Содержание

Индивидуальные карточки по математике 2 класс по темам»Единицы длины и единицы времени»

Индивидуальные карточки

по математике

2 класс

по темам:

«Единицы длины и единицы времени»

Подготовила учитель начальных классов

МОУ»ООШ№8» г.Сыктывкара

Бондаренко Надежда Ивановна

2класс Повторение за 1 класс единицы длины см, дм

В-1

1.Преобразовать.

1дм 3см = см

17 см= дм см

20см = дм

19 см = дм см

1дм 5см = см

1дм 8см = см

2.Сравнить.

1дм 4см 1дм 6см

20см 2дм

12см 1дм 2см

19см 2дм

В-2

1.Преобразовать.

1дм 2см = см

15см = дм см

2 дм = см

14 см = дм см

1дм 7см = см

1дм 9 см = см

2.Сравнить.

18см 2дм

1дм 7см 1дм 9см

1дм 3см 13см

2дм 20см

В-3

1.Преобразовать.

1дм 3см = см

17 см= дм см

20см = дм

19 см = дм см

1дм 5см = см

1дм 8см = см

2.Сравнить.

1дм 4см 1дм 6см

20см 2дм

12см 1дм 2см

19см 2дм

В-4

1.Преобразовать.

1дм 2см = см

15см = дм см

2 дм = см

14 см = дм см

1дм 7см = см

1дм 9 см = см

2.Сравнить.

18см 2дм

1дм 7см 1дм 9см

1дм 3см 13см

2дм 20см

2класс

Величины: мм, см, дм

В-1

1.Преобразовать.

32мм= см мм 9см= мм

7см 8мм= мм 2дм 4см = см

16мм= см мм 56см= дм см

3см= мм 36мм= см мм

2.Сравнить.

20мм 2см 40мм 14см

66см 6см 7мм 1 дм 100мм

3см 33мм 8дм1см 9см

3.Расставь величины в порядке увеличения:

63мм, 36см, 2дм 4см, 4см, 1см 7мм.

__________________________________________________

В-2

1.Преобразовать.

73мм= см мм 4см= мм

9см 4мм= мм 6дм 7см= см

59 см= дм см 25мм= см мм

7см= мм 76мм= см мм

2.Сравнить.

70мм 7см 30мм 23см

55см 5см 6мм 100мм 1дм

6см 66мм 4дм 2см 5см

3.Расставь величины в порядке увеличения:

2см, 4дм 6см, 24мм, 64см, 4см 2мм.

_____________________________________________________

2класс

Величины: мм, см, дм

В-3

1.Преобразовать.

48мм = см мм 10см = мм

3см 2мм= мм 4дм 5см= см

38мм= см мм 71см= дм см

9 см= мм 54мм= см мм

2.Сравнить.

50мм 5см 40мм 34см

98см 8см 9мм 50мм 5дм

99см 9см 9мм 2см 21мм

3.Расставь величины в порядке увеличения:

7см, 7дм 5см, 57мм, 36см, 6см 3мм.

________________________________________________________

В-4

1.Преобразовать.

61мм= см мм 7см= мм

8см 5мм= мм 5дм 2см= см

99см = дм см 100мм= дм

6см= мм 62мм= см мм

2.Сравнить.

20мм 12см 20мм 12см

66см 6см 6мм 1дм 80мм

3см 33мм 4дм 3см 4см 3мм

3.Расставь величины в порядке увеличения:

5см, 2дм 6см, 62мм, 26см, 5см 2мм.

______________________________________________________

2класс

Величины: мм, см, дм, м

В-1

Вычисли:

2см + 6мм = 8дм + 4см=

1м – 3дм = 3дм -10см=

9дм + 4см= 7см – 3мм=

2.Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными.

4 см < мм 3 дм > см

70см < дм 6 см > см мм

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 5 мм, 26 мм, 56 см, 4 дм

Б) 4 дм, 5 мм, 56 см, 26 мм

В) 5 мм, 4 дм, 26 мм, 56 см

Г) 5 мм, 26 мм, 4 дм, 56 см

В-2

Вычисли:

1 м – 6 дм = 7 дм + 3 см =

6 см + 9 мм = 4 дм – 20 см=

3 дм + 8 см = 9 см – 4 мм=

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными.

6 см < мм 7 дм > см

80см < дм 4 см > см мм

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 6 мм, 37 мм, 67 см, 5 дм

Б) 5 дм, 6 мм, 67 см, 37 мм

В) 6 мм, 5 дм, 37 мм, 67 см

Г) 6 мм, 37 мм, 5 дм, 67 см

2класс

Величины: мм, см, дм, м

В-3

Вычисли:

5 см + 9 мм = 5 дм + 1 см =

1 м – 6 дм = 8 дм -50 см =

3 дм + 7 см = 4 см – 4 мм =

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными.

5 см < мм 8 дм > см

30см < дм 6 см > см мм

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 4 мм, 37 мм, 45 см, 3 дм

Б) 3 дм, 4 мм, 45 см, 15 мм

В) 4 мм, 3 дм, 15 мм, 45 см

Г) 4 мм, 15 мм, 3 дм, 45 см

В-4

Вычисли:

7 см + 6 мм = 8 дм + 5 см =

1 м – 9 дм = 9 дм -30 см =

6 дм + 2 см = 3 см – 3 мм =

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными.

7 см < мм 4 дм > см

50см < дм 8 см > см мм

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 24 мм, 2 см, 50 дм, 3 м

Б) 24 мм, 2 см, 3 м, 50 дм

В) 2 см, 3 м, 24 мм, 50 дм

Г) 2 см, 24 мм, 3 м, 50 дм

2класс

Тема: время (час, минута)

В-1

Какое время показывают часы?

hello_html_m312240.jpghello_html_m1ae88ee6.jpghello_html_m7e4420fd.jpg

_______________ _________ ___________ ________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

_______________ __________ __________ ________________

2.Сравни

1ч. 12 мин 72 мин. 65 мин. 1ч. 15мин

1ч. 46 мин. 1ч. 64 мин. 35мин. 53 мин.

3.Реши выражения:

1ч. 03 мин. + 2ч. 12 мин= 34 мин. + 26 мин. =

2 ч. 56 мин. — 14 мин. = 3ч. 32 мин. – 1ч. 21мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

5 мин.; 5ч.15мин.; 15мин; 5 ч.; 51мин.; 5ч.51мин.

В-2

Какое время показывают часы?

hello_html_m48a858d6.png

_____________ ______________ ______________ _____________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

_____________ ______________ ______________ ____________

2.Сравни

1ч. 18 мин 78 мин. 69 мин. 1ч. 11мин

1ч. 26 мин. 1ч. 22 мин. 43 мин. 34 мин.

3.Реши выражения:

1ч. 22 мин. + 3ч. 14 мин= 21 мин. + 33 мин. =

3 ч. 59 мин. — 34 мин. = 4ч. 43мин. – 1ч. 13мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

8 мин.; 8ч.28мин.; 28мин, 8 ч.; 82 мин.; 8ч.82мин.

В-3

Какое время показывают часы?

hello_html_m55251283.jpghello_html_1cb6de28.jpghello_html_7bc071bb.jpghello_html_m77ec4de5.png

___________________ ________________ _________________ ___________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

______________ _____________ _____________ _______________

2.Сравни

1ч. 25 мин 85 мин. 83 мин. 1ч. 23 мин

1ч. 39 мин. 1ч. 32 мин. 15 мин. 51 мин.

3.Реши выражения:

3ч. 26 мин. + 2ч. 14 мин= 48 мин. + 12 мин. =

1 ч. 32 мин. — 21 мин. = 4ч. 56 мин. – 3ч. 36мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

3 мин.; 3ч.43мин.; 43мин; 3 ч.; 34 мин.; 3ч.34мин.

В-4

Какое время показывают часы?

hello_html_m4ba0ff44.jpghello_html_34ccb4bb.jpg

_______________ ______________ ______________ ______________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

___________ ___________ ___________ ___________________

2.Сравни

1ч. 24 мин 84 мин. 61 мин. 1ч. 10мин

1ч. 37 мин. 1ч. 51 мин. 28 мин. 43 мин.

3.Реши выражения:

4ч. 15 мин. + 2ч. 24 мин= 14 мин. + 26 мин. =

1 ч. 47 мин. — 25 мин. = 5ч. 38мин. – 2ч. 17мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

6 мин.; 6ч.36мин.; 63 мин; 6 ч.; 63 мин.; 6ч.63мин.

Сравнение и действия с именованными числами (единицы длины) КАРТОЧКИ

Сводный отряд «Сравнение именованных чисел»

К – 1 (ВОЗ)

Единицы измерения длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переводим в меньшие единицы!

Например: 7 дм … 7 см (дм переводим в см, так как см меньше)

70 см 7 см (значит 7 дм7 см )

Переведи в меньшие единицы, поставь знаки ,

4 м 2 дм … 42 дм 18 мм … 2 см

3 дм 4 см … 43 см 7 м … 70 дм

35 мм … 3 см 9 дм … 8 м

1 см … 8 мм 2 см 3 мм … 20 мм

Сводный отряд «Сравнение именованных чисел»

К – 2 (ВОЗ)

Единицы измерения длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переводим в меньшие единицы!

Например: 7 дм … 7 см (дм переводим в см, так как см меньше)

70 см 7 см (значит 7 дм7 см )

Переведи в меньшие единицы, поставь знаки ,

3 дм 4 см … 30 см 20 см … 1 дм 6 см

5 дм 6 см … 56 см 80 см … 8 дм

40 см … 4 дм 35 см … 3 дм 5 см

40 мм … 4 см 1 см 8 мм … 18 м

Сводный отряд «Сравнение именованных чисел»

К – 3 (ВОЗ)

Единицы измерения длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переводим в меньшие единицы!

Например: 7 дм … 7 см (дм переводим в см, так как см меньше)

70 см 7 см (значит 7 дм7 см )

Переведи в меньшие единицы, поставь знаки ,

2 м 8 дм … 28 дм 8 дм … 1 см

4 м 6 дм … 50 дм 7 мм … 2 см

2 см 4 мм … 3 дм 1 м … 6 дм

2 см … 8 мм 3 см 4 мм … 4 см

Сводный отряд «Сравнение именованных чисел»

К – 4 (ВОЗ)

Единицы измерения длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переводим в меньшие единицы!

Например: 7 дм … 7 см (дм переводим в см, так как см меньше)

70 см 7 см (значит 7 дм7 см )

Переведи в меньшие единицы, поставь знаки ,

16 см … 3 дм 2 дм 3 см… 20 см

40 см … 4 дм 3 дм 5 см … 40 см

60 см … 7 дм 4 дм 6 см … 47 см

18 см … 2 дм 5 дм 4 см … 60 см

Сводный отряд «Сравнение именованных чисел»

К – 5 (ВОЗ)

Единицы измерения длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переводим в меньшие единицы!

Например: 7 дм … 7 см (дм переводим в см, так как см меньше)

70 см 7 см (значит 7 дм7 см )

Переведи в меньшие единицы, поставь знаки ,

19 см … 2 дм 2 дм 6 см … 30 см

6 см … 70 мм 40 см … 8 дм 6 см

6 дм … 90 см 7 дм … 71 см

5 м … 60 дм 6 дм 1 см … 62 см

Сводный отряд «Сравнение именованных чисел»

К – 6 (ВОЗ)

Единицы измерения длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переводим в меньшие единицы!

Например: 7 дм … 7 см (дм переводим в см, так как см меньше)

70 см 7 см (значит 7 дм7 см )

Переведи в меньшие единицы, поставь знаки ,

4 дм … 15 см 9 дм 2 см … 92 см

77 см … 8 дм 3 дм 2 см … 2 дм 5 см

6 м … 60 дм 6 дм 3 см … 60 дм

8 дм 4 см … 87 см 18 см … 1 дм 9 см

Сводный отряд «Сравнение именованных чисел»

К – 7 (ВОЗ)

Единицы измерения длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переводим в меньшие единицы!

Например: 7 дм … 7 см (дм переводим в см, так как см меньше)

70 см 7 см (значит 7 дм7 см )

Переведи в меньшие единицы, поставь знаки ,

30 см … 3 дм 8 дм … 18 см

6 дм … 6 см 2 м … 12 см

30 см … 3 дм 3 см 5 см 9 мм … 45 мм

2 дм 9 см … 30 см 26 дм … 4 м 6 дм

Сводный отряд «Сравнение именованных чисел»

К – 8 (ВОЗ)

Единицы измерения длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переводим в меньшие единицы!

Например: 7 дм … 7 см (дм переводим в см, так как см меньше)

70 см 7 см (значит 7 дм7 см )

Переведи в меньшие единицы, поставь знаки ,

4 дм 5 см … 45 см 40 см … 5 дм

6 дм 6 см … 65 см 4 дм 2 см … 6 дм

3 м 5 дм … 37 дм 16 см … 1 дм 7 см

2 дм 6 см … 15 см 9 дм … 80 см

Сводный отряд «Величины длины»

К – 1 (ВОЗ)

Единицы измерения длины:миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переведи одни единицы длины в другие

3 см = … мм 23 см= … дм … см

4 м = … дм 68 мм= … см … мм

7 дм = … см 27 дм= … м … дм

80 дм = … м 7 дм 6см= … см

50 мм = … см 1 м 9 дм= … дм

6 м = … см 3 см 4 мм= … м

Сводный отряд «Величины длины»

К – 2 (ВОЗ)

Единицы измерения длины:миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переведи одни единицы длины в другие

4 см = … мм 45 см = … дм … см

3 м = … дм 72 мм =… см … мм

8 дм = … см 46 дм = … м … дм

90 дм = … м 6 дм 3 см = … см

60 мм = … см 1 м 7 дм = … дм

7 м = … см 6 см 2 мм = … м

Сводный отряд «Величины длины»

К – 3 (ВОЗ)

Единицы измерения длины:миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переведи одни единицы длины в другие

3см 9сдм =… дм 20 дм = … м

53сдм = … м … дм 1м = … см

5см 8сдм = … дм 1дм = … см

34 см = … дм … см 1см = … мм

3 дм 2 см = … см 5м 6дм = … дм

100 мм = … см 2см 4мм = … мм

Сводный отряд «Величины длины»

К – 4 (ВОЗ)

Единицы измерения длины:миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переведи одни единицы длины в другие

5 м 9 дм =… дм 3м 7дм = …дм

45 см =… дм … см 20 мм =… см

1 м =… см 74 см = … дм … см

4 м 1дм = …дм 5 см 6 мм = … мм

56 мм = … см … мм 1 м 4 дм = … дм

69 дм = … м … дм 4 дм 2 см = … см

Сводный отряд «Величины длины»

К – 5 (ВОЗ)

Единицы измерения длины:миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переведи одни единицы длины в другие

5 см 9 мм = …мм 40 мм = … см

78 мм = … см … мм 3 м 5 дм = … дм

3 м = … дм 8 дм = … см

12 см = … дм … см 46 дм = … м … дм

36 мм = … см … мм 80 мм = … см

2 м 3 дм = … дм 6 см 7 мм = … мм

Сводный отряд «Величины длины»

К – 6 (ВОЗ)

Единицы измерения длины:миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

1см = 10 мм

1дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

Переведи одни единицы длины в другие

2 дм 3 см = … см 3 м = … дм

3 дм 5 см = … см 34 мм = … см … мм

4 дм 6 см = … см 12 дм = … м … дм

18 см = … дм … см 52 см = … дм … см

2 дм = … см 4 м = … дм

5 дм 4 см = … см 44 см = … дм … см

Методическая разработка по математике (2 класс) на тему: Дидактические карточки по математике с именованными величинами для 2 класса по УМК «Планета знаний»

Сравни.    1 вариант.

23 кг … 5кг       51дм … 57дм        7 м … 700см

2дм 2см … 3дм 5см        6дм4см … 6дм9см

3м … 3см         500см …50дм        60дм … 6м

Выполни вычисления.

7дм 2см-56см=

6дм 8см-9см=

3м 6дм+4м2дм=

5м 6дм+2м4дм=

Запиши решение задачи.

От куска ленты отрезали 4м 6дм2см, а потом ещё 5м 1дм3см. Сколько всего отрезали от ленты?

Сравни.     2 вариант.

68см … 86см       3дм …16см           18л … 37л

7дм5см … 2дм9см        24см … 5дм1см

4дм … 40см          9м … 900см         80м … 80см

Выполни вычисления.

3дм7см+4дм5см =

26см+3дм8см =

8м9дм-3м5дм=

7м-3м8дм=

Запиши решение задачи.

Саша измерил длину и ширину своей комнаты. Оказалось, что длина комнаты равна 3м4дм6см, а ширина – 2м3дм1см. На сколько длина комнаты больше ширины?

Сравни.    1 вариант.

23кг … 5кг       51дм … 57дм        7м … 700см

2дм2см … 3дм5см        6дм4см … 6дм9см

3м … 3см         500см …50дм        60дм … 6м

Выполни вычисления.

7дм2см-56см=

6дм8см-9см=

3м6дм+4м2дм=

5м6дм+2м4дм=

Запиши решение задачи.

От куска ленты отрезали 4м6дм2см, а потом ещё 5м1дм3см. Сколько всего отрезали от ленты?

Сравни.     2 вариант.

68см … 86см       3дм …16см           18л … 37л

7дм5см … 2дм9см        24см … 5дм1см

4дм … 40см          9м … 900см         80м … 80см

Выполни вычисления.

3дм7см+4дм5см =

26см+3дм8см =

8м9дм-3м5дм=

7м-3м8дм=

Запиши решение задачи.

Саша измерил длину и ширину своей комнаты. Оказалось, что длина комнаты равна 3м4дм6см, а ширина – 2м3дм1см. На сколько длина комнаты больше ширины?

Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: Срезовая работа по теме «Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц» 26.01.2018

Срезовая работа по теме «Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц» 

1. Вставь пропущенные знаки >,

2 дм * 7 см                3 дм 4 см * 43 см

6 дм * 60 см              1 дм 7 см * 71 см

2. Выполни действия с именованными числами:

8 дм – 6 дм                     3 см + 4 см

5 см – 40 мм                   7 см + 2 мм

3. Переведи единицы

1 м = * дм

3 дм = * см

4 см = * мм

Срезовая работа по теме «Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц» 

1. Вставь пропущенные знаки >,

2 дм * 7 см                3 дм 4 см * 43 см

6 дм * 60 см              1 дм 7 см * 71 см

2. Выполни действия с именованными числами:

8 дм – 6 дм                     3 см + 4 см

5 см – 40 мм                   7 см + 2 мм

3. Переведи единицы

1 м = * дм

3 дм = * см

4 см = * мм

Срезовая работа по теме «Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц» 

1. Вставь пропущенные знаки >,

2 дм * 7 см                3 дм 4 см * 43 см

6 дм * 60 см              1 дм 7 см * 71 см

2. Выполни действия с именованными числами:

8 дм – 6 дм                     3 см + 4 см

5 см – 40 мм                   7 см + 2 мм

3. Переведи единицы

1 м = * дм

3 дм = * см

4 см = * мм

Срезовая работа по теме «Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц» 

1 Вставь пропущенные знаки >,

2 см  * 1 дм                         54 см * 4 дм 5 см

40 см * 4 дм                        3 дм 1 см * 13 см

2. Выполни действия с именованными числами:

9 дм – 4 дм                     6 см + 3 см

7 см – 30 мм                   7 см + 2 мм

3. Переведи единицы

5 м = * дм

1 дм = * см

6 см = * мм

Срезовая работа по теме «Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц» 

1 Вставь пропущенные знаки >,

2 см  * 1 дм                         54 см * 4 дм 5 см

40 см * 4 дм                        3 дм 1 см * 13 см

2. Выполни действия с именованными числами:

9 дм – 4 дм                     6 см + 3 см

7 см – 30 мм                   7 см + 2 мм

3. Переведи единицы

5 м = * дм

1 дм = * см

6 см = * мм

Срезовая работа по теме «Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц» 

1 Вставь пропущенные знаки >,

2 см  * 1 дм                         54 см * 4 дм 5 см

40 см * 4 дм                        3 дм 1 см * 13 см

2. Выполни действия с именованными числами:

9 дм – 4 дм                     6 см + 3 см

7 см – 30 мм                   7 см + 2 мм

3. Переведи единицы

5 м = * дм

1 дм = * см

6 см = * мм

карточки `сравнение величин` 2 класс



19см * 2дм                          60мм * 60см                          
40см * 4дм                          10мм * 1см                              
1дм 3см * 30см                    12мм * 1см                              
1дм 5см * 50см                    9см * 1дм    
_______________________________________________________________                            
2дм * 12см                          3 м * 13 дм7дм * 70см                          2 см * 11 мм                              
1см * 9мм                            20см * 2дм 5см                        
20мм * 2см                          45см * 5дм
_____________________________________________________________                                
1см 8мм * 18мм                   54мм * 5см                              
2см 1мм * 3см                      80мм * 8см                                
9мм * 1см                             5 м * 34 дм                                
1см * 10мм                          6см 2 мм * 2 см 6 мм
________________________________________________________________                      
1дм * 10см                          1см 2мм * 14мм                          
1дм * 10мм                          2м 6дм * 30дм                            
1м * 99см                            12мм * 2см                                
1м * 9дм                              26дм * 1м
________________________________________________________________                                 
10см * 1м                                                            
1м * 100см                           1м * 59см                                  
1дм * 100мм                        5дм * 20см                                                     
1см * 10мм                          6см * 40мм                                    
3м2дм * 32дм                       5дм * 1м
_______________________________________________________                                                   
2м 8дм * 30дм                             24мм * 3см                                             
1дм 2см * 14см                            1дм * 100мм                                            
2дм 3см * 23см                              36см * 4дм                                          
7м * 9дм                                        45см * 4дм5см
_____________________________________________________________                                          
1м * 99см                                         23мм * 2см                                     
25мм * 3см 48см * 4дм
5дм * 1м 3см * 29мм
16мм * 1см 5м * 4м 9дм

Приложенные файлы

План-конспект урока по математике (2 класс): Математика 2 класс «Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел», УМК «Гармония».

Этапы,
микроцели

Содержание

Деятельность учащихся

I.Самоопределение к деятельности
М.ц.: создание комфортной среды, доброжелательного настроя.

-Здравствуйте, ребята! Будьте внимательны, прилежны и старательны!

Приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения

М.ц.: мотивация к изучению новой темы.

 

-Давайте с вами немножко разомнемся:
1.Сосчитайте сотнями:
От 100 до 500
От 900 до 600
Увеличьте 600 на 200(800)
Уменьшите 800 на 300(500)
Насколько 500 больше 400?(на 100)
Насколько надо увеличить 100,чтобы получить 500?(на 400)
-Ребята, над какой темой вы работали на предыдущем уроке?(Метр)
— Что же вы узнали о метре? (Что 1 м = 10 дм = 100 см, научились сравнивать единицы измерения длины и соотносить их с единицами счёта.)
-На какую счетную единицу похож метр?(на сотню)Дециметр?(десяток)Сантиметр?(единицу)

-А я сегодня получила письмо от Метра. Он передавал вам большой и привет и просил проверить, как хорошо вы знаете его младших братьев: Дециметр и Сантиметр.  Откройте тетради. Отступите четыре клетки от домашней работы и запишите число: 6 октября.
2.Записывайте в тетрадях только ответы:
 5 метров – это сколько дециметров?. (50 дм.)
Сколько это сантиметров? (500 см.)
Уменьшите последнюю величину на 200 см. (300 см)
Выразите 800 см в дециметрах. (80 дм.)
Запишите и сравните две последние величины. (300 см Проверим.
-Кто ошибся, но молодец, что нашел ошибку? Где именно ошиблись? Почему?
У кого все задания выполнены верно, поставьте «+».
-Чем вы пользуетесь при переводе единиц измерения длины? (Правилом: 1 м = 10 дм = 100 см.)

Интересно узнать, что ещё написал вам метр?
– «А ещё у меня есть хорошие друзья. Это Сотенка, Десяточек и Единичка. Мы всегда помогаем друг другу…»
– Давайте понаблюдаем, как друзья помогают друг другу.
–На какую счетную единицу похож метр?(на сотню)А дециметр?(на десяток)Сантиметр?(на единицу)
(на доске картинки метра, дециметра, сантиметра располагаются под картинками сотни, десятка и единицы)
– В чём же заключается помощь друзей метра? (Соотношения единиц длины такие же, как соотношения единиц счёта.
-Какие операции можно совершать над именованными числами?(складывать, сравнивать, вычитать)
-Вспомните правило сложения и вычитания именованных чисел(сантиметры складываем с сантиметрами, дециметры – с дециметрами, метры – с метрами. Вычитаем так же.)

Считают.

Отвечают.

Сообщают сведения о метре.

Отвечают.

Слушают.

Записывают дату.

Пишут ответы в тетрадях.

Сверяют свои ответы с образцом.
Анализируют свои ошибки.

Слушают.

Отвечают.

Отвечают.

III. Выявление места и причины затруднения
М.ц. развивать внимание, чёткий зрительный образ, учить задавать вопросы и формулировать ответы.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки с примерами. Необходимые правила мы повторили, поэтому на выполнение этого задания даю вам одну минуту. Приступайте.
40 дм 5 см – 25 дм 1 см=15 дм 1 см
35 дм – 2 м 3 дм=
-Как решали первый пример?(по правилу)Какой ответ получили?(15 дм 4 см)
-Кто смог решить второй пример? Что вызвало затруднение?
Давайте разберёмся. Действия, с какими числами вы выполняли? (С именованными.).Напомните мне, какие числа называются именованными?(числа, полученные при измерении какой-либо величины. Они сопровождаются единицей измерения)
– Разве вы не умеете выполнять действия с именованными числами? (Умеем.)
– Расскажите, как вы действовали, и в какой момент ваших рассуждений возникли сомнения.
– Почему же мнения разделились? Чем последний пример отличается от предыдущих? (В этом примере в уменьшаемом и вычитаемом не совпадают единицы длины: в уменьшаемом дециметры, а в вычитаемом – метры и дециметры, а в других примерах совпадали.)
– При каком условии вы можете воспользоваться известным правилом? (Когда в обоих компонентах действий будут одинаковые единицы измерения.)
– Что нужно сделать, чтобы они были одинаковыми? (Перевести единицы измерения так, чтобы они стали одинаковыми.)
– Почему же вы этого не сделали? (Нам не известен способ перевода метров и дециметров в дециметры и наоборот.)
-Кто может назвать тему нашего урока?

Слушают.

Выполняют задание.

Отвечают, сверяя с образцом.

Отвечают.

Высказывают предположения

Находят место затруднения, пытаются найти способ решения.

Называют тему.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.
М.ц.: создание ситуации успеха для детей

– Какова же цель вашей работы на уроке? (Научиться переводить метры и дециметры в дециметры и наоборот.)
– Как вы считаете, какие знания вам могут быть необходимы для построения алгоритма перевода метров в дециметры, и наоборот. Вспомните этап повторения. (Знание соотношений единиц длины: 1 м = 10 дм = 100 см.)
– А ещё? Вспомните настоящих друзей метра и дециметра. (Сотенка и Десяточек.)
– Как они могут помочь? (Соотношения единиц длины такие же, как соотношения единиц счёта.)

Ставят цель.

Отвечают.

V.Реализация построенного проекта.
М.ц.:

 -Итак, вам необходимо перевести 35 дм. Как вы предлагаете действовать?(35 дм соотнести с 35 десятками;35 дес.- это 3 сот. И 5 дес. Сотни похожи на метры, десятки –на дециметры.Значит,35 дм=3 м 5 дм)
У нас получается: 3м 5дм – 2м 3дм= 1м 2дм
-Верно! Давайте еще раз проговорим алгоритм действия (Сначала посмотрели на пример и решили, какое именованное число нужно перевести в другие единицы измерения)
-Правильно, каков следующий шаг?(Затем представляем в единицах счета выбранную величину и выражаем величину в нужных единицах измерения)
-Что изменится в нашем алгоритме, если нужно будет перевести 3м 5дм в дециметры?(ничего не изменится)
-Каким правилом пользовались при решении этого примера? (из метров вычитали метры, из дециметров – дециметры)
-Какое условие должно быть соблюдено, чтобы можно было пользоваться этим правилом?(с помощью перевода сделать так, чтобы в обоих компонентах действий были одинаковые единицы измерения)

Высказывают предположения

Повторяют алгоритм действий.

Отвечают.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
М.ц. формирования навыка, освоение нового, учитывать творческий потенциал ученика, развитие логического мышления. 

Выполните в учебнике № 1 на стр. 38. Прочитайте задание: «Вырази 3м 6дм в дециметрах. Вырази 36 дециметров в метрах и дециметрах. Преобразование каких счетных единиц это напоминает. Сделай вывод.»
– Выполним задание:
3м 6дм=36дм
3м похожи на 3 сот.,а 6дм –на 6дес.Получается…
36дм похожи на 36 дес.36дес.-это 3 сот. и 6дес.Значит,36дм = 3м 6дм
 № 2 (первая строка), стр. 38
 Прежде, чем вы сами попробуете выполнить подобное задание, давайте дочитаем письмо Метра.
– «Ребята, я уверен, что вы тоже во всём помогаете друг другу. Ведь без поддержки друзей успех невозможен. Желаю удачи. Ваш новый друг, Метр».
– Вы согласны с Метром? (Да) Тогда попробуйте свои силы, выполнив № 2 первая строка
«Вырази в указанных единицах измерения»
1м 2дм= ..дм      5м 9дм= ..дм
– Расскажите друг другу в паре  ход рассуждений.
-А теперь сравните ваше решение с образцом на доске.

Выполняют задание фронтально.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
М.ц. сделать первичный вывод об усвоении нового материала самим ребенком.

Выполните № 2(вторая строка)  на стр. 38.
Первый вариант решает : 25дм=..м ..дм      Второй вариант:   7м 2дм= ..дм
– Проверьте(открыть образец)
– Какие трудности возникли при выполнении задания?
– Кто не допустил ошибок? Поставьте в учебнике «+».

Выполняют и проверяют по эталону.

VIII.Включение нового в систему знаний.

№ 3 (первый столбик), стр. 38
–  Начнём со сравнения: № 3 (первый столбик) на стр. 38.
– Как предлагаете сравнить 5 м и 4 м 9 дм? (Надо выразить обе величины в одинаковых единицах измерения – в дециметрах: 5 м = 50 дм, 4 м 9 дм = 49 дм, 50 дм больше, чем 49 дм.)
– Как будете сравнивать 9 м  и 81 дм? (переведем все в дм,90 дм > 81 дм)

Решим №6(а)
Саша измерил длину и ширину своей комнаты. Длина 3м 4дм 6см,ширина  — 2м 3дм 1см.На сколько длина комнаты больше ширины?
1)Что измерял Саша?(длину и ширину своей комнаты)
-Какова длина комнаты?(3м 4дм 6см)
-А что сказано о ширине?(2м 3дм 1см)
-Какой вопрос стоит в задаче?(На сколько длина комнаты больше ее ширины)
-Чтобы узнать, насколько одно число больше другого, что мы сделаем?(из большего вычтем меньшее, из длины вычтем ширину)
-Кто выйдет к доске и запишет решение?(один ученик записывает решение на доске, остальные – в тетрадях)
№6(б) с.39 
Молодцы, давайте решим вторую задачу:
От куска ленты отрезали 4м 6дм 2см,а потом еще 5м 1дм 3см.Сколько всего отрезали ленты?
1)Сколько сначала отрезали от ленты?(4м 6дм 2см)
2)Что произошло потом?(от ленты отрезали еще 5м 1дм 3см)
3)Какой вопрос стоит в задаче?(сколько всего отрезали ленты)
4)Каким действием будем решать задачу?(сложением)Докажите(нам нужно узнать, сколько всего отрезали)
5)Как найдем общее количество отрезанной ленты?(к той ленте, что отрезали в первый раз, прибавим количество ленты, которое отрезали во второй раз)
(один ученик выходит к доске записывает решение и ответ)

Предлагают.

Отвечают.

Работают над задачей.

Решают задачу.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Чему был посвящён сегодня урок? (Способу перевода единиц измерения длины и использованию этих знаний при сравнении, сложении и вычитании именованных чисел.)
– Что осталось непонятным?
– Над чем надо поработать?

Отвечают.

Оценивают свою работу на уроке.

X.Итог урока.

-Запишите д/з №3 (2,3) с.38;,№4 с.39
Ребята, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. До новых встреч.

Прощаются с учителем.

Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: План индивидуальной работы_Именованные числа_Школа России_2 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы_Умножение_Школа России_2 класс

План индивидуальной работы подразумевает выполнение работы каждым учеником в своем темпе и в произвольном порядке. В случае затруднений учащийся может подойти к учителю, который на данном уроке выступ…

План индивидуальной работы_Величины_Школа России_2 класс

На уроке закрепления или проверки знаний можно использовать очень удобную форму работы — индивидуальный план. Он позволяет учащимся работать в индивидулаьном темпе и выполнять задания в произвольном п…

Урок математики 3 класс «Умножение суммы на число», «Школа России»

Тема: «Умножение суммы на число» ,3 класс, 3 четверть. Урок открытия новых знаний построен с учетом требований стандартов. Содержит учебную ситуацию, учит целеполаганию. На этапе закрепления материала…

Конспект урока «Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа» Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме…

Конспект урока на тему «Изменение глаголов по числам. Школа 2100,» 3 класс

Школа 2100

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА на 3 четверть

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА на 3 четверть (учебно-педагогическая группа риска)


ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА на 3 четверть

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА на 3 четверть