Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Олимпиада по математике в классе. 2 класс

                          Олимпиада для учащихся 2-х классов .1 тур.

1 . В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами?____________1б./…                        

2.Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так. Что в каждой кучке оказалось разное количество рыбы. Как он это сделал?

    ______________________________________________________________________     1б

3.  Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них?________________________________________________        1б./..

4. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?________________________________________________________     1б./…

5. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10_______________________    1б/…

6. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?

________________________________________________________________1б./… 

7. Найди значение выражения:                                                                   1б./…        

16 — 15 + 14 — 13 + 12 — 11 + 10 — 9 + 8 — 7 + 6 — 5 + 4 — 3 + 2 – 1=

8. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?________________________________________________    3б./….

9. Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.                                                                                      3б./…

10. Котёнок Гав получил  подарки от друзей:  тортов и кексов вместе 7 штук, пирогов и кексов – 9, а тортов и пирогов – 6. Сколько всего подарков?                       3б./…

11.В трёхэтажном доме жили три щенка: бульдог, такса и пудель. Щенки с первого и второго этажей не были таксами. Бульдог не жил на первом этаже. Определи место проживания каждого  щенка?                                                                                                          

                                                                                                                                        2б.

 12.В квадрате   проведены два отрезка, соединяющие противоположные вершины. Сколько получилось треугольников? Выполни чертёж.                                  (1).                                                                                                                                                                             итого 16 баллов                                       

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: классная олимпиада по математике 2 класс

Классная олимпиада по математике

учени____ 2_____ класса МБОУ Школы №32

_______________________________________________

                 Итого __________баллов из ______ баллов

____________место

  1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Напиши ответ. (1 балл) ______________
  1.  Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (2 балла)

________________________

  1. Сколько треугольников можно сложить из шести спичек? Начерти ответ. (3 балла).
  1.  Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на два больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)
  1.  В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом домике их на два больше, чем во втором? (2 балла)

      В первом-_________

      Во втором-________  

  1. Катя и Марина собрались за город и договорились встретиться в пятом вагоне электропоезда, в котором 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала поезда, а Марина — в пятый с конца. Как ты думаешь, они встретились? (2 балла)

________________________________________________________

  1. В трёхэтажном доме жили 3 котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с 1 и 2 этажей не были чёрными. Белый котёнок жил на первом этаже. На каком этаже жил каждый котёнок? (3 балла)

Белый – на ________________этаже

Чёрный- на ________________этаже

Рыжий- на ________________этаже

  1. Из цифр 2,6, 8 и 9 составь все возможные варианты двузначных чисел, без повторения цифр. ( 1 балл за каждые 2числа)
  1. Что тяжелее 5кг гвоздей или 5 кг ваты? ( 1 балл)   ______________________
  1.  Какие слова зашифрованы в ребусах? ( по 1 баллу за ребус)

ПО 2 Л ____________________

О 5   ______________________

3 БУНА ___________________

С 3 Ж   ____________________

7 Я ________________________

40 А _______________________

  1.  Найдите  и подчеркните НЕВЕРНОЕ равенство. (1 балл)

 Если   А + В = С, то:

         1) В + С = А         2)  С – В = А    3)В + А = С       4)С – А = В

  1. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (1 балл)

_______________________

  1. Две девочки шли в парк, им повстречались еще пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? (1 балл) _______________________________
  1. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом? (1 балл) )_______________________________
  1. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ? (1 балл)

________________________________________

  1.   По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (1 балл)      ______________________________________

     

  1.   Сколько четырёхугольников изображено на рисунке? (3 балла)

                                            ________________________четырёхугольников

Олимпиадные задания (2 класс): олимпиадные задания по математике 2 класс

Олимпиада по математике

2 класс

1) Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 меньше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

(5 баллов)

2) Сколько раз можно прочитать слово «река»? При чтении перепрыгивать через клеточку нельзя.

(2 балла)

3) Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?

(5 баллов)

4) За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?

(5 баллов)

5) Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными.

    4*4*13=13

    21*8*8=21

(4 балла)

6) Петя Задачкин задумал число и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число было задумано?

(4 балла)

7) Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?

(8 баллов)

Максимальное количество баллов – 33

Ответы на вопросы олимпиады по математике

2 класс

Максимальное количество баллов – 33

1) 33 коротышки занялись спортом.

2) 3 раза.

3) 1 стог.

4) 3 человека.

5) 4-4+13=13

    21-8+8=21

6) Задумано число 3.

7) 1 килограмм.

Олимпиада по русскому языку

2 класс

1) Отгадай слова:

     С глухим – траву она срезает,

     Со звонким и листочки объедает.

(5 баллов, за каждое верное слово – 2,5 балла)

2) Закончи фразеологизм подходящим по смыслу словом (фразеологизм – это устойчивое сочетание слов)

     Голоден как _____________

     Изворотлив как _____________

     Нем как ____________

     Болтлив как __________

     Как мокрая ____________

(10 баллов, по 2 балла за каждое слово)

3) Из слогов «собери» пословицу:

     ша    ро   кни   я   га   хо   т   ший   друг   луч

(5 баллов)

4) Соедини название сказки с недостающим словом:

     Аленький………                                     Машенька

     …………семицветик                              цветочек

     …………- искусница                              цветок

     …………и медведь                                 Марья

     Каменный………                                    цветик

(5 баллов, за каждое соединение – 1 балл)

5) В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом напиши обобщенное название этих предметов.

    Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — _________________

    Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — ________________

    Дождь, гололёд, град, иней, снег -________________

    Футбол, волейбол, хоккей, купание, баскетбол — _____________

(8 баллов, по 1 баллу за каждое верно подчёркнутое слово и верное название)

6) Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

    Сапохар,      васуренье,      оребрихи,       балиранки

(2 балла)

7)Найди признаки животного, противоположные по значению и исправь слова в предложении по смыслу:

    У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и некрасивая.

(2 балла)

Максимальное количество баллов – 37.

Ответы на вопросы олимпиады по русскому языку

2 класс

Максимальное количество баллов – 37.

1) Коса – коза

2) Волк, уж, рыба, сорока, курица

3) Хорошая книга – лучший друг.

4) Аленький цветочек, Цветик – семицветик, Марья – искусница, Маша и медведь, Каменный цветок

5) Петров – имена

    Мясо – молочные продукты

    Гололёд – осадки

    Купание – спортивные игры

6) Сахар, варенье, орехи, баранки

7) У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и глупая.

    Противоположные по значению слова – большая — маленькая

Олимпиада по окружающему миру

2 класс

1) Доскажи словечко:

    Длинным клювом тонким

    Схватит лягушонка.

    Капнет с клюва капля.

    Кто же это?..    _______________

    Спина в веснушках.

    Ах, как неловко!

    И покраснела…   ______________

    Снится ночью пауку

    Чудо – юдо на суку.

    Длинный клюв и два крыла

    Прилетит – плохи дела.

    А кого паук боится?

    Угадали? Это…  ______________

    Вяжет мама длинный шарф,

    Потому что сын — …  ____________

(4 балла, по 1 баллу за каждое слово)

2) Отгадай загадки:

    Крылом не машет,

   А крылатую птицу обгоняет. __________

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками. _____________

    Бегает в галошах,

    Быстрее, чем лошадь. _____________

    Дом по лестнице бежит. _____________

    Где встречается такое,

    Что земля над головою? ______________

Как одним словом можно назвать все отгадки?

(9 баллов, по 1,5 балла за каждую верную отгадку и верное обобщающее понятие)

3) Какое выражение является ошибочным? Отметь галочкой

  — весной на деревьях набухают почки

  — весной появляется зелёная травка

  — весной появляются раннецветущие растения

  — весной в жизни растений никаких изменений не происходит

(3 балла)

4) Выбери все верные утверждения:

  1 – причины отлёта птиц

        Изменение окраски листьев

        Замерзание водоёмов

        Понижение температуры

        Исчезновение насекомых

   2 – изменения в жизни растений

        Изменение температуры воздуха

        Появление детёнышей у животных

        Увеличение продолжительности светового дня

        С началом весеннего сева

(9 баллов, за каждое верное утверждение по 1,5 балла)

5) Ответь на вопросы:

   а) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

   б) Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?

   в) Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы?

   г) Толстым или худым ложится медведь в берлогу?

   д) Какая птица не вьёт гнезда?

   е) Что значит «волка ноги кормят»?

(21 балл, за каждый верный ответ по 3 балла)

6) Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в словах не должны повторяться.

     и   в   р   е   о   ы   н   л   с   к   ь   т   а

(14 баллов, по 2 балла за каждое слово)

7) Нарисуй знак, который говорит: «Не рви цветов. Пусть красивые растения остаются в природе».

(10 баллов за верно нарисованный знак)

Максимальное количество баллов – 70.

Ответы на вопросы олимпиады по окружающему миру

2 класс

Максимальное количество баллов – 70.

1) Цапля, божья коровка, птица, жираф

2) Самолёт, троллейбус, автомобиль, поезд, метро

     Транспорт

3) Весной в жизни растений никаких изменений не происходит

4) 1 – б, в, г                   2 – а, б, в

5) Вороний глаз, волчье лыко. Птица. Белка. Толстым. Кукушка. Волк не стережёт добычу, а догоняет её.

6) енот, лиса, крот, вол, волк, кот, рысь

Олимпиада по литературному чтению. (2 класс)

 

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1.  Допиши пословицу «Семь раз отмерь, один раз …»

А

B

С

D

сделай

отрежь

подумай

нарисуй

Ответ:_____________

  1. Какое слово пропущено в пословице?

«Любишь кататься, люби и … возить»

А)саночки

В)тележку

С)друзей

D)велосипед

Ответ:_______________

3. Прочитайте отрывок. Кто написал это произведение?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

  1. С.Я. Маршак
  2. А.С. Пушкин
  3. Х.К. Андерсен
  4. С.Т. Аксаков

Ответ: __________________

4.Кто «послал» вороне кусочек сыра в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?

А

B

С

D

подружка

бог

лиса

волк

Ответ:____________

5. Прочитай отрывок из сказки. Какое имя девочки надо вставить вместо звёздочки? В ответе запиши это имя.

Ответ:_______________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

6. Соедини  части одного выражения.

Упрямый, как         черепаха.

Жить, как         курица лапой.

Плестись, как         осёл.

Писать, как         кошка с собакой.

Болтливый, как         бык.

Здоровый, как         сорока.

7. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

А)Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и                                 стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

В)На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,                         рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

С)Через дорогу от моего дома – школа.

Я её каждый день вижу, и, кажется,                 сказка

С каждым учеником знаком.

8. Соедини слова, которые рифмуются.

9. Ответь на вопросы:

а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?

___________________________________________________

10. Чему учит русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»?

  1. находить во всем выгоду
  2. не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня
  3. необходимо быть сильным и хитрым

   D)дружбе и взаимопомощи 

Задания, оцениваемые в 3 балла.

11. Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

Марья        разбойник

Рики-Тики        Лукойе

Огневушка        Крузо

Мэри        искусница

Карлик        Тави  

Жар         Баба

Робинзон        поскакушка

Оле        Поппинс

Али        Нос

Соловей         птица

12. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лёд________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река______________.

Лёд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.

13. Закончи пословицу:

Семь раз отмерь – __________________________________.

С миру по нитке –  __________________________________.

Волков бояться – ___________________________________.

Ученье – свет, а ____________________________________.

Один в поле ________________________________________.

14. Закончи пословицу:

После драки …

а) идут в милицию.

б) пьют чай с мятой.

в) кулаками не машут.

г) бросают камни.

д) мирись и больше не дерись.

15. Как звали мальчика, который должен был из кусочков льда выложить  слово на картинке?

Количество баллов_______________

Олимпиада по литературному чтению. (2 класс)

ОТВЕТЫ

 (30 баллов)

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. В.
  2. А.
  3. В.
  4. В.
  5. Дюймовочка.

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Упрямый, как осёл.

Жить, как кошка с собакой.

Плестись, как черепаха.

Писать, как курица лапой.

Болтливый, как сорока.

Здоровый, как бык.

  1. А)-сказка

В)-стихотворение

С)-загадка.

8.

  

9. а) Ступа;

    б) тыква.

10. D.

Задания, оцениваемые в 3 балла.

11. Марья        искусница

Рики-Тики        Тави

Огневушка        поскакушка

Мэри        Поппинс

Карлик        Нос  

Жар         птица

Робинзон        Крузо

Оле        Лукойе        

Соловей         разбойник

Али                              Баба

12. Ледоход: лёд идет.

Вышел на берег народ,

смотрит, как река играет.

Лёд в кусочки разбивает.

13. Семь раз отмерь – один отрежь.

С миру по нитке –  бедному рубаха.

Волков бояться – в лес не ходить.

Ученье – свет, а не ученье свет.

     Один в поле  не воин.

14. В.

15. Кай.

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Олимпиада по математике 2 класс

МАТЕМАТИКА 2 класс.  Олимпиадные задания

Класс ___ фамилия _………………………………………… имя _……………………………………….

Задания

Количество баллов

Всего

Вопрос 1. Коротышки из Солнечного. города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 больше, чем бокс. Сколько кoрoтышeк занялись спopтом? Какой вид спортa предпочитают коротышки?

Ответ:……………………………………………………………………………………………………

Вопрос 2. Сколько раз можно прочитать слово «река»? При чтении перепрыгивать через клетку нельзя.

 Ответ:……………………………………………………………………………………………………

Вопрос 3. Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?

Ответ: …………………………………………………………………………………………………….

Вопрос 4. Три девочки — Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя — не в черном и не в сером, Катя – не в чёрном?

Ответ:

Валя

Наташа

Катя

Вопрос 5.  Петя Задачкин задумал число a и прибавил к нeмy 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано?

Ответ:………………………………………………………………………………………………

 Вопрос 6. Можно ли пятью двойками выразить число 28? Докажи.

Ответ: …………………………………………………………………………………………………..

Вопрос 7. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько чeловек сидели за столом?

Ответ: ……………………………………………………………………………………………………..

Вопрос 8.  Соедини тpeмя линиями углы квадрата  с внешней стopoны, не отрывая карандаша.

Ответ:              

Вопрос 9. Вставь пропущенную букву и пропущенное число

Ответ:………………………………………………………………………………………………….

Вопрос 10. Стоят 6 стакaнов: первые из них с водой, остальные — пустые. Что надо сделать, чтобы пустые стаканы и стаканы с водой чередовались? Разрешается брать только 1 стaкaн. Свои действия объясни.

Omвет:……………………………………………………………………………………………………… 

 Вопрос 11. Расставь числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 треугольников так, чтобы каждая пара чисел, расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.

                               

Вопрос 12. Исключи «лишнее» слово: елм, аумх, шаандакр, cтилак.

Отвem: ……………………………………………………………………………………………

Вопрос 13. Поставь вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:

а) 4* 4 *1 3 = 1 3

б) 21 * 8 *8 . = 21

Отвem: а)…………………………………

             б)………………………………….

Вопрос 14. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Кaкoва масса пустой канистры?

Отвem:………………………………………………………………………………………………………

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Олимпиадные задания 2 класс

Математика. 2 класс

1 вариант

Работа рассчитана на 120 минут.

Максимальная оценка за каждую задачу – 20 баллов.

Все решения должны быть полными и обоснованными.

1) На плане сада нарисовали  круга. В каждом из кругов растёт  куста. Какое самое маленькое число кустов всего может быть в трёх кругах? Покажите точками, где растут кусты.

2) На поляне играли  серый и  рыжих бельчат. Каждые  минуты приходит ещё  рыжих и  серых бельчонка. Через сколько минут бельчат будет поровну? Обоснуйте свой ответ.

3) Числа , , , ,  расположили в некотором порядке. Известно, что:

1. самое маленькое число не самое левое, но стоит на одном из трёх мест слева;

2. самое большое число не самое правое, но стоит на одном из трёх мест справа;

3. число  не крайнее.

Чему равна сумма самого левого и самого правого чисел? Обоснуйте свой ответ.

4) Из  одинаковых палочек выложили башню с основанием в  палочек и высотой в  палочки                       (см. рисунок). Хватит ли  палочек, чтобы выложить башню с основанием в  палочек и высотой в  палочек? Обоснуйте свой ответ.

5) Бельчонок может прыгать только по сторонам квадратиков,  один прыжок равен по длине стороне квадратика (смотрите рисунок). В начале бельчонок сидел в точке Б и увидел гриб в точке Г. Он прыгнул  раза в одном направлении и повернул, потом прыгнул  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раз и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раз и оказался в точке Г. При этом ни в какой точке бельчонок не был больше одного раза. Нарисуйте его маршрут.

Математика. 2 класс

2 вариант

Работа рассчитана на 120 минут.

Максимальная оценка за каждую задачу – 20 баллов.

Все решения должны быть полными и обоснованными.

1) На плане леса нарисовали  круга. В каждом из кругов растёт  берёзы. Какое самое большое число берёз всего может быть в трёх кругах? Покажите точками, где  растут берёзы.

2) К лету Витя уже прочитал  книги из списка для чтения, а Серёжа  книг.  Летом Витя каждую неделю прочитывает  новые книги, а Серёжа  новые книги. Через сколько недель у них будет поровну прочитанных книг? Обоснуйте свой ответ.

3) Буквы слова ПЕНАЛ переставили так, что:

1. буква Е не самая левая, но стоит на одном из трёх мест слева;

2. буква А не самая правая, но стоит на одном из трёх мест справа;

3. буква П не крайняя.

Какие две буквы стоят по краям? Обоснуйте свой ответ.

4) Из  палочек можно выложить лестницу  на  (см. рисунок). Сколько палочек потребуется, чтобы выложить лестницу  на ? Обоснуйте свой ответ.

5) Бельчонок может прыгать только по сторонам квадратиков,  один прыжок равен по длине стороне квадратика (смотрите рисунок). В начале бельчонок сидел в точке Б и увидел шишку в точке Ш. Он прыгнул  раза в одном направлении и повернул, потом прыгнул 3 раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раза и повернул, потом  раз и повернул, потом 3 раза и повернул, потом  раз и повернул, потом  раз и повернул, потом 1 раз и повернул, потом  раза и повернул, потом  раз и оказался в точке Ш. При этом ни в какой точке бельчонок не был больше одного раза. Нарисуйте его маршрут.

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Городская олимпиада по математике для учащихся 2 класса — 2012 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская олимпиада по математике. 4 класс

Задания по математике к олимпиаде 4 класс….

Городская олимпиада по математике для учащихся 2 класса — 2011 г.

Задания предусматриважт самостоятельную работу учащихся в течение 2 часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются….

Городская олимпиада по математике для учащихся 3 класса — 2011г.

Задания для самостоятельного решения в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются….

Городская олимпиада по математике для учащихся 3 класса — 2012 г.

задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются….

Городская олимпиада по математике среди учащихся 4 классов. 2006

Городская олимпиада по математике среди учащихся 4 классов. 2006…

Городская олимпиада по математике среди учащихся 4 классов. 2011

Городская олимпиада по математикесреди учащихся 4 классов….

Задания для городской олимпиады по математике (4 класс).

10 заданий + одно дополнительное с разбалловкой (по10-бальной системе). Всего 70 баллов + 10 баллов за дополнительное задание. К каждой задаче есть решение и ответ. Прилагается список использованной л…

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Предметные олимпиады во 2 классе

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса 2017 учебный год

 Ф.И участника _____________________________________________________________

Задание №1

Выбери правильный ответ:

Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

К неживой природе относятся: 
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода. 

Задание №2

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

Задание №3

Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы – это…

А) лёд, вода, прорубь

Б) снегопад, дождь, гололёд

В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав

Задание №4

Подчеркни лишнее в каждой строке:

  • Стрекоза, муравей, муха, собака.
  • Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
  • Голова, руки, ноги, шорты.
  • Корова, лиса, коза, заяц
  • Атлантический, Тихий, Южный, Волга.

Задание №5

Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни. Приведи пример.

Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.

  • Млекопитающие.
  • Пресмыкающиеся (рептилии).
  • Земноводные (амфибии).

Задание №6

Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых   организмов.

4.

                                                     

 

1.

2.

3.

  1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка.
  2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица.
  3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука.
  4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.    

Ответ:____________________________

Задание № 7

       Ответь на вопросы одним словом:

  1. Вода, солнце, горы, реки – это …._______________________________________
  2. Звери, птицы, растения – это …__________________________________________
  3. Транспорт, жилище, инструмент – это …_________________________________
  4. Что является моделью Земли?_____________________________________________
  5. В каком водоёме встречается пресная вода?________________________________
  6. Что больше Земля или солнце?____________________________________________
  7. Сколько океанов на планете Земля?________________________________________

Задание № 8

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими  листочками.

Ответы к Олимпиаде:

Задание № 1  

по 1 баллу за верный ответ

Выбери правильный ответ:

Что такое природа? 
в)

К неживой природе относятся: 
в) 

Задание №2 (за задание 3 балла)

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

Задание №3(за задание 3 балла)

Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы – это…

Б) снегопад, дождь, гололёд

Задание №4 ( 5 баллов – макс.)

Ответы:

  • Собака– это животное.
  • Дуб – это дерево.
  • Шорты – это одежда.
  • Лиса – хищное животное.
  • Волга — река.

Задание № 5 (2 балла за ответ)

Ответ: Пресмыкающиеся (рептилии).

Задание №6 (2 балла за ответ)

Ответ: 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы; 4) насекомые.

 Ключевое слово: животные.

Задание № 7

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально за ответ – 7 баллов)

Ответы:

  1. Объекты неживой природы.
  2. Объекты живой природы.
  3. Изделия, изготовленные руками человека.
  4. Глобус.
  5. Возможные варианты: река, озеро, пруд.
  6. Солнце.
  7. 5.

Задание №8 (5 баллов за ответ)

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

1. Семя.

5. Взрослое растение с плодами и семенами.

2.  Проросток с корешком.

4.  Взрослое растение с цветами.

3. Проросток с корешком и несколькими  листочками.

Максимальное число баллов – 29 баллов