Тесты по окружающему миру 2 класс
Итоговый тест за учебный год
Вариант 1
А1. Назови объекты неживой природы?
1) сосна 3) ромашка
2) воздух 4) воробей
А2. Что относится к природным явлениям?
1) чтение газеты 3) снегопад
2) строительство дома 4) встреча с другом
А3. Какое явление относится к осадкам?
1) гром 3) радуга
2) дождь 4) ветер
А4. К какой группе животных относится лягушки?
1) к земноводным 3) к насекомым
2) к зверям 4) к рыбам
А5. Что производит лёгкая промышленность?
1) станки 3) шерсть
2) одежду 4) кино
А6. К какому виду транспорта относится вертолёт?
1) к водному 3) к воздушному
2) к наземному 4) к подземному
А7. Какие функции выполняют лёгкие?
1) орган дыхания 3) управляют работой организма
2) орган пищеварения 4) гонят кровь по телу
А8. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?
1) 01 3) 03
2) 02 4) 04
А9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
1) горизонт 3) Земля
2) линия горизонта 4) открытая местность
А10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?
1) горы 3) овраги
2) холмы 4) балки
В1. Что растёт в водоёмах?
1) ландыш 3) лютик
2) кувшинка 4) вороний глаз
В2. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?
1) быстро перебежать
2) встать на специальном белом островке посередине дороги
3) вернуться обратно
4) аккуратно пройти между машинами
В3. Чем ты можешь помочь родителям по дому?
1) починить розетку 3) потравить насекомых
2) отремонтировать 4) сходить за хлебом
В4. Как нужно вести себя в автобусе?
1) громко смеяться
2) толкать пассажиров, если мало места
3) уступать места пожилым людям
4) ехать на нижней подножке
С1. Назови русские города?
1) Париж 3) Новгород
2) Москва 4) Санкт-Петербург
С2. Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечься от солнечного удара?
1) как можно реже выходить летом на улицу
2) прятаться от солнечного света
3) носить в солнечную погоду панаму
4) загорать в меру
С3. Какие утверждения верные?
1) Москва – столица России
2) В Москве находится Эрмитаж
3) Основатель Москвы – Юрий Долгорукий
4) Русский флот был создан Петром I в Москве
Итоговый тест за учебный год
Вариант 2
А1. Что относится к живой природе?
1) Солнце 3) мухомор
2) воздух 4) лодка
А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона?
1) сильный ветер 3) листопад
2) таяние льда 4) появление почек на деревьях
А3. Назови погодное явление?
1) течение реки 3) восход солнца
2) снегопад 4) прилёт птиц
А4. Назови группу животных, к которой относится бабочка?
1) насекомые 3) птицы
2) земноводные 4) звери
А5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?
1) уборка урожая 3) выпас скота
2) пошив одежды 4) посевные работы
А6. Укажи специальный вид транспорта?
1) метро 3) аварийная газовая служба
2) самолёт 4) автобус
А7. Какова функция желудка?
1) орган дыхания 3) там находится мозг
2) разносит кровь по телу 4) орган пищеварения
А8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?
1) 01 3) 03
2) 02 4) 04
А9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?
1) на юг 3) на запад
2) на север 4) всё равно
А10. Как называют реку, впадающую в другую реку?
1) исток 3) приток
2) устье 4) рукав
В1. Что ты возьмёшь с собой в театр на спектакль?
1) бинокль 3) бутерброд
2) собаку 4) сотовый телефон
В2. Что означает этот знак?
1) подземный пешеходный переход
2) наземный пешеходный переход
3) вход или выход
4) пешеходный переход
В3. Какой материк поделён на две части света?
1) Австралия 3) Северная Америка
2) Евразия 4) Африка
В4. Как ты будешь вести себя в гостях?
1) громко разговаривать
2) брать любые вещи, если захочу их посмотреть
3) спокойно играть со своим другом
4) сидеть с обиженным лицом
С1. Что можно делать в школе?
1) драться с одноклассниками
2) ходить в библиотеку
3) учить уроки
4) слушать учителя
С2. Какие достопримечательности есть в столице России?
1) Лувр 3) Третьяковская галерея
2) Зимний дворец 4) храм Христа Спасителя
С3. Какие города находятся не в России?
1) Лондон 3) Рязань
2) Нью-Йорк 4) Париж
Ответы к тесту по окружающему миру 2 класс
Пояснительная записка
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Время проведения проверочных работ – 15-20 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки.
Оценки:
«5» — 97-100% ( выполнено 11-12 заданий)
«4» — 77-96% (выполнено 9-10 заданий)
«3» — 50-76%(выполнено 6-8 заданий)
«2» — менее 50% (выполнено 5 заданий и менее)
ОТВЕТЫ
К тесту 2 класс
1.Как называется планета, на которой ты живёшь?
А) Венера;
Б) Земля;
В) Нептун.
2.Выбери полное имя нашей страны?
А) Россия;
Б) Российская Федерация;
В) Союз Советских Социалистических Республик.
3.Определи цвета флага Российской Федерации?
А) Белый, синий, красный.
Б) Белый, зелёный, красный.
В) Белый, синий, розовый.
4.Выбери верное утверждение:
К природе относится …
А) всё, что нас окружает;
Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;
Г) всё, что сделано руками человека.
5.Что относится к живой природе?
А) Карандаш, краски, лампа;
Б) Снег, дождь, иней.
В) Растения, человек, животные.
6.Что необходимо растениям и животным для жизни?
А) Воздух, вода;
Б) Солнце, вода;
В) Солнце, воздух, вода.
7.Выбери предметы рукотворного мира?
А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.
Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.
В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.
8.В чём отличие объектов живой природы от неживой?
А) Дышат, питаются;
Б) Растут, размножаются, умирают.
В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.
9.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
А) Луна;
Б) Солнце;
В) Звёзды.
10.Чем измеряют температуру воздуха?
А) Барометром; Г) Угольником;
Б) Линейкой; Д) Градусником.
В) Термометром;
11.Какой из газов в воздухе самый важный?
1.Азот;
2.Кислород;
3. Углекислый газ.
12.Как сберечь воду?
1. Не чистить зубы;
2.Не мыть посуду;
3.Закрывать кран.
4. Не купаться.
Тесты по разделам окружающего мира 2 класс Плешаков
Тест по разделу «Где мы живём»
В – 1
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. В какой строке перечислены символы России?
1) гимн, граница, флаг
2) герб, флаг, гимн
3) национальность, язык, гимн
4) граница, государственный язык
А 2. Какого транспорта нет в селе?
А 3. Что такое природа?
1) всё, что окружает человека
2) все живые существа
3) всё, что окружает человека и не сделано его руками
4) всё, что сделано руками человека
А 4. Что из перечисленного относится к природе?
В 1. Кто работает в городе?
1) агроном
2) доярка
3) сталевар
4) пастух
Тест по разделу «Где мы живём»
В – 2
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Что означает слово «федерация»?
А2. Чем занимаются сельские жители?
1) делают станки
2) строят мосты
3) выращивают хлеб
4) плавят металл
А.3 Что такое рукотворный мир?
1) всё, что сделано руками человека
2) всё, что мы видим вокруг себя
3) все предметы, до которых можно дотронуться рукой
4) все неживые предметы
А 4. Укажи предмет рукотворного мира.
1) вода
2) рыбка
3) аквариум
4) улитка
В 1. Кто работает в селе?
В 2. Как называется сельский дом?
1) погреб
2) терем
3) изба
4) дача
В 3. Представь, что ты взял в библиотеке книгу и, придя домой, заметил, что одна страница порвана. Как ты поступишь?
1) прочитаю книгу и верну в библиотеку – это же не я порвал
2) когда буду возвращать книгу, покажу порванную страницу и скажу, что это не я порвал.
3) оставлю книгу себе – всё равно она порвана
4) подклею порванную страницу
С 1. Найди ошибки.
1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты природы
2) ручей, фонарь, кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира
3) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира
4) пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы
В 2. Какие удобства есть в городском доме?
1) погреб
2) печь
3) амбар
4) вентиляция
В 3. Представь, что ты взял в библиотеке книгу и, придя домой, заметил, что одна страница порвана. Как ты поступишь?
1) подклею порванную страницу
2) когда буду возвращать книгу, покажу порванную страницу и скажу, что это не я порвал.
3) оставлю книгу себе – всё равно она порвана
4) прочитаю книгу и верну в библиотеку – это же не я порвал
С 1. Найди ошибки.
1) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира
2) пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы
3) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты природы
4) ручей, фонарь, кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира
Тест по разделу «Природа»
В – 1
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Что относится к неживой природе?
1) куст
2) ручей
3) грибок
4) рак
А 2. Что не относится к явлениям природы?
А 3. Что такое погода?
1) температура воздуха
2) осадки
3) скорость ветра
4) сочетание температуры, осадков, ветра
А 4. Какие осенью дожди?
1) моросящие
2) тёплые
3) ливневые
4) грибные
А 5. Что называют созвездиями?
1) маленькие звёзды
2) группы звёзд
3) крупные звёзды
4) яркие звёзды
Тест по разделу «Природа»
В – 2
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Что относится к живой природе?
1) вулкан
2) сосулька
3) дуб
4) звезда
А 2. Какой признак относится к неживой природе?
А 3. Каким словом характеризуют погоду?
1) длинная
2) ветреная
3) маленькая
4) круглая
А 4. Какое сезонное природное явление относится к осени?
А 5. Что такое зодиак?
1) пояс созвездий, по которому в течении года движется Солнце
2) большие скопления звёзд
3) самые красивые и яркие созвездия
4) созвездия, которые бывают видны только один месяц в году
А 6. Полевой шпат, кварц, слюда образуют:
1) мрамор
2) гранит
3) известняк
4) кремень
В 1. С листьев комнатных растений стирают пыль:
1) чтобы было меньше пыли
2) чтобы растения дышали
3) чтобы было красиво
4) чтобы растение получало достаточно света
С 1. Чем грозит Земле загрязнение воздуха?
1) уменьшение озонового слоя
2) глобальное потепление
3) таяние ледников
4) ураганами
А 6. Общее название полевого шпата, кварца, слюды:
В 1. Какого цвета воздух?
С 1. Почему берега рек надо очищать от мусора?
1) чтобы стало меньше насекомых
2) чтобы мусор не попал в реку
3) чтобы люди не поранились
4) чтобы не погибали животные
Тест по разделу «Природа»
В – 1
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Какое растение является кустарником?
1) клён
2) кедр
3) репейник
4) смородина
А 2. Какое животное является птицей?
А 3. Какое утверждение верно?
1) хищников надо уничтожать
2) комары вредные насекомые
3) в природе всё взаимосвязано
4) мусор в лесу надо сжигать
А 4. Какое растение является дикорастущим?
1) астра
2) крапива
3) петрушка
4) слива
А 5. Какое животное является домашним?
1) кролик
2) выдра
3) муха
4) скворец
Тест по разделу «Природа»
В – 2
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Какое растение является хвойным?
1) папоротник
2) сосна
3) шиповник
4) одуванчик
А 2. Чем покрыто тело большинства зверей?
1) шерстью
2) кожей
3) перьями
4) чешуёй
А 3. Что называют невидимыми нитями природы?
1) паутину в лесу
2) корни деревьев
3) грибницу
4) связи в природе
А 4. Какой кустарник является культурным?
1) акация
2) орешник
3) крыжовник
4) калина
А 5. Какое животное может быть диким?
1) пчела
2) голубь
3) волк
4) корова
В 1. Какое растение не относится к комнатным?
В 2. Найди название аквариумной рыбки.
1) окунь
2) щука
3) пиранья
4) гуппи
В 3. Какая порода относится к кошкам?
1) такса
2) колли
3) персидская
4) пудель
В 4. Какое из этих животных занесено в Красную книгу?
1) дятел
2) волк
3) капустница
4) зубр
С 1. О каких растениях и животных рассказывают страницы Красной книги?
1) об исчезающих
2) об ископаемых
3) о редких
4) о восстановленных
В 1. Какие растения называются комнатными?
1) те, которые выращивают на клумбе
2) те, которые выращивают в теплицах
3) те, которые выращивают дома
4) те, которые занесены в Красную книгу
В 2. Какое животное можно содержать в живом уголке?
1) хомяка
2) гадюку
3) кобру
4) волка
В 3. Кого человек приручил первым?
1) лошадь
2) слона
3) собаку
4) кошку
В 4. Какое из этих растений занесено в Красную книгу?
С 1. О каких растениях и животных рассказывают страницы Красной книги?
1) об ископаемых
2) о восстановленных
3) о редких
4) об исчезающих
Тест по разделу «Жизнь города и села»
В – 1
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Что такое экономика?
1) экономика – это промышленность;
2) экономика – это хозяйственная деятельность людей;
3) экономика – это деньги.
А 2. Что делают из металла?
1) ткань
2) автомобили
3) книги
4) мебель
А 3. Что обычно используют для строительства сельского дома?
А 4. К какому виду транспорта относится такси?
1) к грузовому
2) к пассажирскому
3) к специальному
4) к спортивному
А 5. Что относится к учреждениям культуры?
1) школа
2) театр
3) больница
4) полиция
Тест по разделу «Жизнь города и села»
В – 2
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Что такое экономика?
1) экономика – это деньги.
2) экономика – это промышленность;
3) экономика – это хозяйственная деятельность людей;
А 2. Что делают из глины?
А 3. Какая машина роет котлован для фундамента?
А 4. Какой автомобиль относится к специальному виду транспорта?
А 5. Что относится к образовательным учреждениям?
В 1. Какой музей находится в нашей стране?
В 2. Какого явления природы не бывает зимой?
С 1. Кто работает в учреждениях культуры?
1) кондитер
2) музыкант
3) кондуктор
4) режиссёр
С 2. Соедини стрелками название признака и название вида экономики.
В 1. Каким может быть музей?
1) краеведческим
2) хозяйственным
3) продуктовым
4) канцелярским
В 2. Какие сезонные изменения происходят в природе зимой?
1) птицы улетают на юг
2) деревья сбрасывают листву
3) осадки выпадают в виде снега
4) большинство зверей выводят детёнышей
С 1. Кто делает для нас хлеб?
1) комбайнёр
2) мукомол
3) доярка
4) пекарь
С 2. Соедини стрелками название признака и название вида экономики.
Тест по разделу «Здоровье и безопасность»
В – 1
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Как называется часть тела, в полостях которой расположены внутренние органы?
1) конечности
2) туловище
3) шея
3) голова
А 2. Почему надо мыть руки часто?
1) чтобы сохранить кожу
2) чтобы руки были красивыми
3) чтобы не заболеть
4) чтобы не расстраивать родителей
А 3. Какой знак разрешает переходить дорогу?
1) 2)
В 1. Что делать, если залетела пчела в комнату?
1) поймать её
2) открыть окно
3) махать руками
4) бегать по комнате
С 1. Что может вызвать пожар?
1) игра детей со спичками и зажигалками
2) использование фейерверков без взрослых
3) включенные электроприборы, оставленные без присмотра
4) длительный разговор по телефону
Тест по разделу «Здоровье и безопасность»
В – 2
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Какая часть тела не входит в туловище?
1) спина
2) живот
3) шея
4) грудь
А 2. Как часто надо чистить зубы?
А 3. Что означает этот знак?
1) движение пешеходов запрещено
2) движение на велосипедах запрещено
3) движение на велосипедах разрешено
4) здесь продают велосипеды
В 1. Какое животное может быть опасно для человека?
1) змея
2) лягушка
3) заяц
4) ёж
С 1. Кто из сказочных героев нарушал правила безопасности?
1) Алиса из сказки «Алиса в Стране чудес»
2) лисички из сказки «Путаница»
3) Курочка Ряба
4) Белоснежка
С 2. Укажи правила противопожарной безопасности.
1) не зажигать самостоятельно газовую плиту
2) не оставлять без присмотра включенный утюг
3) не играть со спичками
4) не плавать в незнакомом месте
Подпиши внутренние органы:
С 2. Что делать, если потерял родителей в незнакомом месте?
1) стоять там, где потерял родителей
2) пойти с человеком, который тебе незнаком
3) пытаться найти дорогу домой самому
4) обратиться к полицейскому
Подпиши части тела:
Тест по разделу «Общение»
В – 1
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Какую семью можно назвать дружной?
1) где часто бывают праздники
2) где вместе отдыхают
3) где вместе трудятся и отдыхают
4) где каждый делает своё дело
А 2. Какого правила поведения в школе не существует?
1) если прозвенел на урок, надо идти на урок
2) нельзя мусорить в школе
3) на переменах можно бегать по коридорам
4) на уроке нельзя мешать учителю и одноклассникам
А 3. Как поступить, если подарок не понравился?
А 4. Что невежливо делать за столом?
1) отламывать кусочек хлеба
2) есть курицу руками
3) читать
4) вынимать ложку из чашки
А 5. Что нельзя брать в театр и кинотеатр?
1) животных
2) программку
3) бинокль
4) очки
Тест по разделу «Общение»
В – 2
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Какие обязанности в семье у детей?
1) помогать взрослым по дому
2) вместе веселиться
3) вместе отдыхать
4) готовить ужин
А 2. Какие обязанности в школе не надо выполнять учащимся?
1) дежурить по классу
2) ходить на родительские собрания
3) учиться
4) выполнять правила поведения
А 3. Чего нельзя делать, придя на день рождения?
1) играть
2) брать игрушки
3) ломать игрушки
4) смотреть книги
А 4. Какой кусок торта надо взять с блюда?
1) самый красивый
2) самый крайний
3) самый большой
4) самый вкусный
А 5. Что можно делать во время киносеанса?
1) вскакивать с места
2) разговаривать
3) выйти, извинившись
4) махать руками
А 6. Какое утверждение неверное?
1) выходя из транспорта, подают руку девочкам и женщинам
2) в транспорте уступают место пожилым людям
3) если в автобусе много народу, можно ехать на подножке
4) трамвай обходят спереди, а автобус – сзади
А 7. Что опасно делать в метро?
1) подходить к краю платформы
2) ехать на эскалаторе
3) проходить через турникет
4) ехать в вагоне стоя
С 1. Кому нужно уступать место в общественном транспорте?
1) пожилым людям
2) инвалидам
3) пассажирам с детьми
4) однокласснику
А 6. Как невежливо вести себя в театре после спектакля?
1) тихо уйти
2) аплодировать
3) кричать «браво»
4) дарить цветы
А 7. Как нужно вести себя в театре?
1) на своё место проходить лицом к сидящим
2) брать с собой верхнюю одежду
3) заходить в зал после третьего звонка
4) после спектакля быстрее бежать в гардероб
С 1. Какие виды транспорта относятся к общественному?
Тест по разделу «Путешествие»
В – 1
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Какой стороны горизонта не существует?
1) севера
2) юга
3) восхода
4) запада
А 2. Где на схемах изображают север?
1) слева
2) справа
3) вверху
4) внизу
А 3. Какой конец стрелки должен совпадать с буквой С?
1) любой
2) синий
3) красный
4) чёрный
А 4. Как называются большие участки суши, имеющие ровную или почти ровную поверхность?
1) холмы
2) овраги
3) равнины
4) горы
А 5. Что такое горные хребты?
1) скопление холмов
2) вершины гор
3) склоны хор
4) горы, расположенные рядом
Тест по разделу «Путешествие»
В – 2
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Что такое линия горизонта?
1) граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй
2) земная поверхность
3) небесный свод
4) открытая местность
А 2. Сколько основных сторон горизонта?
1) четыре
2) шесть
3) восемь
4) две
А 3. Какая сторона горизонта показана на компасе между буквами Ю и З?
А 4. Как называются небольшие возвышения на равнинах?
1) горы
2) холмы
3) овраги
4) балки
А 5. Что такое овраги?
1) углубления с крутыми склонами
2) углубления между гор
3) речные каналы
4) высокие холмы
А 6. Как называют начало реки?
1) приток
2) устье
3) исток
4) рукав
А 7. Какое явление природы относится к весне?
А 8. Что на карте показано зелёным цветом?
С 1. Какие названия относятся к морям России?
1) Чёрное
2) Ладожское
3) Байкал
4) Баренцево
С 2. Укажи названия полуостровов.
1) Кольский
2) Новая Земля
3) Камчатка
4) Сахалин
А 6. Что называют устьем реки?
1) начало реки
2) место впадения в другую реку или море
3) реку, которая впадает в другую реку
4) самое узкое место реки
А 7. Что не относится к весенним явлениям?
А 8. Каким цветом на карте обозначена вода?
1) зелёным
2) коричневым
3) голубым
4) красным
С 1. Какие названия относятся к морям России?
1) Ладожское
2) Байкал
3) Чёрное
4) Баренцево
С 2. Укажи названия полуостровов.
1) Новая Земля
2) Кольский
3) Камчатка
4) Сахалин
Тест по разделу «Путешествие»
В – 1
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Почему Москва является главным городом нашей страны?
1) он самый большой
2) он самый красивый
3) он находится в центре сраны
4) в нём находится президент и правительство
А 2. Что называют сердцем Москвы?
А 3. Кто основал Санкт-Петербург?
А 4. На сколько океанов делится Мировой океан?
1) на три
2) на четыре
3) на пять
4) на шесть
А 5. Сколько материков на Земле?
1) четыре
2) пять
3) шесть
4) семь
Тест по разделу «Путешествие»
В – 2
Ф. И. ………………………………………………………
А 1. Что изображено на гербе Москвы?
1) двуглавый орёл
2) олень
3) воин, побеждающий змея
4) медведь
А 2. Кто считается основателем Москвы?
1) Дмитрий Донской
2) Юрий Долгорукий
3) Иван Третий
4) Иван Грозный
А 3. Что можно увидеть в Санкт-Петербурге?
1) Большой театр
2) улицу Арбат
3) Кунсткамеру
4) Красную площадь
А 4. Какой океан самый большой?
А 5. Укажи маленький материк.
А 6. Где нет городов?
А 7. Какая из этих стран находится на островах?
1) Индия
2) Китай
3) Япония
4) Канада
С 1. Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге?
1) Зимний дворец
2) Эрмитаж
3) Адмиралтейство
4) Спасская башня
С 2. Какие материки есть на Земле?
С 3. Какие государства граничат с Россией?
1) Монголия
2) Бразилия
3) Украина
4) Белоруссия
А 6. Укажи материк, на котором расположена наша страна.
А 7. Какая страна носит то же самое название, что и материк?
С 1. Какой музей находится в Москве?
С 2. Какие материки есть на Земле?
С 3. Какие государства граничат с Россией?
1) Украина
2) Белоруссия
3) Монголия
4) Бразилия
2 класс | Образовательные тесты
Окружающий мир 2 класс | Автор: Ольга | ID: 11930 | Дата: 5.3.2020
Тест составлен в соответствии с программой «Школа России» по учебнику «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова и проверяет знания учащихся по теме «Берегись автомобиля». Состоит из 8 вопросов.
Окружающий мир 2 класс | Автор: Бирюкова Анна Николаевна | ID: 11578 | Дата: 15.10.2019
Тест к учебнику Плешакова А.А»Окружающий мир», 2 класс
Окружающий мир 2 класс | Автор: Голубничая Ю.В | ID: 11249 | Дата: 29.7.2019
Данный тест используется для проверки знаний по теме
Окружающий мир 2 класс | Автор: Геращенко О.С. | ID: 11248 | Дата: 10.6.2019
В данном тесте проверяются знания понятий темы «Внутреннее строение земли»: ядро, мантия,земная кора; «»Оболочки Земли»» : атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера.
Окружающий мир 2 класс | Автор: Наталья Викторовна Ткач | ID: 11169 | Дата: 6.5.2019
Итоговый тест по теме
Окружающий мир 2 класс | Автор: Жуковская Оксана Алксеевна | ID: 11025 | Дата: 12.4.2019
Окружающий мир 2 класс | Автор: Агеева Ирина Алексеевна | ID: 10880 | Дата: 27.3.2019
Данный тест охватывает раздел «Человек и окружающая среда» , учащимся предоставляется возможность продемонстрировать свои знания по данной теме. Тест состоит из 20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 1 балл.
Окружающий мир 2 класс | Автор: Скирпичникова Наталья Михайловна | ID: 10537 | Дата: 28.11.2018
Тест по теме Строение тела человека содержит 5 вопросов. Может быть предназначен для проверки знаний после изучения темы.
Окружающий мир 2 класс | Автор: Зубкова Наталья Александровна | ID: 10058 | Дата: 28.1.2018
Окружающий мир 2 класс | Автор: Кирьянова Олеся Николаевна | ID: 9267 | Дата: 14.3.2017
Страница 1 из 15
Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тесты по всем разделам окружающего мира 2 класс (Школа России)
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №1
ТЕМА: «НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Что составляет природу? Обведи нужную букву.
а) весь окружающий мир;
б) все, что нас окружает и не сделано руками человека;
в) растения и животные.
- Установи соответствие.
- К какой природе относятся перечисленные названия тел?
Допиши предложение
- Камен, сосулька, облако, глина, песчинка – это _________________
- Береза, жук, лягушка, колокольчик, лиса – это __________________
- Что необходимо для всего живого на земле? Вычеркни лишнее.
Солнце, вода, воздух, луна.
- Какой объект природы лишний? Подчеркните его.
Скворец, кузнечик, берёза, тюльпан, луна, волк.
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №1
ТЕМА: «НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Что составляет природу? Обведи нужную букву.
а) весь окружающий мир;
б) все, что нас окружает и не сделано руками человека;
в) растения и животные.
- Установи соответствие.
- К какой природе относятся перечисленные названия тел?
Напиши
- Звезда, снежинка, вода, солнце, воздух – это _________________
- Липа, змея, сорока, одуванчик, кузнечик – это __________________
- В чём отличие элементов живой природы? Вычеркни лишнее.
Дышат, размножаются, говорят, растут, питаются, умирают.
- Какой объект природы лишний? Подчеркните его.
Ландыш, ворона, пчела, дуб, астра, дождь, жираф.
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №3
ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Запиши по порядку следующие за осенью времена года:
Осень, _________ , _________ , __________.
- Обведи кружком букву правильного ответа. Осенью:
а) день становится короче;
б) солнце встает раньше;
в) ночь становится короче.
- Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе? Обведи нужную букву.
а) потепление;
б) грозы;
в) похолодание;
г) начало учебного года;
д) листопад.
- Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками.
- Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами.
Голубь, аист, стриж, ворона, клёст, сорока, грач, жаворонок.
*6. Обведи кружком букву правильного ответа.
Первыми на юг улетают:
а) водоплавающие; б) насекомоядные.
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №3
ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Запиши цифрами порядок осенних месяцев:
октябрь
сентябрь
ноябрь
- Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом? Обведи нужную букву.
а) выше, чем летом;
б) так же, как летом;
в) ниже, чем летом.
- Какие осенние изменения происходят в неживой природе. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) заморозки;
б) цветение растений;
в) похолодание;
г) листопад;
д) иней.
- Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками.
- Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами.
Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.
*6. Обведи кружком букву правильного ответа.
На юге перелётные птицы:
а) вьют гнёзда; б) не вьют гнёзда.
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №4
ТЕМА: «ЗАГЛЯНЕМ В КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Из каких минералов состоит гранит? Заполни схему.
- Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Этот мастер белый – белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
( . . . )
- Что относится к неживой природе? Допиши предложение.
Природное тело однородное по составу – это _________________
- Подчеркни одной чертой названия горных пород, двумя – минералов.
Полевой шпат, гранит, кремень, кварц, глина, песок.
- Установи соответствие.
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №4
ТЕМА: «ЗАГЛЯНЕМ В КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Из каких минералов состоит гранит? Заполни схему.
- Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже
( . . . . . )
- Что относится к неживой природе? Допиши предложение.
Природное тело, состоящее из нескольких минералов – это ___________
- Подчеркни одной чертой названия горных пород, двумя – минералов.
Известняк, кварц, песок, мел, гранит, слюда, мрамор.
- Установи соответствие.
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №5
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Соедини стрелками название признака и название группы растений.
- Какой признак является главным для дерева? Обведи нужную букву.
а) один твердый ствол;
б) много веток и листьев;
в) дерево высокое.
- Какое растение в каждой строке «чужое»? Вычеркните его. Назови группу оставшихся растений.
- Орешник, шиповник, смородина, ель, крыжовник – это __________
- Липа, сосна, берёза, рябина, тополь – это ______________
- Крапива, одуванчик, осина, ландыш, колокольчик – это __________
- Как отличить хвойное дерево от лиственного? Обведи нужную букву.
а) у хвойных деревьев нет листьев, а у лиственных есть листья;
б) у хвойных деревьев ствол коричневый, а у лиственных белый;
в) у хвойных деревьев листья в виде иголок, а у лиственных в виде пластинок.
- Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:
берёза
ЛИСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ель
рябина
ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ сосна
лиственница
липа
*6. Допиши предложения.
К зиме стволы деревьев ________________
К зиме стебли трав ____________________
К зиме стебли кустарников _____________
Слова помощники: не изменяются, увядают, отмирают, остаются живыми.
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №5
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Соедини стрелками название признака и название группы растений.
- Какой признак является главным для кустарника? Обведи нужную букву.
а) меньше дерева;
б) много тонких, деревянистых стеблей;
в) имеет цветки.
- Какое растение в каждой строке «чужое»? Вычеркните его. Назови группу оставшихся растений.
- Берёза, сосна, липа, тополь, орешник, дуб – это ________________
- Ромашка, клевер, подорожник, шиповник, репейник – это ________
- Калина, крыжовник, лиственница, смородина, рябина – это _______
- Какой группе растений принадлежат эти признаки? Напиши её название.
Листья в виде пластинок у ______________________.
Листья в виде иголок у _________________________.
- Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:
дуб
Лиственные растения пихта
сосна
Хвойные растения калина
клён
можжевельник
*6. Допиши предложения.
К зиме стволы деревьев ________________.
К зиме стебли трав ____________________.
К зиме стебли кустарников _____________.
Слова помощники: не изменяются, увядают, отмирают, остаются живыми.
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №6
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.
- Комар, щука, лягушка, чашка, синица, медведь – это __________
- Обведи кружком все буквы правильных ответов. У животных есть:
а) лапы;
б) ноги;
в) руки;
г) крылья.
- Соедини стрелками название признака и название группы животных.
- Сколько ног у насекомых? Обведи нужную букву.
а) 4 ноги;
б) 8 ног;
в) 6 ног.
- Какое животное относится к рыбам? Обведи нужную букву.
а) дельфин;
б) бегемот;
в) карп.
6. Какое животное относится к земноводным? Обведи нужную букву.
а) ящерица;
б) лягушка;
в) носорог;
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №6
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.
- Божья коровка, карась, черепаха, черёмуха, пингвин, волк – это _____________
- Обведи кружком все буквы правильных ответов. Животные живут:
а) в гнёздах;
б) в домиках;
в) в норах.
- Соедини стрелками название признака и название группы животных.
- Чем покрыто тело у рыб? Обведи нужную букву.
а) шерстью;
б) чешуёй;
в) перьями.
- Какое животное относится к насекомым? Обведи нужную букву.
а) паук;
б) снегирь;
в) червь.
6. Какое животное относится к птицам? Обведи нужную букву.
а) колибри;
б) жираф;
в) питон.
Тесты к разделу «Жизнь города и села»
ТЕСТ №7
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Что такое экономика? Обведи нужную букву.
а) экономика – это промышленность;
б) экономика – это хозяйство;
в) экономика – это деньги.
- Обведи кружком все буквы правильных ответов. Отрасли экономики:
а) торговля;
б) сельское хозяйство;
в) скотоводство;
г) промышленность;
д) строительство;
е) транспорт.
- Соедини стрелками название признака и название вида экономики.
- Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.
Картофель, зерно, мёд, автомобиль, молоко, мясо.
- Из каких металлов изготавливали монеты? Дополни список.
Монеты изготавливали из серебра, _________, _________, _________.
Тесты к разделу «Жизнь города и села»
ТЕСТ №7
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Что такое экономика? Обведи нужную букву.
а) экономика – это промышленность;
б) экономика – это хозяйство;
в) экономика – это деньги.
- Обведи кружком все буквы правильных ответов. Отрасли экономики:
а) транспорт;
б) промышленность;
в) строительство;
г) машиностроение;
д) торговля;
е) сельское хозяйство.
- Соедини стрелками название признака и название вида экономики.
- Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.
Велосипед, обувь, часы, морковь, телевизор, книга.
- Что изображали на монетах? Дополни предложение.
На монетах изображали богов, _________, _________, _________.
Тесты к разделу «Жизнь города и села»
ТЕСТ №8
ТЕМА: «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Что такое экономика? Обведи нужную букву.
- К какой группе относятся перечисленные виды транспорта? Допиши предложение. Вычеркни лишнее.
- Самолёт, вертолёт, воздушный шар, катер, аэроплан – это ______________________
- Подчеркни одной чертой пассажирский транспорт, двумя чертами – грузовой, волнистой линией – специальный.
пожарная машина
грузовик
троллейбус
поезд в метро
- Какую специальную машину можно вызвать по телефону 02? Обведи нужную букву.
а) милиция;
б) пожарная машина;
в) скорая помощь.
- Соедини стрелками название вида транспорта и название группы.
автобус
ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ Жигули (легковой автомобиль)
пассажирский поезд
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ троллейбус
метро
москвич (легковой автомобиль)
Тесты к разделу «Жизнь города и села»
ТЕСТ №8
ТЕМА: «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Что такое экономика? Обведи нужную букву.
- К какой группе относятся перечисленные виды транспорта? Допиши предложение. Вычеркни лишнее.
- Автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд – это ______________________
- Подчеркни одной чертой пассажирский транспорт, двумя чертами – грузовой, волнистой линией – специальный.
автобус
машина скорой помощи
самосвал
трамвай
- Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03? Обведи нужную букву.
а) пожарная машина;
б) скорая помощь;
в) милиция.
- Соедини стрелками название вида транспорта и название группы.
трамвай
ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ волга (легковой автомобиль)
самолёт
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ метро
теплоход
пожарная машина
Тесты к разделу «Жизнь города и села»
ТЕСТ №9
ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.
Маляр, сталевар, шофер, повар, самосвал, агроном, продавец – это __________
- Запиши названия профессий, которые связаны с транспортом.
Пилот, _________, _________, _________, _________.
- Кто что делает? Соедини стрелками.
Кто пишет книги? врач
Кто лечит людей? артист
Кто печёт хлеб? писатель
Кто выступает в цирке? водитель
Кто водит такси? пекарь
- Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
( . . . . . )
- Обведи кружком все буквы правильных ответов. Учитель пользуется:
а) картой;
б) доской;
в) кастрюлей;
г) мелом;
д) указкой.
Тесты к разделу «Жизнь города и села»
ТЕСТ №9
ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.
Шахтёр, врач, воспитатель, кирпич, ткачиха, артист, пчеловод – это __________
- Запиши названия профессий, которые связаны со строительством.
Каменщик, _________, _________, _________, _________.
- Кто что делает? Соедини стрелками.
Кто изучает природу? повар
Кто лечит животных? учитель
Кто варит еду? ветеринар
Кто учит детей? продавец
Кто продает товары? учёный
- Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Кто у постели больного сидит?
И как лечится, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
( . . . . )
- Обведи кружком все буквы правильных ответов. Швея пользуется:
а) тканью;
б) иголкой;
в) термометром;
г) ножницами;
д) нитками.
Тесты к разделу «Жизнь города и села»
ТЕСТ №10
ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМЕ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Какие зимние явления происходят в неживой природе? Вычеркни лишнее.
Изморозь, гололедица, ледоход, оттепель.
- О каком зимнем явлении идет речь? Допиши предложение.
Снег подтаивает, становится влажным и легко лепится – это ___________
- Кто впадает в зимнюю спячку? Обведи нужную букву.
а) волк;
б) лось;
в) кабан;
г) ёж.
- Какие птицы зимующие? Обведи нужную букву.
а) грач, сойка, соловей;
б) клёст, воробей, голубь;
в) скворец, ворона, ласточка.
- Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека? Обведи нужную букву.
а) здесь можно погреться;
б) здесь проще отыскать корм;
в) здесь можно пообщаться с людьми.
- Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.
Белка, медведь, лиса, заяц, лось.
Тесты к разделу «Жизнь города и села»
ТЕСТ №10
ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМЕ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Какие зимние явления происходят в неживой природе? Вычеркни лишнее.
Метель, снегопад, гололедица, листопад.
- О каком зимнем явлении идет речь? Допиши предложение.
На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – это ____________
- Кто не впадает в зимнюю спячку? Обведи нужную букву.
а) медведь;
б) ёж;
в) белка;
г) барсук.
- Какие птицы зимующие? Обведи нужную букву.
а) чайка, синица, грач;
б) поползень, сорока, свиристель;
в) чиж, скворец, кукушка.
- Как люди должны помогать птицам выжить зимой? Обведи нужную букву.
а) строить для них гнёзда;
б) помещать их в специальные жилища;
в) подкармливать их.
- Какое хвойное растение зимует без листьев – хвоинок? Подчеркни.
Сосна, лиственница, ель, можжевельник.
Тесты к разделу «Здоровье и безопасность»
ТЕСТ №11
ТЕМА: «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Допиши предложение.
Голова, шея, туловище, руки, ноги – это ____________
- Установи стрелками соответствие.
- С помощью какого органа дышит человек? Обведи нужную букву.
а) мозг;
б) легкие;
в) сердце;
г) желудок.
- Какой орган непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело? Обведи нужную букву.
а) легкие;
б) сердце;
в) желудок;
г) кишечник;
- В каком ряду дан правильный порядок расположения органов пищеварения? Обведи нужную букву.
а) кишечник – рот – желудок – пищевод – прямая кишка;
б) рот – зубы – пищевод – желудок – кишечник – прямая кишка;
в) желудок – рот – зубы – кишечник – прямая кишка.
Тесты к разделу «Здоровье и безопасность»
ТЕСТ №11
ТЕМА: «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Допиши предложение.
Головной мозг, легкие, сердце, желудок, печень, кишечник – это ____________
- Установи стрелками соответствие.
- Что является главным отделением «внутренней кухни»? Обведи нужную букву.
а) желудок;
б) легкие;
в) мозг;
г) печень.
- Какой орган управляет работой всего организма? Обведи нужную букву.
а) сердце;
б) мозг;
в) кишечник;
г) желудок.
- В каком ряду дан правильный порядок расположения органов дыхания? Обведи нужную букву.
а) бронхи – нос – легкие — трахея;
б) нос – трахея – бронхи — легкие;
в) легкие – бронхи – трахея – нос.
Тесты к разделу «Здоровье и безопасность»
ТЕСТ №12
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Подчеркни номер телефона, по которому вызывают пожарных.
01; 02; 03; 04
- Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.
стул, табурет ожог
лекарства падение
чайник, сковорода удар электрическим током
соковыжималка, кофемолка отравление
выключатель, розетка повреждение пальцев
Тесты по окружающему миру (2 класс) с ответами онлайн, проверочные по четвертям
1. Что и кто?
2. Где мы живем
3. Природа
4. Жизнь города и села
5. Здоровье и безопасность
6. Общение
7. Путешествия
8. Другие
Онлайн тест по окружающему миру (2 класс) с ответами поможет мледшекласснику приобрести навыки самоподготовки, которые пригодятся ему в старшей школе. Ребенок уже стал достаточно взрослым для того, чтобы заниматься только с небольшой поддержкой родителей, однако пока что он не умеет задавать себе правильные вопросы и находить пробелы в знаниях. И в этом ему помогут тесты, которые можно и нужно проходить самостоятельно. Такая форма проверки усвоения материала подстегивает в школьнике желание усвоить тему как можно лучше, чтобы результат получился идеальным. Возможность отвечать на вопросы, пока все ответы не будут правильными, делает ученика спокойнее.
Специально разработанные тесты обычно охватывают одну тему – второклассник повторяет ту часть пройденного в щколе материала, которая ему необходимо. Однако с подготовкой к контрольной за четверть тоже не возникнет проблем: подобрав ряд необходимых проверочных заданий, можно охватить весь необходимый объем информации. Такой подход имеет еще один существенный плюс: при самопроверке школьник, с одной стороны, будет видеть деление на темы, с другой – не сможет подсознательно скрыть от себя незнание каких-то важных аспектов.
Таким образом проверочные тесты по окружающему миру (2 класс) выполняют сразу несколько важных функций. Прежде всего они помогают ученику грамотно проработать пройденный материал, благодаря чему он будет уверенно чувствовать себя на любом опросе или проверочной работе в школе. Также они задействуют разные виды памяти, что важно для общего развития ребенка. И, наконец, их структура простая и понятна – любой школьник, освоивший азы обращения с компьютером, справится с прохождением заданий без помощи родителей, что также сделает его увереннее и спокойнее на уроках.
Рекомендации: Порядок вывода комментариев:
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
|