рощу пчела брала мёд с цветка муравей тащил травинку голубь строил гнездо для голубят заяц бежал к ручью ручей поил чистой водой людей и животных.

Уровень 1 — 6

Раздели текст на предложения, спиши.

Друзья.

Пёс Барбос лежал на крыльце у Барбоса болела лапа Коля принёс хлеб и молоко пёс лизнул руку друга каждый день Коля кормил собаку скоро пёс стал здоров.

Уровень 1 — 7

Раздели текст на предложения, спиши.

Пришла весна.

Тают снега по канавам бегут ручейки быстро шагает весна на реках и озёрах треснул лед набухли и лопнули почки скоро деревья наденут новый наряд.

Уровень 1 — 8

Раздели текст на предложения, спиши.

В саду.

Была весна дети работали в саду Миша взял лопату он копал землю Зина сажала капусту и помидоры Витя носил воду ребята работали дружно.

Уровень 1 — 9

Раздели текст на предложения, спиши.

Зимой.

Наступила зима ночью был сильный мороз ветер кружил хлопья снега кругом лежит белый ковер реки и озера покрылись льдом ребята побежали на каток легко скользят острые коньки по гладкому льду там шум и веселье.

Уровень 1 — 10

Раздели текст на предложения, спиши.

Летняя ночь.

Наступила ночь в кустах заливался

соловей беззвучно носятся летучие мыши

чуть слышно журчат лесные ручейки

пахнут душистые ночные фиалки.

Уровень 1 — 11

Раздели текст на предложения, спиши.

Каникулы.

Кончился учебный год ребята поедут в деревню они будут ходить за грибами и ягодами Анна Воробьёва едет на Волгу Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал детей ждут походы осенью они приедут в родной город.

Уровень 1 — 12

Раздели текст на предложения, спиши.

Встреча птиц.

Потянулись с юга перелётные птицы у школьников праздник ребята встречают пернатых друзей прилетели грачи-вестники весны мальчики повесили на берёзах скворечники и сразу же пара скворцов влетела в домик.

Уровень 1 — 13

Раздели текст на предложения, спиши.

Весна.

Ночью бывают заморозки днём солнце съедает снег и лёд по дорожкам и тропинкам бегут шумные ручьи лучи солнца весело играют в воде

Уровень 1 — 14

Раздели текст на предложения, спиши.

Фиалки.

В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки в густой траве прячутся эти нежные душистые цветы по ночам они очень сильно пахнут.

Уровень 1 — 15

Раздели текст на предложения, спиши.

Утро в лесу.

В лесу наступило утро все жители леса проснулись звонко поют зяблики и дрозды ухает филин гудит шмель урчат и квакают лягушки на пруду

Уровень 1 — 16

Раздели текст на предложения, спиши.

На лугу.

На широком лугу зеленеет трава выше

колен кланяются лиловые колокольчики

вьётся цепкий горошек белеют высокие

ромашки порхают мохнатые шмели на

листке подорожника сидит большой

зелёный кузнечик.

Уровень 1 — 17

Раздели текст на предложения, спиши.

Весна.

Ещё дуют холодные ветры на

весенних проталинах показались первые

ранние цветочки из душистой кельи

медовой вылетела первая пчёлка скоро луга

зазеленеют у кудрявой берёзы распустятся

клейкие листочки зацветёт белая черёмуха.

Уровень 1 — 18

Раздели текст на предложения, спиши.

Живой уголок.

Много зверюшек живёт в уголке рыжая

белка сидит на сучке рыбки в воде затевают

игру кролик грызёт на поляне кору здесь

черепаха и ёжик живут каждому дети

гостинец несут.

Уровень 1 — 19

Раздели текст на предложения, спиши.

На параде.

Бьют барабаны играют трубы льётся над

площадью торжественная мелодия твёрдым

шагом идут солдаты впереди шагает

знаменосец ветер колышет знамя.

Уровень 1 — 20

Раздели текст на предложения, спиши.

В зоопарке.

В зоопарке всегда весело и шумно распушил свой красивый хвост павлин медведь выпрашивал кусочки сахара а у моржа острые и могучие клыки

Уровень 1 — 21

Раздели текст на предложения, спиши.

Метро.

Метро — это подземный город быстро мчат там поезда они перевозят много пассажиров летом в метро прохладно дождливой осенью и суровой зимой тепло и сухо большое и красивое метро в Москве мы им гордимся

Уровень 1 — 22

Раздели текст на предложения, спиши.

Кошка Маруська.

У одного хозяина жила кошка звали её Маруська она была тощая её плохо кормили однажды кошка убежала в лес там Маруська потолстела и похорошела много она в лесу поела мышей вот так кошка

Уровень 1 — 23

Раздели текст на предложения, спиши.

Первая земляника.

Шли теплые дожди на краю леса много сочной травы вот из травки выглянул яркий глазок это земляничка её плоды красные и душистые чудный аромат исходит от каждой ягодки Маришка набрала целую корзинку она и бабушку обогнала

Уровень 1 — 24

Раздели текст на предложения, спиши.

Сон деревьев.

Приходит время зимних снов дуб снял могучую шапку берёзки сбросили золотые блузки осинки скинули алые кофточки деревья притихли и задремали ели и сосны так и уснули одетыми проспят деревья до весны.

Уровень 1 — 25

Раздели текст на предложения, спиши.

Прогулка.

Стояла чудная погода блестел и искрился снег мы поехали в лес на лыжах весело гудит в ушах ветер быстро летят лыжи тучи стали закрывать небо мы поспешили домой а вы часто совершаете такие прогулки

Уровень 2 — 1

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

котёнок

на крыльце котёнок пушок лена кормит его котёнок играет ниточкой вдруг прибежал щенок барсик

Уровень 2 — 2

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

щенок

В доме живёт щенок шарик он большой шалун мы любим щенка часто играем с ним в прятки

Уровень 2-3

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

трусливый заяц

По лесу бежал кабан заяц услышал топот он присел за куст кабан пробежал мимо

Уровень 2 — 4

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

перед дождём

Дует сильный ветер небо темнеет гремит дальний гром падают первые капли дождя

Уровень 2 — 5

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

сова

Сова живёт в роще днём она спит ночью сова летит на поле там она ловит мышей

Уровень 2 — 6

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

галка

Галка села на забор она глядит вокруг где цепной пёс но пёс спит сладкий сон у пса

Уровень 2 — 7

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

ёж

Дедушка подарил детям ёжика летом зверёк жил в сенях зимой ёж уснул в норе придёт ёжик весной голодный берегитесь, мыши

Уровень 2 — 8

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

чуча

У саши живёт крыса её зовут чуча она сидит в клетке саша берёт крысу в руки чуча не трусит она любит сашу он дал ей сыр чуча рада

Уровень 2 — 9

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

кролик

В клетке кролик он смешной кролик белый его зовут снежок он любит хлеб наш кролик очень ласковый

Уровень 2 — 10

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

в чаще

над нами кружит стриж стрижи часто сидят на вершинах деревьев мы не нарушим чудный покой чащи мы прощаемся с животными и уходим

Уровень 2 — 11

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

ястреб

летит ястреб он несёт еду для птенцов птенцы сидят в гнезде оно на верхушке ели

Уровень 2 — 12

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

озеро

в зелёном парке озеро там плавает утка с утятами малыши играют они увидели алёшу и спрятались

Уровень 2 – 13

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

осень

пришла осень поспели орешник и рябина дети тёма и лёша идут в лес они принесут домой лесные плоды

Уровень 2 – 14

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

на даче

вот улей в нём пчелиный рой а вот муравей ползёт к муравейнику мы подходим к ручью он узкий и мелкий

Уровень 2 – 15

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

ёжик

У лёши жил ёжик вдруг ёж пропал лёша везде искал нет ежа взял лёша сапог хотел надеть сапог фыркнул в нём спал ёж

Уровень 2 – 16

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

весна

началась весна стоит чудная погода ребята рады прилетевшим грачам скоро прилетят стрижи зацветут ландыши гена с сестрой светой поедут на дачу

Уровень 2 — 17

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

дети

миша и гриша ищут в лесу шишки вот в траве шуршит ёжик дети замечают белку она качает ветку а из кустов торчат уши зайца дети рады

Уровень 2 – 18

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

лето

началось лето во дворе кричат и пищат птицы пушистый кот рыжик слышит их он навострил уши птицы замечают рыжика кот шипит

Уровень 2 – 19

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

на лыжах

выпал пушистый снег стоит чудная погода лёня и катя встали на лыжи папа и мама учат детей кататься на лыжах скоро малыши будут замечательно ездить

Уровень 2 – 20

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

замёрз

костя замёрз он дрожит от холода малыш спешит домой мальчик будет пить душистый чай бабушка обещала сделать хороший торт

Уровень 2 – 21

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

бельчата

бельчата живут в дупле малыши часто пищат и кричат белка слышит их и спешит к ним но вот она замечает внизу медведя ветки трещат

Уровень 2 – 21

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

в лесу

в лесу тишина мы слышим только наши шаги мы дышим свежим воздухом вот звучат чужие шаги это ёжик шуршит в траве

Уровень 2 – 22

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

стрижи

на ветвях сосны лежит гнездо стрижей в нём пищат птенцы стрижи должны корить своих детей они несут червячков и различные семечки

Уровень 2 – 23

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

Липа

пришла весна выросла тонкая липка лопнули почки на ветках видны листочки вот пушистые цветы они пахнут медом пчелки любят пить нектар

Уровень 2 – 23

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

Ручеек

все тает проснулись звонкие малыши ручейки бегут, смеются они рады весне в лесу весело поют птицы вот бежит серенький зайчик Пуська

Уровень 2 – 24

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

Галка на льдине

На реке тронулся лед кругом шум и треск льдины плывут и тают на кромку льда села галка она боялась воды улетай, галка улетай

Уровень 2 – 25

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

кот пушок

у веры жил кот пушок кот был белый и пушистый лапки и хвост серые пушок любил рыбу и мясо девочка часто гуляла с котом

Уровень 3 — 1

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

__________________

Дедушка подарил мне двух зайчат я хорошо ухаживал за ними зайчата подросли и стали большими весной я понёс их в лес и выпустил на волю зайч__та вес__ло помч__лись по лесу

Уровень 3 — 2

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

Наступил июль стоит сильная жара ребята идут в лес вот кусты малины на кустах крупные душистые ягоды Ольга любит малину вот и полная корзина ягод брат Никита несет корзину жара спала надвинулась темная туча ребята быстро бегут к дому

Уровень 3 — 3

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики

Уровень 3 — 4

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

светило яркое солнце медвежонок Умка весело бегал по льдинам вот он залёг у края льдины блестела вода там виднелась рыба малыш даже перестал дышать но рыба не подплывала Умка очень огорчился

Уровень 3 — 5

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красавица липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша липа

Уровень 3 — 6

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

Светит солнышко тают снега плачут сосульки на реке треснул лёд над водой кружат быстрые чайки проснулся медведь к реке вышли лось и лосёнок звонко стучит дятел звери и птицы рады теплу и весне

Уровень 3 — 7

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

я тихо иду по тропе я наблюдаю за жизнью в лесу вот с дерева на дерево прыгнула белка над елью кружили клесты дятел стучал по коре сосны в дупле дуба гнездо совы под землёй у берёзы нора крота

Уровень 3 — 8

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

дети пришли в рощу там весело и шумно пчела брала мёд с цветка муравей тащил травинку голубь строил гнездо для голубят зайчик бежал к ручью ручей журчал по камням он работал ручей поил чистой водой людей и животных

Уровень 3 — 9

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

мы идём в лес скрипят клесты кукуют кукушки свистит иволга около корней лежит уж под ногами прыгают изумрудные лягушки пышным ковром лежит мох там видны сухие нити клюквы в лапах сосны мелькает пушистый хвост зверька это белка

Уровень 3 — 10

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

________________________

Вот и весна пришла в город стало тепло на дворе зажурчали ручьи из-под земли вылезла зелёная травка молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками как радостно смотреть на них.

Уровень 3 — 11

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

______________

Вот и весна на дворе зеленеет первая травка на деревьях набухли почки на берёзках пахнет корой и берёзовым соком всё живое просыпается и спешит жить.

Уровень 3 — 12

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

На улице холодно идёт весь день колючий снег а у нас на окне целый сад на ветках тополя и берёзки распустились серёжки на ветках липы показались зелёные листочки с окна повеяло весною на вишнёвых ветках уже есть цветочки.

Уровень 3 — 13

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

__________________

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши

Уровень 3 — 14

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Кораблик.

Наступил тёплый апрель выдался ясный день с крыш падает частая капель на клёне надулись почки на буграх зацвела мать-и-мачеха пушистые сугробы снега исчезли весело бежит звонкий ручей у никиты в руках кораблик он спустил его на воду быстро мчит кораблик.

Уровень 3 — 15

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 — 16

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 — 17

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 — 18

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 — 19

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 — 20

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 — 21

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 — 22

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 — 23

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 — 24

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 — 25

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

В деревне.

Летом я жил в деревне за деревней была река истра в реке жили пузатые налимы тёмными ночами я с дедом иваном искал раков в саду у бабушки анны стояли ульи я часто наблюдал за пчёлами они трудились весь день бабушки всегда был душистый мёд мы любили пить в саду чай с мёдом.

Учебно-методический материал (2 класс) на тему: Карточки по теме «Предложение»

Тема: «Предложение»

1. Составь и запиши предложения из групп слов. Подчеркни главные члены предложений. Дай характеристику предложениям и выпиши словосочетания.

утро, наступить, ранний

взойти, солнышко, ласковый

высыхать, роса, на, трава

2. Спиши, расставив знаки препинания так, чтобы получился связный текст. Подчеркни главные члены предложения.

        Стоят чудесные весенние деньки в лесах цветут деревья появились ранние весенние цветы жужжат над ними пчёлы.

3. Прочитай начало текста.

В зоопарке.

        В зоопарке жила рысь Муся. Однажды сторож забыл запереть клетку. …

Составь и запиши продолжение текста. Используя слова для справок.

Муся, дверь, лапой, толкнула;

дверь, открылась;

вышла, из, рысь, осторожно, клетки;

Мусю, дети, увидели;

к, они, ней, подбежали;

быстро, в, рысь, клетку, прыгнула, назад

Тема: «Предложение»

1. Составь и запиши предложения из групп слов. Подчеркни главные члены предложений. Дай характеристику предложениям и выпиши словосочетания.

утро, наступить, ранний

взойти, солнышко, ласковый

высыхать, роса, на, трава

2. Спиши, расставив знаки препинания так, чтобы получился связный текст. Подчеркни главные члены предложения.

        Стоят чудесные весенние деньки в лесах цветут деревья появились ранние весенние цветы жужжат над ними пчёлы.

3. Прочитай начало текста.

В зоопарке.

        В зоопарке жила рысь Муся. Однажды сторож забыл запереть клетку. …

Составь и запиши продолжение текста. Используя слова для справок.

Муся, дверь, лапой, толкнула;

дверь, открылась;

вышла, из, рысь, осторожно, клетки;

Мусю, дети, увидели;

к, они, ней, подбежали;

быстро, в, рысь, клетку, прыгнула, назад

Карточки по теме «Главные члены предложения». 2 класс

Коллективная работа в классе:

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дома: Фамилия, имя ученика_________________________________________

В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. Коллективная работа в классе:

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик.

4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.

………………………………………………………………………………..

Дома: Фамилия, имя ученика_________________________________________

Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

……………………………………………………………………………………………

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.