Правила по математике 2 класс
ЦИФРЫ и ЧИСЛА.
Цифры – это единицы счёта от 0 до 9, их всего 10.
Цифра – это знак, который участвует в записи числа.
Число – это величина, при помощи которой производится счёт. Числа состоят из цифр. Их бесконечное множество.
Числа, которые используются для счёта предметов, называются НАТУРАЛЬНЫМИ.
- 0 – не является натуральным числом;
- Любое натуральное число можно записать с помощью цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Это так называемые арабские цифры.
Таким образом делаем вывод: ЦИФРА – это символ, для обозначения ЧИСЛА.
Пример числа и цифры:
1064 – число, которое составлено
из цифр 1, 0, 6 и 4.
Чётные и Нечётные числа.
Числа, которые делятся на 2, называются ЧЁТНЫМИ: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, …
Числа, которые не делятся на 2, называются НЕЧЁТНЫМИ: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, …
Знак «БОЛЬШЕ». Означает, что число, находящееся слева от этого знака, больше, чем число, находящееся справа от него. (Например, 2358. Двадцать три больше пятидесяти восьми). Знак «МЕНЬШЕ». Означает, что число, находящееся слева от этого знака, меньше, чем число, находящееся справа от него. (Например, 14= Знак «РАВНО». Означает, что числа, находящиеся слева и справа от этого знака, одинаковые, то есть равны друг другу. + «ПЛЮС». Знак сложения. — «МИНУС». Знак вычитания. ПОМНИ: Чтобы узнать насколько одно число больше другого, необходимо от большего отнять меньшее. 2+3=5 1 СЛАГАЕМОЕ 2 СЛАГАЕМОЕ СУММА Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ 7-6=1 УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ Уменьшаемое – число, из которого вычитают. Вычитаемое – число, которое вычитают. Чтобы найти уменьшаемое , нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое , нужно из уменьшаемого вычесть разность. «
СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ.
ЗНАКИ.
Знак «БОЛЬШЕ». Означает, что число, находящееся слева от этого знака, больше, чем число, находящееся справа от него. (Например, 2358. Двадцать три больше пятидесяти восьми).
Знак «МЕНЬШЕ». Означает, что число, находящееся слева от этого знака, меньше, чем число, находящееся справа от него. (Например, 14
= Знак «РАВНО». Означает, что числа, находящиеся слева и справа от этого знака, одинаковые, то есть равны друг другу.
+ «ПЛЮС». Знак сложения.
— «МИНУС». Знак вычитания.
ПОМНИ: Чтобы узнать насколько одно число больше другого, необходимо от большего отнять меньшее.
2+3=5
1 СЛАГАЕМОЕ 2 СЛАГАЕМОЕ СУММА
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ
7-6=1
УМЕНЬШАЕМОЕ
ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ
Уменьшаемое – число, из которого вычитают.
Вычитаемое – число, которое вычитают.
Чтобы найти уменьшаемое , нужно к вычитаемому прибавить разность.
Чтобы найти вычитаемое , нужно из уменьшаемого вычесть разность.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПО РАЗРЯДАМ.
Вычисления очень удобно записывать
столбиком: Единицы – под единицами,
десятки — под десятками,
сотни — под сотнями и т.д.
Сложение: Например,
Складываем единицы: 5+1=6
+ Складываем десятки: 2+3=5
Получили 5 десятков и 6 единиц.
Читается – сумма равна 56.
Вычитание: Например,
— Вычитаем единицы: 4-3=1
Вычитаем десятки: 5-2=3
Получили 3 десятка и 1 единицу.
Читается – разность равна 31.
2
С
4
Д
О
5
Е
Т
Е
Н
С
Д
И
И
Я
Н
Т
И
К
И
Ц
Ы
2
3
5
5
1
6
5
2
4
3
3
1
Точка — это абстрактный объект, который не имеет ни высоты, ни длины.
Прямая — это не искривляемая линия, которая не имеет ни начала, ни конца. Её можно бесконечно продолжать в обе стороны.
Луч — это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. Её можно бесконечно продолжать.
Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину.
Длина отрезка — это расстояние между его начальной и конечной точками.
Ломанная линия — это линия, состоящая из последовательно соединённых отрезков.
Звенья ломаной — это отрезки, из которых состоит ломанная.
Вершины ломаной — это точки, с которых начинается и заканчивается ломанная и точки, в которых соединяются отрезки, образующие ломаную.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
ТОЧКА
ПРЯМАЯ
ЛУЧ
ОТРЕЗОК
ЛОМАНАЯ
КРУГ
ТРЕУГОЛЬНИК
ПРЯМОУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол — прямой . Не совпадут – непрямой.
Непрямые углы делятся на тупые и острые .
Угол, величина которого меньше величины прямого – острый,
Угол, величина которого больше величины прямого – тупой.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противополож-ные стороны прямоугольника равны.
Одним цветом показаны
противоположные стороны
прямоугольника.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ.
Угол – это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки.
Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, общее начало называется вершиной.
Углы могут быть прямыми и непрямыми.
Как решить задачу?
1. Внимательно и выразительно прочитать задачу.
2. Представить себе то, о чём в ней говорится.
3. Выделить устно, что известно и что неизвестно.
4. Определить главный вопрос задачи.
5. Записать кратко условие задачи (краткую запись).
6. Составить и записать решение задачи.
7. Записать ответ.
Как оформит краткую запись?
Примеры:
- У Вани 3 яблока, а у Кати – 5 груш. Сколько всего фруктов у ребят?
Ваня – 3 яб.
Катя – 5 гр.
- Коля нашел 4 гриба, а Витя – 7 грибов. Кто нашел грибов больше и на сколько?
Коля – 4 г.
Катя – 5 г.
3. Дима купил 10 тетрадей, а Света на 6 меньше. Сколько тетрадей купила Света?
Дима – 10 т.
Света — ? т., на 6 т. меньше
4. Вера купила 9 карандашей, а Маша на 4 больше. Сколько карандашей купила Маша?
Вера – 9 к.
Маша — ? к., на 4 к. больше
УРАВНЕНИЕ.
ЭТО РАВЕНСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО, КОТОРОЕ НАДО НАЙТИ.
Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами, например х (икс) или y (игрик).
Х+4=16 – это уравнение.
Х= 16-4 — это решение уравнения.
Х=12. — это решение уравнения.
12+4=16 — это проверка правильнос-
16=16 ти решения уравнения.
В первоначальное уравнение вместо неизвестного, т.е. Х ставим полученное значение. В данном примере – это число 12. Все остальное переписываем из первоначального уравнения. Решаем и проверяем равенство полученных значений с правой и левой стороны.
? Ф.
? г.
— скобка. Ставится в краткой записи задачи тогда, когда в вопросе звучит, что надо найти … всего…
УМНОЖЕНИЕ.
ДЕЛЕНИЕ.
Знак деления — :
Знаки умножения : или х
6 : 2 = 3
2 3 = 6
ДЕЛИМОЕ ЧАСТНОЕ
ДЕЛИТЕЛЬ
ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ.
- Самое большое число в частном — делимое.
- На нуль делить нельзя!
- Если делимое равно делителю, то частное равно 1.
2 : 2 = 1
- Частное равно делимому, если делитель равен 1.
2 : 1 = 2
- Частное равно 0, если делимое равно 0.
0 : 2 = 0
1 МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
2 МНОЖИТЕЛЬ
ПРАВИЛА УМНОЖЕНИЯ.
- Если один из множителей равен 0 , то и произведение равно 0 .
2 х 0 = 0 или 0 3 = 0
- Если один из множителей равен 1, то произведение равно другому множителю.
3 х 1 = 3 или 1 3 = 3
- От перестановки множителей значение произведения не меняется.
3 х 5 = 5 х 3 или 3 5 = 5 3
Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка пред- ставляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых.
|
Вопрос
|
Правило
|
Пример
|
1
|
Компоненты сложения:
|
Слагаемое + слагаемое = сумма
|
2 + 3 = 5
|
2
|
Как найти неизвестное слагаемое?
|
Чтобы найти неизвестное слагаемое надо
из суммы вычесть известное слагаемое
|
? + 3 = 5
5 – 3 = 2
|
3
|
Компоненты
вычитания
|
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
|
7 – 4 = 3
|
4
|
Как найти уменьшаемое?
|
Чтобы найти уменьшаемое надо
к разности прибавить вычитаемое.
|
? – 4 = 3
4 + 3 = 7
|
5
|
Как найти неизвестное вычитаемое?
|
Чтобы найти вычитаемое надо
из уменьшаемого вычесть разность
|
7 — ? = 3
7 – 3 = 4
|
6
|
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
|
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего вычесть меньшее.
|
На сколько 8 больше 5?
8 – 5 = 3
|
7
|
Как уменьшить число?
|
Уменьшить — действие вычитание
|
Уменьши 9 на 3
9 – 3 = 6
|
8
|
Как увеличить число?
|
Увеличить – действие сложение
|
Увеличь 2 на 6
2 + 6 = 8
|
9
|
Однозначные числа
|
Числа, которые записывают одной цифрой называют однозначными (содержат только разряд единиц)
|
2, 3, 6. 8
|
10
|
Двузначные числа
|
Числа, которые записывают двумя цифрами
называют двузначными.
(содержат разряд десятков и разряд единиц)
|
24 = 2 десятка 4 единицы
38 = 3 десятка 8 единиц
50 = 5 десятков 0 единиц
|
11
|
Какие числа называют круглыми?
|
У круглых двузначных чисел в разряде единиц
записывают 0
|
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90
|
12
|
Как к двузначному числу прибавить двузначное число?
|
Чтобы сложить двузначные числа надо
к десяткам прибавить десятки, к единицам — единицы
|
23 + 35 = 58
2 дес + 3 дес = 5 дес
3 ед + 5 ед = 8 ед
5 дес 8 ед = 58
|
13
|
Как из двузначного числа вычесть двузначное число?
|
Чтобы вычесть из двузначного числа двузначное число надо
из десятков вычесть десятки, из единиц — единицы
|
32 — 21 = 11
3 дес — 2 дес = 1 дес
2 ед — 1 ед = 1 ед
1 дес 1 ед = 11
|
Консультация (2 класс) на тему: Основные правила по русскому языку и математике 2 класс
Памятка по математике
Выучи наизусть!!!
1. 3 + 2 = 5
3 –первое слагаемое
2 – второе слагаемое
5 – сумма
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 5 – 2 = 3, 5 – 3 = 2
2. 7 – 3 = 4
7 – уменьшаемое
3 – вычитаемое
4 – разность
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
… — 3 = 4 4 + 3 = 7
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
7 — … = 4 7 – 4 = 3
У – В = Р
Р + В = У
У – Р = В
3. Чтение и запись числовых выражений со скобками.
10 – (6 + 3) = 1
— Из 10 вычесть сумму чисел 6 и 3;
9 + (8 – 5) = 12
— К 9 прибавить разность чисел 8 и 5;
(9 + 3) – 7 = 5
— Из суммы чисел 9 и 3 вычесть 7;
(15 – 5) + 3 = 13
— К разности чисел 15 и 5 прибавить 3.
4. Величины
1 дм = 10 см 1 р. = 100 к.
1 см = 10 мм 1 ч = 60 мин
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
5. Периметр многоугольников.
Чтобы найти периметр многоугольника, надо найти сумму длин его сторон.
а, б, в, г – длина сторон
Р – периметр
Р = а + б + в + г
6. Свойства сложения
(5 + 3) + 2 = 5 + (3 + 2)
6 + 9 + 4 + 1 = (6 + 4) + (9 + 1)
Памятка по русскому языку
Выучи и помни!
1. Запомни написание словарных слов (учебник 2кл., часть 1, с.136 — 137)
2. Вспомни изученное по памяткам (учебник 2 кл., часть 1, с.130 – 133)
3. Чтобы разделить слово на слоги вспомни правило!
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Правила переноса слов с одной строки на другую.
— Слова переносятся с одной строки на другую по слогам (ста – кан, пе – нал)
— Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую (Яна, змея)
— Буквы й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы
(май – ка, конь – ки, ру – чьи, вью – га)
— При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (ван – на, кас – са)
5. Звуки и буквы
Буквы я, ё, е, ю – обозначают два звука, когда стоят:
— в начале слова (ёлка – 4б., 5зв.)
— после гласных (поёт – 4б, 5зв.)
— после мягкого знака (льёт – 4б., 4зв.)
— после твёрдого знака (подъём – 5б., 5зв.)
6.Подлежащее и сказуемое
Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?
Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает? что делал? что сдедал? что будет делать?
Например: Грузовая машина едет по дороге.
— В предложении говорится о машине. Что? машина – это подлежащее, подчёркиваю одной чертой. Машина что делает? едет – это сказуемое, подчеркиваю двумя чертами.
7. Безударные гласные
Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить (подобрать однокоренное) слово так, чтобы безударный стал ударным.
(Земля – земли, моря – море)
8. Парные согласные
Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы парный согласный слышался чётко и после него шёл гласный или буква н.
(Дуб – дубы, лодка – лодочка, мороз – морозный)
9. Непроизносимые согласные
Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо изменить слово так, чтобы непроизносимый согласный слышался чётко.
(Грустный – грусть, ненастный – ненастье, интересный — интересен)
Вопрос | Правило | Пример | |
Компоненты сложения: | Слагаемое + слагаемое = сумма | 2 + 3 = 5 | |
Как найти неизвестное слагаемое? | Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое | ? + 3 = 5 5 — 3 = 2 | |
Переместительное свойство сложения | От перестановки слагаемых сумма не меняется. | a + b= b + a | |
Сочетательное свойство сложение | Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа. | (a + b) + c = a + (b + c) | |
Вычитание суммы из числа | Чтобы вычесть суммы из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое. | а – (b + c) = (a – c) — b | |
Вычитание числа из суммы | Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое. | (a + b) – c = f + (b – c) | |
Компоненты вычитания | Уменьшаемое – вычитаемое = разность | 7 – 4 = 3 | |
Как найти уменьшаемое? | Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. | ? – 4 = 3 4 + 3 = 7 | |
Как найти неизвестное вычитаемое? | Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. | 7 — ? = 3 7 – 3 = 4 | |
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? | Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. | На сколько 8 больше 5? 8 – 5 = 3 | |
Однозначные числа | Числа, которые записывают одной цифрой называют однозначными (содержат только разряд единиц) | 2, 3, 6. 8 | |
Двузначные числа | Числа, которые записывают двумя цифрами называют двузначными. (содержат разряд десятков и разряд единиц) | 24 = 2 десятка 4 единицы 38 = 3 десятка 8 единиц 50 = 5 десятков 0 единиц | |
Трёхзначные числа | Числа, которые записывают тремя цифрами называют трехзначными. (содержат разряд сотен, разряд десятков и разряд единиц) | 723 = 7 сотен 2 десятка 3 единицы 100 = 1 сотня о десятков о единиц | |
Какие числа называют круглыми? | У круглых двузначных и трехзначных чисел в разряде единиц записывают 0 | 10, 20, 30, 40, 50, 600 | |
Как к двузначному числу прибавить двузначное число? | Чтобы сложить двузначные числа надо к десяткам прибавить десятки, к единицам — единицы | 23 + 35 = 58 2 дес + 3 дес = 5 дес 3 ед + 5 ед = 8 ед 5 дес 8 ед = 58 | |
Как из двузначного числа вычесть двузначное число? | Чтобы вычесть из двузначного числа двузначное число надо из десятков вычесть десятки, из единиц — единицы | 32 — 21 = 11 3 дес — 2 дес = 1 дес 2 ед — 1 ед = 1 ед 1 дес 1 ед = 11 | |
Как к трехзначному числу прибавить трехзначное число? | Чтобы сложить трехзначные числа надо к сотням прибавить сотни, к десяткам прибавить десятки, к единицам — единицы | 123 + 135 = 258 1 сот + 1 сот = 2 сот 2 дес + 3 дес = 5 дес 3 ед + 5 ед = 8 ед 2 сот 5 дес 8 ед = 158 | |
Как из трехзначного числа вычесть трехзначное число? | Чтобы вычесть из трехзначного числа трехзначное число, надо из сотен вычесть сотни, из десятков вычесть десятки, из единиц — единицы | 132 — 121 = 11 1 сот- 1 сот = 0 сот 3 дес — 2 дес = 1 дес 2 ед — 1 ед = 1 ед 1 дес 1 ед = 11 | |
Как найти часть? | Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. | 76 – 12 = 64 | |
Как найти целое? | Чтобы найти целое, надо части сложить. | 12 + 64 = 76 | |
Что называют разностью? | Разностью называют то, на сколько одно число больше или меньше другого. | 12 23 | |
Как найти разность? | Чтобы найти разность, надо из большего числа вычесть меньшее. | 12 23 23 – 12 = 11 | |
Что называют умножением? | Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. | 5 + 5 + 5 + 5… | |
Как называются компоненты умножения? | Множитель множитель = произведение | а b = с | |
Переместительное свойство умножения | От перестановки множителей произведение не изменяется. | а b = b а | |
Взаимосвязь компонентов умножения | При увеличении множителей произведение увеличивается. При уменьшении множителей произведение уменьшается. | 2 3 = 6 3 4 = 12 1 2 = 2 | |
Что называют делением? | Деление – это действие, обратное умножению. | а b = с с : а = б с : б = а | |
Название компонентов деления | Делимое : делитель = частное | с : а = б | |
Особые случаи умножения | При умножении любого числа на 0 получится 0. При умножении любого числа на 1 получится то же самое число. | 2 0 = 0 2 1 = 2 | |
Особые случаи деления | При делении числа на себя получается 1. При делении числа на 1 получается то же самое число. При делении нуля на любое число, получится 0. Делить на 0 нельзя! | 2 : 2 = 1 2 : 1 = 2 0 : а = 0 | |
Четные числа | Числа, которые делятся на 2, называют четными. | 2, 4, 6, 8, 10… | |
Нечетные числа | Числа, которые не делятся на 2, называют нечетными. | 1, 3, 5, 7, 9, 11… | |
Как найти неизвестный множитель? | Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. | а ? = с с : а = б ? b = с с : б = а | |
Увеличение и уменьшение на несколько единиц | Увеличить число на а единиц значит прибавить а единиц. Уменьшить число на а единиц – вычесть а единиц. | с + а с — а | |
Увеличение и уменьшение в несколько раз | Увеличить число в а раз значит умножить его на а. Уменьшить число в а раз – разделить его на а. | с а с : а | |
Порядок действий | 1. В выражении со скобками первым выполняется действие в скобках. 2. В выражении со скобками вторым выполняется деление или умножение. 3. Последним выполняется действие сложение или вычитание. Все действия выполняются слева направо! | 4 2 1 5 3 с – d · (b – а) + m : n | |
Кратное | Кратное чисел а и б– это число с, которое делится на а и б. | 12 : 2 12 : 6 12 – кратное чисел 2 и 6. | |
Делитель | Делитель – это число (а или б), на которое делится с. | 12 : 2 12 : 6 2 и 6 делители числа 12. | |
Уравнение | Уравнение – это равенство с неизвестным компонентом. | 23 + х = 41 | |
Что значит решить уравнение? | Решить уравнение – значит найти значение неизвестного компонента (корня). | х = ? | |
Прямоугольник | Четырехугольник, у которого все углы прямые, называют прямоугольником. |
| |
Квадрат | Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. | ||
Длина прямоугольника | Противоположные стороны у прямоугольника равны. Большая сторона называется длиной. | ||
Ширина прямоугольника | Меньшая сторона прямоугольника называется шириной. | ||
Мерка |
Правила по математике за курс начальной школы, по классам: 2-4. УМК «Школа 2100» (Л.Г. Петерсон). Раздаточный материал для учащихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края
Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов
2014-2016 гг, с. Дивное
Правила по математике за курс начальной школы, по классам: 2-4. УМК «Школа 2100» (Л.Г. Петерсон)
МАТЕМАТИКА – 2 КЛАСС
1.Сумму из числа можно вычесть разными способами:
а) вычесть из числа значение суммы
б) вычесть из числа слагаемые одно за другим
a – (b + c) = (a – b) – с = (a – c) – b
2.Компоненты при сложении называются так: слагаемое, слагаемое, сумма.
6 + 8 =14
6 –первое слагаемое
8 – второе слагаемое
14 – сумма
6 + 8 – сумма
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое: х +7 = 15 х = 15 – 7 х = 8. Проверка: 8 + 7 = 15
3.Компоненты при вычитании называются так: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
12 – 5 = 7
12 – уменьшаемое
5 – вычитаемое
7 – разность
12 – 5 – разность
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое: у – 4 = 7 у = 7 +4 у = 11. Проверка: 11 – 4 = 7
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность: 13 – а = 7 а = 13 – 7 а = 6. Проверка: 13 – 6 = 7
4.Компоненты при умножении называются так: множитель, множитель, произведение.
7 х 8 = 56
7 – первый множитель
8 – второй множитель
56 – произведение
7 х 8 – произведение
От перестановки множителей произведение не изменяется.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель: 4 х а = 28 а = 28 : 4 а = 7 Проверка: 4 х 7 = 28
5.Компоненты при делении называются так: делимое, делитель, частное.
63 : 7 = 9
63 – делимое
7 – делитель
9 – частное
63 : 7 – частное
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
у : 5 = 4 у = 4 х 5 у = 20. Проверка: 20 : 5 =4
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
32 : у = 8 у = 32 : 8 у = 4 Проверка: 32 : 4 = 8
6.При умножении единицы на любое число получаем это число: 1 х а = а
7. При умножении нуля на любое число получаем нуль: 0 х 7 = 0
8.При делении числа на единицу получаем то же самое число: 8 : 1 = 8
9.При делении 0 на число получаем 0: 0 : 6 = 0
10.На ноль делить нельзя.
11.Величины
1дм = 10 с
Правила и упражнения по математике для 2 класса
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Главный герой математической серии «Мудрая Сова» предлагает второклассникам дружбу и сотрудничество. Задания, которые школьник найдет на страницах тетради, выполняют сразу несколько важных целей: учить, развивать, повторять.
Главный герой математической серии «Мудрая Сова» предлагает второклассникам дружбу и сотрудничество. Задания, которые школьник найдет на страницах тетради, выполняют сразу несколько важных целей: учить, развивать, повторять.
Упражнения по математике для 2 класса собраны в тетрадь с печатной основой. Работа в пособии начинается с предисловия, написанного специально для второклассников. Мудрое слово Совы дает детям положительную установку на решение дополнительных материалов.
Здания соответствуют темам уроков. В начале каждой работы Сова предлагает вспомнить теорию, изученную на уроке. Все правила составлены в удобном и понятном формате – кратко, четко, доступно. После повторения определений, дети выполняют задания на применение данной теории.
Решая задания и имея возможность в любой момент подсмотреть правила по математике для 2 класса на соседней странице, дети незаметно для себя заучивают материал. Тесная связь теории и практики наилучшим образом формирует математическую речь, навыки счета, запоминание алгоритмов решений, логику и культуру мыслить. Постоянное повторение правил по математике позволит усвоить самые трудные теоретические моменты легко.
Издательство: Литера
Год издания: 2009
Автор: Ефимова А.В., Гринштейн М.Р.
Серия: Мудрая сова
Формат: PDF
Количество страниц: 98
Язык: Русский
Скачать бесплатно pravila_i_upragneniya_po_matematike_2_klass_uchebnik.pdf
Правило №2 Четные числа -это числа, которые делятся пополам: 2,4,6,8, 10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32,34,36,38,40…… Нечётные числа: 1,3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31,33…
| Правило №2 Четные числа -это числа, которые делятся пополам: 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32,34,36,38,40…… Нечётные числа: 1,3,5,7,9,11,13,15, 17,19,21, 23,25,27,29, 31,33….45,57 ….. | Памятка №3 Компоненты сложения: 3 + 2 = 5 сумма 1.слагаемое 2 слагаемое . Правило №4 Компоненты вычитания: 5 — 3 = 2 разность. Уменьшаемое Вычитаемое | Памятка№3 Компоненты сложения: 3 + 2 = 5 сумма 1.слагаемое 2 слагаемое . Правило №4 Компоненты вычитания: 5 — 3 = 2 разность.
Уменьшаемое Вычитаемое |