Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса

Олимпиада по русскому языку 2 класс.

1.     В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2.     Сколько слогов в имени ослика Иа?

3.     В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4.     Собери словечко:

 чис         то                                     ни

     пи          са                              е

5.     Сколько раз в стихотворении встречается  звук [ж]:

  Жук жужжит и встать не может,

  Ждёт он, кто ему поможет.

6.     Прочитай пословицу.

     много                                       кто                                   читает

      знает                                       много                               тот

 7.     Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

 Пот, сачок, свет, парк.

 

8.     Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

Шпага, база, шёл, банк.

 9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

Дача, порт, клад, рис.

 10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

б__ лка

 11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.

Кабан, мышка.

 

14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Садок, среда, замок.

______________________________________________________

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

 

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон.                                                                                            1 балл

 

Задание  3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы.                                           2 балла

 

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                             2 балла

 

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель        —  ________________________________

Удочка    —  ________________________________

Столб     —  ________________________________                                 3 балла

 

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________.  4 балла

 

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины.                                                                                         4 балла

 

Задание 8.

Вставь  в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.        15 баллов

_______________________________________________

Олимпиада по русскому языку  — 2 класс.

Фамилия, имя_______________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  теннис.                                                                     (по 1 баллу)

2. Поставь ударение в словах:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ.

(по 1 баллу)

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса  чайка, стриж, снегирь,  енот,  волк, заяц, деньги, прольёт  

(по 1 баллу)

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          — Ты скажи мне, милый ёж,                  —  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

                                                                                                      (3 балла)

5. Отгадай слова :  

 С глухим – траву она срезает,

 Со звонким – и листочки объедает.

____________________________________________    ( 1 балл)

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как …                   2)  Труслив как…                     3) Хитёр как…

 4) Упрям как…                      5)  Нем как…                            6) Драчлив как …

(по 1 баллу)

7. Из слогов собери пословицу :      

 ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

_____________________________________________________________

Подчеркни в пословице  все орфограммы.

(по 1 баллу)

8.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________

3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________

4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________

5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица_______________________

(по 1 баллу)

9. Исправь ошибки в поговорках:

   Нашла коза на камень.                     Ус хорошо, а два лучше.

(по 1 баллу)

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:

     Бег, бегать, беготня, побег, беги.

(2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________

Япония-__________________________

Россия-___________________________

Испания-__________________________

Англия-___________________________

Норвегия-_________________________

Индия-____________________________

Дания-____________________________

(по 1 баллу)

12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах  пажалей пирнатых друзей!

(по 0,5 балла)

13. Раздели текст на предложения:

                                                  Осень в лесу

      Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.

(по 1 баллу)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

ФИЛОЛОГИЯ

Фамилия, имя ______________________________________________________

Экспресс – опрос.

-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____

-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________

-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________

-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________

-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________

БОДНЫЯР КИНИЧТИ

ШАЛЕА ПОЧИВОП

ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

Какой самый распространённый язык на Земле:

-английский;

-русский;

-китайский;

-немецкий?

Прочитайте.

И ветер отвечал мне: будет вёдро;

Деревья подтверждали: будет вёдро;

И только где-то на болоте цапля

Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)

Каково значение слова «вёдро»:

-сухая, солнечная погода;

-ветреный день;

— туман;

-заморозки?

Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

-жил у чужих людей;

-жил за чужой счёт;

-жил в чужом городе.

Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):

-лиса;                            -кошка;

-норка;                          -рысь;

-ворона;                        -куропатка

Подчеркни лишнюю пару слов:

-журналист – журналистка;

-ученик – ученица;

-мельник – мельница;

-мастер – мастерица.

Сколько мягких согласных звуков в пословице

«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:

-5;             -9;

-7;             -11

Определи верное количество предложений в тексте.

Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)

-5;              -7;

-6;              -8.

Укажи правильное употребление предлога:

-зацепился о крючок;

-зацепился за крючок;

-зацепился об крючок.

Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

-родился в рубашке;

-сел в калошу;

-собака на сене;

-попал впросак?

Разгадай шараду.

Слово первое – синоним наказанию,

Уменьшает это только лишь признание.

На втором суда, бывает, застревают,

Коль маршрута верного не знают.

А всё целое – у деток за щекою,

Очень сладкое, хрустящее такое,

Да ещё с начинкою к тому же

Из лимона, яблока иль груши. ________________________________

_______________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

 2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

 3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?

 4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

 5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:

сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

 Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

 

6.(3 балла) Подбери антонимы:

неряшливый -____________________   смелость -___________________

мощный -_______________________   говорить -____________________

удлинить -_______________________   печалить -___________________

 

7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал                            издалека

запивал                            в хоре

увидали                           без дождя

увядали                           молоком

 8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

 Два мальчика парой пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу в воде.

 Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

 

9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.

Варианты олимпиадных заданий при работе с

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (с ответами)

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

__________________________________________________________________

1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/…… 
__________________________________________________________________

2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:

Мяч, арбуз, лес, зубы
__________________________________________________________________
Ночь, дочь, поле, петь
_______________________________________________________________2б/

3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч 
_______________________________________________________________3б/

4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные: 
билет,
теперь, 
топор, 
шесть, 
чаща, 
юбилей. 3б/……

5.Найди лишнюю пару:
широкий — узкий
громкий – сильный; 
тёмный – светлый.
робкий — смелый 1б/……

6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке: 
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей 1б/……

7. Разгадай ребусы.
Р 1 а___________________________
Э100ния _______________________
За1ка__________________________3б/…… 

8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист. 5б/……

9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как__________________
Грязный как_______________
Труслив как _______________ 
Упрям как__________________
Колючий как_________________5б/……

10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими. 
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга 4б/……

11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.

а) Когда считают цыплят? 
По весне
Летом
Зимой
По осени 1б/…… 

б) Когда приходит аппетит? 
Во время отдыха
Во время прогулки
Во время еды
Никогда не приходит 1б/……

12. Выбери нужную форму существительного
Мама испекла пирожки с 
повидлом, 
повидлой. 1б/……

13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
2
3
4
1 1б/……

14.Выдели слова с суффиксом – к –
салфетка, 
вазочка, 
коробка,
книжечка. 2б/……

15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

1б/……

16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
_______________________________________1б/……

17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре  буквы.

_______________________________________1б/……

Ответы.

1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк. 
5б,1 балл за правильный ответ

2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн.число)
Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)
2б,1 балл за правильный ответ  

3.мыло, перо, ручка
3б,1 балл за правильный ответ

4. теперь, юбилей, чаща
3б,1 балл за правильный ответ

5.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ
1б, балл за правильный ответ

6.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха,
1б,1 балл за правильный ответ

7.Родина, Эстония, заколка
3б,1 балл за правильный ответ

8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.
5б,1 балл за правильный ответ

9 Нем как рыба.
Грязный как свинья.
Труслив как заяц. 
Упрям как осёл. 
Колючий как ёж.
5б,1 балл за правильный ответ

10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б,1 балл за правильный ответ

11. а)По осени б)Во время еды
2б,1 балл за правильный ответ

12. повидлом. 1б, балл за правильный ответ

13. 3
1б, балл за правильный ответ

14. салфетка, коробка
2б,1 балл за правильный ответ

15.Ласточка
1б, балл за правильный ответ

16.Стонет
1б, балл за правильный ответ

17.Трио
1б, балл за правильный ответ
Всего: 41 балл

2 класс 1 тур

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

  • На сердце….скребут

  • Делить шкуру неубитого….

  • Голодный как ….

  • ….. носа не подточит.

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .

  • [ М’ А Т’] – мать, мять

  • [ В’ О С ] – воз, вез

  • [ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

6. В каких словах есть приставки?

Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

  • Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)

  • Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

  • Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

8. Узнай героя из сказки:

  • Милая, добрая, крошечная –

  • Деревянный, любопытный, длинноносый –

  • Старая, страшная, беззубая —

2 класс 2 тур

1. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

2. Как сказать одним словом?

  • Повесить нос –

  • За тридевять земель –

  • Бить баклуши –

  • Водить за нос –

  • Себе на уме —

3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

Кулон-

Автор-

Коршун-

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

5. Выбери нужное слово

  • У бабушки нет (очек, очков, очкей)

  • У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)

  • У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)

6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале

7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил

Тестовые задания

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо

3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5

4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка

10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии

Открытые вопросы

Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?

Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …

Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .

Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Творческие задания

Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать

Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей

Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла

Ответы на тесты

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

А

Б

В

Б

В

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

В

В

В

В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть

Пример ответа на творческое задание №2
кар…

Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»

Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.

Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают

Олимпиада по русскому языку 2 класс

2004год

2005год

2006год

2007год 2008год

2009год

2010

Олимпиады по русскому языку, 2 класс

Олимпиада 2 кл.

Олимпиада по русскому языку — 2 класс.

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.

6. Допиши названия животных в выражения :

  1. Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…

4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …

7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч

Подчеркни в пословице все »опасные » места.

  1. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

Ответы к заданиям :

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )

  1. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )

  1. Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )

  1. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )

  1. Коса — коза.( 3 балла )

  1. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )

  1. Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )

  1. Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У

О Л И М П И А Д А

2-4 кл / группа А/

2класс

  1. Расшифруй слова : Пример

Язац,

Дедвемь, палкот — платок

Циласи,

Кровоа,

Басока.

  1. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова :

Пот, Пример

Сачок,

Свет, кора — кобра

Парк,

Кубок.

  1. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова :

Шпага, Пример

База,

Банк, фаза — фазан

Стоп,

Шел.

  1. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова :

Дача. Пример

Порт,

Рис, кот — скот

Плот.

Клад.

  1. Скажи ласково: Пример

а) рука — …

б) шкаф -… кошка — кошечка

в) глаз — …

г) подбородок — …

д) лестница — …

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У

О Л И М П И А Д А

2-4 кл, /группа В/

2класс

  1. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов:

Б_лка,

Б_нт.

  1. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати:

Мышку в кошку.

Аиста в лису.

  1. Вставь подходящее по смыслу слова.

А) Труслив как …

Б) Нем как …

В) Хитер как …

Г) Надут как …

Д) Голоден как …

Е) Упрям как …

Волк, лиса, рыба, осел, заяц, индюк.

  1. Выбери только предложения :

а) От инея побелели березки и осинки

б) У дом стоит дуб раскидистые

в) По синему небу плывут пушистые облака

г) Собакой

д) Вода река чистый и светлый

е) Время быстро пробежало

Каждое правильное слово в задании 1-2 оценивать в 2 балла.

Каждое правильное слово в задании 3-4 оценивать в 1 балл, не правильное балл вычитается.

З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У

О Л И М П И А Д А

2-4 кл, /группа С/

2класс

  1. Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:

яблоко, солнце,

якорь, медвежонок,

коньки, ель.

стройка, лестница,

тополь.

  1. Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв:

ворона, ясень,

ежики, колокольчик,

поездка, просьба,

здание, юла,

солнце.

  1. Выбери слова, в которых количество звуков и букв совпадает :

пальто, елка,

юность, дверь,

сердце, печенье,

весна, одеяло,

письмо, подъезд.

  1. Подбери слова, близкие по значению.

дом — …

дети — …

лодырь — …

печаль — …

село — …

Каждое правильное слово в задании 1-3 оценивается в 3 балла, не правильное 3 балла вычитается.

Каждое правильное слово в задании 4 оценивается в 3 балла.

КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ / ОЛИМПИАДА/

2 кл.

Группа А

№1 №2 №3

ЗАЯЦ ПОСТ ШПАГАТ

МЕДВЕДЬ СКАЧОК БАЗАР

ЛИСИЦА СОВЕТ БАНКА

КОРОВА ПАРИК СТОПА

СОБАКА КЛУБОК ШЕЛК

№4 №5

СДАЧА РУЧКА

СПОРТ ШКАФЧИК

ИРИС ГЛАЗОК

ОПЛОТ ПОДБОРОДОЧЕК

СКЛАД ЛЕСЕНКА

Группа В

№1 №2

БЕЛКА БАНТ МЫШКА – МОШКА — КОШКА

БУЛКА БИНТ АИСТ – ЛИСТ — ЛИСА

БАЛКА БУНТ

№3 №4

ЗАЯЦ а) , в) , е)

РЫБА

ЛИСА

ИНДЮК

ВОЛК

ОСЕЛ

Группа С

№1 №2 №3 №4

КОНЬКИ ЕЖИКИ ЮНОСТЬ ЗДАНИЕ

ТОПОЛЬ ПОЕЗДКА ПЕЧЕНЬЕ РЕБЯТА

СОЛНЦЕ ЗДАНИЕ ВЕСНА ЛЕНТЯЙ

ЛЕСТНИЦА ЮЛА ПОДЪЕЗД ГРУСТЬ

ДЕРЕВНЯ

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Олимпиада по русскому языку для 2 класса

2009-2010 учебный год

Фамилия , имя: 2 класс

 1. Какое слово может называть и человека, и язык?

   (А) белорус;  (Б) немец; (В) латыш

   (Г) русский;  (Д) татарин.

 2. Любишь кататься, люби и ……… возить! Какое слово тут  пропущено?

   (А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;  

   (Г) дровишки;   (Д) саночки.

 3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

   (А) тиктакают;   (Б) тикают;

   (В) такают;  (Г) тиктикают;  (Д) тактакают.

4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

   (А) жаба;   (Б) ёж;  (В) орёл;  (Г) черепаха;  (Д) змея. 

5. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?

   (А) воробей; (Б) сорока;  (В) дятел; 

   (Г) кузнечик;  (Д) шмель.

6. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?

  (А) ход;   (Б) ода;   (В) роль;  (Г) ус;  (Д) рог.

7. В маленьком домишке жили-были мышки.

   Жили не тужили, с кошками дружили.

Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?

(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять;  (Д) шесть.

8. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?

   (А) ё; (Б) й;  (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.

9. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?

    (А) клетчатой;  (Б) чистой;  (В) нотной;

    (Г) с полями; (Д) с подкладкой

10. Что нельзя делать крепко?

   (А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.

11. Вот кот, который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…

  (А) кот; (Б) синица;  (В) пшеница;  (Г) чулан;  (Д) Джек.

12. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;

   (Г) скрепка; (Д) задвижка.

13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;

  (Г) узкий;  (Д) широкий.

14. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя; (Б) Валя;  (В) Уля;  (Г) Саша;  (Д) Луша.

15. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов?

  (А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.

16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?

(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.

17. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?

(А) Расти большая!

(Б) Расти большой!

(В) Расти маленьким!

(Г) Расти большим!

(Д) Ни один из вариантов (А)–(Г) не подходит.

Олимпиада 2 класс

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению

 

Работа учени___ 2 класса ___________________________________________________

 

1.Расположите слова в алфавитном порядке.Напиши, вставив пропущенные буквы.

 

Морковь, апельсин,                                п.льто,человек,Род.на,б.реза,д.журный,з.вод,к.р.ндаш,р.бята,фамилия,вокзал,ст.лица,

лестница,яг.да,желтый.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Подчеркни слова,в которых все согласные звуки мягкие.

 

Мяч,жили,сирень,ветер,лень,ученики,печень,меньше.

 

3.Придумай и напиши слова,которые оканчиваются на букву Й.(не меньше 10 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Допиши рифму:

 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие__________

 

5.Назови одним словом:

 

Огурец,помидор,лук,капуста-___________________

Катя,Лена,Саша,Женя-_________________________

Волк,медведь,лиса,заяц-________________________

 

6.Собери из слов предложения.Озаглавь полученный текст,запиши.

 

и, зима,вот, настала

густой,утром,выпал,снег

снежинки,в,закружились,пушистые,воздухе

надели,пеньки,шапки,снежные

стало,тропинки,заметать,быстро

покрылась,ледком,тонким,река

притихла,она,и,уснула,как в сказке

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Запиши фамилии авторов этих строк:

 

Я сегодня сбилась с ног-                                                             Зима не даром злится,

У меня пропал щенок.                                                                  Прошла её пора-

__________________                                                                   Весна в окно стучится

                                                                                                       И гонит со двора.

И прибежала зайчиха                                                                   _______________________

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!                                                 Попрыгунья стрекоза

Мой зайчик, мой мальчик                                                             Лето красное пропела,

Попал под трамвай!»                                                                    оглянуться не успела,

_____________________                               

Олимпиада

Русский язык. 2 класс

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

— Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как …

Изворотлив как …

Нем как …

Болтлив как …

Как мокрая …

3. Впиши названия:

звери рыбы

4. Отгадай слова:

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

5. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:

6. Из слогов «собери» пословицу:

ша ро кни я га хо ший друг луч

7. Отгадай ребусы:

100 Л

8. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …

3. Дождь, снег, град, гололёд — …

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …

9. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки

10. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:

БОБ —

Ответы на олимпиадные задания

2 класс

1. Ответ: 5 раз. 2 балла.

2. За каждое слово – 2 балла.

Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.

3. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.

Ответ: звери: лось, олень, лошадь, медведь.

Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.

4. За каждую отгадку – 2,5 балла.

Ответ: коса – коза.

5. За каждое слово – 2,5 балла.

Ответ: мель, гель, сель, щель, келья, рельс, метель, апрель, газель, панель,

портфель, вафелька, неделька, капель, капелька, бельё и т. д.

6. Ответ: Хорошая книга – лучший друг. 5 баллов.

7. За каждый ребус – 3 балла.

Ответ: а) подол, б) стол, в) передача.

8. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее

понятие – 1 балл.

Ответ:

1. Петров – имена.

2. Мясо – молочные продукты.

3. Гололёд – осадки.

4. Плавание – спортивные игры.

9. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.

Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки.

10. За каждое верное слово – 0,5 балла.

Ответ: Боб – бор – бок – сок – ток – тик – лик – лук – лак – лаз – таз – туз — тур — тир — …

Олимпиада по русскому языку

(заочный тур)

1. Расставьте верно ударение:
Шофёр, фарфор, приговор.
Ушёл на многие лета.
Дверь за ним не заперта.

За верно выполненное задание – 6 баллов.

2. Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву:

1) Езда; она нужна для управления лошадью.

2) Ворс; сладкий напиток.

3) Дочь; тёмная после дня.

4) Ел; лежит на дне озера.

5) Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге.

6) Тихо; лесной дух, чудище.

За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.

3. Кто эти животные?

Лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.

За каждое верно отгаданное животное – 1 балл.

4. Разгадайте ребус:

hello_html_m71350035.jpg

5. Семь букв. А сколько здесь слов?

Олимпиада по русскому языку — 2 класс.

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.

6. Допиши названия животных в выражения :

  1. Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…

4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …

7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч

Подчеркни в пословице все »опасные » места.

  1. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

Олимпиада

Русский язык. 2 класс. 2009-2010 учебный год

Фамилия, имя 2 класс . .

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

.

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

.

.

3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

.

4. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

5.Придумай и напиши слова, которые оканчиваются на букву Й.(не меньше 10 слов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________

6. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как … .

Изворотлив как … .

Нем как … .

Болтлив как … .

Как мокрая … .

7. Впиши названия:

звери рыбы

8. Отгадай слова:

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

.

9. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:

.

.

10. Из слогов «собери» пословицу:

ша ро кни я га хо ший друг луч

.

11. Отгадай ребусы:

100 Л

12. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …

3. Дождь, снег, град, гололёд — …

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …

13. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки

14. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:

БОБ –

.

.

Ответы на олимпиадные задания

2 класс

1. За каждое слово – 2 балла

Ёлка, корень. копает

2.За все задание4 балла : 2-алфавит, 2- ударение

Алфавит, звонит, портфель, свекла, щавель

3. За каждое слово – 1 балл

.чай-ка,сне-гирь,за-яц.

4. 2 раза

5.за каждое слово по 1 баллу

6. За каждое слово – 2 балла.

Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.

7. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.

Ответ: звери: лось, олень, лошадь, медведь.

Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.

8. За каждую отгадку – 2,5 балла.

Ответ: коса – коза.

9. За каждое слово – 2,5 балла.

Ответ: мель, гель, сель, щель, келья, рельс, метель, апрель, газель, панель,

портфель, вафелька, неделька, капель, капелька, бельё и т. д.

10. Ответ: Хорошая книга – лучший друг. 5 баллов.

11. За каждый ребус – 3 балла.

Ответ: а) подол, б) стол, в) передача.

12. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее

понятие – 1 балл.

Ответ:

1. Петров – имена.

2. Мясо – молочные продукты.

3. Гололёд – осадки.

4. Плавание – спортивные игры.

13. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.

Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки.

14. За каждое верное слово – 0,5 балла.

Ответ: Боб – бор – бок – сок – ток – тик – лик – лук – лак – лаз – таз – туз — тур — тир — …

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Олимпиада по русскому языку

2018-2019 учебный год

2-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  теннис.

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

                                                              
2. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

Ответ: ________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          — Ты скажи мне, милый ёж,                  —  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые 

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как …                   2)  Труслив как…                     3) Хитёр как…
 4) Упрям как…                      5)  Нем как…                            6) Драчлив как …   

 7 .В каждой  группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

Обведи букву такого слова:

А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда

9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

Ответ:_______________________________

10. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

АБЛЬ

( . . . ) ЖИК

ЗИНА

ТИК

Ответ: ____________________

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку 2 класс

2016-2017 учебный год

(школьный тур)

ёлка,  берёза, листоккорень,  полью,  теннис. 3 балла

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл

                                                              
2. Поставь ударение в словах:    7 баллов

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3. Ответ: дерево 1 балл

4.
          — Ты скажи мне, милый ёж,                  —  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь5 баллов

5. Г. густые 1 балл

6. 1) Голоден как … волк    2)  Труслив как… заяц       3) Хитёр как…лис
 4) Упрям как…    осел    5)  Нем как…    рыба          6) Драчлив как ..петух 6 баллов

 7 . 1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматыиграет
3)  вода, водичка, подводныйводитель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишкикоршун,  кожица 4 балла

8. В. Дарья 2 балла

9. Ответ: СОРТ 2 балла

10. Ответ: КОР- 2 балла

Всего: 34 балла

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку для 2 класса

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Фамилия, имя _____________________________________________________ класс ____

(Максимальное количество баллов — 41)

 1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)

________________________________

2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)

_____________________________________________________

3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)

Денёк, летний, ёжик, синий

4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)

Печник – человек, который кладёт печи.

Сырник – человек, который делает сыр.

Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.

Пастух – человек, который пасёт скот.

5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)

6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)

                                                                                                                                             

Квечеруразыграласьнастоящаябуря.

_____________________________________________________________________________________

Сколько слов в предложении?

________  слов.

7. Значение какого фразеологизма указано неверно? (2 БАЛЛА)

Путаться под ногами – мешать

Падать с ног – споткнуться

Водить за нос – обманывать

Тютелька в тютельку — точно

8.Найди предложение, написанное без ошибок.  (3 БАЛЛА)

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на прут.

Отломала маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на пруд.

9. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке. (3 БАЛЛА)

пара, парный, паровой

носильщик, носатый, поднос

лето, лететь, летний

10. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)

соль -__________________,               ткани- ________________,              

тело- __________________,               шпала — __________________ .

11. Каждое словосочетание замени одним словом. (4 БАЛЛА)

Небольшое помещение для мытья.

Способ передвижения.

Рисунок на кости, дереве.

Доля, участь, случай.

12. Догадайся, каких зверей так называют. (4 БАЛЛА)

Косой — _______________________________ .

Косолапый — ___________________________.

Серый — _______________________________ .

Сохатый — _____________________________ .

13. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые словосочетания. (4 БАЛЛА)

На сердце ______________________________ скребут.

Делить шкуру неубитого ________________________.

_______________________________ носа не подточит.

Вертеться как __________________________ в колесе.

14. Вставь, где надо, пропущенные буквы в словах. (8 БАЛЛОВ)

Маш…на, ч…чело, ж…вотное, ч…йник, девоч…ка, мальч…к, точ…ка, ноч…ник.

         


Олимпиада русскому языку 3 класс      КЛЮЧ.

(Максимальное количество баллов —  41 балл)

1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)

(алфавит или азбука)  

2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)

 (домик)  

3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)

Денёк, летний, ёжик, синий

4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)

Печник – человек, который кладёт печи.

Сырник – человек, который делает сыр.

Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.

Пастух – человек, который пасёт скот.

5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)

6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)

                                                                                                                                             

Квечеруразыграласьнастоящаябуря.

(К вечеру разыгралась настоящая буря.)

Сколько слов в предложении?

____(5)_____  слов.

7. Значение какого фразеологизма указано неверно? (2 БАЛЛА)

Путаться под ногами – мешать

Падать с ног – споткнуться

Водить за нос – обманывать

Тютелька в тютельку — точно

8. Найди предложение, написанное без ошибок.  (3 БАЛЛА)

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на прут.

Отломала маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на пруд.

9. Подчеркни лишнее слово в каждой сточке. (3 БАЛЛА)

пара, парный, паровой

носильщик, носатый, поднос

лето, лететь, летний

10. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)

соль -___(лось)___,                                       ткани- __(нитка)____;

тело- ___(лето)_;                                        шпала — __(лапша)___ .

11. Каждое словосочетание замени одним словом. (4 БАЛЛА)

Небольшое помещение для мытья.

Способ передвижения.

Рисунок на кости, дереве.

Доля, участь, случай.

12. Догадайся, каких зверей так называют. (4 БАЛЛА)

Косой — ____________________ (заяц)

Косолапый — ___________________ (медведь)

Серый — ________________________ (волк)

Сохатый — _____________________ (лось)

13. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые словосочетания. (4 БАЛЛА)

На сердце _____________________ скребут. (кошки)

Делить шкуру неубитого __________________. (медведя)

______________________ носа не подточит. (комар)

Вертеться как ____________________ в колесе. (белка)

14. Вставь, где надо, пропущенные буквы в словах. (8 БАЛЛОВ)

Маш…на, ч…чело, ж…вотное, ч…йник, девоч…ка, мальч…к, точ…ка, ноч…ник.

 (Машина, чучело, животное, чайник, девочка, мальчик, точка, ночник.)


Использованная литература:

  • В.В. Волина. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994
  • Н.Г.Белицкая. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. М.; Айрис-пресс, 2006
  • Материалы олимпиады ООО «Инфоурок» 2015, 2018

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Задания для олимпиады по русскому языку — 2 класс

      Олимпиада по русскому языку  — 2 класс.

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

       ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

3.   Найди слова, которые можно переносить :   чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц

4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          — Ты скажи мне, милый ёж,                  —  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

5.   Отгадай слова :  С глухим – траву она срезает,

                                  Со звонким – и листочки объедает.

6.   Допиши названия животных в выражения :

  1. Голоден как …                   2)  Труслив как…                    3) Хитёр как…

      4) Упрям как…                          5) Нем как…                            6) Драчлив как …

7.    Из слогов собери пословицу:       ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

        Подчеркни в пословице  все »опасные »  места.

  1. В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров,  Мария

               2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

                           3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

                           4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

                           5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица


Ответы к заданиям :

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
  1. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
  1. Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
  1. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
  1. Коса  — коза.( 3 балла )
  1. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
  1. Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
  1. Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты  – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания  жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

1.Составь как можно больше слов из букв данного слова ПЧЕЛОВОДСТВО.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Расставь слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы.

Л-пата, п-суда, гор-д, к-рандаш, учит-ль, в-робей.

_____________________________________________________________________________

3. Выпиши слова в которых есть мягкие согласные. ВИТЯ, СОК, МЯЧ, СТОЛ.

_____________________________________________________________________________

4.Выпиши слова, оканчивающиеся:

На звонкие согласные _______________________________________________________

На глухие согласные ________________________________________________________

РОВ, ДОМ, СВЕТ, ТОК, ЛУГ

5. Поставь ударение. ГУСЕНИЦА, АЛФАВИТ, ВОРОТА, БИБЛИОТЕКА, ДОКУМЕНТ, ЗВОНИТ.

6. Исправь ошибки в поговорках.

УС ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ. НАШЛА КОЗА НА КАМЕНЬ.

7. Сколько букв и сколько звуков в словах. ЛАГЕРЬ ______, ТЕННИС_______,

ПОДЪЕЗД_________, ВЬЮГА________ .

8. Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить:

Из слова ТОК домашнее животное ____________, из слова ЛЁН цифру ___________,

Из слова ЛЕЙ название дерева ______________, из слова ШЁЛ неправду __________.

9. Как называются жители этих стран?

ФРАНЦИЯ _________________, ЯПОНИЯ _______________,

РОССИЯ ___________________, ИСПАНИЯ ________________,
АНГЛИЯ ___________________, ИНДИЯ __________________.

10. Выпиши только имена существительные. БЕГ, БЕГАТЬ,БЕГОТНЯ, ПОБЕГ, БЕГИ.

____________________________________________________________________________

11. В каждой группе слов найди лишнее и зачеркни его.

А. Бревно, пальто, число, весло. Б. Олень, рояль, прорубь, щавель.

В. Звук, жест, долг, рукав. Г. Они, мы, сани, вы.

Д.Ночь, петь, рожь, поле. Е. Берег, огород, обед, красивый.

Ж. Дом, стол, ножи, зуб. З. Птица, снег, медведь, белый.

И. Дом, ель, пень, ива.

12. Исправь ошибки.

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы легко дабивают птах. Пажалей пирнатых друзей!

13. Замени одним словом.

Столица нашей страны. ____________________.

Жители нашей страны. _____________________.

Дерево, которое считают символом нашей страны. ___________________.

14. Раздели текст на предложениния.

Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.