ГДЗ по Литературе 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина часть 1, 2
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Французский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Французский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Технология
Испанский язык
Казахский язык
- 4 Класс
Математика
ГДЗ по литературе 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина Решебник
Решение есть!
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
ГДЗ по литературе 2 класс Ефросинина Решебник
Решение есть!
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Технология
Литературное чтение 2 класс Рабочая тетрадь Ефросинина часть 2
Литературное чтение 2 класс Рабочая тетрадь Ефросинина часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
JBK 84.Я71 E92
Руководитель проекта — чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова Ефросинина Л.А.
Е92 Литературное чтение : 2 класс : рабочая тетрадь Л*» 2 для учащихся общеобразовательных учрежденш“1 / Л.А. Ефросинина. — 5-е изд., дораб. — М. : Вентана-Граф, 2012. — 96 с.; ил. — (Начальная школа XXI века).
ISBN 978-5-360-02931-1
Тетрадь по литературно.му чтению Л> 2 включает систему упражнений для самостоятельной работы учащихся с текста.ми произведений, входящих во вторую часть учебника и учебную хрестоматию. Разнообразные задания творческого и развивающего характера позволяют на уроках литературного чтения осуществлять дифференцированное обч’ченме.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г ).
ББК 84.Я71
Условные обозначения
Подсказка поможет тебе выполнить задание Hi Задание по выбору
«
Рассыпались» слова. Прочитай правильно
Выполни творческую работу 0 Памятка
В рубрике Дополнительное чтение — задания к произведениям из учебной хрестоматии
ISBN 978-.5-.%0-0293Ы
© Ефросинина Л.А., 2008 © Р1здательский центр «Вентана-Граф», 2008 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2012, с изменениями
о братьях наших меньших
Бурёнушка
Русская народная песня
1. Подумай, как народ относится к корове. Укажи ответ © или напиши свой.
с любовью с надеждой ________________
с благодарностью с грустью ___________________
2. Перечитай текст песни. Какое предложение повторяется? Запиши.
3*. Как в народе называют корову? Запиши.
4. Отгадай загадку. Запиши или нарисуй отгадку.
Голодная мычит, Сытая жуёт, Малым детям Молоко даёт.
3
у нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек. Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает вот так:
— Тюрр-тюрр! Тюрр-тюрр!
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоянная курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.
Мы её даже на руки брали. Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
t
2. Какие слова слышались в песне перепёлочки?
Что она высвистывала? Запиши.
3^. Какие ещё произведения Е.И. Чарушина ты знаешь? Допиши.
Евгений Иванович Чарушин написал рассказы: «Томкины сны», «Перепёлка», _________________________
К. Ушинский. Кот Васька
1. Подумай, как автор относится к коту. Укажи ответ © или напиши свой.
с любовью ласково с юмором _________________________
2. Подчеркни в скороговорке буквы согласных звуков, которые повторяются.
Бобр добр для бобра.
3*. Собери скороговорку ^ и произнеси несколько раз быстро и без ошибок. Запиши скороговорку.
топота
( копыту
‘v
ПОЛЮ
летит.
©
ubmbj
4*. Проверь себя: сколько ты знаешь скороговорок? Запиши. Умеешь ли ты говорить их быстро, чётко, правильно? Попробуй сказать свою любимую скороговорку несколько раз чётко, быстро и правильно.
М. Дудин. Тары-бары
1. Прочитай и подчеркни рифмующиеся слова.
У реки за косогором Заяц дом себе срубил,
Огород обнёс забором И капусту посадил.
2*. Объясни, в каком значении употреблено в стихотворении слово срубил. Запиши.
Срубил (дом) — _________________________________
14
к. Ушинский. Плутишка кот
1. Как в сказке называют кота? Запиши.
2. Как можно сказать по-другому? Запиши.
Судить да рядйть — _________________________
Запеть лазаря — ____________________________
Плутишка —
3. Собери загадку ^ и отгадай. Запиши отгадку.
Он в берлоге спит Под большущею А когда придёт Просыпается от сна.
весна,
зимой
сосной,
4. Кто пожаловал в гости к коту, козлу да барану? Запиши «имя», «отчество» и «фамилию» гостя.
5. Составь план сказки (запиши или нарисуй). Подготовь пересказ.
16
6^. Допиши предложение словами из текста. Как старики отнеслись к возвраш,ению козла, барана и кота? Подчеркни.
Старик и старушка были ^—————————-
Дополнительное чтение
К. Паустовский. Барсучий нос
1. Прочитай первую часть рассказа. Какой была вода на середине озера? С чем её сравнивает автор? Подчеркни.
Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и тонули.
Приходилось выезжать на остром челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась чёрной, как дёготь.
3 Лятературяов «пекле 2 кл. Т^аль>А2
17
2*. Как люди относились к барсуку? Запиши.
Журавль и цапля
Русская народная сказка
1*. Допиши предложение, смотри в учебник.
Прйсказка — это __________
Если затрудняешься, по-
2* Какими изображены в сказке журавль и цапля? Отметь ответ © или запиши свой.
добрыми
умными
нерешительными
расчётливыми
3. Отгадай загадки. Подчеркни слова-признаки. Запиши отгадки. Раскрась рисунок.
Длинноногий, длинношёий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязный.
Ловит в них лягушек.
Бестолковых попрыгушек.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат.
18
Дополнительное чтение
2.
О том, как лиса обманула гиену
Африканская народная сказка
1, Какими Запиши.
Лиса
(какая?)
в сказке показаны лиса и гиена?
Гиена
(какая?)
Рассмотри иллюстрацию к сказке в учебной хрестоматии. Сравни животных — героев народных сказок. Какими показаны в сказках животные? Укажи
лисы
волки
гиены
хитрые
злые
добрые
умные
упрямые
глупые
доверчивые
Гиена — хиш,ное животное южных стран, питающееся падалью (остатками чужой добычи).
19
2. Как герои обращались друг к другу? Отметь ответ © или запиши свой.
по-дружески
грубо
неуважительно
почтительно
3^. Чем герои сказки хотели угостить друг друга? Запиши.
Ёрш Ершович
Воробей Воробёич
4. Прочитай загадки. Какие слова помогли их отгадать? Подчеркни. Запиши отгадки. Раскрась рисунки.
Птичка-невелйчка Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
Мастер шубу себе сшил, А иглу вынуть забыл.
21
Дополиителыюе чтение
Р. Кйплипг. Откуда у кита такая глотка
1. Прочитай первый абзац текста сказки. Когда происходили события? Что сделал Кит? Какую рыбу ел Кит? Подчеркни ответы карандашами разного цвета.
Это было давно, мой милый мальчик. Жил-был Кит. Он плавал по морю и ел рыбу. Он ел и лещей, и ершей, и белугу, и севрюгу, и селёдку, и селёдкину тётку, и плотвичку, и её сестричку, и шустрого, быстрого вьюна-вертуна угря. Какая рыба попадётся, ту и съест. Откроет рот, ам — и готово.
2. Как автор называет своего слушателя? Допиши.
Это было давно, ___________________________________
3. Каким ты представляешь кита? Напиши ответ или нарисуй.
Напиши, что в сказке вымысел, а что — правда.
Вымысел Правда
99
5*. Реши кроссворд.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. 9.
Название второй станции.
Фамилия автора сказки.
Имя уцелевшей Рыбки.
Третья станция.
Станция, на которой выпрыгнул Моряк. Профессия Человека.
Родина Моряка.
Название первой станции.
Место, куда уплыла Рыбка.
1 2
9
Проверь написание слов по хрестоматии.
Белые пёрышки
Русская народная сказка
1. Что подарил лебедь глухарю? Найди ответ в тексте. Запиши.
23
2. Кто что делал? Укажи
песни пели
молол муку
молотил зерно
играли в лапту
месил тесто
играли в чехарду
плясали
топил печь
пек пироги
3. Подумай, какими в сказке изображены мышата. Выбери ответ 0 или запиши свой.
глупыми
умными
злыми
ленивыми
неразумными
трудолюбивыми
4^. Какую работу выполнил петушок, чтобы испечь пироги? Запиши. Расскажи сказку по плану.
4 Лкт р|10в чт1»якв 2 кл. Тярадь .Ns2
Как Джек ходил счастья искать
Английская народная сказка
1. Допиши предложение словами из текста, отправился Джек? Подчеркни ответ.
В одно прекрасное _________________________
Куда
2. С кем встретился Джек по дороге? Запиши.
3*. Найди в первой части сказки предложение, которое повторяется несколько раз. Запиши.
Сравни эту сказку с русской народной сказкой «Зимовье зверей». Заполни таблицу.
Автор Заголовок Герои Как заканчивается сказка
^7
Поросятина и медовые соты
1. Как Миккель обращался к Бамсе, как он его называл? Запиши.
2. Запиши слова, которые придумывали лис и медведь.
Лис говорил: Медведь говорил:
3^. Как можно сказать по-другому? Запиши.
Пуще огня бояться — —————————
Дополнительное чтение
Как кролик взял койота на испуг
Народная сказка американских индейцев
1. Как кролик перехитрил койота? Подчеркни ответ или запиши свой.
убежал от него громко закричал напугал его
29
3*. Укажи кто что делает. Раскрась рисунки.
мяукает кукарекает кричит лает
4*. Заполни таблицу, выбрав ответы в тексте.
Герои сказки
У кого жили?
Как кричали?
На чём играли?
Как легли спать?
1 — 1
31
1.
Сказка про трёх поросят
Английская народная сказка
Перечитай зачин сказки. Что это: потешка, считалка или небылица? Отметь ответ ©. Какими словами начинается сказка? Подчеркни.
Давным-давно, предавно,
Когда свиньи пили вино,
А мартышки жевали табак,
А куры его клевали И от этого жёсткими стали,
А утки крякали: кряк-кряк-кряк! — жила-была на свете старая свинья с тремя поросятами.
потешка
считалка
небы.лица
2. Допиши предложение словами из текста. Куда свинья отправила поросят? Подчеркни ответ.
Сама она уже не могла—————————-
3. Что попросили поросята у человека? Укажи
первый «Человек, человек, дай мне хворосту»,
поросёнок
второй «Человек, человек, дай мне кирпичей»,
поросёнок
третий «Человек, человек, дай мне соломы»,
поросёнок
4. Можно ли зачин назвать присказкой сказки? Запиши.
Прйсказка — это____________________________________
32
4. Допиши пословицы.
Доплясались, что без хлеба Доброе слово и _____________
приятно.
5. Запиши названия произведений о животных, Заполни таблицу.
Фамилия Заголовок Тема Жарф
автора (о ком?) (что это’?)
1 t 1
1
1 ‘ 1
1 1
6. Допиши предложения.
Я люблю читать сказки, а Катя — _________
Оля читала сказки братьев Гримм, а я
7*. Придумай и расскажи сказку о животных,
Семья и я
Л. Толстой. Лучше всех
1. Допиши предложение словами из текста.
Моя мама та, что__________ _________________
34
2. Какой ты представляешь девочку? Как она себя вела? Отметь ответ 0 или запиши свой.
спокойно
взволнованно
3. Запиши фамилию, имя и отчество своей мамы, • бабушки, сестры.
4*. Допиши пословицу.
Нет лучше дружка, чем __________________________
Колыбельная
Народная песня
1. Как надо читать песню? Отметь ответ 0.
ласково протяжно нежно громко быстро тихо
2. Найди в тексте слова, которые повторяются. Запиши их.
3“’^. Объясни выражение.
Её сон унесёт — _________
4. Образуй ласковые слова.
мама — мамочка дочь — ———
сын
папа
35
5’*\ Вспомни и запиши пословицы о маме. Проверь по учебнику или хрестоматии.
М. Лермонтов
«Спи, младенец мой прекрасный…»
1. Как надо читать это стихотворение? Отметь ответ ©.
спокойно и тихо быстро и громко медленно и грустно
2’’’^. Как мать обращается к ребёнку? Найди ответ в тексте и запиши.
3. Найди в тексте и впиши пропущенные слова. Подчеркни рифмы.
Стану сказывать я__________________,
Песенку ____________
Ты ж дремли, закрывши Баюшки- _________!
4. Запиши близкие по смыслу слова (синонимы).
Стану сказывать —__________________________________
^1
Начну рассказывать, буду говорить.
36
Е. Пермяк. Случай с кошельком
1. Перечитай первый абзац текста. Какой была старушка? Запиши три последних предложения из этого абзаца.
2. Какими ты представляешь Катю и Костю? Укажи ответ ^ или запиши свой.
Катя
честный
строгая
маленький
справедливая
умный
Костя
3*. Составь план рассказа. Нарисуй или запиши Расскажи по плану.
37
4^. Прочитай загадку. Отгадай. Запиши ответ.
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у дочки есть,
И у папы есть,
И у брата есть.
Чтоб его узнать,
Надо вслух позвать.
В. Осеева. Сыновья
1, Как говорили две матери о своих сыновьях? Отметь ответ © или запиши свой.
с гордостью хвастливо с любовью ———————-
2″^. Найди в тексте ответ старичка. Запиши.
3. Подумай, которая из матерей самая счастливая. Отметь ответ ©.
первая
вторая
третья
4. Допиши пословицу.
Землю солнце красит, а человека
39
Когда-то очень давно на побережье Чёрного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже не помню. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали весёлые праздники: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел — стрел счастья.
2^. Заполни таблицу.
Угроза Нептуна Решение женидин Действия сыновей
3^. Почему сыновья стали сильными? Почему моряки любуются чайками? Запиши.
42
л. Плегцёев. Дедушка
1. Как дети обращаются к дедушке? Отметь ответ © или запиши свой.
почтительно
ласково
2. Как внуки называют дедушку? Запиши.
3*. Дайте Объясни выражение. только срок — Запиши.
4. Что просили дети у 1. дедушки? Запиши.
9
.4.
4.
5. Впиши пропущенные — Ладно, ладно, слова. Подчеркни рифмы.
дайте только
бvдeт вам и
будет и 1
6. Запиши имя и отчество своего дедушки.
43
Какая пословица подходит к этому произведению? Запиши.
^1
Если затрудняешься, обратись к учебнику.
3. Запиши имя, отчество и фамилию родного человека, который заш,иш,ал нашу страну в годы Великой Отечественной войны.
С. Баруздин. Салют
1. В честь какого праздника был дан салют? Найди ответ в тексте, подчеркни.
Это в небо голубое В честь Победы пушки бьют,
И звучит над всей страною Майский праздничный салют.
Над домами,
Над садами
Песня звонкая слышна.
Разноцветными огнями Вся Москва озарена.
2, ‘^’. Объясни значения слов.
Озарена — ________________________________________
Вовсе — ——————————————
51
Дополпителыюе чтение
Н. Сладкое
Из цикла «Лесные шорохи»
1. Перечитай первый абзац рассказа «Ивовый пир». Найди и подчеркни сравнения.
Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек, как пуховый жёлтый цыплёнок, сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарйт. Понюхаешь — мёд. Спешат гости на пир.
2^’. Реши кроссворд. «Ивовый пир».
Найди ответы в рассказе
1
2
1. У кого раздулись животы, как бочки?
2. Кто неуклюжий, как медведь?
8. Кто крылья распластал?
4. Кто похож на крошечный вертолётик?
5. Кто злой и голодный, как тигр?
58
1.
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»
Как автор относится к победе весны над зимой? Отметь ответ 0 или запиши свой.
с радостью с грустью
с печалью с тоской
с лаской
2. Допиши предложения.
Ведьма злая — это ——-
Прекрасное дитя —
это
3*. Допиши строки, расставь знаки препинания. Подчеркни рифмующиеся слова.
Зима недаром———————————
Прошла её ———————————-
Весна в окно———————————
И гонит со__________________________________
4*. Попробуй сочинить стихотворение с предложенными рифмами.
злится.
стучится.
5. Найди в тексте слова-действия и запиши.
Весна Зима
63
Н. Сладкое. Скворец-молодец
1. Подумай, почему автор называет скворца молодцом. Запиши.
2. Где трудится скворец? Найди ответы в тексте диалога и запиши.
3’^. Объясни выражение. Запиши.
Шерсть линячая — —————-
4. Отгадай загадку. Запиши отгадку.
Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.
5*. Сочини загадку о скворце.
65
Кто слушал песню жаворонка? О чём все думали? Найди ответы в тексте. Запиши.
11)4. Собери загадку Запиши загадку и отгадку.
(^плогокЛ .. f небе»^ ( синем )
» ‘^будтоJ Гс5ьин6к.J крохотный^
Догюлиите.чыюе чтение
1.
К. Коровин. Баран, заяц и сж
Как автор говорит о своих друзьях-животных? Отметь ответ © или запиши свой.
с уважением и любовью с равнодушием с презрением
2. Кто жил в доме художника? Запиши.
3*. Перечитай первый абзац третьей части. Как одним словом можно озаглавить этот абзац? Запиши.
68
о. Высотская. Одуванчик
1. Запиши, какое настроение вызывает у тебя это стихотворение.
2. Раскрась «большое солнце» и его «маленький портрет» — одуванчик.
3^. Прочитай текст без слов-признаков. Впиши пропущенные слова и прочитай. Какой вариант текста тебе больше понравился? Почему? Объясни ответ.
Уронило солнце
Лучик ____________________,
Вырос одуванчик,
Первый, _________
У него __________
Он
цвет.
___ солнца —
портрет.
71
М. Пришвин. Золотой луг
1. Какое чувство вызывает этот рассказ? Отметь ответ © или запиши свой.
восхищение
удивление
радость грусть
2*. Объясни выражение.
Золотой луг — ___________
3. Допиши предложение словами из текста.
Все говорили;_______________________________
4*. Выполни задание 3 в учебнике. Дополни таблицу.
Фамилия автора Заголовок Жанр Тема
Одуванчик
Пришвин О природе
72
2.
Какой месяц май? Отметь ответ 0 или запиши свой.
шумный
тихий
радостный
звонкий
3^. Прочитай описание дождевых капель. Какие слова говорят о каплях как живых существах? Подчеркни.
Давно пронеслась гроза, но на берёзах с листика на листик, как со ступеньки на ступеньку, прыгают озорные дождевые капли. Повисают на кончике, дрожа от страха, и, сверкнув отчаянно, прыгают в лужу.
А. Барто. Воробей
1. Какие слова передают радость воробья? Подчеркни.
Воробей по лужице Прыгает и кружится.
2^. Найди или придумай загадку о воробье. Запиши.
/э
Б. Заходёр. Птичья школа
1. Подумай, в какое время года открылась школа для птенцов. Запиши.
2. Перечитай стихотворение. Кто учится в птичьей школе? Найди ответ в тексте и допиши.
И ровно в пять часов утра Слетелась птичья детвора:
К. Ушйпский. Утреннр1е лучи
1. Кого разбудили солнечные лучи? Заполни таблицу.
Первый луч
Второй луч
Третий луч
Четвёртый луч
Пятый луч
78
2. О каком времени года говорится в рассказе?
3*’^’. Прочитай. Подчеркни слова, которые передают радость жаворонка от встречи с солнышком.
Первый луч полетел и попал в жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко, высоко и запел серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
4. Кого не разбудил солнечный луч? Найди ответ в тексте. Запиши.
Догюлнительиое чтение
М. Прйшвип. Лесная капель
1. Прочитай описание почек. Допиши предложение.
Почки раскрываются, ——————————
2. Укажи что с чем сравнивается.
почки
осинка
как зелёная свеча
как маленькие зелёные птички
79
Трамвайные звонки (что делают?) Грачи на дереве (что делают?) _ Грузовики (что делают?) ——
Проверь себя
При выполнении заданий пользуйся учебником И учебной хрестоматией.
1. Как описаны в рассказе А. Чехова «Весной» воздух, деревья, солнце, речка? Допиши предложения словами из текста.
Воздух
Деревья
Солнце
Речка
2. Заполни схему.
81
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
1. Запиши имя, отчество и фамилию автора.
2. Какими ты представляешь главных героев сказки? Запиши.
Золотая рыбка
Старик
Старуха
3*. Дополни таблицу. Как менялось море в зависимости от того, как менялись просьбы старухи?
Просьбы старухи Море
1. Надобно ей новое корыто. 9 Слегка разыгралось.
ч
4
86
Дополнительное чтение
Золотая рыба
Индийская народная сказка
1. На какую сказку похожа эта индийская народная сказка? Запиши.
Фамилия автора : Заголовок
2. Перечитай. Кто обитал в реке? Чем был поражён старик? Найди ответы и подчеркни.
А в реке той обитал золотоликий бог Джала Ка-манй, владыка вод. Вот как-то раз стал старик сети из реки вытаскивать, чувствует: что-то больно тяжелы нынче сети. Потянул он изо всех сил, кое-как вытащил сети на берег. Заглянул — и глаза зажмурил от яркого блеска: лежит в его сетях огромная рыбина, вся будто из чистого золота отлитая, плавниками двигает, усами шевелит, во все свои рыбьи глаза на старика смотрит.
3*. Какие просьбы были у старухи и старика? Запиши.
Первый раз
87
Второй раз ■ *
Третий раз
Допо.уштельиое чтение
Л. Пушкин
Сказка о попе п о работнике его Балде
1. Перечитай начало сказки. Какие слова говорят о том, что герои встретились случайно? Какой работник нужен попу? Подчеркни ответы.
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся? .
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ; «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?»
88
2. Прочитай. Хорошим ли работником был Балда? Как к нему относились в семье попа? Подчеркни ответы. Укажи ^ рифмы.
Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых.
Работает за семерых;
До светла всё у него пляшет.
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит.
Яичко испечёт да сам и облупит.
Попадья Балдой не нахвалится.
Поповна о Балде лишь и печалится.
Попёнок зовёт его тятей;
Кашу заварит, нянчится с дитятей.
Только поп один Балду не любит.
Никогда его не приголубит…
3. Какие повторы встречаются в сказке? Какое число использует автор? Запиши.
4*. Прочитай последние две строки сказки. Впиши пропущенные слова. Объясни слово укоризна.
А Балда _________________ с _______________:
«Не гонялся бы ты, поп, _____ ________________».
Укорйзна — ______________________________________
89
6. Прочитай отрывки из произведений и укажи ^ их названия.
«И в то же мгновение великан превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот — на то ведь он и кот! — погнался за ней, разом поймал и проглотил».
братья
Гримм
«Семеро
храбрецов»
«Старик не осмелился перечить.
Не дерзнул поперёк слова молвить. Вот идёт он к синему морю.
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны. Так и ходят, так воем и воют».
Ш. Перро «Кот
в сапогах»
«Задумали они вместе весь свет обойти, приключений поискать и свою храбрость показать.
А чтобы странствовать им было безопасней, заказали они себе у кузнеца копьё. Одно на всех, но зато длинное и крепкое».
русская
парадная
сказка
«Чудо-чудное,
Диво-дивное»
«Жила-была бабушка Федосья — Седые волосья. И был у неё сынок Мишка — Вострый умишко».
Л.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
93
Памятка
— пословица;
Составление моделей обложек на уроках литературного чтения
Условные обозначения Что читали (жанр произведения):
Q — сказка; LZ
} I — рассказ; /Ь-, — загадка.
— стихотворение;
О чём или о ком говорится в произведении (тема), обозначает цвет:
о Родине — красный; о природе — зелёный; о детях — жёлтый; о животных — коричневый: о волшебстве и приключениях — синий.
Образец
В. Осеева
Жёлтый
цвет
Три
товарища
Фамилия автора
Какое произведение (жанр) и о чём (тема)
Заголовок
ГДЗ решебник по Литературе 2 класс Ефросинина Часть 1, 2
Авторы: Ефросинина Л.А.
Класс: 2
Предмет: Литература
Выберите подходящее издание решебника
- Литература 2 класс Ефросинина
- Литература 2 класс Москвина Шубина Ефросинина
- Литература 2 класс Ефросинина
- Литература 2 класс Ефросинина Часть 1, 2
Готовые задания
Решебник к рабочей тетради по литературе за 2-й класс автора Ефросининой Л.А. состоит из проверенных ответов на все вопросы главного учебника. Это интересная дисциплина, которая позволяет не только окунуться в мир рассказов, но и создать умения литературного анализа, научиться выразительно читать, работать с текстом. Некоторые упражнения творческие, другие основаны на теории, третьи — развивают концентрацию внимания. Если при написании какого-либо упражнения появляются сложности, решебник по литературе придет на помощь.
Содержание решебника по литературе
Данное пособие используется для написания домашних упражнений и подготовки к урокам в школе. Это все необходимо для лучшего ориентира в вопросах, которые задает преподаватель. Решебник для 2 классов к рабочей тетради по данной дисциплине обладает комфортной структурой в использовании — он состоит из номеров страниц главного учебника, в котором есть вопросы и упражнения.
Гдз: прививаем любовь к чтению
Почти все родители хотят, чтобы их ребенок полюбил читать классическую литературу, но не многим это под силу. Взрослые или выбирают не те книги, предназначенные для детей другой возрастной категории, или не умеют увлечь ребенка. В таких случаях главный учебник и решебник за 2-й класс помогут родителям выбрать увлекательные упражнения для ребенка. Можно почитать вслух ребенку и проработать с ним по тексту, ведь это отличный способ провести время вместе.
Таким образом, учебники с готовыми ответами по литературе не должны являться источниками механического списывания. Необходимо с интересом относиться к каждому упражнению и передавать интерес ребенку, у которого только начинает создаваться личностное отношение к школьному процессу.
Школьный процесс заключается не только в старании школьника, но и в своевременной информационной поддержке и советах преподавателя, родителя. В ситуациях, когда никто не знает ответа на вопрос, а упражнение необходимо правильно сделать, используется решебник по литературе за 2-й класс Ефросининой Л.А. Это издание, позволяющее не списывать ответы, а проверять себя. Упражнения предполагают умение работать с текстом, выявлять главную мысль, делить на абзацы. Также важно знать правила по частям речи и правописанию.
Автор несколько раз принимала участие в составлении изданий, поэтому упражнения в большей степени полезны и доступны. Ответы отыскать просто: достаточно нажать на страницу и часть книги, в которой она расположена. Дальше будет окно со сделанными упражнениями, перед каждым будет стоять номер, соответствующий учебнику. Проверенные ответы — идеальная помощь для школьников и родителей, ведь никогда не знаешь, когда пригодится помощь.
Преимущества использования решебника по литературному чтению
На протяжении года маленькие ученики учились читать рассказы, включая воображение и сопереживая главным героям. Дети учились оценивать поступки, делали анализ событий. Изучая литературное чтение, школьник создает навыки и желание представлять картину и делиться мыслями и впечатлениями. Решебник по литературе необходим для написания упражнений, ответов на вопросы после прочитанного рассказа. Чтобы развитие не останавливалось, нужно читать книги, которые создают истинное представление о добре и зле, дружбе, любви. Без книг сложно это развить у ребенка, особенно, в этом возрасте, поэтому решебник по литературе крайне важно иметь.
Преимущества использования гдз:
- Доступность информации 24 часа в сутки.
- Огромный выбор заданий.
- Краткие описания рассказов.
- Возможность бесплатного скачивания и использования онлайн.
- Качественная подготовка к уроку.
- Развитие творческого подхода к произведениям у ребенка.
Решебник состоит из проверенных ответов на вопросы по литературному чтению, анализа рассказов для сравнения, вопросов, развивающих у детей логику и мышление. Сами тексты небольшие по объему, но иногда не хватает времени прочитать их. Обращаясь за помощью к решебнику, родители смогут качественно проверить школьника. Решебник по литературе является отличной возможностью для формирования творческого подхода к написанию любого упражнения.