План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Урок русского языка. Обучающее изложение «Синичка» 2 класс
Русский язык 2 класс
Составление текста по вопросам, подсказывающим словам для ответа
Тема урока: Развитие речи. Обучающее изложение.
Цели урока:
Развивать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Воспитывать внимание, усидчивость.
Подготовка кисти руки к письму.
Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы будем учиться писать изложение, то есть письменно передавать текст по готовому плану, точно передавать слова в предложении и правильно их писать.
Подготовка к восприятию текста.
— Посмотрите в окно. Какое время года наступило?
(Звучат в записи голоса птиц)
— Что вы слышите?
— Какую связь вы можете провести между зимой и птицами?
(С наступлением морозов птицам трудно достать корм. Им нужна помощь людей. Необходимо сделать кормушки. Каждый день необходимо подкармливать птиц.)
— А кто из вас уже помогает пернатым друзьям?
— Какие птицы прилетают в вашу столовую?
— А может ли с птицей случиться беда? Когда?
— Какая птица легче переносит холод?
Чтение рассказа «Синичка» учителем.
— Прослушайте рассказ и подумайте над вопросом.
— Соответствует ли содержание рассказа заглавию? Почему?
Синичка.
Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать крошки хлеба.
3. Анализ текста.
— Почему текст назван “Синичка”? Кто впустил синичку в комнату? Как дети это сделали? Найди и прочитай предложение, из которого об этом узнали. Почему дети так поступили? Отчего им было жаль её? Из каких предложений вы узнали, что птичка была голодна? Прочитай. Оцените поступок детей. Какими словами названа в рассказе синичка? Прочитай.
4. Подготовка к записи текста по вопросам.
Вопросы | Словарь |
Когда это было? | |
Кто прилетел к окну? | |
Кто стоял у окна? | |
Что сделали дети? | форточку |
Куда влетела синичка? | в комнату |
Как вела себя голодная птичка? | Голодная _ _ клевать _ _. |
Учитель предлагает детям ответить на каждый вопрос (кроме последнего)
— С каких слов начинается первое предложение(второе)? Обдумай два следующих предложения. Произнеси их. Выдели слово, которое будет первым.Каким словом надо заменить слово “дети” в четвёртом предложении? Каким предложением можно ответить на последний вопрос, чтобы объединить в ответе два последних предложения? Попробуйте составить предложение по схеме.
5. Пересказ текста по вопросам.
6. Запись текста в процессе коллективной работы.
Запись заглавия. Чтение первого вопроса.Проговаривание предложения-ответа по слогам. Запись первого предложения и аналогично второго.
Третье, четвёртоё и пятое предложения дети записывают самостоятельно.
Ответ на шестой вопрос восстанавливается по схеме, проговаривается и записывается учащимися.
7. Самопроверка.
Презентация по русскому языку на тему » Обучающее изложение» 2 класс
Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК » Перспектива» Л.Ф Климановой
Тема: Обучающее изложение.
Цель: формировать умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
— словарный диктант — запись под диктовку
— Слайд 2 самопроверка
— Назовите слова, которые отвечают на вопрос КТО?(ученик, учитель, сорока, лягушка)
-Что обозначают эти слова? (предмет)
— Назовите слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?(праздник, лестница, молоток, тарелка, корзина)
— Что обозначают эти слова? (предмет)
— Какой частью речи являются слова, которые мы назвали? (имя существительное)
— Что вы знаете об имени существительном?
— тест » Имя Существительное»
— Слайд 3-8
— Слайд 9 : Проверь себя!
3.Самоопределение
— Я назову вам имя собственное, а вы подумайте, о ком пойдет речь.
Люлька (высказывания учащихся)
4. Знакомство с текстом.
Учитель читает текст.
Слайд 10
-О чём или о ком рассказывается в тексте? ( ответы учащихся)
— вопросы по содержанию текста слайд 11-13,14
— вопросы по содержанию каждой части текста:
— слайд 15-17 первая часть
( можно предложить учащимся озаглавить каждую часть)
— слайд 18-22 вторая часть
— слайд 23-24,третья часть
Слайд 25 : перескажите текст
Устно учащиеся передают содержание текста.
Можно использовать варианты:
1)Предложить пересказать друг другу (работа в парах)
2)Предложить передать содержание текста по частям.
3)Предложить пересказать текст полностью.
4) Работа в группах: пересказ по кругу.
4. Орфографическая работа
— слайд 26- 37
5. Самостоятельная запись изложения.
6. Чтение текстов, анализ работ.
— Что удалось передать?
— Что можно записать по- другому?
— Какими синонимами можно заменить слова?
7. Подведение итогов
8. Рефлексия
— слайд 39-41.
Обучающее изложение «Мурка» | Поурочные планы по русскому языку 2 класс (Атамура)
Обучающее изложение «Мурка»
29.04.2013
15991
0
Тема:
Обучающее изложение «Мурка»
Цель:
Учить детей письменному пересказу текста.
Развивать
письменную речь, орфографическую зоркость.
Воспитание
самостоятельности.
Оборудование:
карточки с текстом.
Ход
урока:
1.
Организационный
момент
2.
Знакомство
с текстом:
Мурка.
Нашу любимую
кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые. Шерсть у нее длинная
и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые.
У Мурки трое
красивых маленьких котят. Два котенка
черные, а третий – пестрый.
Мурка и
маленькие котята спят в большой корзине. Им там тепло и очень уютно.
3. Вопросы и задания к тесту:
— Как зовут кошку?
— Опишите кошку: цвет, шерсть, хвост, глаза.
— Какие котята у Мурки?
— Где спит Мурка с котятами?
4. Физкультминутка
5. Вопросы плана, слова для построения ответов:
Как зовут нашу кошку? Мурка
Какого она цвета? Черная,
грудь и лапки белые
Какие у нее шерсть, хвост, глаза? Длинная, мягкая, пушистый, зеленые
Сколько котят у Мурки? Трое
Какие они? Черные,
пестрый
Где спят Мурка и котята? В большой корзине
Как им там? Тепло,
уютно
6.
Словарно-офографическая
работа:
Вставьте
пропущенные буквы и объясните их написание: з..вут,
гл…за, з…леные, к…тят, б…льшой, гру…, шерст…, пуш…стый, дли…ая.
Запомните,
как пишутся слова: только, корзине.
7. Написание изложения.
8. Проверка.
9. Итог урока: Чем занимались на уроке?
10.
Домашнее задание:
повторить правила.
Обучающее изложение «Лев» (2 класс)
Русский язык. Развитие речи. 2 класс
УМК Л.Ф. Климановой. Т. В. Бабушкиной («Перспектива»)
Учитель: Тарасова А.Ф.
Тема: Обучающее изложение «Лев».
Цель: способствовать формированию грамотной литературно- письменной речи.
Задачи: закрепить умение формировать тему и основную мысль текста,
передавать содержание текста с опорой на вопросы плана,
учить правильно строить предложения,
грамотно записывать и проверять написанное,
развивать речь.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Время не теряем
Урок мы начинаем.
2. Самоопределение к деятельности.
Отгадав загадку, вы узнаете, о ком пойдёт речь на уроке.
У него большая грива
И пушиста и красива.
Какая маленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки осмелев,
Но осторожно это …(лев)
Сегодня мы будем писать изложение по теме «Лев».
Какие задачи поставим перед собой?
Правильно передать содержание текста.
Правильно оформить предложения.
Постараться написать без ошибок.
Лев всегда считался олицетворением силы. Мы часто говорим «сильный как лев» или « львиное сердце». Царь зверей – об этом говорят его внешность и манеры: роскошная грива, похожая на корону, царственная осанка и гордый взгляд. Самец – настоящий глава семьи. Он заботится о питании, защищает детёнышей и самок, отстаивает границы своей территории.
3. Работа по теме урока.
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и предположите, что произошло со львом. Опишите по картине его состояние, чувства.
Чтение текста учителем.
О чём говорится в тексте?
Назовите основную мысль текста.
Определите тип текста (текст повествование).
Откуда и куда убежал лев?
Что первый раз в жизни увидел?
Что почувствовал лев?
Что оглушило зверя?
Куда забрёл лев?
Что туда принесли?
Что сделал царь зверей?
Особенности построения текста.
Сколько смысловых частей можно выделить в тексте? (3).
О чём говорится в первой части? (О том, как лев убежал из цирка зимой).
Во второй? (Звуки города оглушили его).
В третьей? (Как измученный зверь вбежал в клетку).
Озаглавим каждую часть. Составим план текста.
Побег из цирка.
Звуки города.
Измученный зверь.
4.Физкультминутка.
6.Продолжение работы по теме урока.
Орфографическая подготовка.
Прочитайте текст по предложениям ещё раз, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
Составление словарика для справок.
Встретились ли вам слова, которые мы ещё не изучали?
Составим словарик трудных слов.
Цирк, измученный, почувствовал, с удовольствием.
Устный пересказ по плану.
7.Подведение итога урока.
Какие трудности возникли при написании текста изложения?
Что не получилось?
Поднимите руку, кому понравилось писать изложение?
8. Домашнее задание.
Приготовить карточку с заданием по пройденной теме для соседа (безударные гласные).
Конспект урока по русскому языку «Обучающее изложение «Клестята» (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: «обучающее изложение «Клестята»
Цель: Формировать умения излагать текст письменно по опорным картинкам и составленному плану, редактировать свой текст.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь анализировать текст, выделять структурные части, записывать пересказ с соблюдением авторского замысла.
Метапредметные: уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать выполнение действий и вносить коррективы.
Личностные: осознание языка как основного средства мышления и общения лбдей.
1.Организационный момент.
2.Вводная беседа.
-О ком будем писать изложение? У этой птицы очень необычный клюв. Живет в еловом лесу.
Птенцов выводит зимой(клёст)
Слайд с картинкой клеста.
3.Работа над изложением.
1) Чтение учителем.
-Почему автор так назвал текст? (ответы детей) Прочитайте текст ещё раз и ответьте на вопросы.
Слайд с вопросами.
2) Самостоятельное чтение учащимися.
3) Выделение опорных слов. Составление плана.
Дети читают текст по частям, выделяют опорные слова, а на слайдах появляются картинки к этим словам.
Слайды с картинками.
4) Коллективное составление плана.
Слайд с планом:
1.Когда клесты выводят птенцов?
2.На каких деревьях они строят гнёзда? Почему?
3.Почему не страшен клестятам мороз?
Физминутка.
5)Работа с деформированным текстом.
На слайде предложения, записанные в разброс. Нужно, пользуясь планом, восстановить текст.
Слайд с деформированным текстом.
6) Проверка.
На слайде правильный вариант текста.
7)Устное составление по картинкам текста.
Слайд с картинками текста.
Физминутка.
8)Написание изложения. Самопроверка.
4.Итог урока. Рефлексия.
-Что интересного узнали на уроке?
-Чему научились?
-Что хорошо получилось?
-Что было трудно?