Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Логические задачи 2 класс
Логические задачи -2 класс
- Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста.
Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблика ?
- Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?
- У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?
- Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?
- Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?
- Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.
- У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?
- Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?
- В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?
- На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?
- У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты ?
- Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?
- Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле ?
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?
- Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ?
- В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?
- Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?
- Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?
- Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ?
- За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ?
- Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. За сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров ?
- Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?
- Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?
- В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному ?
- У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?
- Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий ?
- Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?
- Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?
- Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?
- Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака ?
- У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука ?
- К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили ?
- Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.
- Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.
- У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы ?
- У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш. Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы ?
- Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются ?
- На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.
- В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул ?
- 9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля ?
- Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты ?
- На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники ?
- 10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды ?
- Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту ?
- На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
- Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.
- Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня ?
- В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее ?
- У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши ?
- У Лены, Нины, Кати, Маши, Гали и Светы было три книги и три журнала. Что было у каждой девочки, если у Нины и Маши были разные, у Нины и Светы одинаковые, у Лены – журнал, у Светы и Лены одинаковые предметы ?
- У Севы, Феди, Толи, Вани, Васи и Серёжи было четыре значка и две марки. Что было у каждого мальчика, если у Феди и Вани были разные предметы, у Вани и Серёжи – одинаковые, у Толи и Феди – разные ?
- Паук на верёвке завязал шесть узлов так, что концы верёвки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили верёвку ?
- Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10 см. разделить на части по 2 см. каждая ?
Ответы:
- Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик.
- Знайка в №14, Кнопочка в №17, Тюбик в №19.
- Дима – 13, Володя – 14. Петя – 12.
- 6.
- 6.
12. Владимир Николаевич.
13. Карандаш.
16. Коля на 1-м, Петя на 2-м, Ваня на 3-м, Сеня на 4-м.
23. Маша по чтению, Даша по математике.
24. Федя – двойку, Костя – тройку.
25. Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом,
Наташа – бисквитное с вареньем.
26. У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены –
красная с капюшоном.
27. Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею –
мультфильмы.
28. Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.
29. Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.
30. У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея –
пудель.
31. Бык.
32. На 4.
36. У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.
39. 20 см.
45. Осёл – мёд, козёл — сено, мишка – капусту.
49. Первый.
50. У Лёвы, Гены, Миши – барабаны, у Васи и Толи – трубы.
51. У Лены, Нины, Светы – журналы, у Кати, Маши, Гали – книги.
Материал по математике (2 класс) на тему: Задачи на логическое мышление.
Логические задачи для детей. 1-2 класс.
1. В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?
2. В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы? Сколько из них единичек? А если в книге 20 страниц?
3. У трёх девочек вместе было 20 карандашей. У Ани и Оли вместе было 15 карандашей. У Оли и Кати вместе было 12 карандашей. Сколько карандашей у каждой девочки?
4. У Маши и у Лены кукол поровну, а у Пети машинок в два раза больше, чем кукол у Лены. Чего больше: машинок у Пети или кукол у Лены и Маши вместе?
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл две партии. Сколько всего партий было сыграно?
6. У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?
7. В вазе стоят три цветка: роза, гвоздика и тюльпан. Лена взяла один цветок и сказала: а) Я взяла тюльпан б) Я взяла не розу. Какой цветок взяла Лена, если она один раз сказала правду, а один раз — неправду?
8. Старый гном разложил свои сокровища в 3 разноцветных сундука, стоящих у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, а в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук правее, чем драгоценные камни и что магические книги правее, чем красный сундук. В каком сундуке лежат магические книги, если зеленый сундук стоит левее, чем синий?
9. Ежик Федя говорит: — Если бы я наколол на себя в два раза больше яблок, чем сейчас, то у меня было бы на 10 яблок больше, чем сейчас. Сколько яблок на самом деле наколол на себя ежик Федя?
10. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Саши животное – с пушистой шерстью, у Феди – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жени, и Саша не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно: A) У Феди – собака Б) У Николя – канарейка В) У Феди – кошка Г) У Жени – рыбка Д) У Саши – собака?
11. За круглым столом сидят 12 гномов. Каждый из них утверждает: «Мой сосед справа — лжец». Сколько лжецов среди гномов?
12. Как с помощью 5-литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л? Лишнюю воду можно выливать.
13. Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день?
14. 5 котов и собак съели 27 сосисок. Каждая собака съела по 6 сосисок, а каждый кот – по 5. Сколько было котов и сколько собак?
15. В первый день турист прошел 2 км, а в каждый следующий – на 2 км больше, чем в предыдущий. Сколько он прошел в седьмой день? Сколько он прошел за 8 дней?
16. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Потом проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Найти длину стороны треугольника.
17. Кого больше: слонов или зверей? Людей или женщин? Девочек или девочек с косичками?
18. Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Придумай вопрос, на который они ответят одинаково.
19. Три гнома — Эй, Ай и Ой — вышли на прогулку в красной, зелёной и синей рубашках. Туфли на них были таких же цветов. У Эя цвет рубашки и туфель совпадал. У Оя ни туфли, ни рубашка не были красными. Ай был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты гномы?
20. В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. Как это может быть?
21. В квартирах 1, 2, и 3 живут белый, черный и рыжий котята. В квартире 1 – не черный. Белый – не в квартире 1 и не в квартире 2. Кто где живет?
22. В комнате стояли табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ножки, а у стула — 4. Всего табуреток и стульев было 5, а ножек у них было 18. Сколько было табуреток? стульев?
23. Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько учеников шло в колонне?
24. Полный бидон с молоком весит 10 килограммов, а наполненный до половины — 6 килограммов. Сколько весит пустой бидон?
25. Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две точки так, чтобы отмеченных точек было 5.
26. В пакете лежат фрукты. Все, кроме двух, апельсины. Все, кроме двух, яблоки. Все, кроме двух, бананы. Сколько фруктов в пакете? Какие?
27. Мальчик поднялся с первого этажа на третий и прошёл двенадцать ступенек. Сколько ступенек он пройдёт, если будет подниматься на пятый этаж?
28. В одном ряду 9 камешков на расстоянии 6 см друг от друга. В другом ряду 25 камешков на расстоянии 2 см друг от друга. Какой ряд короче?
29. Многоножка на первую ногу надела один носок, на вторую ногу – два носка, на третью – три и так далее. Всего она надела 28 носков. Сколько ног у многоножки?
Персональный сайт — ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 2 КЛАСС
1.
Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
2.
Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет
каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме
19 ?
3.
У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой
исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?
4.
Володя, Дима и Петя устроили
соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14.
Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем
Дима, а Дима меньше чем Володя ?
5.
Айсен живет на третьем этаже, а
Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?
6.
Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.
7.
У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же
кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей
папа ?
8.
Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для
этого потребовалось ?
9.
В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три
и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?
10. На весах, которые находятся
в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой
чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или
редиска ?
11. У бабушки два внука: Коля и
маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу
на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты ?
12. Отца одного гражданина зовут
Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?
13. Тетрадь дешевле ручки, но
дороже карандаша. Что дешевле ?
14. Имеется перекрёсток двух
дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить
по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить,
выполняя это задание ?
15. Какие три числа, если их
сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?
16. Ваня живет выше Пети, но
ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт
каждый из них ?
17. В семье четверо детей, им 5,
8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них,
если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и
Светы делится на 3 ?
18. Двое подошли к реке. Лодка,
на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без
посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?
19. Стоят двое. Один смотрит на
юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не
употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?
20. Полтора лимона стоят полтора
рубля. Сколько стоят десять лимонов ?
21. За книгу заплатили один
рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ?
22. Каждую минуту от бревна
отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно
длиной 6 метров ?
23. Даша и Маша получили в школе
пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила
пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?
24. Два друга – Федя и Костя –
получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки,
а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому
попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?
25. В школьном буфете Наташа,
Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и
трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному
пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по
бисквитному пирожному ?
26. У трёх подружек – Вики, Ани
и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без
капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и
Вики куртки синего цвета ?
27. Бегемот тяжелее носорога, а
носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий
28. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну
– с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим
фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть
мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?
29. Три девочки – Таня, Катя и
Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового
пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в
гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в
следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем
занимается ?
30. Миша, Коля и Настя решили
помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них
собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было
собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод
меньше чем Настя ?
Ответы:
План-конспект урока математики (2 класс) на тему: Занимательная математика. 2 класс. Цель урока: Продолжать развивать логическое мышление, умение анализировать и решать нестандартные задачи.
Занимательная математика. 2 класс.
Цель занятия: Продолжать развивать логическое мышление, умение анализировать и решать нестандартные задачи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова “ярмарка”? (учащиеся обращаются к словарям)
Дети. Ярмарка – это большой торговый съезд в урочное в году время.
Учитель. Действительно, ярмарка – этобольшой съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях.
(звучит песня “Ярмарки краски” в исполнении В.Леонтьева).
Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах. Разрешите представить 3 команды-участников:
“Смекалистые”
“Изобретательные”
“Сообразительные”.
2. Разминка.
Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда необходимо получить билет-пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. Команды отгадывают ребусы и получают билет.
Учитель. Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери:
“Одну дверь отворишь — попадешь в лес глухой, другую – в чистое поле, а третью – на ярмарку”.
Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая левая, но левее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами?
Учитель. Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке изображены геометрические фигуры. В правой части замка под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой? Нарисуйте.
3. Состязание команд.
Учитель.Наконец-то мы на ярмарке. Сколько всего можно увидеть на ярмарке, из песни вы услышали об этом. А нас приглашают посетить математический тир. За каждый выстрел вы получаете бонус.
(восемнадцать + восемь )
(восемьдесят +15)
А вот и выставка птиц. Задание “Тест с выбором ответа”.
Выполните заданный алгоритм решения выражения, значение выражения укажет на выбор ответа. ( учащиеся выполняют задание и называют ответ).
Синица — 7
Мухоловка — 10
Кукушка — 17
Учитель.Итак, ваш ответ — 7 — синица. Что вы знаете о птице синице? Почему ее так назвали? (учащиеся рассказывают)
Учитель дополняет. СИНИЦА – маленькая птичка из отряда воробьиных. Известно 60 видов синиц, в нашей стране обитает 13 видов. Каждая синица за день съедает столько насекомых, сколько весит сама. Этим приносит большую пользу, уничтожая вредных насекомых. У синиц бывает до 15 птенцов, иногда за лето они выводят их по 2 раза. Окраска синицы — пестрая, у таких видов как лазоревка, длиннохвостая синица, хохлатая синица, гаичка есть синее оперение. Может поэтому она названа синица, а также эти птички издают интересное чирикание- синь-синь. Возможно и это послужило названием для этой птички.
Как мы поможем птицам выжить в трудное зимнее время? (беседа о значении кормушек).
Минутка отдыха – игра “АУКЦИОН”.
Сообщить как можно больше стихов, загадок, песенок, названий сказок, связанных с математикой.
Учитель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс “Самый умный”. Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. В течение 1 минуты вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.
1 команда.
1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
2. Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).
3. Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)
4. Назови соседей числа 11. (10,12)
5. Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)
6. Что больше 1 дм или 1 м?
7. Сколько углов у круга?
8. 99 + 1 (100)
9. 17 + 3 (20)
10. 20-10 (10)
2 команда.
1. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)
2. Как называется фигура, у которой 4 угла?
3. Сколько будет, если из 10 вычесть 0?
4. Назови соседей числа 19 ( 18,20)
5. Сколько дм в 1 метре?
6. Что больше 1 смили 1 дм?
7. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).
8. 29 + 1
9. 18 + 2
10. 30 – 10.
3 команда
1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
2. Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?
3. Сколько будет, если к 99 + 1?
4. Назови соседей числа 30 (29,31)
5. Сколько сантиметров в 1 метре?
6. Что больше 1 смили 1 м?
7. Сколько лет жили старик со старухой на берегу синего моря?
8. Найдите сумму чисел 8 и 4.
9. 40 + 10
10. 50 – 20
На ярмарке можно повстречать своих давних знакомых, найти новых друзей и даже родственников. Посмотрите, какая интересная встреча.
(Инсценирование сказки “Родственники”).
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.
Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:
— Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! И вы не удивляйтесь, если увидите меня то большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.
Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.
А зовут меня (учащиеся называют)
Ходил квадрат по свету. Стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил квадрат поискать родственников.
Однажды встречает он на пути такую фигуру.
Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал он в этой фигуре. И спросил он тогда:
— Как зовут тебя?
— Называют меня … Ребята, помогите!
— А мы не родственники ли?
— Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных сходных признака, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.
Стали они искать и обнаружили эти четыре признака сходства:
Учащиеся перечисляют.
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.
Отдыхают они как-то и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой.
Поздоровалась вежливо фигура с квадратом и прямоугольником.
— Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас встретила, разыскала своих родственников.
А зовут-то тебя как? — с удивлением спросили новую фигуру.
Зовут меня (учащиеся дают название фигуре)
— Но как ты докажешь, что мы родственники?
Очень просто. Мы все имеем два общих признака.
И эти два признака сходства были немедленно названы учащимися.
Так встретились и стали вместе жить три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом
Дети хором:— Четырехугольники!
Учитель.И в заключении умозаключения.
— Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите “лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим названием.
|
|
|
Учитель.Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал больше всего бонусов.
(Подведение итогов, награждение).
Урок «Решение логических задач» 2 класс
Тема: Решение логических задач. 2 класс
История математики. Шумеро-Вавилонская математика. Построение замка царя Вавилонии при помощи решения логических задач
Цель:
Личностные УУД
Формировать мотивацию учения, понимание необходимости его в жизни.
Познавательные УУД
Развивать умение анализировать, синтезировать, выделять следствие, умение самостоятельно решать задания проблемного и творческого характера, сформировать представления о математической истории древнего Вавилона и Шумер.
Коммуникативные УУД
Развивать умение определять цель, функции участников группы, умение инициативно сотрудничать, контролировать, исправлять, оценивать действия партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД
Развивать умение сравнивать результат с заданным эталоном, обнаруживать отличия.
Фрагмент
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в прошлое на машине времени. Мы посетим древние Шумеры и Вавилон. У каждой группы (дети заранее делятся на две группы) на столах лежат карты нашего путешествия. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают карты.
— Посмотрите у вас на столах лежат изображения городов Шумер и Вавилона. Чтобы построить такие дома людям нужно иметь разнообразные знания. А как вы думаете, знания в какой научной области им бы пригодились?
Дети высказывают предположения
— Правильно, конечно им пригодились бы математические знания. А теперь, представьте, что мы оказались с вами в древнем государстве. Царь этого государства приказал нам построить замок. А, вот, сколько в этом замке дверей, окон, башен, какого он цвета, какая крыша, ворота – не сказал.
Но, он задал вам, строителям, разные задачи, правильные решения которых и помогут вам верно построить замок. Чертить схему замка вы будете вот на этом листе.
— Итак, мы начинаем. Первым делом, необходимо узнать какой будет основа замка (детям предлагается три варианта, под каждым написана определенная цифра, одна из которых будет верным ответом).
Задание 1.
1. В лесу Вавилона елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин?
Дети наклеивают выбранную ими после решения задачи основу замка
— Теперь узнаем, какие у замка окна.
2. Шумеры говорили: «У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной». Что это?… (буква о). (Варианты ответов – буква о, родина, печень)
Дети наклеивают окна
— Следующее задание – решить примеры, написанные вавилонскими и шумерскими цифрами.
3. «Перевести» примеры и решить.
Детям выдаются таблицы-подсказки с древними цифрами
10+20= 40-30= 5+6= 17-9=
9+8= 50-20= 6+8= 15-7=
— Теперь вам нужно узнать, какими будут городские ворота. В Шумерах очень уважали котов. Им даже поклонялись, считали священными.
4. Задача о котах.
Жили-были три котенка, серый, белый и рыжий. У каждого был свой домик. В каком домике жил каждый котенок, если серый не жил в первом домике, а белый жил во втором домике.
После выполнения задания, дети наклеивают ворота
— Что ж, теперь выберем крышу для нашего дворца.
5. Задача о карандашах.
Раскрась карандаши так, чтобы получились верные записи: самый длинный (красный), самый короткий (желтый), длиннее, чем самый короткий, но короче, чем самый длинный (синий).
— И последнее задание, узнать какого цвета будет наш замок.
6. Задача о шариках.
Раскрась шарики, так, если красный шарик, больше, чем желтый, но меньше, чем синий.
Подведение итогов. Награждение победителей
План-конспект урока (2 класс) на тему: Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика «Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток»
Новиковский филиал МБОУ Куйбышевской СОШ
имени А.А.Гречко
Открытый урок
по курсу внеурочной деятельности
«ЛОГИКА»
«Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)»
Урок-путешествие
подготовила и провела
учитель начальных классов
Штенская Н.С.
май, 2015 год
Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествие
Познавательный аспект.
- Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
- Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
- Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
- Формирование межпредметной связи.
Развивающий аспект.
- Развивать речь, мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать выделять главное, доказывать и опровергать.
- Развивать двигательную сферу.
- Развивать познавательную способность ребенка.
- Развитие навыков контроля и самоконтроля.
Воспитывающий аспект.
- Воспитывать у детей чувство дружбы, товарищества.
- Воспитывать любовь к предмету.
- Воспитывать систему нравственных межличностных отношений.
Оборудование.
Таблицы и рисунки:
- магические квадраты
- «Памятка» по решению задач на сравнение
- задачи
Ход урока.
1. Организация класса (деление на 3 команды, придумывание девиза)
— один за всех и все за одного
— в каждом человеке есть солнце
— ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
— А что значит быть активным? (С желанием выполнять все задания)
2. Актуализация знаний.
— Какой сейчас урок? Логика (вывеска на доске) Что такое Логика? Как вы понимаете? Прочитайте логические вопросы. А что такое логические вопросы? (На которые можно утвердительно ответить: Да! или Нет!)
— Мы ученики 3 «Б» класса. (Логические.)
— Мы любим учиться? (Логические.)
— Какой сейчас урок? (Нелогические.)
— Мы будем на уроках слушать и слышать, развивать память, внимание, воображение? (Логические.)
— Завтра я был в школе? (Нелогические.)
— Вы хотите узнать новое и интересное на уроке? (Логические.)
— Какой послезавтра был день? (Нелогические.)
— Что значит задать логический вопрос?
— Мы будем на уроках сравнивать, анализировать, обобщать, уважать мнение своих товарищей? (Логические.)
— В конце урока вы хотите оценить свою деятельность? (Логические.)
3. Путешествие по стране «Логика».
— Для этого мы с вами отправимся в путешествие по стране? Какой? – Логика! Что вам говорят наши станции, на которых мы будем останавливаться! (Это цели и задачи нашего урока?) Знакомство со станциями в стране «Логика».
I. Станция «Выполняй-ка». Мозговая гимнастика.
- Качания головой. (Упражнение стимулирует мыслительные процессы.)
- Моргания. (На вдох-выдох, моргания, при всех нарушениях зрения.)
- «Стрельба глазами».
- «Письмо носом». (Снижает напряжение в области глаз. Используя нос, как длинную ручку, пишете или рисуете что-нибудь в воздухе, развиваем воображение.)
- Координация движений «Нос, ухо». Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой – до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.
- Наложите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.
- Левой рукой как бы забиваете гвоздь молотком, а правой гладьте что-то утюгом.
II. Станция «Разминай-ка» (разминка).
А) Кто это или что это?
- Рыбок дома держат в нем, что это за водоем? (Аквариум.)
- Как зовем мы человека, что зимой ползет он в реку? (Морж.)
- Ствол дерева покрывает и надежно защищает? (Кора.)
- Если зрение пропало, время их носить настало? (Очки.)
- Если месяцев двенадцать, как им вместе называться? (Год.)
- Служит он на корабле, его узнаешь на земле: на голове фуражка, а на груди – тельняшка. (Моряк.)
- По реке плывет бревно, ох и злющее оно! Тем кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил.)
- Он в телевизоре сидит и четко, ясно говорит, все новости он вам расскажет. (Диктор.)
- Мороженое в шоколаде. (Эскимо.)
- Страна всех сумчатых. (Австралия.)
- Какое колесо не вращается при движении (запасное)
- Когда сеть может вытянуть воду? (когда вода превратится в лед)
Б) Разгадайте магический квадрат (Что такое магический квадрат?)
В) Задания на построение (проведи линии)
III. Станция «Размышляй-ка».
1. Из 12 палочек сложили 5 квадратов. Уберите две палочки так, чтобы остались только два разных по величине квадрата.
2. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (две)
3.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
4. В школе для зверей учатся 3 котенка, 4 утенка, 2 гусенка и несколько щенков. Когда учитель пересчитал лапы всех своих учеников, получилось 44. Сколько щенков учится в школе? (5)
5.Числа 9, 16, 23, 30, 37, 44, 51, 58, 65 необходимо расположить в магическом квадрате так, чтобы сумма чисел по каждой вертикали, горизонтали и диагонали была одинакова.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
IV. Станция «Сравнивай-ка», «Соображай-ка», «Решай-ка».
Сколько задач перед нами стоят на этой станции. Что значит сравнивать? (Значит, определить, одинаковы или нет объекты, при чем не обязательно в целом, а хотя бы в чем-то. Таким образом, чтобы сравнивать, надо выяснить, что мы хотим сравнить: цвет, форму, размер, вкус, силу, то есть мы сравниваем по какому-то признаку.)
Предлагаю учащимся назвать слова, с помощью которых в речи фиксируется сравнение. Каждый признак может характеризоваться двумя словами с противоположным смыслом. Как называются такие слова? (Антонимы.) Где они встречаются? (На уроках русского языка, литература.)
1. Игра (назови антоним)
Я называю слово, вы называете противоположное.
- Веселье – грусть, печаль (по состоянию).
- Сильнее – слабее (по силе).
- Тяжелее – легче (по массе, весу).
- Быстрее – медленнее (по скорости).
- Добрее – злее (по качеству).
- Море-суша
- Сладкий — соленый
- Тихий — громкий
- Карлик — великан
- Юность — старость
2. Задания на сравнения.
Я начинаю читать предложения, а вы закончите по смыслу (сравнение).
- Если Света светлее Маши, то Маша …
- Если Костя слабее Миши, то Миша …
- Если Андрей печальнее Вити, то Витя …
3.Решите задачу:
У Светы было 26 конфет, а у Кати 8.Сколько конфет должна отдать Света Кате, чтобы конфет у них стало поровну? (9)
V. Станция «Думай-ка».
А) Рисование цветов
— Скажите, весна прекрасное время года?
— Да!
-Какие цветы вы уже встречали на наших улицах? (ответы детей)
-Давайте с вами поработаем у доски и создадим весеннее настроение для всех?
Помните о правилах:
-когда будем создавать логические «цветы» о чем будем спрашивать?
(Рисование у доски. Например, цветок с желтой квадратной серединой, овальными лепестками синего цвета, маленького размера)
Б) Разукрашивание картинки
VI. Станция «Побеждай-ка».
Задачки-шутки.
— На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
Ответ: На березе яблоки не растут.
— Какие слова не нравились Винни-Пуху?
Ответ: Длинные и труднопроизносимые.
-Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Ответ: Под мокрым.
-Как далеко в лес может забежать заяц?
Ответ: До середины. Дальше он уже выбегает из леса.
— Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ: Слово «неверно».
— Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой.
— Куда идет цыпленок, переходя дорогу?
Ответ: На другую сторону дороги.
— Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: Пять.
— Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть.
— Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Ответ: Якорь (морской, а не ресурсный)
-Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ: Если ты в подводной лодке, то да.
-Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Ответ: Спрыгнуть с нижней ступеньки. Или положить лестницу на землю.
— Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней.
-Когда сеть может вытянуть воду?
Ответ: Когда вода превратится в лед.
VII. Станция «Оценивай-ка».
— Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия. Встречались ли у нас на пути трудности? Какие? Давайте оценим свою деятельность на всех станциях или этапах пути. Если вы считаете, что вы хорошо поработали, вы можете взять красный флажок, если не все получалось, то желтый, а если нужно над чем-то работать еще, то зеленый.
Дети выбирают и показывают.
4. Итог.
— Вот мы вернулись в свою школу. Будем продолжать работать на следующих уроках.
-Спасибо всем за активную работу!
Занимательные факты по математике (2 класс) по теме: Интересные задачи по математике
ЛИСТОК № 1(а)
4. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов — на юг, потом еще 4 шага — на север и еще 11 шагов — на юг. Узнай, где зарыт пиратскии клад.
6. На шее артиста цирка Худещенко сидят его жена Эльвира, Ася и Тася и трое малолетних сыновей Миша, Гриша и Тиша. Сколько человек сидит на шее артиста цирка?
11. На веревке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке?
12. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?
19. Печальный дядя Боря предложил задумчивой тете Оле выйти за него замуж. Тетя Оля обещала подумать, думала 15 лет и отказалась. Печальный дядя Боря предложил ей еще подумать. Задумчивая тетя Оля думала на 6 лет дольше, чем в первый раз, и согласилась. Сколько лет печальный дядя Боря не терял надежды, что задумчивая тетя Оля выйдет за него замуж?
ЛИСТОК № 1(б)
23. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек. а у Толи — на 3 мурашки больше. Сколько вссго мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?
24. В понедельник Толя взял у Коли взаймы 2 конфеты и съел их с удовольствием. Во вторник Толя взял в займы у Коли 4 конфеты. 2 тут же вернул обратно, чтобы рассчитаться за понедельник, а 2 другие с удовольствием съел. В среду Толя взял у Коли взаймы 6 конфет. 4 тут же вернул назад, а 2 оставшиеся съел. В четверг взаймы у Коли Толя взял 8 конфет. 2 съел, а 6 честно вернул, рассчитавшись за среду. В пятницу Толей у Коли были взяты взаймы 10 конфет. 2 были с удовольствием Толей съедены, а 8 с благодарностью Коле возвращены.
Ответь на четыре вопроса:
1. Сколько вссго конфет взял взаймы у Коли Толя?
2. Сколько конфет Толя вернул Коле?
3. Сколько конфет Толя съел?
4. Сколько конфет Толя еще должен Коле?
25. У Толи было вчера 7 слив. Он собирался дать Коле 3 сливы, но потом передумал и не дал ни одной . Сегодня у Толи было 4 сливы. Он сначала хотел дать Коле 2 сливы, но потом подумал и опять не дал ни одной.
Сколько всего слив собирался дать Толя Коле?
Сколько слив Толя хотел оставить себе?
Сколько слив досталось Толе на самом деле?
ЛИСТОК № 2(а)
26. На дне рождения у своего друга Толи Коля съел 12 конфет, что на 7 конфет больше, чем съел Толя на дне рождения у своего друга Коли Сколько конфет съедено друзьями на двух днях рождения, если известно, что каждый на своем дне рождения съел по 13 конфет?
30. Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?
37. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. Насколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
38. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки и спит как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни?
38. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки и спит как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни?
ЛИСТОК № 2(б)
43. У Кати было 20 больших хрямзиков и 12 — маленьких. Когда она узнала, что это такое, она все свои хрямзики бросила и отскочила от них подальше. От какого количества шлепнувшихся на землю хрямзиков отскочила Катя?
44. Сначала Катю пугали две мохнатки, потом им стала помогать еще одна, а после на помощь прибежали еще три. Сколько мохнаток пугало, да так и не смогло напугать Катю?
45. У Саши было 6 карамелек, а у Кати было на несколько карамелек больше. Чтобы узнать, на сколько карамелек у Кати больше, Саша отнял у нее столько же карамелек, сколько было у него самого, и стал смотреть, со сколькими карамельками во рту будет рыдать Катя. Оказалось, что Катя рыдает с двумя карамельками во рту. Сколько карамелек было у Кати?
46. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство?
47. Рост Кати — 1 м 75 см. Сладко вытянувшись во весь рост, она спит под любимым одеялом, длина которого — 155 см. Сколько сантиметров сладко вытянувшейся во весь рост Кати торчит из-под ее любимого одеяла?
ЛИСТОК № 3(а)
55. Петр Петрович пришел посоветоваться к Машиному папе, снял в коридоре ботинки и надел тапочки. Как только трехлетняя Маша обнаружила в коридоре пустые ботинки Петра Петровича, она сразу же положила в каждый по 6 ложек манной каши. Сколько ложек манной каши обнаружил в своих ботинках Петр Петрович после того, как получил дельный совет?
60. У Бряки было 12 пусиков. Половину пусиков она рямкнула, а остальные — нафучила на дыбыру. 4 пусика отфучились от дыбыры, рямкнулись, и из них выпали все бляки. Сколько хрунечков пока еще фучатся на дыбыре в брякиных пусиках?
74. Мечтая найти клад, Петр Петрович выкопал во дворе яму, в которую в первый день упали двое взрослых и трое детей, а во второй — трое взрослых и двое детей. Сколько всего человек упало в яму, которую выкопал Петр Петрович, мечтая найти клад?
84. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз — Дашу, 7 раз — Клаву и 1 раз, по ошибке, — завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?
ЛИСТОК № 3(б)
85. Возвращаясь домой из кино, Вовочка толкнул 9 девочек и подставил ножки 26 девочкам. Половина девочек, обиженных Вовочкой, заревела, а другая половина погналась за Вовочкой и надавала ему по шее. Сколько девочек надавали Вовочке по шее?
90. Вовочка в зоопарке дразнил трех верблюдов сразу. Каждый из этих верблюдов плюнул на Вовочку по три раза. Сколько раз плевали верблюды на Вовочку?
95. Третьекласник Федя каждому встречному в школьном коридоре первокласнику выдал по 3 шелобана. Всего за время движения по школьному коридору Федя выдал 27 шелобанов. Сколько первоклассников встретил Федя, проходя по школьному коридору?
96. Третьекласник Федя купил в школьном буфете стакан компота и пошел мыть руки. В это время в школьном буфете находилось 9 первокласников, и каждый из них плюнул в федин компот по 3 раза. Сколько раз плевали первокласники в федин компот?
107. Скрываясь от милиции, 13 преступников забежали в один дом. 4 преступника спрятались на чердаке, несколько преступников заперлись в подвале, а 1 никак не мог выбрать и ездил в лифте туда-сюда, пока его не поймали. Узнай сколько еще не пойманных преступников
скрывается в подвале?
ЛИСТОК № 4(а)
110. Преступники решили порвать с преступным прошлым и начать новую трудовую жизнь. Для этого они украли двенадцать лопат, три молотка и четыре отвертки. Сколько всего орудий честного труда украли преступники?
111. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой-только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?
112. По пустынной площади пять преступников убегают от семи милиционеров. Сколько всего человек бежит по пустынной площади?
114. Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча 3 шашки, а он у нее — 5. Потом Василиса съела у Горыныча 6 шашек, а он у Василисы — 2. После следующего хода Василиса съела у Горыныча 3 шашки, а Горыныч съел саму Василису. Можно ли считать, что Змей Горыныч выиграл у Василисы Премудрой партию в шашки?
120. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?
ЛИСТОК № 4(б)
121. Одной девочке часто снились страшные сны. К счастью, как только девочке начинала сниться Баба Яга или злой волк, она тут же с диким криком просыпалась и сразу спасалась из своего страшного сна. Однажды, в ночь с четверга на пятницу, девочке 7 раз приснилась Баба Яга, а потом 9 раз — злой волк. Спрашивается, сколько раз в ночь с четверга на пятницу просыпался от диких криков и падал с кровати девочкин дедушка?
124. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда курочка Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольки яиц могла бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
127. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?
129. Однажды летним солнечным днем 40 бабушек собирали в лесу лесу грибы. Потом пришли домой и съели. Сколько бабушек не попало в больницу, если известно, что среди всех грибов, собранных бабушками, было всего 8 бледных поганок, и еще известно, что попавшие в больницу
бабушки съели по 2 поганки каждая?
ЛИСТОК № 5(а)
130) 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовится к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать: «Помогите!». Сколько нервных бабушек застряло между этажами?
132. Однажды 40 бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго схватили в 2 раза больше бабушек. Остальные поймали третьего. Сколько бабушек вцепились в третьего поросенка?
133. 40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле без глушителя ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместилось по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На отставших мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов было у бабушек?
134. 40 бабушек высунулось в три окна. В одно окно высунулось 7 бабушек. В другое — высунулось в 2 раза больше бабушек. Сколько бабушек высунулось в третье окно?
ЛИСТОК № 5(б)
135. За столом сидели 16 нарядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на руках. 3 гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооружилась винегретом. Остальные гости попали под обстрел. Сколько гостей пострадало от обстрела винегретом?
136. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
137. В люстре горело 6 лампочек. После того, как трехлетняя Маша попала в люстру ботинком, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погасло?
138. Мама обладала некоторым количеством дорогостоящих украшений. После того, как Маша выбросила в окошко половину этих украшений, у мамы остались 3 колечка и 2 брошки. Какое количество дорогостоящих украшений улетело в окошко?
139. Сколько кусков сахара растворяются в папином чае, если сам папа бросил туда 3 куска, а Маша, как только папа зазевался, положила еще 12 кусков?
ЛИСТОК № 6(а)
140. В ящике папиного стола трехлетняя Маша нашла 2 паспорта, 4 свидетельства о рождении и 1 сберкнижку. Читая эти документы, Маша нечаянно испачкала их сливочным маслом и решила постирать их в ванной. 5 документов уже выстираны окончательно, а остальные еще только намылены. Сколько документов еще только намылено?
142. На белом мамином платье было 3 коричневых пятна. После того, как Маша постирало мамино платье в гороховом супе, на платье осталось только 1 белое пятно. На сколько больше пятен было на мамином платье до стирки?
143. Когда из кастрюли с компотом достали 16 брошенных туда Машей кубиков в кастрюле осталось еще 7 кубиков. Сколько кубиков накидала Маша в компот?
148. Один людоед съел сначала трех двоечников, потом – четырех отличников, потом — двух троечников, а на закуску — двенадцать хорошистов. Найди общую сумму съеденных и проверь, изменится ли что- нибудь от перемены мест съедаемых.
150. 7 удавов честно разделили между собой 35 кроликов и
проглотили их. Каждый кролик сгрыз перед этим по 7 морковок. Сколько морковок попало в каждого удава?
ЛИСТОК № 6(б)
159. В небе летят 35 утят, а 27 котят на дереве сидят и глядят на утят. На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят?
160. На дереве сидят 27 котят. 8 котят молока не хотят, а остальные — хотят. Сколько котят молока хотят?
161. В небе летят 35 утят. 12 утят вперед глядят, а остальные оглядываются назад и видят дерево, на котором сидят 27 котят. На сколько утят, оглядывающихся назад, меньше, чем сидящих на дереве котят?
162. Слону принесли 9 ведер воды по 6 литров в каждом. 27 литров слон выпил сам, а остальную воду израсходовал на поливку из хобота директора зоопарка. Сколько ведер воды израсходывал слон на поливку директора зоопарка?
166. 2-а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2-б класс и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
ЛИСТОК № 7(а)
173. Петя задумал число и никому не сказал какое. Друзья поймали Петю и заставили его прибавить к этому числу 5, а потом отнять 3. После этого они щелкали Петю по носу до тех пор, пока он не признался, что получилось 12. Узнай, какое число задумал и скрыл от своих друзей Петя.
179. Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее все списал, — 32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?
180. У учеников 3-а класса — 56 ушей, а у их учительницы Елены Федоровны — на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 3-а классе?
183. В двух школах висели портреты писателей. В одной школе 7 портретов с усами и 9 — без усов, а в другой 9 — без усов и 7 – с усами. В первой школе всем безусым писателям пририсовали усы, а во второй — стерли все усы с портретов усатых писателей. Сколько теперь усатых портретов в обеих школах и сколько безусых?
ЛИСТОК № 7(б)
197. Мряка и Бряка пришли на полянку и стали прыгать. Мряка прыгнула на 7 лыгов, а Бряка — на 8 лыгов. Сколько лыгов остались нераздавленными, если всего на полянке сидели и тихо пели задумчивую песню 39 лыгов?
198. Мряка и Бряка нашли чалочку, длина которой — 9 тягусиков. Мряка отгрызла себе 4 тягусика, а остальные отдала Бряке. Вырази длину доставшейся Бряке части чалочки в длиниках, имея в виду, что длина каждого тягусика — 7 длиников.
204. Два числа — 5 и 3 — пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей и стали искать свою. Найди разность этих чисел.
205. Жили были два числа — 5 и 3. У них была сумочка средних размеров, которую они всюду таскали с собой и, когда им встречалось что-нибудь опасное, они немедленно прыгали в эту сумочку, запирались изнутри и так тесно прижимались друг к другу, что иногда даже соединялись в одно число. И тогда в сумочке оказывалась их сумма. Найди в сумочке сумму чисел 5 и 3.
206. После футбольного матча между дворовыми командами жильцы пятиэтажного дома недосчитались стекол в своих окнах. На первом этаже они недосчитались 12 стекол, на втором — 15, на третьем — 17, на четвертом — 22, а на пятом 18 стекол. Сколько всего стекол придется вставлять жильцам пятиэтажного дома?
ЛИСТОК № 8(а)
208. В младшей группе детского сада было 12 девочек и 7 мальчиков. 2 мальчика и 1 девочка ковыряли в носу. После просмотра по телевизору фильма для детей, в котором отрицательные персонажи ковырялись в носу, а положительные не ковырялись, 1 мальчик и 1 девочка перестали ковыряться в носу, зато 9 других девочек и 5 других мальчиков начали ковыряться. Сколько теперь мальчиков и девочек в младшей группе детского сада ковыряется в носу?
209. Во дворе играли 9 чистых мальчиков. Когда несколько мальчиков выпачкались с ног до головы, во дворе осталось 3 все еще чистых мальчика. Сколько мальчиков уже выпачкались?
213. Во время игры в прятки 5 мальчиков спрятались в бочку из- под известки, 7 — в бочку из-под зеленой краски, 4 — в бочку из-под красной и 9 — в ящик из-под угля. Мальчик, который пошел их искать, нечаянно упал в бочку из-под желтой краски. Сколько разноцветных и сколько черно-белых мальчиков играло в прятки?
225. В автобусе случайно оказались 12 контролеров и 4 безбилетных пассажира. По сколько контролеров придется на одного безбилетного пассажира?
ЛИСТОК № 8(б)
226. Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?
227. У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?
231. 4 папы купили для своих детей 9 трусиков. У каждого папы трое детей. Сколько детей останутся без трусиков?
232. В доме — 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?
237. Бабушкиного терпения хватает на 15 минут, маминого — на 10 минут, а папиного — на 5 минут. Через сколько минут все трое всерьез займутся Санькой если он бабушку доводит уже 12 минут, маму — 7 минут, а папу — всего только 2 минуты?
243. В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе 12 — летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?
ЛИСТОК № 9(а)
253. Математика — точная наука, поэтому, чтобы ответить на нижеследующие вопросы, тебе придется предположить, что все, о ком идет речь на этой странице, живы, здоровы и не пострадали в схватках друг с другом. Пожалуйста, предположи именно это.
1. Сколько хвостов у семи котов?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
4. Сколько ушей у пяти малышей?
5. Сколько ушек у трех старушек?
264. В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? Реши эту задачу двумя разными способами.
269. На таксе Дуське сидят 56 блох, а на овчарке Ладе — 44 блохи. После того, как овчарка и такса всгретились и поговорили друг с другом, 12 дуськиных блох пересели наЛаду, а 17 ладиных пересели на Дуську. Сколько блох теперь сидит на Ладе и сколько на Дуське?
ЛИСТОК № 9(б)
274. Петр Петрович, добираясь на работу, ехал сначала в автобусе, потом — в метро, а остаток пути прошел пешком. В автобусе Петра Петровича толкнули 12 человек, в метро — 18 человек, а когда он шел пешком,- только 2 человека. 29 человек, толкнувших Петра Петровича, не извинились перед ним, а остальные попросили прощения. Сколько вежливых людей толкало Петра Петровича?
284. У Вовочки в правом кармане брюк 3 лягушки, а в левом — на 2 лягушки больше. 2 лягушки из левого кармана он засунул в портфель своей соседке по парте Любочке и еще 2 из этого же кармана ускакали и спрятались в учительской. На сколько больше лягушек теперь в правом кармане, чем в левом?
287. Однажды темной ночью тараканы собрались на кухне и построились в колонну. Получилось 8 рядов, по 7 тараканов в каждом ряду. Сколько тараканов собралось на кухне в эту темную ночь?
293. Три мушкетера привезли королеве подвески. Каждый мушкетер привез по 8 кг. Сколько кг подвесок привезли три мушкетера королеве?
298. В одном мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько бутылок пепси-колы поместится в 12 точно таких же одинаковых мальчиках?