Контрольное списывание за 1 полугодие 2-ой класс по программе: «Школа России»

Контрольноесписывание « Леса Родины»

по теме: «Проверка умения применять изученные орфограммы».

Цель: Формировать орфографическую зоркость, проверив навык списывания текста по правилам списывания; проверить умение применять изученные орфограммы.

Дата «_____» _______________ 20_____ г.

В классе _____ учеников Писали работу _____ учеников

Проверяемое содержание:

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

8

Основа предложения

Родственные слова

Словообразование

(что?) Ковёр (что делает?) лежит.

Дубрава, дубы, дубами.

Еловый – ель; сосновый – сосна.

Леса Родины.

Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.

Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.

Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.

  2. В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.

  3. Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:

Еловый …

Сосновый …

Анализ списывания текста

леса

лесами

еловый

на земле

лежит

ковёр

сосновый

под ногами

стоят

далеко

светло

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

буквосочетания жи – ши, ча – ща

лежит

_________________________________________________________________

парный звонкий глухой согласный на конце слова

лес,

мрак,

редко,

друг

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ь – показатель мягкости согласных

есть

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

раздельное написание предлогов

на земле,

из хвои,

под ногами,

от друга,

между дубами

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

помарки

Грязь

грам. задание

1 (что?) Ковёр (что делает?) лежит.

2 Дубрава, дубы, дубами.

3- Еловый – ель; сосновый – сосна.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Спиши текст по правилам списывания.

Леса Родины.

Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.

Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.

Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.

Грамматическое задание

  1. Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.

  2. В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.

  3. Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:

Еловый …

Сосновый …

Спиши текст по правилам списывания.

Леса Родины.

Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.

Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.

Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.

Грамматическое задание

  1. Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.

  2. В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.

  3. Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:

Еловый …

Сосновый …

Спиши текст по правилам списывания.

Леса Родины.

Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.

Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.

Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.

Грамматическое задание

  1. Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.

  2. В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.

  3. Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:

Еловый …

Сосновый …

Тексты для контрольного списывания, 1 класс.

***

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

***

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

***

Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

Было жаркое лето. дети пошли за грибами. в лесу их застала гроза. пошёл сильный дождь. ребята спрятались под ёлкой.

***

Дружная работа.

На даче идёт работа. Папа кладёт на тачку землю. Сын Виктор возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы.

***

Щенок скулил на улице. Дима взял его домой. Щенка назвали Тяпкой.

Рыбаки.

Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

Бор.

Вот тёмный бор. Там растут ели и сосны. Под старой елью рос гриб.

Осень.

Уходит осень. Часто идут дожди. Дует сильный ветер. Дети играют дома.

***

Мы вышли на улицу. Там много машин. Нельзя играть на мостовой. Соблюдай правила дорожного движения.

***

Вот луг. На лугу зеленеет трава. Мальчик гонит на луг гусей. Гусь шипит на мальчика.

В лесу.

     Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.

Оляпка.

     Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка вскочила на лед и запела.

Помощники.

     Летом мы жили в деревне. Часто ходили полоть траву в сад или на огород. Мы помогали деду Архипу. Он давал нам лошадь, и мы с луга везли стог сена в сарай. Луг был похож на цветной ковер. Сено пышное, душистое, сухое.

Весна.

     Первые ручейки смывают грязь и льдинки. Я люблю ходить весной в рощу или парк. Поют чижи, дрозды. За долгую зиму глаз отвык от яркого. Весной все рады первым цветам. Как красивы первые тюльпаны на клумбах!

Скворцы прилетели.

     Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет свое гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днем они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.

На островке.

     Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днем зверек прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева.

Гроза.

     С утра хмурилось небо. Из – за леса выплыла туча. Закружилась столбом пыль. Глухо ударил гром. Быстро промчалась по озеру волна. Упала первая капля дождя. И вдруг вода полилась, как из ведра. Началась гроза.

Наступила весна.

     Тёплые лучи согрели землю. Заплакал сугроб. Побежали быстрые ручьи. На реке Быструхе надулся лед. Он стал тонким. Опасно ходить по тонкому льду. Сестры Ивановы идут в школу дальней дорогой. Там мост.

На горе.

    У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Всюду большие сугробы. Поля и холмы покрыты пушистым снежком. У Гриши и Саши большие сани. Они катают малышей. Быстро катят с горы сани.

Скворцы прилетели.

     Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет своё гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днём они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.

 

Весна.

Прошла зима. Стало пригревать солнышко. Зазеленела трава на проталинах. Вот и последний снег растаял. Зацвели цветы на лугах. Прилетели птицы. Печальная сидит Снегурочка. Ей бы тень да холодок. Она всё время прячется от солнышка.

В парке.

Вот и зима. Ребята идут в парк. У Миши санки. Лёня взял лыжи. Вот и парк. За ними бежит пёс  Булька. Всем весело!

Наши спортсмены.

В каникулы у нас в школе прошла спартакиада. Вадик Мышкин поднимал штангу и оставил рекорд. Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.

Паша – шутник.

У нас гостит клоун Паша. Он шутник. Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками. По кармашкам у Паши рассыпаны шишки. Наш шутник сушит ромашки на окрошку.

СПИСЫВАНИЕ. 1 класс

1 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У Кости рисунок рыси.

У Сони рисунок крысы. У Сани – сани.

2.Списать. Все слова раздели на слоги.

У Никиты коса. И у Ани коса.

У Тани косы. У Нины коса – краса.

3. Списать. Подчеркни мягкие согласные

У Марины книга – раскраска.

Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.

Марина раскрасила картинки красками.

4 Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У тропинки с листика смотрит улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку.

Улитка испугала Милу.

5Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У папы Тани топор. У Тони игра.

Осина и сосна у пригорка. Тут норка крота.

6 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.

У Ирины сумка с книгами.

7 Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.

По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

8 Списать. Все слова раздели на слоги.

У пирата парусник «Туман». Парусник стоит у пирса.

Скоро наступит утро.

Ранним утром парусник «Туман», пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.

9 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Паша – шутник.

У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.

По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.

Наш шутник сушит ромашки на окрошку.

10. Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.

Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.

Мышата устроили пир.

11.Списать. Все слова раздели на слоги.

Котик Пушок.

У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.

У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.

Котик Пушок – умник и лапушка.

12.Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Котик Пушок – умник и лапушка.

У Пушка подруга малышка Маришка.

Просит Маришка котика: «Пушок, клади ушки на подушку!»

И Пушок послушно спит.

13 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Папа Карло прогнал крысу Шушару.

У опушки кормушка с крошками.

У старушки окрошка с луком и картошка.

14 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Старик шил сапоги шилом и нитками.

Шура – малышка сосала пустышку.

В тиши шуршали камыши.

15.Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал.

У пастушка Прошки прутик и гармошка.

Крыски открыли крышки крынок с молоком.

16.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго.

У Алика комиксы с Микки Маусом.

Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.

17Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Наша выставка.

Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад.

Вика вышила коврик с вигвамом.

18. Списать. Все слова раздели на слоги.

Иван сколотил и раскрасил полку.

Клава и Наташа приготовили пироги и торт.

Павлик сам написал и нарисовал книгу!

19.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Мои сны о лете.

В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.

Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши.

Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.

20.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Наши спортсмены.

В каникулы у нас в школе прошла спартакиада.

Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд.

Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.

21. Списать. Все слова раздели на слоги.

Проворонила ворона воронёнка.

Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка!

Под солнышком выросли подсолнушки.

22 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис.

А Дима и Даша Егоровы играли в шашки.

В награду им дали игрушки и шоколадные медали.

23.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Домик гномика стоит далеко в лесу.

У гномика именины. К нему спешат гости.

Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику.

Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.

24.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Первым прискакал оленёнок с ромашками.

Потом приплыла выдра с кувшинками.

Прилетели осы с вкусным медком.

Улитка пришла после совы и крота.

25. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Вот и все гости на месте!

На столе сладкие пироги, кипит самовар.

Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!

26.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Вы слышали слово «дубрава»?

Дубрава – лес, где растут старые дубы и молодые дубки.

Потому деревням и сёлам в округе даны имена: дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубрава русскому народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.

27. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Далеко –далеко в одном лесу стоит на опушке домик.

Старые брёвна потемнели.

Одним окошком смотрит в лес, а другим – во двор.

28. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение

В домике дед и бабка дни свои коротали.

А с ними – пёс Полкан, да кошка Мурка, да барашек.

Крутые рога. Барашка ласкали и оберегали.

29.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Зимние картины.

Давно ушло лето, пролетели осенние дни.

Всё засыпано пушистым снегом.

Ударили морозы. Застыли озёра и реки.

30.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.Заиндевели ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.

31. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Сладко заснули в берлоге медведи, засопел в норе барсук.

Спит в тёплом гнёздышке белка.

Один волк завывает: одиноко и голодно серому в лесу.

32.Списать. Все слова раздели на слоги.

Мир звёзд и планет.

В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник – Луна.

33 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Украшения сада.

Осенняя пора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленно тускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.

34Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Воспитатели.

Яна и Оля – подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумали игру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят и ягнят.

35. Списать. Подчеркни все глухие согласные простым карандашом

Домик- пенёк.

Как-то раз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелого пня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёного мха копошится множество насекомых.

№36. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Лесные силачи.

Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

№37. Списать. Подчеркни твердые согласные

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

№38. Списать предложения, разделить слова на слоги.

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

№39 Списать предложения. Поставь над словами ударение

Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

№40.Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 подчеркни все гласные буквы.

Ах и Ох.

Говорят, где-то, когда – то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох.Ах всегда был весел и всем восторгался.Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен.

№41. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги.

Деловитые мураши несут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда – то по своим делам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из – под пня испуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.

№42. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни твердые согласные, 3-4 предложении поставить ударение.

Вдруг зашуршало в траве, я даже вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся над пнём стрекозы.

№43 Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги

Площадка молодняка.

Перед цирком –площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.

№44. Спиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Алёнка шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнка посмотрела вверх. Там сидела чудесная птичка.

№45. Спиши предложения, подчеркни в 3 предложении мягкие согласные.

У реки лес. Там растут осины, сосны, липы. На тропинке следы волка. Там домик лесника. Лесник стар, но смел .

№46. Спиши текст и дай ему название. Поставь в словах ударение.

__________________________

Громко жужжит жук. У него домик на ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами.

№ 47 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сказки Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

№48. Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы и слова, в которых есть оглушение. Над этими словами напиши проверочное слово.

Песенка про сказку.

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

№49 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше , чем звуков.

Я, мой друг и слова.

Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…

№50 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы.Слова из 1 предложения раздели на слоги.

Два хвостика.

Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

№51 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Буква –почемучка.

Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.

№52 Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.

Вот какой невежда чижик –

Не читает чудных книжек!

Научить его хочу,

Но никак не научу!

Скачет он и днём, и ночью

И о чашку клювик точит.

Ну и чиж! Такой чудак!

Я читаю – он никак!

№53. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все мягкие согласные.

Игра в слова.

На уроке чтения ребята играли в слова. Сергей Иванович кидал мяч и называл слово. Ученики по очереди ловили мяч и называли вопрос:

— Кирпич!

-Что?

-Девочка!

Интересная игра, правда, ребята?

№54 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сон добрый.

Хочу видеть доброе царство –

Голубое государство,

Где все улыбаются,

Где взрослые к детям не придираются,

Где нет ни ос кусачих,

Ни гадюк бродячих,

Ни детских мучителей –

Делимого и делителей…

Дзинь – дзинь!

№55 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.

Три птичницы.

За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.

Материал для начальных классов «Контрольное списывание»

Тема 1. Повторяем то, что знаем

Контрольное списывание

  1. Подчеркни заглавные буквы в словах.

Волга

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

(По С.Баруздину)

2. Расставь ударения.

Кот

На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи солнца согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.

3. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. Объясни, какой слог образуют эти гласные и согласным.

Лиса встретила зайку. Он бросился в кусты. Кусты были густые. Не нашла лиса зайку. А он и рад.

Темя 2. Гласные и согласные звуки и буквы

1. Спиши текст. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Осень пришла

Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонят холод и голод. Всё небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели на себя тёплые вещи. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!

2. Спиши текст. Вставь, где нужно, согласные буквы Н и НН . В первом предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

Пришла вес…а. Появились подснежники и другие ра…ие цветы. Пройдёт лето. Наступит ра…яя золотая осе…ь . Ласково будет светить ещё осе…ее солнце. Но с каждым днём будет всё холод…ее, начнутся утре…ие заморозки.

3.Спиши текст. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. В первом предложении подчеркни слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Лесной оркестр.

В лесном оркестре есть один главный инструмент – листья. Играет на них лесной музыкант – ветер. Он то слегка ударит лист о лист, то закружится около листика и зазвенит весело. Послушайте, какие звуки издают листья!

Тема 3. Имя существительное

1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки.

Девочка заблудилась

Одна девоч…ка ушла (из) дома (в) лес. (В) л…су она (за) блудилась и стала искать д…рогу д…мой. Л…сная тр…пинка (при) вела её (к) избушке. Дверь была (от) крыта. Она видит – (в) избушке никого нет, и вошла. Девочка села (на) стул.

(По Л.Толстому)

2. Спиши текст, разделив его на предложения.

Наш улов

Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья с внуков Андреем поплыли на лодке к кустам там они поставили сеть в сеть заплыл жирный карп хорош был улов.

3. Спиши текст. В первом предложении расставь ударения и подчеркни главные члены.

В тени деревьев растёт цветок. Между двумя широкими листьями – ножка. На ней — белые душистые колокольчики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарства.

Тема 4. Глагол

1. Спиши текст, разделив его на предложения. Выпиши три слова с безударными гласными, которые можно проверить ударением. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.

Муравей и зерно

Муравей нашёл зёрнышко он потащил зерно в муравейник но зерно было тяжёлое муравей один не смог дотащить его он позвал на помощь товарищей вместе они утащили зерно в муравейник.

2. Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО ДЕЛАЛ ? Объясни правописание выделенных слов. Укажи количество букв и звуков в словах ОСЕНЬЮ, РОЖЬ, МАЛЬЧИК.

Белки

Было это осенью на берегу великой сибирской реки Лены.

Красавица Лена была вся усеяна мелкими точками. Точки медленно двигались к нашему берегу. Это, подняв пушистые хвосты, плыли белки. Их было так много! Белок гнал голод – неурожай орехов и шишек.

(39 слов)

3. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах известные орфограммы. В словах первых двух предложений расставь ударения.

Ж…знь прож…ть – не поле перейти. Школ…ники пришли (в) парк. Летом (в) с…ду ж…л ёж…к. Р…бята (в) школ…ном с…ду пос…дили д…рев…я. Д…ти к…таются на к…тке. М…двед… спит (в) берлоге. Птицы з…мой г…л…дают.

Тема 5. Имя прилагательное

1. Спиши текст. Раскрой скобки и вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные и имена существительные, к которым они относятся.

(При) грело весе…ее со…нце.(На) л…сной п…лянке тает сне… . (По) ложбинке (по) б…жал в…сёлый ручеёк и (на) полнил (до) кр…ёв б…льшую глубокую лужу.

2. Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

Корабль летит на Тихим океаном. Какой вид! Горизонт у Земли ярко – бордовый. Затем идёт в чёрное небо. Появляется солнышко. Горизонт становится оранжевым, нежным.

(П.Попович)

3. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные, поставь к ним вопросы. Дополни текст одним восклицательным предложением.

Припекает со…нце. Зашумели руч….и. Кончилась длин….ая х…лодная зима. Ран…им утром прол…тели гуси. Далеко над …зером л…тят лебеди. Пришла долгожданная в…сна.

Тема 6. Предложение и текст

1. Спиши текст. В первом предложении подчркни главные члены. В третьем предложении расставь ударения.

Кораблик

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

2. Спиши текст. Выбери нужные буквы. Расставь ударения в словах первого предложения.

М(е,и)двежонок вес(е,и)ло бегал (по) л(ъ,ь)динам. Вот он (до) брался (до) полын(ъ,ь)и и зал(ё,о)г у её края. М(а,о)лыш даже перестал дышать. Пусть ры(б,п)ка думает, что он снежный сугро(б,п). Но рыба ыл и раст…нулся (не) подплывала.

3. Спиши текст. Выпиши слова с парными согласными, подбери проверочные слова. В третьем предложении подчеркни главные члены, расставь ударения.

Мой брат поехал в город Мурманск. Поездка была нелёгкой. Но вот поезд прибыл в Мурманск. Вдруг брат услышал писк и посмотрел вниз. Это киска! У неё замёрз нос и хвост. Лапки окоченели. Брат надел на ножки киски варежки. Теперь у киски новая одежда.

Тема 7. Повторение изученного во 2 классе

1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Объясни орфограммы, запиши проверочные слова.

Щенок

Волч…та (не) пон…ли щенка. …ни (за0 м…хали хв…стами. Щенок ударил лапой в…лчонка (по) г…лове. А в…лчонок уларил щенка. Щенок (по) см…трел (на) него и (по) б…жал. В…лч…та (по) гн…лись (за) мален(…)ким щенком, (на) пали и стали (в) шутку кусать. В…роны с…дели (на) с..сне и см…трели (на) б…рьбу.

Со(лн,н)це стало (при) п…кать. В…лчата (по) шли (в) яму и легли спать. Щенок (по) выл и раст…нулся на солнышке.

(По А.Чехову)

2. Спиши текст. В первом предложении подчеркни главные члены, укажи, какие это части речи. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Раздели для переноса слова ХОЛОДНЫЕ, ЛЕСНЫЕ.

Родина

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину – значит охранять её. Жить с ней одной жизнью.

(Ю.Яковлев)

3. Вспомни правила, которые позволяют правильно писать орфограммы в корнях слов, подчеркни эти орфограммы.

Барсуки

Вытащила мать – барсучиха из норы малышей. Они рады зелёной травке и тёплому солнцу. Мать сидит рядом и сторожит их. Вот хрустнула ветка. Барсучиха осмотрела местность. Она заметила опасность. Мать быстро сунул детёнышей в нору и сама исчезла.

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»

  1. Прочитайте текст. Спишите.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.

  1. Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.

  2. Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:

около, маленькая, яблонька .

  1. Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:

осень, ребята, колья, снег

  1. Прочитайте текст. Спишите.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.

  1. Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.

  2. Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:

около, маленькая, яблонька .

  1. Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:

осень, ребята, колья, снег

  1. Прочитайте текст. Спишите.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.

  1. Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.

  2. Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:

около, маленькая, яблонька .

  1. Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:

осень, ребята, колья, снег

  1. Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

В лесу летом.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.

  1. Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.

  2. Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

  3. Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить

  1. Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

В лесу летом.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.

  1. Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.

  2. Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

  3. Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить

  1. Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

В лесу летом.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.

  1. Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.

  2. Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

  3. Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить

Материал (1 класс) на тему: Тексты для списывания 1 класс. 2 полугодие

                                                                    Списывание .                                            

                                                   Тексты для списывания.  

                                                     1 класс  III четверть

***

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

***

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

***

Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

Прочитайте текст, голосом выделите конец каждого предложения. Спишите. С какой буквы должно начинаться каждое предложение? Не забудьте про красную строку.

Было жаркое лето. дети пошли за грибами. в лесу их застала гроза. пошёл сильный дождь. ребята спрятались под ёлкой.

Дружная работа.

На даче идёт работа. Папа кладёт на тачку землю. Сын Виктор возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы.

***

Щенок скулил на улице. Дима взял его домой. Щенка назвали Тяпкой.

Рыбаки.

Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

Бор.

Вот тёмный бор. Там растут ели и сосны. Под старой елью рос гриб.

Осень.

Уходит осень. Часто идут дожди. Дует сильный ветер. Дети играют дома.

***

Мы вышли на улицу. Там много машин. Нельзя играть на мостовой. Соблюдай правила дорожного движения.

***

Вот луг. На лугу зеленеет трава. Мальчик гонит на луг гусей. Гусь шипит на мальчика.

Составить  из слов каждой строчки предложения, записать их.

в, журчат, лесу, ручейки, звонкие

у, есть, Ромы, Мурка, кошка

клёна, у, листочки, красивые

белка, на, зиму, орехи, запасла

лосёнок, ветки, осины, жуёт

ёжик, на, вышел, тропку, маленький

застучали, капли, частые, дождя

летом, часто, в, ходили, рощу, дети

бабушка, чай, пить, любит

громко, птенцы, в, пищат, гнезде

к, реке, лось, идёт, могучий

Добавить первое слово в каждое предложение. Списать.

Тёплый день.

… весёлый ветерок. … яркое солнышко. … идут в лес.

Слова для справок: дует, светит, ребята.

Воробей.

… сел на окно. …дают ему зерна. … клюёт.

Слова для справок: воробей, ребята, дети, он.

Пчёлы.

…весело гудят. …сели на клевер. … пили сок.

Слова для справок: пчёлы, они, пчёлки.

На пруду.

…дома пруд. …пруду были утки. …кормит уток.

Слова для справок: у, на, Рая.

Кот живёт у нас на крыше,                                    По полям бегут ручьи,                    

А в чулане живут… (мыши).                                На дорогах…(лужи).

                                                                                 Скоро выйдут муравьи

Не поедет без бензина                                            После зимней стужи… (стужи).

Ни автобус, ни … (машина).

Если с крыши потекло

И сугробы ниже –

Значит, солнце припекло,

Убирайте … (лыжи).