Математическая олимпиада для 2 класса с ответами

Математическая олимпиада для 2 класса с ответамиЧем заняться любителям математики в свободное время? Порешать олимпиадные задания! Они развивают логику, терпение, учат мыслить. Для вас задания олимпиады по математике уровня второго класса с ответами для самопроверки.

Задания олимпиады с ответами

Задание №01. По небу летят: вертолёт, воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего птиц летят по небу?

Ответ: 3

Задание №02. В комнате горели 8 лампочек, затем 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось?

Ответ: 8

Задание №03. Под буквами А и Б зашифрованы какие-то цифры. Какая цифра зашифрована по буквой А, если известно, что A9 + 2А = Б4?

Ответ: 5

Задание №04. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех питомцев – 5 голов и 16 лап. Сколько у Валеры хомячков?

Ответ: 3

Задание №05. Сколько всего ударов в сутки делают циферблатные часы, если они бьют каждые полчаса по 1-му разу, а каждый час 1, 2, 3, … и 12 раз?

Ответ: 180

Задание №06. В пустой автобус вошли 9 мужчин и 8 женщин. Потом вошли 5 школьников и 6 студентов. Потом вышли 2 женщины и 5 мужчин. Потом вошли 4 женщины и 2 ребёнка. Сколько пассажиров едет сейчас в автобусе?

Ответ: 27

Задание №07. К числу 5 приписали справа цифру так, чтобы получившееся число стало на 49 больше первоначального. Какую цифру приписали?

Ответ: 4

Задание №08. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе Иры?

Ответ: 24

Задание №09. Запишите число, которое получится при сложении наибольшего двузначного и наименьшего положительного трехзначного числа.

Ответ: 199

Задание №10. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько можно сделать деталей из 64 заготовок?

Ответ: 73

Задание №11. Илья выставил свои 12 машинок в колонну. Какой длины (в сантиметрах) получилась колонна, если длина каждой машинки 10 сантиметров, а дистанция между машинками 2 сантиметра?

Ответ: 142

Задание №12. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее. За сколько минут они съедят 600 г варенья вместе?

Ответ: 2

Задание №13. В корзине лежат несколько яблок Их меньше 10. Сколько яблок лежат в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трём детям?

Ответ: 6

Задание №14. Илья делал для младшей сестрёнки книжку-малышку. Чтобы пронумеровать все страницы ему понадобилось всего 15 цифр. Сколько страниц было в книжке-малышке, если нумерация велась с единицы?

Ответ: 12

Задание №15. Дети сдали учителю 21 тетрадь. Во всех тетрадях, кроме одной, было выполнено домашнее задание. Все домашние задания, кроме двух, выполнены правильно. Все правильные домашние задания, кроме трёх, написаны красивым почерком. Сколько правильных домашних заданий написано красивым почерком?

Ответ: 15

Задание №16. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий. Сколько километров мотоциклист проехал в первый день?

Ответ: 347

Задание №17. Каждый час корабль проплывает по 5 миль. При попутном ветре от острова Буяна до царства Салтана можно добраться за 20 часов. На каком расстоянии (в милях) находится остров Буян от царства Салтана?

Ответ: 100

Задание №18. В коридоре детского сада стояли двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Катя посчитала, что колёс – 18, а рулей всего 7. Сколько было двухколёсных велосипедов?

Ответ: 3

Задание №19. Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из наименьшего двузначного числа, вычесть наименьшее четное число.

Ответ: 8

Задание №20. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Ответ: 3

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада по математике 2 класс (задания и ответы)

1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Ответ: У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик.

2. Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41:

Ответ: 66, 107

3. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?

Ответ: Дима

4. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Ответ: 20 раз.

5. Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см. Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

1) Два треугольника.

2) Два квадрата.

3) Два прямоугольника, но не квадрата.

4) Треугольник и четырёхугольник.

5) Треугольник и пятиугольник.

6. Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.

Ответ: 3+3+3:3

7. Сколько девочек в этом классе?

«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»

Ответ: 99 — 88+ 10= 21

8. Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Олимпиада по математике 3 класс (задания и ответы)

1. Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце, каждой строчке и каждой диагонали ровно по одному разу. Первые несколько чисел уже расставлены. Какое число будет в центральной клетке?3        4                          5

2                                    

                  ?                  

                                     

                                    4

Ответ: В левом нижнем углу не может стоять 2, 3, 4, 5, так как каждое число должно быть написано в каждой строчке, в каждом столбике и в каждой диагонали по одному разу. Поэтому там записана цифра 1. В центральной клетке не могут стоять цифры 1, 3, 4, 5. Следовательно, там записана цифра 2.

2. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

Ответ: 33:33=1

(3+3) : (3+3)=1

(3 : 3) : (3:3)=1

3. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Ответ: 5 этаж — Слава, 4 этаж — Вера, 3 этаж — Петя, 2 этаж — Коля.

4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Ответ: 50

5. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?

Ответ: 300 и 30

6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

Ответ: на 1 час

7. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?

Ответ: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)

8. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ.

А вы, ребята, это сделать сумеете?

Ответ: Перевернуть задуманное число, получится 98

Олимпиада по математике 4 класс (задания и ответы)

1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 — москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

Ответ:

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

Ответ: 50 х 9=450 (м)

3. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

Ответ: стороны прямоугольника 12 см и 1 см

4. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

Ответ: в 4 раза.

5. Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?

Ответ: 4000:4= 1000(раз)

6. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?

Ответ: Пропущенная шайба была в проигранном матче. Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было. Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.

7. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

Ответ: 650+65=715

8. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Ответ:

1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

Районная олимпиада по математике 2 класс

Математика. Олимпиадные задания. 2 класс

2 «____» класс

Фамилия, имя ___________________________________

1.Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери.

1) три таких числа, значение суммы которых равно 50,

2) четыре таких числа, значение суммы которых равно 100.

1.________________________________2.________________________________________

2.Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?

________________________________________________________________________

3.Три брата — Ваня, Саша, Коля — учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша — не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

______________________________________________________________________

4.На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?

__________________________________________________________________________

5.Если через 8 с половиной часов наступит Новый год, то сколько времени в данный момент?

________________________________________________________________________

6.В трёхэтажном доме жили 3 котёнка разного цвета: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. На каком этаже жил каждый котёнок?

________________________________________________________________

7. Даны цифры 0,5 и 7. Какое максимальное число различных трехзначных чисел можно составить из этих цифр? ( цифры в числе не повторяются)

_________________________________________________________________________

8.На двух деревьях сидело 36 снегирей. Когда с первого улетело 8 снегирей, а затем со второго дерева на первое перелетели 3 снегиря. Снегирей стало одинаковое количество. Сколько снегирей было на каждом дереве первоначально?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ответы к заданием олимпиады для 2 классов

1.ОТВЕТ

19 + 25 + 6

2.ОТВЕТ

Станет 7 палочек

3.РЕШЕНИЕ

Если Ваня был не старше Коли, то значит, что Ваня младше Коли, а Коля старше Вани. Если Саша — не старше Вани, то значит, что Саша младше Вани, а Ваня старше Саши. Получается, что Старший — Коля, средний — Ваня, младший — Саша.

4.РЕШЕНИЕ

На заборе сидели 10 птиц. Улетели 3 галки, 2 вороны. Улетели 5 птиц. Решение: 3+2=5. Узнаём, сколько осталось птиц. Решение: 10-5=5. Осталось 5 птиц. Бабочки — это не птицы, а насекомые.

ОТВЕТ

На заборе осталось 5 птиц

5.РЕШЕНИЕ

Новый год наступает в 00:00 часов. Для того чтобы вычислить, который сейчас час нам надо из 00:00 часов вычесть 08:30 = 15:30

ОТВЕТ

На часах 15 часов 30 минут.

6.РЕШЕНИе

Сказано, что на первом и на втором этаже чёрный котёнок не жил. Рисуем схему. Значит чёрный котёнок жил на третьем этаже, белый котёнок на втором этаже, а рыжий на первом.

ОТВЕТ

Чёрный котёнок жил на третьем этаже, белый котёнок на втором этаже, а рыжий на первом.

7.РЕШЕНИЕ

Составляем трехзначные числа из 0, 5 и 7. Так как при записи чисел 0 впереди не пишется, то варианты: 057 и 075 отпадают. Запишем остальные возможные числа в порядке возрастания, начиная с самого наименьшего — это числа 507, 570, 705, 750. Всего можно составить 4 различных трехзначных числа

ОТВЕТ

Можно составить 4 различных трехзначных числа: 507, 570, 705 и 750.

8.РЕШЕНИЕ

Сидело 36 снегирей. С первого дерева улетело 8 снегирей. Решение: 36-8=28.

Находим количество снегирей бывших на двух деревьях после того, как улетело 8 снегирей. Решение: 28:2=14.

На двух деревьях сидели по 14 снегирей. Со второго дерева перелетели 3 снегиря, то есть узнаем сколько было снегирей на втором дереве. Решение: 14+3=17.

На первом же дереве (до того, как прилетело 3 снегиря) было 14-3=11 снегирей.

То есть до того, как улетело 8 снегирей на первом дереве осталось 11 снегирей.

Значит, мы можем узнать, сколько снегирей сидело на первом дереве. Решение: 11+8=19.

Сделайте самостоятельную проверку решения.

ОТВЕТ

Первоначально на первом сидели 19, на втором — 17 снегирей.

Задания для школьного тура олимпиады по математике 2 класс

Школьный тур олимпиады по математике

2 класс

Ф. И. ученика____________________________________________

1. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? Напиши ответ.

Ответ: _______________________________________________________________

2. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней Боря гостил в деревне?

Ответ: _______________________________________________________

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ.

Ответ:____________________________________________________________

4. Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину. Запиши ответ.

Ответ: _______________________________________________________________

5. Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 3 числа:

3, 5, 9, 15, 23, __, __, __ .

6. Определи, какие цифры пропущены.

hello_html_m751c97d8.gif

7. Поставь между цифрами знаки «+» или « -» так, чтобы в результате получились верные равенства:

1 2 3 4 5 = 5

1 2 3 4 5 = 41

8. В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее. Напиши ответ.

_____________________________________________________________________

9.Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? Напиши ответ.

Ответ: _______________________________________________________________

10. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были не были черными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил? Напиши ответ.

1 этаж:___________________________________________________________

2 этаж:___________________________________________________________

3 этаж: ___________________________________________________________

Ключи к олимпиадным заданиям по математике

2 класс

Максимум — 20 баллов

1 задание: 6 частей ( 1 балл)

2 задание: 9 дней (1 балл)

3 задание: 2 кошки (1 балл)

4 задание: 12 ( 1 балл)

5 задание: 33, 45, 57 ( 2 балла)

6 задание: А = 5, Б = 8 (2 балла)

7 задание: 1+2+3+4 — 5=5

12+34 – 5 =41 (4 балла, по 2 балла за каждый пример)

8 задание: одинаковые (2 балла)

9 задание: 3 листа ( 3 балла)

10 задание: на первом этаже – рыжий

на втором этаже – белый

на третьем этаже – черный (по 1 баллу за правильный ответ, максимум 3 балла)

Школьный тур олимпиады по математике 2 класс с ответами

Школьная олимпиада по математике

2 класс

Фамилия, имя_____________________________ Класс______________________________________

Задание 1

У Веры 9 конфет, а у Оли 5 кон­фет. Сколько конфет Вера должна отдать Ольге, чтобы конфет стало поровну?

_____________________________

Задание 2

Петя Задачкин задумал число х и прибавил к нему 14. Сумма получилась на 2 меньше, чем 18. Какое число х было задумано?

___________________

Задание 3

Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое двузначное число (цифры не должны повторяться )

_____________________

Задание 4

На четырех рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок? Обведи букву с правильным ответом.

Задание 5

Как поставить 7 стульев у стен квадратной комнаты,

чтобы у каждой из её стен стульев стояло поровну.

Обозначь квадратиками на рисунке.

Задание 6

Поставь точку, которая лежит внутри квадрата и круга, но вне треугольника.

Задание 7

Разгадай ребус: АА + У = УРР ________________________________

Задание 8

Замени (зачеркни и исправь) одно из чисел так, чтобы квадрат стал »волшебным».

42

15

30

17

32

41

28

43

16

Задание 9

В Деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит? Напиши ответ.

_____________________________ __________________________

Задание 10

У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? ________________________________

Задание 11

Три брата поймали 29 рыбок. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число рыбок. Сколько рыбок поймал каждый из братьев? ___________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Задание 12

В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине. Сколько воды в кувшине? Реши задачу с помощью схемы.

_______________________ _____________

Ответы:

  1. 2 конфеты.

  2. Число 2.

  3. 85, 20.

.

  1. 99+1=100

42

15

30

17

29

41

28

43

16

  1. Слева направо: пёс Шарик, дядя Федор, кот Матроскин, почтальон Печкин.

  2. 12 монет.

11. Решение:

1) 6 +2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке;

2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось рыбок;

3) 6+6+6=18 (б.) – рыбок поровну на каждого брата;

4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;

5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;

6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.

Ответ: 12 рыбок, 8 рыбок , 9 рыбок .

12.

1) На сколько частей в чайнике меньше воды, чем в кувшине? 3-1 = 2.

2) Сколько стаканов в одной части, то есть сколько воды в чайнике?

12 : 2 = 6.

3) Сколько воды в кувшине?

6 + 12 = 18 (или 6 х 3 = 18).

Ответ: 18 стаканов.

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада по математике

2 класс

1) Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 меньше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

(5 баллов)

2) Сколько раз можно прочитать слово «река»? При чтении перепрыгивать через клеточку нельзя.

(2 балла)

3) Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?

(5 баллов)

4) За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?

(5 баллов)

5) Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными.

    4*4*13=13

    21*8*8=21

(4 балла)

6) Петя Задачкин задумал число и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число было задумано?

(4 балла)

7) Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?

(8 баллов)

Максимальное количество баллов – 33

Ответы на вопросы олимпиады по математике

2 класс

Максимальное количество баллов – 33

1) 33 коротышки занялись спортом.

2) 3 раза.

3) 1 стог.

4) 3 человека.

5) 4-4+13=13

    21-8+8=21

6) Задумано число 3.

7) 1 килограмм.

Олимпиада по русскому языку

2 класс

1) Отгадай слова:

     С глухим – траву она срезает,

     Со звонким и листочки объедает.

(5 баллов, за каждое верное слово – 2,5 балла)

2) Закончи фразеологизм подходящим по смыслу словом (фразеологизм – это устойчивое сочетание слов)

     Голоден как _____________

     Изворотлив как _____________

     Нем как ____________

     Болтлив как __________

     Как мокрая ____________

(10 баллов, по 2 балла за каждое слово)

3) Из слогов «собери» пословицу:

     ша    ро   кни   я   га   хо   т   ший   друг   луч

(5 баллов)

4) Соедини название сказки с недостающим словом:

     Аленький………                                     Машенька

     …………семицветик                              цветочек

     …………- искусница                              цветок

     …………и медведь                                 Марья

     Каменный………                                    цветик

(5 баллов, за каждое соединение – 1 балл)

5) В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом напиши обобщенное название этих предметов.

    Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — _________________

    Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — ________________

    Дождь, гололёд, град, иней, снег -________________

    Футбол, волейбол, хоккей, купание, баскетбол — _____________

(8 баллов, по 1 баллу за каждое верно подчёркнутое слово и верное название)

6) Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

    Сапохар,      васуренье,      оребрихи,       балиранки

(2 балла)

7)Найди признаки животного, противоположные по значению и исправь слова в предложении по смыслу:

    У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и некрасивая.

(2 балла)

Максимальное количество баллов – 37.

Ответы на вопросы олимпиады по русскому языку

2 класс

Максимальное количество баллов – 37.

1) Коса – коза

2) Волк, уж, рыба, сорока, курица

3) Хорошая книга – лучший друг.

4) Аленький цветочек, Цветик – семицветик, Марья – искусница, Маша и медведь, Каменный цветок

5) Петров – имена

    Мясо – молочные продукты

    Гололёд – осадки

    Купание – спортивные игры

6) Сахар, варенье, орехи, баранки

7) У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и глупая.

    Противоположные по значению слова – большая — маленькая

Олимпиада по окружающему миру

2 класс

1) Доскажи словечко:

    Длинным клювом тонким

    Схватит лягушонка.

    Капнет с клюва капля.

    Кто же это?..    _______________

    Спина в веснушках.

    Ах, как неловко!

    И покраснела…   ______________

    Снится ночью пауку

    Чудо – юдо на суку.

    Длинный клюв и два крыла

    Прилетит – плохи дела.

    А кого паук боится?

    Угадали? Это…  ______________

    Вяжет мама длинный шарф,

    Потому что сын — …  ____________

(4 балла, по 1 баллу за каждое слово)

2) Отгадай загадки:

    Крылом не машет,

   А крылатую птицу обгоняет. __________

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками. _____________

    Бегает в галошах,

    Быстрее, чем лошадь. _____________

    Дом по лестнице бежит. _____________

    Где встречается такое,

    Что земля над головою? ______________

Как одним словом можно назвать все отгадки?

(9 баллов, по 1,5 балла за каждую верную отгадку и верное обобщающее понятие)

3) Какое выражение является ошибочным? Отметь галочкой

  — весной на деревьях набухают почки

  — весной появляется зелёная травка

  — весной появляются раннецветущие растения

  — весной в жизни растений никаких изменений не происходит

(3 балла)

4) Выбери все верные утверждения:

  1 – причины отлёта птиц

        Изменение окраски листьев

        Замерзание водоёмов

        Понижение температуры

        Исчезновение насекомых

   2 – изменения в жизни растений

        Изменение температуры воздуха

        Появление детёнышей у животных

        Увеличение продолжительности светового дня

        С началом весеннего сева

(9 баллов, за каждое верное утверждение по 1,5 балла)

5) Ответь на вопросы:

   а) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

   б) Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?

   в) Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы?

   г) Толстым или худым ложится медведь в берлогу?

   д) Какая птица не вьёт гнезда?

   е) Что значит «волка ноги кормят»?

(21 балл, за каждый верный ответ по 3 балла)

6) Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в словах не должны повторяться.

     и   в   р   е   о   ы   н   л   с   к   ь   т   а

(14 баллов, по 2 балла за каждое слово)

7) Нарисуй знак, который говорит: «Не рви цветов. Пусть красивые растения остаются в природе».

(10 баллов за верно нарисованный знак)

Максимальное количество баллов – 70.

Ответы на вопросы олимпиады по окружающему миру

2 класс

Максимальное количество баллов – 70.

1) Цапля, божья коровка, птица, жираф

2) Самолёт, троллейбус, автомобиль, поезд, метро

     Транспорт

3) Весной в жизни растений никаких изменений не происходит

4) 1 – б, в, г                   2 – а, б, в

5) Вороний глаз, волчье лыко. Птица. Белка. Толстым. Кукушка. Волк не стережёт добычу, а догоняет её.

6) енот, лиса, крот, вол, волк, кот, рысь

Олимпиада по математике; 2 класс — Олимпиадные задания — Начальные классы

Олимпиада по математике 2 класс

Фамилия Имя ______________________________________ Класс ___________

Дорогой друг! Перед тобой олимпиадные задания по математике. Будь внимателен и старателен. Прежде чем дать ответ, подумай. Удачи!

Задания в 1 балл

Отметь правильный вариант ответа

1. Дано двузначное число, которое меньше 20. В этом числе единиц на 6 больше, чем десятков. Какое это число?

А. 28;

Б. 71;

В. 17;

Г. 18.

2. Корзина с яблоками весит 12 кг, а с грушами — на 4 кг меньше, чем с яблоками. Сколько весят 3 таких корзины с грушами?

А. 8 кг;

Б. 16 кг;

В. 24 кг;

Г. 22 кг.

3. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

А. 12;

Б. 10;

В. 16;

Г. 11.

4. В одной пачке 3 сотни листов бумаги, а в другой на 100 листов больше. Сколько сотен листов бумаги в двух пачках?

А. 103;

Б. 7;

В. 4;

Г. 106.

5. В библиотеке на двух полках стояло по 18 книг. С одной полки читатели взяли несколько книг, а с другой полки взяли столько книг, сколько осталось на первой полке. Сколько всего книг взяли читатели?

А. 10 книг;

Б. 18 книг;

В. 20 книг;

Г. определить невозможно.

6. Семён старше Александра на 11 лет, а Александр старше Ивана на 15 лет. Ивану 33 года. На сколько лет Иван моложе Семёна?

А. на 33 года;

Б. на 26 лет;

В. на 22 года;

Г. на 15 лет.

 

 

 

Задания в 2 балла

1. Из куска проволоки длиной 15 см изготовили рамку в форме многоугольника, каждая сторона которого равна 3 см. Как называется этот многоугольник?

А. квадрат;

Б. треугольник;

В. пятиугольник;

Г. трапеция.

2. Мама купила 39 конфет. Сколько конфет не хватает, чтобы раздать шестерым детям по 8 конфет?

А. 9 конфет;

Б. 8 конфет;

В. 7 конфет;

Г. 6 конфет.

3. В зоомагазине было три аквариума. Первый вмещал 15 л воды, второй – на 1 десяток меньше, чем первый, а третий — столько, сколько два первых аквариума вместе. Сколько воды вмещал третий аквариум?

А. 45 л.;

Б. 20 л.;

В. 25 л.;

Г. 30 л.

4. На сколько самое маленькое двузначное число меньше числа, которое мы называем при счёте перед самым маленьким трёхзначным числом?

А. на 10;

Б. на 99;

В. на 89;

Г. на 90.

5. В гараже стояли в 2 ряда легковые автомобили по 9 в каждом ряду и 4 ряда грузовых автомобилей по 10 в каждом ряду. Сколько всего машин было в гараже?

А. 18 машин;

Б. 40 машин;

В. 58 машин;

Г. 68 машин.

 

Задания в 3 балла

1.Сумма трёх последовательных нечётных чисел равна 15. Что это за числа?

Ответ: _______________

2. Раздели числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы. Запиши примеры.

Ответ: __________ , __________, ___________

3. Вставь вместо многоточия математический знак, чтобы числовое выражение стало верным:

18 … 9 … 7 = 16

15 … 4 … 6 = 13

21 … 5 … 3 = 19