Карточки по русскому языку 2 класс (школа 21 века)

Найди в тексте 10 ошибок, исправь их. Осень.

Вот и пришла халодная осень. Чясто идут дожди. Кругом грясь и лужи. Тешина в лису. Только осенний ветер качает ветки диревьев. На зимле лежат мокрые листья.

Птицы литят в тёплые края. Улетели грачи и скварцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными мистами.

Найди 9 ошибок, исправь их. Улетают птицы.

Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточьки.

В эту пору скворцы и грачи жевут около палей. Но вот выпал снек, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы пакинули родные края.

Зиркальные просторы озёр подёрнуло лидком. В путь тронулись утки. Они литят на зимовку на юг. Для птиц страшен голот.

Вставь пропущенные буквы. Летний денёк

Жгучее со…нце л…ёт на землю лучи. Цв…тёт липа. П…спевает рожь. Широко раскинулась нива. У…кая тр…пинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки вес…ло шагают в ближний л…сок. Высоко в голубом небе звенит радос…ная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун. Далеко над лесом т…мнеет чёрная туча. Быть грозе!

Спиши текст. Зимние заботы.

У зимующих животных свои заботы. Спешно заготавливает грибы белка. Она отбирает только крепкие, накалывает их на сучья. Не забудет спрятать орешек и жёлудь. Зима всё подберёт.

Зайцы, лисицы, волки меняют шубки. Не годится им бегать зимой в летней одёжке. Один медведь не меняет шубу. В ней он и уляжется зимовать.

Исправь ошибки в тексте. Пришла зима.

Ночью ударил морос. Он сковал ледком лужи на лисных дорошках. Яростный ветер гулял по лесу. Зябко стало дупкам и берёскам. Холот загнал в норки звирьков. Мелкие пташки спрятались в гнездышках. Там птичкам типло. Вдруг каркнул ворон. Ропкий зайчишка прижал от страха ушки. Илья и Кирилл стали готовить кармушки для птиц.

Карточки по русскому языку (2 класс)

Карточки по русскому языку  (2 класс)

Материалы расположены в соответствии с программой 2-го класса по русскому языку.
Задания различны по сложности и рассчитаны на 5–10-минутную работу.

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв…точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой  имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет  шерст…ю  волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

                        З. Александрова

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово  красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова ________________________________________________________________________

Карточка 3. ______________________________________________________Фамилия, имя

  1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. _______________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка  ш…рокая, а ручей _____________.  Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник  ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит  (П,п) ёс  (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок  (Б,б)арсик. За

забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. _______________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.  Лоша…ка беж…т  по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный,  ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж — _______________

Этаж -_______________

Алёша — _____________

Малыш-_____________

Карточка 6. _______________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть — ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный — _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 7. _______________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты                        работа

Волга                                лимон

змея                                   вагон

охрана                        Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными.  В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок ___________________________________________________

Силёнка __________________________________________________

Индейка — _________________________________________________

Якорь — ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

платье, коньки, ягода

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты —

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник — _________________________________________________

язык — ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га — ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла — _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к)  Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Карточки по русскому языку для 2 класса

ТЕСТ 1. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Как правильно?

1. Корень — это …

2. Приставка — это …

3. Суффикс — это …

4. Окончание — это …

5. Основа — это…

1) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;

2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;

3) часть слова, которая является общей для родственных слов;

4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования
новых слов;

5) часть слова без окончания.

ТЕСТ 2. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Какое слово — “лишнее”?

1) 1. Гром 2. Громадный 3. Громкость 4. Громкий

2) 1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный

3) 1. Выспаться 2. Сыпь 3. Сыпучий 4. Сыпать

4) 1. Вспоминать 2. Заминка 3. Запоминать 4. Напоминать

5) 1. Легонько 2. Легковой 3. Залегать 4.облегчать

6) 1. Жалость 2. Жалоба 3. Жалкий 4. Жалить

7) 1. Закалка 2. Закапывать 3. Закалить 4. Накал

8) 1. Толкатель 2. Подталкивать 3. Столкнуть 4. Толковый

9) 1. Токарь 2. Приток 3. Токарный 4. Токарничать

10) 1. Нечаянно 2. Чай 3. Чайник 4. Чайный

ТЕСТ 3. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Отыщи слова с суффиксом -ИК-:

1. Дворник 6. Пикать

2. Носик 7. Мячик

3. Дикий 8. Облик

4. Крик 9. Столик

5. Сникнуть 10. Мальчик

ТЕСТ 4. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи слова с суффиксом -ОК-:

1. Жесток 6. Урок

2. Молоко 7. Дерзок

3. Дружок 8. Петушок

4. Бережок 9. Крокодил

5. Пушок 10. Рынок

ТЕСТ 5. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи слова с суффиксом — К-:

1. Побудка 6. Полковой

2. Чайка 7. Внучка

3. Прогулка 8. Кружка

4. Риск 9. Рык

5. Свечка 10. Пекарь

ТЕСТ 6. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Найди слова с приставками:

1. Принести 6. Растить

2. Катать 7. Обрадоваться

3. Спрятать 8. Рассмеяться

4. Вести 9. Помогать

5. Печь 10. Научиться

ТЕСТ 7. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи приставку, с помощью которой можно придать
слову противоположное значение:

1. Выезд 1) под-

3. Выиграть 2) в-

2. Приезжать 3) за-

4. Отбежать 4) про-

5. Открыть 5) у-

ТЕСТ 8. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи слова с приставкой С-:

1. Спелый 6. Сломать

2. Сделать 7. Слово

3. Спрыгнуть 8. Скатать

4. Скользкий 9. Сдать

5. Слепить 10. Смешной

ТЕСТ 9. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи слова, в которых ЗА- является частью корня:

1. Забота 6. Завтра

2. Затвердеть 7. Замычать

3. Заря 8. Задний

4. Затрубить 9. Залп

5. Задержать 10. Загадка

ТЕСТ 10. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи слова, в которых НА- является частью корня:

1. Надежда 6. Наивный

2. Наломать 7. Наружный

3. Набат 8. Наземный

4. Наглость 9. Напрямик

5. Напоминать 10. Начистить

ТЕСТ 11. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Найди слова с приставками:

1. (за)брать 6. (в)окно

2. (у)летать 7. (за)грибами

3. (с)правиться 8. (с)другом

4. (на)правлять 9. (до)бежать

5. (до)дороги 10. (на)родину

ТЕСТ 12. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Перечисли слова с окончанием -А(Я):

1. Ёлка 6. Улыбка

2. Солнце 7. Вода

3. Сказка 8. Слово

4. Озеро 9. Гора

5. Волшебство 10. Село

ТЕСТ 13. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:

1. Зима 6. Румянец

2. Дорожка 7. Весна

3. Картинка 8. Домишко

4. Пригородный 9. Корзинка

5. Лужок 10. Подбородок

ТЕСТ 14. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Назови слова, у которых корень совпадает с основой:

1. Хлеб 6. Страна

2. Радуга 7. Подъём

3. Загар 8. Скала

4. Ромашка 9. Орёл

5. Улов 10. Подарок

ТЕСТ 15. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи часть слова, без которой не может

существовать слово:

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание

ТЕСТ 1. ЧАСТИ РЕЧИ. Русский язык 2 КЛАСС

Выбери существительные мужского рода,
отвечающие на вопрос ч т о ?

1. Радость 6. Журавль

2. Костёр 7. Успех

3. Ветер 8. Цыплёнок

4. Пение 9. Букет

5. Торт 10. Дирижёр

ТЕСТ 16. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

К какой части слова относится разделительный
твёрдый знак?

1. К приставке

2. К корню

ТЕСТ 2. ЧАСТИ РЕЧИ. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи существительные мужского рода,

отвечающие на вопрос к т о ?

1. Муравей 6. Бабушка

2. Ласточка 7. Гриб

3. Библиотека 8. Помощница

4. Сестра 9. Лисица

5. Радуга 10. Бабочка

ТЕСТ 3. ЧАСТИ РЕЧИ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди имена существительные среднего рода,
отвечающие на вопрос ч т о ?

1. Декабрь 6. Доброта

2. Утро 7. Печенье

3. Село 8. Терпение

4. Чудовище 9. Метель

5. Дитя 10. Расписание

ТЕСТ 4. ЧАСТИ РЕЧИ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди существительные во множественном числе:

1. Буквы 6. Встреча

2. Город 7. Театры

3. Окна 8. Штрих

4. Мастера 9. Клоуны

5. Павлин 10. Парта

ТЕСТ 5*. ЧАСТИ РЕЧИ. Русский язык 2 КЛАСС

Какие существительные не употребляются
во множественном числе?

1. Лепесток 6. Нефть

2. Счастье 7. Колесо

3. Слог 8. Бензин

4. Ластик 9. Сахар

5. Дружба 10. Компьютер

ТЕСТ 6*. ЧАСТИ РЕЧИ. Русский язык 2 КЛАСС

Какие существительные не употребляются
во множественном числе?

1. Именины 6. Санки

2. Закладки 7. Розы

3. Подушки 8. Очки

4. Лампочки 9. Лилии

5. Ножницы 10. Щипцы

ТЕСТ 7**. ЧАСТИ РЕЧИ. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи слова (разные части речи), которые обозначают

несколько предметов, признаков или действий:

1. Добрый 6. Прыгнуть

2. Множество 7. Подпрыгивать

3. Долгие 8. Мысли

4. Машина 9. Солнце

5. Десять 10. Незабудка

ТЕСТ 8. ЧАСТИ РЕЧИ. Русский язык 2 КЛАСС

Найдите сочетания слов, в которых существительные и

прилагательные не согласованы в роде:

1. Белый лебедь 6. Зимняя пальто

2. Новая шампунь 7. Яркая радуга

3. Снежные зима 8. Красивая картина

4. Зубное врач 9. Строгая учитель

5. Высокие горы 10. Чёрное плащ

ТЕСТ 9. ЧАСТИ РЕЧИ. Русский язык 2 КЛАСС

Выбери сочетания слов, в которых существительное
и прилагательное не согласованы в числе:

1. Весёлые друзья 6. Тёмные аллеи

2. Старая крепость 7. Хорошее дела

3. Умная лицо 8. Синяя цветы

4. Шумное море 9. Тонкая пряжа

5. Высокие липа 10. Зелёный ткани

ТЕСТ 1. ЛЕКСИКА (значение слова) Русский язык 2 КЛАСС

Подбери слово (сочетание слов), близкое по значению:

1. Свежий ветер 1. Новый 4. Верный друг 1. Преданный

2. Тёплый 2. Старший

3. Знакомый 3. Живущий рядом

4. Прохладный 4. Новый

5. Странный 5. Весёлый

2. Свежий хлеб 1. Бодрый 5. Верное средство 1. Русское

2. Чистый 2. Прочное

3. Новый 3. Испытанное

4. Чёрствый 4. Интересное

5. Недавно 5. Забытое

испечённый

3. Свежая рубашка 1. Приятная 6. Верный выстрел 1. Громкий

2. Шёлковая 2. Меткий

3. Белая 3. Раскатистый

4. Чистая 4. Сегодняшний

5. Нарядная 5. Тихий

ТЕСТ 3. ЛЕКСИКА (значение слова) Русский язык 2 КЛАСС

Выбери правильное слово:

1. Животноводческая 1) фирма 2) ферма;

2. Цветок 1) душистый 2) душный;

3. Вид 1) эффективный 2) эффектный;

4. Свитер 1) душистый 2) пушной;

5. Секретный 1) шифер 2) шифр

ТЕСТ 2. ЛЕКСИКА (значение слова) Русский язык 2 КЛАСС

Подбери слово, противоположное по значению:

1. Весёлый человек 1. Молодой

2. Остроумный

3. Смешной

4. Добрый

5. Грустный

2. Весёлая песня 1. Мелодичная

2. Тоскливая

3. Громкая

4. Любимая

5. Длинная

3. Весёлый рассказ 1. Короткий

2. Смешной

3. Грустный

4. С картинками

5. Детский

ТЕСТ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди в тексте вопросительные предложения:

1. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году

2. Двенадцать

3. А как их зовут

4. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль,

август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

5. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются

6. Только в горной стране Богемии одна девочка видела

все двенадцать месяцев сразу

7. Как же это случилось

ТЕСТ 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Русский язык 2 КЛАСС

Выбери побудительное предложение:

1. Затянуло озеро корочкой льда

2. Выходи скорее в путь

3. В гости к нам зима пришла

4. Возвратись со славой

5. Флаги в гавани висят

6. Примись скорей за дело

7. Будьте здоровы

8. Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда

9. Берегите и любите наш родной русский язык

10. Выглянуло солнышко, блещет на лугу

ТЕСТ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди восклицательные предложения:

1. Как много снега намело

2. Приближается пора холодов

3. Птица расправила крылья

4. Скорее идите сюда

5. Книга открыта на пятой странице

6. Какой сегодня прекрасный день

ТЕСТ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи в предложениях подлежащее:

1. Часто1 в городах2 во время пожаров3 дети4 остаются5 в домах6.

2. От испуга1 они2 прячутся3 и молчат4.

3. В Лондоне1 малышей2 из огня3 вытаскивают4 пожарные5 собаки6.

4. Одна1 такая2 собака3 спасла4 двенадцать5 детей6.

5. Пожарные1 звали2 её3 Боб4.

6. Однажды1 загорелся2 дом3.

7. К пожарным1 выбежала2 женщина3.

8. Она1 плакала2.

9. В доме1 осталась2 её3 маленькая4 дочь5.

10. Пожарные1 послали2 Боба3.

12. Он1 мгновенно2 скрылся3 в доме4.

13. Вскоре1 собака2 вынесла3 из огня4 девочку5.

ТЕСТ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди предложения с подлежащим — существительным

мужского рода:

1. Далеко-далеко, в знойной степи качается на ветру колос.

2. Без дождя он высохнет на солнце и не сможет отблагодарить людей.

3. Капля летит ему на помощь, спешит и подгоняет ветер.

4. Она с большим трудом прогрызает чёрствую землю
и доходит до самого корня колоса.

5. Потом она принимается его кормить.

6. Колос оживает, распрямляется, чувствует себя значительно бодрее.

7. Он так благодарен капле!

8. А её уже ждут в других местах.

ТЕСТ 6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди в предложениях сказуемое:

1. Глубоко1 под землёй2 жили3 маленькие4 человечки5.

2. Они1 носили2 одежду3 из красной4 шерсти5.

3. Раньше1 они2 владели3 всеми4 сокровищами5 земли6.

4. Каждый1 выбирал2 себе3 работу4 по вкусу5.

5. Одни1 плавили2 в печах3 металлы4.

6. Другие1 делали2 украшения3 из золота4, серебра5 и меди6.

7. Третьи1 с любовью2 помогали3 людям4.

8. Иногда1 человечки2 выбирались3 на поверхность4 земли5.

9. Из-за камней1 они2 наблюдали3 за жителями4 планеты5.

10. Со временем1 люди2 преодолеют3 на земле4 всё5 несправедливое6.

ТЕСТ 7. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Русский язык 2 КЛАСС

Отыщи второстепенные члены предложения, которые поясняют
подлежащее или дополнение:

1. Счастливые1 дети2 стояли3 перед4 красивым5 домом6.

2. Веранду1 обвивала2 красивая3 роза4 с мелкими5 пунцовыми6
цветами7.

3. Сладко1 пахли2 нежные3 белые4 лилии5.

4. Зелёные1 яблони2 опустили3 ветки4 под тяжестью5
румяных6 плодов7.

5. Вокруг1 до самого2 горизонта3 расстилались4 золотистые5 поля6.

6. У порога1 дома2 сидел3 большой4 охотничий5 пёс6.

7. Его1 коричневая2 шерсть3 блестела4.

8. Длинные1 уши2 свисали3 вниз4.

9. Весёлый1 пёс2 добродушно3 махал4 хвостом5.

10. Уютный1 тёплый2 дом3 обещал4 добрую5 встречу6.

ТЕСТ 8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Русский язык 2 КЛАСС

Перечисли второстепенные члены предложения:

1. В цветах1 живут2 маленькие3 феи4.

2. Они1 сворачиваются2 клубочком3 в бутоне4 и спят5.

3. Весной1 цветы2 распускаются3.

4. Фея1 просыпается2 и раскрывает3 лепестки4.

5. Феи1 носят2 разноцветные3 платья4.

6. В незабудке1 живёт2 голубая3 фея4.

7. Белая1 фея2 поселится3 в ландыше4.

8. Крошечные1 волшебницы2 радуются3 и огорчаются4 вместе5
с цветами6.

9. Сорванный1 напрасно2 цветок3 гибнет4 вместе5 с феей6.

10. Поэтому не рвите1 цветы2 просто так3.

ТЕСТ 1. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи слова, которые пишутся с твёрдым знаком:

1. Сем…я 6. Об…яснение

2. С…ел 7. Медвед…

3. С…ёжился 8. С…едобный

4. Прыгат… 9. В…юга

5. Звер… 10. Раз…езд

ТЕСТ 2. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи слова с безударной гласной, проверяемой ударением:

1. Поля 6. Герой

2. Вагон 7. Костёр

3. Лесной 8. Лечение

4. Дрожать 9. Заменить

5. Песок 10. Осина

ТЕСТ 3. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи слова с суффиксом -ИК-:

1. Сыноч…к 6. Сад…к

2. Зайч…к 7. Бугороч…к

3. Веноч…к 8. Карандаш…к

4. Ветероч…к 9. Кусоч…к

5. Нож…к 10. Двор…к

ТЕСТ 4. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди неправильно написанные слова:

1. Ручька 6. Конечьно

2. Точка 7. Вечность

3. Веточька 8. Мощьный

4. Путьник 9. Подарочный

5. Ночной 10. Поперечный

ТЕСТ 5. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди неправильно написанные слова:

1. Збросить 6.Сварить

2. Сдоровый 7. Ззади

3. Сгореть 8. Зжимать

4. Здесь 9. Збор

5. Здравствуй 10. Сжать

ТЕСТ 6. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди неправильно написанные слова:

1. Оддать 6. Оберегать

2. Проплыть 7. Патухнуть

3. Паднимать 8. Подвинуть

4. Атчищать 9. Натколоть

5. Открывать 10. Обратить

ТЕСТ 7. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Выбери раздельные написания:

1. (Под)бежать 6. (Не)мешай

2. (Не)хотеть 7. (При)езжать

3. (Рас)ходиться 8. (Не)бояться

4. (Не)говорить 9. (У)летать

5. (Пере)ходить 10. (Не)смотреть

ТЕСТ 8. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди слова с двойными согласными:

1. Ак…уратно 6. Кил…ограмм

2. Клас…ика 7. Ал…ея

3. Ак…робат 8. Один…адцать

4. Кос…мос 9. Кал…ендарь

5. Хок…ей 10. Тел…ефон

ТЕСТ 9. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди слова, в которых пишется Ж :

1. Дворня…ка 6. Рыбе…ка

2. Стекля…ка 7. Стё…ка

3. Фля…ка 8. Морда…ка

4. Тельня…ка 9. Промока…ка

5. Варе…ка 10. Подру..ка

ТЕСТ 10. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди слова с непроизносимыми согласными:

1. Лес…ница 6. Прекрас…ный

2. Учас…ник 7. Праз…ничный

3. Запас…ливый 8. Ярос…ный

4. Яс…ный 9. Чес…ный

5. Опас…ный 10. Ужас…ный

ТЕСТ 11. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

1. Меч… 6. Молодёж…

2. Сторож… 7. Чиж…

3. Мыш… 8. Мякиш…

4. Камыш… 9. Мелоч…

5. Тиш… 10. Роскош…

ТЕСТ 12. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Укажи слова, в которые надо вставить букву А:

1. Завтр…к 6. С…лома

2. Тр…мвай 7. Н…ябрь

3. Р…стение 8. Т…пор

4. …втобус 9. Ур…жай

5. В…ленки 10. В…сток

Найди слова, в которых пишется Ж :

1. Дворня…ка 6. Рыбе…ка

2. Стекля…ка 7. Стё…ка

3. Фля…ка 8. Морда…ка

4. Тельня…ка 9. Промока…ка

5. Варе…ка 10. Подру..ка

ТЕСТ 10. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди слова с непроизносимыми согласными:

1. Лес…ница 6. Прекрас…ный

2. Учас…ник 7. Праз…ничный

3. Запас…ливый 8. Ярос…ный

4. Яс…ный 9. Чес…ный

5. Опас…ный 10. Ужас…ный

ТЕСТ 11. ОРФОГРАФИЯ. Русский язык 2 КЛАСС

Найди слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

1. Меч… 6. Молодёж…

2. Сторож… 7. Чиж…

3. Мыш… 8. Мякиш…

4. Камыш… 9. Мелоч…

5. Тиш… 10. Роскош…

ТЕСТ 16. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС

К какой части слова относится разделительный
твёрдый знак?

1. К приставке 2. К корню

Разноуровневые карточки по русскому языку для дифференцированного обучения для 1 и 2 класса

Разноуровневые карточки

по русскому языку

для дифференцированного обучения

для 1 и 2 класса

Капустянская Татьяна Викторовна учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ №10

 

  Из опыта работы выявила то, что дети усваивают новый материал с разной скоростью и прочностью. Часто случается так, что ребёнок допускает ошибки в уже отработанной теме. Поэтому на помощь пришли разработанные разноуровневые карточки для организации дифференцированного обучения на уроках русского языка.

Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые задания, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе. В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.

Представленные карточки можно использовать для индивидуальных личных заданий, для организации работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по конкретным темам программы, для организации самостоятельной работы у доски, небольших проверочных работ на этапе закрепления изученного материала на уроках русского языка.

 

 

 

 

1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

Уровень 1

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему:

подарила, мама, Оле, куклу

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

 

Уровень 2

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения:

подарила, мама, Оле, куклу

__________________________________________________________________________

 1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

Уровень 3

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения, выполни фонетический разбор слова Оля.

подарила, мама, Оле, куклу

_________________________________________________________________________

 

1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

Уровень 1

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему:

мы, на, летом, даче, жили

__________________________________________________________________________

 1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

Уровень 2

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим:

мы, на, летом, даче, жили

__________________________________________________________________________

 1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

Уровень 3

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим. Выполни транскрипцию слова жили:

мы, на, летом, даче, жили

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

Уровень 1

Разделите текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений большой буквой. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте.

1)    Вот норка там мышка у норки мышка.

2)    Кошка ловит мышку она хитра.

__________________________________________________________________________

 1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

 Уровень 2

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

1)    Коза, у, Машка, жила, Юры. душистая, лугу, на, трава.

2)    Груши, ребята, сочные, ели. астры, на, цветут, клумбах.

__________________________________________________________________________

 1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.

1)    катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу,

2)    выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

 1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

 Уровень 1

Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.

1)    Шли, девочки, лес, через. Лесу, как, в, нарядно.

2)    Ребята, где, были. Ходили, в, они, зоопарк.

__________________________________________________________________________

 1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

Уровень 2

Спишите предложения, исправив ошибки.

1)    Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

2)    Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

 Уровень 3

Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».

_________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».

Уровень 1

Спишите предложения.

1)    День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

2)    Скоро урок. Ученики идут в класс.

В первом предложении подчеркните гласные, во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения.

_____________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».

Уровень 2

К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение.

1)    Рубка, стол, лапа.

2)    Усы, роза, дар.

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».

Уровень 3

Запишите буквами предложение:

[Й’эсл’и    б’й’от    драч’ун  слабава  мал’ч’ишку, й’а  таково  н’э  хач’у  дажэ встав’ит’ в кн’ишку]

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

_________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

Уровень 1

Выбери и подчеркни согласную на конце слов.

Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д).

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

Уровень 2

Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов.

Подчеркни лишнее слово.

Хле…-…,   голу..ь-…,  медве..ь — …,  дом – … .         

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

Уровень 3

Запиши три слова с парными согласными на конце.

Составь с одним из этих слов предложение и запиши его.

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Алфавит».

_________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Алфавит».

Уровень 1

Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег.

________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Алфавит».

Уровень 2

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:

1)    Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2)    В иголках бугорок мышку уволок.

3)    Не колючий, светло-синий по кустам развешан….

4)    Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

5)    Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

6)    Кто носит шляпу на ноге?

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Алфавит».

Уровень 3

Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Холодный-….,  хвалить-…,  редкий — …,  черный- …,  глубокий-….,

низкий-… .

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

Уровень1
 Напишите слова через запятую.
Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.

__________________________________________________________________________
1 класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

Уровень 2
Напишите полное имя.
Боря, Дима, Света.

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

Уровень 3
 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Космонавт … 
Учёный…
Иван Владимирович Мичурин
Светлана Евгеньевна Савицкая.

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

Уровень 1
 Напишите слова через запятую. 
Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.

__________________________________________________________________________
1 класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

Уровень 2
 Напишите полное имя.
Галя, Маша, Серёжа.

__________________________________________________________________________
1 класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

Уровень 3
 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Поэт … 
Композитор …

Пётр Ильич Чайковский

Фёдор Иванович Тютчев

Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».

__________________________________________________________________________
1 класс

Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».

Уровень 1 
 Запиши слова в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.

__________________________________________________________________________
1 класс

Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».

Уровень 2 
 Все существительные из предложений запишите в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко. 

__________________________________________________________
1 класс

Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».

Уровень 3 
 Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька. 
Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

__________________________________________________________________________

Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн».

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн».

Уровень 1

Вставь пропущенные буквы.   

Горяч…я, уж…н, кувш…н, ч…ткий, чиж…к, душ…стый, дощ…тый, щ…плый, скрипуч…я, внуч…та, саранч…, ч…деса, пруж…на, печ…льный, хиж…на.

__________________________________________________________________________

 1 класс

Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн».

Уровень 2

Исправь ошибки.

Ночной, штучька, спичка, магазиньчик, диваньчик, привычка, белочька, хищник, чемоданчик, овощьной, носочки, скучьный, белочка, мощность.

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн».

 Уровень 3

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.

У Миш…  ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.

Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.

Тема: «Перенос слов».

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Перенос слов».

Уровень 1

Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

   Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Перенос слов».

Уровень 2

Спиши слова, раздели для переноса по образцу.

   Груп-па, классная, тонна, телеграмма, касса.

    Ру-жьё, семья, друзья, листья, перья.

   Крыль-цо, угольки, деньки, зверьки, пальто.

   Гай-ка, зайка, лейка, майка, стройка.

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Перенос слов».

Уровень 3

Сначала раздели слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

Уровень 1
 Спишите. В скобках напишите проверочные слова. 
М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить. 

__________________________________________________________________________
1 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

Уровень 2 
Спишите. В скобках напишите проверочные слова. 
Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина. 

__________________________________________________________________________
1 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

Уровень 3

Спишите, исправив ошибки. 
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы. 

__________________________________________________________________________
 

1 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

Уровень1

Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.

… — гл…за                              … — в…дро

… — дв…ры                           … — к…чели

… — г…ристый                      … — тр…ва

… – с…сна                            … — в…рил

… — дв…рной                        … — л…сной

     … — скв…рцы                         … — п…ля

__________________________________________________________________________  

 1 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова». 

Уровень 2

К словам с безударной гласной в корне подбери по два проверочных слова. Графически выдели орфограмму.

Сл…зать (с дерева)  — …,  … .

Сл…новая (кость) — …, … .

Д…ждливая (погода) — …, … .

Кр…кливая (ворона) — …, … .

С…сновая (ветка) — …, … .

Гл…зной (врач) — …, … .

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

Уровень 3

Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные.

      Л…са хв…стом зам…ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от собак. З…лёные ёлки выг…бают к…лючие ветки.

1 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

Уровень 1

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

Уровень 2

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

__________________________________________________________

1 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

Уровень 3

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Парные согласные в корне слова».

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Парные согласные в корне слова».

Уровень 1

Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка,               … — сла…кий,

… — зага…ка,                      … — шу…ка,

… — витя…ь,                        … — бли…кий,

… — кни…ка,                       … — ло…ка.

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Парные согласные в корне слова».

Уровень 2

Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка,                       тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий              голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий              кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка                        скользит – сколь…кий

Пироги – пиро…                          грудочка – гру…ка

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Парные согласные в корне слова».

Уровень 3       

Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Найди среди записанных слов имена прилагательные. Разбери их по составу.

 б – п                            д – т                      з – с                      в — ф

улы…ка                 кле…ка                  ска…ка                  тра…ка                        

кно…ка                  ло…ка                    ми…ка                  ла…ка

шу…ка                    бесе…ка                ни…кий                да…ка

ла…ка                     се…ка                    кра….ка                ко…та

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Парные согласные в корне слова». 

Уровень 1

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

__________________________________________________________________________

  1 класс

Тема: «Парные согласные в корне слова».

Уровень 2

 Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Парные согласные в корне слова».

Уровень 3

 Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Парные согласные на конце слова».

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Парные согласные на конце слова».

Уровень 1

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

 Ястре(б, п ) — …, арбу(с, з) — …, гара(ш, ж) — …, жира(в,ф) — …, заво(т,д) — …, гвоз(д, т)ь — …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) — …. .

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Парные согласные на конце слова».

Уровень 2

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… — …, арбу… — …, гара… — …, жира… — …, заво… — …, гвоз…ь — …, ёр… -…, вежли… — …, хоро… -….

__________________________________________________________________________

1 класс

Тема: «Парные согласные на конце слова».

Уровень 3

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… — …, арбу… — …, гара… — …, жира… — …, заво… — …, гвоз…ь — …, ёр… -…, вежли… — …, хоро… -….

__________________________________________________________________________

2 класс

Тема: «Части речи».

___________________________________________________

2 класс

Тема: «Части речи».

Уровень 1

Выпишите слова в таком порядке — существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

__________________________________________________________________________

2 класс

Тема: «Части речи».

Уровень 2

Выпишите слова в таком порядке — существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

_________________________________________________________________________

2 класс

Тема: «Части речи».

Уровень 3

Выпишите слова по частям речи: имена существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

__________________________________________________________________________

Тема: «Корень. Однокоренные слова». 

__________________________________________________________________________
2 класс

Тема: «Корень. Однокоренные слова». 

Уровень 1 
Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень. 
Каменщик — …, лётчик — …, связист — …, пианист — … . 

__________________________________________________________________________
2 класс

Тема: «Корень. Однокоренные слова». 

Уровень 2 
Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень. 
Сахар — …, гусь — …, утка — …, суп — …, хлеб — …, тигр — … . 
Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок. 

__________________________________________________________________________

2 класс

Тема: «Корень. Однокоренные слова». 

Уровень 3 
Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета. 
Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый.

__________________________________________________________________________

Тема: «Предложение». 

__________________________________________________________________________
2 класс

Тема: «Предложение». 

Уровень 1 
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. 

__________________________________________________________________________
2 класс

Тема: «Предложение». 

Уровень 2 
Составьте и запишите из данных слов предложения. 
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! 

__________________________________________________________________________

2 класс

Тема: «Предложение». 

Уровень 3

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. 
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда. 

__________________________________________________________________________

2 класс

Тема: «Предложение». 

Уровень 1

Спишите. Подчеркните главные члены предложения. 
Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается. 

__________________________________________________________________________
2 класс

Тема: «Предложение». 

Уровень 2 
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. 
Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем. 

__________________________________________________________________________

2 класс

Тема: «Предложение». 

Уровень 3 
Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения. 
Когда? Какой? Что? Что сделал? 
Где? Что сделала? Какая? Что? 
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

__________________________________________________________________________

Методическая разработка (2 класс) на тему: Карточка по русскому языку и математике на каникулы 2 класс 1 четверть

№1

Запиши такие единицы длины, чтобы записи стали верными.

8 м 3 дм = 83…                1… 8… = 18 см

6…1 дм = 61 дм               5… 6 мм = 56 мм

№1

Запиши такие единицы длины, чтобы записи стали верными.

8 м 3 дм = 83…            1… 8… = 18 см

6…1 дм = 61 дм           5… 6 мм = 56 мм

№2

Вычисли самым удобным способом. Думай!

20+2+60+18=             56+11+4+9=

50+3+30+7=               34+32+6+8=

№2

Вычисли самым удобным способом. Думай!

20+2+60+18=             56+11+4+9=

50+3+30+7=               34+32+6+8=

№3

По краткой записи составь задачу и реши её. Сделай схематический чертеж!

Было – 18 ябл.

Съели — ?

Осталось – 10 ябл.

№3

По краткой записи составь задачу и реши её. Сделай схематический чертеж!

Было – 18 ябл.

Съели — ?

Осталось – 10 ябл.

№4

Составь по краткой записи задачу и реши её. Выполни чертеж!

Было — ?

Продали – 8 кг.

Осталось – 20 кг.

№4

Составь по краткой записи задачу и реши её. Выполни чертеж!

Было — ?

Продали – 8 кг.

Осталось – 20 кг.

№5

Найди периметр треугольника (Р), если известны его стороны 5 см, 8см, 4 см. Не забудь написать ответ!

№5

Найди периметр треугольника (Р), если известны его стороны 5 см, 8см, 4 см. Не забудь написать ответ!

Все задания выполняй в рабочей тетради. Пиши красиво и разборчиво!  

Все задания выполняй в рабочей тетради. Пиши красиво и разборчиво!

Спиши текст и раздели на слоги. Будь внимательным! (В слове столько слогов, сколько гласных букв!). Соблюдай красные строки! 

Случай на катке

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд на коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.
      На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.

  • Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.
  • В последнем предложении поставь ударения и подчеркни безударные гласные.
  • Придумай и выпиши однокоренные слова к слову морозный.  Выдели корень!

                                      

Образец: Светлый – свет, светить, светильник. 

        Спиши текст и раздели на слоги. Будь внимательным! (В слове столько слогов, сколько гласных букв!). Соблюдай красные строки! 

Случай на катке

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд на коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.
      На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.

  • Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.
  • В последнем предложении поставь ударения и подчеркни безударные гласные.
  • Придумай и выпиши однокоренные слова к слову морозный.  Выдели корень!

                                      

Образец: Светлый – свет, светить, светильник. 

Спиши текст и раздели на слоги. Будь внимательным! (В слове столько слогов, сколько гласных букв!). Соблюдай красные строки! 

Случай на катке

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд на коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.
      На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.

  • Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.
  • В последнем предложении поставь ударения и подчеркни безударные гласные.
  • Придумай и выпиши однокоренные слова к слову морозный.  Выдели корень!

                                      

Образец: Светлый – свет, светить, светильник. 

Индивидуальные карточки для проверки знаний по русскому языку 2 класс

Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ ________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот — _______________________________

прут — _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый._____________

Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ _________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот — _______________________________

прут — _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый.______________

Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ ________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот — _______________________________

прут — _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый._____________

Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ _________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот — _______________________________

прут — _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый. ______________

Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ ________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот — _______________________________

прут — _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый.______________

_________________________________________

Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ _________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот — _______________________________

прут — _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый._______________

_________________________________________