Тест по русскому языку (2 класс) по теме: русский язык. тесты. 2 класс

Тест № 4

  1. Что такое текст?

А) несколько слов                                        в) несколько абзацев

Б) несколько словосочетаний                     г) несколько предложений, связанных между                    

                           собой по смыслу

2. Сколько предложений в тексте?

Наступила ночь в кустах заливается соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки

А) 5                   б) 3               в) 4               г) 2

3.Какое слово пишется с маленькой буквы?

А) Улица      б) Сорокин      в) Москва         г)  Анна

4. В какой паре слов не однокоренные слова

А) сказка, сказочный                              в) вода, водитель

Б) шаловливый, шалун                           г) золото, золотит

5. Какое слово написано неправильно?

А) шиповник          б) чяйник             в) лыжи             г) чаща

6. Какое это предложение – Люди, сажайте деревья

А) вопросительное                     в) побудительное

Б) повествовательное                 г) восклицательное

7. Где правильно подчёркнуты главные члены предложения?

А) Над лесом блеснула яркая молния.           В) Пронёсся свежий ветер.

Б)Прячутся в траве ядовитые змеи.                Г) Хлынул проливной дождь.

8. Что является словосочетанием ?

А) читать книгу                 в) летит самолёт

Б)  к школе                         г) танцует и поёт

9. Что такое словосочетание?

А) слово с предлогом                     в) половина предложения

Б) два слова                                     г) два слова, связанные между собой по смыслу

10. Где находится приставка?

А) после корня                          в) после суффикса

Б) перед корнем                        г) после окончания

11 Какое слово подходит к схеме ¬∩^?

А) перелесок                                      в) больной

Б) старик                                            г) замена

12. В каком слове пишется звонкая согласная?

А) шала… (ш/ж)                         в) ша…ка (п/б)

Б)  буке…(д/т)                            г) бере…ка (з/с)

Тесты по русскому языку 2 класс

Контрольная работа по русскому языку

по теме: «Звуки и буквы» Дата___________________

Обучающегося(-йся) 2 класса ФИ_________________________________________

Вариант 1

  1. Подчеркни букву, с которой надо писать слово.

(М, м)осква, (Ш, ш)кола, (У, у)ченица,

(Р, р)ека (В, в)олга, (И, и)ван

2. Вставь в слова, где нужно мягкий знак.

Пал…то, ден…, девоч…ка, васил…ки, радост…, боч…ка

3. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков

День, море, осина, сентябрь

4. Подчеркни слово, в котором звуков больше чем букв

Ночь, море, юла

5. Вставь в слова пропущенную букву и подбери проверочное слово.

Д…жди (о,а)_____________________________

Сн…га (е,и)___________________________

Гл…за (о,а)__________________________

стр…на (о,а)____________________________

с…ло (и,е)_______________________________

г…ра (а,о)______________________________

Контрольная работа по русскому языку

по теме: «Звуки и буквы» Дата___________________

Обучающегося(-йся) 2 класса ФИ_________________________________________

Вариант 2

  1. Подчеркни букву, с которой надо писать слово.

(Б, б)елогорск, К, к)ласс, (М, м)альчик,

(С, с)ело (Т, т)ополёвка, (О, о)льга

2. Вставь в слова пропущенные буквы.

Доч…ка, огон..ки, пен…, окун…, кон…ки, коч…ка

3. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков

Шляпа, пень, кисель, тюлень

4. Подчеркни слово, в котором звуков больше чем букв

моль, ямка, школа

5. Вставь в слова пропущенную букву и подбери проверочное слово.

оз…ро (и,е)____________________________

х..лмы (а,о)_________________________

в…рба (и,е)____________________________

сл…ва (а,о)___________________________

тр…ва (о,а)_____________________________

с…стра (и,е)____________________________

Работа над ошибками

контрольной работы по русскому языку

по теме: «Звуки и буквы» Дата___________________

Обучающегося(-йся) 2 класса ФИ_________________________________________

Вариант 1

  1. Подчеркни букву, с которой надо писать слово.

(М, м)осква, (Ш, ш)кола, (У, у)ченица,

(Р, р)ека (В, в)олга, (И, и)ван

2. Вставь в слова, где нужно мягкий знак.

Пал…то, ден…, девоч…ка, васил…ки, радост…, боч…ка

3. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков

День, море, осина, сентябрь

4. Подчеркни слово, в котором звуков больше чем букв

Ночь, море, юла

5. Вставь в слова пропущенную букву и подбери проверочное слово.

Д…жди (о,а)_____________________________

Сн…га (е,и)___________________________

Гл…за (о,а)__________________________

стр…на (о,а)____________________________

с…ло (и,е)_______________________________

г…ра (а,о)______________________________

Работа над ошибками

контрольной работы по русскому языку

по теме: «Звуки и буквы» Дата___________________

Обучающегося(-йся) 2 класса ФИ_________________________________________

Вариант 1

  1. Подчеркни букву, с которой надо писать слово.

(М, м)осква, (Ш, ш)кола, (У, у)ченица,

(Р, р)ека (В, в)олга, (И, и)ван

2. Вставь в слова, где нужно мягкий знак.

Пал…то, ден…, девоч…ка, васил…ки, радост…, боч…ка

3. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков

День, море, осина, сентябрь

4. Подчеркни слово, в котором звуков больше чем букв

Ночь, море, юла

5. Вставь в слова пропущенную букву и подбери проверочное слово.

Д…жди (о,а)_____________________________

Сн…га (е,и)___________________________

Гл…за (о,а)__________________________

стр…на (о,а)____________________________

с…ло (и,е)_______________________________

г…ра (а,о)______________________________

Работа над ошибками

контрольной работы по русскому языку

по теме: «Звуки и буквы» Дата___________________

Обучающегося(-йся) 2 класса ФИ_________________________________________

Вариант 2

  1. Подчеркни букву, с которой надо писать слово.

(Б, б)елогорск, К, к)ласс, (М, м)альчик,

(С, с)ело (Т, т)ополёвка, (О, о)льга

2. Вставь в слова пропущенные буквы.

Доч…ка, огон..ки, пен…, окун…, кон…ки, коч…ка

3. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков

Шляпа, пень, кисель, тюлень

4. Подчеркни слово, в котором звуков больше чем букв

моль, ямка, школа

5. Вставь в слова пропущенную букву и подбери проверочное слово.

оз…ро (и,е)____________________________

х..лмы (а,о)_________________________

в…рба (и,е)____________________________

сл…ва (а,о)___________________________

тр…ва (о,а)_____________________________

с…стра (и,е)____________________________

Работа над ошибками

контрольной работы по русскому языку

по теме: «Звуки и буквы» Дата___________________

Обучающегося(-йся) 2 класса ФИ_________________________________________

Вариант 2

  1. Подчеркни букву, с которой надо писать слово.

(Б, б)елогорск, К, к)ласс, (М, м)альчик,

(С, с)ело (Т, т)ополёвка, (О, о)льга

2. Вставь в слова пропущенные буквы.

Доч…ка, огон..ки, пен…, окун…, кон…ки, коч…ка

3. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков

Шляпа, пень, кисель, тюлень

4. Подчеркни слово, в котором звуков больше чем букв

моль, ямка, школа

5. Вставь в слова пропущенную букву и подбери проверочное слово.

оз…ро (и,е)____________________________

х..лмы (а,о)_________________________

в…рба (и,е)____________________________

сл…ва (а,о)___________________________

тр…ва (о,а)_____________________________

с…стра (и,е)____________________________

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Русский язык. Тематические тесты для 2 класса.

Тесты по русскому языку     2 класс

Звуки и буквы

1.Выберите правильный вариант ответа:

Буквы – это

А)то , что мы видим и слышим.

Б)то, что видим и пишем

2.Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

Сок, кот, чаша, Саша, зима, пост,  ком.

3.Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.

Дом, осень, стул, круг, мост, гроздь, роза.

4.Найди и подчерки слова, в которых все согласные звуки твердые .

Сады, весна, птица, тетя, слон, двор, крот.

5. Найди и подчеркни слова , в которых все согласные звуки мягкие.

Вечер, дядя, линь, дождь, метель, песок.

6.Подчеркни слова, в которых звуков  больше ,чем букв.

Воробьи, косяк, колосья, ежи, яблоко, пальто, юла.

7. Подчеркни слова, в которых букв больше , чем звуков.

Гость, ветер, месть, земля, мебель, соловьи.

Тест 2.

Слоги. Перенос слов.

1. Выбери правильный ответ.

Количество слогов в слове равно

А) количеству гласных

Б) количеству согласных

2.Выбери правильный ответ.

При переносе слов с ь и й эти буквы

А) остаются на строчке вместе со слогом

Б) переносятся на другую строку

3. Раздели слова для переноса

Машина, чижи, окно, мороз, чайка, погода, город.

4. какие слова нельзя делить для переноса.

Кот, Яша, компот, береза, ось,  белка, сом.

5. Поставь ударение в словах.

Небо, вишня, ягоды, дуб, автобус, малина, осень.

6.Подчеркни слова, которые правильно разделены для переноса.

Ша-лаш, я-бло-ко, ма-йка, чай-ка, пен-ьки, конь-ки, под-ъезд, подъ-ем.

7.Найди слова с ударением на втором слоге.

Комар, огород,  малина, сено, ослик, Саша.

Тест 3.

Согласные. Правописание Жи-ши, чу- щу. Ча – ща, чк, чн.

1.Выбери правильный ответ.

Согласными называются

А) звуки, при произношении которых воздух свободно проходит во рту свободно, без преград

Б) звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду(губы, зубы. язык)

2. Подчеркните звонкие согласные в словах.

Дом, сон, крот, зима, лёд, красивый, звонкий, сказка.

3.Подчеркни глухие согласные в словах.

Пеньки, санки, кошка, слон, дерево, каша, шуба, шалаш.

4. Подчерки мягкие согласные в словах.

Петя, курица, щавель, ёжик, дерево, стол, дедушка, река.

5.Подчерки твердые согласные в словах.

Горбы, столб, гнездо, синица, ворона, снег, деревья, работа.

6.Вставь пропущенные буквы в слова.

Ч-ща, рощ-, ш-ба, ч-лок, ш-ло, ж-знь,

7. Вставь, где нужно, пропущенную букву.

Доч_ка, реч_ка, веч_но, руч_ка, пон_чик.

Тест 4.

Парные согласные звуки.

1. Выбери правильный ответ.

Звонкие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

Б) только с шумом

2. глухие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

Б) только с шумом

3.Соедини линиями парные согласные

Б                            т

Г                            ф

З                            п

В                           ш

Д                           к

Ж                          с

4. Допиши

Непарные глухие:  х, ц…..

Непарные звонкие: н, р,…..

5.Вставь пропущенные согласные и подбери проверочные слова.

Ду…                                  пру…

Тетра…ь                          сне….

Малы….                          Гла…ки

Арбу…                             лоша…ка

Гру…                               бере…ка

Рука…                             пиро…

Тест 5.

Разделительные  ъ  и ь .

1. Выбери правильный ответ.

Разделительный ъ пишется

А) после согласного перед буквами е,ё, ю, я,и.

Б) после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е,ё,я.

2. Разделительный ъ показывает, что

А) Согласный звук, после которого он стоит, произносится твердо

Б) Согласный звук и следующий за ним гласный произносятся раздельно

3.Подчеркни слова с разделительным ь знаком.

Коньки, воробьи, соловьи, друзья, счастье, мальчик, полька.

4.Подчеркни слова , в которых ь обозначает мягкость согласных звуков.

Конь, коньки, перья, сосулька, варенье, мыльница, вьюн.

5.Распредели слова в три столбика

А) с разделительным ъ знаком   б) с разделительным мягким знаком       в)с ь – показателем мягкости

Об…яление, вороб…и, ден…ки, коп…ё,  с…зд, олен…

Тест 6.

Текст. Типы предложений.

1.Составь из слов предложение и запиши его.

Пришла , вот ,зима, и, холодная.

Ветках, на, снегири, сидят, красногрудые.

2. Распредели предложения по порядку. Чтобы получился рассказ.

Вдруг зайка навострил уши и убежал.

У зверька был короткий хвост.

На пеньке сидел белый пушистый зверек.

Он озирался по сторонам.

Это зайка.

3. Расставь знаки препинания в конце предложения.

Как хорошо в лесу_

Ты любишь играть с конструктором_

В поле пели птицы_

                         

Тест 7.

Имя существительное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена существительные

 А) кто? Что?

Б) какой?

В) что делать?

2. Что обозначают имена  существительные?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

3.Подчеркни имена существительные

Хороший, принес, дождь, сон, красивый, убежал слон, окно, счастье.

4.Допиши названия города, улицы, озера, горы.

Город_____________

Озеро_________-___

Улица________________

Гора____________________

5. Допиши слова –антонимы(противоположные по значению)

День- ____________________

Небо — ____________________

Пол — _____________________

6. Допиши слова – синонимы (близкие по значению)

Еда — ___________________

Лошадь — ________________

Товарищ — ____________________

Тест 8.

Число и род имен существительных.

1. Напиши имена существительные в единственном числе.

Столы — _____________

Машины — ____________________

Моря — _________________

Игры — _______________

2. Напиши имена существительные во множественном числе.

Сад — _________________

 Дерево — _____________

Поле — ________________________

Зима — ___________________

3. Подчеркни существительные женского рода.

Учеба, стул, книга, окно, вагон, деревня, город, степь, солнце.

4. Подчеркни существительные мужского рода.

Портфель, станция, пальто, пенал, мыло, река, океан,  карандаш.

5.Подчеркни существительные среднего рода.

Болото, осина, озеро, город, облако, весна,  бутерброд.

Тест 9.

Изменение имен существительных по вопросам.

1. Слова , отвечающие на вопрос  Кто? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

2. Слова, отвечающие на вопрос  Что? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

3.Продолжи предложение

Существительные  изменяются по вопросам для  ______________________________________



4. Измени слово так , чтобы оно отвечало на вопросы  кто? Кого? Кому? Кем? О Ком?

5.Составь три предложения со словом медведь.

Тест 10.

Глагол.

1. Что обозначают глаголы?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

2. На какой вопрос отвечают глаголы?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая?

В) Что делать ? Что сделать?

3. Подчеркни глаголы.

Прибежала, добрая, сестра, ехали, писал, веселая, скамья, доска, рисовать.

4.Подбери к именам существительным однокоренные глаголы

Сторож —       сторожит

Боль — ______________

Пение — ____________________

Бег — _______________________

5.Поставь к глаголам вопросы.

Рисую — __________________

Читал — ____________________

Пришла — ______________________

Ходил — ______________________

 Тест 11.

Изменение глагола по временам.

1.Измени глагол так, чтобы он обозначал

А) действие происходит сейчас

Б) действие происходило раньше

В) действие будет происходить

2.Запиши глаголы в три столбика

Идут, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветет, кричал, спит.

3. Придумай и запиши три предложения со словом читать  в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Тест 12.

Имя прилагательное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая? Какие? Какое?

В) Что делать? Что сделать?

2.Имена прилагательные обозначают

А) название предмета

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Подчеркни имена прилагательные.

Грустный, зеленый, погода, тихо, солнечный, новогодний, утро, быстро, летит, светло, темный, добрая.

4. Поставь вопрос к имени прилагательному.

Дуб (_____________) большой

Поляна (_____________) зеленая

Ели ( __________________) высокие

Озеро (________________) глубокое

5.Образуй слова , обозначающие признак предмета.

Мясо _ мясной

Грусть _

Дерево __

Книга __

Тест 13.

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1. Выбери правильное утверждение.

А) род и число прилагательного определяется по роду и числу существительного, от которого оно зависит

Б) род и число существительного определяется по прилагательному

В) имя прилагательное не изменяется по родам и числам

2.Выпиши прилагательные по родам в три столбика.

Дальняя, зеленый, голубое, тонкое толстый, крупная, спелое, зеленая, красный, верхняя, средний, нижнее.

3. Напиши прилагательные во множественном числе.

Ближняя –

Осенний –

Зеленый –

Круглая –

Вечерний —

Тест 14.

Корень слова. Безударная гласная в корне.

1. Найди лишнее слово и зачеркни его.

Боль, больница, большой, болеть;

Рисунок, нарисовать, зарисовка, рисовый.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Что делать?

Соль —_______________

Шум —________________

Мороз—________________

Бег —_____________________

Звук —___________________

3.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос  Какой?

Сахар — _____________

Соль — __________________

Мороз — ______________________

Прогулка — ___________________

Боль — ________________________

4. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово.

В…да — ___________________

В…сна — __________________

П…сьмо — _________________

П…ля — ___________________

Л…са — ___________________

Тест 15.

Предлог.

1.Выбери правильный ответ.

Как пишутся предлоги с другими словами?

А) Слитно;

Б) раздельно.

2. Допиши предложение.

Предлоги служат для______________________слов в предложении.

3.Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Выйти ___________ дома

Танцевать ___________другом

Подошел ______________лесу

Стоял _________________опушки

Работал ______________саду

4. Выбери слова, которые пишутся раздельно.

(За)столом

(за)кон

(из)бушка

(из)окна

(в)друг

(в) шкафу

(по)летать

(по)дорожке

5. Обведи в кружок предлоги, которые надо  вставить в данное словосочетание.

Пришла (к, до)сестре

Убрал (Из, со) стола

Плывут (по, на )небу

Жил (в, на )городе

Версия для печати.Тест. Русский язык. 2 класс. 2 четверть. Вариант № 1.

 

Тест. Русский язык. 2 класс. 2 четверть. Вариант № 1.

 

1.В каком слове букв больше, чем звуков? Выпиши это слово.

1) книга

2) ученик

3) солнце

4) ветер

 

2.Написание какого слова не соответствует произношению? Выпиши это слово.

Коса

Звук

Гриб

Книга

 

3.Сколько букв и звуков в слове «снегирь»? Напиши номер ответа.

1) 7 б.,7 зв.

2) 5 б., 5 зв.

3) 7 б., 6 зв.

4) 5 б., 7 зв.

 

4.Выпиши слово, в котором — два слога

1.колесо      2) стол     3)дети      4) ворона

5. В какой строке во всех словах только звонкие согласные звуки. Напиши номер строки.

1) ключ, доска, листок

3) утюг, голубь, снег

3) собака, вторник, улица

4) звон, дерево, герой

 6.Напиши номер строки, где все слова разделены для переноса верно.

1) Сли-ва, ба-нан, е-же-ви-ка

2)кос-тюм, шап-ка, ру-баш-ка

3) Све-та, И-ри-на, Де-нис

4) Де-ка-брь, ян-варь, фев-раль

7.Найди строку со словами, которые обозначают признак предмета (какой?). Запиши номер этой строки.

 

1) тёмный, темнота

2) мокрота, мокрый

3)красивый, прекрасный

4) радость, радостный

8.Поставь слова по алфавиту. Порядок запиши цифрами

1)брусника

2) малина

3) виктория

4) черника

9.Сколько в тексте предложений? Запиши номер ответа.

Наступил ноябрь всё реже светит солнце выпал первый снежок на улице стало заметно холоднее люди надели теплые шапки и куртки скоро зима.

1) 5

2) 4

3) 6

4)3

10. Продолжи текст. Допиши два предложения.

Вот и пришла зима.

 

 

Ответы:

№ задания.Ответы.
1солнце
2гриб
33
4дети
54
62
73
81324
93
10

 

Тест составила : Мельникова Вера Александровна.

 

 

2 класс | Образовательные тесты

Повторение знания понятий: части речи, части слова.

Русский язык 2 класс | Автор: Данилюк Т.В. | ID: 11873 | Дата: 17.3.2020

Тест по русскому языку для 2 класса УМК «Школа России» по теме «Глагол».

Русский язык 2 класс | Автор: Татьяна Владимировна | ID: 12029 | Дата: 12.3.2020

Тест составлен на основе УМК «Перспективная начальная школа»

Русский язык 2 класс | Автор: Арешко Ольга Сергеевна | ID: 11872 | Дата: 2.1.2020

Тест на проверку знаний по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Русский язык 2 класс | Автор: Исаева Светлана Борисовна | ID: 11892 | Дата: 24.12.2019

Тест позволяет проверить наскольно хорошо ученик усвоил данную тему

Русский язык 2 класс | Автор: Исаева Светлана Борисовна | ID: 11893 | Дата: 24.12.2019

Правописание гласных и согласных в корне слова

Русский язык 2 класс | Автор: Ольга | ID: 11586 | Дата: 25.9.2019

Данный тест позволяет проверить знания учащихся 2-го класса по теме » Слова, слова, слова…». Материал включает в себя задания с единичным, множественным и свободным выбором ответа.

Русский язык 2 класс | Автор: Мариничева Светлана Евгеньевна | ID: 11360 | Дата: 12.7.2019

Внимательно прочитай вопрос. Выбери правильный ответ

Русский язык 2 класс | Автор: Фрицлер С.К. | ID: 11257 | Дата: 17.6.2019

Выберите один вариант ответа

Русский язык 2 класс | Автор: Жгилёва Надежда Степановна | ID: 11256 | Дата: 11.6.2019

Тест позволяет проверить, как ученик усвоил тему «Правописание безударных гласных в корне слова». При помощи данного теста осуществляется закрепление, отработка и проверка полученных знаний.

Русский язык 2 класс | Автор: Савченко Т.Г. | ID: 11172 | Дата: 6.5.2019

Страница 1 из 13

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по итогам III четверти 2 класс.Варианты 1 и 2.

ТЕСТЫ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

2 класс

1 вариант

1. Укажи слово с ударением на втором слоге 

     1) ворона                        2) гордость                        3) перевал

2. Какое слово нельзя переносить?

     1) Ирина                           2) Мария                               3) Оля

3. В каком слове пропущена буква Е

     1) гр…бок                      2) дер…во                           3) с…неет

4. Найди слово, в котором допущена ошибка  

     1) качялка                          2) пружина                          3) девочка

5. В каком слове пропущена буква К

     1) дру…                        2) пау…                             3) кру…

6. Укажи предложение:

     1) Сильный мороз сковал реку.

     2) Река, мороз, зима, сила

7. Укажи имя существительное

     1) кричать                                2) крик                                 3) крикливый

8. Укажи существительное, которое отвечает на вопрос кто?

     1) ромашка                        2) муравей                       3) город

9. Укажи словосочетание, которое написано верно:

     1) корова зорька                    2) Корова Зорька                    3) корова Зорька

10. Найди словосочетание, где допущена ошибка:

     1) река Ока                        2) Страна Россия                      3) улица Заречная

11. Укажи глагол

     1) раскрасить                            2) красочный                                 3) краска

12. Укажи имя прилагательное

     1) белизна                             2) белый                           3) белить

13. Где антонимы (противоположные по смыслу слова) подобраны верно

     1) высокий – большой

     2) светлый – голубой

     3) громкий – тихий

14. Ученик подбирал предлоги. Где он допустил ошибку?

    1) сидят на ветке

    2) пришёл из школы

    3) пролетали под городом

15. Сколько предложений в тексте?

    Около нашего дома есть пруд зимой он не замерзает на пруду живут дикие утки они не боятся людей.

    1) 3                                2) 4                                 3) 5

ТЕСТЫ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

2 класс

2 вариант

1. Укажи слово с ударением на втором слоге 

     1) переход                        2) сорока                        3) счастье

2. Какое слово нельзя переносить?

     1) Ира                             2) Елена                              3) Антон

3. В каком слове пропущена буква Е

     1) дер…во                           2) с…неет                        3) гр…бок                      

4. Найди слово, в котором допущена ошибка  

     1) ленточка                          2) камыши                          3) стучять

 

5. В каком слове пропущена буква К

     1) кру…                              2) дру…                           3) пау…                              

6. Укажи предложение:

     1) Поле, рожь, золото, лето

     2) В поле соспела золотистая рожь.

7. Укажи имя существительное

     1) звон                                2) звонкий                                 3) звонить

8. Укажи существительное, которое отвечает на вопрос кто?

     1) берёза                         2) улица                       3) бабочка

9. Укажи словосочетание, которое написано верно:

     1) коза белянка                    2) коза Белянка                    3) Коза Белянка

10. Найди словосочетание, где допущена ошибка:

     1) город Павлово                     2) Страна Россия                      3) река Волга

11. Укажи глагол

     1) зеленеет                            2) зелёный                                 3) зелень

12. Укажи имя прилагательное

     1) синева                             2) синеет                           3) синий

13. Где антонимы (противоположные по смыслу слова) подобраны верно

     1) низкий – маленький

     2) весёлый – грустный  

     3) чёрный – тёмный  

14. Ученик подбирал предлоги. Где он допустил ошибку?

    1) прочитал в книге

    2) достал из портфеля

    3) пролетали под городом

15. Сколько предложений в тексте?

    Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром вдруг налетел сильный ветер он поднял в воздух лёгкие снежинки.

    1) 3                                2) 4                                 3) 5

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

2 класс

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

3

2

1

2

1

2

2

3

2

1

2

3

3

2

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

1

3

3

2

1

3

2

2

1

3

2

3

2

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: проверочные тесты по русскому языку 2 класс

Проверочные тесты по русскому языку 2 класс

Тест 1.

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

1. Как отличить гласный звук от согласного?

а)

Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;

 Cогласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.

б)

Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;

 Cогласный – при произношении воздух встречает препятствие.

в)

Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;

 Cогласный – при произношении воздух не встречает препятствие.

2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?

а)

Звуков – 6

 Букв – 10

б)

Звуков – 10

 Букв – 6

в)

Звуков – 10

 Букв – 10

3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:

1) В

 2) И

 3) К

 4) А

 5) С

 6) Р

 7) О

 8) П

 9) У

4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:

1) Е

 2) Ь

 3) И

 4) О

 5) Ю

 6) Р

 7) Ё

 8) А

 9) Я

5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) М

 2) Щ

 3) И  

 4) Ч

 5) Р

 6) З

 7) У

 8) Б

 9) Й

6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:

1) буквар…  

 2) диван…  

 3) морков…  

 4) ден…ки

 5) мебел…

 6) пенал…

 7) звер…ки

 8) декабр…

 9) август…

7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:

1) в…р…бей

 2) л…сица

 3) М…сква

 4) вдру…

 5) яг…да

 6) п…суда

8. Укажите слова, в которых есть буква Э:

1) по…те

 2) ча…ка

 3) по…т

 4) по… ка

 5) стро…ка

 6) голу….ка

 7) муз…й

 8) …таж

 9) па…к

9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:

1) документ

 2) далеко

 3) инструмент

 4) радио

 5) статуя

 6) заняли

 7) начала

 8) магазин

 9) красивее

10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении?

Собака Жучка резвится на снегу.

а)

Гласных – 12

 Согласных – 14

б)

Гласных – 14

 Согласных – 12

в)

Гласных – 11

 Согласных – 15

Тест 2.

Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн.

1. Выбери шипящие согласные:

1) м

 2) ч

 3) ж

 4) р

 5) ц

 6) о

 7) ы

 8) ш

2. Выбери правильный ответ:

1) ж…, ш… пиши с буквой ы;

 2) ч…, щ… пиши с буквой а;

 3) ч…, щ… пиши с буквой ю;

 4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь

3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:

1) линейка

 2) тарелочка

 3) ночёвка

 4) животное

 5) чурбак

 6) лужица

 7) гнёздышко

 8) школа

 9) ручка

4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:

1) машинист

 2) жызнь

 3) чяйка

 4) щавель

 5) чюлок

 6) щука

 7) чугун

 8) перчатка

 9) крючки

5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:

1) зажыгалка

 2) чайник

 3) чюлок

 4) животное

 5) перчятка

 6) щявель

 7) гнёздышко

 8) шына

 9) ёлочька

6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:

1) Чинить кр…шу.

 2) Сделать ош…бку.

 3) Поздравить с…на.

 4) Пятнистый ж…раф.

 5) Сломать пруж…ну.

 6) Легко дыш…тся.

7. Укажи пропущенный Ь знак:

1) птич…ка

 2) ёлоч…ный

 3) сил…ный

 4) синен…кий

 5) туч…ка

 6) чудовищ…ный

 7) пляж…ный

 8) мален…кий

 9) яблоч…ко

8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:

1) к…пуста

 2) х…роший

 3) дев…чка

 4) т…варищ

 5) п…суда

 6) с…рока

 7) р…бота

 8) м…роз

 9) р…бочий

9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:

1) звонят

 2) понял

 3) помощник

 4) инструмент

 5) квартал

 6) магазин

 7) арбуз

 8) алфавит

 9) красивее

10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.

1) Мальчики часто ходили в рощу.

 2) Летом Вася и Юра жили в лагере.

 3) Там было много душистых ягод.

Тест 3.

Тема: алфавит, или азбука

1. Укажите правильное число букв в алфавите:

а) 20

 б) 30

 в) 33

2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита:

1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш

 2) и, й, к, л, м, н, о, п, р,

 3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я

3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а)

берёза

 вечер

 гнездо

 рама

б)

берёза

 вечер

 ива

 гнездо

в)

берёза

 гнездо

 вечер

 рама

4. Укажи неверный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а) алфавит, ворона, енот, кровать, тетрадь, ноты.

 б) алфавит, ворона, енот, кровать, ноты, тетрадь.

5. Укажите правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке:

Москва,

Бугульма,

Альметьевск,

Казань,

Лениногорск,

Самара,

Ульяновск,

Рязань.

1) 3, 2, 1, 4, 7, 6, 5, 8

 2) 3, 2, 8, 4, 5, 1, 6, 7

6. Укажи пару, в которой надо поставить фамилии писателей в алфавитном порядке:

а) С. Михалков и В. Осеева

 б) С. Пушкин и Л. Толстой

 в) М. Лермонтов и И. Крылов

7. Укажи слова, в которых безударная гласная а:

1) к…пуста

 2) х…роший

 3) т…варищ

 4) п…суда

 5) р…бота

 6) м…роз

8. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение:

1) Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки.

 2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег.

9*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?

1) Что ешь?

 2) Где ёж?

 3) Куда идёшь?

 4) Когда встаёшь?

 5) Как уж?

 6) Кто там?

Тест 4.

Тема: слог, слово, предложение.

1. Укажите правильный признак количества слогов в слове:

а) сколько в слове согласных;

 б) сколько в слове гласных;

 в) сколько в слове звуков.

2. Укажи правильный признак предложения:

а) группа слов, не отделяющихся запятой;

 б) группа слов, расположенных в алфавитном порядке;

 в) группа слов, обозначающих законченную мысль.

3. Укажи слова, которые состоят из двух слогов:

1) дружба

 2) тень

 3) осина

 4) чайник

 5) ёжик

 6) клей

 7) змея

 8) фея

 9) стриж

4. Укажи слова, которые нельзя переносить:

1) крайний

 2) змейка

 3) ежи

 4) оса

 5) олени

 6) сказка

 7) ёжик

 8) Игорёк

 9) печаль

5. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

1) ле – йка

 2) май – ка

 3) оси – на

 4) гу – лять

 5) гу – лять

 6) уро – жай

 7) э – таж

 8) угол – ьки

 9) Илья

6. Укажи группы слов, которые можно назвать предложением:

а) Из тёплые края летят птицами.

 б) На берёзах грачи свили гнёзда.

 в) Ласточка лепят гнездо под крыша.

7. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

а) Вдали виден белый парус…

 б) Как жарко на улице…

 в) Какая на вкус морская вода…

8. Укажи предложение, в котором слово ПЕРЧАТКА является главным членом предложения:

а) На перчатке вышит узор.

 б) Мальчик потерял любимую перчатку.

 в) Тёплая перчатка хорошо согревает руку.

9. Расположи слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение:

Росла, густом, пушистая, ёлка, лесу, молодая, в, тенистом.

Тест 5.

Тема: предложение и текст.

1.Выбери верное утверждение:

а) если в предложении о чём–либо сообщается, то в конце предложения ставится восклицательный знак;

 б) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;

 в) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.

2. Выбери неверное утверждение:

а) Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу.

 б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.

 в) Тексты бывают разные: текст – описание, текст – рассуждение, текст — сообщение.

3. Укажи сколько предложений в тексте:

Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.

1) 4

 2) 5

 3) 6

4. Выбери правильно составленное из данных слов предложение:

Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в

а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо.

 б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится.

 в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.

5. Укажи главные члены предложения:

На огороде выросла вкусная морковь.

1) на огороде выросла

 2) вкусная морковь

 3) морковь выросла

6. Сколько ошибок в записи предложений:

Жили-были дед и бабка. Долго у них не было детей решили. Они слепить себе из снега внучку. Снегурочку да такая славная вышла девочка. Стали они все вместе жить – поживать?

1) 3

 2) 4

 3) 5

7. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ “Лучший подарок”.

1) Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.

 2) Папа подарил Кате русские народные сказки.

 3) У Кати был день рождения.

 4) Мама подарила куклу.

 5) Открыла Катя книгу и стала читать.

Тест 6

Тема: мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак.

1. Выбери неверное утверждение:

а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;

 б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;

 в) разделительный ь знак пишется после согласной буквы перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

2. Выпиши в две группы слова с разделительным мягким знаком и ь знаком – показателем мягкости:

Деревья, листья, серенький, перья, горький, пальто, бельё, варенье, сколько, вьюга.

а) мягкий знак – показатель мягкости;

 б) разделительный ь знак.

3. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак

Ноч…ю, вороб…и, вою…ют, мурав…и, руж…ё, зеленее…ет, затиш…е, пол…но, клюю…ёт.

4. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости:

Пал….то, крыл…я, апел…син, ступен…ки, греч…ка, сед…мой, кол…я, удоч…ка, пал…ма.

5. Укажи правильный вариант переноса слов:

1) уголь – ки

 2) Иль – я

 3) вь – юнок

 4) апель – син

 5) оттоль – ю

 6) му – равьи

6. В каждую строчку допиши слова, на данную орфограмму:

а) гроздья, вьюга, улья, …, …

 б) пальто, угольки , пальма, …, …

Слова для справок: зор…ка, звер…ки, варен…е, бол…шой, туч…ка, Ил…я.

7. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

а) … желтеют … .

 б) в лужах купаются … .

 в) Весной так чудно поют …!

Слова для справок: осен…ю, вороб…и, солов…и, дерев…я, лист…я, мурав…и.

Тест 7.

Тема: ударные и безударные гласные.

1. Укажи слова, в которых ударение падает на первый слог:

1) магазин

 2) машина

 3) кусты

 4) ширина

 5) звонят

 6) алфавит

 7) щавель

 8) позвонишь

 9) лисица

2. Выбери правильное утверждение:

Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так,

а) чтобы гласная слышалась ясно;

 б) чтобы после безударной гласной стоял согласный звук;

 в) чтобы безударная гласная стояла под ударением.

3. Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО:

1) тёмный

 2) темнота

 3) темнеет

4. Укажи слова с безударной гласной а:

1) м…ря

 2) гр…чи

 3) ч…совщик

 4) вр…ги

 5) кр…ты

 6) тр…ва

 7) к…льцо

 8) пл…ты

 9) к…ток

5. Выбери из текста слова с безударной гласной е:

З…ма. В л…су т…шина. Под с…сной л…жат шишки. На сн…гу в…дны сл…ды л…сы. Они в…дут к домику л…сника.

6. Вставь подходящие по смыслу слова с безударной гласной.

а) Несёт меня … (…) в далёкие … (…).

 б) Снесла курочка … (…), да не простое, а … (…).

Слова для справок: лиса, леса, яичко, иичко, золотое, залатое.

7. Отгадай загадку, припиши отгадку.

Летом я летаю, мёд собираю.

 Но когда меня подразнишь,

 Тогда я кусаю. (…)

1) оса

 2) пчела

 3) змея

8. Укажи в каждой строчке лишнее слово. Объясни, почему?

а) т… жёлый, пр…мой, в…сёлый, гл…дит;

 б) м…рской, с…довый, сп…ртивный, х…лодный;

 в) зв….зда, в…сло, уд…вление, в…дро.

Тест 8.

Тема: двойные согласные.

1. Слова с двойными согласными надо:

1) проверять

 2) запоминать

2. При переносе слов с двойными согласными

а) нельзя разрывать двойную согласную;

 б) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую – перенести.

3. Укажи слова с двойными согласными.

1) ак…уратно

 2) клас…

 3) ак…робат

 4) кос…мос

 5) хок…ей

 6) грам…

 7) ал…ея

 8) один…адцать

 9) кал…ендарь

4. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:

1) групп – па

 2) класс – сный

 3) э – хо

 4) один – надцать

 5) льди – на

 6) ё – жик

 7) алл – ея

 8) уточ – ка

 9) здоровь – е

5. Выбери подходящие по смыслу слова с двойной согласной:

а) состояние, когда человеку не спится. (…)

 б) свободный проезд, прорытый под землёй. (…)

 в) День недели. (…)

Слова для справок: тун…ель, бес…оница, суб…ота, ус…талость, трол…ейбус.

6. Выбери слова с двойной согласной из предложений.

Наш клас… большой и светлый. Ан…а Иван…овна преподаёт рус…кий язык.

В суб…оту у нас урок внеклас…ного чтения. Грип… – это заразная болез…нь.

7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с двойными гласными.

а) Работа в … проходит быстро и интересно.

 б) … – заразная болезнь.

 в) Я прочитала интересный … .

Слова для справок: груп…а, рас…каз, грип…, повес…ть

8. Выберите слова, в которых пишется безударная гласная е:

1) л…сица

 2) б…рёза

 3) п…нал

 4) товар…щ

 5) р…бята

 6) гр…бник

 7) щ…вель

 8) ж…вотное

 9) хорош…й

9. Укажите строки, в которых пишутся слова с двойной согласной.

1) Если в доме много с…ора,

 2) Может в доме вспыхнуть с…ора.

 3) Кто получит низкий бал…,

 4) Не пойдёт на школьный бал… .

Тест 9.

Тема: имена собственные.

1. Укажи правильное утверждение.

С большой буквы пишутся:

а) названия животных и растений;

 б) названия городов, деревень, рек, озёр, морей, улиц;

 в) имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

2. Выпиши из текста имена собственные.

У кошки Мурки были котята. Девочка Лида ходила смотреть их. Пушистого котёнка назвали Пушок. Наша деревня Бережки находится на берегу реки Кама. На этой реке стоит старый город Елабуга.

3. Укажи слова, которые пишутся с большой буквы:

1) …обака (С,с)

 2) …точка (У,у)

 3) …орова (К,к)

 4) …урёнка (Б,б)

 5) …ошка (К,к)

 6) …урка (М,м)

 7) …оза (К,к)

 8) …елянка (Б,б)

 9) …озёл (К,к)

4. Укажи имена собственные, в написании которых допущены ошибки:

Дежурные Миша Шишкин и Ирина павлушкина пришли в школу рано. Окно открыла Ирина. Саша взял в шкафу мел. В класс вошла Нина алексеевна.

5. Укажи имена собственные, которые являются главными членами предложения.

Ранним утром Сергей бежит к своему другу Шарику. Собака Шарик любит своего хозяина Серёжу. Они часто ходят вместе на реку Быструю.

6. Укажи имена собственные, которые обозначают отчества.

Пушкин Александр Сергеевич, Весна Мартыновна Подснежникова, Евгений Иванович Чарушин, Пропеллер Вареньевич Карлсон.

7. Распределите имена собственные в алфавитном порядке.

Город Пушкин, река Волга, село Берёзовка, собака Рекс, журнал “Мурзилка”, художник Шишкин, писатель Заходер.

9. Укажи слова, ударение в которых падает на второй слог.

1) звонят

 2) поняла

 3) ожили

 4) красивее

 5) начал

 6) щавель

10. Вставь в предложения подходящие по смыслу имена собственные.

1.У леса стоит деревня … .

 2. Рядом течёт река … .

 3. Дядя …, кот …, пёс … и почтальон … жили в деревне … .

Слова для справок: Фёдор, Зай, Матросскин, Иванов, Петровка, Шарик, Простоквашино, Печкин.

Тест 10.

Тема: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1. Укажите правильное утверждение:

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?;

 б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым;

 в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.

2. Укажи неправильное утверждение:

а) глаголы отвечают на вопросы — что делать? Что делает? Что сделает?; имена прилагательные отвечают на вопросы — какой? Какая? Какое?;

 б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам;

 в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.

3. Выпиши из текста имена существительные.

В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.

4. Укажи в тексте глаголы.

Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.

5. Выбери из текста имена прилагательные.

Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.

6. Укажи синонимы слову ТРУСЛИВЫЙ:

1) слабый

 2) смелый

 3) беззащитный

 4) спокойный

 5) озорной

 6) боязливый

 7) сильный

 8) плохой

 9) грозный

7. Укажите антонимы к слову ОТЛИЧНЫЙ:

1) плохой

 2) умный

 3) хороший

 4) старый

 5) прекрасный

 6) мировой

 7) дурной

 8) скверный

 9) глупый

8. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.

а) Возле дорожки выросла … ель.

 б) По узкой тропке … заяц.

 в) Испекла … румяный колобок.

Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял.

Ф.И._______________________________

Тест по русскому языку. Состав слова. 2 класс.

 Как правильно?

1. Корень — это …

2. Приставка — это …

3. Суффикс — это …

4. Окончание — это …

5. Основа — это…

1) часть слова, которая стоит после корня и служит для

 образования новых слов;

2) изменяемая  часть слова, которая служит для связи слов

 в предложении;

3) часть слова, которая является общей для родственных слов;

4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования

 новых слов;

5) часть слова без окончания.

Какое слово — “лишнее”?

1)  1. Гром     2. Громадный    3. Громкость     4. Громкий

2)  1.  Мышь    2. Мышка    3. Мышонок    4. Смышлёный

3)  1. Выспаться    2. Сыпь    3. Сыпучий    4. Сыпать

4)  1. Вспоминать    2. Заминка    3. Запоминать    4. Напоминать

5)  1. Легонько    2. Легковой    3. Залегать    4.облегчать

6)  1. Жалость    2. Жалоба    3. Жалкий    4. Жалить

7)  1. Закалка    2. Закапывать    3. Закалить    4. Накал

8)  1. Толкатель    2. Подталкивать    3. Столкнуть    4. Толковый

9)  1. Токарь    2. Приток    3. Токарный    4. Токарничать

10)  1. Нечаянно    2. Чай     3. Чайник    4. Чайный

Отыщи слова с суффиксом -ИК-:

1. Дворник                    6. Пикать

2. Носик                        7. Мячик

3. Дикий                        8. Облик

4. Крик                          9. Столик

5. Сникнуть                 10. Мальчик

Укажи слова с суффиксом  -ОК-:

1. Жесток                    6. Урок

2. Молоко                    7. Дерзок

3. Дружок                    8. Петушок

4. Бережок                   9. Крокодил

5. Пушок                    10. Рынок

Укажи слова с суффиксом — К-:

1. Побудка                     6. Полковой

2. Чайка                         7. Внучка

3. Прогулка                    8. Кружка

4. Риск                           9. Рык

5. Свечка                      10. Пекарь

Найди слова с приставками:

1. Принести                   6. Растить

2. Катать                        7. Обрадоваться

3. Спрятать                    8. Рассмеяться

4. Вести                         9. Помогать

5. Печь                         10. Научиться

Укажи приставку, с помощью которой можно придать

 слову противоположное значение:

1. Выезд                         1)  под-

3. Выиграть                   2)  в-

2. Приезжать                 3)  за-

4. Отбежать                   4)  про-

5. Открыть                     5)  у-

Укажи слова с приставкой С-:

1. Спелый                      6. Сломать

2. Сделать                      7. Слово

3. Спрыгнуть                 8. Скатать

4. Скользкий                 9. Сдать

5. Слепить                    10. Смешной

Укажи слова, в которых  ЗА-  является частью корня:

1. Забота                        6. Завтра

2. Затвердеть                 7. Замычать

3. Заря                            8. Задний

4. Затрубить                   9. Залп

5. Задержать                10. Загадка

Укажи слова, в которых  НА-  является частью корня:

1. Надежда                    6. Наивный

2. Наломать                   7. Наружный

3. Набат                         8. Наземный

4. Наглость                    9. Напрямик

5. Напоминать             10. Начистить

Найди слова с приставками:

1. (за)брать                    6. (в)окно

2. (у)летать                    7. (за)грибами

3. (с)правиться              8. (с)другом

4. (на)правлять              9. (до)бежать

5. (до)дороги               10. (на)родину

Перечисли слова с окончанием -А(Я):

1. Ёлка                           6. Улыбка

2. Солнце                       7. Вода

3. Сказка                        8. Слово

4. Озеро                          9. Гора

5. Волшебство              10. Село

Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:

1. Зима                           6. Румянец

2. Дорожка                    7. Весна

3. Картинка                   8. Домишко

4. Пригородный            9. Корзинка

5. Лужок                      10. Подбородок

Назови слова, у которых корень совпадает с основой:

1. Хлеб                         6. Страна

2. Радуга                       7. Подъём

3. Загар                         8. Скала

4. Ромашка                   9. Орёл

5. Улов                       10. Подарок

Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание