Олимпиадные задания по русскому языку с ответами для 2 класса на 2019-2-23 учебный год
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами
для 2 класса (школьный этап)
2019 – 2020 учебный год
1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.
2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
Ответ: _____________________________________________
3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – _______________, мелкие деньги – _____________, маленький ребёнок – ______________, неправда – __________, родник – ______________.
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):
Ответ: _______________________________________________
Звуков меньше, чем букв (2слова):
Ответ: ________________________________________________
Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа).
У волчицы — _______________________
У коровы — ________________________
У ежихи — _________________________
У галки — _________________________
Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова.
Ответ: ________________________________________________
Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.
Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________
8. Соедини слова близкие по смыслу
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех
9. Какие слова нельзя переносить. Подчеркни.
1) чайка 2) Оля 3) классный 4) стол 5) мальчик 6) гость 7) она 8) вьюн 9) герб.
10. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека.
уши, головы, ноги, плечи
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. Подчеркни.
а) Когда считают цыплят?
По весне. Летом.
Зимой. По осени
12. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
13. Отгадай и запиши слова.
Со звонким — я цветов царица,
С глухим — лишь капелька водицы.
Ответ: ________________________________________
14.Вставь в предложения нaи6oлee подходящие по смыслу слова, выбрав их из приведённых в скобках. Подчеркни нужные слова.
Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьёв.
Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)
15. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий: бежать, шагать, мчаться
Ответ: ________________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами
для 2 класса (муниципальный этап)
2019 -2020 учебный год
1. Разгадай ребусы.
…………………………………………………..
………………………………………..
………………………………………
……………………………………………
2. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:
поросенков, поросят, поросенок, поросятков.
Подчеркни правильный вариант слова.
3. Подчеркните букву, которая обозначает звук [й].
Лайка, объявление, добрая, пень, яблоко, килька, енот.
4. В каких словах есть мягкие согласные звуки. Подчеркни.
1) цирк 2) луч 3) маяк 4) машина 5) чайка 6) лужица 7) лист 8) сцена
5. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.
горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая.
6. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
акша — ______________
урка — ______________
кеар — ______________
7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд выпиши:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие сто букв остановят движение транспорта?
Ответ:______________________________________________
9. Прочитайте загадку и отгадайте её.
Посчитайте количество звуков в слове-отгадке. Запишите это число в ответе.
Ответ: _____________звуков
10. Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправьте их и запишите верно.
а. Скучен день до вечера, коли нет планшета. ___________________
б. Друга ищи, а найдёшь – не бей. _____________________________
в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. _____________________
11.В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) река — речка
б) сова — совушка
в) Пётр — петрушка
12. Составь новые слова, поменяв местами буквы в данных. Запиши эти слова: лето — ___________, кукла — ________________
13. О каком человеке говорят, что ему медведь на ухо наступил? Подчеркни.
а) о косолапом б) о глухом в) о лишённом музыкального слуха
14. Запиши слово, которое получится, если звуки слова лён произнести в обратном порядке? Ответ: _____________________________
15. Что мы слышим в начале перемены и в конце урока? Запиши ответ.
Ответ: _________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку
для 2 класса (школьный этап) (44 балла)
1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель. (По 1б -4б)
2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
Ответ: 4 раза (1б + по1-за букву – 5 б)
3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – врач, мелкие деньги – мелочь, маленький ребёнок – малыш, неправда – ложь, родник – ключ. (По 1б– 5б)
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):
Ответ: (По 1 б –2б)
Звуков меньше, чем букв (2слова):
Ответ: (По 1б – 2б)
Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа). (По 1б –4б)
У волчицы — волчата
У коровы — телята
У ежихи — ежата
У галки — галчата
Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова. (По 1б – 2б)
Ответ: ручка, карандаш
Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек. (По 1б – 2б)
Ел да устал, спал да намаялся. Лодырь (допускается синоним)
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. Болтун
8. Соедини слова близкие по смыслу. (По 1б – 3 б)
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех
9. Какие слова нельзя переносить. Подчеркни. (По 1б -6 б )
1) чайка 2) Оля 3) классный 4) стол 5) мальчик 6) гость 7) она 8) вьюн 9) герб.
10. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека. (1б)
уши, головы, ноги, плечи
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. Подчеркни.
а) Когда считают цыплят? (1б)
По весне. Летом.
Зимой. По осени
12. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа. (1б)
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
13. Отгадай и запиши слова. (По 1 б – 2б)
Со звонким — я цветов царица,
С глухим — лишь капелька водицы.
Ответ: роза – роса
14. Вставь в предложения нaи6oлee подходящие по смыслу слова, выбрав их из приведённых в скобках. Подчеркни нужные слова. (По 1б – 2б)
Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьёв.
Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)
15. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий: бежать, шагать, мчаться (1б)
Ответ: шагать, бежать, мчаться
Ответ к олимпиадным заданиям по русскому языку
для 2 класса (муниципальный этап) (38 баллов)
1. Разгадай ребусы. (По 1б – 4б)
ананас
…………………………………………………..
корень
………………………………………..
сапоги
………………………………………
абрикос
……………………………………………
2. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых: (1б)
поросенков, поросят, поросенок, поросятков.
Подчеркни правильный вариант слова.
3. Подчеркните букву, которая обозначает звук [й]. (По 1б –6 б)
Лайка, объявление, добрая, пень, яблоко, килька, енот.
4. В каких словах есть мягкие согласные звуки. Подчеркни. (По 1б – 4б)
1) цирк 2) луч 3) маяк 4) машина 5) чайка 6) лужица 7) лист 8) сцена
5. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.
горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая. (1б)
6. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
(По 1б – 3б)
акша — каша
урка — рука
кеар — река
7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд выпиши: (По 1б – 4б)
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
Салат, уха, рагу, компот
8. Какие сто букв остановят движение транспорта? (2б)
Ответ: 100 «п»
9. Прочитайте загадку и отгадайте её. (2б — за отгадку, 1б – количество звуков)
Посчитайте количество звуков в слове-отгадке. Запишите это число в ответе.
Ответ: 7 звуков (молния)
10. Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправьте их и запишите верно. (3б)
а. Скучен день до вечера, коли нет планшета. (Делать нечего)
б. Друга ищи, а найдёшь – не бей. (Береги)
в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. (Не сиди на печи)
11.В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Подчеркни. (1б)
а) река — речка
б) сова — совушка
в) Пётр — петрушка
12. Составь новые слова, поменяв местами буквы в данных. Запиши эти слова. (По 1б – 2б)
Ответ: лето – тело, кукла – кулак.
13. О каком человеке говорят, что ему медведь на ухо наступил? Подчеркни. (1б)
а) о косолапом б) о глухом в) о лишённом музыкального слуха
14. Запиши слово, которое получится, если звуки слова лён произнести в обратном порядке? (2 б) Ответ: ноль
15. Что мы слышим в начале перемены и в конце урока? Запиши ответ. (1б)
Ответ: звонок
Ответы на задания | Баллы | |||
1 | Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука. | За каждое слово 1 балл | ||
2 | Поставь ударение в словах. Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр. | За каждый верный ответ 1 балл | ||
3 | Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное: аблек, обкаса, вюрдлеб, шокка,берза Белка, собака, верблюд, кошка, зебра | За каждый верный ответ 1 балл | ||
4 | Прочитай загадку, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадку. Подается г.. л…сок, Он б…жит по пр…в…дам Скажешь здесь, А слышно там. Телефон. б) В Полотняной стране, По реке Простыне Плывет парохо… А за ним такая гла…ь, Что и зыби не видать. Утюг. | За каждую вставленную букву 1 балл. За каждую отгадку 1 балл. | ||
5 | Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки. Бабушка. | За каждый верный ответ 1 балл | ||
6 | Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки стрелкой.
| За каждый верный ответ 1 балл | ||
7 | Выбери и допиши пропущенные слова в пословицах: Цыплят __________________________ считают. (по весне, летом, зимой, по осени) Аппетит приходит _____________________________. (во время отдыха, во время прогулки, во время еды, никогда не приходит) | За каждый верный ответ 1 балл | ||
8 | Ответь на вопросы: а) Назови средство передвижения Бабы-Яги? ступа б) Чем может стать карета после полуночи? тыква в) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? клубок | За каждый верный ответ 1 балл | ||
9 | Определи, какому жанру устного народного творчества соответствует каждый текст: а) Спи, Алёнушка моя, Спи, голубушка моя. Баю, баюшки, баю. Колыбельная б) Стоит ствол, На стволе кол, На колу дворец, считалочка Во дворце певец. Загадка в) Антошка-картошка, Соломенная ножка, колыбельная Сам с ноготок, Голова с лоток. Дразнилка г) Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит – выйди вон. Считалка | За каждый верный ответ 1 балл | ||
10 | Узнай героя из сказки: Милая, добрая, крошечная – Дюймовочка Деревянный, любопытный, длинноносый – Буратино Старая, страшная, беззубая – Баба Яга | За каждый верный ответ 1 балл | ||
11 |
|
| ||
12 |
|
| ||
13 |
а) 10 и 16 б) 7 и 13 в) 20 и 6 |
| ||
14 | Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек. 22+2+2+2 | 2 балла | ||
15 |
|
| ||
16 | Укажи лишнее слова в каждой строке: а) яблоня, груша, ирис, вишня б) чеснок, лилия, астра, гладиолус в) рожь, горох, пшеница, просо | За каждый верный ответ 1 балл | ||
17 | Какой орган управляет всем организмом человека? а) желудок б) сердце в) печень г) мозг | 1 балл | ||
18 | Какую птицу называют лесным доктором? а) синица б) поползень в) дятел | 1 балл | ||
19 | Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, ель, изба, скала, бабочка, лягушка, конь, птица, человек, молния. | За каждый верный ответ 1 балл | ||
20 | Собери из букв названия животных, подчеркни названия диких животных, около названий домашних животных напиши названия помещений, в которых они живут: Ведьемд медведь Исал лиса Раково корова – ферма, телятник, скотный двор и т.д. | За каждый верный ответ 1 балл |
Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Подготовка к олимпиаде по русскому языку во 2 классе
Подготовка к олимпиаде (отборочный тур) по русскому языку
во 2 классе за первое полугодие
Карточка ученика ______________________________
1)Подчеркни слово, в котором есть только мягкие согласные звуки:
лебёдушка, сирень, водитель, житель.
2)Укажи предложения:
а) На улица стоят сильный жара.
б) Собакой.
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) Бабушка встречать внука.
д) Любите книгу – источник знаний.
3)Помоги ученику исправить ошибки.
Сел кашу. Пю чай. Проходит сёмка филма.
4)Составь лесенку из слов на тему «Звонкие и глухие согласные»:
Часть гриба _ _ Ж _ _
Украшение в ушах _ _ _ _ Ж _ _
Избушка сторожа _ _ _ _ _ Ж _ _
5)Найди общее начало для слов:
— мушка
— жик
___________ — зина
— пус
— тик
6)Вставь в предложения нужные слова и поставь в них ударение:
Слова для справок: атлас, село, гвоздики
Дети подарили маме красные ______________ .
Папа забивает молотком маленькие ___________________ .
Солнце ___________ за горизонт.
На холме стоит _____________ Ромашкино.
Мама купила мне большой географический _______________ .
Для платья купили серебристый гладкий ______________.
7)Составь слова по следующей конструкции.
P A __________________________________
8)В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди и подчеркни его.
Хлев, зубр, коса, уточка, волк.
9)Составь слова из букв: ы, л, о, м е, р, о, п у, р, а, к, ч
_______________________________________________________
10)Найди лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
11)Разгадай ребусы.
Р 1 а ____________________________
Э100ния ________________________
12) Игра «Эхо»:
-Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? ___________
-Как зовут девочку, которая поехала на юг седьмого января? ____________
Олимпиада по русскому языку 2 класс, открытые вопросы, творческие задания и тесты с ответами
Уроки русского языка помогают учащимся 2 класса обобщают знания о звуках и буквах, словах и слогах, тексте и предложении. Но кроме этого, ученики узнают, что такое текст и речь, учатся делать изложения, получают начальные сведения о частях слова и членах предложения.
Главной целью проведения олимпиад по русскому языку во 2 классе является стремление заинтересовать учеников, усилить их интерес к обучению. Задания, подобранные для вас на этом сайте помогут подготовить второклассника к участию в олимпиаде. Примеры заданий различны как по типу, так и по уровню сложности. Внизу страницы указаны правильны ответы.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Тестовые задания
1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы
2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо
3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5
4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы
5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья
6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр
7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост
8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на
9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка
10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии
Открытые вопросы
Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?
Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …
Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .
Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
Творческие задания
Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать
Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.
Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»
Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей
Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | В | Б | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | В | В | В |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.
Ответы на творческие задания
Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть
Пример ответа на творческое задание №2
кар…
Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»
Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.
Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева
Олимпиадные задания (2 класс) на тему: Межпредметная олимпиада для учащихся 2-х классов
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА
2 класс
Фамилия, имя _____________________________________________________
Учени_________ _____класса______школы____________________________
Учитель__________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
1.У Белочки было 4 груши. Она дала своим друзьям Енотику и Лисёнку по 2 груши. Настоящие друзья вернули Белочке каждый по 2 половинки. Кому досталось груш больше: Енотику, Лисёнку или Белочке? _______________
2.Лисёнок, Зайчонок и Щенок купили три воздушных шарика: зелёный, жёлтый и синий. Шарик Лисёнка — не синий, шарик Зайчонка — не зелёный, а шарик Щенка — не зелёный и не жёлтый. Какого цвета шарик у Лисёнка? ______________________________________________________
3.Лягушка Квакватушка сидит на первой кочке, а лягушка Зеленушка сидит на четвёртой кочке. Кочки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга — 3 метра. Какое расстояние от Квакватушки до Зеленушки? (Размер кочки при расчётах не учитывается). _______________________________
4.Мышонок переписывал из черновика в тетрадь равенство, но при этом ещё успевал одним глазком поглядывать на экран телевизора. Вот почему в его равенстве пропущены математические знаки: 4012=199. Расставь математические знаки (можно использовать только один «+» и один «-») так, чтобы получилось верное равенство. Запиши верное равенство______________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.Выбери слово, в котором все согласные звуки — твёрдые.
а) целый б) сможешь в) угощал г) матч
2.В семье Ивановых родились двойняшки — мальчик и девочка. Имена им выбирали так, чтобы они начинались на одинаковый звук. Какими именами не могли назвать детей? Выбери варианты ответов, в которых записаны такие имена.
а) Виталина и Виктор. б) Маргарита и Мирослав.
в) Оксана и Антон. г) Ульяна и Юра.
3.Сколько орфографических ошибок в тексте? Ответ запиши числом.
Горячюю кашу на завтрок Верблюду
Жина насыпает в агромное блюдо.
И бедный Вирблют посридине пустыни
До ужена ждёт, пока каша остынет._________________________________
4. Отгадай «Шараду»
С буквой Ц по болоту шагаю.
Когда же Ц на К меняют,
Весь мир во мне, как в зеркале, сверкает.
Запишите в ответе оба слова._________________________________________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1.Какое насекомое самое трудолюбивое? Запиши________________________
2.Это могучее дерево в народе называли прадед прадедов. А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево?
3.Известно, что ворона каркает, кукушка кукует, утка крякает, петух кукарекает. А что делает гусь? Запиши_________________________________
4.Переставь буквы и ты получишь названия птиц:
уобгьл, аииснц, аоновр, яедлт, асов.
Запиши названия птиц. Подчеркни название той птицы, которая когда-то давно разносила людям письма.
_________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1.О какой сказке идёт речь. Запиши её название:_________________________
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом,
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
2.Кто был по профессии папа Карло? Запиши___________________________
3. Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные. Запиши их названия:
«ГС-ЛБД»____________________________________________
«ТРМК»_____________________________________________
«ЛС ТТРВ»___________________________________________
«КШ З ТПР»__________________________________________
4.Выбери, у какого произведения может быть такое начало?
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
а) Рассказ б) Сказка в) Былина г) Басня
Желаем удачи!
Ответы
Математика
- Белочке, у неё 2 груши. – 2 б.
- Зелёный — 1 б.
- 9 м – 2 б.
- 40 – 12 = 19 + 9 – 2 б.
Русский язык
- Сможешь – 1 б.
- Г — 2б.
- 8 ошибок – 2 б.
- Цапля-капля – 2 б.
Окружающий мир
- Пчела или муравей – 1 б.
- Дуб – 2 б.
- Гогочет – 1 б.
- Голубь, синица, ворона, дятел, сова — 2 б.
Литературное чтение
- «Три поросёнка» — 2 б.
- Шарманщик – 2 б.
- «Гуси-лебеди», «Теремок», «Лиса и тетерев», «Каша из топора» — 2 б.
- Сказка – 1 б.
Олимпиадные задания (1, 2 класс) на тему: Подготовка одарённых детей к олимпиадам по русскому языку ( 1-2 класс)
- Запишите буквы, обозначающие один гласный звук.
- Раскрасьте буквы звонких согласных, которые имеют пару по глухости.
- Допишите буквы, обозначающие заданные согласные, лишние лепестки раскрась.
- Отгадайте метаграмму-загадку, по условиям которой из загаданного слова путём замены одного звука на другой получается новое слово.
Со звуком [с] я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С [м] берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
Ответ:_________________
- Расставьте над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.
Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.
Смеяться, хихикать, хохотать, улыбаться, усмехнуться.
Шёпот, шум, крик, грохот, треск, гул, звук.
6.Запишите одним словом.
Путаться под ногами_________________________.
Пропустить мимо ушей_______________________.
Водить за нос_______________________________.
Прикусить язык_____________________________.
Тянуть кота за хвост_________________________.
Витать в облаках____________________________.
Падать с ног________________________________.
Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему: Подготовка к олимпиаде по окружающему миру
Слайд 1
Окружающий мир 2 класс Олимпиада для младших школьников
Слайд 2
Блиц – турнир. Ответь на вопросы одним словом: Вода, солнце, горы, реки – это …. Звери, птицы, растения – это … Транспорт, жилище, инструмент – это … Что является моделью Земли?_________________ В каком водоёме встречается пресная вода?_____________________ Что больше Земля или Солнце?___________________________ Сколько океанов на планете Земля?_________________________
Слайд 3
Блиц – турнир. Ответь на вопросы одним словом: Вода, солнце, горы, реки – это неживая природа Звери, птицы, растения – это живая природа Транспорт, жилище, инструмент – это рукотворный мир Что является моделью Земли? глобус В каком водоёме встречается пресная вода ? озеро, река, болото,родник. Что больше Земля или Солнце? Солнце Сколько океанов на планете Земля?: 4 ( до 2000 года) 1) Северный Ледовитый океан; 2) Тихий океан 3) Атлантический океан 4) Индийский океан 5) Южный океан 6) Мировой океан объединяющий все водоемы .
Слайд 5
2. Установи соответствие и соедини стрелками. Жители леса лось Жители луга бобр Жители водоёмов медведь суслик крот нутрия
Слайд 6
2. Установи соответствие и соедини стрелками. Жители леса лось Жители луга бобр Жители водоёмов медведь суслик крот нутрия
Слайд 7
2. Установи соответствие и соедини стрелками. Жители леса лось Жители луга бобр Жители водоёмов медведь суслик крот нутрия
Слайд 8
3.Подчеркни лишнее в каждой строке: Стрекоза, муравей, муха, паук. Клевер, колокольчик, сирень, земляника. Голова, руки, ноги, шорты. Корова, лиса, коза, заяц. Атлантический, Тихий, Южный, Волга.
Слайд 9
3.Подчеркни лишнее в каждой строке: Стрекоза, муравей, муха, паук . Клевер, колокольчик , сирень , земляника. Голова, руки, ноги, шорты . Корова , лиса , коза, заяц. Атлантический, Тихий, Южный, Волга .
Слайд 10
4. Знаешь ли ты? Какое растение называют солнцекрутом?
Слайд 11
4. Знаешь ли ты? Древесина какого дерева очень прочная и устойчивая против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму?
Слайд 12
4. Знаешь ли ты? Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год?
Слайд 13
4. Знаешь ли ты? Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? Шампиньоны
Слайд 14
4. Знаешь ли ты? Как определить возраст спиленного дерева? По количеству колец на срезе пня.
Слайд 15
4. Знаешь ли ты? Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?
Слайд 16
4. Знаешь ли ты? Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? отсутствие пищи
Слайд 17
4. Знаешь ли ты? Каких зверей называют шатунами? Медведя
Слайд 18
4. Знаешь ли ты? Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? Белке
Слайд 19
4. Знаешь ли ты? Кто быстро бежит в гору, а с горы кубарем? Заяц
Слайд 20
4. Знаешь ли ты? У кого ухо на ноге? У кузнечика
Слайд 21
4. Знаешь ли ты? Сколько глаз у пчелы? пять
Слайд 22
5.Собери из букв названия животных. БРУСКА _______________________ ОБКАСА ______________________ ВЮРДЛЕБ _________________________ МВДЕЬЕД _________________________
Слайд 23
5.Собери из букв названия животных. БРУСКА Барсук ОБКАСА Собака ВЮРДЛЕБ Верблюд МВДЕЬЕД Медведь
Слайд 24
6. Отгадай ребусы на тему: «Животные»
Слайд 25
6. Отгадай ребусы на тему: «Животные»
Слайд 26
6. Отгадай ребусы на тему: «Животные»
Слайд 27
7. «Правда ли что…?..». Отметь ответы «да» + , а ответы «нет» – . ____ Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? ____ Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? ____ Что при чистке зубов нужно не менее трёх минут водить щёткой по внешней и внутренней поверхности зубов? ____ Что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? ____ Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? ____ Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи?
Слайд 28
7. «Правда ли что…?..». Отметь ответы «да» + , а ответы «нет» – . + Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? — Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? + Что при чистке зубов нужно не менее трёх минут водить щёткой по внешней и внутренней поверхности зубов? + Что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? — Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? + ____ Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи?