Интересные задачи по математике для 2 класса

Интересные задачи о пауках и лягушках

1.Длина тела паука-волка 5 мм, а птицееда 20см. На сколько мм длиннее тело птицееда?

2.Длина тарантула 6см, а «чёрной вдовы» 10мм. На сколько мм короче длина «чёрной вдовы»?

3.Самцы птицееды живут 5 лет, а самки 20 лет. На сколько дольше живут самки?

4.Водяные пауки приносят воздушные пузыри под воду и прикрепляют их паутиной к стеблям. Одному паучку пришлось подняться за воздухом 6 раз, а другому – 9 раз. Сколько раз они поднимались оба, чтобы создать себе домики?

5.Хотя на самой вершине горы нет растений, пауки могут там жить, т.к. они питаются семенами и мелкими насекомыми, которых ветром заносит из долины. Длина углубления 3 см, паук может спустить лапы на длину 2см5мм, а тело мухи возвышается в расщелине на 6 мм. Сможет ли паук достать погибшее насекомое?

6.Скорпионы не плетут паутину, а роют норы. Пёстрый скорпион может вырыть нору длиной 10см, а африканский до 75 см длиной. На сколько см длиннее выроет нору африканский скорпион?

7. Скорпионы, живущие в пустыне, могут не есть 12 месяцев, а жук-чернотелка – 6 лет. На сколько месяцев меньше обходятся без еды скорпионы? ( Скорпионы способны переносить большие дозы радиации. При испытании атомной бомбы в пустыне Сахара уцелели только они).

8. Молодые пауки улетают из родного гнезда на паутинах. Один улетел на 1м от дома, а второй – на 20см. На каком расстоянии друг от друга они находятся?

9. Благодаря паукам и их паутинам на земле меньше болезней, т.к. они ловят мух, которые являются разносчиками инфекций. В сеть одному пауку попало 10 мух за неделю, а другому пауку пришлось довольствоваться целую неделю по 1 мухе в день. Какому пауку повезло больше и на сколько?

10.Сколько дней в году? Так вот, самка тарантула носит яйца с живородящими детками 1 год, потом детёныши рождаются и взбираются на спину матери и «ездят» на ней ещё 10 дней. Сколько дней мама занята потомством? (Потом мама сбрасывает их по одному)

11.У каракурта 8 глаз, а у домашнего паучка (оонопса) – 6 глаз. Хотя самка каракурта видит за 2см, а паучок за 20см. Какой вывод вы можете сделать?

1hello_html_m7b315023.gifhello_html_4aea32df.gifhello_html_m7409b9e8.gif2. Паутина для паучка это не только дом для жилья, сеть для ловли мух, но и гамак, водолазный колокол, миска для еды, двери для нор, «самолёт». Пауки могут ткать паутину, только когда сытые.Из каких геометрических фигур состоит паутина?

hello_html_494f8330.gifhello_html_89f76e5.gifhello_html_m5952f286.gifhello_html_me7439e6.gifhello_html_768e2db9.gifhello_html_m4926f109.gifhello_html_m1967c168.gifhello_html_m486a1e02.gifhello_html_m29857a87.gifhello_html_m11d1b00a.gifhello_html_1382b87f.gifhello_html_1507f022.gifhello_html_6e2b445d.gifhello_html_55ef2d5d.gifhello_html_8d9aada.gifhello_html_30b51324.gifhello_html_5173ef95.gifhello_html_34ef3435.gifhello_html_m51dd0be5.gifhello_html_m64d329c6.gifhello_html_m30c3c95a.gifhello_html_m320a7403.gifhello_html_m2f4c0e26.gifhello_html_768b30fc.gif

hello_html_65c60116.gifhello_html_m1c881b0a.gifhello_html_m4179a360.jpg

13. Частота сердечных ударов у спортсменов – 60 ударов в минуту, а у паука 50 ударов в минуту. Если человек не занимается спортом, то 75 ударов в минуту, а у паука, ведущего активный образ жизни – 100 ударов в минуту. На сколько быстрее сокращается сердечная мышца у человека, который не занимается спортом? Какое значение для сердечной мышцы имеют физические упражнения и здоровый образ жизни?

14. Из яйца лягушки на 6-ой день появляются головастики, через месяц у них появляются ножки, а ещё через 30 дней они превращаются в лягушку. Сколько дней уходит на «детство», т.е. от яйца до лягушки?

15.У пседиусов, или удивительных лягушек, головастики на 72см длиннее взрослых лягушек, длин которых составляет 24см. Какова длина головастиков удивительной лягушки?

16. У лягушек чесночниц после того, как из яиц появляются головастики, то они по лапкам отца забираются ему на спину и «ездят» там до полного превращения в лягушку. На спине первого отца – 25 головастиков, а на спине другого отца сидят 37 головастиков. Задайте вопросы по условию задачи.

17. Чесночница зарывается в землю на глубину 12см, а австралийская роющая лягушка на глубину 3 дм. На сколько дальше зарывается в землю австралийская лягушка?

18. Длина летающей лягушки 10см, а пятнистой древесницы 30мм. На сколько см длиннее летающая лягушка? А лягушка-голиаф имеет длину 40см. На сколько см длиннее голиаф, чем летающая лягушка?

19. Австралийская квакша имеет длину туловища 1дм, длина её языка 80мм. Сможет ли она поймать комара, который летит над ней на расстоянии 17см от земли?

20. Серая жаба замечает жертву за 30дм, а прудовая лягушка за 10м. На сколько метров раньше увидит свою жертву прудовая лягушка и начнёт подкрадываться к ней?

21.Леопардовая лягушка, спрыгнув с 10-метрового дерева, опустится на 6 метров от него, а явайская — на 1м2дм. На каком расстоянии друг от друга очутятся лягушки?

6м+1м2дм – в разных направлениях

6м – 1м2дм – в одном направлении

22.Африканская лягушка-прыгун способна совершить прыжок на расстояние 8дм6см, превышающую длину её тела, составляющую 5см. На сколько см способна прыгнуть лягушка?

23. Рогатка, имея длину тела 19см, может проглотить в несколько приёмов змею, имеющую длину полтора метра. На сколько см превышает длина змеи длину лягушки?

2hello_html_m7b315023.gifhello_html_d00f1ba.gif4. Древесная – 22года

Рhello_html_m32eeb702.gifhello_html_576cf212.gifhello_html_31cc0f83.gifогатка -? на 11 лет дольше

Чhello_html_72cdde13.gifhello_html_m2f8e0b97.gifhello_html_m449d7700.gifhello_html_m3f376d99.gifесночница – ? на 23 года меньше

Оhello_html_m45639ec0.gifзёрная — ? на 8 лет дольше

Сколько лет живёт озёрная лягушка?

Факультативное занятие «Математическая радуга» во 2 классе «Занимательная математика: задачи-шутки, задачи-загадки, задачи-ловушки»

Факультативное занятие «Математическая радуга» во 2 классе

Тема: «Занимательная математика: задачи-шутки, задачи-загадки, задачи-ловушки»

Цели: развивать наблюдательность, логику, смекалку, внимательное отношение к условию задачи, на воспитание культуры интеллектуального досуга; через занимательные задания содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора

Задачи:

— закреплять вычислительные навыки;

— повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

— развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

— воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;

— прививать интерес к математике

Ход занятия

  1. Организация начала занятия

На уроке, каждый знает,

Всё, что мы делаем, — нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы это путешествие

Захотелось вновь пройти.

— Сегодня у нас необычное занятие, а занятие-соревнование, и пройдёт оно у нас в «Клубе весёлых математиков». Но вы должны запомнить, что это прежде всего игра. Самое главное в нашей игре – это дружелюбное отношение, взаимовыручка, поддержка одноклассников. Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

— Как вы думаете, зачем нужно знать математику? 
1-й уч. Без счёта не будет на улице света. 
2-й уч. Без счёта не может подняться ракета. 
3-й уч. Без счёта письмо не найдёт адресата 
1 уч. И в прятки сыграть не сумеют ребята. 
2й уч. Запомните все, что без точного счёта, 
3-й уч. Не сдвинется с места любая работа! 
— Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. 
— Наших участников я разделила на две команды.

Хочу проверить я заранее, 
Как вы готовились к заданиям. 

— Я предлагаю обменяться приветствиями.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ «Квадрат»

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою верны.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ «Круг»

В кругу друзей не сосчитать,

Чтобы решать и побеждать!

Но если будут неудачи,

То круг наш дружный не заплачет.

Как Колобок покатится вперёд,

К победе обязательно придёт!

  1. Разминка

— В качестве разминки, я предлагаю за 1 минуту как можно больше назвать предметов, которые имеют форму названия команды – соперницы.

КРУГ (колесо, обруч, руль…)

КВАДРАТ (коробка, телевизор, розетка…)

  1. Сказочные числа

— Сейчас я предлагаю вам вспомнить числа в названиях сказок

* Белоснежка и ….Гномов

* Маша и … медведя

* … поросёнка

*… месяцев

* Волк и … козлят

* … Мороза

* Али баба и …. Разбойников

* … жадных медвежонка

* … орешка для Золушки

* … желания

* … из одного стручка

* Сказка о мёртвой царевне и … богатырях

  1. Конкурс «Задачи – шутки»

Задачи-шутки — это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны.

— За каждую правильно решённую задачу начисляется 1 балл.

1. Сколько орехов может войти в стакан? (орехи не ходят)

2. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

1. Что легче, 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

2. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько будет весит курица на 1 ноге? (тоже 2 кг)

1. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько времени играл каждый мальчик? (4 часа)

2.  Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

1. Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

2.Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

1. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

2. У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

V. Фантазёры

— В этом задании вам необходимо за 2 минуты преобразить геометрические фигуры в предметы

VI. Задачи-загадки

Ночная добыча

За ночь, в разных закоулках,

Шесть мышей поймала Мурка.

А ленивый Васька-кот —

Вполовину меньше.

Вот.

А добыча у котенка —

Два малюсеньких мышонка.

Посчитайте поскорей

Ими пойманных мышей. (11)

Завтрак

Нам на завтрак баба Мила

Семь яиц вчера сварила.

Съел я ровно два белка,

А Сережа — два желтка.

А сестричка наша Леся —

Три белка с желтками вместе.

Вы смекнуть уже успели —

Сколько мы яичек съели?

И потом, как оказалось,

Сколько их еще осталось?

(5 съели, 2 осталось)

Леопольд – не просто кот,

У него полно хлопот:

На рыбалку он пошёл –

Был отличный сильный клёв

Вмиг попались на крючок:

Лещ, карась и окунёк,

3 ерша и столько ж щук,

Пескарей 12 штук.

Вы вели улову счёт?

Сколько рыб поймал наш кот? (21)

У зайчихи осенью родились зайчатки — 10 деток.

Да беда: наступают холода.

Помоги зайчихе посчитать,

Сколько варежек ей свзять?(40)

Вот двадцать зайчат 
По дорожке идут. 
За ними вдогонку 
Шестнадцать бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится в школу 
Зайчишек зимой?(36) 

Трактор медленно ползет, 
20 бревен он везет. 
Сбросив 3 бревна на стройке, 
Повезет тогда он сколько?(17) 

Физкультминутка

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков. 

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

VII. Задачи – ловушки

  1. Сколько ушек у трех мышек? (шесть)

  2. В реке плавали пять щук. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке? (пять щук, только они нырнули в глубину)

  1. Сколько пальчиков на двух руках у мальчиков? (десять)

  2. Пять мальчиков и один дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (пять)

  1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

  2. Сколько носов у двух собак? (два)

  1. В вазе лежало восемь яблок, одна груша, два мандарина и лимон. Сколько в вазе яблок? (восемь)

  2. Дети слепили двух снеговиков. Сколько нужно угольков, чтобы сделать глазки? (четыре)

  1. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, вытянули репку. Сколько глаз ее увидело? (двенадцать)

  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (пять птиц)

  1. Какой год продолжается всего один день? (новый год) 

  2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра, послезавтра) 

VII. Игра «Найди кота»

— Вам необходимо за 1 минуту определить, какого кота не хватает, нарисовать его.

VIII. Ребусы с числами

— Вам необходимо сосредоточится, потому что вам сейчас предстоит включить свою логику. Мы будем разгадывать ребусы с числами.

«Переменка» 
Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Отдохнуть уже пора 
Следующий конкурс тут– игра. 

Расскажу я вам рассказ 
Из простых понятных фраз. 
Лишь скажу я слово » три»- 
Приз немедленно бери! 

Однажды щуку мы поймали. 
Распотрошили, а внутри 
Рыбёшек мелких увидали! 
И не одну, а целых …2! 

Зима, снега, метель и вьюга, 
А за окошком снегири! 
Мы сделали кормушки с другом, 
И не одну, а целых…5! 

Грибы мы летом собирали. 
Братишки мне кричат: » Cмотри! 
Мы здесь семейку отыскали! 
И в ней грибочков сразу…6!» 

Однажды поезд на вокзале 
Нам 3 часа пришлось прождать! 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять! 
(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли… 
«Спасибо» надо бы сказать!) 

X. «Магический квадрат»

— Последним заданием будет для вас решение Магических квадратов. Давайте вспомним правила заполнения?

Подведение итогов

Учите, дети, математику! Вникайте тщательнее в суть… Гоните лень, освойте тактику – Учить предмет не как-нибудь. Прилежно слушайте учителя, Следя за тем, что на доске, Заданья делайте усидчиво И, не шушукаясь ни с кем. Учите, дети, математику! По цифрам, взглядами скользя, Считайте вдумчиво, внимательно, Причём, ворон считать нельзя. Возьмите на вооружение Привычку — темы повторять Ведь, как известно, повторение Ученья ласковая мать. Учите, дети, математику! Она поможет в жизни вам Достичь высот, познать галактику, Летать к загадочным мирам. С годами, выработав практику, Решать, просчитывать с умом: «Учите, дети, математику!» — Вы детям скажете потом.

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, можно предложить назвать пословицы и поговорки, содержащие «числа».

Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»
Жили, были два брата 
Треугольник с квадратом 
Старший квадратный, 
Добродушный, приятный. 
Младший треугольный, 
Вечно недовольный. 
Стал расспрашивать квадрат: 
»Почему ты злишься, брат 
Тот кричит ему: «Смотри, 
Ты полней меня и шире. 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!» 
Но квадрат ответил: «Брат! 
Я же старше, я квадрат» 
И сказал еще нежней: 
Неизвестно, кто нужней!» 
Но настала ночь, и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато 
Срезать старшему углы. 
Уходя, сказал: «Приятных 
Я тебе желаю снов! 
Спать ложился, был квадратом, 
А проснешься без углов!» 
Но на утро младший брат 
Страшной мести был не рад. 
Поглядел, он нет квадрата 
Онемел, стоял без слов 
Вот так месть! Теперь у брата 
Восемь новеньких углов!?» 

— Подходит к концу наша встреча. Мне хочется всех похвалить, вы старались, отвечали правильно и дружно. Команды получают грамоты.

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра —
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ! 

Рефлексия «Смайлик»

Занимательные задачи по математике для 2 класса

Занимательные задания по математике для 2 класса.

  1. Задача-шутка.

Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)

  1. Задачи на смекалку.

а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

3. Задачи в стихах.

а) В детсаду есть …паровоз,

Шесть автомобилей,

Черный пёс – блестящий нос,

Белый кот – Василий,

Восемь куколок в одной

Кукле деревянной

И Петрушка заводной,

Рыжий и румяный.

Сколько в детсаду игрушек? (19)

б) Солнце льет на землю свет,

Рыжик прячется в траве,

Рядом тут же в желтых платьях

Их ещё двенадцать братьев.

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу в траве маслята,

И пятнадцать тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов,

Сколько я нашел грибов? (28)

Ребусы.

Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца

О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)

Головоломки

  1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

  2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

  3. Четырьмя прямыми

Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

* * *

* * *

* * *

  1. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

Интересные задачи по математике 2 класс

Интересные задачи — головоломки

1.Припоминаете детскую загадку про морковь? «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.» А попробуйте разгадать вот эти:

«В тёмной темнице

Красны девицы,

Без нитки, без спицы

Вяжут вязеницы.»

2.«Стоит девчонка

В красной шапчонке.

Кто ни пройдёт-

Всяк поклонится.»

3.Мама с дочками весят 140кг. Мама весит на 10 кг больше старшей дочери, а обе вместе они весят на 80кг больше, чем младшая дочка. Кто сколько весит

4.Прочитать эту странную надпись не составит труда, если догадаться, как это сделать:

QБhЕЗWNOtХiJОTVЫ LНЕhGТtРWАNБtОZТQЫ

5.Попробуйте найти закономерность, по которой построена следующая числовая последовательность. Напишите ещё хотя бы одно число.

1 2 3 5 7 11 13 17 19…

6.У матери тысяча сыновей, каждому она мисочку дала, а себе не взяла. Что это?

7.Дедушка Крылов как-то сказал: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.» Казалось бы и эта загадка о том же, но так ли всё на самом деле?

Одна говорит: «Побежим, побежим!»

Другой говорит: «Постоим, постоим!»

Третья говорит: «Пошатаемся, пошатаемся!»

8.Рассматривая свою коллекцию наклеек, девочка подумала: «Если бы к моим наклейкам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!»

Сколько наклеек у неё было?

9.В театре в антракте, встав в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Олеся, Дина и Надя. Девочка в зелёном платье – не Аня и не Олеся — стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Олесей. Какого цвета платье у каждой из девочек?

КВН «Веселая математика» (2 класс)

hello_html_b591f72.gifhello_html_b591f72.gifhello_html_m7e19a50d.gifhello_html_m7e19a50d.gifhello_html_m7e19a50d.gif

КВН по математике
для 2 класса

«Веселая математика»

Подготовила:

учитель начальных классов

МАОУ «Основная общеобразовательная школа №31»

Слынко Л. В.

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», плакаты, портрет М. В. Ломоносова.

Оформление класса: плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов).

Ход мероприятия:

I. Орг. момент.

1. Мотивация учащихся.

(слайд №1)

Звучит Гимн Клуба Весёлых и Находчивых.

У: — Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН «Веселая математика».

Запись на доске «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов) — первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк.

-Кто знает,  как расшифровать КВН? 

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

  (ответы детей – интересные, веселые задания, для выполнения которых нужна находчивость, смекалка)

-Действительно, сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И все это наша удивительная, интересная, увлекательная математика!

Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

(слайд №2)

Мы разделились на две команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, всем  вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не обижаться, если вы проиграете.

— Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

КВН-игра для всех,

Ждет победа вас, успех.

КВН мы объявляем,

И игру все начинаем.

Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.

— Поприветствуйте друг друга.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

                        

1-ая команда

Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Плюс». 

Наш девиз:

« Мы команда хоть куда! Нас  удача ждет всегда!»

2-ая команда

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Минус». 

Наш девиз:

«Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!»

II. Проведение КВНа

За каждую победу в конкурсе команда получает звезду.

1. -Итак, начинаем. (слайд № 3)

1. Разминка

(слайд № 4)

Задание: решите «веселые задачки». Команда, знающая ответ, поднимает руку.

1) По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:
Белых 2 и черных 5.
Кто успел их сосчитать? (7)

2) В саду розы расцвели. (слайд № 5)

Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых — три.
Сколько вместе — назови. (12)

 3) Под дубом двое малышей (слайд № 6)

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

4) Вот 20 зайчат (слайд №7)

По дорожке идут.

За ними вдогонку

16 бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

5) По траве бежал котёнок, (слайд №8)
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)

6) В киоске школьница Людмила. (слайд №9)

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

 

7) Трактор медленно ползет, (слайд №10)

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

8) К серой цапле на урок (слайд №11)

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей — сорок

Прилетело на урок? ( 4)

9) Три яблока было у Коли, (слайд №12)

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (8)

2) Конкурс «Математические бусы»

Задание:

— Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

(слайд №13)

Команда «Плюс» 50+10-20+30=70

Команда «Минус» 50-10+20-30=30

Проверка: (слайды №14 — 15)

3) Конкурс «Отгадай словечко» — ребусы(слайды №16)

Задание: командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр. (слайды №17)

Проверка. (слайд№18)

Физминутка.

Шесть – на место тихо сесть.

закрывает глаз и рот.

убежал он на карниз.

4) Конкурс «Конкурс капитанов». (слайд 19)

Задание: Поставить скобки в примерах, чтобы они были верными.

 

1) 9-(3+2)=4      2) 17-(10+7)=0                      

    (9-3)+2=8          (17-10)+2=9 

Загадки для команд:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть 
У нее сестра-близнец. (Три)

Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Нуль)

Я добрый знак соединенья

И в том моё предназначенье.

Я для сложения гожусь

И этим очень я горжусь. (Плюс)

Не со зла он отнимает,

Просто свой долг выполняет.

Отнимать большой мастак

Этот всем знакомый знак. (Минус)

Проверка. (слайд 20)

 5) Конкурс «Сосчитай треугольники». (слайд №21)

Задание: даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке. (9)

6) Конкурс «Составь слово».

(слайд №22)

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

7) Конкурс «Найди лишнее число»:

5, 10,15, 20, 25, 31, 35,40.

8)Конкурс

Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

III. ИТОГ. Рефлексия:

— А как вы оцените свою работу на уроке?

Список использованной литературы

1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000;

2. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, — Самара: Учебная литература, 2009;

3. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, — Волгоград: Учитель, 2009.

4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему: Занимательная математика

Слайд 1

Занимательная математика

Слайд 2

Ребусы Задачи -тесты Логические задачи

Слайд 3

Ребусы

Слайд 4

число 1 счёт 2 5 8

Слайд 5

З Н А К минус задача точка

Слайд 6

100 3 стриж столб

Слайд 7

40 ПО 100 Родина подвал сорока стог

Слайд 8

100 янка скворец стоянка

Слайд 9

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСЯ 7 Я О 5 СЯДЕТ ЗА СТОЛ, ПРЕ 2 РИТЕЛЬНО ВЫ 3 КЛЕЁНКУ. Отгадай ребус и ты узнаешь о правилах личной гигиены.

Слайд 10

Задачи-тесты

Слайд 11

7 воробышек спустились на грядки, Скачут и что — то клюют без оглядки. Котик — хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать, без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? 6 0 5 Выбери правильный ответ

Слайд 12

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 10 12 8 Выбери правильный ответ

Слайд 13

Выбери правильный ответ Два цыплёнка стоят, Два в скорлупке сидят, Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Сосчитай поточней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? 9 10 8

Слайд 14

Выбери правильный ответ 4 5 6 Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три щенка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько собралось друзей?

Слайд 15

Три гуся летят над нами, Три других – за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей ? Выбери правильный ответ 4 8 6

Слайд 16

Выбери правильный ответ Семь листьев Вася сам собрал, Два листика Алеша дал. Скажите, сколько у него Осенних листиков всего? 9 8 7

Слайд 17

Выбери правильный ответ 5 10 8 У стены стоят кадушки. В каждой ровно по 2 лягушки. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек?

Слайд 18

Посадила бабка в печь Пирожки с капустой в печь Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы. Где еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать им пироги. 11 Выбери правильный ответ 12 10

Слайд 19

Логические задачи

Слайд 20

Кошки В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? Ответ: 4 кошки. Напротив каждой кошки по три кошки в трёх углах, и каждая кошка сидит на своём хвосте!

Слайд 21

Свечи. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью.

Слайд 22

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Слайд 23

Сидят три барана, против каждого барана — два барана, много ль всех? Ответ: 3 барана .

Слайд 24

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Ответ: 8 лет.

Слайд 25

Как в комнате можно поставить 2 стула так, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу.

Слайд 26

У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всех братьев и всех сестер? Ответ: 4 брата, 3 сестры.

Слайд 27

Ресурсы: -http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi картинки; -http://images.yandex.ru/ картинки; -http://rebus.detsky-mir.com/2871/rebusy_po_matematike/ ; — http://znajka.net/ ; — http://www.prozagadki.ru/ http://images.yandex.ru/yands earch?e d=1&text= детские фоны. Автор презентации Берестовская Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 61 п. Персиановский, Октябрьского района, Ростовской области Презентация опубликована на сайте — viki.rdf.ru

Урок-путешествие «В стране занимательной математики». 2-й класс

Цели урока:

  1. Пробудить интерес к предмету математике.
  2. Развивать у детей познавательные способности,
    память, внимание, эрудицию.
  3. Воспитывать самостоятельность, дружбу,
    взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

  • карта Заниматики, разноцветный куб;
  • листы с заданиями, ребусы, зимняя картина;
  • магнитофон с аудиозаписями «Дважды два-четыре»,
    «Снег»;
  • высказывания учёных.

Ход урока

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы
попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».
Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название
этой страны?

Дети: «Заниматика» – это занимательная
математика.

Учитель: Правильно!

Сегодня на уроке

Затеи, и задачи.

Игры, шутки-всё для вас:

Пожелаем всем удачи,

За работу в добрый час.

Ученик 1:

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Ученик 2:

Выстраиваем цифры вряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

Ученик 3:

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Ученик 4:

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула-модель-сравненье

И где ловушка в уравненье.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что
математика стала наукой только с 1 появлением числа? Ведь поначалу люди не знали
ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек
хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же,
сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди
пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок»,
«5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить
с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде
чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге (учитель демонстрирует
плакат с арабскими цифрами).

Один из величайших греческих математиков
древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа
очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о
числах.

На доске:


Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи
чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать,
производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем
путешествии по Стране занимательной математики. Угадайте, кто мне сегодня будет
помогать?

Падала пушинкой,

Растаяла слезинкой.

Да, снежинка!

А ещё нам поможет игровое поле, или другими
словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с
названиями.

Путеводителем по стране Заниматике будет
разноцветный куб. Цвет, который вы выберете на кубе, покажет на цвет сектора, на
котором вы будете демонстрировать свои знания в области математики.

Успех работы сегодня на уроке зависит от
быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки.

Оранжевый сектор «Разминка».

Задачи-загадки:

  • Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.)
  • У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)
  • Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
  • Сколько ног у жука? (6)
  • Сколько ног у паука? (8)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • Сколько кошек?
  • В избе Бабы-Яги четыре угла, в каждом углу сидит
    кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной
    кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4)

Белый сектор «Физкультурная минутка».

Снежинка приземлилась на секторе белого цвета.
Представьте, что у нас в классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу,
протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь. Спасибо,
садитесь.

Звучит песня «Снег» (Глюкоза).

А сейчас продолжим наше путешествие.

Голубой сектор «Математический ручеёк».

Нам выпал сектор «Математический ручеёк». У
каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры.
Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.

Заслушав, всё запоминай,

Примеры быстро сосчитай.

Ручеёк тронулся. В путь!


45 + 36


84 – 16

50 – 27

57 + 14

 36 – 18


64 + 27

78 – 39

48 + 27

— Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк
оказался самым спокойным?

— Кто плыл против течения? (Учитель выслушивает
детей.)

Зелёный сектор «Природа и математика».

Снежинка приземлилась на ёлочку, которая
находится на зелёном секторе. А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы.
Как же связаны природа и математика?

Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое
животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно
в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки.
Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух».

— О ком идёт речь? (О лисе.)

— А вам интересно, на каком расстоянии лиса
слышит мышиный писк?

Для этого выполним задание.

Ребусы:

  • 100л;
  • 100лица;
  • ме100;
  • и100рия;
  • 100рона;
  • 100лб.

Задача на внимание: несла женщина в
корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось? (Все разбились.)

— Какое число вам встретилось? (100)

Да, на расстоянии 100 метров лиса слышит свою
добычу.

— Сколько в числе 100 десятков? (10)

— Сотен? (1)

Жёлтый сектор «Геометрия».

А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина
«Треугольник и квадрат».

Сценка.

1уч:

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший-квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

3уч: «Почему ты злишься, брат?»

1уч: Тот кричит ему:

2уч:

«Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

1уч: Но Квадрат ответил:

3уч:

«Брат!

Я же старше, я – квадрат».

1уч: И сказал ещё нежней:

3уч: «Неизвестно, кто нужней!»

1уч:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

2уч:

«Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!»

1уч:

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Красный сектор «Игра».

Игра на внимание.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три (прочитать быстро) часа пришлось прождать.

Ну что же вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

Игра «Весёлый бой».

Перед вами на доске таблица с цифрами. Ваша
задача зачеркнуть по порядку цифры. Итак, кто быстрее и правильнее.


10 15 3


14 1 11

2 6 13

5 7 12

8 4 9

 9 2 13


4 12 5

14 3 8

7 11 1

10 6 15

Задача-шутка.

На узенькой дорожке плясали осьминожки.

10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.

Пришёл папа – осьминог,

5 детишек уволок.

Сколько деток – осьминожек

Плясать остались на дорожке. (15)

Задачи в стихах.

1) Дед Игнат сказал соседу:

— Мне уж сотня лет к обеду!

— Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат? (70)

2) Двадцать пят да двадцать пять

Сколько будет? (40пят)

Итог урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше
путешествие. Все сектора пройдены, все задания выполнены. Я уверена, что после
выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё
сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и
углубить свои знания.

Интересно было?

Действительно, математика – интересная,
многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать
профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не
пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым
поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».

Всем спасибо за урок!

Звучит музыка «Дважды два – четыре».