Разноуровневые проверочные работы по математике 2 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77 г. Пензы»
Дидактический материал
по математике
Подготовила:
учитель начальных классов
Трушкина Юлия
Владимировна
2015 год
Разноуровневые задания для начальной школы
Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.
Уровни сформированности системы качеств знаний:
Первый уровень — базовый. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности.
Второй уровень — повышенный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.
Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Могут быть использованы в самостоятельной работе, работе в парах.
Темы:
Повторение изученного в 1 классе. (2 класс, 1 четверть)
Сложение и вычитание в пределах 20. Порядок действий. (2 класс, 1 четверть)
Повторение пройденного в 1 четверти. (2 класс, 1 четверть)
Сложение и вычитание в пределах 100. Порядок действий. (2 класс, 2 четверть)
Повторение пройденного в 1 полугодии. (2 класс, 2 четверть)
Письменное сложение и вычитание в пределах 100. (2 класс, 3 четверть)
Сложение и вычитание с переходом через десяток. (2 класс, 3 четверть)
Повторение пройденного за 3 четверть. (2 класс, 3 четверть)
Умножение. (2 класс, 4 четверть)
Умножение и деление. (2 класс, 4 четверть)
Повторение за год. (2 класс, 4 четверть)
Тема: Повторение изученного в 1 классе. (2 класс, 1 четверть)
Уровень1 — базовый.
1. Реши примеры: 7 + 2 3 + 4
8 + 1 10 + 1
9 – 4 7 – 3
2 – 2 6 – 5
2. Начерти два отрезка. Один длиной 5 см, а второй на 2 см короче.
3. На веточке сидело 4 воробья. К ним прилетело ещё 3 воробья. Сколько птиц стало?
4. Вырази в сантиметрах: 3 дм
1. Реши примеры: 3 + 2 4 + 5
6 + 1 10 + 2
4 – 1 7 – 4
6 – 3 9 – 3
2. Начерти два отрезка. Один длиной 5 см, а второй на 2 см длиннее.
3. У Тани было 2 карандаша. Ей подарили ещё 5. Сколько карандашей стало у Тани?
4. Вырази в дециметрах: 20 см
Уровень2 — повышенный.
1. Реши примеры: 5 + 3 14 + 2
10 — 7 15 — 5
13 – 1- 2 4 + 6 +3
7 + 2 + 1 10 +6 -2
2. Вставь пропущенное число
15 + … = 18 … — 5 = 6
3. Когда снежинки сели на ладошку, то 5 растаяло, а 13 осталось. Сколько снежинок село на ладошку?
4. Сравни: 2 дм * 1 см
20 – 6 * 7 + 7
1. Реши примеры: 6 + 3 13 + 2
10 — 8 17 — 7
15 – 1- 2 3+ 7 +4
6 + 2 + 1 10 +3 -2
2. Вставь пропущенное число
16 + … = 19 … — 7 = 3
3. Кролик отдал 6 баночек мёда Вини Пуху. После этого у него осталось 12 баночек. Сколько баночек было у Кролика?
4. Сравни: 4 дм * 5 см
20 – 7 * 8 + 5
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Порядок действий. (2 класс, 1 четверть)
Уровень1 — базовый.
1. Реши примеры: 13 – 6 18 – 9
8 – (13 – 7) (4 + 7) — 5
13 – (5 + 4) (12 – 7) +3
15–8+3 12–5–3
2. Сравни: 8 * 10 — 3
20 – 6 * 7 + 7
2 дм * 1 см
1 дм 5 см * 15 см
3. Запиши выражение и реши его: сумму чисел 5 и 11 уменьшить на 8.
4. Витя отгадал 12 загадок, а Игорь на 8 меньше. Сколько загадок отгадали мальчики?
5. Зачеркни лишнее число:
7, 18, 11, 19, 15, 17
1. Реши примеры: 18 – 9 16 – 7
9 – (12 – 7) (4 + 9) — 5
12 – (3 + 4) (13 – 7) +5
16–7+3 11–6–3
2. Сравни: 6 * 10 – 2
20 – 3 * 8 + 8
4 дм * 5 см
1 дм 7 см * 17 см
3. Запиши выражение и реши его: разность чисел 12 и 4 увеличить на 7.
4. Таня прыгнула 13 раз на прыгалках, а Света на 5 меньше. Сколько раз прыгнули девочки?
5. Зачеркни лишнее число:
17, 8, 12, 16, 15, 13
Уровень2 — повышенный.
1. Реши примеры:
12 – (7 + 2) (6 + 7) + 5
24 – (8 + 12) (11- 3) — 4
10 + 5 – 4 + 2 – (12 — 6)
2. Вставь пропущенное число
14 – (15 – 3) + … = 17
(6 + 8) – (… + 3) = 10
3. Буратино рассказал Черепахе 5 историй а первый день, а во второй 7. Но 4 из них она проспала. Сколько историй от Буратино узнала Черепаха?
4. Сравните выражения:
(13 + 5) – 6 * 11- (18 – 9)
14 дм – 5 дм * 3 дм 6см + 4 дм 4см
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина верхнего была 8 см, и он был короче нижнего на 4 см.
1. Реши примеры:
13 – ( 5 + 6) (6 + 7) — 5
20 – ( 8 + 7) (12 – 5) – 3
10 + 4 – 3 + 2 – (14 — 7)
2. Вставь пропущенное число
12 – (16 – 2) + … = 17
(4 + 9) – (… + 2) = 10
3.Дуремар поймал 7 пиявок в первый день и 8 во второй. Сколько пиявок у него осталось, если он продал 3?
4. Сравните выражения:
(15 + 2) – 6 * 11- (17 – 9)
16 дм – 7 дм * 5 дм 6см + 2 дм 4см
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина верхнего была 7 см, и он был короче нижнего на 5 см.
Тема: Повторение пройденного в 1 четверти. (2 класс, 1 четверть)
Уровень1 — базовый.
1. Реши примеры:
12 + 5 – 3 8 + 2 + 7
10 – 3 – 5 8 + 1 + 3
17 – 7 + 5 16 + 4 – 2
2. На ветке сидело 14 синиц. 5 из них улетело, а 2 вернулись. Сколько птиц стало на ветке?
3. Сравни выражения:
15 + 4 * 19 – 3
14 см * 1 дм 3 см
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм 5 см, а второй на 6 см короче.
1. Реши примеры:
15 – 2 + 1 12 + 7 – 8
6 + 4 – 8 20 – 3 – 5
4 + 5 + 2 14 – 4 + 8
2. В автобусе ехало 14 человек. На остановке вышло 8 человек, а зашло 5. Сколько человек продолжило поездку?
3. Сравни выражения:
15 — 4 * 17 – 3
12 см * 1 дм 3 см
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм 2 см, а второй на 4 см короче.
Уровень2 — повышенный.
1. Реши примеры:
14 + (10 – 4) 12 – (7 – 5)
(8 + 3) – 5 (7 + 8) – 9
5 + 8 – (17 – 8) + 3
2. У Пятачка было 16 шаров. Синих – 4 штуки, зелёных – 3 штуки, а остальные красные. Сколько красных шаров было у Пятачка?
3. Вставь пропущенное число:
15 + (10 – 7) + …= 20
4. Сравните:
14 дм – 5 дм * 3 дм 6см + 4 дм 4см
5. Начерти два отрезка так, чтобы сумма их длин была 15 см, но первый был длиннее второго на 3 см.
1. Реши примеры:
18 — (4 + 5) 14 + (12 – 6)
(7 + 5) – 6 (8 + 3) – 2
8 + 4 – (16 – 7) + 2
2. В магазин привезли 15 ящиков. С грушами – 4 штуки, с виноградом – 3 штуки, а остальные — с яблоками. Сколько ящиков с яблоками привезли в магазин?
3. Вставь пропущенное число:
10 + (6 + 6) — …= 20
4. Сравните:
16 дм – 7 дм * 2 дм 7см + 5 дм 3см
5. Начерти два отрезка так, чтобы сумма их длин была 18 см, но первый был длиннее второго на 2 см.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Порядок действий. (2 класс, 2 четверть)
Уровень1 — базовый.
1. Найди значение выражения:
7 + 7 + 30 – 10
25 + (13 + 12)
31 + 9 + 15 – 3
26 + 70 – (40 – 5)
2. В первый день девочка прочитала 12 сказок. Во второй 3 сказки. Сколько ей осталось прочесть, если в книге 25 сказок?
3. Вставь пропущенное число:
45 + … = 48 24 + … = 30
… — 10 = 22 … — 7 = 40
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 7 см. а ширина на 2 см меньше.
1. Найди значение выражения:
8 + 9 + 50 – 20
35 + (17 + 13)
27 + 40 — 30 +8
36 + 60 – (40 – 5)
2. Катеру нужно перевезти 45 человек. В первый рейс он перевёз 15 человек, во второй 10, а остальных в третий рейс. Сколько человек катер перевёз за третий рейс?
3. Вставь пропущенное число:
13 + … = 39 64 — … = 44
… + 15 = 55 … — 17 = 60
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см. а ширина на 2 см меньше.
Уровень2 — повышенный.
1. Реши примеры:
8 + 6 + 40 – 30
(54 – 4) + 12
17 – 5 + (38 – 5) – 2
(56 – 24) + 49
2. У Сергея 5 машинок, а солдатиков на 7 больше. А кубиков столько, сколько машинок и солдатиков вместе. Сколько кубиков у Сергея?
3. Найдите значение выражения:
(53 + 46) – (23 + а), если а = 29.
4. Вставь пропущенное число:
18 + (45 — …) = 20
(31 + …) – 15 = 25
5. Запиши наименьшее число третьего десятка и наименьшее двузначное число. Найди их сумму и разность.
1. Реши примеры:
3 + 8 + 50 – 20
(38 – 8) + 16
11 + 8 + (37 – 4) – 8
(68 – 35) + 28
2. Оля приготовила 8 бутербродов с колбасой, а с рыбой на 4 больше. А с сыром столько, сколько с колбасой и рыбой вместе. Сколько бутербродов с сыром приготовила Оля?
3. Найдите значение выражения:
(43 + 36) – (35 + а), если а = 28.
4. Вставь пропущенное число:
20 — (… + 5) = 8
(26 — …) – 13 = 7
5. Найди сумму и разность наибольшего трёхзначного числа и наименьшего двузначного числа.
Тема: Повторение пройденного в 1 полугодии. (2 класс, 2 четверть)
Уровень1 — базовый.
1. Реши примеры:
50 + 20 73 – 21
15 + 40 37 – 9
62 + 30 30 – 12
2. У Карлсона было 37 банок вишнёвого варенья и 20 банок клубничного. Сколько он съел, если у него осталось 40 банок?
3. Сравните:
26 + 3 * 38 – 5 15 * 20 — 6
13 см * 4 дм
4. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди сумму длин всех его сторон.
1. Реши примеры:
20 + 40 56 – 21
12 + 50 64 – 9
54 + 20 40 – 14
2. В магазине было 24 коробки шоколада и 30 карамели. Сколько коробок продали, если осталось 40 коробок?
3. Сравните:
37 – 5 * 25 + 2 18 * 20 — 3
6 дм * 14 см
4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди сумму длин всех его сторон.
Уровень2 — повышенный.
1. Найди значение выражений:
27 + 13 – 10
15 + 16 – 11
(52 – 28) + 16
14 + (42 – 25)
2. В классе 30 детей. 14 из них мальчики. Кого в классе больше мальчиков или девочек и на сколько?
3. Запиши выражение и найди его значение:
Сумму чисел 34 и 28 уменьшить на 45.
4. Начерти прямоугольник с шириной 5 см. а длиной на 2 см больше. Найди сумму длин всех его сторон.
5. Продолжи ряд чисел:
21, 28, 35, …, 49, …, … 70
1. Найди значение выражений:
28 + 12 – 10
18 + 13 – 11
(32 – 18) + 26
13 + (32 – 15)
2. В хоре 35 детей. 15 из них мальчики. Кого в хоре больше мальчиков или девочек и на сколько?
3. Запиши выражение и найди его значение:
Разность чисел 28 и 11 увеличить на 25.
4. Начерти прямоугольник с шириной 6 см. а длиной на 2 см больше. Найди сумму длин всех его сторон.
5. Продолжи ряд чисел:
25, 31, 37, …, 49, …, … 67
Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 100.
(2 класс, 3 четверть)
Уровень1 — базовый.
1. Реши примеры столбиком:
62 + 22 75 — 18
37 + 27 27 – 13
19 + 25 54 — 15
2. В гараже было 8 легковых машин и 6 грузовых. Сколько машин уехало, если осталось 5 машин?
3. Вычисли удобным способом:
52 + 17 + 8
6 + 27 + 24 + 13
4. Начерти квадрат со стороной 4 см. раздели его на две (любые) части. Какие фигуры получились?
1. Реши примеры столбиком:
48 + 35 85 — 17
72 + 27 36 – 24
14 + 58 27 — 18
2. На грядке росло 5 роз и 7 ромашек. Сколько цветов завяло, если осталось 6 цветов?
3. Вычисли удобным способом:
13 + 64 + 17
4 + 7 + 46 + 23
4. Начерти квадрат со стороной 5 см. раздели его на две (любые) части. Какие фигуры получились?
Уровень2 — повышенный.
1. Найди значение выражений столбиком:
41 + 27 38 + 25
93 – 54 13 + (64 + 17) – 8
1 м – 8 см 76 дм – 23 дм
2. Маше 9 лет, а папе 30 лет. Сколько лет будет Маше, когда папе будет 48 лет?
3.Сравните:
35 – 24 * 78 – 54
63 см + 25 см * 88 дм
47 + 18 * 35 + 14 + 8
4. Начерти квадрат, у которого периметр равен 8 см.
5. У Вани больше марок, чем у Толи. А у Толи больше, чем у Саши. У кого марок больше всех, а у кого меньше всех?
1. Найди значение выражений столбиком:
56 + 13 57 + 35
76 – 58 22 + (55 + 16) – 9
2 м – 8 см 48 дм – 25 дм
2. Коле 8 лет, а маме 30 лет. Сколько лет будет Коле, когда маме будет 45 лет?
3.Сравните:
65 – 44 * 78 – 54
53 см + 32 см * 76 дм
56 + 28 * 35 + 25 + 9
4. Начерти квадрат, у которого периметр равен 12 см.
5. У Тани больше кукол, чем у Маши. Но меньше, чем у Светы. У кого кукол больше всех, а у кого меньше всех?
Дополнительные задания по математике 2 класс (1 четверть)
Математика
1. Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:
2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.
2. Сравни (>,<,=):
6….2 6+2….6+1 5+3….4+4
4….4 3+2….4+2 1+7….6+1
3. Числа
1
4
2
3
5
6
7
увеличь на 3 и запиши ответы
4. Запиши ответы:
3+2= 4+3= 3+3=
5+1= 2+4= 7+2=
5. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1
….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+….
6. Найди неверные равенства и реши правильно:
10-3=6 5+3=8 3+5=7
9-5=4 3+4=8 8-2=6
7. Найди неверные равенства и реши правильно:
4+5=9 4+3=8 9+1=11
3+4=7 3+1=4 8-5=4
8. Реши задачу:
Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?
9. Числа
9
6
10
8
7
6
5
уменьши на 3 и запиши ответы.
10. Обведи в кружок двузначные числа:
3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5
11. Обведи в кружок однозначные числа:
3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10
12. Запиши число, которое предшествует числу:
…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.
13. Заполни таблицу:
Слагаемое 9 3 0 8 2 4
Слагаемое 1 6 10 1 7 4
Сумма . . . . . .
14. Найди неизвестное слагаемое:
6+…=8 3+…=7
…+1=7 8+…=10
…+4=9 3+…=6
15. Реши задачу:
Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?
16. Сосчитай:
10+7= 9+10= 17-7=
18-10= 10+2= 14+1=
17. Сравни (>,<,=):
18…10+3 10…8+10
14…6+4 16…10+6
12…2+10 19…17-10
18. Реши задачу на смекалку:
Бежали по дорожке гусь, петух и кошка. Сколько лапок топало той дорожкой?
19. Заполни таблицу:
Слагаемое 2 4 6 8 3
Слагаемое 7 6 5 2 9
Сумма . . . .
20. Сосчитай:
5+0= 10+0= 7-0=
0+3= 7-7= 4+0=
6-0= 9+0= 0+8=
21. Реши задачу:
Одна ручка стоит 6 гривен. Сколько стоят две такие ручки?
22. Реши задачу:
Сбежала от Федоры посуда-
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
23. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев. Запиши, чему равна ёё длина.
24. Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое число 6, подчеркни:
9-6=3 9+6=15 6+3=9
25. Заполни таблицу:
Уменьшаемое 10 9 8 7 6 5
Вычитаемое 6 3 5 2 4 5
Разность . . . . . .
26. Сосчитай:
9-6= 10-3= 7-6=
10-8= 8-4= 4-4=
7-5= 9-5= 10-5=
27. Реши задачу:
В русском языке 10 гласных букв (назови из), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?
28. Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.
29. Числа
10
6
8
7
9
5
уменьши на 3 и запиши ответы.
30. Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а вычитаемое число 6, подчеркни:
9-6=3 9+6=15 9-3=6
31. Сосчитай:
10+2= 15-5= 19-10=
11-10= 10+7= 13-3=
15-10= 14-4= 11-1=
32. Реши задачу на смекалку:
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?
33. Сравни (>,<,=):
10+3…10+5 10+0…10+1
10+6…10+8 10+9…10+2
10-3…10-5 10+7…10+4
34. Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:
…-4=9 …+0=17 13-…=10
11-…=8 14-…=14 17-…=7
35. Исправь ошибки:
13-4=8 13-8=5 12-5=6
13-7=6 13-9=4 12-6=6
13-5=7 13-6=8 12-8=5
36. Вспомни состав числа 12. Заполни таблицу:
10 6 8 7 9 5
. . . . . .
37. Восстанови записи:
8-5=….+…. 9-5=….+…..
9-5=….+…. 6+3=….+…..
8-2=….+…. …-…=….+…..
38. Вспомни состав числа 13. Заполни таблицу:
4 6 8 7 9 5
. . . . . .
39. Сравни (>,<,=):
7+3…7-3 2+4…9-4
8-3…4+3 7-4…3+4
9-3…3+3 5+4…5-4
40. Реши задачу:
На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало?
41. Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев.
42. Задача на смекалку:
В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего, сколько лет младшему?
43. Запиши ответ:
13-7= 7+5= 9+2=
10-2= 2+7= 5-1=
11-7= 7-4= 5+6=
44. Числа
10
13
8
11
9
14
уменьши на 5 и запиши ответы.
45. Вставь пропущенные числа:
11-…=9 …-8=5 3+…=9
6+…=12 13-…=8 …+7=15
1+…=4 … -3=9 3+…=11
46. Вспомни состав числа 15. Заполни таблицу:
6 9 8 5 10 7
. . . . . .
47. Реши задачу:
На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне?
48. Задача на смекалку:
Каким этажом сверху будет четвертый этаж 20-этажного дома?
49. Числа
10
4
8
5
9
6
увеличь на 6 и запиши ответы.
50. Реши:
9+4= 9-4= 5-2=
8+4= 12-6= 3+6=
13-10= 1+10= 11-5=
51. Переведи:
16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см
19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см
20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см
52. Реши задачу:
В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках?
(Задача на 2 действия. Попробуйте её решить.)
53. Вспомни состав числа14. Заполни таблицу:
7 9 8 10 6 5
. . . . . .
54. Задача на смекалку:
В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок – не в синей?
55. Реши:
12-8= 10-5= 7+6=
15-9= 4+8= 9-3=
8+3= 9+4= 13-8=
56. Числа
17
15
8
11
16
14
уменьши на 8 и запиши ответы.
57. Реши задачу:
На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?
58. Вспомни состав числа10. Заполни таблицу:
3 6 2 7 5 9
. . . . . .
59. Реши:
8+5= 18-9= 4+9=
11-7= 14-8= 6-5=
9+4= 17-8= 10+9=
60. Задача на смекалку:
Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?
61. Реши задачу:
Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовали оба художника?
62. Вставь пропущенные числа:
3+…=12 14-…=9 …-9=5
8+…=12 6+…=14 15-….=9
13-…=5 17-…=8 …+6=11
63. Вспомни состав числа18. Заполни таблицу:
9 8 16 7 13
. . . . .
64. Реши:
9+5= 13-9= 12-7=
7+4= 10+4= 11-8=
1+7= 14-9= 17-7=
65. Числа
5
3
8
10
9
6
увеличь на 7 и запиши ответы.
66. Задача на смекалку:
Псу Шарику, коту Матроскину и корове Мурке вместе 6 лет. Сколько лет будет им вместе через год, было год назад?
67. Вспомни состав числа11. Заполни таблицу:
2 6 9 7 8 5
. . . . . .
68. Реши задачу:
В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете?
69. Реши
10-4= 9+3= 16-9=
8+8= 11-2= 9- 4=
12-10= 5+2= 7+5=
70. Реши задачу:
У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов?
71. Числа
18
13
15
11
9
17
уменьши на 9 и запиши ответы.
72. Вставь пропущенные знаки + или — :
10…6…8=8 5…7…9=3
16…7…5=4 4…10…5=9
11…2…9=18 15…6…4=13
6…6…15=15 17…7…8=2
73. Вставь пропущенные числа:
…+4=12 …-7=7 2+…=11
15-…=9 13-…=5 9+…=14
12-…=7 6+…=12 …-6=9
74. Реши задачу:
Молодая груша имеет высоту 4 метра, а старая – 9 метров. На сколько метров старая груша выше молодой?
75. Вспомни состав числа17. Заполни таблицу:
10 8 7 9 0
. . . . .
76. Реши:
3+8= 8+5= 14-7=
12-6= 3+3= 15-8=
10-9= 14-9= 5+3=
77. Реши задачу:
На арене выступало 9 собачек. 7 собачек село на тумбочки, а остальные запрыгнули в домик. Сколько собачек оказались в домике?
78. Задача на смекалку:
Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая — 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?
Контрольная работа по математике 2 класс 2 четверть
Математика 2 класс
Задачи для 2 класса
Контрольные работы
Вариант 1
1. Выполни вычисления:
- 1)
27 + 70 = 48 — 6 = 64 — 30 = 32 + 8 = 50 — 9 = 73 + 4 = - 2) 36 + (11 — 8) =
Решение:
- 1)
27 + 70 = 97
48 — 6 = 42
64 — 30 = 34
32 + 8 = 40
50 — 9 = 41
73 + 4 = 77
- 2) 36 + (11 — 8) = 39
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
74 + 6 … 50 + 30 | 70 — 8 … 69 — 6 |
Решение:
74 + 6 = 50 + 30
70 — 8 < 69 — 6
3.
Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
6 + … = 15 | 16 — … = 9 | … + 3 = ll |
Решение:
6 + 9 = 15
16 — 7 = 9
8 + 3 = ll
4.
Вычисли значение выражения а — 20, если а = 98.
Решение:
- 1) 98 — 20 = 78
- Ответ: 78
5.
Снежную крепость строили 8 мальчиков, а девочек было на 3 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость?
Решение:
- 1) 8 — 3 = 5
- 2) 8 + 5 = 13
- Выражение:8 + (8 — 3) = 13
- Ответ: 13
6.
Запиши пропущенные числа и знаки + или — так, чтобы стали верными равенства:
34 + 6 = 49 … ? | 15 — 7 = ? … 7 |
Решение:
34 + 6 = 49 — 9
15 — 7 = 15 — 7
На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.
Составные задачи
Простые задачи
Контрольные работы по математике для 2 класса за 3 четверть
Тексты контрольных работ по математике за второй класс, третья четверть к учебнику Моро УМК «Школа России» , учебнику Дорофеева «Перспектива».
Итоговая контрольная работа по математике за 3 четверть 2 класс «Школа России»
1 вариант
1. Реши примеры в столбик и выполни проверку.
7+49 81-67 90-34
2. Реши задачу.
На одной грядке посеяли 20 семян моркови, а на другой 26 семян. Всего проросло 38 семян. Сколько семян не проросло?
3. Замени умножение сложением.
4 ∙ 6
4. Реши уравнения.
Х+30=67 х-67=30
5. Найди значение выражения m+34, если m=17, m=6.
6. Начерти квадрат со стороной 15 мм. Найди его периметр.
Итоговая контрольная работа по математике за 3 четверть 2 класс «Школа России»
2 вариант
1. Реши примеры в столбик и выполни проверку.
5+48 82-65 80-43
2. Реши задачу.
Оля сказала маме, что в среду она выучила 15 английских слов, а в четверг ещё 8 слов. К воскресенью она забыла 4 слова. Сколько слов запомнила Оля?
3. Замени умножение сложением.
3 ∙ 5
4. Реши уравнения.
59 +а=70 70-а=35
5. Найди значение выражения m+56, если m=16, m=9.
6. Начерти квадрат со стороной 25 мм. Найди его периметр.
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс, за 3 четверть «Школа России»
1 вариант
1. Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
3. Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4, цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс, за 3 четверть «Школа России»
2 вариант
1. Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
3. Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8, цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа по математике 2 класс 3 четверть УМК «Перспектива»
1. Реши задачу с краткой записью:
На первой парковке было 53 автомобиля, на второй на 19 больше, чем на первой, а на третьей на 5 меньше, чем на второй. Сколько автомобилей на третьей парковке?
2. Реши примеры, записав их в столбик:
53 + 32 45 + 16
68 – 25 90 – 31
3. Переведи величины:
6 дм = ….
4 дм 2 см = ….
70 см = ….
38 см = ….
4. Начерти незамкнутую ломаную АБСДЕ = 13см, если АБ = 4см, БС = 5 см, а длина СД и ДЕ одинакова. Найди длину последних двух звеньев. Реши числовые выражения:
69 – (44 – 5) 49 + 15 : 3
(45 – 29) : 4 50 : (78 – 68)
10 х (81 – 76) 9 х 2 + 34
(52 + 18) – 9 55 + 4 х 3
5. Реши уравнения:
70 – Х = 26 Х * 4 = 20
Контрольная работа по математике 2 класс 3 четверть УМК «Перспектива»
1 вариант
1. Задача.
К празднику купили 17 кг груш, а яблок-на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
2. Реши примеры, записывая вычисления в столбик:
57+37= 86-35=
36+23= 80-56=
65+17= 88-81=
3. Реши уравнения:
64-х=41 30+х=67
4. Вставь пропущенные числа:
24+( _ — 86)=24 ( _ -6)+6=90
_+(8 — 8)=9 34+44- _+30=60
5. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
Контрольная работа по математике 2 класс 3 четверть УМК «Перспектива»
2 вариант
1. Задача.
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Реши примеры, записывая вычисления в столбик:
26+47= 87-25=
44+36= 70-27=
69+17= 44-41=
3. Реши уравнения:
х+40=62 х-17=33
4. Вставь пропущенные числа:
63+( _ — 72)=63 ( _ -5)+5=70
_+(9 — 9)=15 40+22- _+40=80
5. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см короче.