ФОСы по русскому языку УМК «Перспектива» 2 класс
Фонд оценочных средств по русскому языку
УМК «Перспектива»
2 класс
Входная контрольная работа
(диктант № 1 с грамматическим заданием)
Повторение изученного за 1 класс
Приложение № 3. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К УМК «Перспектива». ФГОС
Яценко И.Ф., Ситникова Т.Н., Рылова Н.А.
№10
3-я нед. сентября
Словарный диктант №2
Приложение №1
№ 19
4-я нед. сентября
Словарный диктант № 3
Приложение №1
№ 20
5-я нед. сентября
Проверочная работа № 1
Мир общения
Приложение № 4, учебник «Русский язык» 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Ч.1, стр. 34
№ 25
1-я нед. октября
Словарный диктант № 4
Приложение № 1
№ 27
2-я нед. октября
Списывание
Гласные и согласные звуки
Приложение № 2
№ 28
2-я нед. октября
Обучающее изложение
учебник «Русский язык» 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Ч.1,стр. 53, упр. 69
№ 36
3-я нед. октября
Словарный диктант № 5
Приложение №1
№ 37
3-я нед. октября
Обучающее изложение «Галка»
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение из на письме
учебник «Русский язык» 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Ч.1, стр. 67, упр. 96
№ 38
3-я нед. октября
Диктант № 2 с грамматическим заданием
Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Приложение № 3 или административная
№ 43
4-я нед. октября
Словарный диктант № 6
Приложение №1
№ 50
2-я нед. ноября
Словарный диктант № 7
Приложение №1
2-я нед. ноября
Проект
«Словарные слова»
№ 60
4-я нед. ноября
Словарный диктант № 8
Приложение №1
№ 62
1-я нед. декабря
Обучающее изложение «Лев»
учебник «Русский язык» 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Ч.1, стр. 105, упр. 160
№ 63
1-я нед. декабря
Диктант № 3 с грамматическим заданием
Шипящие гласные звуки. Перенос слов. Безударные гласные звуки
Приложение № 3
№ 68
2-я нед. декабря
Списывание
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Приложение № 2
№ 70
2-я нед. декабря
Словарный диктант № 9
Приложение № 1
№ 76
4-я нед. декабря
Словарный диктант № 10
Приложение № 1
№ 77
4-я нед. декабря
Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием
Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Приложение № 3 или административная
№ 85
2-я нед. января
Словарный диктант № 11
Приложение № 1
№ 87
2-я нед. января
Проверочная работа № 2
Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Приложение № 4, учебник «Русский язык» 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Ч.1, стр.140
№ 94
Диктант № 5 с грамматическим заданием
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Имена собственные и нарицательные
Приложение № 3
№ 95
4-я нед. января
Словарный диктант № 12
Приложение № 1
№ 105
2-я нед. февраля
Словарный диктант № 13
Приложение 1 или административный
№ 106
2-я нед. февраля
Проверочная работа №3
Слово и его значение
Приложение № 4, учебник «Русский язык» 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Ч.2, стр. 41
№ 113
3-я нед. февраля
Словарный диктант № 14
Приложение 1
3-я нед. февраля
Проект
«Корень слова», «Приставка», «Суффикс», «Окончание».
№ 114
3-я нед. февраля
Обучающее изложение
«Лиса»
учебник «Русский язык» 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Ч.2, стр.
№ 116
4-я нед. февраля
Списывание
Приложение №2
№ 120
1-я нед. марта
Проверочная работа № 4
Состав слова
Приложение № 4, учебник «Русский язык» 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Ч.2, стр. 68
№ 121
1-я нед. марта
Диктант № 5 с грамматическим заданием
Слово и его значение. Состав слова
Приложение № 3
№ 124
2-я нед. марта
Словарный диктант № 15
Приложение № 1
№ 131
3-я нед. марта
Обучающее изложение «Люлька»
№ 132
3-я нед. марта
Словарный диктант № 16
Приложение № 1
№ 136
3-я нед. марта
Списывание
Глагол
Приложение № 2
№ 140
2-я нед. апреля
Сочинение
«Весеннее утро»
№ 142
2-я нед. апреля
Словарный диктант № 17
Приложение №1
№ 151
4-я нед. апреля
Проверочная работа № 5
Части речи
Приложение № 4, учебник «Русский язык» 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Ч.2, стр.120
№ 152
4-я нед. апреля
Диктант № 6
Приложение № 3
№ 154
4-я нед. апреля
Словарный диктант № 18
Приложение № 1
№ 159
2-я нед. мая
Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)
Повторение изученного во 2 классе
Административная
№ 162
2-я нед. мая
Словарный диктант № 19
Приложение № 1
№ 165
3-я нед. мая
Проверочная работа № 6
Предложение. Текст.
Приложение № 4, учебник «Русский язык» 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Ч.2, стр. 139
Приложение №1.
Словарные диктанты 2 класс УМК «Перспектива»
1 четверть
Словарный диктант № 1 .
Россия, народ, город, деревня, улица, учебник, тетрадь, русский.
Словарный диктант № 2.
Морковь, горох, капуста, топор, огород, урожай, месяц, сапог.
Словарный диктант № 3 .
Мороз, мальчик, комната, картина, отец, сентябрь, октябрь. ноябрь.
Словарный диктант № 4 .
Хорошо, учебник, топор, отец, мороз, комната, месяц, тетрадь.
Словарный диктант № 5 .
Однажды, вдруг, скоро, заяц, герой, петух, эскалатор, экскаватор.
Словарный диктант № 6 .
Магазин, метро, работа, мебель, рисунок, декабрь, январь, февраль.
2 четверть
Словарный диктант № 7.
Коньки, пальто, весело, товарищ, овощ, огурец, картофель, завтрак.
Словарный диктант № 8.
Лопата, земляника, арбуз, дежурный, понедельник, пятница, четверг, капуста.
Словарный диктант № 9.
Спасибо, стакан, посуда, ужин, одежда, трактор, машина, медведь.
Словарный диктант № 10.
Завод, солдат, аллея, жужжать, суббота, погода, группа, хоккей.
3 четверть
Словарный диктант № 11.
Здравствуй, праздник, лестница, аллея, сумма, троллейбус, перрон, пассажир.
Словарный диктант № 12.
Здравствуй, хоккей, суббота, Россия, троллейбус, спасибо, медведь, экскаватор.
Словарный диктант № 13.
Осина, ракета, учебник, комната, хорошо, эскалатор, коньки, весело.
Словарный диктант № 14.
Лисица, ягода, дежурный, понедельник, вдруг, скоро, магазин, однажды.
Словарный диктант № 15.
Лягушка, молоток, пассажир, погода, здравствуй, четверг, ракета, машина.
3 четверть
Словарный диктант № 16.
Тарелка, сорока, корзина, ягода, праздник, лестница, перрон, осина.
Словарный диктант № 17.
Яблоко, платок, арбуз, морковь, мальчик, рисунок, герой, работа.
Словарный диктант № 18.
Трамвай, троллейбус, машина, жужжать, аллея, молоток, лягушка, яблоко.
Словарный диктант № 19.
Здравствуй, ученик, трактор, завтрак, сорока, праздник, спасибо, хорошо.
Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Тексты контрольных и проверочных работ по русскому языку для 2 класса по программе «Перспектива»
Тексты контрольных и проверочных работ по русскому языку
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»
Основные задачи: 1) проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными; 2) провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.
Щука
Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов)
Задание (проговаривается учителем устно или записано на доске): подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.
На доске может быть вывешен рисунок с изображением щуки. Надо выписать слово мелководье, спросить, как дети понимают его значение.
До записи диктанта надо указать, что слово килограмм можно написать сокращенно без точки, если оно стоит не в конце предложения.
Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»
Основные задачи: 1) проверить уровень усвоения темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»; 2) развивать мышление детей при отгадывании загадок; 3) развивать внимание учащихся при записи слов по рисункам; 4) провести работу над ошибками.
Проверочная работа может состоять из двух частей.
1) Словарный диктант. Учитель может провести либо диктант по рисункам, либо игру «Угадай-ка».
Слова для диктанта по рисункам: трактор, трамвай, овес, пшеница, морковь, помидор, топор, земляника.
Материал для игры «Угадай-ка»: 1. Стоят Ермачки, красные колпачки. Кто ни пройдет, всяк поклон им отдает. (Земляника.) 2. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор.) 3. Землю пашет и рычит, очень мощный он на вид. (Трактор.) 4. Второй месяц года. (Февраль.) 5. Он по городу идет, много он людей везет. (Трамвай.) 6. В камзоле алом тот синьор, он зовется… (помидор). 7. Брось в грязь — будет князь. (Овес.) 8. Стоят столбы точеные, головки золоченые. (Пшеница.)
2) Диктант с грамматическим заданием.
Ленивый кот
У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом! (43 слова)
Задание: выписать пять слов с проверяемыми безударными гласными; подобрать и записать проверочные слова к выписанным словам.
Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»
Основные задачи: 1) определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам; 2) активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов.
Все задания проверочной работы или записываются под диктовку учителя, или же заранее записаны на доске с пропуском орфограмм (они подчеркнуты).
а) Вставьте пропущенные буквы согласных звуков, подберите и запишите проверочные слова. Тетрадка, шубка, березка, крик, мороз, сноп, грядка, головка, арбуз, час.
б) Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы гласных звуков, подберите и запишите проверочные слова. Козел за водой ходил, сам и кашу он варил, деда с бабушкой кормил.
в) Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Дружно по дорожке топают две ножки. Уходи с дороги, кот! Маленький сынок идет!
Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение»
Основная задача: проверить и систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.
1) Выполняется контрольная работа из раздела «Проверь себя» (с. 140).
На вопросы 1, 2 школьники отвечают устно. Остальные задания выполняются письменно: указывается цифрой номер задания, дается необходимый ответ. Слова из заданий 3, 6 надо списать и подчеркнуть то, что предлагается. Слова остальных заданий надо записать вместе с подобранными проверочными словами. Слова с удвоенными согласными (задание 7) дети подбирают самостоятельно.
2) По своему усмотрению учитель может предложить все задания раздела «Проверь себя» выполнить устно, а для контроля знаний учащихся провести диктант.
Ветер
Ветер играет большую роль в жизни животных и растений. Он может переносить плоды и семена березы, клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осенью летят по ветру маленькие комарики и паучки. (33 слова)
На доске выписать слово: комарик.
Работа над ошибками контрольной работы
Основные задачи: 1) корректировать орфографические навыки учащихся; 2) систематизировать изученные орфограммы; 3) активизировать способы их проверки.
Ошибки учащихся систематизируются. Те орфограммы, на которые допущено наибольшее количество ошибок, анализируются со всем классом. Возможна индивидуальная работа по карточкам или перфокартам.
Примерные варианты заданий для всего класса.
1. Задания на отработку навыка написания букв безударных гласных звуков.
1) Распределить читаемые учителем слова в два столбика:
а) с буквой Е или буквой И, обозначающими безударные гласные звуки: сидеть, верхушка, деревья, лежать, семена, занести, лететь, синеть, увидать, зеленеть, цветы, шмели;
б) с буквой А или буквой О, обозначающими безударные гласные звуки: помогать, коты, хвосты, ходить, варить, махать, носить, плоды, далеко.
2) Записать предложения, найти и проверить буквы безударных гласных звуков.
Мама полоскала белье на реке. Девочка поласкала кошку. Дедушка к старости совсем поседел. Бабушка устала и посидела на скамейке в парке.
3) Записать слова из словаря: погода, мороз, ворона, ветер, растения, береза, насекомые, жужжать, ребята.
2. Задания на отработку написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков.
1) Выписать из предложений слова с нужной орфограммой, подобрать проверочные слова.
Береги нос в большой мороз. У подружки под подушкой пирожки и ватрушки.
2) Образовать слова по образцу (шуба — шубка) от таких слов: рыба, тетрадь, береза, шляпа, слеза, трава, губа, голова, репа, ягода.
3. Задания на отработку написания буквосочетаний с шипящими согласными.
1) Записать слова под диктовку: пушистый, животное, живот, одуванчик, паучки, оживать, листочки, душистый, счастливый.
2) Распределить слова в две группы: с мягким знаком — без мягкого знака: маленький, солнечный, пшеничный, мощный, сельский, точка, полька.
4. Задание на отработку навыка написания слов с непроизносимыми согласными.
К данным словам подобрать слова-родственники с непроизносимыми согласными по образцу (радость — радостный). Записать слова парами.
Место, звезда, грусть, ненастье, счастье.
5. Задание на отработку навыка употребления разделительного мягкого знака.
Записать слова в два столбика: с мягким знаком — показателем мягкости, с разделительным мягким знаком.Большой, роль, осенью, маленький, деревья, скользит, друзья, польет.
Для сильных учащихся, не допустивших ошибок в контрольной работе, могут быть заранее приготовлены карточки. Варианты индивидуальных заданий.
Карточка 1. Вставь, где это необходимо, пропущенные буквы, в скобках укажи проверочные слова.
1. Т_жело с тем друж_ть, кто не хочет чес_но жить. 2. Мален_кие птички прил_тели в корму_ки. 3. Ноч_ю был сил_ный моро_.
Карточка 2. Вставь, где это необходимо, пропущенные буквы, в скобках укажи проверочные слова.
1. Со_нце, воздух и в_да пом_гают нам всегда. 2. В к_нце ос_ни землю зан_сло сне_ком. 3. Над скамейками в ал_ее л_тали синич_ки
Контрольный тест по теме «Слово и его значение».
Основные задачи: 1) систематизировать полученные детьми знания по лексике; 2) проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение».
Первый урок. 1) Работа по вопросам раздела «Проверь себя» (с. 41) может быть проведена по-разному. Можно предложить задания раздела как контрольный письменный тест, который выполняется учениками самостоятельно. В задании 5 фразеологические обороты надо подчеркнуть, в скобках кратко записать их значение.
Можно выполнить все задания устно или же в виде письма с комментированием. При таком варианте раздел «Проверь себя» будет служить не для контроля знаний, а для обобщения изученного и подготовки к контрольному тестированию, которое дается на следующем уроке.
Второй урок. 2) Контрольное тестирование проводится по вариантам. Задания могут быть или написаны на доске, или (что более желательно) розданы каждому учащемуся на карточке. Примерные варианты заданий.
Вариант 1
1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.
А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
Б) Слово — это несколько букв.
2. Исправь ошибки, запиши предложения без ошибок.
В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живет около Реки вятка.
3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.
А) Хороший, замечательный — это_________________
Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это_____________________
В) Горячий — холодный — это___________________
4. Соедини фразеологические обороты и их значения.
нога за ногу (идти) | далеко |
Вариант 2
1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.
А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
Б) Слово — это несколько звуков.
2. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.
Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка.
3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.
А) Грустный — веселый — это________________
Б) Морозный, студеный — это__________________
В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это_______________________
4. Соедини фразеологические обороты и их значения.
сломя голову (бежать) | много |
Контрольная работа по разделу «Состав слова»
Основная задача: определить уровень усвоения детьми темы, уровень сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова в выражении его значения.
1) Выполняются задания из раздела «Проверь себя»
Задание 1 выполняется письменно, с примерами слов и выделением корня в них.
Слова задания 2 переписываются, условными знаками обозначаются выделенные части слова. Большей эффективности при выполнении задания можно достичь, предложив детям привести примеры слов с тем же суффиксом (стуль-чик, диван-чик), приставкой (при-городный, при-морский), окончанием (написал-а, сказал-а — нужны примеры именно глаголов прошедшего времени женского рода!), однокоренных слов(город-ской, город-ишко).
Задание 3 выполняется самостоятельно письменно.
2) Диктант с грамматическим заданием.
Весна
Весной на деревьях появились зеленые листики. Среди травы стали видны первые цветочки. Птички уже прилетели. Они весело поют свои весенние песни. (22 слова)
Задание: а) разобрать по составу слова листики, цветочки, птички; б) найти два слова с приставками; в) подобрать однокоренные слова к слову зеленые.
Проверочная работа по теме: «Имя существительное»
Основные задачи: 1) систематизировать знания учащихся об имени существительном; 2) определить уровень усвоения детьми темы «Имя существительное».
1) Создание коммуникативной ситуации: Ктототам уже давно не был на уроках русского языка. Поэтому он по-прежнему называет слова тетрадь, воробьи словами — названиями предметов. Больше Ктототам ничего о них сказать не может. Давайте расскажем ему, что мы узнали об этих словах, чтобы он не остался на второй год и понимал все, о чем говорится в нашем учебнике.
Составить рассказ об имени существительном для Ктототама и обобщить полученные знания поможет рисунок-схема («Узелки на память», с. 89).
2) Анализ имен существительных в стихотворном тексте (упр. 115).
3) Диктант с грамматическим заданием.
Люди могут собирать марки, книги, жуков и бабочек. А Владимир Иванович Даль всю свою жизнь собирал слова. Он объездил всю Россию и создал словарь русского языка. (26 слов)
На доске выписать до начала диктанта слова собирать, бабочек, объездил.
Задание: выписать из текста по одному имени существительному: 1) одушевленное имя существительное; 2) неодушевленное имя существительное; 3) собственное имя существительное; 4) нарицательное имя существительное; 5) имя существительное в форме единственного числа; 6) имя существительное в форме множественного числа. Разряды с цифрами написаны на доске, ученики в тетрадях ставят номер разряда и выписывают нужное слово из текста диктанта.
Работа с содержанием текста диктанта. Надо обратить внимание на подвиг В. Даля, который посвятил созданию «Словаря живого великорусского языка» 53 года своей жизни.
Проверочная работа по теме: «Глагол»
Основная задача: систематизировать знания детей о глаголе.
Исходный текст для работы или записан на доске с пропуском орфограмм (они подчеркнуты в пособии), или записывается под диктовку учителя.
Аисты
Аисты прилетали каждую весну. Они строили большое гнездо на крыше дома. Аисты дружили с людьми. Осенью птицы улетали на юг. А люди каждую весну ждали своих верных друзей обратно. (30 слов)
Задания к тексту: а) найдите в тексте глаголы и выделите их; б) измените глаголы так, чтобы они называли действия не нескольких предметов, а одного; прочитайте, что получится; в) измените глаголы так, чтобы они называли действие, которое сейчас происходит, и прочитайте полученный вариант.
Задание а выполняется письменно, б и в — устно.
Проводится работа в паре по содержанию текста: Составьте вопросы к тексту. Перескажите текст по вопросам.
Проверочная работа по теме: «Прилагательные»
1.Запишите, на какие вопросы отвечают имена прилагательные.
______________________________________________________________
2. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:
а) действие предмета; б) признак предмета; в) предмет.
3.Спишите текст, подчеркните имена прилагательные.
Последние дни стояла ясная погода. Повеяло тёплым ветром. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Звенит золотой голосок малиновки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Найди имена прилагательные в форме единственного числа:
а) красивые; г) отважные;
б) молодая; д) сильный;
в) мягкое; е) пушистые.
5. Измени число имён прилагательных:
Солнечный -________________________
Кудрявая-__________________________,
высокое -___________________________
чудесная-___________________________
радостный -__________________________
6.Запиши прилагательные, противоположные по смыслу ( антонимы)
Далёкий — ___________________
сладкий — ___________________
широкий — ___________________
большой -___________________,
грустный — __________________
7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к прилагательным):
Например:
Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.
Листья ( ) — _________________________________________________________________
Лимон ( ) — ____________________________________________________________________
Варенье ( ) — __________________________________________________________________
Мама ( ) — ____________________________________________________________________
Контрольная работа по разделу «Части речи»
Основные задачи:
1) проверить уровень сформированности практического умения определять частеречную принадлежность слова, уровень усвоения соответствующей терминологии, знание основных особенностей каждой части речи;
2) систематизировать знания учащихся об изученных частях речи.
1) Работа по вопросам раздела «Проверь себя» Вопросы 1 и 4 предполагают устные ответы, 2 и 3 — письменные.
2) Письменная контрольная работа.
1. Записать слова белый, белизна, белеть, игра, красивый, еж, ворона, бежать, трамвай, морской, смотреть в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, глаголы. (Слова или записаны на доске заранее, или диктуются учителем.)
2. Составить словосочетания из пар прочитанных учителем слов, добавив предлог: сидеть, дерево; писать, тетрадь; смотреть, окно; учиться, школа. С одним из словосочетаний составить предложение.
3. Записать текст под диктовку.
Мой младший брат Саша хочет поехать в деревню к коту Матроскину. Саша любит этого кота. Он любит собаку Шарика и почтальона Печкина. Брат думает, что они существуют на самом деле. (30 слов)
Подчеркнуть буквы проверяемых ударением безударных гласных звуков в корне слова, буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце и в середине слова. Устно ответить на вопрос по содержанию текста диктанта: А вы думаете так же, как Саша?
Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»
Основные задачи: 1) проверить уровень усвоения детьми знаний по изученным в разделе темам; 2) определить уровень сформированности умения второклассников составлять предложения и тексты; 3) способствовать развитию речи и мышления детей при озаглавливании текста, определении типа текста.
1) Ответы на вопросы раздела «Проверь себя»
2) Дополнительное задание: записать под диктовку или списать с доски текст, озаглавить его; подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении; указать тип текста. При списывании текста с доски вставить, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрыть скобки.
Наступает лето. Занятия в школе к_н_чаются. М_и друз_я едут (во)время к_никул или на море, или в д_ревню, или в новые б_льшие и кр_сивые г_рода. Много интересного мы увидим летом! (30 слов)
Надо указать знаки препинания (запятые) в третьем предложении.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок русского языка. -Присаживайтесь. Посмотрите на экран, прочитайте предложение и объясните его смысл: «Труд — это радость!». -И мы тоже постараемся на уроке работать так, чтобы труд нам был в радость. Я желаю вам успешной работы! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Читают предложение. Размышляют. — Труд приносит людям радость, потому что человек, таким образом, совершенствуется, развивается, достигает своих целей. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | ||||
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный, частично-поисковый, языковой анализ: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы Наглядный: презентация | 2 мин | -Над какой темой вы работали на уроках русского языка? — Кто скажет, что такое окончание? Хорошо. Молодцы. -Если отбросить окончание слова, остается еще одна часть. Кто назовет, что остается? Зачем она нужна? Какая у нее работа? | Выделяют необходимую информацию Учились выделять окончания Основа, от нее образуются новые слова, в ней заключается значение. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
III. Постановка учебной задачи Словесный, частично-поисковый: учебный диалог, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 7 мин | -Прочитайте высказывание, в котором от двух названий предметов оставлены только их окончания: У Миши есть …и и …и. -Понятно ли, что есть у Миши? А что же все-таки понятно из этого высказывания? Хорошо. -Прочитайте то же высказывание, в котором пропущены только окончания тех же слов: У Миши есть рыбк… и птичк… . -А теперь понятно, что есть у Миши? -А одна ли у него рыбка или много? А птичек сколько? Почему это не понятно из второго высказывания? — Так какую же работу выполняет в слове та его часть, которая остается, если отбросить окончание? — Как вы думаете, какая из двух частей слова главная? Основная? Часть слова, которая сообщает о числе предметов, называется окончанием. А как бы вы назвали другую его часть? Попробуйте самостоятельно сформулировать, что же такое основа. -Давайте с вами откроем учебники на стр.8 и прочитаем что же такое основа слова. -Итак, кто же догадался какая тема нашего урока? -Какие мы с вами цели поставим на урок? | Читают высказывание. У Миши есть …и и …и. Нет. Ничего не понятно, потому что это окончания слов. Читают высказывание. У Миши есть рыбк… и птичк… . Да. Не понятно, сколько птичек и рыбок одна или много. Не понятно, потому что есть слова, но нет окончаний. Окончание Основа Все слово без окончания Открывают учебники и зачитывают правило. Основа Находить основу | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнение, классификация | ||||
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Частично-поисковый, языковой анализ: постановка вопросов, морфемный разбор Словесный: ответы на вопросы Словесный: беседа | 7м | -Сейчас откройте свои тетради, запишите число и классная работа. — Посмотрите на экран, как выделяется основа слова. рыбки -Выделите основы и окончания в словах, которые вы видите на экране. Детское кафе, взрослый кенгуру, интересное кино. -Удалось ли вам выделить окончание в словах кафе, кенгуру, кино? -Почему? Молодцы, правильно. -А есть ли в этих словах основы? -Назовите их. Правильно молодцы. -Итак, как определить основу? -Основа – это обязательная часть любого слова. Если в слове нет окончания, то оно состоит только из основы. | Записывают число. Смотрят на экран. Выделяют основу слова и окончание. Нет. Во всех этих словах окончание нулевое. Да. Называют основы. Нужно найти окончание и тогда мы сможем выделить основу. | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | ||||
Практический: выполняют движения | 2 м | Динамическая пауза | Р:саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии | |||||
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения | 7м | -Теперь давайте на упр.254 на стр.31. Выполняем по заданию. Вам нужно списать текст и выделить значимые части в словах первого высказывания. -Теперь давайте прочитаем, с вами как ребята выделяли основу и окончание, и выясним с вами кто прав, а кто нет. -Ребята с кем вы согласны? Почему? -Итак ребята, у разных слов основы разные. Одинаковые основы бывают у разных изменений одного и того же слова. -Как вы думаете, что нужно дальше нам с вами сделать что, все усвоили, как определять основу? -Ребята посмотрите на экран, вы видите задание и слова. Вам нужно записать эти слова в тетрадь выделить основу и окончание. Выдели окончание и основу слова: Уроки, бумага, партах, дети, фигурки, животных, ёлку, бумажные, звери. Сейчас один ученик будет читать слова говорить окончание и основу слова, остальные проверяют у себя в тетради. | Списывают текс по заданию. Читают высказывания и размышляют над ними. Читают объяснения ребят. С Машей, потому что сначала нужно найти окончание, а затем основу. Выполнить задания по этой теме. Выполняют задание. Уроки, бумага, партах, дети, фигурки, животных, ёлку, бумажные, звери. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения письменно по заданию | 8 мин | -Откройте стр.34 упр.258 и прочитайте внимательно задание. Вам нужно записать слова в два столбика и подчеркнуть орфограммы слабых позиций. В 1 столбик записываем слова, которые можно проверить, изменяя слово, а во 2 столб слова, в которых орфограммы таким способом проверит нельзя. Выполняет каждый самостоятельно. -Итак, ребята время вышло, заканчиваем. Теперь возьмите карандаш или ручку другого цвета и обменяйтесь тетрадями со своим соседом, кто сидит один проверяет сам у себя. Посмотрите на экран и сверьте с работой в тетради вашего соседа. Если нет ошибок или есть 1 ош. поставьте оценку 5, если 2-3 ош ставите оценку 4, 4 ош – оценка 3, больше 4-оценка 2. Можете поменяться обратно. | Выполняют задание.
| П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль ; П: поиск и выделение необходимой информации; | ||||
VII. Включение в систему знаний Практический: выполнение упражнения по заданию | 5 мин | -Теперь посмотрите на упр. 256. Спишите слова. Выделите в них окончания и основы. Прочитайте задание. Один пойдет работать к доске. Остальные работают в тетради. -Итак, давайте проверим. По цепочке называем слово, называем его окончание и основу. -Сколько разных слов вы записали? -А есть ли одинаковые слова? Назовите их. (тополь-тополя) | Называют слова с разными основами. Да. тополь-тополя | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли | ||||
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2 мин | Деятельностная -Ребята, какая тема нашего урока? -Как вы думаете, достигли мы целей? Какие цели мы ставили? -Что нового вы узнали? -Что запомнили? -Что смогли сделать? Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке? -Записываем домашнее задание: выполнить упражнение стр.30 упр.253. -Спасибо за урок, до свидания! | Проводят самоанализ деятельности. -Основа слова. Да достигли, научиться находить основу, выделять ее. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
4 четверть | |||||
СОД № 98 | СОД № 99 | СОД № 100 | СОД № 101 | СОД № 102 | |
безударная гласная | ковёр | скользить | метель | сестра | вечер |
парная согласная на конце слова | народ | карандаш | тетрадь | учебник | морковь |
парная согласная в середине слова | дудка | блузка | обложка | площадка | кошка |
непроизносимая согласная | грустный | честный | областной | постный | чувства |
словарное слово за 2-ой класс | картофель | огурец | арбуз | яблоко | класс |
жи – ши | шимпанзе | шипы | Кижи | ножик | жизнь |
ча – ща | гремучая | дырчатый | часовня | печатный | пылища |
чу – щу | ощутимый | ощупью | сочувствие | кручу | щупать |
чк – чн – нч — нщ — щн — рщ — чт | женщина | погонщик | угонщик | овощной | денщик |
ь – показатель мягкости | льдины | пеньки | степь | коньки | деньки |
разделительный ь | удивленье | жильё | муравьи | вьюга | ружьё |
имя собственное | Йошкар-Ола | Приморье | Дальний Восток | Подмосковье | Поволжье |
на восприятие | кра´ны | ма´нты | сре´дства | свёкла | свеко´льный (сок) |
СОД № 103 | СОД № 104 | СОД № 105 | СОД № 106 | СОД № 107 | |
безударная гласная | весенний | сгоняет | показались | иголки | граница |
парная согласная на конце слова | молоток | огород | сапог | солдат | пиджак |
парная согласная в середине слова | пряжка | тетрадка | морковка | кнопка | тропка |
непроизносимая согласная | известный | честный | известный | опасный | вкусный |
словарное слово за 2-ой класс | учитель | ученик | дежурный | трактор | трамвай |
жи – ши | похожи | оживает | оружие | свежий | зажим |
ча – ща | парча | очищать | свеча | очаг | часовой |
чу – щу | чудак | грущу | чувства | щука | щупальца |
чк – чн – нч — нщ — щн — рщ — чт | почки | брючный | стрелочка | кирпичный | закончу |
ь – показатель мягкости | дождь | пеньки | грязь | медь | карась |
разделительный ь | веселье | хлопья | поленья | гнильё | бадья |
имя собственное | Амур | Обь | Енисей | Углич | Антарктида |
на восприятие | щаве´ль | щаве´левый (суп) | столя´р | столя´рная (мастерская) | столяры´ |
СОД № 108 | СОД № 109 | СОД № 110 | СОД № 111 | СОД № 112 | |
безударная гласная | ночной | еловый | сосна | волчата | солонка |
парная согласная в конце слова | друг | столб | подвиг | сруб | грязь |
парная согласная в середине слова | книжка | мышка | гладкий | сказка | низкий |
непроизносимая согласная | чудесный | местный | прелестный | окрестный | звёздный |
словарное слово за 2-ой класс | троллейбус | ракета | посуда | тарелка | стакан |
жи – ши | дюжина | вершина | жираф | жизнь | жидкий |
ча – ща | прощай | обещание | пища | сдача | пищалка |
чу – щу | щуплый | чудной | чувства | чулан | щурить |
чк – чн – нч — нщ — щн — рщ — чт | листочки | научный | гончая (порода собак) | обманщик | спорщик |
ь – показатель мягкости | карамелька | польза | пальма | банька | сильный |
разделительный ь | веселье | братья | листья | здоровье | друзья |
имя собственное | Антон | Антонов | Антонович | Антоновна | Антоновка (посёлок) |
на восприятие | позвони́шь | звоня́т | позвони́м | звони́т | позвони́те |
СОД № 113 | СОД № 114 | СОД № 115 | СОД № 116 | СОД № 117 | |
безударная гласная | капель | солист | призёр | бронхит | ведро |
парная согласная в конце слова | лифт | гвоздь | грильяж | сплав | отлов |
парная согласная в середине слова | спешка | жуткий | вертушка | лодыжка | верхушка |
непроизносимая согласная | ненастный | пастбище | здравствуй | устный | капустный |
словарное слово за 2-ой класс | кастрюля | ужин | завтрак | сахар | весело |
жи – ши | пригожий | аджика | окружить | жираф | жилой |
ча – ща | притча | бахча | чахлый | чайка | чан |
чу – щу | ощупью | ощутимый | ощущение | чумазый | стучу |
чк – чн – нч — нщ — щн — рщ — чт | каменщик | овощной | обманщик | мощный | погонщик |
ь – показатель мягкости | людьми | горький | банька | косьба | сильный |
разделительный ь | копьё | обезьяна | божья | варенье | новоселье |
имя собственное | Лена | Урал | Байкал | Арктика | Европа |
на восприятие | за´нял | за´няли | заняла´ | за´нят | занята´ |
Проверочные диктанты 2 класс
Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание
1.Запишите цифрой, сколько слов в 1 предложении.
2.Слова русский, листья разделите для переноса.
3.В 3 предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание
1.В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
2.Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
3.Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.
По В.Бианки
Слова для справки: постоянно.
Грамматическое задание
1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.
2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.
3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»
Снеговик
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весло всем!
Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
2. Разберите слова по составу: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.
3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным звуком в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Слова для справок: оляпка, водяной.
Грамматическое задание
1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.
2. Разберите по составу слова осинка, переход.
3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.
Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»
Мой товарищ Витя гости летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Грамматическое задание
1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
3. Разберите оп составу слова рыбка, тишина, лесною.
Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён существительных»
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
(По В. Бианки)
Грамматическое задание
1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание
1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1- четвёртое предложение, вариант 2 – пятое.
2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
3. Определите орд, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
(По Г.Скребицкому.)
Грамматическое задание
1. Разберите предложение по членам: вариант 1 –седьмое, вариант2 – девятое.
2. Разберите слова по составу: вариант 1 –засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.
3. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.
Итоговый контрольный диктант № 10
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
(По А.Куприну)
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1
(входной)
Ворона, капуста, лопата, мороз, петух, ребята, собака, тарелка, хорошо, язык.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2
(за 1 четверть)
Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, русский, язык, город, деревня.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3
(за 2 четверть)
Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4
Родина, комната, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5
(за 3 четверть)
Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница, праздник, восток, класс, группа, аллея, север.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6
(за год)
Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.
ДИКТАНТЫ
Словарно-орфографические диктанты, 2 класс, 2-ая четверть. | |||||
Примечание. К словам с орфограммами «Правописание безударного гласного» и «Правописание парного согласного в конце слова» дети должны записать проверочное слово. | |||||
отрабатываемая орфограмма | СОД № 38 | СОД № 39 | СОД № 40 | СОД № 41 | СОД № 42 |
словарное слово за 2-ой класс | морковь | топор | молоток | лопата | работа |
жи – ши | дышим | жилет | жилой | малыши | жираф |
ча – ща | чалма | посвящать | освещать | посвящать | чайка |
чу – щу | щуплый | чугун | схвачу | чудо | чулки |
чк – чн — нч | вечный | облачко | кочка | дочка | кусочки |
нщ — щн — рщ — чт | чтение | чтобы | чтят | гонщик | денщик |
ь – показатель мягкости | люлька | тьма | совесть | мишень | соль |
имя собственное | Измайловка (деревня) | Чапаевск | Самара | Кузьма | Зоя |
СОД № 43 | СОД № 44 | СОД № 45 | СОД № 46 | СОД № 47 | |
безударная гласная | сады (´) | врачи (´) | зонты (´) | кольцо (´) | трава (´) |
словарное слово за 2-ой класс | огород | урожай | корзина | овощи | месяц |
жи – ши | ошибка | жилец | жир | живопись | лыжи |
ча – ща | час | роща | чайник | прощаю | чавкать |
чу – щу | щука | чувства | качу | чудо | кручу |
чк – чн — нч | сачки | речка | вечный | вагончик | замочки |
нщ — щн — рщ — чт | мощный | корзинщик | овощной | каменщик | жестянщик |
ь – показатель мягкости | тень | фасоль | цель | пень | календарь |
имя собственное | Наталья | Тольятти | Казань | Россия | Алексей |
СОД № 48 | СОД № 49 | СОД № 50 | СОД № 51 | СОД № 52 | |
безударная гласная | звено(´) | зима (´) | дерево (´) | деревья (´) | скала (´) |
словарное слово за 2-ой класс | сентябрь | октябрь | ноябрь | отец | сапог |
жи – ши | широко | скажи | живёт | пушистый | положил |
ча – ща | чабрец | чаинка | чабан | чардаш (венгерский танец) | щадить |
чу – щу | чувства | щука | грущу | чудеса | щупать |
чк – чн — нч | скучный | бочка | точный | мочка | девочка |
нщ — щн — рщ — чт | мощный | помощник | борщ | что | хищник |
ь – показатель мягкости | портфель | тетрадь | морковь | мальчик | коньки |
имя собственное | Саша | Иванов | Волга | Самара | Европа |
СОД № 53 | СОД № 54 | СОД № 55 | СОД № 56 | СОД № 57 | |
безударная гласная | число (´) | века (´) | земля (´) | пила (´) | пятёрка (´) |
парная согласная в конце слова | столб () | глаз () | пёс () | гриб () | зонт () |
словарное слово за 2-ой класс | солдат | герой | мороз | погода | коньки |
жи – ши | шипеть | кру´жит | кружи´л | зажим | живопись |
ча – ща | чад (дым) | щадить (не проявлять жестокость) | внучата | чахлый (плохо растущий) | чайка |
чу – щу | чудак | щука | щупать | чулки | чугун |
чк – чн – нч — нщ — щн — рщ — чт | срочный | перечный | печка | мрачный | лапочка |
ь – показатель мягкости | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь |
имя собственное | Барсик | Жулька | Отрадный | Москва | Франция |
СОД № 58 | СОД № 59 | СОД № 60 | СОД № 61 | СОД № 62 | |
безударная гласная | нога (´) | глаза (´) | слова (´) | дары (´) | гора (´) |
парная согласная в конце слова | нос () | рот () | рог () | горб () | стог () |
словарное слово за 2-ой класс | хоккей | мальчик | девочка | ребята | фамилия |
жи – ши | лыжи | живность | пожитки | широко | ширма |
ча – ща | чайник | чародей | встреча | обещать | одичал |
чу – щу | чувствовать | кручу | ращу | тащу | дочурка |
чк – чн – нч — нщ — щн — рщ — чт | почта | морщины | зачту | жестянщик | барабанщик |
ь – показатель мягкости | февраль | апрель | июнь | июль | коньки |
имя собственное | Алла | Петрович | Пушок | Индия | Петров |
СОД № 63 | СОД № 64 | ||||
безударная гласная | число (´) | дела (´) | |||
парная согласная в конце слова | бок () | глаз () | |||
парная согласная в середине слова | сказка | низкий | |||
словарное слово за 2-ой класс | квартира | комната | |||
жи – ши | шифон | прохожий | |||
ча – ща | початки | щавель | |||
чу – щу | грущу | качу | |||
чк – чн – нч — нщ — щн — рщ — чт | зачинщик | мощный | |||
ь – показатель мягкости | мальчик | мебель | |||
имя собственное | Байкал | Булька |
Контрольный диктант за 1 полугодие 2 класс УМК «Перспектива»
У дедушки.
Дед Ксюши лесник. Осенью девочка живёт у Ивана Ильича. Они любят ходить в орешник. Хороший урожай орехов в этом году. На тропе лежат листья. В пожухлой траве шуршат ежи. На деревьях трещат сороки.
Запиши количество букв и звуков в словах: ёжик, полдень.
Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Раздели слова для переноса: лесник, трещат.
Контрольный диктант за I полугодие 3 класс
УМК «Перспектива»
Природа зимой.
Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое
пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом начала она сушить
грибы. Поднимет гриб и воткнет его на сучья ели. А когда поспели орехи и
желуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вот
свесились с сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него
мягкую перинку. Зимой белка свернется там клубочком и хвостиком
прикроется, как одеялом.
Грамматические задания:
1.Разобрать по членам предложения, укажи части речи.
Зимой белка свернется там клубочком и хвостиком прикроется, как
одеялом.
2. Разделить слова для переноса: заяц, белочка, вьюга, дом.
3.Спиши, подчеркни предлоги:
Мы, а ,нас, под, ах, через, из-за, ау, и , возле, от, но, из-под.
4. Разобрать слова по составу:
Выдумка, работник, перелесок.
Контрольный диктант за I полугодие 3 класс
УМК «Перспектива»
Природа зимой.
Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое
пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом начала она сушить
грибы. Поднимет гриб и воткнет его на сучья ели. А когда поспели орехи и
желуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вот
свесились с сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него
мягкую перинку. Зимой белка свернется там клубочком и хвостиком
прикроется, как одеялом.
Грамматические задания:
1.Разобрать по членам предложения, укажи части речи.
Зимой белка свернется там клубочком и хвостиком прикроется, как
одеялом.
2. Разделить слова для переноса: заяц, белочка, вьюга, дом.
3.Спиши, подчеркни предлоги:
Мы, а ,нас, под, ах, через, из-за, ау, и , возле, от, но, из-под.
4. Разобрать слова по составу:
Выдумка, работник, перелесок.