Материал по математике (2 класс) по теме: перфокарты — тренажёры

Перфокарты – тренажеры по математике для 1-2класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  

Павлова Елена Викторовна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Падовка Малоархангельский филиал муниципального района Пестравский Самарской области учитель начальных классов

  1. Предмет

Математика

  1. Класс

1-2 класс

  1. Название материала

Карточки-тренажёры

  1. Вид ресурса

Дидактический материал

  1. Название темы или раздела учебного курса

 «Табличное сложение и вычитание в пределах10 и  20», «Сложение и вычитание в пределах 100», «Табличное умножение и деление».

  1. УМК, авторы образовательной программы

Моро М.И.                                      Математика (Школа России)

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Формирование  вычислительных навыков

  1. Оборудование и материалы для занятия  

Перфокарты

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Устный счёт, зачёт, проверка скорости счёта

  1. Методические рекомендации по использованию

Рекомендуется изготовить карточку для каждого ученика в классе

  1. Если авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). 

                                       

                                          «Перфокарты -тренажёры»

    Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую перфокарты, которые составила по темам.

     Работу начинаю с 1 класса. Заготавливаю для каждого обучающего перфокарту. Сначала это совместная работа на уроке:  «по цепочке». Провожу в виде игр:

1.  «Пассажиры» 

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2.  «Футболисты» 

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3.  «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4.  «Хоккеисты» 

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

          Такая работа по перфокарте оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой. Такие же перфокарты отдаю детям домой для тренировки.

     Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт на время. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

     Эти карточки я использую в течение года много раз (подкладывая каждый раз чистый лист под карточку), даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

     Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

1класс

Карточка №1   «Сложение и вычитание в пределах 10

Подсказка: при вычитании рассуждай так: 5-3. Пять состоит из 3 и 2. Если вычесть3, то останется 2. Значит 5-3=2

1

2

3

4

5

6

1+0

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2-2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

3+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

4+1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

5+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

5-5

3-0

10-9

7-0

1+9

9-2

3+6

6-2

2-1

3-1

8-1

10-6

4-4

1+1

5-0

2+4

0+4

3+3

6+2

4-3

0+10

8-2

9-3

1+4

8-3

0+3

7-1

2-0

3+2

5+0

0+2

3+5

4-2

5+4

10-7

0+5

10-10

5+5

8-5

3+4

2+7

3-2

7+3

8-4

10-0

10-8

2+8

8+0

7-2

1+8

6-1

1+3

5-3

9-6

4+3

7-4

3-3

6-4

4+0

6+4

9-7

6+1

5+3

9-5

7-3

1+2

0+9

0-0

5-4

0+1

9+1

7-7

6-3

0+0

7+0

8+2

9-1

10+0

10-5

7+1

2+2

8-0

6-6

0+8

3+1

8-7

8-6

0+6

1+6

9-9

9-4

6-5

4+2

3+0

10-3

4+6

4+4

10-4

6-0

9-0

8+1

10-2

2+5

1+7

1-1

5-2

4-1

7-6

0+7

10-1

5-1

7-5

6+0

2+0

4+5

7+2

4-0

5+1

2+3

9+0

1-0

9-8

1+5

2+6

8-8

1+2

2 класс

Карточка № 2         «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Подсказка: при вычислениях рассуждай так: 6+5 Удобнее прибавлять к круглому числу (к 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 6 дополнить до 10. Потом прибавляю остальное.

6+5=6+(4+1)=(6+4)=1=10+1=11

13-5. Удобнее вычитать из круглого числа (из 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 13 уменьшить до 10. Потом вычитаю остальное.

13-5=13-(3+2)=(13-3)-2=10-2=8

1

2

3

4

5

6

7

6+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+10

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+9

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

7+3

7+5

7+7

7+9

7+4

7+6

7+8

8+2

8+4

8+6

8+8

8+3

8+5

8+7

9+1

9+3

9+5

9+7

9+9

9+2

9+4

9+6

9+8

9+10

10+1

10+3

10+5

10+7

10+9

10+2

10+4

10+6

10+8

10+10

10-0

11-1

11-3

11-5

11-7

11-9

11-10

11-0

11-2

11-4

11-6

11-8

12-10

12+1

12-12

12-2

12-4

12-6

12-8

12-1

12-3

12-5

12-7

12-9

13-10

13+1

13-4

13-6

13-8

13-1

13-3

13-5

13-7

13-9

14-10

14-1

14+1

14-4

14-6

14-8

14-5

14-7

14-9

15-1

15-5

15-7

15-9

15-6

15-8

15-10

16-1

16-6

16-8

16-10

16-7

16-9

16+0

17-1

17-7

17-9

17-8

17-10

17-0

17+1

18-1

18-8

18-9

18+1

18-10

16+1

15+1

19-1

19-9

19+1

19+0

20+1

20-1

18+0

Карточка № 3             «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

20+1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

31-1

32-2

33-3

34-4

35-5

36-6

37-7

29+1

39+1

49+1

59+1

69+1

79+1

89+1

37+10

38+10

39+10

49+10

59+10

69+10

79+10

40-10

50-10

60-10

70-10

80-10

90-10

100-10

38+2

48+2

58+2

68+2

78+2

88+2

98+2

40-0

50-0

60-0

70-0

80-0

90-0

100-0

30-1

40-1

50-1

60-1

70-1

80-1

90-1

20+10

30+10

40+10

50+10

60+10

70+10

80+10

10-0

10+0

10+10

20+20

30+30

40+40

50+50

37+3

47+3

57+3

67+3

77+3

87+3

97+3

30+3

40+4

50+5

60+6

70+7

80+8

90+9

40+0

50+0

60+0

70+0

80+0

90+0

100+0

Карточка №3        «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

19+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

15+15

16+16

27+27

28+28

19+19

18+18

26+26

21-2

21-3

21-4

21-5

21-6

21-7

21-8

30-13

40-14

50-15

60-16

70-17

80-18

90-19

28+12

38+12

48+12

58+12

68+12

78+12

88+12

33-23

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

93-23

47+26

47+37

57+28

57+39

68+27

68+28

39+39

31-24

41-24

51-24

61-24

71-24

81-24

91-24

100-26

100-36

100-46

100-56

100-66

100-76

100-86

36+36

37+37

38+38

39+39

46+46

47+47

48+48

90-47

80-47

70-47

60-47

90-55

80-45

70-45

92-54

92-44

92-34

92-24

83-54

73-44

63-34

 

 Карточка №4                           «Таблица умножения и деления»

1

2

3

4

5

6

7

2 • 1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10

» «Табличное сложение и вычитание в пределах10 и 20», «Сложение и вычитание в пределах 100», «Табличное умножение и деление». (1-2 класс)

Перфокарты – тренажеры по математике для 1-2класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Перфокарты -тренажёры»

Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую перфокарты, которые составила по темам.

Работу начинаю с 1 класса. Заготавливаю для каждого обучающего перфокарту. Сначала это совместная работа на уроке: «по цепочке». Провожу в виде игр:

1. «Пассажиры»

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2. «Футболисты»

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3. «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4. «Хоккеисты»

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

Такая работа по перфокарте оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой. Такие же перфокарты отдаю детям домой для тренировки.

Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт на время. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

Эти карточки я использую в течение года много раз (подкладывая каждый раз чистый лист под карточку), даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

1класс

Карточка №1 «Сложение и вычитание в пределах 10

Подсказка: при вычитании рассуждай так: 5-3. Пять состоит из 3 и 2. Если вычесть3, то останется 2. Значит 5-3=2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2-2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

3+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

4+1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

5+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

5-5

3-0

10-9

7-0

1+9

9-2

3+6

6-2

2-1

3-1

8-1

10-6

4-4

1+1

5-0

2+4

0+4

3+3

6+2

4-3

0+10

8-2

9-3

1+4

8-3

0+3

7-1

2-0

3+2

5+0

0+2

3+5

4-2

5+4

10-7

0+5

10-8

5+5

8-5

3+4

2+7

3-2

7+3

8-4

10-0

10-8

2+8

8+0

7-2

1+8

6-1

1+3

5-3

9-6

4+3

7-4

3-3

6-4

4+0

6+4

9-7

6+1

5+3

9-5

7-3

1+2

0+9

0-0

5-4

0+1

9+1

7-7

6-3

0+0

7+0

8+2

9-1

10+0

10-5

7+1

2+2

8-0

6-6

0+8

3+1

8-7

8-6

0+6

1+6

9-9

9-4

6-5

4+2

3+0

10-3

4+6

4+4

10-4

6-0

9-0

8+1

10-2

2+5

1+7

1-1

5-2

4-1

7-6

0+7

10-1

5-1

7-5

6+0

2+0

4+5

7+2

4-0

5+1

2+3

9+0

1-0

9-8

1+5

2+6

8-8

1+2

Карточка № 2 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Подсказка: при вычислениях рассуждай так: 6+5 Удобнее прибавлять к круглому числу (к 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 6 дополнить до 10. Потом прибавляю остальное.

6+5=6+(4+1)=(6+4)=1=10+1=11

13-5. Удобнее вычитать из круглого числа (из 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 13 уменьшить до 10. Потом вычитаю остальное.

13-5=13-(3+2)=(13-3)-2=10-2=8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+10

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+9

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

7+3

7+5

7+7

7+9

7+4

7+6

7+8

8+2

8+4

8+6

8+8

8+3

8+5

8+7

9+1

9+3

9+5

9+7

9+9

9+2

9+4

9+6

9+8

9+10

10+1

10+3

10+5

10+7

10+9

10+2

10+4

10+6

10+8

10+10

10-0

11-1

11-3

11-5

11-7

11-9

11-10

11-0

11-2

11-4

11-6

11-8

12-10

12+1

12-12

12-2

12-4

12-6

12-8

12-1

12-3

12-5

12-7

12-9

13-10

13+1

13-4

13-6

13-8

13-1

13-3

13-5

13-7

13-9

14-10

14-1

14+1

14-4

14-6

14-8

14-5

14-7

14-9

15-1

15-5

15-7

15-9

15-6

15-8

15-10

16-1

16-6

16-8

16-10

16-7

16-9

16+0

17-1

17-7

17-9

17-8

17-10

17-0

17+1

18-1

18-8

18-9

18+1

18-10

16+1

15+1

19-1

19-9

19+1

19+0

20+1

20-1

18+0

Карточка № 3 «Сложение и вычитание в пределах 100»

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

31-1

32-2

33-3

34-4

35-5

36-6

37-7

29+1

39+1

49+1

59+1

69+1

79+1

89+1

37+10

38+10

39+10

49+10

59+10

69+10

79+10

40-10

50-10

60-10

70-10

80-10

90-10

100-10

38+2

48+2

58+2

68+2

78+2

88+2

98+2

40-0

50-0

60-0

70-0

80-0

90-0

100-0

30-1

40-1

50-1

60-1

70-1

80-1

90-1

20+10

30+10

40+10

50+10

60+10

70+10

80+10

10-0

10+0

10+10

20+20

30+30

40+40

50+50

37+3

47+3

57+3

67+3

77+3

87+3

97+3

30+3

40+4

50+5

60+6

70+7

80+8

90+9

40+0

50+0

60+0

70+0

80+0

90+0

100+0

Карточка №3 «Сложение и вычитание в пределах 100»

19+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

15+15

16+16

27+27

28+28

19+19

18+18

26+26

21-2

21-3

21-4

21-5

21-6

21-7

21-8

30-13

40-14

50-15

60-16

70-17

80-18

90-19

28+12

38+12

48+12

58+12

68+12

78+12

88+12

33-23

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

93-23

47+26

47+37

57+28

57+39

68+27

68+28

39+39

31-24

41-24

51-24

61-24

71-24

81-24

91-24

100-26

100-36

100-46

100-56

100-66

100-76

100-86

36+36

37+37

38+38

39+39

46+46

47+47

48+48

90-47

80-47

70-47

60-47

90-55

80-45

70-45

92-54

92-44

92-34

92-24

83-54

73-44

63-34

Карточка №4 «Таблица умножения и деления»

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10

Перфокарты – тренажеры по математике для 2класса

Перфокарты – тренажеры по математике для 2класса

«Перфокарты -тренажёры»

Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую перфокарты, которые составила по темам.

1. «Пассажиры»

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2. «Футболисты»

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3. «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4. «Хоккеисты»

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

Такая работа по перфокарте оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой. Такие же перфокарты отдаю детям домой для тренировки.

Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт на время. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

Эти карточки я использую в течение года много раз (подкладывая каждый раз чистый лист под карточку), даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

2 класс

Карточка № 1 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Подсказка: при вычислениях рассуждай так: 6+5 Удобнее прибавлять к круглому числу (к 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 6 дополнить до 10. Потом прибавляю остальное.

6+5=6+(4+1)=(6+4)=1=10+1=11

13-5. Удобнее вычитать из круглого числа (из 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 13 уменьшить до 10. Потом вычитаю остальное.

13-5=13-(3+2)=(13-3)-2=10-2=8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+10

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+9

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

7+3

7+5

7+7

7+9

7+4

7+6

7+8

8+2

8+4

8+6

8+8

8+3

8+5

8+7

9+1

9+3

9+5

9+7

9+9

9+2

9+4

9+6

9+8

9+10

10+1

10+3

10+5

10+7

10+9

10+2

10+4

10+6

10+8

10+10

10-0

11-1

11-3

11-5

11-7

11-9

11-10

11-0

11-2

11-4

11-6

11-8

12-10

12+1

12-12

12-2

12-4

12-6

12-8

12-1

12-3

12-5

12-7

12-9

13-10

13+1

13-4

13-6

13-8

13-1

13-3

13-5

13-7

13-9

14-10

14-1

14+1

14-4

14-6

14-8

14-5

14-7

14-9

15-1

15-5

15-7

15-9

15-6

15-8

15-10

16-1

16-6

16-8

16-10

16-7

16-9

16+0

17-1

17-7

17-9

17-8

17-10

17-0

17+1

18-1

18-8

18-9

18+1

18-10

16+1

15+1

19-1

19-9

19+1

19+0

20+1

20-1

18+0

Карточка № 2 «Сложение и вычитание в пределах 100»

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

31-1

32-2

33-3

34-4

35-5

36-6

37-7

29+1

39+1

49+1

59+1

69+1

79+1

89+1

37+10

38+10

39+10

49+10

59+10

69+10

79+10

40-10

50-10

60-10

70-10

80-10

90-10

100-10

38+2

48+2

58+2

68+2

78+2

88+2

98+2

40-0

50-0

60-0

70-0

80-0

90-0

100-0

30-1

40-1

50-1

60-1

70-1

80-1

90-1

20+10

30+10

40+10

50+10

60+10

70+10

80+10

10-0

10+0

10+10

20+20

30+30

40+40

50+50

37+3

47+3

57+3

67+3

77+3

87+3

97+3

30+3

40+4

50+5

60+6

70+7

80+8

90+9

40+0

50+0

60+0

70+0

80+0

90+0

100+0

Карточка №3 «Сложение и вычитание в пределах 100»

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

15+15

16+16

27+27

28+28

19+19

18+18

26+26

21-2

21-3

21-4

21-5

21-6

21-7

21-8

30-13

40-14

50-15

60-16

70-17

80-18

90-19

28+12

38+12

48+12

58+12

68+12

78+12

88+12

33-23

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

93-23

47+26

47+37

57+28

57+39

68+27

68+28

39+39

31-24

41-24

51-24

61-24

71-24

81-24

91-24

100-26

100-36

100-46

100-56

100-66

100-76

100-86

36+36

37+37

38+38

39+39

46+46

47+47

48+48

90-47

80-47

70-47

60-47

90-55

80-45

70-45

92-54

92-44

92-34

92-24

83-54

73-44

63-34

Тренажёр по математике (2 класс) на тему: Перфокарты – тренажеры по математике для 1- 2 класса

                                       

Перфокарты – тренажеры по математике для 1-2 класса

Темы уроков:

— «Табличное сложение и вычитание в пределах10 и  20»,

 — «Сложение и вычитание в пределах 100»,

— «Табличное умножение и деление».

   

    Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую перфокарты, которые составила по темам.

     

1.  «Пассажиры» 

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2.  «Футболисты» 

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3.  «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4.  «Хоккеисты» 

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

     Работа по перфокарте оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.    

     Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

1класс

Карточка №1   «Сложение и вычитание в пределах 10

Подсказка: при вычитании рассуждай так: 5-3. Пять состоит из 3 и 2. Если вычесть3, то останется 2. Значит 5-3=2

1

2

3

4

5

6

1+0

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2-2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

3+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

4+1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

5+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

5-5

3-0

10-9

7-0

1+9

9-2

3+6

6-2

2-1

3-1

8-1

10-6

4-4

1+1

5-0

2+4

0+4

3+3

6+2

4-3

0+10

8-2

9-3

1+4

8-3

0+3

7-1

2-0

3+2

5+0

0+2

3+5

4-2

5+4

10-7

0+5

10-10

5+5

8-5

3+4

2+7

3-2

7+3

8-4

10-0

10-8

2+8

8+0

7-2

1+8

6-1

1+3

5-3

9-6

4+3

7-4

3-3

6-4

4+0

6+4

9-7

6+1

5+3

9-5

7-3

1+2

0+9

0-0

5-4

0+1

9+1

7-7

6-3

0+0

7+0

8+2

9-1

10+0

10-5

7+1

2+2

8-0

6-6

0+8

3+1

8-7

8-6

0+6

1+6

9-9

9-4

6-5

4+2

3+0

10-3

4+6

4+4

10-4

6-0

9-0

8+1

10-2

2+5

1+7

1-1

5-2

4-1

7-6

0+7

10-1

5-1

7-5

6+0

2+0

4+5

7+2

4-0

5+1

2+3

9+0

1-0

9-8

1+5

2+6

8-8

1+2

2 класс

Карточка № 2         «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Подсказка: при вычислениях рассуждай так: 6+5 Удобнее прибавлять к круглому числу (к 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 6 дополнить до 10. Потом прибавляю остальное.

6+5=6+(4+1)=(6+4)=1=10+1=11

13-5. Удобнее вычитать из круглого числа (из 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 13 уменьшить до 10. Потом вычитаю остальное.

13-5=13-(3+2)=(13-3)-2=10-2=8

1

2

3

4

5

6

7

6+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+10

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+9

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

7+3

7+5

7+7

7+9

7+4

7+6

7+8

8+2

8+4

8+6

8+8

8+3

8+5

8+7

9+1

9+3

9+5

9+7

9+9

9+2

9+4

9+6

9+8

9+10

10+1

10+3

10+5

10+7

10+9

10+2

10+4

10+6

10+8

10+10

10-0

11-1

11-3

11-5

11-7

11-9

11-10

11-0

11-2

11-4

11-6

11-8

12-10

12+1

12-12

12-2

12-4

12-6

12-8

12-1

12-3

12-5

12-7

12-9

13-10

13+1

13-4

13-6

13-8

13-1

13-3

13-5

13-7

13-9

14-10

14-1

14+1

14-4

14-6

14-8

14-5

14-7

14-9

15-1

15-5

15-7

15-9

15-6

15-8

15-10

16-1

16-6

16-8

16-10

16-7

16-9

16+0

17-1

17-7

17-9

17-8

17-10

17-0

17+1

18-1

18-8

18-9

18+1

18-10

16+1

15+1

19-1

19-9

19+1

19+0

20+1

20-1

18+0

Карточка № 3             «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

20+1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

31-1

32-2

33-3

34-4

35-5

36-6

37-7

29+1

39+1

49+1

59+1

69+1

79+1

89+1

37+10

38+10

39+10

49+10

59+10

69+10

79+10

40-10

50-10

60-10

70-10

80-10

90-10

100-10

38+2

48+2

58+2

68+2

78+2

88+2

98+2

40-0

50-0

60-0

70-0

80-0

90-0

100-0

30-1

40-1

50-1

60-1

70-1

80-1

90-1

20+10

30+10

40+10

50+10

60+10

70+10

80+10

10-0

10+0

10+10

20+20

30+30

40+40

50+50

37+3

47+3

57+3

67+3

77+3

87+3

97+3

30+3

40+4

50+5

60+6

70+7

80+8

90+9

40+0

50+0

60+0

70+0

80+0

90+0

100+0

Карточка №3        «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

19+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

15+15

16+16

27+27

28+28

19+19

18+18

26+26

21-2

21-3

21-4

21-5

21-6

21-7

21-8

30-13

40-14

50-15

60-16

70-17

80-18

90-19

28+12

38+12

48+12

58+12

68+12

78+12

88+12

33-23

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

93-23

47+26

47+37

57+28

57+39

68+27

68+28

39+39

31-24

41-24

51-24

61-24

71-24

81-24

91-24

100-26

100-36

100-46

100-56

100-66

100-76

100-86

36+36

37+37

38+38

39+39

46+46

47+47

48+48

90-47

80-47

70-47

60-47

90-55

80-45

70-45

92-54

92-44

92-34

92-24

83-54

73-44

63-34

 

 Карточка №4                           «Таблица умножения и деления»

1

2

3

4

5

6

7

2 • 1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10

Перфокарты — тренажеры по математике

Перфокарты – тренажеры по математике для 1-2класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор (фамилия, имя, отчество полностью)

Павлова Елена Викторовна

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Падовка Малоархангельский филиал муниципального района Пестравский Самарской области учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1-2 класс

Название материала

Карточки-тренажёры

Вид ресурса

Дидактический материал

Название темы или раздела учебного курса

«Табличное сложение и вычитание в пределах10 и 20», «Сложение и вычитание в пределах 100», «Табличное умножение и деление».

УМК, авторы образовательной программы

Моро М.И. Математика (Школа России)

Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Формирование вычислительных навыков

Оборудование и материалы для занятия

Перфокарты

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Устный счёт, зачёт, проверка скорости счёта

Методические рекомендации по использованию

Рекомендуется изготовить карточку для каждого ученика в классе

Если авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). 

«Перфокарты -тренажёры»

Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую перфокарты, которые составила по темам.

Работу начинаю с 1 класса. Заготавливаю для каждого обучающего перфокарту. Сначала это совместная работа на уроке: «по цепочке». Провожу в виде игр:

1. «Пассажиры»

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2. «Футболисты»

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3. «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4. «Хоккеисты»

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

Такая работа по перфокарте оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой. Такие же перфокарты отдаю детям домой для тренировки.

Затем провожу индивидуальную работу с учащимся –зачёт на время. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

Эти карточки я использую в течение года много раз (подкладывая каждый раз чистый лист под карточку), даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

1класс

Карточка №1 «Сложение и вычитание в пределах 10

Подсказка: при вычитании рассуждай так: 5-3. Пять состоит из 3 и 2. Если вычесть3, то останется 2. Значит 5-3=2

1

2

3

4

5

6

1+0

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2-2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

3+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

4+1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

5+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

5-5

3-0

10-9

7-0

1+9

9-2

3+6

6-2

2-1

3-1

8-1

10-6

4-4

1+1

5-0

2+4

0+4

3+3

6+2

4-3

0+10

8-2

9-3

1+4

8-3

0+3

7-1

2-0

3+2

5+0

0+2

3+5

4-2

5+4

10-7

0+5

10-10

5+5

8-5

3+4

2+7

3-2

7+3

8-4

10-0

10-8

2+8

8+0

7-2

1+8

6-1

1+3

5-3

9-6

4+3

7-4

3-3

6-4

4+0

6+4

9-7

6+1

5+3

9-5

7-3

1+2

0+9

0-0

5-4

0+1

9+1

7-7

6-3

0+0

7+0

8+2

9-1

10+0

10-5

7+1

2+2

8-0

6-6

0+8

3+1

8-7

8-6

0+6

1+6

9-9

9-4

6-5

4+2

3+0

10-3

4+6

4+4

10-4

6-0

9-0

8+1

10-2

2+5

1+7

1-1

5-2

4-1

7-6

0+7

10-1

5-1

7-5

6+0

2+0

4+5

7+2

4-0

5+1

2+3

9+0

1-0

9-8

1+5

2+6

8-8

1+2

2 класс

Карточка № 2 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Подсказка: при вычислениях рассуждай так: 6+5 Удобнее прибавлять к круглому числу (к 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 6 дополнить до 10. Потом прибавляю остальное.

6+5=6+(4+1)=(6+4)=1=10+1=11

13-5. Удобнее вычитать из круглого числа (из 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 13 уменьшить до 10. Потом вычитаю остальное.

13-5=13-(3+2)=(13-3)-2=10-2=8

1

2

3

4

5

6

7

6+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+10

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+9

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

7+3

7+5

7+7

7+9

7+4

7+6

7+8

8+2

8+4

8+6

8+8

8+3

8+5

8+7

9+1

9+3

9+5

9+7

9+9

9+2

9+4

9+6

9+8

9+10

10+1

10+3

10+5

10+7

10+9

10+2

10+4

10+6

10+8

10+10

10-0

11-1

11-3

11-5

11-7

11-9

11-10

11-0

11-2

11-4

11-6

11-8

12-10

12+1

12-12

12-2

12-4

12-6

12-8

12-1

12-3

12-5

12-7

12-9

13-10

13+1

13-4

13-6

13-8

13-1

13-3

13-5

13-7

13-9

14-10

14-1

14+1

14-4

14-6

14-8

14-5

14-7

14-9

15-1

15-5

15-7

15-9

15-6

15-8

15-10

16-1

16-6

16-8

16-10

16-7

16-9

16+0

17-1

17-7

17-9

17-8

17-10

17-0

17+1

18-1

18-8

18-9

18+1

18-10

16+1

15+1

19-1

19-9

19+1

19+0

20+1

20-1

18+0

Карточка № 3 «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

20+1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

31-1

32-2

33-3

34-4

35-5

36-6

37-7

29+1

39+1

49+1

59+1

69+1

79+1

89+1

37+10

38+10

39+10

49+10

59+10

69+10

79+10

40-10

50-10

60-10

70-10

80-10

90-10

100-10

38+2

48+2

58+2

68+2

78+2

88+2

98+2

40-0

50-0

60-0

70-0

80-0

90-0

100-0

30-1

40-1

50-1

60-1

70-1

80-1

90-1

20+10

30+10

40+10

50+10

60+10

70+10

80+10

10-0

10+0

10+10

20+20

30+30

40+40

50+50

37+3

47+3

57+3

67+3

77+3

87+3

97+3

30+3

40+4

50+5

60+6

70+7

80+8

90+9

40+0

50+0

60+0

70+0

80+0

90+0

100+0

Карточка №3 «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

19+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

15+15

16+16

27+27

28+28

19+19

18+18

26+26

21-2

21-3

21-4

21-5

21-6

21-7

21-8

30-13

40-14

50-15

60-16

70-17

80-18

90-19

28+12

38+12

48+12

58+12

68+12

78+12

88+12

33-23

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

93-23

47+26

47+37

57+28

57+39

68+27

68+28

39+39

31-24

41-24

51-24

61-24

71-24

81-24

91-24

100-26

100-36

100-46

100-56

100-66

100-76

100-86

36+36

37+37

38+38

39+39

46+46

47+47

48+48

90-47

80-47

70-47

60-47

90-55

80-45

70-45

92-54

92-44

92-34

92-24

83-54

73-44

63-34

Карточка №4 «Таблица умножения и деления»

1

2

3

4

5

6

7

2 • 1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2: 1

7 • 0

3 • 3

6: 2

9: 3

12: 4

15: 3

18: 6

21: 3

24: 8

27: 3

30: 3

8: 2

16: 4

20: 5

24: 6

28: 7

32: 4

36: 9

40: 40

10: 5

25: 5

30: 6

35: 5

40: 8

45: 9

50: 5

12: 6

18: 3

36: 6

42: 7

48: 6

54: 9

60: 10

7: 7

14: 2

21: 7

28: 4

35: 7

42: 6

49: 7

56: 8

63: 7

70: 70

64: 8

72: 9

8: 8

54: 6

63: 9

72: 8

81: 9

90: 10

Перфокарты – тренажеры по математике для 1-2 класса

Перфокарты – тренажеры по математике для 1-2класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)

Павлова Елена Викторовна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Падовка Малоархангельский филиал муниципального района Пестравский Самарской области учитель начальных классов

  1. Предмет

Математика

  1. Класс

1-2 класс

  1. Название материала

Карточки-тренажёры

  1. Вид ресурса

Дидактический материал

  1. Название темы или раздела учебного курса

«Табличное сложение и вычитание в пределах10 и 20», «Сложение и вычитание в пределах 100», «Табличное умножение и деление».

  1. УМК, авторы образовательной программы

Моро М.И. Математика (Школа России)

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Формирование вычислительных навыков

  1. Оборудование и материалы для занятия

Перфокарты

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Устный счёт, зачёт, проверка скорости счёта

  1. Методические рекомендации по использованию

Рекомендуется изготовить карточку для каждого ученика в классе

  1. Если авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). 

«Перфокарты -тренажёры»

Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую перфокарты, которые составила по темам.

Работу начинаю с 1 класса. Заготавливаю для каждого обучающего перфокарту. Сначала это совместная работа на уроке: «по цепочке». Провожу в виде игр:

1. «Пассажиры»

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2. «Футболисты»

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3. «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4. «Хоккеисты»

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

Такая работа по перфокарте оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой. Такие же перфокарты отдаю детям домой для тренировки.

Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт на время. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

Эти карточки я использую в течение года много раз (подкладывая каждый раз чистый лист под карточку), даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

1класс

Карточка №1 «Сложение и вычитание в пределах 10

Подсказка: при вычитании рассуждай так: 5-3. Пять состоит из 3 и 2. Если вычесть3, то останется 2. Значит 5-3=2

1

2

3

4

5

6

1+0

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2-2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

3+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

4+1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

5+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

5-5

3-0

10-9

7-0

1+9

9-2

3+6

6-2

2-1

3-1

8-1

10-6

4-4

1+1

5-0

2+4

0+4

3+3

6+2

4-3

0+10

8-2

9-3

1+4

8-3

0+3

7-1

2-0

3+2

5+0

0+2

3+5

4-2

5+4

10-7

0+5

10-10

5+5

8-5

3+4

2+7

3-2

7+3

8-4

10-0

10-8

2+8

8+0

7-2

1+8

6-1

1+3

5-3

9-6

4+3

7-4

3-3

6-4

4+0

6+4

9-7

6+1

5+3

9-5

7-3

1+2

0+9

0-0

5-4

0+1

9+1

7-7

6-3

0+0

7+0

8+2

9-1

10+0

10-5

7+1

2+2

8-0

6-6

0+8

3+1

8-7

8-6

0+6

1+6

9-9

9-4

6-5

4+2

3+0

10-3

4+6

4+4

10-4

6-0

9-0

8+1

10-2

2+5

1+7

1-1

5-2

4-1

7-6

0+7

10-1

5-1

7-5

6+0

2+0

4+5

7+2

4-0

5+1

2+3

9+0

1-0

9-8

1+5

2+6

8-8

1+2

2 класс

Карточка № 2 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Подсказка: при вычислениях рассуждай так: 6+5 Удобнее прибавлять к круглому числу (к 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 6 дополнить до 10. Потом прибавляю остальное.

6+5=6+(4+1)=(6+4)=1=10+1=11

13-5. Удобнее вычитать из круглого числа (из 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 13 уменьшить до 10. Потом вычитаю остальное.

13-5=13-(3+2)=(13-3)-2=10-2=8

1

2

3

4

5

6

7

6+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+10

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

6+9

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

7+3

7+5

7+7

7+9

7+4

7+6

7+8

8+2

8+4

8+6

8+8

8+3

8+5

8+7

9+1

9+3

9+5

9+7

9+9

9+2

9+4

9+6

9+8

9+10

10+1

10+3

10+5

10+7

10+9

10+2

10+4

10+6

10+8

10+10

10-0

11-1

11-3

11-5

11-7

11-9

11-10

11-0

11-2

11-4

11-6

11-8

12-10

12+1

12-12

12-2

12-4

12-6

12-8

12-1

12-3

12-5

12-7

12-9

13-10

13+1

13-4

13-6

13-8

13-1

13-3

13-5

13-7

13-9

14-10

14-1

14+1

14-4

14-6

14-8

14-5

14-7

14-9

15-1

15-5

15-7

15-9

15-6

15-8

15-10

16-1

16-6

16-8

16-10

16-7

16-9

16+0

17-1

17-7

17-9

17-8

17-10

17-0

17+1

18-1

18-8

18-9

18+1

18-10

16+1

15+1

19-1

19-9

19+1

19+0

20+1

20-1

18+0

Карточка № 3 «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

20+1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

20+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

31-1

32-2

33-3

34-4

35-5

36-6

37-7

29+1

39+1

49+1

59+1

69+1

79+1

89+1

37+10

38+10

39+10

49+10

59+10

69+10

79+10

40-10

50-10

60-10

70-10

80-10

90-10

100-10

38+2

48+2

58+2

68+2

78+2

88+2

98+2

40-0

50-0

60-0

70-0

80-0

90-0

100-0

30-1

40-1

50-1

60-1

70-1

80-1

90-1

20+10

30+10

40+10

50+10

60+10

70+10

80+10

10-0

10+0

10+10

20+20

30+30

40+40

50+50

37+3

47+3

57+3

67+3

77+3

87+3

97+3

30+3

40+4

50+5

60+6

70+7

80+8

90+9

40+0

50+0

60+0

70+0

80+0

90+0

100+0

Карточка №3 «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

19+2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

19+8

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

15+15

16+16

27+27

28+28

19+19

18+18

26+26

21-2

21-3

21-4

21-5

21-6

21-7

21-8

30-13

40-14

50-15

60-16

70-17

80-18

90-19

28+12

38+12

48+12

58+12

68+12

78+12

88+12

33-23

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

93-23

47+26

47+37

57+28

57+39

68+27

68+28

39+39

31-24

41-24

51-24

61-24

71-24

81-24

91-24

100-26

100-36

100-46

100-56

100-66

100-76

100-86

36+36

37+37

38+38

39+39

46+46

47+47

48+48

90-47

80-47

70-47

60-47

90-55

80-45

70-45

92-54

92-44

92-34

92-24

83-54

73-44

63-34

Карточка №4 «Таблица умножения и деления»

1

2

3

4

5

6

7

2 • 1

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 2

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 3

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 5

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 6

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 7

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10

Картотека по математике (2 класс) по теме: Карточки-тренажёры

    «Карточки-тренажёры по математике»

    Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.

     Работу начинаю с 1 класса. Если в классе 10 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:

1.  «Пассажиры» 

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2.  «Футболисты» 

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3.  «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4.  «Хоккеисты» 

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

          Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.

     Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

     Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

     Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

2 класс

Карточка № 1          «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

1

2

3

4

5

6

7

1

6+4

6+6

6+8

6+10

6+5

6+7

6+9

2

7+3

7+5

7+7

7+9

7+4

7+6

7+8

3

8+2

8+4

8+6

8+8

8+3

8+5

8+7

4

9+1

9+3

9+5

9+7

9+9

9+2

9+4

5

9+6

9+8

9+10

10+1

10+3

10+5

10+7

6

10+9

10+2

10+4

10+6

10+8

10+10

10-0

7

11-1

11-3

11-5

11-7

11-9

11-10

11-0

8

11-2

11-4

11-6

11-8

12-10

12+1

12-12

9

12-2

12-4

12-6

12-8

12-1

12-3

12-5

10

12-7

12-9

13-10

13+1

13-4

13-6

13-8

11

13-1

13-3

13-5

13-7

13-9

14-10

14-1

12

14+1

14-4

14-6

14-8

14-5

14-7

14-9

13

15-1

15-5

15-7

15-9

15-6

15-8

15-10

14

16-1

16-6

16-8

16-10

16-7

16-9

16+0

15

17-1

17-7

17-9

17-8

17-10

17-0

17+1

16

18-1

18-8

18-9

18+1

18-10

16+1

15+1

17

19-1

19-9

19+1

19+0

20+1

20-1

18+0

Карточка № 2              «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

1

20+1

20+2

20+3

20+4

20+5

20+6

20+7

2

31-1

32-2

33-3

34-4

35-5

36-6

37-7

3

29+1

39+1

49+1

59+1

69+1

79+1

89+1

4

37+10

38+10

39+10

49+10

59+10

69+10

79+10

5

40-10

50-10

60-10

70-10

80-10

90-10

100-10

6

38+2

48+2

58+2

68+2

78+2

88+2

98+2

7

40-0

50-0

60-0

70-0

80-0

90-0

100-0

8

30-1

40-1

50-1

60-1

70-1

80-1

90-1

9

20+10

30+10

40+10

50+10

60+10

70+10

80+10

10

10-0

10+0

10+10

20+20

30+30

40+40

50+50

11

37+3

47+3

57+3

67+3

77+3

87+3

97+3

12

30+3

40+4

50+5

60+6

70+7

80+8

90+9

13

40+0

50+0

60+0

70+0

80+0

90+0

100+0

Карточка №3        «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

1

19+2

19+3

19+4

19+5

19+6

19+7

19+8

2

15+15

16+16

27+27

28+28

19+19

18+18

26+26

3

21-2

21-3

21-4

21-5

21-6

21-7

21-8

4

30-13

40-14

50-15

60-16

70-17

80-18

90-19

5

28+12

38+12

48+12

58+12

68+12

78+12

88+12

6

33-23

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

93-23

7

47+26

47+37

57+28

57+39

68+27

68+28

39+39

8

31-24

41-24

51-24

61-24

71-24

81-24

91-24

9

100-26

100-36

100-46

100-56

100-66

100-76

100-86

10

36+36

37+37

38+38

39+39

46+46

47+47

48+48

11

90-47

80-47

70-47

60-47

90-55

80-45

70-45

12

92-54

92-44

92-34

92-24

83-54

73-44

63-34

   Карточка №4                           «Таблица умножения и деления»

1

2

3

4

5

6

7

1

2 • 1

2 • 2

2 • 3

2 • 4

2 • 5

2 • 6

2 • 7

2

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

4

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

5

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

6

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

7

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

8

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

9

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

10

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

11

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

12

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

13

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

14

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

15

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

16

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

17

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

18

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

19

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10