Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: 2 класс Окружающий мир ТЕСТЫ к учебнику А.А. Плешакова

Тесты  по « Окружающему миру» 2 класс, 1 полугодие

К  учебнику  А.А. Плешакова « Школа России»

                   

                     

В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с  содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса.

 Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2016год.

Тесты разработаны   на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Тестирование  — основное  средство контроля и проверки обязательного уровня усвоения материала.  Наборы тестов признаются сегодня наиболее объективными измерителями. Тестовые задания имеют преимущества перед традиционными методами контроля знаний: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля; оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.

Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.

Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.

Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.

Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.

Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а  дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.

Сборник адресован учителям начальной школы, но может быть также использован родителями для занятий с детьми дома.

При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.

Рекомендации по оцениванию результатов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».

60 – 80% — оценка «4».

40 – 60 % — оценка «3».

0 — 40% — оценка «2».

Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тест №1

Тема:  «Родная страна»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;

Б) Земля;

В) Нептун.

2.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации   -__________________________________________________________________

4. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру  полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

   

 __________________________  

5. На гербе Российской Федерации изображён орёл

А) одноглавый;

Б) двуглавый;

В) трёхглавый.

6.Допиши предложения

А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.

Б) Конские скачки – одно из любимых  состязаний во время праздников_____________________________________.

В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа _______________________________________________________________.

7.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.

Тест №2

Тема:  «Город и село»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

( ________________________________________)                                    

2.Установи соответствие:

Город                     многоэтажные дома

                                 деревянные частные дома

                                 просёлочные дороги

                                 асфальтированные дороги

Село                       заводы, фабрики

                                люди, занимаются выращиванием культурных растений

                                троллейбусы, трамваи

                                лошади, коровы, овцы

3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

5.Опиши интерьер городской квартиры?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Опиши интерьер сельского дома?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется дом у эскимосов?

А) юрта;       Б) иглу;      В) чум.

Тест №3

Тема:  «Природа и рукотворный мир»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Выбери верное утверждение:

К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.

2.Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть _________________________________________________________________

3. Установи соответствие.

4.Что относится к живой природе?

А) Карандаш, краски, лампа;

Б) Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.

5. Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж;

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.

6. Напиши, что ты можешь сказать о своём отношении к окружающему миру._______________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №4

Тема:  «Живая и неживая природа».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Что необходимо растениям и животным  для жизни?

А) Воздух, вода;

Б) Солнце, вода;

В) Солнце, воздух, вода.

2.Выбери предметы рукотворного мира?

А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

3.В чём отличие объектов живой природы от неживой?

А) Дышат, питаются;

Б)  Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются,   растут, размножаются, умирают.

4.Все изменения, происходящие в природе, называются

А) Природные явления;

Б)  Сезонные явления;

В) Погода.

5.Напиши  по  пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа                        Неживая природа

  1.                                                                      1)
  2.                                                                      2)
  3.                                                                      3)
  4.                                                                      4)
  5.                                                                      5)

6.Выбери верное утверждение:

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

7. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.

Тест №5

Тема:  «Явления природы».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

     Напиши

1)Комета, роса, вода, планета, дождь    –            это _________________

_____________________________________________________________

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса  – это __________________

__________________________________________________________________

2.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна;

Б) Солнце;

В) Звёзды.

3.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

4.Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы?

Осенние явления _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что вы  прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

А) вызвать врача;

Б) измерить температуру;

В) выпить лекарство.

6.Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

7.Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) Один градус;

Б) Один сантиметр;              В) Один миллиметр.

Тест №6

Тема:  «Что такое погода».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.

2.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Барометром;                        Г) Угольником;

Б) Линейкой;                            Д) Градусником.

В) Термометром;

3.Какие бывают термометры?

А) Комнатные;       Г) Медицинские;

Б) Уличные;            Д) Почвенный.

В) Водные;

4.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

5.Выбери осадки.  Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

6.Как называется наука о погоде?

А) Астрономия;

Б) География;

В) Метеорология.

7.Закончи предложения

Ласточки низко летают — __________________________

Шишки хвойных деревьев раскрываются ______________________________

8.От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А) от самого нижнего деления;

Б) от нулевой отметки;

В) от самого верхнего деления.

Тест №7

Тема:  «В гости к осени».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Закончи предложение.

Ноль градусов – это………..

А) отсутствие температуры;

Б) самая низкая температура;

В) граница между градусами тепла и градусами холода.

2. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

3.Определи время года?

2)Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно___________________________________________________________

4.Какое сезонное природное явление относится к осени?

1.Цветение растений;

2.Листопад;

3. Появление плодов;

4.Снегопад.

5.Почему птицы осенью улетают на юг?

1.Затяжные дожди;

2.Исчезли насекомые;

3.Нет обилия плодов, семян;

4.Увядание трав;

5.Замерзание водоёмов.

6. Какие птицы улетают на юг?

1.Журавли;

2.Свиристели;

3. Дятлы;

4. Гуси.

7.Какие птицы раньше улетают на юг?

1.Птицы, питающиеся насекомыми;

2. Птицы, частично или полностью питающиеся растениями.

8.Напиши несколько осенних явлений в неживой и живой природе?

Тест №8

Тема: «Звёздное небо».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Закончи предложение:

Созвездия – это ____________________________________________________

2.Что такое зодиак?

1.Пояс из созвездий, по которому в течение года движется Солнце.

2.Наиболее яркие, заметные на тёмном небе созвездия;

3.Созвездия, которые  видны только один месяц в году?

3.Сколько созвездий в зодиаке?

1.11.

2.12.

3.13.

4.Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу  с широко раскинутыми крыльями, летящую  вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

1. Журавль;

2. Райская птица;

3. Павлин;

4. Лебедь.

5.Какое созвездие хорошо видно зимой и  названо  по имени охотника  из древнегреческих мифов?

1.Геракл;

2. Орион;

3. Стрелец.

6. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую  за «ножки»  букву «М». Своё название созвездие получило по имени царицы  — героини древнегреческих мифов.

1.Дева;

2. Кассиопея;

3.Андромеда.

7.С какого созвездия начинается зодиак?

1.Лев;     2.Рыба;       3. Овен;    4.Близнецы.

Тест №9

Тема:  «Заглянем в кладовые земли»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Допиши предложение:

Богатства, которые добывают из недр земли или с её поверхности называют __________________________________________________________________

2.Отгадай загадку:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобиться сразу.

( __________________________ )

3.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

1. Мрамор;

2.Гранит;

3.Кремень.

4.Выбери верное утверждение:

1.Минерал однородное по составу природное тело.

2.Горная порода состоит из одного минерала.

5. Установи соответствие:

Полевой шпат                            Чёрные блестящие зёрна

Кварц                                           Цветные зёрна

Слюда                                           Полупрозрачные зёрна

6.Горные породы и минералы относятся:

1.Живая природа;

2.Неживая природа;

3.Рукотворный мир.

7.Где можно встретить горные породы?

1.В горах;

2.Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

3.Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.

8. Напиши известные тебе,

Горные породы:

Минералы:

Тест 10

Тема:  «Про воздух»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Отгадайте загадку:

Ты без него не сможешь жить.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.

(_________________)

2.Какой из газов в воздухе самый важный?

1.Азот;

2.Кислород;

3. Углекислый газ.

3.Где находится воздух?

1.На улице;

2.В классе;

3.Повсюду.

4.Определи, каким объектам нужен воздух?

1 Живой  природе;

2. Неживой  природе;

3. Предметам рукотворного мира.

5.Что воздух не загрязняет?

1.Костёр;

2.Растения;

3. Отходы промышленного производства.

6. Определи свойства воздуха:

1.Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

2.Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

3.Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

7.Выбери верное утверждение:

1.Детям можно  близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

2.Коляски с малышами можно катать около заводов  и фабрик.

3. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.

8.Напиши, чем ты можешь помочь в охране воздуха?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 11

Тема:  «Про воду»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?

______________________________________

2.Каким цветом на карте обозначена вода?

1.Зелёным;

2. Коричневым;

3. Голубым.

3.Назови причины загрязнения воды?

1. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками.

2. Дожди;

3.Нефтепродукты.

4. В каких водоёмах находится пресная вода?

1.Море;

2.Река;

3.Океан;

4.Озеро.

5.Что не является причиной загрязнения воды?

1.Домашние животные;

2.Водные животные;

3. Фабрики и заводы;

4. Транспорт.

 

6.Как сберечь воду?

1. Не чистить зубы;

2.Не мыть посуду;

3.Закрывать кран.

4. Не купаться.

7. Напиши, какую роль играет вода в твоей жизни?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 12

Тема:  «Какие бывают растения?»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья.

2.Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, неодревесневевших стеблей.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья.

3.Какое из растений является травянистым?

1.Малина;

2.Ежевика;

3.Клубника.

4.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья                                       черешня

                                                      крыжовник

                                                      ромашка

Кустарники                                  рябина

                                                      сирень

                                                      земляника

Травы                                            астра

                                                       Тополь

5.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, кедр, берёза.

6.Что такое хвоинки?

1. Иголки;

2.Листья;

3. Колючки.

7.Приведи примеры известных тебе кустарников?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема:  «Какие бывают животные?»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

1.Птицы;

2.Звери;

3.Рыбы.

2.Установи соответствие:

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

3.Сколько ног у бабочки?

1.5.

2.6.

7.7.

4.Допиши предложения:

1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц — ___________________________________

2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________

3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________

5.Какое животное относится к рыбам?

1.лягушка;

2.черепаха;

3. лосось;

4.дельфин.

6.Какое животное лишнее?

1.Цапля;

2.Страус,

3. Пингвин;

4.Летучая мышь.

7.Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся  двумя чертами.

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.

8.Напиши, каких птиц ты видел в нашем городе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 14

Тема:  «Невидимые нити»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Что называют невидимыми  нитями в природе?

1. Корни деревьев;

2.Паутина в лесу;

3.Связи в природе.

2.Какие действия человека не  вредят природе?

1. Отлавливание божьих коровок;

2.Вырубка леса;

3.Использование ядохимикатов;

4. Посадка растений;

3.Какое утверждение верное:

1.Лягушек надо уничтожать.

2.Ящериц надо отлавливать.

3.Нельзя брать домой детёнышей диких животных.

4. Кто чем питается? Соедини стрелками.

5.Какое насекомое опыляет клевер?

1.Кузнечик;

2.Паук;

3.Шмель.

6.Приведи примеры связей в природе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какие животные питаются рыбой?

1.Тюлень;        2.Морж;          3.Корова,       4. Пеликан.

Тест 15

Тема:  «Дикорастущие и культурные растения»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Какое  плодовое культурное растение человек использует?

1.Ель;

2.Яблоня;

3.Тополь.

2.Какой цветок является дикорастущим?

1.Астра;

2.Василёк;

3.Георгин.

3.Название, какого декоративного растения  в старину называли «сабля – трава».

1.Розы;

2. Гладиолус;

3.Кактус.

4.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?

1.Хлопок;

2.Пшеница;

3. Лён;

4.Овёс.

5.Подчеркни зерновые культуры?

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.

6.Установи соответствие:

Овощные культуры                   груша

                                                     лук

                                                     слива

                                                     помидор

Плодовые культуры                  баклажан

                                                    яблоко

                                                    капуста

7.Какая зерновая культура любит воду?

1.Гречиха;

2. Овёс;

3.Рис;

4.Рожь.

Тест 16

Тема:  «Дикие и домашние животные»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Допиши предложение:

Дикими, называют животных, _____________________________________

__________________________________________________________________

2.Какое животное является домашним?

1.Корова;

2.Заяц;

3.Попугай.

3.Какое животное является диким?

1.Нутрия;

2.Пчела;

3. Волк.

4.  Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?

5.У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?

1. Овца;

2.Корова;

3.Лошадь.

6.Какая птица пользовалась большой любовью народа на Руси?

1.Скворец;

2.Жаворонок;

3.Дятел.

7.Какая  домашняя птица бывает таких пород несушка, бройлер, русская белая.

1.Утка;

2.Курица;

3.Голубь.

Тест 17

Тема:  «Комнатные растения»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Как называются растения, которые человек выращивает дома?

1.Домашние;

2.Комнатные;

3.Редкие.

2.Напиши, какие комнатные растения есть у тебя дома?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие растения относятся к комнатным растениям?

1.Герань, фиалка, традесканция.

2.Ирис, колокольчики, нарцисс.

3.Плющ, шиповник, кактус.

4.Узнай комнатное растение:

Родина этого растения Африка. Цветы розовые, малиновые, белые. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, зелёного цвета. Цветы имеют запах. Лекарственное растение.

1.Фиалка;

2.Герань;

3.Бегония.

5.Какой водой надо поливать комнатные растения?

1. Холодной;

2.Комнатной температуры;

3.Кипячённой.

6.Где комнатные растения растут в природе?

1.Повсюду;

2.В тёплых странах;

3. В холодных странах.

7.В какое время года растения поливают каждый день или через день?

1. Зимой;

2. Летом;

3.Осенью;

4. Весной.

Тест 18

Тема:  «Животные живого уголка»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке?

Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.

2.Найди названия аквариумных рыбок?

1)Сазан, коробок, пескарь.

2) Акула, электрический скат, пиранья.

3) Меченосец, гуппи, вуалехвост.

3.Сколько раз в день нужно кормить рыбок?

1) Один раз в день;

2)Три раза в день;

3)Постоянно.

4.Выбери верное утверждение:

1) Аквариум с рыбками надо ставить около обогревателей, батарей.

2) Температура воды в аквариуме должна быть ниже 14 градусов.

3) Чтобы сохранить мальков,  самку с толстым брюшком надо пересадить в отдельную банку.

5.Каких  птиц  можно содержать в живом уголке?

1) Воробей; сорока, галка.

2) Волнистый попугайчик; канарейка; чиж.

3)Курица, утка, гусь.

 

6.Какие птицы могут  научиться подражать человеческой речи?

1) Щегол;

2) Попугай;

3)Чиж.

7.У какого  животного  самочка может принести сразу десяток малышей и даже больше. Делает это она регулярно 2 – 3 раза в год?

1. Кошка;

2.Хомяк;

3. Ежиха.

8.Где надо содержать  морских свинок, хомяков?

1)В стеклянной банке;                        3) В аквариуме;

2) В металлической клетке;                 4)В коробке.

Тест 19

Тема:  « Про кошек и собак»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Какое домашнее животное в Древнем Египте считали священным животным?

1).Лошадь;

2).Кошка;

3).Собака.

2.Какая порода относится к кошачьим породам?

1.Московская сторожевая;

2.Британская;

3.Восточноевропейская.

3.Приведи примеры пород собак?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какая порода собак помогает пасти овец, очень ласковая, любит маленьких детей, её называют шотландской овчаркой?

1) Терьер;

2) Чау – чау;

3) Колли.

5.Какая порода собак хорошо плавает, ныряет, её называют водолазом, учат спасать людей?

1) Русская борзая;

2) Ньюфаундленд;

3) Спаниель.

6. Какую породу  собак можно встретить в цирке.  Это декоративная порода. Собачка  кувыркается, прыгает через обруч, танцует.

1) Такса;

2) Пудель;

3) Болонка.

7.Напиши, как надо ухаживать за собакой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 20.

Тема:  «Красная книга»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и  животных?

1)  Энциклопедия;

2) Красная книга;

3) Учебник «Окружающий мир».

2.Почему цвет у переплёта красный?

1)Цвет — тревоги; опасности.

2)Цвет — крови; жизни.

3)Цвет – яркий, тёплый.

3.Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?

1) Одуванчик;

2) Колокольчик;

3) Венерин башмачок.

4.Какое крупное животное,  массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом,  занесено в Красную книгу?

1) Лев;

2) Зубр;

3) Бурый медведь.

5.О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

1) Редкие, исчезающие;

2) Известные;

3)Искусственно выведенные;

6.Какое  из этих растений, занесено в Красную книгу? Название его в переводе с китайского языка означает «человек – корень».

1) Лотос;

2) Женьшень;

3) Орхидея.

7.Сколько томов в Красной книге?

1) Один;

2) Два;

3) Три.

Тест 21.

Тема:  «Экономика»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства»?

1) Экономика;

2) Кулинария;

3) Сельское хозяйство.

2.О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

1) Торговля;

2) Транспорт;

3)Строительство.

3. Люди, каких профессий трудятся в отрасли торговли?

1) Продавец;

2)Учитель;

3) Сталевар;

4)Бухгалтер.

4.Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница,  телефон, книга, колбаса.

5.Что раньше выступало в качестве денег при обмене товарами?

1)Раковины каури;

2)Меха;

3)Продукты питания.

6.Какая промышленность производит автомобили?

1)Лёгкая;

2) Металлургия;

3)Пищевая.

7.Что изображали на монетах?

1) Животных;

2)Растения;

3) Царей, императоров.

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 2 класс

Дидактический материал к урокам  по окружающему миру

2 класс

Введение.

В методической разработке представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с  содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2011 г.

Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.

Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.

Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.

Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а  дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.

     Тест по теме  «В гости к осени»

      ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Запиши по порядку осенние месяцы:

Осень- _________ , _________ , __________.

2.Меняется ли температура воздуха с приходом осени?

а) Нет.

б) Да, она становится ниже.

в) Да, она становится выше.                

3. Обведи кружком букву правильного ответа. Осенью:

а) день становится короче;

б) солнце встает раньше;

в) ночь становится короче.

4. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе?

а) потепление;

б) грозы;

в) похолодание;

г) начало учебного года;

5. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.

      Небо затянуто _____________, кажется низким, дожди____________                                  

       ________________________, ______________, температура    

      воздуха__________________________, ясных дней ______________,    

       постоянно______________________ или _______________________.

(Слова: облаками,  понизилась, затяжные, холодные, пасмурно, ясно,  

облачно)

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

 октябрь

 сентябрь

 ноябрь

2. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?    

а) выше, чем летом;

б) так же, как летом;

в) ниже, чем летом.

      3.Какие изменения  происходят в неживой природе.

      а) заморозки;

      б) цветение растений;

      в) похолодание;

      г) листопад;

4.Напиши несколько осенних явлений в неживой природе?

        ________________________________________________________________                          

        ________________________________________________________________

5.Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.

      Самое заметное изменение в неживой природе это____________________.

Небо часто закрыто _______________  .  Идет __________________________

Вода в реках, прудах, озерах становится ______________________________.

Почва стала ____________________________.

( Слова:  промерзать,  похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь,  

холоднее.)

     Тест по теме «Живая природа осенью»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками.

бобры                                        зерно

медведь                                      мёд

хомяки                                       ветки деревьев

пчёлы                                         жир          

2.Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя  

   чертами.

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

3.Обведи кружком букву правильного ответа.

   Первыми на юг улетают:

      а) водоплавающие;  б) насекомоядные.

4. Травянистые растения осенью:

а) умирают

б) остаются зелеными под снегом

в) отмирает наземная часть, корни зимуют в земле

5.Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних  

  изменениях в живой природе.

  Осенью листья на деревьях и кустарниках ___________________________.

  Не изменяют окраску листьев ______________________________________.      

        Они по-прежнему стоят _________________________________________ _.    

        Улетели в теплые края _____________, ____________________, _________,  

       _______________________.    Только _________________,  

       __________________, __________________, ______________________ не  

      боятся наступающей зимы.

( Слова: хвойные деревья,  вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки,  

воробьи, дятлы,  журавли, пожелтели, синицы.)

             

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

барсук                 зерно

мыши                   мёд

белки                   жир

пчёлы                  грибы, орехи

2.Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя  

   чертами.

     Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

3.Обведи кружком букву правильного ответа.

   На юге перелётные птицы:

     а) вьют гнёзда; б) не вьют гнёзда.

4.Явление листопада  чаще всего бывает:

а) ноябре

б) сентябре

в) октябре

5.Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних  

   изменениях в живой природе.

  Осенью листья на деревьях и кустарниках ___________________________.

  Не изменяют окраску листьев ______________________________________.      

        Они по-прежнему стоят _________________________________________ _.    

        Улетели в теплые края _____________, ____________________, ________,  

        _______________________.    Только ________________________________,  

        __________________, __________________, ______________________ не  

        боятся наступающей зимы.

    ( Слова: хвойные  деревья,  вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки,  

воробьи, дятлы,  журавли, пожелтели, синицы.)

     Тест по теме «В гости к зиме»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Какой месяц в старину называли – крутень, межень, кривые дороги,  

    снегосей ?

а) январь,    б) февраль,    в) декабрь,    г) март.

   

2.О каком зимнем явлении идёт речь?

   Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.

      а) Гололедица;

      б) Снегопад;

      в) Оттепель.

 

3. Какие зимние явления происходят в неживой природе? Подчеркни

Метель, снегопад, гололедица, листопад.

4.Как называется явление природы, при котором реки, озёра, пруды  

    покрываются льдом?

а) ледоход                                                        

б) ледостав                                                    

в) заморозки                                                    

5.Звезда, еж, пластинка, игла, крупа, столбик – это…….

а) иней, б) снежинки, в) хлопья.

 ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какой месяц не является зимним?

а) январь,  б) март,  в) февраль,   г) декабрь.

2. Какие зимние явления происходят в неживой природе?Подчеркни

Метель, снегопад, мороз, листопад.

     3.Как называется явление природы, при котором реки, озёра, пруды  

    покрываются льдом?

а)  заморозки                                                    

б) ледоход        

в)  ледостав                                                                                                        

      4.Какое явление природы бывает только зимой?

а) Дождь;

б) Туман;

в) Снегопад;

5. Чем примечателен день 22 декабря?

а) самый длинный  день в году,  

б) самый короткий день в году,  

в) день зимнего солнцеворота,  

     Тест по теме «Живая природа зимой»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Как называется дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки?

а) Сосна,           б) пихта,       в) ель,           г) лиственница.

2.Кто не впадает в зимнюю спячку?

а) Медведь;

б) Ёжик;

в) Заяц.

3.Какие животные меняют окраску к зиме?

а) Медведь;

б) Заяц;

в) Лось;

г) Белка.

4.Какие птицы зимующие?

а) чайка, синица, грач;

б) поползень, сорока, тетерев;

в) чиж, скворец, кукушка.

5. Как люди должны помогать  птицам выжить зимой?

а) строить для них гнёзда;

б) помещать их в специальные жилища;

в) подкармливать их.

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какое хвойное растение зимует без листьев – хвоинок? Подчеркни.

Сосна, лиственница, ель, можжевельник.

2.Кто впадает в зимнюю спячку?      

а) волк;
     б) кабан;
     в) ёж.
     

3.Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

 Белка, медведь, лиса, заяц, лось.

     4.Какие птицы зимующие?

а) грач,  сойка,  соловей; 
     б) клёст, воробей, голубь; 
     в) скворец, ворона, ласточка.

5.Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека?

      а) здесь можно погреться; 
     б) здесь проще отыскать корм;
     в) здесь можно пообщаться с людьми.
     Тест по теме «В гости к весне»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие весенние явления происходят в неживой природе?                                                                    

   Вычеркни  лишнее  слово

Ледоход, таяние снега, половодье, метель.
   

2.О каком весеннем явлении идёт речь? Допиши предложение.

От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из    

берегов – это __________.

3.На какое число приходится день весеннего равноденствия?

а) 21 марта

б) 21 апреля

в) 21 мая

     4.Как изменилась температура воздуха с приходом весны?

а) стала выше

б) стала ниже

в) не изменилась

5.Выбери примету, не относящуюся к весне.

а) дни становятся длиннее;

б)  появляются насекомые;

в) улетают в теплые края перелетные птицы;

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие весенние явления происходят в неживой природе? Подчеркни

Метель, снегопад, гололедица, листопад.

2..О каком весеннем явлении идёт речь? Допиши предложение.

Большие и маленькие льдины быстро плывут по течению, сталкиваются и  

разбиваются – это __________.

3.Какие весенние явления происходят в неживой природе?

а) ледоход;

б) вьюга;

в) половодье;

г) гололёд.

     

      4. Как изменилась температура воздуха с приходом весны?

а) стала выше

б) стала ниже

в) не изменилась

5.Выбери примету, не относящуюся к весне.

а) воздух становится день ото дня всё теплее;

б)  появляются первоцветы;

в) животные ложатся в спячку;

     Тест по теме «Живая природа весной»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие весенние явления происходят в живой природе?

а) Пробивается травка;

б) Листопад;

в) Возвращение перелётных птиц.

      2.Какие растения раннецветущие?

а)  одуванчик.
     б) медуница;
     в) тополь;
     

      3.Какие изменения весной происходят в жизни птиц?

а) прилетают из жарких стран;
     б) вьют гнёзда;
     в) отдыхают;

      4.Какие птицы прилетают к нам весной?

а) Воробей, ворона, галка.

б) Грач, скворец, ласточка.

в) Снегирь, синица, дятел.

5.У каких животных весной изменяется окраска?

а) У зайца;

б) У белки;

в) У кошки;

г)У ёжика.

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие весенние явления происходят в живой природе?

а) Набухание почек;

б) Листопад;

в) Появление насекомых;

2.Какие растения раннецветущие?

а) мать-и-мачеха;
     б) рябина;
     в) ольха; 

      3. Какие изменения весной происходят в жизни зверей?

      а) рождают детёнышей;
     б) начинают петь; 
     в) продолжают спать.

4.Выбери неверное утверждение:

а) Весной появляются первоцветы.

б) Весной улетают в тёплые края перелётные птицы.

в) Весной появляются насекомые.

5.У каких животных весной изменяется окраска?

а) У зайца;

б) У белки;

в) У кошки;

г) У ёжика.

     

     Тест по теме «Впереди лето»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Запиши цифрами порядок летних месяцев:

     июль

     август

     июнь

2. Как летом солнце поднимается над горизонтом по сравнению с весной?

а) ниже, чем весной;

б) так же, как весной;

в) выше, чем весной.

3. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе?

правильных ответов.

а) осадки в виде дождя;

б) оттепель;

в) солнце жарко светит.

     4.Закончи предложение о летних изменениях в неживой природе

Самое  заметное изменение в неживой природе летом –__________________    

___________________________________.

Небо редко  закрыто___________________.

Дожди бывают_____________________________________.

Вода в водоёмах ___________________________________.

По утрам на траве выпадает__________________________.

(постоянно тёплая температура, редкими  и  тёплыми, прогрелась, роса,

облаками)

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Запиши по порядку летние месяцы

Лето-____________,____________,___________.

2. Обведи кружком букву правильного ответа.

Летом:

а) день становится длиннее;

б) солнце встает позже;

в) ночь становится длиннее.

3. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе?

а) прогрелась земля и вода;

б) ледоход;

в) похолодание;

4.Закончи предложение о летних изменениях в неживой природе

Самое  заметное изменение в неживой природе летом —  

это__________________________________________________________.

Небо редко закрыто___________________. Дожди бывают_______________.  

Вода в водоёмах ______________________________________________.

По утрам на траве выпадает____________________.

(постоянно тёплая температура, редкими и  тёплыми, прогрелась, роса,

облаками)

      Тест по теме «Живая природа летом»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие основные летние изменения происходят в живой природе

а) появление насекомых;

б) подрастание птенцов;

в) цветение трав;

2. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

 _____________, _____________, _____________,

 _____________, _____________, _____________.

3. Закончи предложение

Лето-время лесных _________________________.     Вылетают из гнёзд  

_________________,у__________________ подрастает смена. Старше всех  

лесных малышей __________________.У норы играют_________________.  

Совершает свой первый полёт _________________.В сумерках выходят на  

охоту_______________.

( малышей, медвежата, птицы, зверей, лисята, бельчонок, ежата)

4.Напиши ягоды, которые спеют летом.

_________________________________________________________________

5.Как можно защитить себя от солнечного удара

а) находится в тени

б) ходить в головном уборе

в) больше пить

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Какие основные летние изменения происходят в живой природе.

а) цветение трав;

б) набухание почек;

в) созревание плодов;

2. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

 _____________, _____________, _____________,

 _____________, _____________, _____________.

3. Закончи предложение

Зацвели ______________.На  лесной  опушке  распустился  алый_________.

На лугу заголубели__________________________.Белые________________

______________ протянут свои лепестки к солнцу.   Даже_______________  

тоже в бусинках.

( травы, подорожник, шиповник, колокольчики ,ромашки)

4.Напиши ягоды, которые спеют летом.

_____________________________________________________________

5.Как можно защитить себя от солнечного удара

а) находится в тени

б) больше пить

в) больше пить ходить в головном уборе

     Итоговый тест по теме «Времена года»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ _____________________________

1.Определи  время года.     

По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные    

лёгкие     облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег,

журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках

начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях

набухают почки, зацветают первоцветы.
     Ответ:_________________________________________
           

Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее.    

Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта

мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные

ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
     Ответ:______________________

     

     

      Погода стоит жаркая. Солнце поднялось высоко-высоко. Вся земля покрыта

зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Все

луга, степи покрыты цветущим ковром. Над цветами порхают бабочки,

летают стрекозы, жужжат пчёлы. Всё вокруг радуется тёплому солнышку,

ярким краскам.
     Ответ:__________________________________
     

Дни становятся короче. Солнце светит реже. Деревья роняют в лужи свои

яркие наряды. Чаще дуют холодные ветры. Моросящий дождик заставляет

детей сидеть дома. Иногда дождь переходит в мокрый снег.

Это унылая_____________________ .

2.Впиши недостающий месяц:

  1. октябрь – ноябрь
  2. _______ — январь
  1. февраль -______
  2. апрель — май
  1. Апрель -______
  2. Июнь — июль
  1. Май – июнь
  2. ____ — август

 

     ВАРИАНТ 1

     ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

     1.Определи время года
    Погода стоит жаркая. Солнце поднялось высоко-высоко. Вся земля покрыта  

     зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Все      

     луга, степи покрыты цветущим ковром. Над цветами порхают бабочки,  

     летают стрекозы, жужжат пчёлы. Всё вокруг радуется тёплому солнышку,  

     ярким краскам.
    Ответ:__________________________________

Дни становятся короче. Солнце светит реже. Деревья роняют в лужи свои

яркие наряды. Чаще дуют холодные ветры. Моросящий дождик заставляет

детей сидеть дома. Иногда дождь переходит в мокрый снег.

Это унылая _________________________ .

По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные

лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег,

журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках

начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях

набухают почки, зацветают первоцветы.

Ответ:_________________________________________

     Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее.      

     Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта  

     мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные

     ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
    Ответ:______________________

    5.Впиши недостающий месяц:

1)Май – июнь

2)_____ — август

1)Апрель -______

2)Июнь — июль

1)февраль -______

2)апрель — май

1)октябрь – ноябрь

2)_______ — январь

Заключение

Тестовые задания могут быть использованы учителями начальной школы, а также и родителями для занятий с детьми дома.

При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.

Рекомендации по оцениванию результатов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».

60 – 80% — оценка «4».

40 – 60 % — оценка «3».

0 — 40% — оценка «2».

                                                                                                               Приложение

Ответы к тестовым заданиям

Тест по теме  «В гости к осени»

      ВАРИАНТ 1

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

сентябрь, октябрь ноябрь

б

а

в

      ВАРИАНТ 2

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

Сентябрь ,октябрь ноябрь

в

в

Тест по теме  «Живая природа осенью»

      ВАРИАНТ 1

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

бобры — ветки .и.т.д

б

в

      ВАРИАНТ 2

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

барсук-жир..и.т.д

б

в

Тест по теме  «В гости к зиме»

      ВАРИАНТ 1

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

б

а

метель
снегопад
гололёд

б

б

      ВАРИАНТ 2

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

б

метель
снегопад

мороз

в

в

б

Тест по теме  «Живая природа зимой»

      ВАРИАНТ 1

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

г

в

б, в

б

в

        ВАРИАНТ 2

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

лиственница

в

белка, заяц

б

б

Тест по теме  «В гости к весне »

      ВАРИАНТ 1

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

метель

половодье

а

а

в

      ВАРИАНТ 2

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

листопад

ледоход

а, в

а

в

Тест по теме  «Живая природа весной»

      ВАРИАНТ 1

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

а, в

б

а, б

б

а, б

      ВАРИАНТ 2

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

а, в

а

а

б

а, б

Тест по теме  «Впереди лето»

      ВАРИАНТ 1

вопросы

1

2

3

4

ответы

июнь, июль, август

в

в

      ВАРИАНТ 2

вопросы

1

2

3

4

ответы

июнь, июль, август

а

а

Тест по теме  «Живая природа летом»

      ВАРИАНТ 1

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

а, в

б

     ВАРИАНТ 2

вопросы

1

2

3

4

5

ответы

а, в

в

Итоговый тест

      ВАРИАНТ 1

вопросы

1

2

ответы

весна

зима

лето

осень

декабрь

март

июль

      ВАРИАНТ 2

вопросы

1

2

ответы

лето

осень

весна

зима

июль

март

декабрь

Используемая литература

1.А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник.-М:  «Просвещение»,2011.

2.Е.М.Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир».

Изд-во «Экзамен»,2012.

3.А.А.Плешаков. Тесты по предмету «Окружающий мир».Изд-во  «Экзамен»,2011.

4.А.А.Плешаков. От неба до земли: атлас определитель.-М:  «Просвещение»,2011.

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тест окружающий мир 2 класс за 3 четверть

Тест по окружающему миру за 3 четверть

1 вариант

1.О каком зимнем явлении идёт речь?

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.

1)Гололедица; 2).Снегопад; 3). Оттепель.

2.Кто не впадает в зимнюю спячку?

1) Медведь; 2) Ёжик; 3) Заяц.

3.Какая часть тела входит в туловище?

1) Шея; 2) Грудь; 3)Голова; 4)Руки; 5)Ноги;

4.Какой орган называют «главным командным пунктом всего организма»?

1)Сердце; 2)Лёгкие; 3)Головной мозг; 4) Печень. 5)Желудок;

5.В каком внутреннем органе есть желёзки, которые выделяют сок,

способный переварить пищу?

1) Кишечник; 2) Желудок; 3) Печень.

6.Какие предметы должны быть у человека личными?

1) Мочалка; 2) Зубная щётка; 3) Мыло; 4) Полотенце; 5) Шампунь;

6) Расчёска.

7.Как надо переходить улицу, если рядом нет ни светофора, ни «зебры».

1) Если нет машин, быстро перебежать дорогу.

2) Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо: нет ли машин.

3) Перейти дорогу, водитель сам остановиться.

8. Какими линиями обозначается участок, по которому пешеходам

разрешено переходить дорогу?

1) Узкими белыми линиями, 2) Широкими белыми линиями;

3) Белыми стрелками.

9.Покакому телефону нужно звонить, если в квартире почувствовали запах газа?

1) 01; 2) 02; 3) 03; 4) 04.

10.Бытовой прибор, который во включённом состоянии может вызвать пожар?

1) Электрическая мясорубка; 2) Утюг; 3) Вентилятор.

11.Кто является членом семьи?

1.Мамина подруга; 2.Соседи; 3.Бабушка, дедушка.

12.Какую семью можно назвать дружной?

1. Где часто проводят праздники, вечеринки.

2. Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают.

3.Где каждый занят своим делом.

13.Как должны себя вести ученики на уроках?

1. Чётко выполнять задания учителя. 2.Не слушать учителя, заниматься своими делами.

3.Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем.

14.Что нужно сделать сначала позвонив по телефону?

1) попросить позвать того, кому ты звонишь. 2) Извиниться за беспокойство;

3) Наговорить резких слов.

15.К какой группе относятся слова:

Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра?

1) Слова приветствия; 2).Слова прощания; 3) Слова извинения.

16. Что самое ценное в дружбе?

1) Любовь и уважение друг к другу; 2) Совместные игры; 3) Разговоры по телефону.

17) Выбери верное утверждение?

1) Во время сеанса делай замечания в полный голос.

2) Мальчик уступает девочке то место, с которого хорошо видно.

3) Перед тем как погасят свет снимать высокую шапку не обязательно.

Тест по окружающему миру (2 класс) по теме: Годовой тест по окружающему миру 2 класс «Школа России»

Итоговый тест по окружающему миру 2 класс

Программа «Школа России»

1) Напиши на какие группы делятся все животные        

  1. ______________________
  2. ______________________
  3. ______________________
  4. _______________________
  5. _______________________
  6. _______________________

2) Напиши на какие 3 группы можно разделить все растения

1) _________________    2) _________________    3) ____________________

3) Вычеркни лишнее слово:

Смородина, берёза, дуб, вяз, яблоня.

                Чистотел, одуванчик, сирень, крапива.

4) Запиши температуру воздуха цифрами:

25 градусов тепла _____________              9 градусов мороза _________            

17 градусов ниже нуля _________              3 градуса выше нуля _______            

5) Разметку, обозначающую пешеходный переход называют:

  1. «антилопа»    2) «зебра»                 3) «тигр»

6) По телефону 01 вызывают:

1) милицию   2) пожарных   3) «скорую помощь»

7) К съедобным грибам относится:

  1. мухомор   2) подосиновик    3) бледная поганка

8) Опасно купаться:
1) в загрязненной воде   2) в пресной воде  3) в соленой воде

9) Какие части тела относятся к внешнему строению?

1) головной мозг  2) руки  3) легкие   4) голова

10) К внутренним органам человека относится:

1) голова  2) печень  3) ноги   4) сердце   5) желудок

 

11) Что относится к государственной символике?

     1) герб, гимн, государственный флаг

     2) герб, государственный флаг, любимая песня

     3) герб, гимн, портрет президента

12) Чем измеряют температуру?

         1) барометром                       2) линейкой                     3) термометром

13) Что относится к живой природе?

     1) птицы, рыбы, гусеницы, реки

     2) насекомые, звери, растения, птицы

  1. звери, рыбы, ящерицы, горы

14) Что относится к неживой природе?

     1) скалы, озёра, грибы, моря

     2) океаны, воздух, горы, облака

  1. реки, тучи, мебель, камни

        

 15) Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

      1) азот

      2) углекислый газ

  1. кислород

16) Как животных одной группы отличить от животных другой группы?

      1) по количеству ног и тому, чем покрыто их тело

      2) по окраске шерсти

      3) по размеру животного

17) Какая птица не является перелётной?

     1) ласточка                          2) грач                         3) воробей

18) Выбери номер ответа, где указаны лиственные растения:

     1) берёза, дуб, кедр, липа

     2) клён, яблоня, осина, сирень

     3) тополь, груша, сосна, черёмуха

19) Выбери номер ответа, где указан пассажирский транспорт:

     1) автобус, трамвай, троллейбус

     2) автобус, машина скорой помощи, такси

     3) автобус, пожарная машина, поезд метро

20) Выбери примету, которая не относится к зиме:

     1) многие звери впали в зимнюю спячку

     2) перелётные птицы улетают в тёплые страны

     3) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля

21) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется:
1) горизонт                 2) линия горизонта                 3) стороны горизонта

22) Прибор для определения сторон горизонта называется:
1) термометр              2) телескоп                3) компас

23) Сторона горизонта, противоположная северу, — это:
1) восток          2) юг                      3) запад

24) Основные формы земной поверхности — это:
1) холмы            2) овраги               3) равнины и горы

25) Место, где река берет свое начало, называется:

1) приток                 2) устье                       3) исток

26) Признаки весны являются:
1) потепление         2) таяние снега    3) ледоход    4) созревание ягод и плодов

27) Россия находится на материке:

1) Евразия         2) Северная Америка          3) Африка

28) Признаками лета являются:
1) длинные дни и короткие ночи       2) жаркая погода   3) цветение трав
4) листопад

29) Напиши определение понятий «город», «село»

Город — _________________________________________________________

Село — __________________________________________________________

30) Приведи примеры осенних изменений в живой и неживой природе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

31) Подпиши названия созвездий

                     

______________________              ________________________________

32) Соедини слова 1 и 2 столбика

        

Овощные

Помидор

Плодовые

Яблоня

Зерновые

Крыжовник

Декоративные

Лук

Прядильные

Пшеница

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

Груша

Лён

флокс

33) Выбери, из какого материала сделаны эти предметы:

Древесина                 Глина                Шерсть          Металл

                     

34) Подпиши дорожные знаки

     ____________________________

     

       ____________________________

       

       ______________________________

35) Выбери правильное утверждение:

  • Эрмитаж находится в Москве
  • Санкт-Петербург столица России
  • Русский музей находится в Санкт-Петербурге
  • Зимой можно наблюдать ледоход
  • Кишечник относится к внутренним органам
  • В шторм можно купаться
  • Снег весной быстрее тает на склонах
  • Основные формы земной поверхности – горы и вершины
  • Начало реки называется устье
  • Половодье бывает зимой
  • Россия самая большая страна на Земле
  • Самый маленький материк – Австралия
  • Евразия делит материк на 2 части Европу и Азии
  • Москву основал Петр I
  • Санкт-Петербург основан в 1703 году
  • В Южной Америке живут кенгуру
  • Африка самый холодные материк
  • Тихий океан самый большой

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тест по окружающему миру по разделу «Природа»

Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Природа»

1.Что относится к живой природе?

1)вулкан   2)сосулька   3) дуб

2. Что не относится к явлениям природы? 1) буран  2)полив растений   3)осадки

3. Что такое погода?  1)температура воздуха 2)осадки

3) сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

4. Какое  сезонное природное явление  не относится к осени?

1) отлёт птиц  2) цветение растений   3)листопад

5. Что такое созвездие?

1) маленькие звёзды   2)группы звёзд   3) яркие звёзды

6. Что такое ветер? 1)движение воздуха  2) похолодание  3) сжатие воздуха

7. Из – за чего загрязняется вода?

1) из-за микробов, попавших в воду

2) из-за вредных веществ, выбрасываемых заводами и фабриками  3) из-за дождей

8.Какие растения имеют несколько тонких одревесневших стволиков?

1) кустарники  2) лиственные деревья  3) травянистые

9. Какое животное является насекомым? 1) утка 2) муха  3)паук

10. Какое растение является дикорастущим?   1) роза  2) крапива  3) слива

11. Какое животное является домашним?

1) кролик  2)скворец  3)ёжик

12. Найди название аквариумной рыбки 1)карась  2) щука  3) меченосец

13. Какая порода относится к кошкам?

1) такса  2) персидская   3) пудель

14. Какое растение занесено в Красную книгу?

1)женьшень 2) одуванчик  3) подснежник

Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Природа»

1.Что относится к неживой природе?

1)куст  2)радуга 3) дуб

2. Что не относится к явлениям природы?

1) метель   2) полив растений   3) туман

3. Что такое погода?

 1)температура воздуха

 2) сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

 3) ветер

4. Какое сезонное природное явление относится к осени?

1)образование сосулек  2) листопад   3) цветение растений

5. Что такое созвездие?

1) крупные звёзды    2)группы звёзд    3)яркие звёзды

6. Что такое ветер?

1)движение туч   2) движение воздуха

7. Из – за чего загрязняется вода?

1)из-за микробов, попавших в воду  2)из-за дождей

3)из-за вредных веществ, выбрасываемых заводами и фабриками

8. Какие растения имеют несколько тонких одревесневших стволиков?

1) хвойные деревья  2)травянистые  3) кустарники

9. Какое животное является птицей?

1) стриж 2) комар   3)крот

 10. Какой кустарник является культурным?

1)орешник   2) смородина   3) малина

11.Какое домашнее животное даёт человеку шерсть?  1)курица  2) кошка 3)овца

12. Найди название аквариумной рыбки 1)карась 2) пиранья 3) гуппи

 13. Какое растение занесено в Красную книгу? 1)лотос   2)одуванчик  3) астра

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Итоговый тест по окружающему миру 2 класс (по программе «Школа России»)

Итоговый тест по окружающему миру 2класс (по программе «Школа России»)

Разработала Габдуллина Г.Х.

Фамилия, имя ______________________________ Дата______

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;

Б) Земля;

В) Нептун.

2. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации   -__________________________________________________________________

3.Установи соответствие:

Город                       многоэтажные дома

                                 деревянные частные дома

                                 просёлочные дороги

                                 асфальтированные дороги

Село                       заводы, фабрики

                                люди, занимаются выращиванием культурных растений

                                троллейбусы, трамваи

                                лошади, коровы, овцы

4.Выбери верное утверждение:

К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.

5.Что относится к живой природе?

А) Карандаш, краски, лампа;

Б)Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.

6 .Выбери осадки.  Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

7. Напиши  по  пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа                        Неживая природа

  1.                                                                      1)
  2.                                                                      2)
  3.                                                                      3)
  4.                                                                      4)
  5.                                                                      5)

8. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

9.Сколько созвездий в зодиаке?

1.11.

2.12.

3.13.

10.Горные породы и минералы относятся:

1.Живая природа;

2.Неживая природа;

3.Рукотворный мир.

11.Выбери верное утверждение:

1.Детям можно  близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

2.Коляски с малышами можно катать около заводов  и фабрик.

3. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.

12. В каких водоёмах находится пресная вода?

1.Море;

2.Река;

3.Океан;

4.Озеро.

13.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья                                       черешня

                                                      крыжовник

                                                      ромашка

Кустарники                                  рябина

                                                      сирень

                                                      земляника

Травы                                            астра

                                                       Тополь

14.Установи соответствие:

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

15.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, кедр, берёза.

16.Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и  животных?

1)  Энциклопедия;

2) Красная книга;

3) Учебник «Окружающий мир».

17.К какому виду  транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

1.Грузовой;

2. Пассажирский;

3.Специальный.

18.Какой внутренний орган человека размером с кулак. Его называют мотором?

1) Кишечник;         3) Головной мозг;

2) Сердце;               4) Печень.

19.По какому номеру телефона вызывают пожарных?

1) 03;                    3) 02;

2) 04;                    4) 01.

20.Как называется главная площадь Москвы?

1) Малиновая;

2) Красная;

3) Оранжевая.