Решение задач. Видеоурок. Математика 2 Класс

Урок: Решение задач

На данном уроке мы будем рассуждать, работать с задачами и делать краткую запись к условию задачи.

Рассмотрим задачу:

 

Задача 1

Белочка делала запасы на зиму. В понедельник она нашла 10 орехов. Во вторник — еще 10 орехов. И в среду белочка нашла 10 орехов. Сколько всего орехов нашла белочка?

Разберемся, какие составные части можно выделить в задаче:

«Белочка делала запасы на зиму. В понедельник она нашла 10 орехов. Во вторник — еще 10 орехов. И в среду белочка нашла 10 орехов.» — это условие нашей задачи.

«Сколько всего орехов нашла белочка?» — это вопрос задачи.

Условие и вопрос задачи можно представить в виде схемы. Для этого изобразим орехи, которые находила белочка, отрезками.

В понедельник она нашла 10 орехов (рис. 1.)

Рис. 1.

 

Во вторник белочка тоже нашла 10 орехов (рис. 2.):

Рис. 2.

 

И в среду белочка нашла 10 орехов (рис. 3.):

Рис. 3.

 

В вопросе спрашивалось, сколько всего орехов нашла белочка. Слово «всего» мы передадим в схеме при помощи фигурной скобки (рис. 4.):

Рис. 4.

Решим эту задачу. В ней неизвестно целое, поэтому для нахождения целого мы выполним действие сложения.

10+10+10=30 (ор.)

Мы узнали, что белочка нашла 30 орехов. Теперь необходимо записать ответ. Вопрос был: «Сколько всего орехов нашла белочка?»

Ответ: 30 орехов.

После решения проверим, все ли элементы записаны. Мы записали краткое условие и вопрос в виде схемы, решение задачи и ответ.

Данная задача простая, а теперь мы решим составную задачу.

Задача 2

Запасливая белочка нашла 6 шишек, а грибов — на 2 больше. Сколько всего запасов сделала белочка?

Представим грибы и шишки в виде отрезков и сделаем краткую запись задачи. Шишек белочка нашла 6, а грибов — на 2 больше (то есть столько же и еще 2). В вопросе встретилось слово «всего». Чтобы узнать, сколько всего запасов сделала белочка, необходимо объединить шишки и грибы. Схема к такой задаче (рис. 5.):

Рис. 5.

Эта задача составная и не решается в одно действие, так как мы сразу не можем ответить на ее вопрос. Сначала найдем, сколько грибов нашла белочка. Она нашла грибов на 2 больше, чем шишек. Значит надо к количеству шишек добавить 2.

6+2=8 (гр.)

Теперь мы знаем, что белочка нашла 8 грибов и 6 шишек. Узнаем, сколько всего запасов сделала белочка. Для этого сложим количество шишек с количеством грибов.

8+6=14 (з.)

Ответ: 14 запасов.

Решим еще одну задачу, для ее решения необходимо рассуждать логически.

Задача 3 (рис. 6.)

Оля, Таня и Маша делали фигурки из бумаги. Они сделали корову, павлина и зайца. Какую фигурку сделала каждая из девочек, если:

Оля не делала ни корову, ни зайца.

Маша не делала корову.

Рис. 6.

Решение (рис. 7.)

Если Оля не делала ни корову, ни зайца, значит, Оля сделала павлина. Маша не делала корову, значит, Маша сделала фигурку зайца. А Таня сделала фигурку коровы.

Рис. 7.

Сегодня на уроке вы узнали, как сделать краткую запись к условию задачи в виде схемы.

В любой задаче выделяют 4 ее составные части:

1.  Условие

2.  Вопрос

3.  Решение

4.  Ответ

Чтобы решить задачу, нужно:

1)  Прочитать ее условие.

2)  Подумать, с помощью какого действия вы ответите на вопрос задачи.

3)  Решить задачу по действиям или выражением.

4)  Правильно записать ответ.

Простыми называются задачи, на вопрос которых можно ответить сразу, с помощью одного математического действия.

Рассмотрим пример простой задачи (рис. 8.):

Зайчик и лисенок вешали на елку новогодние шарики. Зайчик повесил 5 шариков, а лисенок — 4. Сколько всего игрушек повесили на новогоднюю елку оба животных?

Рис. 8.

Мы знаем, сколько шариков повесил зайчик и сколько шариков повесил лисенок. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно просто сложить количество шариков зайчика и количество шариков лисенка. Это можно сделать при помощи одного действия, поэтому такая задача простая.

Решение

5+4=9 (иг.)

Ответ: 9 игрушек.

Составной называется задача, в которой на главный вопрос невозможно ответить при помощи одного действия. Составная задача состоит из нескольких простых. Для того чтобы ответить на главный вопрос задачи, нужно решить эти простые задачи. Рассмотрим пример составной задачи (рис. 9.):

Зайчик, котенок и лисенок играли в прятки. Зайчонок спрятался 5 раз. Котенок спрятался на 2 раза меньше, чем зайчонок. А лисенок на 6 раз больше, чем котенок. Сколько раз всего спрятались все три животных?

Рис. 9.

Чтобы ответить на главный вопрос задачи, необходимо сначала найти, сколько раз спрятался котенок.

5-2=3 (р.)

Затем найдем, сколько раз спрятался лисенок.

3+6=9 (р.)

Потом сложить все три числа, чтобы ответить на главный вопрос задачи.

5+3+9=17 (р.)

Ответ:17 раз.

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Задачи по математике 2 класс (Источник).

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

2. Социальная сеть работников образования nsportal (Источник).

 

Сделай дома

Решите следующие задачи:

На одной полке 5 книг, а на другой — на 2 книги больше. Сколько книг на двух полках?

На дереве сидело 15 птиц. Прилетело еще 5 птиц. Сколько птиц стало на дереве?

Лена очистила 7 картофелин, а Катя — на 2 картофелины больше, чем Лена. Маша очистила на 4 картофелины меньше, чем Катя. Сколько картофелин почистили девочки все вместе?

ГДЗ по математике для 2 класса М.И. Моро Школа России

Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.


У вас в школе и университете были проблемы с точными науками. Математика и физика это вообще не для вас. Но теперь ваш ребёнок пошёл в школу, уже перешёл во второй класс, и вы, поэтому обязаны ему помогать с домашними заданиями, в том числе и по математике. Вам сложно будет правильно, как того требует школьная программа и нормативы, объяснить ученику непонятные темы, разобрать с ним все задания к этим темам. И помощником в этой нелёгкой задаче для вас станет автор решебника по математике Моро М.И. С таким сборником ГДЗ вы престанете переживать за успеваемость своего второклассника. Будет совсем легко разбираться с любыми темами, больше для вас не будет сложных упражнений и примеров. А ваш ребёнок приобретет необходимую базу, которая ему очень пригодится в будущем, при сдаче экзаменов и итогового тестирования.


ГДЗ к учебнику по математике за 2 класс Моро Часть 1, Часть 2 состоит из двух частей, что также и распространяется на решебник. Весь материал, как и везде, поделен на главы, отдельные параграфы. Все разделы в ГДЗ совпадают с учебником, поэтому найти нужную информацию никому не составит труда. Здесь решены все задания из оригинального издания. Ответы на логические задачки снабжены дополнительными комментариями и пояснениями.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 2 класс Моро М.И. можно скачать

здесь.

ГДЗ к проверочным работам по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать

здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать

здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по математике за 2 класс Глаголева Ю.И. можно скачать

здесь.

ГДЗ к тестам по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать

здесь.

ГДЗ к конструированию по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать

здесь.

ГДЗ к контрольным работам по математике за 1-4 классы Волкова С.И. можно скачать

здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по математике за 2 класс Ситникова Т.Н. можно скачать

здесь.

Презентация к уроку математики. «Решение задач» 2 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок математики во 2 классе Тема: Решение задач. Закрепление. Подготовила: Ме

Описание слайда:

Урок математики во 2 классе Тема: Решение задач. Закрепление. Подготовила: Мещеркина И.В., учитель начальных классов МБОУ гимназии № 45, г. Владикавказ.

2 слайд

Цели урока: Учить детей решать задачи изученных видов, умение определять тип

Описание слайда:

Цели урока: Учить детей решать задачи изученных видов, умение определять тип задачи. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать. Развивать логическое мышление. Воспитывать и развивать стремление к знаниям.

3 слайд

Станция «Устный счёт» Прочти и вычисли: 45+4= 69-4= 45+40= 69-40= 30+9+1+40=

Описание слайда:

Станция «Устный счёт» Прочти и вычисли: 45+4= 69-4= 45+40= 69-40= 30+9+1+40= 4+50+30+6=

4 слайд

Игра «Число потерялось». 16-...=9 60+…=68 …-30=20 56-…=50 7, 50, 8, 6.

Описание слайда:

Игра «Число потерялось». 16-…=9 60+…=68 …-30=20 56-…=50 7, 50, 8, 6.

5 слайд

Найдите верные высказывания. Если 57 увеличить на 30, то получится 60 Разност

Описание слайда:

Найдите верные высказывания. Если 57 увеличить на 30, то получится 60 Разность чисел 49 и 5 равна 44 Если 79 уменьшить на 8, то получится 70 Сумма чисел 54 и 3 равна 57

6 слайд

Составить и решить задачу по схеме. Было - 45 м. Уехали - ? м. Осталось - 20м.

Описание слайда:

Составить и решить задачу по схеме. Было — 45 м. Уехали — ? м. Осталось — 20м.

7 слайд

Было - ? ш. Повесили – 35 ш. Осталось – 30 ш. 1 кн. - ? с. 2 кн. – 15 с. 25с.

Описание слайда:

Было — ? ш. Повесили – 35 ш. Осталось – 30 ш. 1 кн. — ? с. 2 кн. – 15 с. 25с.

8 слайд

Какое из выражений является решением задачи? Холмогоский гусь весит 9 кг, а т

Описание слайда:

Какое из выражений является решением задачи? Холмогоский гусь весит 9 кг, а тульский – на 2 кг меньше. Сколько вместе весят холмогорский и тульский гуси? 9-2 (9+2)+9 9+(9+2)

9 слайд

Сравнить: 7+5+3 * 5+7+3 6 дм * 59 см 1час12 мин * 112 мин

Описание слайда:

Сравнить: 7+5+3 * 5+7+3 6 дм * 59 см 1час12 мин * 112 мин

10 слайд

Станция «Задачкино» В вазе лежит 4 яблока, а груш на 3 больше, а слив столько

Описание слайда:

Станция «Задачкино» В вазе лежит 4 яблока, а груш на 3 больше, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?

11 слайд

Работа в парах: У Винни Пуха 15 банок сгущенки и 4 банки малинового варенья.

Описание слайда:

Работа в парах: У Винни Пуха 15 банок сгущенки и 4 банки малинового варенья. Поставить вопрос и решить задачу. 1в. 2в. 15 + 4 15 — 4

12 слайд

Проверка: 1в. Сколько всего банок сладостей у Винни Пуха? 2в. На сколько боль

Описание слайда:

Проверка: 1в. Сколько всего банок сладостей у Винни Пуха? 2в. На сколько больше банок сгущенки, чем варенья?(Или на сколько меньше варенья, чем сгущенки?)

13 слайд

Станция «Отдыхай»

Описание слайда:

Станция «Отдыхай»

14 слайд

«Работа в группах» Какие овощные культуры выращивают в Северной Осетии? 1 гр

Описание слайда:

«Работа в группах» Какие овощные культуры выращивают в Северной Осетии? 1 группа. Бабушка собрала с огорода 12 кг капусты, а моркови на 2 кг меньше. Поставить вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия и решить ее.

15 слайд

Какие вы знаете лекарственные растения, растущие в Северной Осетии? 2 группа.

Описание слайда:

Какие вы знаете лекарственные растения, растущие в Северной Осетии? 2 группа. Ребята собрали 5 кг подорожника и 7 кг ромашки. Они засушили 9 кг растений. Поставить вопрос и решить задачу.

16 слайд

«Какие птицы зимуют с нами в Северной Осетии?» 3 группа. На ветке сидели 18 с

Описание слайда:

«Какие птицы зимуют с нами в Северной Осетии?» 3 группа. На ветке сидели 18 синиц. Сначала улетели 6 птиц, а потом еще 9. Поставить вопрос и решить задачу.

17 слайд

Найди ошибку в условии и реши задачу. 4 группа. Длина треугольника 7 см, шири

Описание слайда:

Найди ошибку в условии и реши задачу. 4 группа. Длина треугольника 7 см, ширина треугольника 3 см. Найди периметр этой геометрической фигуры.

18 слайд

Самостоятельная работа. 63+4 45+20 57+2 78-4 50-20 90-10 а + 8 = 15 67, 59, 3

Описание слайда:

Самостоятельная работа. 63+4 45+20 57+2 78-4 50-20 90-10 а + 8 = 15 67, 59, 30, 65, 74, 80; а = 7.

19 слайд

Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу по

Описание слайда:

Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …

20 слайд

Оцените себя

Описание слайда:

Оцените себя

21 слайд

Станция «Домашняя» С. 53 № 4, С. 60 №5

Описание слайда:

Станция «Домашняя» С. 53 № 4, С. 60 №5

22 слайд

Спасибо 2 «А» классу.

Описание слайда:

Спасибо 2 «А» классу.

Спасибо 2 «А» классу.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики

Спасибо 2 «А» классу.

Курс повышения квалификации

Спасибо 2 «А» классу.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДВ-108078

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока по математике «Решение задач» (2 класс)

hello_html_m5247c74e.gifhello_html_1b42a00d.gifhello_html_m5247c74e.gifhello_html_m5247c74e.gifhello_html_m5247c74e.gifhello_html_m72a61f4c.gif

ГБОУ СОО ЛНР

«Свердловская общеобразовательная школа №9»

Решение задач

Подготовила

учитель начальных классов

Решетняк М.А.

г.Свердловск

Тема: Решение задач

Цели образовательные:

    • закреплять умение анализировать и решать задачи;

    • отрабатывать вычислительные навыки.

    • рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;

развивающие:  

  • развитие мыслительных действий: анализ,  синтез, сравнение, обобщение, классификация.

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

  • Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания.

  • Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научаться анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;

  • работать в паре и оценивать товарища.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Аутогенная тренировка.

— Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

— Пусть урок принесет вам радость!

— Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

— Вдох, задержите дыхание, выдохните.

— Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

II. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока.

-Что у меня на доске? (слова «условие, вопрос, решение, ответ»). (выстраивание по порядку). Все ли вы запомнили составные части задачи? Давайте их повторим.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим?

Решение задачи. Слайд

(на компьютере появляется слайд, где записана задача).

-Какие мы поставим перед собой цели? (научиться решать задачи)

-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

На экране вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Слайд.

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду

выбирать!

-Вот перед вами Солнце. (Слайд.) Солнце — это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть « секретики» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

-Тогда произнесём волшебные слова:

Задания урока будем выполнять,

Секреты лучиков здоровья будем открывать!

III. Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

— Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Запишите число.

Отгадайте загадку:

-Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …(пять)

— Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи).

— А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

5 55 555 5555

— Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

IV. Устный счёт

Индивидуальная работа (три ученика получают карточки. Задание – соединить пример с ответом)

36+2 38

18-3 15

27-3 24

15+5 20

30-3 37

59-3 56

16+3 19

    • Счёт от 1 до 20 и обратно.

    • От 10 до 40 десятками

    • От 1 до 10 через один, начиная с единицы, начиная с нуля.

    • От 1 до 10 через 2

Отгадайте ребусы (на доске)

7Я ПО2Л С3Ж

  • Поставьте числа в порядке возрастания (слайд )

  • Кто из героев прав (слайд )

  • Увеличь на 3 каждое из этих чисел

  • Уменьши на 3 каждое из этих чисел (слайд )

  • 2, 3, 8,9

Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (10-15с).

-Покатать ручку между ладонями.

— Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

2. Игра « Верно – неверно» ( сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)

В прямоугольнике 4 стороны?(з.)

В любом квадрате все стороны равны?(з.)

Число 20 двузначное число? (з.)

10 самое маленькое двузначное число? (з)

Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)

Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з)

-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

Соблюдай Чистота — не

главное!

чистоту!

— Каков ваш выбор?

— Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)

-Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

(учитель открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)

V. Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)

VI . Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр.11.

1. Задача. Учитель читает задачу.

Это задача?

Почему? (Есть условие,вопрос,)

-Прочитайте условие.

-Прочитайте вопрос.

-Чего не хватает? (решения)

Дети вместе с учителем записывают краткую запись.

Один ученик работает у доски.

(Остальные дети записывают самостоятельно в тетрадь)

Проверка.

— Молодцы, справились с заданием.

— Какое нам нужно ещё принять решение?

Без спорта можно прпрожить

Движение –

это жизнь

— Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

— Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

— Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

Вот мы открыли второй лучик.

VII. Физминутка

— Пришло время и нам подвигаться!

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

VIII. Самостоятельная работа.

Задача № 2 стр. 11.

Дети читают задачу, рисуют в тетрадях схему и решают задачу.

— Переходим к выбору в пользу здоровья.

— Что выберем из предложенных высказываний?

Нет вредным Человеку

привычкам! можно всё!

— Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

— Почему они вредные?

— Почему же тогда многие заводят эти привычки?

(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)

Открывается третий лучик: Не заводи вредных привычек.

— Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором: — Какой выбор сделаем?

Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно

Хорошее

настроение –

жизни

— Почему выбрали хорошее настроение?

(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)

— Каким образом можно создать хорошее настроение?

(Прежде всего, положительные  эмоции нужно получать в семейном кругу:

походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,

смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе).

— Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

— Сравним числа:

на доске:

55 и 45 80 и 15

12 и 6 33 и 10

39 и 50 98 и 100

— Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик. (Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)

разрушают здоровье

укрепляют здоровье

hello_html_m64be8c8a.pnghello_html_50a51527.jpghello_html_m5d1949b.jpghello_html_1722560a.jpghello_html_m77d0d2ac.jpghello_html_28f945.png

(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы) (овощи, фрукты, молоко)

— Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 5-го лучика?

— Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

( Эти продукты богаты витаминами)

— В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы

IX. Итог урока.

— Какие математические задания выполняли?

— Закончите предложение:

Я буду здоров, если я буду… ( ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках)

X. Рефлексия.

— Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»

-Поработаем в группах.

(на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами)

1)В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

1)20+15=35(в.)-всего ведёр

2)35-5=30(в.)-осталось

1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли

2)15+15=30(в.)-осталось

Ответ: осталось 30 вёдер.

2)В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет

2)12-7=5(ст.)-осталось

1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу

2)7-2=5(ст.)-осталось

Ответ:5 стаканов осталось.

3)На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?

1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок

2)47-16=31(кн.)-осталось на полках

1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1  полки

2)38-7=31(кн.)-осталось на полках

Ответ: 31 книга.

4)В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе

2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе

(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе

Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.

5)В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?

1)35+15=50(кг)-привезли

2)50-16=34(кг) –осталось

(35+15)-16=34 (кг)

Ответ:34 кг.

6)У Феди в аквариуме было 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

1)6+4=10(р.)-Максим подарил всего

2)23-10=13(р.)-осталось

1)23-6=17(р.)-осталось, после того, как подарил Ване

2)17-4=13(р.)-осталось

Ответ:13 рыбок.