Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему: Олимпиада по окружающему миру 2 класс

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 79»

 

 

 

 

 

 

 

 

 ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИДА

по предмету: окружающий мир

для 2 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2016

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 79»

 

 

 

 

 

 

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

по предмету: окружающий мир

для 2 классов

 

ученика (цы) 2 ________ класса

 

___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2016

 

1.Мы живем на планете:

а)Венера     б)Луна     в)Земля

2.В какой стране ты живешь?

а)Франция     б)Россия     в)Англия

3.Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

 

4.Глобус – это:

а)поверхность Земли     б)модель Земли     в)Земной шар

5.У каких животных восемь ног?

а)паук     б)жук     в)клещ

6.Что делает филин?

А)охает     б)тенькает     в)ухает

7.Укажи лишнее слова в каждой строке:

а)яблоня, груша, ирис, вишня

б)чеснок, лилия, астра, гладиолус

в)рожь, горох, пшеница, просо

8.Какой орган управляет всем организмом человека?

а)желудок     б)сердце     в)печень     г)мозг

9.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а)птицы    б)рыбы     в)млекопитающие

10.Подчеркни лишнее понятие в каждой строке:

а)декабрь, март, январь, февраль

б)утро, ночь, вечер, неделя, день

11.Соедини линиями:

Дикие                     корова                  домашние

                                 Заяц

                                 Овца

                                  лиса

                               пингвин

                                кролик

 

12.При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:

а)направо     б)налево     в)назад

13.Что находится в мыльном пузыре?

а)мыло     б)воздух     в)вода

14.Какую птицу называют лесным доктором?

а)синица     б)поползень     в)дятел

15.Отгадай загадки:

а)Летели серые гуси,

   Нароняли белого пуха. _______________________

 

б)Всю зиму лежит,

    А весной убежит. _________________________

 

в)Может быть, вы не поверите мне,

   Но я увидала грибы на сосне.

   Разве грибы на деревьях растут?

   Что-то совсем непонятное тут…

   Надеты на ветки маслята, опята…..

   Кто  же их на зиму сушит, ребята? _____________________________

 

16.Соотнеси название времени года с событиями, связанными с ними. Заполни таблицу: под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову.

1) зима       а) набухают почки    б) листопад     в) прилетают грачи

2) весна      г) бабье лето     д) грибная пора     е) сбор клюквы

3) лето        ж) уборка урожая     з) сенокос     и) птицы вьют гнёзда

4) осень      к) Рождество     л) ледоход     м) гололёд

 

17.Рассмотри рисунки птиц:

 

Расставь номера птиц по порядку и укажи их название:

1.________________     2.________________     3._________________

4.________________     5.________________     6._________________

18. Собери из букв названия животных, подчеркни названия диких животных, около названий домашних животных напиши названия помещений, в которых они живут:

 

Бруска___________________________________________

 

Обкаса___________________________________________

 

Вюрдлеб__________________________________________

 

Цурика___________________________________________

 

Мвдеьед__________________________________________

 

Дашоль___________________________________________

 

19.Что обозначает этот знак?

 

а)место остановки автобуса     б)пешеходный переход  

 в)движение на велосипедах запрещено    г)подземный переход

 

 

20. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:

Солнце, камень, медведь, облако, ель, изба, скала, колодец, бабочка, туннель, лягушка, конь, птица, самолет, человек, молния.

 

21. Отгадай ребусы:

 

 

ОТВЕТЫ К ОЛИМПИАДЕ

По окружающему миру

1.     В)Земля — 1 балл

2.     Б)Россия – 1 балл

3.     Бело-синий-красный – 1 балл

4.     Б)Модель Земли – 1 балл

5.     А)паук В)клещ – 1 ответ 1 балл/2 ответа 2 балла

6.     В)ухает – 1 балл

7.     А)ирис – 1 балл б)чеснок – 1 балл в)горох – 1 балл

8.     Г)мозг – 1 балл

9.     Б)рыбы – 1 балл

10. А)март – 1 балл  Б)неделя – 1 балл   

11. Дикие: заяц, лиса, пингвин – 1 балл    домашние: корова, овца, кролик – 1 балл

12.  Б)налево – 1 балл

13.  Б)воздух – 1 балл

 В)дятел – 1 балл

14.  Облака – 1 балл      снег – 1 балл      белка – 1 балл

15.  

1

2

3

4

К, м

А, и, л, в

Е, з

Г, д, ж, б

2 и более правильных совпадений под цифрой – 1 балл

16.  1.дятел – 1 балл  2.воробей – 1 балл   3.синица – 1 балл   4.филин – 1 балл

5.утка – 1 балл 6.ласточка – 1 балл

17. барсук – 1 балл;   собака (будка) – 1 балл;   верблюд – 1 балл;   курица (курятник) – 1 балл;   медведь – 1 балл;    лошадь (конюшня) – 1 балл

18. б)пешеходный переход – 1 балл

19. солнце, камень, облако, изба, скала, колодец, туннель, самолет, молния – 1 балл

20. перекрёсток – 1 балл   светофор – 1 балл

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) по теме: Окружающий мир. Олимпиада. 2 класс.

Олимпиада.

Окружающий мир.

2класс.

1.Какое растение дает нам белый хлеб?

1.Рожь

2.Овес

3.Пшеница

4.Картофель

2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.

Куб — _________________________

Лье-__________________________

Пила-_________________________

Пони-_________________________

Насос-________________________

Мошкара-_____________________

3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой?                      1.Семен

                                  2.Петров

                                  3.Петр

                                  4.Олег

4.Как птицы помогают деревьям?

1.Вьют гнезда

2.Съедают плоды

3.Спасают от вредителей

5.Собери из букв  названия животных:      И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т  А _______________________________________________________________________________________________________________

6.Что находится в мыльном пузыре?

1.Мыло  2.Вода  3.Воздух

7.К какому виду транспорта относится такси?

1.Личный 2.Специальный 3.Общественный

8.Как называется большая группа птиц?

1.Стадо  2.Компания  3.Стая

9.Отгадай загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

1.Пальцы   2.Глаза    3.Ноги

10.В какой группе все слова обозначают живую природу?

1.Береза, гроза, стол, вода.

2.Дождь, камень, заяц, книга.

3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.

4.Иней, школа, ромашка, почва.

11.Какое растение в народе называют порезник?                        1.Ландыш

                                2.Одуванчик

                                3.Подорожник

12.Мягкие сочные стебли имеют:

1.Деревья  2.Кустарники  3.Травы

13.Сколько ног у паука?

  1.      6        8

14.Как называется твердое состояние воды?              

 1.Пар   2.Снег    3.Лед

15.Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?

1.Птицы. 2.Млекопитающие 3.Рыбы

16.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной?_____________________________

17.Какие плоды, на каком дереве растут?

Желуди растут на                            яблоня

Яблоки растут на                            дуб

Шишки растут на                             рябина

Грозди растут на                              ель

18.Из чего сварили кашу? Напишите злак, из которого сварили кашу?

Пшенную -______________________

Перловую -_____________________

Манную -_______________________

Кукурузную -____________________

Гречневую -_____________________

Овсяную -_______________________

(овес, гречиха, кукуруза, пшеница, ячмень, просо).

19.Для жизни растений необходимы:

1.Мясо, фрукты, сок.

2.Рыба, овощи, кисель.

3.Солнце воздух, вода.

20. Выбери лишнее понятие в каждой группе.

1.Черника, брусника, клюква, лимон.

2.Картофель, лук, чеснок, груша.

3.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.

4.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

5.Пижма, зверобой, мята, василек.

6.Клен, сосна, тополь, шиповник.

7.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

8.Декабрь, март, январь, февраль.

9.Утро, ночь, вечер, неделя.

Ответы на задания.

  1. 3(1балл)
  2. (1балл за каждое правильное слово)
  3. 3(1балл)
  4. 3(1балл)
  5. (1балл за каждое правильное слово)
  6. 3(1балл)
  7. 3(1балл)
  8. 3(1балл)
  9. 3(1балл)
  10. 3(1балл)
  11. 3(1балл)
  12. 3(1балл)
  13. 8 ног(1балл)
  14. 3(1балл)
  15. 3(1балл)
  16. Заповедник(1балл)
  17. (1балл за каждое правильное слово)
  18. (1балл за каждое правильное слово)
  19. 3(1балл)
  20. (1балл за каждое правильное слово)

Олимпиада.

Окружающий мир.

2класс.

1.Какое растение дает нам белый хлеб?

1.Рожь

2.Овес

3.Пшеница

4.Картофель

2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.

Куб — _________________________

Лье-__________________________

Пила-_________________________

Пони-_________________________

Насос-________________________

Мошкара-_____________________

3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой?                      1.Семен

                                  2.Петров

                                  3.Петр

                                  4.Олег

4.Что находится в мыльном пузыре?

1.Мыло  2.Вода  3.Воздух

5.К какому виду транспорта относится такси?

1.Личный 2.Специальный 3.Общественный

6.Как называется большая группа птиц?

1.Стадо  2.Компания  3.Стая

7.Отгадай загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

1.Пальцы   2.Глаза    3.Ноги

8.В какой группе все слова обозначают живую природу?

1.Береза, гроза, стол, вода.

2.Дождь, камень, заяц, книга.

3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.

4.Иней, школа, ромашка, почва.

9.Какое растение в народе называют порезник?                        1.Ландыш

                                2.Одуванчик

                                3.Подорожник

10.Сколько ног у паука?

  1.      6        8

11.Как называется твердое состояние воды?              

 1.Пар   2.Снег    3.Лед

12.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной?_____________________________

13.Какие плоды, на каком дереве растут?

Желуди растут на                            яблоня

Яблоки растут на                            дуб

Шишки растут на                             рябина

Грозди растут на                              ель

 

14.Для жизни растений необходимы:

1.Мясо, фрукты, сок.

2.Рыба, овощи, кисель.

3.Солнце воздух, вода.

15. Выбери лишнее понятие в каждой группе.

1.Черника, брусника, клюква, лимон.

2.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.

3.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

4.Клен, сосна, тополь, шиповник.

5.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

6.Декабрь, март, январь, февраль.

7.Утро, ночь, вечер, неделя.

Ответы на задания.

  1. 3(1балл)
  2. (1балл за каждое правильное слово)
  3. 3(1балл)
  4. 3(1балл)
  5. 3(1балл)
  6. 3(1балл)
  7. 3(1балл)
  8. 3(1балл)
  9. 3(1балл)
  10. 3(1балл) – 8 ног
  11. 3(1балл)
  12. Заповедник(1балл)
  13. (1балл за каждое правильное слово)
  14. 3(1балл)
  15. (1балл за каждое правильное слово)

Олимпиада по окружающему миру 2 класс с ответами

Олимпиада по окружающему миру 2016год 2 класс «______»

Фамилия имя ученика_____________________________________________

ФИО учителя _______________________________________________________

1.Блиц: Подчеркни правильный ответ.

1.Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 
стадо 
компания 
стая 
2. Для жизни растений и животных необходимы: 
мясо, фрукты, сок 
рыба, овощи, кисель 
солнце, воздух, вода 
3. Какую службу можно вызвать по телефону 01? 
служба газа 
пожарная охрана
скорая помощь 
4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? _____________________________________ 
5. Выбери все подходящие ответы (отметь их галочкой). 
— Причины отлёта птиц. 
1. Изменение окраски листьев. 
2. Замерзание водоёмов. 
3. Понижение температуры. 
4. Исчезновение насекомых. 

2. Разгадай, какое животное зашифровано. 
КАБЕЛ _______________________
ДЕВЬДЕМ_____________________ 
БАОБЧАК______________________ 
ШКАУГЯЛ ______________________

3.О каких символах идёт речь:

  • Прикреплённое к древку полотно_______________________

  • Эмблема государства, города. рода._________________________

  • Торжественная песня________________________________________

4.Подчеркни слова, описывающие здорового человека.

Сутулый, ловкий, стройный, крепкий, горбатый, сильный, хилый, бледный.

5.Соедини слова в двух столбиках:

Звери 4 ноги, голая кожа

птицы 4 ноги, роговые чешуйки

Рыбы 6 ног

Насекомые 4 ноги, шерсть

Земноводные плавники, чешуя

Пресмыкающиеся 2 ноги, 2 крыла. Перья

6.Знаешь ли ты?

  • Как называется наша планета?__________________

  • В какой стране мы живём?______________________

  • Как называется наш город?__________________

  • Как называется столица нашей Родины?_________________

  • Что животным страшнее_ холод или голод?_________________

  • Как называются листья у сосны?______________________________

  • Какого цвета книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные и растения?____________________________________-

7.» Самый, самая, самое…»

— Самая крупная в мире птица____________________________________________

— Самый ядовитый гриб в мире___________________________________________

-Самое большое животное в мире_________________________________________

— Самый распространённый овощ на земле_________________________________

— Самый главный город в нашей области___________________________________

-Самый первый день учебного года________________________________________

-Самый короткий месяц года_______________________________________________

-Самая близкая звезда к Земле______________________________________________

_ Самая главная улица нашего города__________________________________________

8.Что является объектом природы? Подчеркни.

Глина, стекло, обувь, воздух, телевизор, сыр, речной песок, вода, сахарный песок, берёза, солнце, одуванчик, варежки, телефон, мебель, камень.

9. «Угадай кличку» В сказке этот герой не имеет клички, скорее- обидное прозвище. А ведь можно было ему за его заслуги дать красивую кличку, одну из тех, что у этих лошадей. Угадай их.

hello_html_m556b5102.pnghello_html_31c40c81.pnghello_html_m6635505a.png

  • Так называют первого человека в государстве.______________________

  • Кличка этого жеребца связана с названием мощного явления природы._____________

  • Этот конь отзывается на кличку, происходящую от названия драгоценного и очень прочного камня.______________________________

Олимпиада по окружающему миру 2016год 2 класс «______»

Фамилия имя ученика_____________________________________________

ФИО учителя _______________________________________________________

1.Блиц: Подчеркни правильный ответ.

1.Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 
стадо 
компания 
стая 
2. Для жизни растений и животных необходимы: 
мясо, фрукты, сок 
рыба, овощи, кисель 
солнце, воздух, вода 
3. Какую службу можно вызвать по телефону 01? 
служба газа 
пожарная охрана
скорая помощь 
4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? ____птицы_________________________________ 
5. Выбери все подходящие ответы (отметь их галочкой). 
— Причины отлёта птиц. 
1. Изменение окраски листьев. 
2. Замерзание водоёмов. 
3. Понижение температуры. 
4. Исчезновение насекомых. 

2. Разгадай, какое животное зашифровано. 
КАБЕЛ ___белка____________________
ДЕВЬДЕМ__медведь___________________ 
БАОБЧАК____бабочка__________________ 
ШКАУГЯЛ ____лягушка__________________

3.О каких символах идёт речь:

  • Прикреплённое к древку полотно_____флаг__________________

  • Эмблема государства, города. рода._____герб____________________

  • Торжественная песня_________________гимн_______________________

4.Подчеркни слова, описывающие здорового человека.

Сутулый, ловкий, стройный, крепкий, горбатый, сильный, хилый, бледный.

5.Соедини слова в двух столбиках:

Звери 4 ноги, голая кожа

птицы 4 ноги, роговые чешуйки

Рыбы 6 ног

Насекомые 4 ноги, шерсть

Земноводные плавники, чешуя

Пресмыкающиеся 2 ноги, 2 крыла. Перья

6.Знаешь ли ты?

  • Как называется наша планета?___Земля_______________

  • В какой стране мы живём?_____Россия_________________

  • Как называется наш город?____Лесной______________

  • Как называется столица нашей Родины?_______Москва__________

  • Что животным страшнее_ холод или голод?___голод______________

  • Как называются листья у сосны?________хвоя______________________

  • Какого цвета книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные и растения?____Красного цвета________________________________-

7.» Самый, самая, самое…»

— Самая крупная в мире птица______страус____________________

— Самый ядовитый гриб в мире___белая поганка

-Самое большое животное в мире___синий кит_____________________

— Самый распространённый овощ на земле__лук_________________

— Самый главный город в нашей области____Екатеринбург______________

-Самый первый день учебного года_ 1 сентября____

-Самый короткий месяц года__февраль. май________________

-Самая близкая звезда к Земле___Солнце__________

_ Самая главная улица нашего города____Ленина___________

8.Что является объектом природы? Подчеркни.

Глина, стекло, обувь, воздух, телевизор, сыр, речной песок, вода, сахарный песок, берёза, солнце, одуванчик, варежки, телефон, мебель, камень.

9. «Угадай кличку» В сказке этот герой не имеет клички, скорее- обидное прозвище. А ведь можно было ему за его заслуги дать красивую кличку, одну из тех, что у этих лошадей. Угадай их.

hello_html_m556b5102.pnghello_html_31c40c81.pnghello_html_m6635505a.png

  • Так называют первого человека в государстве.__Президент________________

  • Кличка этого жеребца связана с названием мощного явления природы.__Ураган. Метель. Тайфун, Торнадо___________

  • Этот конь отзывается на кличку, происходящую от названия драгоценного и очень прочного камня.____Алмаз__________________________

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Районная олимпиада по окружающему миру.

2 класс. 2018-2019 уч.год

Ф.И. О. ученика _______________________________________________________________________

Школа __________________________________________________________ класс ______________

Ф.И.О. учителя ________________________________________________________________________

Задание 1. Допиши предложения.

Моё государство _____________________, его столица _________________________. 

К государственным символам относятся _______________, _______________, _______________.

Задание 2. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его или подпиши цвета.

hello_html_4a21e16f.jpg

Задание 3. Самые-самые. Напиши ответ.

— Самая крупная в мире птица____________________________________________

— Самый ядовитый гриб в мире___________________________________________

-Самое большое животное в мире_________________________________________

-Самый первый день учебного года________________________________________

-Самый короткий месяц года_______________________________________________

-Самая близкая звезда к Земле______________________________________________

Задание 4. Подчеркни лишнее понятие в каждой строчке:

1) Утро, ночь, вечер, неделя, день

2) Россия, Америка, Япония, Волгоград

3) Ухо, язык, нога, глаз, нос

4) Сосна, пихта, ольха, лиственница

Задание 5. Выбери верные утверждения

  • Дорогу можно переходить на «желтый» свет, если нет машин.

  • Автобус нужно обходить сзади.

  • Правила дорожного движения должны соблюдать только водители.

  • Пешеход обязан двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

Задание 6. Сколько материков на планете Земля?
а) 2 б) 5 в) 6 г) 8 

Задание 7. Какие изменения происходят из-за того, что …

1) Земля вращается вокруг Солнца? ___________________________________________________

2) Земля вращается вокруг своей оси? _________________________________________________

Задание 8. Собери из букв названия животных, подчеркни названия диких животных, около названий домашних животных напиши названия помещений, в которых они живут:

бруска___________________________________________

обкаса ___________________________________________

вюрдлеб__________________________________________

цурика___________________________________________

мвдеьед__________________________________________ 

дашоль___________________________________________ 

Задание 9. Установи соответствия, показав стрелками:

Растения, у которых мягкие сочные стебли Кустарники Шиповник

Сосна

Растения, у которых несколько довольно Деревья Ромашка

тонких стеблей – стволиков Сирень

Берёза

Растения, у которых один твердый ствол Травы Клевер

с отходящими от него ветвями

Задание 10. Допиши, какие изменения происходят летом в неживой природе

Летом температура воздуха ______________, чем зимой. Часто гремят летние _____________ , после которых в небе появляется _______________. По утрам на траве выпадает _________________ . Над лугами и озерами часто бывают утренние и вечерние __________________ .

ОТВЕТЫ

Задание 1. Моё государство _Россия, его столица __Москва

К государственным символам относятся гимн, флаг, герб. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание 2. Белый, синий, красный (1 балл)

Задание 3. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

— Самая крупная в мире птица______страус____________________

— Самый ядовитый гриб в мире___белая поганка

-Самое большое животное в мире___синий кит________________

-Самый первый день учебного года_ 1 сентября____

-Самый короткий месяц года__февраль. _______________

-Самая близкая звезда к Земле___Солнце____

Задание 4. 1) неделя, 2) Волгоград, 3) нога, 4) ольха (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание 5. (2 балла)  Автобус нужно обходить сзади.  Пешеход обязан двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам

Задание 6. в) 6 (2 балла)

Задание 7. 1) Смена времен года 2) Смена дня и ночи (2 балла)

Задание 8. бруска____барсук 2 б.

обкаса ____собака — будка__________________________ 2 б.

вюрдлеб__верблюд________________________________ 2 б.

цурика___курица — курятник________________________2 б.

мвдеьед___медведь________________________________ 2 б.

дашоль____лошадь — конюшня______________________ 2 б.

Задание 9. (3 балла)

Растения, у которых мягкие сочные стебли Кустарники Шиповник

Сосна

Растения, у которых несколько довольно Деревья Ромашка

тонких стеблей – стволиков Сирень

Берёза

Растения, у которых один твердый ствол Травы Клевер

с отходящими от него ветвями

Задание 10. Летом температура воздуха выше, чем зимой. Часто гремят летние грозы, после которых в небе появляется радуга. По утрам на траве выпадает роса. Над лугами и озерами часто бывают утренние и вечерние туманы. ( 5 баллов)

Олимпиада по окружающему миру для учащихся 2 класса Школа России (школьный этап) с ответами

hello_html_43aa979.jpg

ОЛИМПИАДА

по окружающему миру во 2 классе МКОУ СОШ № 4 им. П.В. Лобанова

2019-2020 учебный год.

ФИО участника________________________________________________________

1. Ответь на вопросы теста (обведи номер верного варианта ответа)

— Что находится в мыльном пузыре?

1) мыло 2) воздух 3) вода

Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?
1) Камень 2) Древесина 3) Вода

— Какой предмет сделан из того, что когда-то было живым?

1) глиняная кружка, 3) стальной нож,

2) льняное платье, 4) кирпичный дом

— Какое растение даёт нам белый хлеб?

1) рожь 2) пшеница 3) овёс 4) картофель

Как называется самая необходимая для жизни человека на Земле звезда?

1) Полярная звезда 2) Солнце 3) созвездие Кассиопея

— Как называются растения, у которых несколько довольно тонких

стеблей-стволиков?

1) Травы 2) Кустарники 3) Деревья

В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

1) воздух 2) снег 3) капли воды

— Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из 3-х человек?

1) Личный 2) Общественный 3) Особого назначения

Луна — это

  1. Спутник Юпитера 3) Звезда

  2. Спутник Земли 4) Планета

2. Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, звёзды, лягушка, снегопад, вода,

землетрясение, грибы, листья, ураган, гололед, ромашка, оттепель.

3. Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) осина, гроза, стул, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, ласточка

4) иней, школа, роза, почва.

4. Найди и подчеркни «лишнее слово».

  1. Берёза, сирень, ясень, дуб

  2. Корень, стебель, пень, лист.

  3. Яблоко, шишка, слива, вишня

  4. Ландыш, ромашка, одуванчик, орешник

  1. Ответь на вопросы викторины:

— Запиши, как называется единственное насекомое, которое человек

приручил, и оно приносит ему пользу? _____________________

Как называется особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? __________________________

Если ты встретишься в лесу со змеёй, то как определить – гадюка это или уж? _________________________________________________________

  1. Подчеркни то, что относится к внутреннему строению человека?

Голова, сердце, шея, печень, лёгкие, туловище, мозг, живот.

  1. Напиши, каким цветом надо раскрасить флаг России.

/____________

Ответы и критерии оценивания

ОЛИМПИАДА

по окружающему миру во 2 классе МКОУ СОШ № 4 им. П.В. Лобанова

2019-2020 учебный год.

Максимальный балл — 33 балла

1. Ответь на вопросы теста за каждый верный ответ 1 балл

— Что находится в мыльном пузыре? 2) воздух

Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным? 3) Вода

— Какой предмет сделан из того, что когда-то было живым? 2) льняное платье

Какое растение даёт нам белый хлеб? 2) пшеница

Как называется самая необходимая для жизни человека на Земле звезда?

2) Солнце

— Как называются растения, у которых несколько довольно тонких

стеблей-стволиков? 2) Кустарники

В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит? 3) капли воды

— Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из 3-х человек? 1) Личный

Луна – это 2)Спутник Земли

2. Подчеркни явления природы: по 1 баллу за каждое правильно найденное явление

дождь, прилив, снегопад, землетрясение, ураган, гололед, оттепель.

3. Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

2 балла

3) стрекоза, осина, лисица, ласточка

4. Найди и подчеркни «лишнее слово». 4 балла

  1. Берёза, сирень, ясень, дуб

  2. Корень, стебель, пень, лист.

  3. Яблоко, шишка, слива, вишня

  4. Ландыш, ромашка, одуванчик, орешник

  1. Ответь на вопросы викторины: по 2 балла за верный ответ

— Запиши, как называется единственное насекомое, которое человек

приручил, и оно приносит ему пользу? пчела

Как называется особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? Заповедник, заказник

Если ты встретишься в лесу со змеёй, то как определить – гадюка это или уж? По желтым пятнышкам на голове и желтому брюшку

  1. Подчеркни то, что относится к внутреннему строению человека? 4 балла

Голова, сердце, шея, печень, лёгкие, туловище, мозг, живот.

  1. Напиши, каким цветом надо раскрасить флаг России. 1 балл

/____________

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему: Олимпиада по окружающему миру во 2 классе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 11»

 ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИДА

по предмету: окружающий мир

для 2 классов

Чебаркуль

 2018 г.

Школьная олимпиада  по окружающему миру во 2 класс (2017-2018 уч.год.)

Ф.И.учащегося______________________________________________Класс_________

Школа____________________________________________________________________

1. Выбери планеты земной группы.        

а) Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс.

в) Меркурий, Земля, Плутон, Марс.

2. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) Млекопитающие.    б) Рыбы.     в) Птицы.

3. Соедини линиями:

                                корова                  

                                 заяц

          Дикие             овца               Домашние

                                  лиса

                               пингвин

                                кролик

4. Приведи по 2 примера растений каждой группы.

а) Деревья_______________________________________________________

б) Кустарники____________________________________________________

в) Травы_________________________________________________________

5. Как птицы помогают деревьям?

а) Вьют гнезда.

б) Съедают плоды.

в) Спасают от вредителей.

6. В какой группе все слова обозначают живую природу?

а) Клён, дождь, стол, вода.

б) Гроза, щебень, кролик, книга.

в) Кузнечик, берёза, лисица, стриж.

г) Иней, школа, астра, почва.

7. Как называется твёрдое состояние воды?

а) Пар.   б) Снег.  в) Лед.

8. Что обозначает этот знак?

а) Пешеходный переход.

б) Подземный переход.

в) Движение на велосипедах запрещено.

г) Место остановки автобуса.  

9.Назови одним словом:

а) Деревья, кустарники, травы-______________________________

б) Ясно, пасмурно, переменно-_______________________________

в) Сентябрь, октябрь, ноябрь — _______________________________

10. Переставь буквы и найди названия представителей растительного и животного мира

Пони_____________________________________

Насос_____________________________________

Мошкара___________________________________

Плесень____________________________________

Кутила____________________________________

11. Выбери лишнее понятие в каждой группе и подчеркни его.

а) Черника, брусника, клюква, лимон.

б) Картофель, лук, чеснок, груша.

в) Клен, сосна, тополь, шиповник.

г) Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

д) Декабрь, март, январь, февраль.

Ответы к олимпиаде по окружающему миру во 2 классе

Номер задания

Правильный ответ

Количество баллов

1

Б

1 балл

2

Б

1 балл

3

Дикие: заяц, лиса, пингвин.

Домашние: корова, овца, кролик.

6 баллов (1 балл за правильный ответ)

4

Свободный ответ

6 баллов (1 балл за правильный ответ)

5

В

1 балл

6

В

1 балл

7

В

1 балл

8

А

1 балл

9

а) Растения. б) Погода.    

в) Осень/месяцы

3 балла (1 балл за правильный ответ)

10

Пион, сосна, ромашка, слепень, улитка.

5 баллов (1 балл за правильный ответ)

11

а) Лимон; б) груша; в) шиповник; г) берёза; д) март.

5 баллов (1 балл за правильный ответ)

Итого:

31 балл

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс): Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

№1. Определи, какому времени года соответствует каждое описание, напиши ответ:

а) В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой и осыпается.

б) День становится длиннее. Всё больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнёзда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется зелёная травка, распускается листва на деревьях.

                                                                                             __________________

№2. Прочитай слова: Дай название каждому столбику слов

                    Сосна                                   Лягушка                        

                    роза                                       слон

                    одуванчик                            муравей

                    дуб                                        ящерица

                    сирень                                  снегирь

№3. Прочитай названия животных:

          голубь, волк, воробей, медведь, тигр, синица, заяц, ласточка.

Распредели их на две группы, дай название каждой группе.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

№4. Найди лишнее слово и вычеркни его:

           апельсин, капуста, яблоко, лимон;

           пасмурно, ненастно, ясно, дождливо

№5. Выпиши то, что относится к живой и неживой природе:

            камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек. 

Живая природа ________________________________________________________________

Неживая природа ______________________________________________________________

 

№6. Напиши название предмета, при помощи которого измеряют температуру.

         _________________________________________________

№7. Закончи предложения:

а) Домашние животные: корова, собака,        …             ,         …         ,       …        .

б) Дикие животные: лиса, медведь,        ….           ,        ….           ,         …             .

№8. Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

                                    яйца

                                                         

                                    молоко

Корова                                        

                                    шерсть

                                                         

                                    мясо

 

№9. Закончи предложения:

а) Груша – это дерево, на котором  …____________________________________  

б) Берлога – это дом для  …____________________________________________

в) Улей – это дом для  …_______________________________________________

г) Аквариум – это дом для  …___________________________________________

д) Клумба – это участок земли, на котором  …____________________________  

№10. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 

а) стадо 
б) компания 
в) стая.

№11. Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте? 
а) птицы 
б) звери 
в) насекомые 
№12. Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель 
в) солнце, воздух, вода 

№13. Что находится в мыльном пузыре?
а) мыло 
б) воздух 
в) вода 

№14. Как правильно называются листья хвойных деревьев?

1) иголки                      2) пластинки

3) хвоинки                    4) лепестки

№15. Обведи правильный ответ.

1.  Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

а) вторник        б) четверг           в) понедельник

2.  Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

а)четверг         б)суббота          в)среда

3.  Как называется день недели, который идет после выходного?

а) понедельник б) суббота          в) вторник

4. Сколько дней в недели?

а) 5 дней           б) 6 дней            в) 7 дней

№16. Чем питаются журавли, цапли?

 ______________________________________________________________

№17. Чем питаются белые медведи? Обведи правильный ответ.

а) пингвинами;

б) рыбой;

в) растениями.

№18.Чем питаются ласточки, стрижи?

____________________________________________________________________________

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.  

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  а) осень, б) весна

2

1

Ответ:  растения, животные

3

1

Ответ:  а) голубь, воробей, синица, ласточка – птицы;

б) волк, медведь, тигр, заяц — звери.

4

1

Ответ:  капуста, ясно,

5

1

Ответ:  1) мох, ящерица, человек;

2) камень, спички, снег, мост, радуга

6

1

Ответ:  термометр, градусник

7

1

Ответ:  лошадь, свинья, бык и т.д.; заяц, олень, белка,  т.д.

8

1

Ответ:  мясо, молоко

9

1

Ответ: … растут груши.

 … для медведя.

 … для пчёл.

 … для рыб.

 … растут цветы.

10

1

Ответ:  стая. 

11

1

Ответ:  насекомые 

12

1

Ответ:  солнце, воздух, вода 

13

1

Ответ:  воздух 

14

1

Ответ:  хвоинки

15

1

Ответ:  четверг, четверг, понедельник, 7 дней

16

1

Ответ:  лягушками

17

1

Ответ:  рыбой

18

1

Ответ: насекомыми