«Карточки-тренажёры по математике» 2 класс
«Карточки-тренажёры по математике»
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.
Работу начинаю с 1 класса. Если в классе 10 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:
1. «Пассажиры»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Рыбаки»
Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.
4. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
«Карточки-тренажёры по математике»
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.
Работу начинаю с 1 класса. Если в классе 10 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:
1. «Пассажиры»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Рыбаки»
Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.
4. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
Карточки- тренажеры по математике (2-3 классы)
«Карточки-тренажёры по математике»
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.
1. «Пассажиры»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Рыбаки»
Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.
4. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
2 класс
Карточка № 1 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
Карточка № 2 «Сложение и вычитание в пределах 100»
Карточка №3 «Сложение и вычитание в пределах 100»
Карточка №4 «Таблица умножения и деления»
2
9 : 3
12 : 4
15 : 3
18 : 6
21 : 3
24 : 8
14
27 : 3
30 : 3
8 : 2
16 : 4
20 : 5
24 : 6
28 : 7
15
32 : 4
36 : 9
40 : 40
10 : 5
25 : 5
30 : 6
35 : 5
16
40 : 8
45 : 9
50 : 5
12 : 6
18 : 3
36 : 6
42 : 7
17
48 : 6
54 : 9
60 : 10
7 : 7
14 : 2
21 : 7
28 : 4
18
35 : 7
42 : 6
49 : 7
56 : 8
63 : 7
70 : 70
64 : 8
19
72 : 9
8 : 8
54 : 6
63 : 9
72 : 8
81 : 9
90 : 10
Карточки- тренажёры по математике 2 класс
Ф.И._______________________ Распиши вычисления подробно: 60 – 25 = 60 – 20 – 5 = 80 – 37 =____________________________ 30 – 18 =____________________________ 40 – 22 =____________________________ 90 – 56 = ___________________________ 100 – 68 = __________________________ 50 – 31 = ___________________________ 70 – 59 = ___________________________ 30 – 24 = ___________________________ 40 – 19 = ___________________________ 90 – 33 = __________________________ 80 – 65 = ___________________________ 100 – 77 = _________________________ 70 – 43 = ___________________________ 50 – 28 = ___________________________ 80 – 59 = ___________________________ | Ф.И._______________________ Распиши вычисления подробно: 60 – 25 = 60 – 20 – 5 = 80 – 37 =____________________________ 30 – 18 =____________________________ 40 – 22 =____________________________ 90 – 56 = ___________________________ 100 – 68 = __________________________ 50 – 31 = ___________________________ 70 – 59 = ___________________________ 30 – 24 = ___________________________ 40 – 19 = ___________________________ 90 – 33 = __________________________ 80 – 65 = ___________________________ 100 – 77 = _________________________ 70 – 43 = ___________________________ 50 – 28 = ___________________________ 80 – 59 = ___________________________ |
Ф.И._______________________ Распиши вычисления подробно: 60 – 25 = 60 – 20 – 5 = 80 – 37 =____________________________ 30 – 18 =____________________________ 40 – 22 =____________________________ 90 – 56 = ___________________________ 100 – 68 = __________________________ 50 – 31 = ___________________________ 70 – 59 = ___________________________ 30 – 24 = ___________________________ 40 – 19 = ___________________________ 90 – 33 = __________________________ 80 – 65 = ___________________________ 100 – 77 = _________________________ 70 – 43 = ___________________________ 50 – 28 = ___________________________ 80 – 59 = ___________________________ | Ф.И._______________________ Распиши вычисления подробно: 60 – 25 = 60 – 20 – 5 = 80 – 37 =____________________________ 30 – 18 =____________________________ 40 – 22 =____________________________ 90 – 56 = ___________________________ 100 – 68 = __________________________ 50 – 31 = ___________________________ 70 – 59 = ___________________________ 30 – 24 = ___________________________ 40 – 19 = ___________________________ 90 – 33 = __________________________ 80 – 65 = ___________________________ 100 – 77 = _________________________ 70 – 43 = ___________________________ 50 – 28 = ___________________________ 80 – 59 = ___________________________ |
Ф.И._______________________
Распиши вычисления подробно:
60 – 25 = 60 – 20 – 5 =
80 – 57 =____________________________
60 – 19 =____________________________
30 – 22 =____________________________
100 – 56 = ___________________________
70 – 64 = __________________________
90 – 31 = ___________________________
70 – 29 = ___________________________
30 – 14 = ___________________________
40 – 21 = ___________________________
90 – 35 = __________________________
80 – 67 = ___________________________
100 – 39 = _________________________
70 – 53 = ___________________________
50 – 38 = ___________________________
80 – 49 = ___________________________
60 – 26 = __________________________
Ф.И._______________________
Распиши вычисления подробно:
60 – 25 = 60 – 20 – 5 =
80 – 57 =____________________________
60 – 19 =____________________________
30 – 22 =____________________________
100 – 56 = ___________________________
70 – 64 = __________________________
90 – 31 = ___________________________
70 – 29 = ___________________________
30 – 14 = ___________________________
40 – 21 = ___________________________
90 – 35 = __________________________
80 – 67 = ___________________________
100 – 39 = _________________________
70 – 53 = ___________________________
50 – 38 = ___________________________
80 – 49 = ___________________________
60 – 26 = __________________________
Ф.И._______________________
Распиши вычисления подробно:
60 – 25 = 60 – 20 – 5 =
80 – 57 =____________________________
60 – 19 =____________________________
30 – 22 =____________________________
100 – 56 = ___________________________
70 – 64 = __________________________
90 – 31 = ___________________________
70 – 29 = ___________________________
30 – 14 = ___________________________
40 – 21 = ___________________________
90 – 35 = __________________________
80 – 67 = ___________________________
100 – 39 = _________________________
70 – 53 = ___________________________
50 – 38 = ___________________________
80 – 49 = ___________________________
60 – 26 = __________________________
Ф.И._______________________
Распиши вычисления подробно:
60 – 25 = 60 – 20 – 5 =
80 – 57 =____________________________
60 – 19 =____________________________
30 – 22 =____________________________
100 – 56 = ___________________________
70 – 64 = __________________________
90 – 31 = ___________________________
70 – 29 = ___________________________
30 – 14 = ___________________________
40 – 21 = ___________________________
90 – 35 = __________________________
80 – 67 = ___________________________
100 – 39 = _________________________
70 – 53 = ___________________________
50 – 38 = ___________________________
80 – 49 = ___________________________
60 – 26 = __________________________
Ф.И._______________________
Распиши вычисления подробно:
60 – 25 = 60 – 20 – 5 = 40-5= 30+(10 -5)=35
70 – 56 =_______________________________________________
50 – 14 =_______________________________________________
40 – 27 =_______________________________________________
90 – 35 = _____________________________________________
70 – 28 = ______________________________________________
90 – 62 = ______________________________________________
70 – 31 = ______________________________________________
30 – 13 = ______________________________________________
40 – 29 = ______________________________________________
90 – 45 = ______________________________________________
80 – 63 = ______________________________________________
100 – 89 = _____________________________________________
70 – 23 = ______________________________________________
20 – 18 = ______________________________________________
80 – 48 = ______________________________________________
60 – 36 = ______________________________________________
Ф.И._______________________
Распиши вычисления подробно:
60 – 25 = 60 – 20 – 5 = 40-5= 30+(10 -5)=35
70 – 56 =_______________________________________________
50 – 14 =_______________________________________________
40 – 27 =_______________________________________________
90 – 35 = _____________________________________________
70 – 28 = ______________________________________________
90 – 62 = ______________________________________________
70 – 31 = ______________________________________________
30 – 13 = ______________________________________________
40 – 29 = ______________________________________________
90 – 45 = ______________________________________________
80 – 63 = ______________________________________________
100 – 89 = _____________________________________________
70 – 23 = ______________________________________________
20 – 18 = ______________________________________________
80 – 48 = ______________________________________________
60 – 36 = ______________________________________________
Самостоятельная работа «Приём вычисления вида 60-35»
Ф.И. __________________________________________ Дата ___________________
1 вариант
Самостоятельная работа «Приём вычисления вида 60-35»
Ф.И. __________________________________________ Дата ___________________
2 вариант
Карточки-тренажеры по математике 2 класс
«Карточки-тренажёры по математике»
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений.Можно использовать карточки, которые составлены по темам.
Работу можно начинать с 1 класса. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Проводится в виде игр:
1. «Пассажиры»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Рыбаки»
Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.
4. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем проводится индивидуальная работа с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
Эти карточки можно использовать в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений.Можно использовать карточки, которые составлены по темам.
Работу можно начинать с 1 класса. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Проводится в виде игр:
1. «Пассажиры»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Рыбаки»
Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.
4. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем проводится индивидуальная работа с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
Эти карточки можно использовать в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений.Можно использовать карточки, которые составлены по темам.
Работу можно начинать с 1 класса. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Проводится в виде игр:
1. «Пассажиры»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Рыбаки»
Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.
4. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем проводится индивидуальная работа с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
Эти карточки можно использовать в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
«Карточки-тренажёры во 2 классе»
«Карточки-тренажёры во 2 классе»
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.
Работу начинаю с 1 класса. Если в классе 10 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:
Просмотр содержимого документа
««Карточки-тренажёры во 2 классе»»
Жилина Наталья Евгеньевна
Муниципальное образовательное учреждение
Тяглоозерская основная общеобразовательная школа
учитель начальных классов
«Карточки-тренажёры во 2 классе»
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.
Работу начинаю с 1 класса. Если в классе 10 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:
1. «Пассажиры»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Рыбаки»
Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.
4. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
2 класс
Карточка № 1 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 6+4 | 6+6 | 6+8 | 6+10 | 6+5 | 6+7 | 6+9 |
2 | 7+3 | 7+5 | 7+7 | 7+9 | 7+4 | 7+6 | 7+8 |
3 | 8+2 | 8+4 | 8+6 | 8+8 | 8+3 | 8+5 | 8+7 |
4 | 9+1 | 9+3 | 9+5 | 9+7 | 9+9 | 9+2 | 9+4 |
5 | 9+6 | 9+8 | 9+10 | 10+1 | 10+3 | 10+5 | 10+7 |
6 | 10+9 | 10+2 | 10+4 | 10+6 | 10+8 | 10+10 | 10-0 |
7 | 11-1 | 11-3 | 11-5 | 11-7 | 11-9 | 11-10 | 11-0 |
8 | 11-2 | 11-4 | 11-6 | 11-8 | 12-10 | 12+1 | 12-12 |
9 | 12-2 | 12-4 | 12-6 | 12-8 | 12-1 | 12-3 | 12-5 |
10 | 12-7 | 12-9 | 13-10 | 13+1 | 13-4 | 13-6 | 13-8 |
11 | 13-1 | 13-3 | 13-5 | 13-7 | 13-9 | 14-10 | 14-1 |
12 | 14+1 | 14-4 | 14-6 | 14-8 | 14-5 | 14-7 | 14-9 |
13 | 15-1 | 15-5 | 15-7 | 15-9 | 15-6 | 15-8 | 15-10 |
14 | 16-1 | 16-6 | 16-8 | 16-10 | 16-7 | 16-9 | 16+0 |
15 | 17-1 | 17-7 | 17-9 | 17-8 | 17-10 | 17-0 | 17+1 |
16 | 18-1 | 18-8 | 18-9 | 18+1 | 18-10 | 16+1 | 15+1 |
17 | 19-1 | 19-9 | 19+1 | 19+0 | 20+1 | 20-1 | 18+0 |
Карточка № 2 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 20+1 | 20+2 | 20+3 | 20+4 | 20+5 | 20+6 | 20+7 |
2 | 31-1 | 32-2 | 33-3 | 34-4 | 35-5 | 36-6 | 37-7 |
3 | 29+1 | 39+1 | 49+1 | 59+1 | 69+1 | 79+1 | 89+1 |
4 | 37+10 | 38+10 | 39+10 | 49+10 | 59+10 | 69+10 | 79+10 |
5 | 40-10 | 50-10 | 60-10 | 70-10 | 80-10 | 90-10 | 100-10 |
6 | 38+2 | 48+2 | 58+2 | 68+2 | 78+2 | 88+2 | 98+2 |
7 | 40-0 | 50-0 | 60-0 | 70-0 | 80-0 | 90-0 | 100-0 |
8 | 30-1 | 40-1 | 50-1 | 60-1 | 70-1 | 80-1 | 90-1 |
9 | 20+10 | 30+10 | 40+10 | 50+10 | 60+10 | 70+10 | 80+10 |
10 | 10-0 | 10+0 | 10+10 | 20+20 | 30+30 | 40+40 | 50+50 |
11 | 37+3 | 47+3 | 57+3 | 67+3 | 77+3 | 87+3 | 97+3 |
12 | 30+3 | 40+4 | 50+5 | 60+6 | 70+7 | 80+8 | 90+9 |
13 | 40+0 | 50+0 | 60+0 | 70+0 | 80+0 | 90+0 | 100+0 |
Карточка №3 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 19+2 | 19+3 | 19+4 | 19+5 | 19+6 | 19+7 | 19+8 |
2 | 15+15 | 16+16 | 27+27 | 28+28 | 19+19 | 18+18 | 26+26 |
3 | 21-2 | 21-3 | 21-4 | 21-5 | 21-6 | 21-7 | 21-8 |
4 | 30-13 | 40-14 | 50-15 | 60-16 | 70-17 | 80-18 | 90-19 |
5 | 28+12 | 38+12 | 48+12 | 58+12 | 68+12 | 78+12 | 88+12 |
6 | 33-23 | 43-23 | 53-23 | 63-23 | 73-23 | 83-23 | 93-23 |
7 | 47+26 | 47+37 | 57+28 | 57+39 | 68+27 | 68+28 | 39+39 |
8 | 31-24 | 41-24 | 51-24 | 61-24 | 71-24 | 81-24 | 91-24 |
9 | 100-26 | 100-36 | 100-46 | 100-56 | 100-66 | 100-76 | 100-86 |
10 | 36+36 | 37+37 | 38+38 | 39+39 | 46+46 | 47+47 | 48+48 |
11 | 90-47 | 80-47 | 70-47 | 60-47 | 90-55 | 80-45 | 70-45 |
12 | 92-54 | 92-44 | 92-34 | 92-24 | 83-54 | 73-44 | 63-34 |
Карточка №4 «Таблица умножения и деления»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 2 • 1 | 2 • 2 | 2 • 3 | 2 • 4 | 2 • 5 | 2 • 6 | 2 • 7 |
2 | 2 • 8 | 2 • 9 | 2 • 10 | 2 • 0 | 3 • 2 | 4 • 2 | 5 • 2 |
3 | 3 • 1 | 3 • 3 | 3 • 4 | 3 • 5 | 3 • 6 | 3 • 7 | 3 • 8 |
4 | 3 • 9 | 3 • 10 | 3 • 0 | 4 • 1 | 4 • 2 | 4 • 3 | 4 • 0 |
5 | 4 • 1 | 4 • 4 | 4 • 5 | 4 • 6 | 4 • 7 | 4 • 8 | 4 • 9 |
6 | 4 • 10 | 5 • 1 | 5 • 0 | 5 • 2 | 5 • 3 | 5 • 4 | 6 • 1 |
7 | 5 • 5 | 5 • 6 | 5 • 7 | 5 • 8 | 5 • 9 | 5 • 10 | 6 • 2 |
8 | 6 • 6 | 6 • 7 | 6 • 8 | 6 • 9 | 6 • 10 | 6 • 3 | 6 • 4 |
9 | 7 • 7 | 7 • 8 | 7 • 9 | 7 • 10 | 6 • 5 | 7 • 1 | 7 • 2 |
10 | 8 • 8 | 8 • 9 | 8 • 10 | 7 • 3 | 7 • 4 | 7 • 5 | 7 • 6 |
11 | 9 • 9 | 9 • 10 | 9 • 0 | 8 • 1 | 8 • 2 | 8 • 3 | 8 • 4 |
12 | 8 • 5 | 8 • 6 | 8 • 7 | 8 • 0 | 2 : 1 | 7 • 0 | 3 • 3 |
13 | 6 : 2 | 9 : 3 | 12 : 4 | 15 : 3 | 18 : 6 | 21 : 3 | 24 : 8 |
14 | 27 : 3 | 30 : 3 | 8 : 2 | 16 : 4 | 20 : 5 | 24 : 6 | 28 : 7 |
15 | 32 : 4 | 36 : 9 | 40 : 40 | 10 : 5 | 25 : 5 | 30 : 6 | 35 : 5 |
16 | 40 : 8 | 45 : 9 | 50 : 5 | 12 : 6 | 18 : 3 | 36 : 6 | 42 : 7 |
17 | 48 : 6 | 54 : 9 | 60 : 10 | 7 : 7 | 14 : 2 | 21 : 7 | 28 : 4 |
18 | 35 : 7 | 42 : 6 | 49 : 7 | 56 : 8 | 63 : 7 | 70 : 70 | 64 : 8 |
19 | 72 : 9 | 8 : 8 | 54 : 6 | 63 : 9 | 72 : 8 | 81 : 9 | 90 : 10 |
Литература:
таблица сложения и вычитания в пределах 20;
таблица сложения и вычитания в пределах 100;
таблица Пифагора.
5 +4= 8+0= 7+3= 6+2= 5+4= 7+2= 4+3= 3+6= 0+7= 3+2= | 9-7= 8-6= 5-2= 10-7= 6-4= 5-0= 10-4= 8-5= 7-3= 4-2= | 10+9= 10+6= 3+10= 15-5= 17-7= 14-4= 18-10= 16-10= 13-10= 11-10= | 7+8= 9+6= 5+7= 6+5= 4+7= 5+8= 7+7= 6+5= 3+8= 9+8= | 12-5= 14-9= 15-7= 17-8= 11-3= 18-9= 16-7= 15-9= 13-6= 17-9= | 60+20= 50+30= 40+40= 70+20= 10+80= 50+50= 30+30= 50+40= 60+40= 30+40= | 60-40= 90-50= 80-30= 40-20= 80-50= 100-30= 60-50= 30-10= 90-20= 100-40= | 65+4= 32+5= 51+4= 37+2= 71+7= 65+3= 56+2= 22+7= 54+4= 83+6= | 38-3= 68-2= 54-3= 27-4= 77-5= 66-2= 59-8= 25-3= 59-5= 64-3= | 50+5= 60+7= 40+9= 40+3= 90+8= 30+4= 50+6= 20+9= 70+1= 80+5= | 49-40= 56-50= 78-70= 83-80= 97-90= 45-40= 34-30= 29-20= 76-70= 91-90= | 54-4= 76-6= 98-8= 47-7= 32-2= 55-5= 87-7= 63-3= 94-4= 72-2= | 38+20= 76+10= 24+60= 37+40= 55+20= 61+30= 43+40= 89+10= 29+50= 38+20= | 75-20= 98-50= 56-30= 39-20= 87-60= 68-50= 46-30= 39-10= 74-50= 83-40= | 34+12= 45+23= 65+32= 81+14= 76+23= 45+13= 54+34= 61+37= 53+34= 22+43= | 78-24= 96-45= 79-67= 85-32= 75-41= 89-65= 39-17= 46-23= 84-42= 89-71= | 14+6= 73+7= 68+2= 35+5= 29+1= 56+4= 47+3= 22+8= 51+9= 25+5= | 50 — 3= 90 — 7= 40 — 6= 30 – 2= 20 — 8 = 60 – 7= 70 – 5= 80 – 4 = 90 – 9 = 50 – 2= |
Карточки-тренажёры по математике — Математика
Просмотр содержимого документа
«Карточки-тренажёры по математике»
«Карточки-тренажёры по математике»
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, составленные по темам. Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
Работу начинаю со 2 класса. Если в классе 30 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:
1. «Снежный ком»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
2 класс
Карточка № 1 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6+4 | 6+6 | 6+8 | 6+10 | 6+5 | 6+7 | 6+9 |
7+3 | 7+5 | 7+7 | 7+9 | 7+4 | 7+6 | 7+8 |
8+2 | 8+4 | 8+6 | 8+8 | 8+3 | 8+5 | 8+7 |
9+1 | 9+3 | 9+5 | 9+7 | 9+9 | 9+2 | 9+4 |
9+6 | 9+8 | 9+10 | 10+1 | 10+3 | 10+5 | 10+7 |
10+9 | 10+2 | 10+4 | 10+6 | 10+8 | 10+10 | 10-0 |
11-1 | 11-3 | 11-5 | 11-7 | 11-9 | 11-10 | 11-0 |
11-2 | 11-4 | 11-6 | 11-8 | 12-10 | 12+1 | 12-12 |
12-2 | 12-4 | 12-6 | 12-8 | 12-1 | 12-3 | 12-5 |
12-7 | 12-9 | 13-10 | 13+1 | 13-4 | 13-6 | 13-8 |
13-1 | 13-3 | 13-5 | 13-7 | 13-9 | 14-10 | 14-1 |
14+1 | 14-4 | 14-6 | 14-8 | 14-5 | 14-7 | 14-9 |
15-1 | 15-5 | 15-7 | 15-9 | 15-6 | 15-8 | 15-10 |
16-1 | 16-6 | 16-8 | 16-10 | 16-7 | 16-9 | 16+0 |
17-1 | 17-7 | 17-9 | 17-8 | 17-10 | 17-0 | 17+1 |
18-1 | 18-8 | 18-9 | 18+1 | 18-10 | 16+1 | 15+1 |
19-1 | 19-9 | 19+1 | 19+0 | 20+1 | 20-1 | 18+0 |
Карточка №2 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
19+2 | 19+3 | 19+4 | 19+5 | 19+6 | 19+7 | 19+8 |
15+15 | 16+16 | 27+27 | 28+28 | 19+19 | 18+18 | 26+26 |
21-2 | 21-3 | 21-4 | 21-5 | 21-6 | 21-7 | 21-8 |
30-13 | 40-14 | 50-15 | 60-16 | 70-17 | 80-18 | 90-19 |
28+12 | 38+12 | 48+12 | 58+12 | 68+12 | 78+12 | 88+12 |
33-23 | 43-23 | 53-23 | 63-23 | 73-23 | 83-23 | 93-23 |
47+26 | 47+37 | 57+28 | 57+39 | 68+27 | 68+28 | 39+39 |
31-24 | 41-24 | 51-24 | 61-24 | 71-24 | 81-24 | 91-24 |
100-26 | 100-36 | 100-46 | 100-56 | 100-66 | 100-76 | 100-86 |
36+36 | 37+37 | 38+38 | 39+39 | 46+46 | 47+47 | 48+48 |
90-47 | 80-47 | 70-47 | 60-47 | 90-55 | 80-45 | 70-45 |
92-54 | 92-44 | 92-34 | 92-24 | 83-54 | 73-44 | 63-34 |
Карточка № 3 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
20+1 | 20+2 | 20+3 | 20+4 | 20+5 | 20+6 | 20+7 |
31-1 | 32-2 | 33-3 | 34-4 | 35-5 | 36-6 | 37-7 |
29+1 | 39+1 | 49+1 | 59+1 | 69+1 | 79+1 | 89+1 |
37+10 | 38+10 | 39+10 | 49+10 | 59+10 | 69+10 | 79+10 |
40-10 | 50-10 | 60-10 | 70-10 | 80-10 | 90-10 | 100-10 |
38+2 | 48+2 | 58+2 | 68+2 | 78+2 | 88+2 | 98+2 |
40-0 | 50-0 | 60-0 | 70-0 | 80-0 | 90-0 | 100-0 |
30-1 | 40-1 | 50-1 | 60-1 | 70-1 | 80-1 | 90-1 |
20+10 | 30+10 | 40+10 | 50+10 | 60+10 | 70+10 | 80+10 |
10-0 | 10+0 | 10+10 | 20+20 | 30+30 | 40+40 | 50+50 |
37+3 | 47+3 | 57+3 | 67+3 | 77+3 | 87+3 | 97+3 |
30+3 | 40+4 | 50+5 | 60+6 | 70+7 | 80+8 | 90+9 |
40+0 | 50+0 | 60+0 | 70+0 | 80+0 | 90+0 | 100+0 |
Карточка №4 «Таблица умножения и деления»
1 2 · 1 = 3 · 2 = 4 · 3 = 5 · 3 = 2 · 5 = 18 : 2 = 18 : 3 = 21: 3 = 12 : 2 = 24 : 3 = ____мин _____с | 2 2 · 2 = 3 · 4 = 2 · 5 = 3 · 5 = 6 · 3 = 8 : 2 = 9 : 3 = 27: 3 = 14 : 2 = 12 : 3 = ____мин _____с | 3 2 · 3 = 3 · 5 = 2 · 6 = 2 · 7 = 3 · 8 = 8 : 4 = 12 : 3 = 12 : 2 = 10 : 2 = 24 : 3 = ____мин _____с |