Тесты по окружающему миру, УМК «Школа России», 2 класс
Природа и рукотворный мир.
А1. Что такое природа?
1) все, что окружает человека 2) все живые существа
3) все, что окружает человека и не сделано его руками 4) все, что сделано руками человека
А2. Что такое рукотворный мир?
1) все, что сделано руками человека 2) все, что мы видим вокруг себя
3) все предметы, до которых можно дотронуться рукой 4) все неживые предметы
А3. Что из перечисленного относится к природе?
1) бумага 2) береза
3) дубовый стол 4) карандаш
А4. Укажи предмет рукотворного мира
1) вода 2) рыбка
3) аквариум 4) улитка
В1. Представь, что ты взял в библиотеке книгу и , придя домой, заметил, что одна страница порвана. Как ты поступишь?
1) прочитаю книгу и верну в библиотеку – это же не я порвал
2) когда буду возвращать книгу, покажу порванную страницу библиотекарю и скажу, что это не я порвал.
3) оставлю книгу себе – все равно она порвана 4) подклею порванную страницу
В2. Чье отношение к окружающему миру можно назвать добрым, внимательным?
Старушка попросила Таню помочь ей прейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.
Витя увидел котенка, который не смог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку
Антону очень нравятся бабочки, поэтому он сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.
1) Тани и Вити 2) Вити 3) Антона и Вити 4) Тани и Антона
С1. Найди ошибки
1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы
2) ручей, фонарь кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира
3) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира
4) пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы
Неживая и живая природа
А1. Что относится к неживой природе?
1) куст 2) ручей 3) гриб 4) рак
А2. Что относится к живой природе?
1) вулкан 2) сосулька 3) дуб 4) звезда
А3. Что из перечисленного не относится к природе?
1) гвоздь 2) луна 3) камень 4) воздух
А4. Без чего животные на Земле смогут обойтись?
1) без солнечного света 2) без воды
3) без воздуха 4) без зоопарка
В1. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?
1) для красоты 2) чтобы они получали свежий воздух.
3) чтобы они получали достаточно света 4) чтобы освободить место
В2. Что не является признаком живых организмов?
1) они дышат 2) они питаются
3) они думают 4) они растут
С1. Почему нужно озеленять город?
1) зелень украшает улицы
2) во время дождя можно спрятаться
3) растения выделяют кислород
4) растения очищают воздух
Явления природы
А1. Как по другому можно назвать понятия: заморозки , молния, увядание растений?
1) климат 2) неживая природа
3) природные явления 4) деятельность человека
А2. Что не относится к явлениям природы?
1) буран 2) ледостав
3) полив растений 4) осадки
А3. Какой признак относится к неживой природе?
1)умирание 2) рождение
3) дыхание 4) восход солнца
А4. Какое явление природы связано с изменением сезона?
1) половодье 2) прилив
3) цунами 4) закат
В1. Какой звук не относится к природным явлениям?
1) гром 2) журчание ручья
3) жужжание пчёл 4) шум машины
В2. Какое явление природы не бывает весной?
1) таяние снега 2) грозы
3) листопада 4) снегопада
С1. Укажи явления природы зимнего сезона?
1) снегопад 2) вьюга
3) клест выводит птенцов 4) ледоход
Что такое погода
А1. Что такое погода?
1) температура воздуха 2) осадки
3) скорость ветра 4) сочетание температуры, осадков, ветра
А2. Каким словом характеризуют погоду?
1) длинная 2) ветреная
3) маленькая 4) круглая
А3. Что из перечисленного является осадками?
1) дождь 2) гололёд
3) ветер 4) метель
А4. Как не говорят о температуре воздуха?
1) жарко 2) холодно
3) спокойно 4) тепло
В1. Как называется состояние атмосферы в каком либо месте в определенное время?
1)циклон 2) сезон
3) погода 4) природа
В2. Как называется наука о погоде?
1) метеорология 2) экология
3) биология 4) математика
С1. Что использует человек для прогноза погоды?
1) метеоспутники 2) метеобуи
3) метеоры 4) метеостанции
В гости к осени
А1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?
1) от снега 2) от росы
3) от града 4) это заморозки
А2. Каких дней осенью больше?
1) ясных 2) облачных
3) пасмурных 4) морозных
А3. Какие осенью дожди?
1) моросящие 2) теплые
3) ливневые 4) грибные
А4. Какое сезонное явление относится к осени?
1) цветение растений 2) образование сосулек
3) морозы 4) листопад
В1. Какие птицы не улетают на юг?
1) зяблики 2) дятлы.
3) гуси 4) чайки
В2. Почему птицы осенью улетают на юг?
1) становится дождливо 2) нет пищи
3) дни становятся короче 4) облетают листья
С1. Какие птицы делают запасы корма на зиму?
1) синицы 2) вороны
3) сойки 4) клесты
Звездное небо
А1. Что называют созвездиями?
1) маленькие звезды 2) группы звезд
3) крупные звезды 4) яркие звезды
А2. Что такое зодиак?
1) пояс из созвездий, по которому в течение года движется солнце
2)большие скопления звезд
3) самые красивые и яркие созвездия
4) созвездия, которые бывают видны только один месяц в году
А3. Сколько созвездий в зодиаке?
1)девять 2) десять
3) двенадцать 4) пятнадцать
А4. Укажи первое созвездие в зодиаке?
1) Дева 2) Лев
3)Овен 4) Стрелец
В1. Какое созвездие названо в честь охотника из древнегреческих мифов?
1)Водолей 2) Кассиопея
3) Лев 4) Орион
В2. Какое созвездие напоминает буку М, растянутую на ножки?
1) Кассиопея 2) Дева
3) Лебедь 4) Весы
С1. Укажи название созвездий.
1) Лебедь 2) Орион
3) Афина 4) Близнецы
Заглянем в кладовые Земли
А1. Общее название кварца, полевого шпата, слюды?
1) горные породы 2) минералы
3) топливо 4) камни
А2. Какое утверждение верно?
1.Горные породы относятся к живой природе
2. Горные породы относятся к неживой природе
1) верно 1 2) верно 2
3) оба верны 4) оба не верны
А3. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:
1)мрамор 2) известняк
3) гранит 4) кремний
А4. Где встречаются горные породы?
1) только в горах
2) повсюду, но они скрыты слоем почвы
3)только по берегам рек
4) только там, где нет растений
В1. Найди лишнее
1)глина 2) гранит
3) кварц 4)кремень
В2. Прозрачный и очень твердый камень -это?
1) гранит 2) агат
3) горный хрусталь 4) мрамор
С1. Как человек использует богатства земных кладовых.
1) в строительстве 2) в качестве топлива
3) в пищу 4) для изготовления украшений
Про воздух
А1. Какое место занимает в комнате воздух?
1) потолок 2) пол
3) всю комнату 4) у окна
А2. Что такое ветер?
1) движение воздуха 2) похолодание
3) сжатие воздуха 4) движение туч
А3. Что не загрязняет воздух?
1)дыхание растений 2) выхлопные газы
3) заводы 4) мусор
А4. Как ты можешь помочь в охране воздуха?
1) меньше дышать 2) не ездить на автобусе
3) высаживать деревья 4) бороться с браконьерами
В1. Какого цвета воздух?
1)белого 2) голубого
3) он бесцветный 4) серого
В2. С листьев комнатных растений стирают пыль:
1) чтобы было меньше пыли
2) чтобы растения дышали
3) чтобы было красиво
4) чтобы растение получало достаточно света
С1. Чем грозит Земле загрязнение воздуха?.
1) уменьшением озонового слоя
2) глобальным потеплением
3) таянием ледников
4) ураганами
Про воду
А1. Из-за чего загрязняется вода?
1) из-за микробов, попавших в воду
2) из-за вредных веществ, выбрасываемыми заводами и фабриками
3) из-за попадания песка и глины
4) из-за дождей
А2. Как очищается использованная вода?
1) в трубах 2) в земле
3) на очистных сооружениях 4) очищается сама
А3. Что не является причиной загрязнения водоема?
1)мусор на берегу 2) водный транспорт
3)фабрики и заводы 4) водные животные
А4. Чтобы беречь воду нужно:
1) закрывать кран 2) реже мыть руки
3) не купаться в реке 4) меньше пить
В1. Как нельзя использовать реки?
1) для получения электроэнергии 2) для купания
3) для мытья машин 4) для полива растений
С1. Почему берега рек надо очищать от мусора?
1) чтобы стало меньше насекомых
2) чтобы мусор не попал в реку
3) чтобы люди не поранились
4) чтобы не погибали животные
Какие бывают растения
А1. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков?
1) кустарники 2) травянистые
3) хвойные деревья 4) лиственные деревья
А2. Какое из растений не является травянистым?
1) рябина 2) клубника
3) земляника 4) клюква
А3. Какое растение является кустарником?
1)клен 2) кедр
3) береза 4) смородина
А4. Какое растение является хвойным?
1) папоротник 2) сосна
3) шиповник 4) одуванчик
В1. Какое растение вырастает в тайге выше других?
1) сосна 2) клен
3) липа 4) рябина
В2. Какое растение имеет листья в виде пластинок?
1) лиственница 2) осина
3) ель 4) кедр
С1. Найди ошибки
1) все хвойные деревья не сбрасывают листву
2) у лиственных растений нет плодов и семян
3) у травянистых растений гибкий и зеленый стебель
4)хвойные деревья сбрасывают листву зимой
Какие бывают животные
А1. Какие животные являются насекомыми?
1) утка 2) комар
3) окунь 4) крот
А2. Какое животное является птицей?
1) бабочка 2) стрекоза
3) стриж 4) летучая мышь
А3. Какое животное относится к рыбам?
1) щука 2) пингвин
3) утка 4) лягушка
А4. Какое животное здесь лишнее?
1) страус 2) орел
3) синица 4) белка
В1. Сколько ног у мухи?
1) шесть 2) три
3) четыре 4) восемь
В2. Как можно определить возраст рыбы?
1) по зубам 2) по плавникам
3) по чешуе 4) по размеру
В3. Чем покрыто тело большинства зверей?
1) шерстью 2) кожей
3) перьями 4) чешуей
С1. Какие утверждения верны?
1) тело птиц покрыто перьями
2) у зверей две конечности
3) у насекомых четыре пары ног
4) рыбы живут в воде
Невидимые нити
А1. Что называют невидимыми нитями природы?
1) паутину в лесу 2) корни деревьев
3) грибницу 4) связи в природе
А2. Какие действия человека вредят природе?
1) вырубка леса 2) посадка деревьев
3) сбор грибов 4) подкормка птиц
А3. Какое утверждение верно?
1)хищников надо уничтожать
2) комары – вредные насекомые
3) в природе все взаимосвязано
4) мусор в лесу надо сжигать
А4. Как ты можешь помочь природе?
1) бороться с браконьерами
2) уничтожать гусениц
3) брать домой детенышей животных
4) очищать лес от мусора
В1. Прочитай текст. Как надо было поступить детям?
Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисенка.
1)уйти подальше от норы
2) покормить лисенка
3) взять лисенка домой
4) поискать маму лисенка
С 1. Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?
1) белку 2) клеста
3) мышь 4) зайца
Дикорастущие и культурные растения
А1. Какое растение является дикорастущим?
1) астра 2) крапива
3) петрушка 4) слива
А2. Какой кустарник является культурным?
1) акация 2) орешник
3) смородина 4) калина
А3. Найди плодовое культурное растение?
1) слива 2) пшеница
3) горох 4) флокс
А4. Какой цветок может расти только в саду?
1)ромашка 2) лютик
3) вероника дубравная 4) гладиолус
В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?
1) флокса 2) розы
3) астры 4) тюльпана
В2. Какое культурное растение человек использует для получения ткани?
1) лён 2) гречиха
3) ячмень 4) хмель
В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?
1) рис 2) овес
3) пшеница 4) рожь
С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?
1) из ржи
2) из ячменя
3) из гречихи
4) из пшеницы
Дикие и домашние животные
А1. Какое животное является домашним?
1) кролик 2) выдра
3) муха 4) скворец
А2. Какое животное может быть только диким?
1) пчела 2) голубь
3) лиса 4) корова
А3. Какое животное дает человеку молоко и мясо?
1) баран 2) корова
3) свинья 4) курица
А4. Какое домашнее животное дает человеку шерсть?
1) кошка 2) овца
3) курица 4) корова
В1. Какая птица, прирученная человеком, бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний
1) голубь 2) петух
3) гусь 4) утка
В2. Кого разводят на пасеке?
1) овец 2) пчел
3) кур 4) кроликов
С1. Какие домашние животные дают человеку сырьё для одежды?
1) овца
2) голубь
3) кролик
4) свинья
Комнатные растения
А1. Какие растения называются комнатными?
1) те, которые выращивают на клумбах
2) те, которые выращивают в теплицах
3) те, которые выращивают дома
4) те, которые занесены в Красную книгу
А2. Какое растение не относится к комнатным?
1) бальзамин 2) кактус
3) гвоздика 4) традесканция
А3. Какое растение относится к комнатным?
1) герань 2) ромашка
3) нарцисс 4) тюльпан
А4. Какой водой надо поливать комнатные растения?
1) горячей 2) кипячёной
3) холодной 4) комнатной температуры
В1. Какое комнатное растение живет в пустыне?
1) плющ 2) фиалка
3) кактус 4) бегония
В2. Когда комнатные растения поливают реже?
1) летом 2) зимой
3) весной 4) осенью
С1. Как ухаживать за комнатными растениями?
1) регулярно поливать
2) протирать листья
3) опрыскивать водой
4) каждый день выносить на балкон
Тест по окружающему миру (2 класс) по теме: Тесты по окружающему миру для 2 класса к УМК «Школа России»
Тест по теме
«Дикорастущие и культурные растения»
1. Как называют растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?
- уличные
- дикие
- дикорастущие
2. Как называют растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде?
- уличные
- домашние
- культурные
3. Выбери кустарник, который не является культурным.
- крыжовник
- орешник
- облепиха
4. Найди группу, в которой перечислены только плодовые деревья.
- абрикос, персик, слива, вишня
- яблоня, рябина, смородина, малина
- груша, вишня, каштан, клён
5. Найди травянистое растение, которое не является культурным.
- крапива,
- кукуруза
- овёс
6. Найди группу, в которой перечислены только овощные культуры.
- малина, смородина, крыжовник, земляника
- лук, помидор, редис, щавель
- рожь, чеснок, огурец, рис
7. Найди группу, в которой перечислены только зерновые культуры.
- облепиха, рябина, рис, кукуруза
- лён, пшеница, хлопок, малина
- рожь, ячмень, овёс, просо
8. Найди растение, которое не относится к прядильным культурам.
- камыш
- лён
- хлопчатник
Тест по теме
«Дикие и домашние животные»
1. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?
- комнатные
- домашние
- культурные
2. Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, выводят потомство?
- самостоятельные
- лесные
- дикие
3. Найди животное, от которого человек не получает шерсть.
- овца
- коза
- лошадь
4. Выбери продукты, которые человек получает от кур.
- яйца, мясо, пух, перья
- мясо, шкуры, шерсть, яйца
- яйца, мясо, молоко, перья
5. Найди группу, в которой назван только рогатый скот.
- лошадь, верблюд, корова, овца
- олень, корова, овца, коза
- коза, овца, осёл, лошадь
6. Выбери продукты, которые человек получает от коровы.
- молоко, сыр, пух, шкуры
- творог, сметана, сало, перья
- мясо, молоко, шкуры, кефир
7. Найди дикую птицу.
- ворона
- курица
- индейка
8. Найди домашние насекомое
- пчела
- оса
- шмель
9. Каких декоративных птиц разводят люди?
- воробьёв
- голубей
- ворона
10. Найди домашнее животное, которое человек не запрягает в сани.
- олень
- корова
- лошадь
Тест по теме «Комнатные растения»
1. Где надо ставить большинство комнатных растений?
- в тени
- ближе к свету
- в затемнённых местах
2. Как по-научному называется герань?
- пеларгония
- сансевьера
- аспарагус
3. Как надо поливать растения?
- сильной струей
- держа лейку сбоку
- держа лейку сверху
4. Как надо убирать пыль с листьев?
- вытирать тряпкой
- смахивать кисточкой
- поливать душем
5. Какой должна быть вода для полива?
- холодной
- горячей
- комнатной температуры
6. Почему комнатные растения весь год зелёные?
- за ними хорошо ухаживают
- они находятся в тёплом помещении
- их привезли из стран, где нет зимы
7. Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?
- чтобы почва была мягкой
- чтобы к корням проходил воздух
- чтобы земля не давила на корни
8. Какое растение является лекарственным?
- кактус
- плющ
- алоэ
9. Какой всегда должна быть почва в горшке?
- влажной
- сухой
- слегка влажной
Тест по теме «Животные живого уголка»
1. Найди группу, у которой перечислено оборудование, нужное для содержания аквариума.
- водоросли, корм, улитки, рыбки
- тряпка, сачок, моющее средство, кормушка
- сачок, термометр, компрессор, стеклоочиститель
2. Где лучше всего содержать хомяков?
- в картонной коробке
- в стеклянной банке
- в клетке
3. Где лучше всего ставить аквариум?
- в тёмном углу
- на подоконнике
- на письменном столе
4. Сколько раз в день рекомендуют кормить рыб?
- 1 раз в день
- 2 раза в день
- 3 раза в день
5. На что надо обратить внимание, приобретая рыбок?
- на размер рыб
- на окраску рыб
- на условия содержания рыб
5. Найди животное, которое не является обитателем живого уголка.
- мышь
- хомяк
- морская свинка
6. Найди зверя, который является обитателем живого уголка.
- морская свинка
- суслик
- полёвка
7. Найди птицу, которая является обитателем живого уголка.
- ласточка
- дятел
- канарейка
Тест по теме «Красная книга. Будь природе другом.»
1. Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»
- о редких растениях
- об исчезнувших растениях и животных
- о редких и исчезнувших растениях и животных
2. Почему для этой книги выбран красный цвет?
- это красивый цвет
- это яркий сигнал
- это сигнал опасности
3. Найди растение, которое занесено в Красную книгу.
- лотос
- камыш
- осока
4. Найди зверя, который занесен в Красную книгу.
- слон
- зубр
- олень
4. Найди птицу, которая занесена в Красную книгу.
- утка-кряква
- пеликан
- белый журавль
5. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.
- стрекоза
- божья коровка
- дровосек реликтовый
6. Как называется лекарственное растение, корень которого напоминает по форме человеческую фигуру?
- венерин башмачок
- женьшень
- лотос
7. Какие знаки часто можно увидеть при входе в лес?
- разрешающие знаки
- запрещающие знаки
- предупреждающие знаки
8. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
- Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.
- В лесу надо соблюдать тишину.
- Бабочек надо ловить сачком.
9. Продолжи высказывание: «Уходя из леса, весь мусор после себя…»
- Нужно сжечь
- Нужно аккуратно сложить в одно место
- Нужно унести
Тест по теме «Город и село»
1. Что называется крупным населенным пунктом?
- город
- село
- посёлок
2. Жители какого населенного пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?
- села
- посёлка
- города
3. Найди неверное высказывание.
- Жители города работают в институтах.
- Жители города работают на фабриках и заводах.
- Жители города работают на фермах.
4. Чего не может быть в городской квартире?
- балкона
- погреба
- ванной
5. Найди неверное высказывание.
- В городах много улиц и домов.
- В городах работают музеи, театры, много магазинов.
- В городах много просёлочных домов.
6. Найди неверное высказывание.
- В сёлах много улиц и высоких домов.
- В сёлах люди могут ездить на лошадях.
- В сёлах издавна делают расписные игрушки.
7. Найди неверное высказывание.
- Жители села занимаются выращиванием культурных растений.
- Жители села работают на крупных заводах и фабриках.
- Жители села занимаются разведением домашних животных.
8. Из чего в городах не строят дома?
- из кирпича
- из бетона
- из дерева
9. Найди профессию, которой не может быть у сельского жителя.
- тракторист
- шахтёр
- агроном
10. Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.
- инженер
- доярка
- врач
Тест по теме «Что такое экономика?»
1. Закончи определение: «Экономика – это..»
- наука
- возможность зарабатывать деньги
- искусство ведения хозяйства
2. Где впервые стали пользоваться деньгами?
- в Индии
- в Китае
- в Америке
3. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?
- промышленность
- сельское хозяйство
- торговля
4. Какая отрасль экономики даёт нам одежду, обувь, мебель?
- промышленность
- сельское хозяйство
- торговля
5. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?
- промышленность
- сельское хозяйство
- торговля
6. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?
- торговля
- транспорт
- строительство
7. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?
- торговля
- транспорт
- строительство
8. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…»
- тесно взаимосвязаны
- самостоятельны
- иногда пересекаются
9. Найди отрасль экономики, которая не принимает участие в возведении дома.
- строительство
- транспорт
- сельское хозяйство
10. Из какого материала в наши дни не делают деньги?
- бумага
- дерево
- серебро
Тест по теме «Из чего что сделано?»
1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.
- промышленность
- сельское хозяйство
- торговля
2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?
- металла
- глины
- древесины
3. Найди материал, который не получают от растений.
- бумага
- ткань
- железо
4. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.
- бумага
- стекло
- алюминий
5. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?
- металла
- глины
- древесины
6. Найди материал, из которого сделана тетрадь.
- пластмасса
- древесина
- металл
7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?
- бумаги
- шерсти
- глины
8. Найди материал, который человек получает от живой природы.
- древесина
- стекло
- металл
9. Найди материал, который человек получает от неживой природы.
- шерсть
- глина
- кожа
10. Из чего сделаны тарелка, кирпич, ваза?
- металла
- глины
- древесины
Тест по теме «Как построить новый дом?»
1. Какая отрасль экономики занимается возведением, домов, мостов, дорог?
- транспорт
- промышленность
- строительство
2. Найди группу, в которой перечислены только строительные специальности.
- маляр, каменщик, повар
- штукатур, крановщик, сварщик
- водитель, плотник, художник
3. Кто продумывает проект будущего дома?
- строитель
- инженер
- архитектор
4. Найди группу, в которой перечислены только строительные машины.
- экскаватор, бетономешалка, «скорая» помощь
- автокран, самосвал, грейдер
- панелевоз, каток, пожарная
5. Какая машина привозит цемент на строительную площадку?
- самосвал
- бетономешалка
- контейнеровоз
6. Найди машину, которая не потребуется при строительстве сельского дома.
- подъёмный кран
- самосвал
- экскаватор
7. Найди элемент строительства, который не используется при возведении сельского дома.
- бревно
- кирпич
- панель
8. Найди элемент строительства, который не используется при возведении городского дома.
- бревно
- кирпич
- панель
9. Найди неверно построенную цепочку.
- дерево – бревно – изба
- цемент – плита – изба
- глина – кирпич – дом
Тест по теме «Какой бывает транспорт?»
1. Какая отрасль экономики обеспечивает перевозку людей и грузов?
- торговля
- строительство
- транспорт
2. Найди группу, в которой дана неправильная классификация транспорта.
- Личный, общественный, специальный
- Наземный, водный, воздушный, подземный
- Пассажирский, грузовой, специальный
3. Найди группу транспорта, к которой относятся автобус, метро, такси.
- наземный
- пассажирский
- специальный
4. Что относится к подземному транспорту?
- электропоезд
- теплоход
- метро
5. Найди группу транспорта, к которой относятся мотоцикл, автомобиль.
- наземный
- подземный
- водный
6. Найди группу транспорта, к которой относятся корабль, яхта, моторная лодка.
- наземный
- подземный
- водный
7. Что относится к воздушному транспорту?
- самолёт
- автобус
- велосипед
8. Найди правильное описание транспортного средства.
- Теплоход – общественный, специальный, водный транспорт.
- Электропоезд — общественный, пассажирский, наземный транспорт.
- Автомобиль – личный, специальный, наземный транспорт.
9. Найди группу транспорта, к которой относятся машины «скорой» помощи, милиции и пожарной службы.
- общественный
- специальный
- пассажирский
10. Каким транспортом в нашей стране нельзя пользоваться зимой?
- наземным
- воздушным
- водным
Тест по теме «За покупками»
1. В каком отделе продают крупу, соль, сахар?
- бакалея
- молочные продукты
- сопутствующие товары
2. В каком отделе продают торты, пирожные, конфеты?
- бакалея
- кондитерские изделия
- продукты
3. В каком отделе продают масло, сыр, йогурт?
- молочные продукты
- рыба
- овощи – фрукты
4. В каком магазине продают тетради и учебники?
- «Одежда»
- «Продукты»
- «Книги»
5. Как называют товары определённого веса, которые продаются в сетках и пакетах.
- расфасованные
- разложенные
- разделённые
6. Что мы получаем, расплатившись за покупки?
- чек
- квитанцию
- купон
7. Кто получает деньги за товар?
- менеджер
- кассир
- контролёр
8. Что указывается на кассовом чеке?
- время входа в магазин
- время оплаты покупки
- время выхода из магазина
9. Как называется место, куда сдают сумки при входе в магазин?
- склад
- гардероб
- камера хранения
10. Какое оборудование не используется в рыбном отделе?
- аквариум
- холодильник
- обогреватель
Тест по теме «Культура и образование»
1. К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?
- образования
- культуры
- развлечения
2. К каким учреждениям относят школу, гимназию, университет?
- образования
- культуры
- развлечения
3. Какое учебное заведение даёт профессию?
- школа
- библиотека
- колледж
4. Какое учебное заведение не даёт профессию?
- школа
- училище
- университет
5. Какое учреждение культуры может находиться в селе?
- цирк
- библиотека
- выставочный зал
6. Какое учреждение образования может находиться в селе?
- школа
- лицей
- университет
7. Назовите первый русский музей.
- Эрмитаж
- Кунсткамера
- Третьяковская галерея
8. В каком музее находятся чучела животных?
- в геологическом музее
- в зоологическом музее
- в биологическом музее
9. Какой музей рассказывает об истории города, края, области?
- геологический музей
- политехнический музей
- краеведческий музей
10. Какой музей находиться в Москве?
- Эрмитаж
- Русский музей
- Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Проверочная работа за II четверть
ВАРИАНТ 1
1. К какой группе растений относится груша, яблоня и вишня?
- плодовые
- декоративные
- зерновые
2. Найди группу, в которой перечислены только домашние звери.
- заяц, лиса, лось
- курица, утка, индейка
- кролик, коза, собака
3. Найди птицу, которая не является обитателем живого уголка.
- синица
- канарейка
- попугай
4. Найди растение, которое не является комнатным.
- фиалка
- георгин
- плющ
5. Какой предмет сделан из глины?
- керамическая ваза
- цветные карандаши
- ножницы
6. В какой отрасли экономики работают доярка, тракторист, птичница?
- промышленность
- сельское хозяйство
- торговля
7. Что не относится к строительному транспорту?
- экскаватор
- автобус
- самосвал
8. Какой транспорт не является пассажирским?
- мусоровоз
- метро
- электричка
9. Какая вывеска должна быть на магазине, в котором продают платья, рубашки, джинсы?
- «Обувь»
- «Одежда»
- «Продукты»
10. Что не относится к учреждениям культуры?
- университет
- музей
- театр
Проверочная работа за II четверть
ВАРИАНТ 2
1. К какой группе растений относятся флокс, гладиолус и астра?
- овощные
- декоративные
- прядильные
2. Какой предмет сделан из древесины?
- кастрюля
- тетрадь
- шарф
3. Найди растение, которое не является комнатным.
- бальзамин
- нарцисс
- традесканция
4. Найди животное, которое не является обитателем живого уголка.
- морская свинка
- полевая мышь
- золотистый хомячок
5. В какой отрасли экономики работают сталевар, шахтёр, энергетик?
- сельское хозяйство
- транспорт
- промышленность
6. Найди группу, в которой перечислены только дикие звери.
- ворона, сова, дятел
- кошка, собака, заяц
- бобр, олень, рысь
7. Какой транспорт не является наземным?
- электричка
- троллейбус
- теплоход
8. Что не относится к строительному транспорту?
- бетономешалка
- автобус
- бульдозер
9. Какая вывеска должна быть на магазине, в котором продают хлеб, молоко, колбасу?
- «Обувь»
- «Книги»
- «Продукты»
10. Что не относится к учреждениям образования?
- библиотека
- училище
- школа
Тест по теме «Строение тела человека»
1. К чему относятся голова, шея, туловище, конечности?
- внутренние органы
- внешние органы
- части тела
2. Найди неправильное определение строения человека.
- наружное строение
- внешнее строение
- внутреннее строение
3. Что не относится к внешнему строению человека?
- голова
- шея
- головной мозг
4. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам?
- мозг
- желудок
- сердце
5. Какой орган управляет всем организмом человека?
- желудок
- сердце
- мозг
6. Какой орган располагается в грудной клетке человека?
- мозг
- лёгкие
- печень
7. С помощью какого органа человек дышит?
- лёгкие
- печень
- кишечник
8. Какой орган вырабатывает кислый сок, переваривающий пищу?
- печень
- желудок
- кишечник
9. Какой длинный извилистый орган располагается в животе человека?
- печень
- желудок
- кишечник
10. Какой орган располагается в голове человека?
- кишечник
- сердце
- мозг
Тест по теме «Если хочешь быть здоров»
1. В какое время дня мы завтракаем?
- утром
- днем
- вечером
2. В какое время дня мы ужинаем?
- утром
- днем
- вечером
3. В какое время дня надо выполнять домашнее задание?
- утром
- днем
- вечером
4. Когда надо делать домашнее задание?
- после школьных занятий
- после прогулки
- после ужина
5. Сколько раз в день надо чистить зубы?
- 1 раз в день
- 2 раз в день
- 3 раз в день
6. Что не относится к личным предметам гигиены?
- зубная щетка
- расчёска
- шампунь
7. Найди группу, в которой перечислены продукты только растительного происхождения.
- яйцо, хлеб, яблоко, растительное масло
- груша, зелёный горошек, сливочное масло, гречневая крупа
- манная крупа, картофель, лук, кисель
8. Найди предмет гигиены, которым могут пользоваться все члены семьи.
- полотенце
- мыло
- расчёска
9. Найди группу, в которой перечислены продукты только животного происхождения.
- колбаса, рыба, сливочное масло, молоко
- творог, растительное масло, сосиски, кефир
- пельмени, макароны, сыр, блины
Тест по теме «Берегись автомобиля!»
1. Какой сигнал светофора запрещает движение?
- красный сигнал
- жёлтый сигнал
- синий сигнал
2. Что должен делать пешеход при зелёном сигнале светофора для автотранспорта?
- стоять
- готовиться к движению
- переходить улицу
3. Какой переход является самым безопасным?
- на светофоре
- по зебре
- подземный переход
4. Куда надо посмотреть сначала при переходе улицы?
- налево
- направо
- вперёд
5. Какое транспортное средство надо обходить спереди?
- троллейбус
- трамвай
- автобус
6. Что означают знаки треугольной формы в красной рамке?
- разрешают совершать какие-то действия
- сообщают о том, что находиться впереди
- предупреждают о возможной опасности
7. Что означают знаки круглой формы в красной рамке?
- разрешают совершать какие-то действия
- сообщают о том, что находиться впереди
- предупреждают о возможной опасности
8. Как называется этот знак?
- движение транспорта запрещено
- движение на велосипедах запрещено
- велосипедная дорожка
9.Как называется этот знак?
- пешеходный переход
- надземный переход
- подземный переход
Тесты к разделу «Здоровье и безопасность»
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
- Зачем нужно знать свой организм?
- чтобы сохранять и укреплять здоровье
- чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
- чтобы умело использовать свои возможности
- Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, двумя чертами – к внутреннему строению человека
Голова, сердце, шея, печень, лёгкие, туловище, мозг, живот.
- С помощью какого органа дышит человек?
- Мозг
- Лёгкие
- Желудок
- Что является главным отделением «внутренней кухни».
- Лёгкие
- Печень
- Желудок
- Какой орган управляет работой всего организма?
а) сердце б) мозг в) кишечник.
6. В какой строчке описывается здоровый человек?
- сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
- горбатый, бледный, хилый, низкий
- стройный, сильный, ловкий, статный
ОПАСНОСТИ – НА УЛИЦЕ И ДОМА
- Соедини номера телефонов и названия срочных служб:
01 милиция
02 скорая помощь
03 пожарная охрана
- Как надо переходить улицу, если рядом нет ни подземного перехода, ни светофора, ни «зебры»?
- убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;
- посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо: нет ли машин;
- спокойно не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится.
- Переходя улицу, необходимо быть:
- сильным, смелым, стройным
- собранным, внимательным, осторожным
- умным, красивым, радостным
- Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь тушить самостоятельно?
- закричать, позвать на помощь
- вызвать пожарников по телефону 01
- убежать
- Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Напиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________-
ЛЕСНЫЕ ОПАСНОСТИ
- Вспомни и напиши названия ядовитых грибов и растений.
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомни и напиши названия пяти съедобных грибов:
___________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое из утверждений верное?
- Осы – вредные насекомые, мёда для людей не собирают, а только нападают и жалят без причины;
- Если оса или пчела влетела в дом, надо постараться её убить – чтобы не укусила
- Жалящие насекомые никогда не нападают просто так – они кусают только в порядке самозащиты.
- Допиши правила безопасности во время купания:
а) Не купайся в ______________________ местах;
б) Не заплывай за ___________________________________;
в) Не подплывай к _____________________________________;
г) Купаться можно только в __________________ водоёмах.
(Слова – помощники: ограничительные знаки, чистых, неизвестных, лодках и суднах)
Проверочная работа за 3 четверть
1. Какой орган гонит кровь по сосудам?
- мозг
- желудок
- сердце
2. Каким предметом человек должен пользоваться индивидуально?
- мылом
- зубной пастой
- расчёской
3. По какому телефону надо звонить, если начался пожар?
- 01
- 02
- 03
- Какой продукт вреден для зубов?
- рыба
- сахар
- сыр
- Что надо сделать сразу, как только ты заболел?
- лечиться народными средствами
- не идти в школу
- вызвать врача
- Какое растение является ядовитым?
- шиповник
- крапива
- вороний глаз
- Кто из детей нарушает правила поведения за столом?
- Ира положила локти на стол.
- Оля ест молча.
- Аня перед едой помыла руки.
- Что нельзя делать в театре?
- сдавать вещи в гардероб
- идти в буфет во время антракта
- обсуждать спектакль с соседом
- Что можно делать на эскалаторе?
- бегать
- ехать, держась за поручни
- сидеть на ступеньках
- Что нельзя делать в общественном транспорте?
- разговаривать с водителем
- задавать вопросы кондуктору
- уступать место старшим
Тест по темам «Посмотри вокруг. Для чего нужен компас?»
1.Продолжи определение: «Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется …?
- горизонт
- небо
- линия горизонта
2. Что будет справа от тебя, если ты станешь лицом на север?
- юг
- запад
- восток
3.Найди группу, в которой правильно названы основные стороны горизонта?
- север, запад, юго-запад
- юго-восток, северо-запад, северо-восток
- северо-восток
- На какой стороне горизонта встаёт солнце?
- на юге
- на западе
- на востоке
- Продолжи определение: «Граница, где небо как бы сходиться с земной поверхностью, называется…»
- горизонт
- перспектива
- линия горизонта
- Какая сторона горизонта сокращена буквами СЗ?
- север
- запад
- северо-запад
- В какой части плана и карты обозначают север?
- вверху
- внизу
- слева
- Для чего нужен компас?
- Чтобы находить дорогу.
- Чтобы определять стороны горизонта
- Чтобы не заблудиться.
- Какие стороны горизонта обозначены на схеме?
- главные
- основные
- промежуточные
- Какие стороны горизонта обозначены на схеме?
- главные
- основные
- промежуточные
Тест по темам «Путешествие по Москве. Московский Кремль.»
- Каков приблизительный возраст Москвы?
- более 800 лет
- более 1200 лет
- более 2000 лет
- Кто основал Москву?
- Иван Грозный
- Юрий Долгорукий
- Пётр Первый
3.Что изображено на гербе Москвы?
- орёл
- всадник
- медведь
4.Какое звено пропущено в цепочке: Кремль деревянный – Кремль … — Кремль кирпичный?
- мраморный
- гранитный
- белокаменный
- Что является самым высоким строением Кремля?
- Успенский собор
- Колокольня Ивана Великого
- Большой Кремлёвский дворец
6.Сколько всего башен окружают Кремль?
- 13 башен
- 20 башен
- 23 башни
7.На какой башне находятся Куранты?
- На Троицкой башне
- На Боровицкой башне
- На Спасской башне
8. Какая площадь Москвы считается самой главной?
- Соборная площадь
- Театральная площадь
- Красная площадь
9. В каком заведении культуры дети могут увидеть животных?
- в цирке
- в Большом театре
- в Третьяковской галерее
Тест по темам «Город на Неве.»
1.Каков приблизительный возраст Санкт — Петербурга?
- 300 лет
- 500 лет
- 1000 лет
- Какой правитель основал Санкт — Петербург?
- Иван Грозный
- Юрий Долгорукий
- Пётр Первый
- Из какого камня вытесан памятник Петру Первому?
- из мрамора
- из известняка
- из гранита
- Как называется колонна, которая стоит на Дворцовой площади?
- Александровская
- Алексеевская
- Андреевская
- Какой музей находится в Зимнем дворце?
- Кунсткамера
- Эрмитаж
- Русский Музей
- Как называется остров, на котором располагается Петропавловская крепость?
- Лисий
- Заячий
- Волчий
- Какая площадь находится в Санкт – Петербурге?
- Красная
- Дворцовая
- Манежная
- На какой реке стоит Санкт – Петербург?
- на Волге
- на Лене
- на Неве
- В какое время дня в Санкт – Петербурге раздается выстрел сигнальной пушки?
- В 9 часов утра
- В 12 часов дня
- В 9 часов вечера
- Какого собора нет в Санкт – Петербурге ?
- Казанский собор
- Исаакиевский собор
- Покровский собор
Итоговый тест по окружающему миру 2 класс к учебнику А.Плешакова
Рассмотрено на заседании МО «____» апреля 2016 г. руководитель МО __________Н.В.Дидык | Согласовано «____» апреля 2016 г. ЗДУВР ________С.В.Стрельчук | Утверждено «____» апреля 2016 г. Директор МАОУ СОШ с.Среднебелое __________И.В.Алфёрова |
Итоговый тест по окружающему миру
2 класс
1 вариант
1.Как называется планета, на которой ты живёшь?
а) Венера;
б) Земля;
в) Нептун.
2. На гербе Российской Федерации изображён орёл
а) одноглавый;
б) двуглавый;
в) трёхглавый.
3. Многоэтажные дома, асфальтированные дороги, заводы, фабрики, троллейбусы, трамваи – это признаки:
а) города
б) села
в) государства
4. Что относится к неживой природе?
а) Птица, молоко, уж;
б) Солнце, звёзды, луна.
в) Человек, медведь, кит.
5.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
а) Луна;
б) Солнце;
в) Звёзды.
6.Из каких частей состоит термометр?
а) Из шкалы и стеклянной трубки;
б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.
в) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.
7.Определи, каким объектам нужен воздух?
а) Живой природе;
б) Неживой природе;
в) Предметам рукотворного мира.
8.Что не является причиной загрязнения воды?
а) Животные;
б) Фабрики и заводы;
в) Транспорт.
9.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.
а) Травы;
б) Кустарники;
в) Деревья.
10.Как называются животные, у которых тело покрыто шерстью и своих детёнышей выкармливают молоком?
а) Птицы;
б) Звери;
в) Рыбы.
11.Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
а) Энциклопедия;
б) Красная книга;
в) Учебник «Окружающий мир».
12.О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются продажей продуктов и товаров.
а) Торговля;
б) Транспорт;
в) Строительство.
13.К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?
а) Грузовой;
б) Пассажирский;
в) Специальный.
14.Какой внутренний орган человека размером с кулак. Его называют мотором?
а) Кишечник;
б) Головной мозг;
в) Сердце;
15.Почему нужно есть много овощей и фруктов?
а) Потому что заставляют родители;
б) Чтобы быть здоровым;
в) Чтобы они не испортились.
16. В каких случаях электрический ток может поразить человека?
а) Если коснуться оголённых проводов, находящихся под напряжением.
б) Если дотронуться до электроприбора, отключённого от сети;
в) Если ремонтировать электрический прибор или розетку, отключив их от напряжения.
17.Можно ли нырять в незнакомых местах?
а) Можно, если рядом взрослые;
б) Можно, если есть подводная маска;
в) Нельзя, так как можно пораниться об острые камни, предметы.
18. Какая ягода ядовита?
а) Земляника;
б) Вороний глаз;
в) Облепиха.
19.Выбери верное утверждение:
Равнина – это большие участки суши, имеющие
а) Ровную или почти ровную поверхность;
б) Неровные участки поверхности;
в) Ровную и неровную поверхность.
20.Что называют истоком реки?
а) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;
б) Начало реки;
в) Самое узкое место реки.
Ключ
Рассмотрено
на заседании МО
«____» апреля 2016 г.
руководитель МО
__________Н.В.Дидык
Согласовано
«____» апреля 2016 г.
ЗДУВР
________С.В.Стрельчук
Утверждено
«____» апреля 2016 г.
Директор МАОУ СОШ
с.Среднебелое
__________И.В.Алфёрова
Итоговый тест по окружающему миру
2 класс
2 вариант
1.Выбери полное имя нашей страны?
а) Россия;
б) Российская Федерация;
в) Союз Советских Социалистических Республик.
2.Определи цвета флага Российской Федерации?
а) Белый, синий, красный.
б) Белый, зелёный, красный.
в) Белый, синий, розовый
3. Деревянные частные дома, просёлочные дороги, люди, занимаются выращиванием культурных растений, лошади, коровы, овцы – это признаки
а) города
б) села
в) государства
4.Что относится к живой природе?
а) Карандаш, краски, лампа;
б) Снег, дождь, иней.
в) Растения, человек, животные.
5.Что необходимо растениям и животным для жизни?
а) Воздух, вода;
б) Солнце, вода;
в) Солнце, воздух, вода.
6.Чем измеряют температуру воздуха?
а) Барометром;
б) Линейкой;
в) Термометром
7.Какой из газов в воздухе самый важный?
а) Азот;
б) Кислород;
в) Углекислый газ.
8.Назови причины загрязнения воды?
а) Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками.
б) Дожди;
в) Купание
9.Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, неодревесневевших стеблей.
а) Травы;
б) Кустарники;
в) Деревья.
10.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) Птицы;
б) Звери;
в) Рыбы.
11.О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
а) Редкие, исчезающие;
б) Известные;
в) Искусственно выведенные
12.О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.
а) Торговля;
б) Транспорт;
в) Строительство.
13.К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?
а) Наземный;
б) Водный;
в) Воздушный;
14.Какой внутренний орган похож на две розовые губки, с их помощью человек дышит?
а) Печень;
б) Лёгкие;
в) Сердце
15. Почему нужно ложиться спать вовремя?
а) Чтобы быть бодрым и отдохнуть;
б) Потому что заставляют родители;
в) Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор.
16.Выбери верное утверждение:
Если вы почувствовали запах газа нельзя
а) перекрывать газ, поворачивать ручку на газовой плите;
б) включать свет;
в) немедленно сообщать взрослым
17.Можно ли заплывать далеко на надувных матрасах?
а) Нельзя, так как матрас может сдуться и опрокинуться.
б) Можно, если рядом взрослые.
в)Можно, если есть резиновая шапочка.
18.Найди съедобный гриб?
а) Мухомор;
б) Бледная поганка;
в) Шампиньон
19.Из каких частей состоят холм и гора?
а) Вершина, склон, обрыв.
б) Вершина, склон, подошва;
в) Вершина, подошва, камни
20.Что называют устьем реки?
а) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;
б) Начало реки;
в) Самое узкое место реки.
Ключ
Тест по теме «Природа» 2 класс Плешаков
Тест по теме: «Природа»
В-I
1. К неживой природе не относится:
солнце
вода
воздух
растение
2. Отметь явления в живой природе:
3. К горным породам относится:
полевой шпат
слюда
кварц
мрамор
4. Отметь верное утверждение
Вода относится к живой природе
Вода не относится к природе
Вода относится к неживой природе
5. У каких растений один твердый, одревесневший стебель?
6. Отметь пример связей между растениями и животными:
Лягушка липким языком ловит комаров.
Белка питается семенами хвойных деревьев и орехами.
Сова с наступлением темноты вылетает охотиться на мышей полёвок.
7. К культурным растениям относится:
Орешник
Репейник
Клен
Слива
8. К диким животным относится:
Лошадь
Индюк
Корова
Заяц
9. Красная книга – это _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
10. Какое правило соответствует этим знакам
Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Итоговый тест по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России»
_________________________________________________________________
Вариант 1.
А1. Назови объект неживой природы.
- сосна 2) звезда 3) ромашка 4) воробей
А2. Что относится к природным явлениям?
- чтение газеты 3) снегопад
- строительство дома 4) встреча с другом
А3. Какое явление относится к осадкам?
- гром 2) дождь 3) гололёд 4) ветер
А4. К какой группе животных относятся лягушки?
1)к зверям 3) к насекомым
2) к земноводным 4) к рыбам
А5. Что производит лёгкая промышленность?
- станки 2) одежду 3) шерсть 4) кино
А6. К какому виду транспорта относится вертолёт?
- к водному 3) к воздушному
- к наземному 4) к подземному
А7. Какие функции выполняют лёгкие?
- орган дыхания 3) управляют работой организма
- орган пищеварения 4) гонят кровь по телу
А8. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?
- 01 2) 02 3) 03 4) 04
А9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
- горизонт 3) Земля
- линия горизонта 4) открытая местность
А10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?
- горы 2) холмы 3) овраги 4) балки
В1. Что растёт в водоёмах?
- ландыш 2) кувшинка 3) лютик 4) вороний глаз
В2. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?
- быстро перебежать
- встать на специальном белом островке посередине дороги
- вернуться обратно
- аккуратно пройти между машинами
В3. Чем ты можешь помочь родителям по дому?
- починить розетку 3) потравить насекомых
- отремонтировать утюг 4) сходить за хлебом
В4. Как нужно вести себя в автобусе?
- Громко смеяться 3) уступать места пожилым людям
- Толкать пассажиров, если мало места 4) ехать на нижней подножке
С1. Назови русские города.
- Париж 2) Москва 3)Хабаровск 4) Санкт- Петербург
С2. Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечься от солнечного удара?
- Как можно реже выходить летом на улицу
- Прятаться от солнечного света
- Носить в солнечную погоду панаму
- Загорать в меру
С3. Какие утверждения верные?
- Москва – столица России.
- Сахалин — остров.
- Река Поронай приток реки Черной.
- В.В. Путин президент России .
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России»
_____________________________________________________________________________________________________
Вариант 2.
А1. Что относится к живой природе?
- Солнце 2) воздух 3) мухомор 4) лодка
А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона?
- сильный ветер 3) листопад
- таяние снегов 4) появление почек на деревьях
А3. Назови погодное явление.
- течение реки 3) восход Солнца
- снегопад 4) прилёт птиц
А4. Назови группу животных, к которой относится бабочка.
- Насекомые 2) земноводные 3) птицы 4) звери
А5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?
- уборка урожая 3) выпас скота
- пошив одежды 4) посевные работы
А6. Укажи специальный вид транспорта?
- метро 3) аварийная газовая служба
- самолёт 4) автобус
А7. Какова функция желудка?
- Орган дыхания 3) там находится мозг
- Разносит кровь по телу 4) орган пищеварения
А8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?
- 01 2) 02 3) 03 4) 04
А9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?
- на юг 2) на север 3) на запад 4) всё равно
А10. Как называют реку, впадающую в другую реку?
- исток 2) устье 3) приток 4) рукав
В1. Что продают в кондитерской лавке?
- макароны 2) рыбу 3) хлеб 4) овощи
В2. Что означает этот знак?
- подземный пешеходный переход
- наземный пешеходный переход
- вход или выход
- пешеходный переход
В3. Какой океан омывает северные берега нашей страны?
- Тихий 3) Атлантический
- Северный Ледовитый 4) Индийский
В4. Как ты будешь вести себя в гостях?
- громко кричать
- брать любые вещи, если захочу их посмотреть
- спокойно играть со своим другом
- сидеть с обиженным лицом
С1. Что можно делать в школе?
- драться с одноклассниками 3) учить уроки
- ходить в библиотеку 4) слушать учителя
С2. Какие достопримечательности есть в столице Поронайске?
- Лувр 3) Памятник Пермякову
- Краеведческий музей 4) Памятник Тайхо Коки
С3. Какие города находятся не в России?
- Токио 2) Нью –Йорк 3)Владивосток 4) Париж
Ключи к тесту
Задания А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть, как один, так и несколько правильных ответов.
Задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
24 -27 баллов –оценка «5»
19 -23 балла – оценка «4»
14-18 баллов – оценка «3»
0-13 баллов – оценка «2»
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А 10 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 | |
1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2,3,4 | 3,4 | 1,3 |
2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2,3,4 | 3,4 | 1,2,4 |
Тест по окружающему миру за 1 полугодие во 2 классе
Спецификация
контрольного теста по окружающему миру
для учащихся 2 класса за I полугодие
1.Назначение теста – оценить подготовку учащихся 2 класса по окружающему миру за первое
полугодие.
2.Документы, определяющие содержание тестовых заданий.
Содержание работы соответствует нормативным документам:
Обязательный минимум содержания начального общего образования: Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. № 1235 // «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу». М.: Дрофа, 2007 г.
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу. Проект.// Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. — М.: Дрофа, 2007 г.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).
При разработке контрольно-измерительных материалов учитываются утвержденные Министерством образования РФ программы к действующим параллельным стабильным комплектам учебников по окружающему миру для начальной школы, входящих в Федеральный перечень.
3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к тесту:
1. Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 кл.(в 2 частях) — М.: Изд. «Просвещение», 2016 г.
2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир. 1-4 кл. – Саратов: Изд.
«Учебная литература». 2006-2008 гг.
4.Структура теста.
Все задания разделены на 2 уровня сложности: уровень А – базовый, содержащий 18 заданий с выбором одного ответа из четырех и уровень В – повышенной сложности, состоящий из 4 заданий, ответы на которые учащиеся формулируют самостоятельно. Ответы учащиеся записывают в бланк.
5.Распределение заданий теста
В тестовой работе проверяются знания. Умения и навыки по следующим разделам курса:
1.Где мы живём.
Символы России.
2.Природа.
Природа живая и неживая.
Явления природы.
Как измеряют температуру.
Что такое погода?
В гости к осени.
Звёздное небо.
Про воздух…
Какие бывают растения?
Какие бывают животные?
Дикорастущие и культурные растения.
Дикие и домашние животные.
Животные живого уголка.
Красная книга.
3.Жизнь города и села».
Что такое экономика?
Как построить новый дом?
Какой бывает транспорт?
6.Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (предметные умения)
При разработке содержания теста учитывается необходимость проверки сформированности таких умений, как:
Знать государственную символику России.
Различать объекты живой и неживой природы;
Знать понятие «явления природы»;
Уметь графически записывать температуру воздуха;
Знать понятие «погода»;
Уметь называть сезонные изменения в природе;
Уметь различать созвездия;
Знать правила охраны воздуха;
Уметь различать виды растений и классифицировать их по группам;
Уметь различать виды животных;
Различать дикорастущие и культурные растения;
Отличать диких и домашних животных;
Знать животных живого уголка;
Знать названия животных, занесённых в Красную книгу России;
Знать понятие «экономика»;
Уметь называть спецтранспорт, используемый на строительстве дома;
Уметь различать виды транспорта.
7.Оценивание выполнения теста.
За верное выполнение каждого задания блоков А, В работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания части А и В работы – 22 балла.
19 – 22 баллов – оценка «5», что соответствует оптимальному уровню (85-100%)
17 – 18 баллов – оценка «4», что соответствует допустимому уровню (75-84%)
11 – 16 баллов – оценка «3», что соответствует критическому уровню (50-74%)
10 и менее баллов – оценка «2», что соответствует недопустимому уровню (менее 50%)
8.Условия проведения теста.
На выполнение теста отводится 35 минут, инструктаж занимает не более 2 минут. При проведении теста дополнительные материалы не используются. Учащиеся класса выполняют один вариант тестовых заданий.
Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Проверочные работы по окружающему миру УМК «Перспектива» для 2 класса.
Проверочная работа № 4
Раздел «Вселенная, время, календарь»
Темы: «Погода», «Красные дни календаря», «Народный календарь», «Экологический календарь»
1 вариант (базовый уровень сложности)
Ф. И. ученика_____________________________________________________
- Отметь «Х» правильное определение.
Что такое погода? Погода — это…
⃝ — сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра
⃝ — температура воздуха
⃝ — снег, дождь, град
- Отметь «Х» праздничные дни календаря.
⃝ — 14 июля
⃝ — 1 сентября
⃝ — 30 декабря
⃝ — 9 мая
⃝ — 6 августа
- Дополни высказывание.
Дни, по которым в старину угадывали погоду на будущее, называют… ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое экология? Отметь верный ответ «Х».
⃝ — наука, которая изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком
⃝ — наука о природе
⃝ — охрана природы
- Как называются дни, посвящённые охране природы? Отметь верный ответ «Х».
⃝ — красные дни календаря
⃝ — экологические дни
⃝ — дни — погодоуказатели
Раздел «Вселенная, время, календарь»
Темы: «Погода», «Красные дни календаря», «Народный календарь», «Экологический календарь»
2 вариант (повышенный уровень сложности)
Ф. И. ученика_____________________________________________________
- Что такое погода?
Погода – это …
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечисли праздничные дни календаря.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое дни — погодоуказатели?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое экология?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называются дни, посвящённые охране природы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________