Контрольное списывание Кораблик Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Задание Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение. | Контрольное списывание Кораблик Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Задание Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение. | Контрольное списывание Кораблик Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Задание Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение. | Контрольное списывание Кораблик Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Задание Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение. | Контрольное списывание Кораблик Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Задание Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение. | Контрольное списывание Кораблик Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Задание Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение. |
Контрольное списывание по русскому языку 2 класс
Составила учитель начальных классов
МОУ «Вейделевская СОШ» Артюх Светлана Николаевна
Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки.
Технологическая карта изучения темы
Цели
Образовательные:
— развивать умение списывать текст;
— закрепить умение определять орфограммы, предупреждать ошибки.
— Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.
— Формировать УУД:
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
Развивать умение списывать текст.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Орфограмма, списывание.
Межпредметные связи
Русский язык, литература.
Ресурсы:
— основные
— дополнительные
— В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса;
— карточки со словарными словами
— электронные физкультминутки, обучающая программа
— алгоритм самооценки
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
Мотивация к учебной деятельности
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся.
1. Самостоятельное чтение текста.
2. Контрольное списывание.
Олень
В лесу тихо. Только ветерок иногда играл с листочками. Особенно он любил осинку. Вдруг послышался треск сучьев. Из чащи вышел олень. Чудные рога красовались на голове. Олень шагнул к ручью. Он жадно стал пить чистую вкусную воду.
Организует выполнение задания.
Осмысливают информацию.
Списывают.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).
Домашнее задание.
Учебник, с. 40 упр. 5.
Рефлексия (итог урока).
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Организует рефлексию.
Подводим итог: чему учились на уроке?
Умеют оценивать свои действия.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
2 класс
Тема: Контрольное списывание по теме «Глагол»
Цели: Совершенствование навыков грамотного письма.
Задачи: 1. Формировать навыки грамотного письма
2. Развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, внимательность.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: Индивидуальный раздаточный материал-карточки.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Постановка целей и задач урока
Актуализация опорных знаний
Работа с памяткой « Как списывать?»
Давайте с вами прочитает памятку «Как списывать?» , чтобы не допустить ошибок при списывании.
Прочитай и повтори, чтобы понять и запомнить.
Отметь опасные места.
Прочитай вслух так, как написано.
Пиши проговаривая.
Проверь.
Работа по теме урока
Контрольное списывание
Знакомство с текстом
Списывание
Весна
Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.
Грамматические задания:
1. Указать части речи в четвертом предложении;
2. Выписать из текста глаголы, употребленные в единственном числе.
Самостоятельная работа учащихся
Самопроверка
Рефлексия
Оцените свою работу?
Какие затруднения у вас возникли?
Д/з
28 февраля
Списывание
Весна
Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.
Грамматические задания:
1. Указать части речи в четвертом предложении;
2. Выписать из текста глаголы, употребленные в единственном числе.
28 февраля
Списывание
Весна
Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.
Грамматические задания:
1. Указать части речи в четвертом предложении;
2. Выписать из текста глаголы, употребленные в единственном числе.
28 февраля
Списывание
Весна
Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.
Грамматические задания:
1. Указать части речи в четвертом предложении;
2. Выписать из текста глаголы, употребленные в единственном числе.
Конспект по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольное списывание.(2 класс)
Русский язык – 2 б класс
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольное списывание.
Цель: обобщить полученные знания об имени прилагательном, об изученных орфограммах.
Формируемые УУД на уроке.
Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.
Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Метапредметные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоватьсяся чужим мнением и высказывать свое собственное.
Предметные: имеют прочные знания об имени прилагательном как части речи, его признаках, синтаксической роли.
Ход урока
Организационный момент.
В природе есть солнце.
Оно светит
и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик
заглянет к нам в класс
и не только обогреет нас,
но и придаст сил,
аккуратности, уверенности в знаниях.
II. Проверка домашнего задания.
III. Минутка чистописания.
На доске записаны слова: заяц, месяц, язык.
– Прочитайте слова. Найдите в них общее. (Это имена существительные в форме единственного числа. Во всех словах орфограмма – буква я, правописание которой нужно запомнить.)
– Найдите лишнее слово. (1) Лишнее слово – заяц, это одушевленное существительное, отвечает на вопрос кто? Остальные существительные неодушевленные, отвечают на вопрос что? 2) Лишнее слово – месяц, в нем буква я обозначает один звук [a]. В остальных словах буква я обозначает два звука [й,а]. 3) Лишнее слово – язык, оно начинается с гласной буквы. Все остальные слова – с согласной.)
– Посчитайте, сколько звуков в словах. (Во всех словах пять звуков.)
– Сегодня на минутке чистописания мы будем писать цепочку, в которую войдут буквы: 1) буква-орфограмма данных слов и 2) буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Какие буквы мы будем сегодня писать? (Букву я – орфограмму всех слов, буквы м, с, они обозначают мягкие согласные звуки в слове месяц.)
мяся сямя мяся сямя …
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
IV. Обобщение об имени прилагательном.
– Что вы знаете об имени прилагательном?
Рассказ учеников по вопросам упражнения 519.
– Составьте свое предложение, употребив имя прилагательное.
– С какой целью вы употребили имя прилагательное?
Запись предложения под диктовку:
На колючей ежевике повисли чёрные ягодки.
– Разберите предложение по членам. Обозначьте род и число имен прилагательных. Подчеркните орфограммы.
V. Контрольное списывание с заданием.
Ранняя весна.
Наступила ранн… весна. Ярк… солнце рушит снежные крепости. Звонк… капель стучит по з…мле. В лесу пахнет душ..стыми почками. Зелен… елочки важно выт…нули свои колючие ветки. С бере…ки течет сладк… сок. Ожил лес. За ств…лами деревьев мелькнула стайка птиц. В…сной много хлопот и забот у п…рнатого царства. Всюду раздаются их звонк… песни. (53 слова).
Слова для справок: крепости.
Грамматическое задание.
1 вариант
1. Выпиши 3 словосочетания: прилагательные + существительные.
2. Образуй от существительных имена прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода.
Мороз –
Книга –
3. Запиши словосочетания в единственном числе.
Звёздные ночи –
Душистые ландыши –
4. Допиши предложения, подбирая прилагательные – антонимы.
Озеро не глубокое, а …… .
Вода не холодная, а ……. .
2 вариант
1. Выпиши 3 словосочетания: прилагательные + существительные.
2. Образуй от существительных имена прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода.
Река –
Лес –
3. Запиши словосочетания в единственном числе.
Яркие лучи –
Серенькие мыши –
4. Допиши предложения, подбирая прилагательные – антонимы.
Ягода не мелкая, а …… .
Ручей не широкий, а ……. .
VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Рефлексия.
– Какова была наша цель?
– Достигли мы этой цели? (…)
– В чём возникали затруднения на уроке? (…)
– Над чем ещё надо поработать? (…)
– У кого остались вопросы на конец урока? (…)
– Оцените свою работу на уроке.
— Кто же из вас лучший знаток этой темы, у кого больше всего больше плюсов в оценочном листе?. (Подведение итогов.) Эмблемы
Конспект урока : Тема: Контрольное списывание
Тема: Контрольное списывание
Цели: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока. Контрольное списывание.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. Любить Родину — значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания:
вариант 1.
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
3. Разделите для переноса слова : холодные, лесные
вариант 2
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2. Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
3. Разделите для переноса слова : огромна, приходит.
— Прочитайте текст.
— Какие правила списывания текста вы помните?
III. Рефлексия
— Какие умения мы совершенствовали на уроке?
— Кто сделал ошибку?
— Удалось ли вам найти собственные ошибки при проверке текста?
IV. Подведение итогов урока
— Над какими качествами характера надо работать, чтобы не допускать ошибок при списывании?
— Кто доволен качеством своей работы?
Домашнее задание
Контрольное списывание.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. Любить Родину — значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания:
вариант 1.
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
3. Разделите для переноса слова : холодные, лесные
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Работа над ошибками. Контрольное списывание»
Урок русского языка во 2 «Б» классе. Учитель: Гаршина Т.В.
30.11.16
Тема
Работа над ошибками. Контрольное списывание
Педагогическая
цель
развитие умения определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры, анализировать ошибки, объяснять написание слов с изученными орфограммами
Задачи
формировать орфографическую зоркость с учётом индивидуальных возможностей и ошибок, допущенных учащимися при письме; отрабатывать самостоятельность учащихся на уроках при работе над ошибками, проверять орфограмму, подобрав правильно проверочное слово; отработка умения самоконтроля, самоанализа.
Тип урока
Комбинированный
Планируемые
результаты
(предметные)
Определяют в корне слова изучаемые орфограммы. Умеют приводить свои примеры. Анализируют ошибки. Объясняют написание слов с изученными орфограммами
Личностные
результаты
Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; осознают необходимость выполнения школьных требований
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
П – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Р – анализируют собственную работу; вносят необходимые коррективы.
К – участвуют в учебном диалоге; слушают, точно реагируют на реплики; формулируют собственное мнение и позицию в высказываниях; умеют задавать вопросы; используют речь для регуляции своего действия
Основное содержание темы, понятия, термины
Правописание согласных и гласных в корне слова
Оборудование
Интерактивная доска, компьютер, проектор, тексты для списывания, памятки, снежинки, карточки
Сценарий урока
Формы, методы,
методические
приёмы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Форма
контроля
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)
Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
Приветствие. Настрой на урок.
Слайд1
Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас. Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!» За парты садитесь, пора начинать. Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладою зима к нам в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Я вижу, что все готовы к уроку. Приятно видеть ваши улыбки, хороший настрой на работу.
Чтобы грамотными стать,
Надо много нам читать.
Надо быть активным,
Инициативным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
– Проверим готовность
к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Локализация затруднений
На прошлом уроке мы писали диктант. Цель этого диктанта: правильное написание изученных орфограмм (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные)
А) — общий анализ по отметкам, по ошибкам слайды2,3,4
Анализ диктанта
— посмотрите на таблицу и скажите, на какую орфограмму было допущено много ошибок?
на правописании безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением., …..
III. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
– постановка цели
— вы допустили много ошибок. Что мы будем делать сегодня на уроке, чтобы в следующий раз у нас меньше было ошибок ?
— сформулируйте тему нашего урока
— сформулируйте цель нашего урока
Слайд 5
Откройте тетради, запишите число, классная работа
У ког «5» работают по карточкам
называют тему урока, предлагают свои варианты учебной
задачи
будем выполнять работу над ошибками тема:«Работа над ошибками»
— цель: выполнить работу над ошибками
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
Беседа по вопросам
IV. Коррекция знаний и способов действий.
Работа над ошибками
Фронтальная, ин-дивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа над ошибками
— на какие орфограммы допущено больше всего ошибок?
Слайд6
А) – повторение правил
— как проверить безударную гласную в корне? (слайд7)
Чтобы проверить безударную гласную в корне
надо, изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный звук в проверочном слове оказался под ударением.
– повторение алгоритма
Слайд8
— какие шаги нужно помнить при проверке без. гл.?
Слайд9
— как проверить парные звонкие и глухие согласные?
какое правило нужно помнить при проверке парных звонких и глухих согласных?
В) — работа над ошибками
— (у кого «4, 3, 2» -работают с учителем)
— на доске мы выполним по одному слову на каждый вид орфограммы, остальное сам-но.
Работа с памятками
Вывод: — все ли смогли проработать свои ошибки?
-как ты работал над ошибками ? (3-4 чел.)
Я думаю в следующий раз при написании диктанта вы допустите меньше ошибок на эти закреплённые орфограммы
Выполняют работу над ошибками
надо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный звук в проверочном слове оказался под ударением.
Алгоритм.
1.Выпиши слово.
2. Поставь ударение.
3.Выдели корень.
4.Подчеркни в корне слова безударную гласную.
5.Подбери проверочное слово, так чтобы на эту гласную падало ударение.
6. Запиши его.
надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял звук гласный или звуки [ л, м, н, р, й ]
Правило: надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял звук гласный или звуки [ л, м, н, р, й ]
я находил ошибку и действовал по алгоритму
Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Работа над ошибками
V.Физминутка
Музыкальная с движениями
VI. Контроль знаний
и способов действий
Индивидуальная. Практический. Контрольное списывание
Создает условия для контрольного списывания текста (см. Приложение 1)
Памятка при списывании Слайд10
Повторяют памятку. Самостоятельно списывают текст
Учатся работать по предложенному учителем плану
Контрольное списывание
VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?
Отвечают на воп-
росы
Поднимите белые снежинки, у кого трудности-фиолетовые
Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке
Беседа по вопросам. Саморегуляция
Дополнительный материал (если останется время)
Игра «да, нет» Если вы согласны с моим высказыванием, присядьте, если не согласны, стойте и показывайте головой и руками нет.
В слове яма 3 звука
В слове гора корень гор.
В слове чудо я напишу букву –ю-
Звук – [й] всегда мягкий
— нет
-да
-нет
-да
Приложение 1
ПРОРУБЬ
Был март. Снег осел. Ваня побежал на пруд. Мальчик увидел прорубь. Он ступил на тонкий лед. Лед треснул. Ваня упал в прорубь. Вода была студеная. Ваня замерз и простудился. (30 слов.)
Памятка для учащихся начальной школы.
Работа над ошибками по русскому языку.
Большая буква в начале предложения.
Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.
(Наступила золотая осень. )
2
Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные.
У/чи/тель/ни/ца.
3
Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке.
Напиши слово и покажи все способы переноса.
Бе-рё-за, берё-за. Груп-па.
4
Мягкий знак- показатель мягкости согласных.
Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило.
День, коньки, учить.
5
Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.
Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму.
Машина, малыши, шина.
6
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)
Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные» места.
У/че/ник, у/че/ник, у/че/ник.
7
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.
Гриб-грибы, глазки-глаза.
8
Большая буква в именах собственных.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму.
Таня, Саша, Андрей.
Москва, Ярославль, Новгород.
9
Удвоенная согласная.
Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило.
Класс, русский, искусство.
Тонна, длинный, лунный.
10
Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
Выпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне.
Гроза – грозы.
11
Разделительный мягкий знак. Запомни!
Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило.
Листья, сучья, вьюга.
12
Правописание предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова.
Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.
В лес. В (густой) лес.
Из леса. Из (чего?) леса.
13
Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов.
Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение.
Конь/ки, конь/ки, конь/ки.
14
Ошибки в составлении и разборе предложения.
Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор.
сущ. гл. прил. сущ.
В гнезде сидел маленький орленок.
15
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму.
Звёздный – звезда, звездочка.
16
Разбор слов по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме.
Поездка, ….., … .
17
«Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.
Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели частицу.
Не был, не выучил, не знал.
18
Разделительный «Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму.
Подъехал, объявление, съел.
19
Правописание «ь» в конце существительных после шипящих.
Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.
Ночь (м.р.),…, …. .
Мяч (м.р.), …, …. .
20
Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных.
Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание.
Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)
21
Правописание безударных, падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.
Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)
22
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание.
Пишет (писать) – 1спр., (-е,-ут,-ют)
23
Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч..
Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило.
Играешь, сидишь, пишешь.
24
Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.
Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.
Слышал (слышать).
Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!
Карточка.
Вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова.
На (_______________ ) д…ревьях лопнули поч…ки. Из (___________) з…мли (________________) пок…залась (___________ ) (_______________) м…л…дая (________________) тра…ка. Расцвели ивы. Дружно гудели (______________) шм…ли. Петька (_______) б…жал по (___________) у…кой (___________) тропе. Она вывела мал…чика к руч…ю. Он напился (___________) (__________________) х…л…дной (________) в…ды и (____________) ув…дел палатку
Карточка.
Вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова.
На (_______________ ) д…ревьях лопнули поч…ки. Из (___________) з…мли (________________) пок…залась (___________ ) (_______________) м…л…дая (________________) тра…ка. Расцвели ивы. Дружно гудели (______________) шм…ли. Петька (_______) б…жал по (___________) у…кой (___________) тропе. Она вывела мал…чика к руч…ю. Он напился (___________) (__________________) х…л…дной (________) в…ды и (____________) ув…дел палатку.
__________________________________________________________________
Карточка.
Вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова.
На (_______________ ) д…ревьях лопнули поч…ки. Из (___________) з…мли (________________) пок…залась (___________ ) (_______________) м…л…дая (________________) тра…ка. Расцвели ивы. Дружно гудели (______________) шм…ли. Петька (_______) б…жал по (___________) у…кой (___________) тропе. Она вывела мал…чика к руч…ю. Он напился (___________) (__________________) х…л…дной (________) в…ды и (____________) ув…дел палатку.
Карточка.
Исправь ошибки, вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова.
катюша Бровкина и юля Зубкова – (__________) подру…ки. Они жывут на одной ( ____________ ) площа…ке. Катя любит читать (_______________) кни…ки. Она читает ( _____________) ска…ки, (______________) зага…ки. У юленьки (__________) ре…кий дар. Девочька умела шит. Пока шёт одежду (________) св…им куклам. На (________) ст…ле (_______) ст…ит машынка. Лежат нитки, (__________) була…ки. Уже готовы (__________) лё…кая ( ____________) блу…ка для (__________) л…сички, (________________) безрука…ка медведю, (___________) у…кая (__________) ю…ка для любимой куклы Анюты.
Карточка.
Исправь ошибки, вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова.
катюша Бровкина и юля Зубкова – (__________) подру…ки. Они жывут на одной ( ____________ ) площа…ке. Катя любит читать (_______________) кни…ки. Она читает ( _____________) ска…ки, (______________) зага…ки. У юленьки (__________) ре…кий дар. Девочька умела шит. Пока шёт одежду (________) св…им куклам. На (________) ст…ле (_______) ст…ит машынка. Лежат нитки, (__________) була…ки. Уже готовы (__________) лё…кая ( ____________) блу…ка для (__________) л…сички, (________________) безрука…ка медведю, (___________) у…кая (__________) ю…ка для любимой куклы Анюты.
«Контрольное списывание. Большая буква в именах собственных»
Русский язык №68 15 января 2014г
Тема урока: Контрольное списывание. Большая буква в именах собственных
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений
Цель:
расширить знания учащихся об именах собственных, закрепить навык правописания имён собственных,
способствовать развитию, орфографической зоркости, мыслительных операций, вниманию, речи, навыка самоконтроля и самопроверки
воспитывать аккуратность при самостоятельной работе, умение рационально распределять учебное время урока,.
Формы: фронтально- коллективные, индивидуальные
Оборудование: эл. ф/м, ноутбук, МЭУП (Модуль 3/4), листы с заданием
Ход урока.
1. Организационный момент
1) Эмоциональный настрой. Пожелание друг другу успехов на уроке
2) Проверка готовности класса к уроку.
3) Тема урока. Контрольное списывание №3. Большая буква в именах собственных
4) Оформление тетрадей под комментирование
2. Работа по теме урока
Знакомство с текстом.
Клубок.
У (М\м)иши (Ч\ч)удова пос…лился ч…десный пуш…стый щенок. Как назвать м…лыша? Поб…жал щенок по полу. Как серый клубок пок…тился. Назвали щенка (К\к)лу…ком. Он г..нял мяч ла…ками и прятал под кр…вать варе..ки. Мальчик и (К\к)лубок стали б…льшими друз…ями.
2) Предупредительный диктант
3) Письменная работа.
Грамматические задания.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Найти и подчеркнуть имена собственные. МЭУП (Модуль 3/4),
3) Слова КЛУБОК, МАЛЬЧИК, БОЛЬШИМИ разделить для переноса
3. Рефлексия. –
— Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.
— Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.
— Я считаю, что было трудно на уроке.
4. Итог урока
5. Д/з с. 155 упр. 439, правила со стр147