Содержание

Сложение / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Сложение

Познакомимся со сложением.

Рассмотрим числовой ряд.

Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц. 

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 2.

К какому числу он прибавляет число 2?

К числу 4.

Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.

Подскажи ему.

В какую сторону пойдёт зайчик?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает заяц?

2, потому что ему нужно прибавить 2.

На каком делении остановится заяц?

На числе 6.

Когда прибав­ляем, становится больше.

Чем правее, тем числа больше. 

4 + 2 = 6


Рассмотрим еще один пример.

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 5.

К какому числу он прибавляет число 5?

К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.

В какую сторону он пойдёт?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.

На каком делении он остановится? На числе 8.

3 + 5 = 8


Как называются числа при сложении?

Первое слагаемое и второе слагаемое.

Результат называется суммой.


Рассмотрите рисунок.

Представь части домика как слагаемые и сумму.


Как найти неизвестное слагаемое


Второе слагаемое неизвестно.

Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.

Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.


Рассмотри рисунок.

Неизвестно первое слагаемое.

Как его можно найти?

Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.


Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.


Проверка сложения

Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.

8 + 4 = 12

12 — 4 = 8

12 — 8 = 4

Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.

Например, 35 + 7 = 42.

Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:

42 — 7 = 35, мы из суммы вычли одно из слагаемых и получили ВТОРОЕ слагаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.


Перестановка слагаемых

Сделаем запись к рисунку.

3 + 2 = 5


Сделаем запись к этому рисунку.

2 + 3 = 5


Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:

3 + 2 = 5

3 — первое слагаемое

2 — второе слагаемое

5 сумма


2 + 3 = 5

2 — первое слагаемое

3 — второе слагаемое

5 — сумма


Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.

Это переместительный закон сложения, который гласит:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.


Сочетательный закон сложения

Рассмотрим пример: (37 + 29) + 1 = …. (читаем: к сумме чисел 37 и 29 прибавить

1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.

Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.

37 + (29 + 1) = …  (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)

Решаем. Сначала выполним действие в скобках.

29 + 1 = 30

37 + 30 = 67, значит, 

(37 + 29) + 1 = 67

Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Табличное сложение

Письменное сложение в столбик



Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс


Страница 86,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть


Страница 32,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть


Страница 38. Вариант 1. № 2,
Волкова, Проверочные работы


Страница 16,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть


Страница 48,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть


Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть


Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть


Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть


Страница 9,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть


Страница 26,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс


Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 59,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 76,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 55. Вариант 2. № 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 12,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть


Страница 21,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть


Страница 41,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть


Страница 51,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс


Страница 4,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 8,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 14,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 29,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 40,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 43,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 59,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

4 класс


Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


Страница 45,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть


Страница 12. Вариант 1. Тест,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 13. Вариант 2. Тест,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 40. Вариант 1. Тест 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 4,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть


Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

5 класс


Задание 219,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright







Правила по математике 2 класс
















Вопрос

Правило

Пример

1

Компоненты сложения:

Слагаемое + слагаемое = сумма



2 + 3 = 5

2

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо


из суммы вычесть известное слагаемое



? + 3 = 5


5 – 3 = 2

3

Компоненты


вычитания

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

7 – 4 = 3

4

Как найти уменьшаемое?

Чтобы найти уменьшаемое надо


к разности прибавить вычитаемое.

? – 4 = 3


4 + 3 = 7

5

Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти вычитаемое надо


из уменьшаемого вычесть разность

7 — ? = 3


7 – 3 = 4

6

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего вычесть меньшее.

На сколько 8 больше 5?


8 – 5 = 3

7

Как уменьшить число?

Уменьшить — действие вычитание



Уменьши 9 на 3


9 – 3 = 6

8

Как увеличить число?

Увеличить – действие сложение

Увеличь 2 на 6


2 + 6 = 8

9

Однозначные числа

Числа, которые записывают одной цифрой называют однозначными (содержат только разряд единиц)

2, 3, 6. 8

10

Двузначные числа

Числа, которые записывают двумя цифрами


называют двузначными.


(содержат разряд десятков и разряд единиц)

24 = 2 десятка 4 единицы


38 = 3 десятка 8 единиц


50 = 5 десятков 0 единиц

11

Какие числа называют круглыми?

У круглых двузначных чисел в разряде единиц


записывают 0

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90

12

Как к двузначному числу прибавить двузначное число?

Чтобы сложить двузначные числа надо


к десяткам прибавить десятки, к единицам — единицы

23 + 35 = 58


2 дес + 3 дес = 5 дес


3 ед + 5 ед = 8 ед


5 дес 8 ед = 58

13

Как из двузначного числа вычесть двузначное число?

Чтобы вычесть из двузначного числа двузначное число надо


из десятков вычесть десятки, из единиц — единицы

3221 = 11


3 дес — 2 дес = 1 дес


2 ед — 1 ед = 1 ед


1 дес 1 ед = 11

Материал по математике (2 класс) на тему: Памятка по математике 2-4 класс

Выбор действия:

Название компонентов действий:

сумма

+

1 слагаемое + 2 слагаемое = Сумма

разность

_

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

произведение

·

1 множитель · 2 множитель= Произведение

частное

:

Делимое : делитель = частное

на 3 больше

+

Формулы:

на 3 меньше

_

Площадь прямоугольника

S = a · b

в 3 раза больше

·

Длина прямоугольника

a = S : b

в 3 раза меньше

:

Ширина прямоугольника

b = S : a

На сколько > или  ?

_

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b

P=a· 2+b ·2

P =(a+b) ·2

Во сколько раз > или ?

:

Приведение к единице

:

ВСЕГО

+

Периметр квадрата

Р = а · 4

ПО…

Или · или :

Длина прямоугольника по известному периметру и ширине

a=(Р-b-b):2

Правила нахождения неизвестных компонентов

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое                                                                   х + 5 = 6

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность                                                                      9 – х = 4

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность                                                                    х – 7 = 5

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель                                                           х · 3 = 12

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное                                                                                        х : 3 = 2

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное                                                                                        8 : х = 2

Выбор действия:

Название компонентов действий:

сумма

+

1 слагаемое + 2 слагаемое = Сумма

разность

_

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

произведение

·

1 множитель · 2 множитель= Произведение

частное

:

Делимое : делитель = частное

на 3 больше

+

Формулы:

на 3 меньше

_

Площадь прямоугольника

S = a · b

в 3 раза больше

·

Длина прямоугольника

a = S : b

в 3 раза меньше

:

Ширина прямоугольника

b = S : a

На сколько > или  ?

_

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b

P=a· 2+b ·2

P =(a+b) ·2

Во сколько раз > или ?

:

Приведение к единице

:

ВСЕГО

+

Периметр квадрата

Р = а · 4

ПО…

Или · или :

Длина прямоугольника по известному периметру и ширине

a=(Р-b-b):2

Правила нахождения неизвестных компонентов

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое                                                                   х + 5 = 6

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность                                                                      9 – х = 4

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность                                                                    х – 7 = 5

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель                                                           х · 3 = 12

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное                                                                                        х : 3 = 2

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное                                                                                        8 : х = 2

Единицы измерения длины

Единицы измерения площади:

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

1 м = 10 дм = 100 см

1 км = 1.000 м

1 м2 = 10 дм · 10 дм = 100 дм2

1 м 2 = 100 см ·100 см = 10.000 см2

1 дм2 = 10 см ·10 см = 100 см2

1 дм2 = 100мм · 100мм= 10.000мм2

Единицы измерения массы

Единицы измерения времени

1 кг = 1.000 г

1 тонна = 1.000 кг

1 центнер = 100 кг

1 час = 60 минут

1 минута = 60 секунд

1 сутки = 24 часа

Части слова:

1. Окончание – это    изменяемая часть слова

2. Корень-это общая часть родственных слов

3. Приставка —  стоит  перед  корнем и служит для   образования   новых  родственных слов

¬

4. Суффикс — стоит после корня и  служит для образования   новых  родственных  слов 

˄

Татьяна Яковлевна Балашова Страница не найдена

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Ноябрь11

 Поздравляем Катю с 1 местом среди девочек и Семена с 3 местом среди мальчиков 2-х классов!!!

МЫ — МОЛОДЦЫ!!!

Сентябрь14

Дорогие мои девчонки и мальчишки!
Читать всю запись »

С Днем Рождения!

Сентябрь14

 Дмитрия мы поздравляем
Счастья, радости желаем,
Жизни доброй без хлопот
И улыбок много-вот!
Пускай сбываются мечты
И распускаются цветы!
Пускай всегда твои друзья
Дарят теплые слова!
Пускай надежды водворятся
А ты всегда будешь смеяться!

С днем рождения!

Сентябрь7

Ярослав, прими наши поздравленья,
В твой личный праздник – день рожденья,
Пускай фортуна улыбается тебе всегда,
Пусть жизнь течёт, как полная река.
Пускай печали тебя не знают,
Пускай друзья надёжные окружают,
Пусть все мечты сбываются,
Пусть счастье тебе улыбается.

ПОЗДРАВЛЯЮ!

Сентябрь1

ПЕРЕХОДИМ ВО 2-ОЙ

Май26

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год — первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Они несложные в выполнении, творческие, но требуют вашего контроля.
Читать всю запись »

Прощай, 1-й класс!

Май26

Выпускной у 11-х классов

Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: Математика. 2 класс. Правила. Часть 1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс (2 часть). Тема: Части фигур» УМК «Школа 2100»

На данном уроке учащиеся практически знакомятся с понятиями «Часть», «Целое». На основе этих понятий учатся  составлять выражения на раскрытие конкретных арифметических действий….

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса «Правила дорожного движения — часть Таблицы Уважения»

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)….

Математика. 2 класс. Правила. Часть 2.

Правила для повторения материала за 2 класс по математике. Программа «Школа 2100″….

Математика. 2 класс. Правила. Часть 3.

Правила для повторения материала за 2 класс по математике. Программа «Школа 2100″….

Урок математики по теме «Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр «Гармония» автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)

Урок математики по теме «Единицы объёма. Куб». УМК «Гармония» автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)…

Обобщение правил написания мягкого знака на конце существительных после шипящих (УМК «Перспектива», 4 класс 2 часть)

Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний и умений по написанию мягкого знака на конце слов после шипящих….

Правило. Части речи. Русский язык.

Правила по русскому языку: части речи ( сущ, прил, гл.)…

Индивидуальные памятки для обучающихся 2 класса по математике

Памятка 4 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 37. Пишу число 48.

8 единиц пишу под единицами, 4 десятка

пишу под десятками.

1

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 8, получится 15. 5 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 4, получится 8. Пишу под десятками.

Получилось число 85.

Памятка 4 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 37. Пишу число 48.

8 единиц пишу под единицами, 4 десятка

пишу под десятками.

1

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 8, получится 15. 5 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 4, получится 8. Пишу под десятками.

Получилось число 85.

Памятка 4 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 37. Пишу число 48.

8 единиц пишу под единицами, 4 десятка

пишу под десятками.

1

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 8, получится 15. 5 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 4, получится 8. Пишу под десятками.

Получилось число 85.

Памятка 4 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 37. Пишу число 48.

8 единиц пишу под единицами, 4 десятка

пишу под десятками.

1

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 8, получится 15. 5 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 4, получится 8. Пишу под десятками.

Получилось число 85.

Памятка 5 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

1

Объясняй:

Пишу число 37. Пишу число 53.

3 единицы пишу под единицами, 5 десятков

пишу под десятками.

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 5, получится 9. Пишу под десятками.

Получилось число 90.

Памятка 5 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

1

Объясняй:

Пишу число 37. Пишу число 53.

3 единицы пишу под единицами, 5 десятков

пишу под десятками.

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 5, получится 9. Пишу под десятками.

Получилось число 90.

Памятка 5 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 37. Пишу число 53.

3 единицы пишу под единицами, 5 десятков

пишу под десятками.

1

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 5, получится 9. Пишу под десятками.

Получилось число 90.

Памятка 5 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 37. Пишу число 53.

3 единицы пишу под единицами, 5 десятков

пишу под десятками.

1

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 5, получится 9. Пишу под десятками.

Получилось число 90.

Памятка 6 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

1

Объясняй:

Пишу число 87. Пишу число 13.

3 единицы пишу под единицами, 1 десяток

пишу под десятками.

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 8, получится 9 и прибавить 1, получится 10. Пишу под десятками (в двух клетках: 0 под десятками, 1 в стороне).

Получилось число 100.

Памятка 6 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

1

Объясняй:

Пишу число 87. Пишу число 13.

3 единицы пишу под единицами, 1 десяток

пишу под десятками.

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 8, получится 9 и прибавить 1, получится 10. Пишу под десятками (в двух клетках: 0 под десятками, 1 в стороне).

Получилось число 100.

Памятка 6 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 87. Пишу число 13.

3 единицы пишу под единицами, 1 десяток

пишу под десятками.

1

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 8, получится 9 и прибавить 1, получится 10. Пишу под десятками (в двух клетках: 0 под десятками, 1 в стороне).

Получилось число 100.

Памятка 6 Письменный прием сложения чисел

(с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 87. Пишу число 13.

3 единицы пишу под единицами, 1 десяток

пишу под десятками.

1

 

 

Пишу знак «плюс», подчеркиваю.

К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом).

К 1 десятку прибавить 8, получится 9 и прибавить 1, получится 10. Пишу под десятками (в двух клетках: 0 под десятками, 1 в стороне).

Получилось число 100.

Памятка 7 Письменный прием вычитания числа

из круглого десятка (с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 50. Пишу число 24.

4 единицы пишу под единицами, 2 десятка

пишу под десятками.

10

 

 

Пишу знак «минус», подчеркиваю.

Из 0 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, пишу 10 над единицами (карандашом). Из 10 вычесть 4, получится 6, пишу под единицами.

Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками.

Получилось число 26.

Памятка 7 Письменный прием вычитания числа

из круглого десятка (с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 50. Пишу число 24.

4 единицы пишу под единицами, 2 десятка

пишу под десятками.

10

 

 

Пишу знак «минус», подчеркиваю.

Из 0 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, пишу 10 над единицами (карандашом). Из 10 вычесть 4, получится 6, пишу под единицами.

Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками.

Получилось число 26.

Памятка 7 Письменный прием вычитания числа

из круглого десятка (с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 50. Пишу число 24.

4 единицы пишу под единицами, 2 десятка

пишу под десятками.

10

 

 

Пишу знак «минус», подчеркиваю.

Из 0 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, пишу 10 над единицами (карандашом). Из 10 вычесть 4, получится 6, пишу под единицами.

Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками.

Получилось число 26.

Памятка 7 Письменный прием вычитания числа

из круглого десятка (с переходом через десяток)

 

Объясняй:

Пишу число 50. Пишу число 24.

4 единицы пишу под единицами, 2 десятка

пишу под десятками.

10

 

 

Пишу знак «минус», подчеркиваю.

Из 0 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, пишу 10 над единицами (карандашом). Из 10 вычесть 4, получится 6, пишу под единицами.

Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками.

Получилось число 26.

Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: Математика. 2 класс. Правила. Часть 3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс (2 часть). Тема: Части фигур» УМК «Школа 2100»

На данном уроке учащиеся практически знакомятся с понятиями «Часть», «Целое». На основе этих понятий учатся  составлять выражения на раскрытие конкретных арифметических действий….

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса «Правила дорожного движения — часть Таблицы Уважения»

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)….

Математика. 2 класс. Правила. Часть 1.

Правила по математике для повторения материала за 2 класс, Программа «Школа 2100». Часть1….

Математика. 2 класс. Правила. Часть 2.

Правила для повторения материала за 2 класс по математике. Программа «Школа 2100″….

Урок математики по теме «Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр «Гармония» автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)

Урок математики по теме «Единицы объёма. Куб». УМК «Гармония» автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)…

Обобщение правил написания мягкого знака на конце существительных после шипящих (УМК «Перспектива», 4 класс 2 часть)

Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний и умений по написанию мягкого знака на конце слов после шипящих….

Правило. Части речи. Русский язык.

Правила по русскому языку: части речи ( сущ, прил, гл.)…