Олимпиадные задания по математике. 2 класс

Олимпиадные задания по математике 2 класс

1 тур (отборочный)

  1. Сколько яиц можно съесть натощак?

2. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

  1. На прямой поставили 7 точек. Сколько отрезков получилось?

  1. В поезде 7 вагонов. Какой номер у среднего вагона?

  1. Посадили 3 березы, два дуба и кустик розы. Сколько всего деревьев посадили?

  1. У Юли два яблока, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок у Юли?

  1. Расшифруй ребусы:

Р1А П О 2 Л С 3 Ж 100 Г

  1. Миша нарисовал 4 картинки, а Саша столько, полстолька и еще одну. Сколько картинок нарисовал Саша?

9. Ане подарили 8 книг. Все кроме 5 она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?

10. Найди два числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого.

Олимпиадные задания по математике

2 класс

1.У жука 3 пары ног, а у паука 4 пары. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

2. Сколько раз при счете до 20 встречается цифра 2?

3. Праздничная свеча сгорает за 20 минут. Одновременно зажгли 10 таких свечей. Сколько времени они будут гореть?

4.В соревновании по бегу Антон, Володя и Сережа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Сережа – не третье?

5. Портной имеет кусок ткани в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок?

6. Вставь пропущенные знаки действий «+» или «- »

5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 5

5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 3

7. Как можно поставить 8 стульев в комнате, чтобы

у каждой стены было по 3 стула?

8. Раздели числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.

  1. Найди лишнее число в каждой строчке:

5, 10, 11, 15, 20

40, 30, 19, 20

12, 16, 34, 13

  1. В доме 11 этажей. Какой этаж средний?

11. Сумма трех последовательных нечетных чисел равна 15. Что это за числа?

Олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме: Олимпиада по математике для 2 класса

Олимпиада по математике  2 класс

Фамилия _____________________ Имя ______________________Класс ______

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1) Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.

O    Z    S    W

2) На верхней полке в магазине 18 игрушек, а на нижней 23. Сколько игрушек нужно еще  поставить на нижнюю полку, чтобы на ней стало в 2 раза больше игрушек, чем на верхней полке?

__________________________________________________________________________

3) В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

_____________________________________________    

4) Машиной сестренке исполнилось 2 года. Когда она родилась,

 Маше было 5лет. Сколько лет Маше сейчас?

________________________________________________

5)У ёжика было 2 целых яблока и 4 половинки. Сколько это яблок?

____________________________________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.                                                                     

  1. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семен Петрович. Каково отчество Васиной мамы?

_______________________________________________________________

  1. Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.

3) Посчитай, сколько треугольников изображено на рисунке.

____________________________________________________________________

  4) Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

_______________________________________________________________________

5) Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось           5            10          14        1

 Как звали мальчика? _________________________________

        

Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

________________________________________________________________________

2) Поставь между цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы в результате получились верные равенства.

1   2   3   4   5 = 5

  1.   2   3   4   5 = 41

3) В трёхэтажном доме жили три щенка: бульдог, такса и пудель. Щенки с первого и второго этажей не были таксами. Бульдог не жил на первом этаже. Определите место проживания каждого щенка?

3 этаж

2 этаж

1 этаж

4) Общий вес Алёши и его сестрёнок-двойняшек равен 64 кг. Алёша весит столько же, сколько две его сестры вместе. Сколько весит Алёша?

_____________________________________________________________________        

5) В пакете лежит несколько апельсинов. Их меньше десяти. Сколько апельсинов лежит в пакете, если их можно раздать поровну и двум, и трём детям?

________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего

Ответы на олимпиадные задания

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1 – Z W

2 — 13 игрушек

3 – 11 парт

4 – 7 лет

5 – 4 яблока

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. — Семёновна

     2

    3 – 5 треугольников

    4 – позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

    5 — Дима

Задания, оцениваемые в 3 балла.

1 — разрезали 3 листа

2 —   1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5

       12 + 34 – 5 = 41

3 —  На 1 этаже живёт щенок пуделя

      На 2 этаже живёт щенок бульдога

      На 3 этаже живёт щенок таксы

4  – 32 кг

5 —  6 апельсинов

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Олимпиадные задания по математике 2 класс

Фамилия, имя _____________________________________________________

Школьная олимпиада по математике

2 класс

2017- 2018 учебный год

За каждый правильный ответ- 3 балла

  1. Никита задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, прибавил к результату 3, затем отнял 4, и у него получилось 6.

Какое число задумал Никита?

Ответ: _________________

  1. Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину?

Ответ: __________________

  1. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине, если их можно раздать поровну и двум, и трём детям?

Ответ: __________________

  1. Боря гостил в деревне 2 недели и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?

Ответ:____________________

За каждый правильный ответ – 5 баллов

  1. Какие цифры можно вставить вместо ☺

2☺ + 4☺ + 6☺ = 141

Ответ: ______________________________

  1. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых будет равна 50. Запиши выражение.

Ответ: _______________________________

  1. «Сколько девочек в вашем классе?» — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получиться число девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе у Гали?

Ответ: ___________________________________

  1. Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделить на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.

Ответ:

Олимпиадные задания по математике (2 класс): Олимпиада по математике для 2 класса

Олимпиада по математике для 2 класса

1.У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Сколько карандашей было сначала в каждой коробке?

Ответ: ____________________________________________________________________

2. Вставь нужные числа:      40 мин + 50 мин + 20 мин = _____ч _____мин

                                                  6 ч 50 мин + 1 ч +_____мин = 8 ч 50 мин

3. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?                                                                                                                                        Ответ: ___________________________________________________________

4. Шесть гирь весом 6 кг, 5 кг, 4 кг, 3 кг, 2 кг, 1 кг поместили в три коробки – по две гири в каждую. Гири в первой коробке весят 9 кг, во второй – 8 кг. Какие гири оказались в третьей коробке?                                                                                                               Ответ: ________________________________________________

5. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфету. Сколько конфет у девочки?

Ответ: _____________________________________________________________

6. Дано выражение   7 а – b1 = 52.     Чему равно значение а и b?                                            Ответ:   а  = ______ ,  b = _______

7. Продолжи ряд чисел ещё на 3 числа:     20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, _____, _____, ____ .

                                                         

8. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?                                                Ответ:_______________________________________                                

10. Ученик написал число 24 и зачеркнул 4. На сколько уменьшилось число?                     Ответ: _____________________________________________                                      

11. На  столе  лежала  коробка  с  конфетами.  Саша  взял  оттуда  половину  конфет,  потом  половину  оставшихся  конфет  взял  Коля.  Затем  Света  взяла  из  коробки  половину  того,  что  там  было.  После  этого  осталось  3  конфеты.  Сколько  конфет  было  в  коробке  сначала?                                                                                                                 Ответ: _________________________________________

12.»Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»

Ответ: ____________________________________                                                                                                                                                      

 

Ответы к олимпиаде для 2 класса

  1.  11 и 5
  2. 1 ч 50 мин,  60 мин
  3. 7
  4. 1 кг + 3 кг
  5. 4
  6. а = 3, b =2
  7. 15, 14, 12.          
  8. 8 см
  9. На 22
  10. 24 конфеты
  11. 99 – 88 +10 = 21

Олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме: Школьная олимпиада по математике 2 класс

Школьная  олимпиада  по математике                                 (2010-2011год)                       2  класс                                                          МОУ СОШ п. Октябрьский        ШИФР__________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы

Задание 1.                        

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?                             Ответ: _____________________________________________________________

Задание 2.                                                                                                             У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати?

Ответ: _________________________________________________________

  ______________________________________________________________

 

Задание 3                                                                                                                       Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон ? Ответ:____________________________________________________________

Задание 4                                                                                                                        У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну ?

    Решение _________________________________________________                       ___________________________________________________________  

___________________________________________________________                                                                                                              

Задание 5                                                                                                          Найди закономерность и продолжи  числовую цепочку                            145,139,124,115,

Ответ: ________________________________________________________                                                                                 

Задани6                                                                                                                   В данном треугольнике проведи два отрезка так, чтобы                                                                                                                    

А) треугольник делился на  3 треугольника

Б) треугольник делился на  2 треугольника и 1 четырёхугольник

        

В) треугольник делился на  3 треугольника и 1 четырёхугольник

        

        

Задание7                                                                                                           Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий .

Ответ:__________________________________________________

_______________________________________________________

Задание8                                                                                                                 Кот  Матроскин наловил рыбок трёх видов : ершей, пескарей и окуней. Всего он поймал 14 рыбок, ершей  оказалось на 10 больше , чем пескарей. Сколько рыбок каждого вида поймал Матроскин?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ты закончил работу. Молодец!

Инструкция по проверке олимпиадной работы  по математике  2 класс

1задание     проверка логического мышления         1 балл

2 задание       проверка логического мышления       2 балла

3задание       проверка логического мышления        3 балла

4 задание       проверка логического мышления    и вычислительных   навыков                                                     _        Решение с объяснением   9-4 -5 (к) у Тани

                                                                 9-5 =4               3 балла

5 задание   145,139.132,124,115 ,105,94,82,69,55  

6 задание      геометрический материал    а)   1 балл

                                                                      б)  2 балла

                                                                       в) 4 балла

7 задание      

22+2+2+2=28                                                     5 баллов

8 задание   Ответ: 11 ершей,1 пескарь,2 окуня.

                                                                                      6 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Баллы

1

2

3

3

8

4

5

6

Олимпиадные задания по математике для учащихся 2 классов в соответствии с ФГОС

Пояснительная записка

к олимпиадным заданиям по математике

для учащихся 2 классов

​ Актуальной проблемой современной школы является выявление и поддержка одаренных учащихся. А одной из эффективных форм работы с одаренными детьми всегда были олимпиады школьников различного уровня. Олимпиада как форма учебного процесса способствует подъему интеллектуального уровня всех участников: школьников и учителей. Олимпиадные задачи требуют от учащихся подлинно творческого умения применять свои знания, развитого ассоциативного мышления и достаточной сообразительности.

Олимпиада позволит сравнить качество математической подготовки и математического развития учащихся.

Цели проведения олимпиады:

​- расширение кругозора учащихся;

— выявление и развитие математических и творческих способностей учащихся;

​- развитие интереса учащихся к изучению математики.

Задачи:

​- расширение общего кругозора учащихся по математике;

— стимулирование способностей к математическому творчеству;

​- углубление школьного курса математики;

​ развитие нестандартного мышления;

​ воспитание самостоятельности, целеустремленности, трудолюбия;

​ выявление одаренных и талантливых детей.

Представленные задачи для олимпиады не требуют специальных знаний. Все, необходимые для решения, навыки укладываются в базовые требования школьной программы. Однако, для решения большинства заданий необходимо проявить смекалку и логику.

В олимпиаду вошли задания занимательной формы, задания геометрического характера, задания, направленные на развитие творческого и абстрактного мышления, логического рассуждения.

Все задания формулируются чётко, с использованием известных математических терминов. Они предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации.

Задания в тексте работы располагаются в порядке возрастания трудности.

Каждое задание оценивается определённым количеством баллов, исходя из правильности, полноты и ясности ответа.

Задания выполняются на индивидуальных листах.

Олимпиада рассчитана на 60 минут.

Максимальное количество баллов – 30 .

Ответы к заданиям

1. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

2. Оля.

3. 37 секунд

4. 13 треугольников.

5. 18 поленьев.

6. 11 и 5

7. На первой тарелке осталось меньше персиков, значит с не взяли больше персиков на 5 штук. 8 – 3 = 5

8. 21 + 34 + 5 = 60 21 + 35 + 4 = 60

12 + 43 + 5 = 60 15 + 43 + 2 = 60

9. 1) 19 – 7 = 12 (д.) – яблонь

2) 19 + 12 = 31 (д.)

10. 1) 6 + 2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке

2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось бычков;

3) 6+6+6=18 (б.) – бычков поровну на каждого брата;

 4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;

5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;

 6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.

Олимпиадные задания для 2 класса

Фамилия__________________________ Имя__________________Класс_____

1.Запиши названия пяти дней недели, не пользуясь указанием чисел и не называя дней недели.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше Наташа или Оля?

__________________________________________________________________

3. В одном забеге бежало 8 мальчиков. Они финишировали, отставая друг от друга на 1 секунду. Какой результат показал последний мальчик, если первый пробежал дистанцию за 30 секунд?

Отметь правильный ответ знаком +.

1) 38 секунд

2) 36 секунд

3) 37 секунд

4. Сколько треугольников на чертеже?

hello_html_52abfaa7.gifhello_html_m78bef2be.gifhello_html_70e36cf7.gifhello_html_383e2e84.gifhello_html_m7793f180.gif

Ответ:_______________________________________

5. Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если сделали 15 распилов?

__________________________________________________________________

6. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке.

7. К обеду мама положила для детей на двух тарелках по одинаковому числу персиков. К вечеру на тарелках осталось: на одной 3 персика, а на другой – 8 персиков. С какой тарелки взято больше персиков и на сколько? Объясни свой ответ. Запиши решение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Восстанови пример на сложение: поставь вместо звездочек цифры

1, 2, 3, 4 и 5, используя каждую только один раз. Найди несколько решений.

* * + * * + * = 60

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

9. Реши задачу: В саду 19 вишневых деревьев, что на 7 больше, чем яблонь. Сколько всего фруктовых деревьев в саду?

10. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?

Протокол результатов олимпиадной работы по математике

учеников 2 классов

п/п

ФИ ученика

Класс

№ задания, баллы

Всего баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Члены жюри: __________

____________

____________

Олимпиадные задания по математике 1-2 класс

Олимпиада по математике 1 класс.

Ф.И. участника_____________________________________________________

  1. Поставь вместо … такие знаки действия + или -, чтобы равенства стали верными.

9 … 3 … 5 =1 4 … 6 … 3 =13

  1. Определи цвет каждой фигуры, если известно, что красная фигура находится между голубой и жёлтой, розовая рядом с жёлтой, а круг разукрашен жёлтым цветом: к – красный, ж – жёлтый, г – голубой, р – розовый.

  1. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 из них перегорели. Сколько лампочек придется заменить?

_____________________________________

  1. Испекли пирог прямоугольной формы, а затем двумя разрезами разделили его на четыре равные части так, чтобы все части имели треугольную форму. Как это сделали? Нарисуй.

  1. Иру спросили: «Сколько девочек в твоём классе?». Ира ответила: «Это число меньше 10, но больше 6 и является чётным». Сколько девочек в классе Иры?

Ответ: ___________________________.

  1. Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

  1. Бабушка, папа и мама подарили на день рождения Игорю велосипед, мяч и заводную машинку. Бабушка не дарила мяч, папа не дарил машинку и мяч, а мама не дарила велосипед и машинку. Что подарил каждый?

Ответ: бабушка — _________________

папа — _____________________

мама — ____________________

  1. Юра рассказывал после прогулки: «У озера я видел жука, трёх стрекоз, трёх гусей, двух уток, жаворонка и четырёх стрекоз». Сколько птиц видел Юра?

Ответ: _______________________.

  1. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата железо поровну

  1. В корзине сидят котята. У них всего 10 ушей. Сколько котят в корзине?

Ответ: ________________________________________________________

Олимпиада по математике 2 класс.

Ф.И. участника_____________________________________________________

  1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? ____________________________________________________________

2.Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел (цифры не должны повторяться)

__________________________________________________________________

3. У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну?

__________________________________________________________________

4. Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

2 2 2 2 2 = 28 ______________________________________________________

5. Врач прописал тебе пить по 1 таблетке 2 раза в день. В упаковке 10 таблеток.

Вопрос: Запиши в ответе, на сколько дней тебе хватит упаковки таблеток.

Ответ:___________

6. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Напиши ответ.

Ответ: _____________________________________________________

7. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?». Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?  _____________________________________________

8. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.

вата железо поровну

9.Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.

3 2 4

10. У Оли 9 открыток, а у Наташи на 6 открыток меньше. Сколько открыток Оля отдала Наташе, если теперь у девочек равное количество открыток?
1) 1         2) 2            3) 3          4) 4

11.     Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.

1) 12        2) 10        3) 8         4) 4

12. Сколько квадратов в данном квадрате?

hello_html_m94f3b3c.pngОтвет:__________________

13. Восемь деревьев растут в ряд на расстоянии трёх метров друг от друга. Каково расстояние между двумя крайними деревьями?

Ответ: _____________________________________

14. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил? Напиши ответ.

1 этаж __________________________________________

2 этаж __________________________________________

3 этаж __________________________________________

15. Фигура состоит из 16 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части. Закрась разными цветами каждую фигуру.

Ответы 1 класс

  1. 9 — 3 — 5 =1 4 + 6 + 3 =13 2балла

голубой

красный жёлтый роз 3балла

  1. 3лампочки — 1балл

— 3балла

  1. 8 – 2балла

  2. 3 и 1 — 1балл

  3. бабушка – машинку, папа – велосипед,

мама – мяч — 3балла

  1. 6 птиц – 1балл

  2. поровну – 1балл

  3. 5 котят – 2балла Всего – 19 баллов