Тренажёр по математике «Составные задачи» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Девочки прыгали через скакалку. Аня прыгнула 19 раз, Оля на 12 раза больше, чем Аня, а Рита на 14 раза меньше, чем Оля. Сколько раз прыгнула через скакалку Рита? Решение Проверка 1) 19 +12 = 31 (р.) – Оля. 2) 31 – 14 = 17 (р.)- Рита Ответ: 17 раз.
2 слайд
Описание слайда:
И н с т р у к ц и я 1) Прочитай задачу внимательно! 2) Подумай: Что дано в условии? Что надо узнать? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что сначала надо найти? 3) Составь план решения задачи. 4) Найди в левом нижнем углу маркер красного цвета, кликни на него мышкой. Выбери ручку или фломастер. 5) Запиши решение задачи в поле «Решение». 6) Для проверки снова иди в левый нижний угол, кликни на маркер красного цвета, выбери стрелку. Подведи стрелку на надпись «Проверка»; когда появится рука, кликни мышкой. 7) Чтобы перейти к следующей задаче кликни на стрелку в правом нижнем углу. 8) После завершения работы, при закрытии тренажёра, появится окошко «Сохранить рукописные записи?», нажми на «Удалить».
3 слайд
Описание слайда:
У Сережи 25 легковых машинок, а грузовых на 13 меньше. Сколько всего машин у Сережи? — ?, на 13 м. < — 25 м. м. ? Решение Проверка 1)2 5 – 13 = 12 (м.) 2) 25 +1 2 = 37 (м.) Ответ: 3 7 машин.
4 слайд
Описание слайда:
Витя на прогулке собрал для гербария 32 кленовых листа, а дубовых — на 18 листа больше. Сколько всего листьев собрал Витя? — ?, на 18 > Решение Проверка 1) 32+ 18 = 50 (л.) 2) 32 + 50 = 82 (л.) Ответ: 82 листа. ? 32
5 слайд
Описание слайда:
Петя и Валя читали сказку. Петя прочитал 38 страниц, а Валя на 25 страницы больше. Сколько всего страниц прочитали ребята вместе? Решение Проверка 1) 38 + 25 = 63 (стр.) 2) 38 + 63 = 101 (стр.) Ответ: 101 страница.
6 слайд
Описание слайда:
Немного отдохни!
7 слайд
Описание слайда:
Мама купила 16 красных яблок, а зеленых на 28 яблока больше. Сколько всего яблок купила мама? на 28 больше Решение Проверка 1) 16 + 28 = 44 (яб.) 2) 16 + 44 = 60 (яб.) Ответ: 60 яблок. 16
8 слайд
Описание слайда:
В шкатулке лежало 52 белых пуговиц, синих- на 26 меньше, чем белых, а красных на 14 больше, чем синих. Сколько красных пуговиц было в шкатулке? Решение Проверка 1) 52 — 26 = 26 (п.) – синих. 2) 26 + 14 = 40 (п.) — красных Ответ: 40 пуговиц.
9 слайд
Описание слайда:
В соревнованиях по футболу команда «Спартак» забила 17 мячей, а команда «Динамо» на 8 мячей больше. Сколько всего мячей было забито в этой игре? 1) 17 +8= 25 (м.) 2) 17 + 25 = 42 (м.) Ответ: 42 мяча. Решение Проверка
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось? Решение Проверка Запиши решение задачи в поле «Решение» по действиям и выражением. Проверь в поле «Проверка». 35 + 15 = 50 (кг)-привезли 2) 50 – 16 = 34 (кг) — осталось Ответ: 34 кг. (35 + 15 ) – 16 = 34 (кг)
12 слайд
Описание слайда:
Решение Проверка В школьном дворе росло 12 саженцев деревьев. Ребята посадили ещё 15 саженцев клёна и столько же саженцев липы . Сколько всего саженцев будет расти в школьном дворе? 1) 15 + 15 = 30 (с.) – ещё посадили. 2) 12 + 30 = 42 (с.) — будет расти Ответ: 42 саженца. 12 + (15 + 15) = 42 (с.)
13 слайд
Описание слайда:
В вазе лежало 12 шоколадных конфет и столько же карамелей. Когда съели несколько конфет, осталось10 конфет. Сколько конфет съели? съели осталось 10 ? Решение Проверка 1) 12 + 12 = 24 (к.) – было всего 2) 24 – 10 = 14 (к.) — съели Ответ: 14 конфет. 12 + 12 – 10 = 14 (к.)
14 слайд
Описание слайда:
В конструкторе «Лего» 60 деталей. Для строительства крепости ребята взяли сначала 23 детали, а потом ещё 16 деталей. Сколько деталей осталось в конструкторе? Решение Проверка 1) 23 + 16 = 39 (д.) – всего взяли. 2) 60 – 39 = 21 (д.) — осталась Ответ: 21 деталь. 60 – (23 + 16) = 21 (д.)
15 слайд
Описание слайда:
Составь по краткой записи задачу и реши её — 21 ш. — ?, на 5 ш. > , чем — ?, столько же Решение Проверка 1) 21 + 5 = 26 (ш.) – желтых. 2) 21 + 26 = 47 (ш.) — розовых Ответ: 47 шариков. 21 + (21 + 5) = 47 (ш.)
16 слайд
Описание слайда:
Составь по краткой записи задачу и реши её — 16 м. — ?, на 8 м. меньше, чем — ?, на 7 м. больше, чем Решение Проверка 1) 16 – 8= 8 (м.) – волейбольных. 2) 8 + 7 = 15 (м.) — футбольных Ответ: 15 мячей. (16– 8) + 7 = 15 (м.)
17 слайд
Описание слайда:
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Решение текстовых задач – важная составляющая курса математики начальной школы. Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника.Составные задачи – это задачи, которые решаются двумя или более действиями. Составная задача при своем решении разбивается на ряд простых задач, последовательное решение которых приводит к ответу на поставленный в ней вопрос.Сам процесс решения задач при определенной методике оказывает весьма положительное влияние на умственное развитие школьников
Общая информация
Номер материала:
ДБ-293930
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Тренажёр по математике 2 класс « Решение задач» 1 -3 уровни.
Тренажёр по математике 2 класс « Решение задач»
Ф.И……………………………………………………………………………………………………..
1 уровень
Дата | Дата |
Реши задачу: В парке 57 берёз и 30 лип. На сколько больше там берёз, чем лип? | Реши задачу: В одной вазе 7 гвоздик, а в другой на 2 меньше. Сколько гвоздик во второй вазе? |
Дата | Дата |
Реши задачу: У Коли 8 орехов, а у Серёжи на 4 ореха больше. Сколько всего орехов у мальчиков? | Реши задачу: С книжной полки взяли 5 книг, после чего на ней осталось ещё 7 книг. Сколько книг было на полке? |
Дата | Дата |
Реши задачу: На детской площадке играли 12 девочек и 8 мальчиков. Затем 4 девочки ушли домой. Сколько детей осталось на площадке? | Реши задачу: В корзине было 14 белых грибов и 7 подосиновиков. Мама взяла на суп 5 белых грибов. Сколько грибов осталось в корзине? |
Дата | Дата |
Реши задачу: В букете 13 белых гвоздик, а красных на 7 больше. Сколько всего гвоздик в букете? | Реши задачу: Для детского сада купили 36 игрушек. Из них 12 кукол, 10 машинок, остальные- мячи. Сколько мячей купили для детского сада? |
Тренажёр по математике 2 класс « Решение задач»
Ф.И……………………………………………………………………………………………………..
2 уровень
Дата | Дата |
Реши задачу: В музей поехали 25 первоклассников и 32 второклассника. Мальчиков было 30. Сколько девочек поехало в музей? | В цирке выступают 4 слона, 8 тигров, а обезьянок на 9 меньше, чем слонов. Сколько всего животных выступает в цирке? |
Дата | Дата |
Реши задачу: На клумбе распустилось 14 тюльпанов, а ирисов на 5 больше. Сколько всего цветов распустилось? | Реши задачу: На одной полке 15 книг, а на другой на 8 книг больше. Сколько всего книг на двух полках? |
Дата | Дата |
Реши задачу: В гараже 13 легковых машин, 10 грузовых и 8 автобусов. Сколько всего машин в гараже? | Реши задачу: На дереве сидели 16 воробьёв. 4 воробья улетели, а прилетели 2 синицы. Сколько птиц стало на дереве? |
Тренажёр по математике 2 класс « Решение задач»
Ф.И……………………………………………………………………………………………………..
3 уровень
Дата | Дата |
Реши задачу: В книге 48 страниц. Ира прочитала 10 страниц утром и столько же вечером. Сколько страниц осталось прочитать Ире? | Реши задачу: В классе девочек на 6 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в классе, если девочек 14? |
Дата | Дата |
Реши задачу: Маша засушила 7 листочков, а Лена на 4 меньше, чем Катя. Сколько листочков засушила Лена, если Катя засушила 20 листочков? | Реши задачу: От проволоки отрезали сначала 12 см, а потом ещё 4 см. На сколько см проволока стала короче? |
Дата | Дата |
Реши задачу: В корзине было 35 помидоров. За обедом съели 10 помидоров и столько же за ужином. Сколько помидоров осталось в корзине? | Реши задачу: В коробке синих кубиков на 9 меньше, чем красных. Сколько в коробке красных кубиков, если синих 11? |
Тренажёр по математике (2 класс) на тему: Караточки «Решение задач на кратное сравнение»
Карточка № 1
1- вариант
Реши задачу.
На столе стояло 3 тарелки с манной и 15 тарелок с рисовой кашей.
Во сколько раз больше на столе стояло тарелок с рисовой кашей,
чем с манной?
—————————————————————————
Карточка № 1
2- вариант
Реши задачу.
Кирилл купил 2 пирожка с грибами и 10 пирожков с мясом.
Во сколько раз больше Кирилл купил пирожков с мясом, чем с грибами?
————————————————————————-
Карточка № 2
1- вариант
Реши задачу.
На ёлке висело 16 лиловых и 4 розовых шарика. Во сколько раз
больше висело на ёлке лиловых шариков, чем розовых?
—————————————————————————
Карточка № 2
2- вариант
Реши задачу.
На полке стояло 14 фарфоровых и 7 фаянсовых тарелок. Во сколько
раз больше на полке стояло фарфоровых тарелок, чем фаянсовых?
—————————————————————————
Карточка № 3
1- вариант
Реши задачу.
В букете 8 жёлтых роз, а белых в 2 раза больше. Сколько белых
роз в букете?
————————————————————————
Карточка № 3
2- вариант
Реши задачу.
В зоомагазине продавали 9 серых кошек, а рыжих в 3 раза меньше.
Сколько рыжих кошек продавали в зоомагазине?
————————————————————————
Карточка № 1
1- вариант
Реши задачу.
На столе стояло 3 тарелки с манной и 15 тарелок с рисовой кашей.
Во сколько раз больше на столе стояло тарелок с рисовой кашей,
чем с манной?
—————————————————————————
Карточка № 1
2- вариант
Реши задачу.
Кирилл купил 2 пирожка с грибами и 10 пирожков с мясом.
Во сколько раз больше Кирилл купил пирожков с мясом, чем с грибами?
Тренажёр по математике на тему»Учимся решать задачи» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тренажёр «Учимся решать задачи» Математика ∙ 2 класс ∙ УМК «Гармония» Анохина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11 г. Азова
2 слайд
Описание слайда:
Инструкция Прочитай внимательно задачу. Рассмотри варианты решения задачи, выбери нужное и щёлкни мышью по правильному решению задачи. Если решение верное, то появится Знайка, если неверное – Незнайка. Щёлкни мышью на стрелочку и решай следующую задачу.
3 слайд
Описание слайда:
В коробке 14 зеленых яблок , а красных на 9 яблок больше. Сколько красных яблок в коробке? 14 + 9 = 23 (я.) Ответ: 23 красных яблока. 14 — 9 = 5 (я.) Ответ: 5 красных яблок. 14 я. ? на 10 я. >
4 слайд
Описание слайда:
На стол поставили 13 больших и маленьких тарелок. Сколько поставили маленьких тарелок, если больших 7? 13 – 7 = 6 (к.) Ответ: 6 маленьких тарелок. 13 + 7 = 20 (к.) Ответ: 20 маленьких тарелок 13 т. ? 7 т.
5 слайд
Описание слайда:
У Димы было 12 марок. Он отдал 4 марки Серёже. Сколько марок осталось у Димы ? 12 – 4 = 8 (м.) Ответ: 8 марок. 12 + 4 = 16 (м.) Ответ: 16 марок .
6 слайд
Описание слайда:
В чайнике 11 стаканов воды, а в кофейнике на 3 стакана меньше. Сколько стаканов воды в кофейнике 11 – 3 = 8 (с.) Ответ: 8 стаканов воды в кофейнике. 11 + 3 = 14 (с.) Ответ: 14 стаканов воды в кофейнике. 11 ст. ? на 3 ст.<
7 слайд
Описание слайда:
В маршрутном такси ехали 9 пассажиров. На остановке вошло 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в маршрутке? 9 + 3 = 12 (п.) Ответ:12 пассажиров. 9 – 3 = 6 (п.) Ответ: 6 пассажиров. ?п. 9 п. 3 п.
8 слайд
Описание слайда:
В школьную столовую привезли 8 кг моркови и 20 кг капусты. На сколько больше масса капусты, чем моркови ? 20 — 8 = 12 (кг.) Ответ: на 12 кг больше. 20 + 8 = 28 (гр.) Ответ: на 28 кг больше. 20 кг 8 кг на ?кг >
9 слайд
Описание слайда:
Сначала из конюшни вывели 14 белых лошадей , а затем 6 гнедых . Сколько лошадей вывели из конюшни? 14 + 6 = 20 (л.) Ответ: 20 лошадей. 14 – 6 = 8 (л.) Ответ. 8 лошадей. ? л 14 л. 6 л.
10 слайд
Описание слайда:
Когда в бочку налили 16 вёдер воды, в ней стало 50 вёдер воды. Сколько вёдер воды было в бочке? 50 – 16 = 34 (в.) Ответ: 34 ведра воды. 50+16 = 66 (в.) Ответ: 66 вёдер воды. ? к 16 в. 50 в.
11 слайд
Описание слайда:
На озере 16 рыбаков. Из них 9 человек рыбачат с лодки, а остальные с берега. Сколько человек рыбачат с берега? 16 — 9 = 7 (р.) Ответ: 7 рыбаков . 16 + 9 = 25 (р.) Ответ: 25 рыбаков. 16р. 9 р. ?р.
12 слайд
Описание слайда:
Ширина прямоугольника равна 2 см, длина – 8см. Найди периметр прямоугольника. 8 + 2 + 8 + 2 = 20 (см.) Ответ: Р– 20 см. 8 + 2 = 10 (см.) Ответ: Р– 10 см. Р — ? 8см 2см
13 слайд
Описание слайда:
Лесник посадил 7 дубков, а лип в 4 раза больше. Сколько лип посадил лесник? 7 х 4 = 28 (л.) Ответ: 28 лип. 7 + 4 = 11 (ф.) Ответ: 28 лип. 7 д. ? д.
14 слайд
Описание слайда:
http://soprovozhdenie.org/images/uslugi/zn1.png — Знайка http://topolek.ubin.edu54.ru/images/orig.png — Незнайка https://yandex.ru/images — картинки яблоки https:// yandex.ru/images – картинки тарелки большие и маленькие https:// yandex.ru/images — картинки марки https:// yandex.ru/images — картинки чайники https:// yandex.ru/images — картинки кофейники http:// yandex.ru/images — картинки маршрутки https://yandex.ru/images — картинка капуста https:// yandex.ru/images – картинка морковь https:// yandex.ru/images – фото лошади https:// yandex.ru/images – картинка ведро https:// yandex.ru/images – картинка бочка https:// yandex.ru/images – картинка саженец дуба https:// yandex.ru/images – картинка саженец липы Н.Б.Истомина. Учимся решать задачи /тетрадь для 2 класса начальной школы/ Лика-Пресс Москва 2016 г. Н.Б.Истомина, О.П.Горина Математика /тестовые задания/ 2 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016 г.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-623407
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий