Материал на тему: Карточки по русскому языку для 2 класса

Тема. Слоги

  1. Над каждым словом цифрой укажите количество слогов. 

   Коза, крот, мышка, ворона, аист, кольцо.

  1. Составьте и запишите слова.

Каран-, порт-, клуб-, гряд-, пас-, аз-,

-фель, -ка, -даш, -тух, -бука, -ника.

  1. Выпишите из предложения двухсложное слово. 

   Боря взял барабан.

 Тема. Слоги

  1. Спишите слова, разделяя их чёрточками на слоги. 

   Кровать, тучка, карта, молоток.

  1. Придумайте и запишите слова, состоящие из одного, двух и трёх слогов.
  1. Отгадайте загадку. Напишите отгадку. 

  Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за горой:

Целый день со мной.

Целый десяток

Верных ребяток.

 Тема. Гласные и согласные звуки и буквы

  1. Подчеркни в словах гласные буквы. 

   Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка.

  1. Запишите все гласные буквы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте буквы из скобок вместо пропусков и запишите слова. Выпишите слова, в которых согласных больше, чем гласных. 

   _учка (к, р, б, т)___________________________________________________

б_лка (ф, у, ю, е)____________________________________________________

_сы (о, ю, у, и)______________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема. Гласные и согласные звуки и буквы

  1. Подчеркните гласную, которая различает эти слова. 

Лук-лак

Палка-пилка

Стул-стол

  1. В первом предложении подчеркните согласные, а во втором – гласные буквы.

Тихо в зимнем лесу. Лишь хрустит под ногами снег.

  1. Прочитайте слова. Выпишите из слов все согласные буквы. 

Экскурсия, чайник, дворник, шмель, щука.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Тема. Перенос слов

  1. Спишите слова, разделяя их знаком переноса. 

   Леденец, тренер, звонок, собака, подарили, компот

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Каша, Юля, дом, Рая, цвет, след, смех, сестра, слон, сила.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите слово-отгадку и разделите его знаком переноса.

 На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу. (____________________________)

_____________________________________________________________________

 Тема. Перенос слов

  1. Спишите слова, разделяя их сначала на слоги, а затем – знаком переноса. 

   Акация, коньки, окуни.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите имя девочки, используя первые буквы слов. Имя разделите знаком переноса.

Енот, кот, астра, тетрадь, ель, ребята, ирис, нос, арбуз.

_____________________________________________________________________

  1. Спишите стихотворение, разделяя знаком переноса слова. 

Всё короче наша тень,

Это значит – скоро день.

Тень растёт, уходит прочь,

Это значит – скоро ночь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема. Большая буква в именах

  1. Выпишите из текста имена собственные. 

   Дядя Миша – пилот. Он летает на самолёте. Моя сестра Катя учится в школе. Кот Барсик любит молоко.

_____________________________________________________________________

  1. Напишите слова через запятую.

Мороз. Иванов. Бабушка. Наталья. Сестра. Иванович.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите 4 женских имени. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Большая буква в именах

  1. Прочитайте. Выпишите только те предложения, в которых есть имена собственные. 

   Был жаркий день. Дима и Наташа пошли на пруд. С ними была собака Жучка. Дима бросил Жучке палку. Она принесла палку детям.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поставьте вместо пропусков имена.

Тётя __________________ чинила носки. __________________________ лепит кошку. Бабушка ______________ _____________    варит кисель.

  1. Напишите 4 мужских имени. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки

  1. Подчеркните в словах мягкие согласные. 

   Земля, вилка, люстра, вёсла, чашка, щука, трамвай, коньки.

  1. Выпишите слова, в которых все согласные твёрдые.

Парк, машина, сук, орех, астра, лыжи, стул, цирк.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Измените слова так, чтобы согласные были в них твёрдыми. Запишите эти слова. 

Нёс — ____________

Люк — ___________

Ряд — ____________

Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки

  1. Запишите имя девочки, в котором все согласные твёрдые. 

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите из предложений слова, в которых все согласные произносятся твёрдо.

Зина гладит юбку и брюки. У дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите в один столбик слова с мягкими согласными, а во второй – слова с твёрдыми согласными. 

Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Шипящие согласные звуки

  1. Напишите согласные, после которых в русском языке не пишутся гласные ы, я, ю. 

   ____________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Пищ…, ч..щ.., рощ…, куч..,

Саранч…, коч…н и туч..,

Дач.., гущ… и свеч… —

Все слова на ч… и щ…  .

  1. Прочитайте. Выпишите  из текста слова с сочетаниями ча-ща.  Подчеркните главные члены предложения. В словах обозначить количество слогов, букв, звуков.

Дети отправились в чащу. Там стучали дятлы и трещали сороки. В гнёздах пищали птенцы. Ребята молча слушали голос  леса.

Тема. Шипящие согласные звуки

  1. Вставьте пропущенные буквы. 

Этаж…, друж…на, ш…шка, груш…, ш…ны,  еж…,  шалаш…, ерш…, чиж…, ж…р, галош…, камыш…  .

  1. Напишите слова по образцу.

Искать – я ищу.

Учить – я ___________________

Плакать – я _________________

Тащить – я _________________

Крутить – я ________________

  1. Выпишите предложения, в которых есть слова с сочетаниями жи-ши.

Наступила зима. В воздухе кружится первый пушистый снег. Все крыши домов стали белыми. Дети рады приходу зимы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Ударение

  1. Запишите слова в 2 столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором. 

   Грибы, салют, мастер, народ, галстук, осень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом поставьте знак ударения.

Катя угощ…ет всех душ…стым ч…ем.

  1. Подчеркните ударные слоги.

Огород, молоко, ворона, улица, капуста, берёзы.

Тема. Ударение

  1. Выпишите слова, в которых ударение падает на третий слог.

Журналы, огурцы, деревня, пружина, города, играет, шелестит, камыш.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Придумайте  и запишите три слова с ударением на первом слоге.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во – второй – на втором.

Хвостик, глаза, поле, море, река, мебель, сады, зима.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема. Имя существительное

  1. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите и дополните предложение словами, отвечающими на вопрос что?

В моём портфеле лежат: ….., …., ….,  .

Слова для справок: ручка, учебник, тетрадь, пенал, карандаш.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите и выпишите имена существительные.

Быстрая, бежит, ученик, сладкий, автобус, спит

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема. Имя существительное

  1. Выпишите слова в два столбика.

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица.

Кто?                                                                              Что?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните имена существительные.

Ребята сели в поезд. Козёл залез в огород. Кот пьёт молоко.

  1. Напишите 6 имен существительных из двух слогов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема. Число имён существительных

  1. Напишите имена существительные в единственном числе.

Кошки — _______________

Руки — _________________

Столы — _______________

Грачи — ________________

  1. Запишите слова в два столбика.

Ночи, моряк, медведи, этаж, бегемот, глаза.

Ед.ч.                                                                     мн.ч.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите из загадки имена существительные единственного числа, а потом – множественного. Напишите отгадку.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (________________________)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема. Число имён существительных

  1. Укажите число имён существительных.

Щётка, ребёнок, иголки, шубы, телёнок, мёд, бабушка, палка, снегири, звери.

  1. Односложные слова напишите в единственном числе, двухсложные – во множественном.

Дом, роза, снег, крот, петух, шляпа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В загадке подчеркните имена существительные единственного числа. Напишите отгадку.

Круглая, да не мяч,

Жёлтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (________________________)

Тема. Глагол

  1. Прочитайте. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делают? двумя линиями.

Шахтёры добывают уголь. Медведи спят всю зиму. Гуси выходят из воды сухими.

  1. Вставьте подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопрос что делала?

Марина _______________________ в автобусе. Она __________________ у окна. В автобус ______________________ пожилая женщина. Марина ____________________ место.

Слова для справок: уступила, ехала, вошла, сидела.

Тема. Глагол

  1. Подберите и запишите подходящие по смыслу слова.

Корова (что делает?) ____________________________________________

Собака (что делает?) ____________________________________________

Лягушка (что делает?) ___________________________________________

Поросёнок (что делает?) _________________________________________

  1. Составьте и запишите предложение со словом, отвечающим на вопрос что делают?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте. В первом предложении подчеркните слово, отвечающее на вопрос что? , а во втором — что делают?

Быстро мчатся поезда. Они перевозят много пассажиров.

Тема. Род имён существительных

  1. Прочитайте. Запишите имена существительные женского рода.

Пчела, зима, окно, свеча, овраг, берёза, барсук, гнездо, погода, рука, белка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите 5 имён существительных мужского рода.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите имена существительные в три столбика.

Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.

м.р.                                                        ж.р.                                                    с.р.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Род имён существительных

  1. Выпишите имена существительные и укажите их род

Пригрело солнце и растопило снег. Хлопотунья белка покинула своё гнездо.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.

Дожд…, кист…, тетрад…, карас…, гряз…, двер…, рыс…, пен…, угол….

  1. Запишите имена существительные в единственном числе и укажите их род.

Клёны – клён (м.р.)

Ленты — ____________________

Букеты — ___________________

Булки — ____________________

Пятна — ___________________

Мячи — _____________________

Тема. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

  1. Подпишите к звонким согласным парные глухие согласные.

ж/…, б/…., в/…., г/…., д/…., з/….  .

  1. Замените глухие согласные в конце слова на звонкие.

Молот – молод

Прут — _________________

Плот — _________________

  1. Подчеркните в словах все звонкие согласные.

Мышка, кошка, глазки, лапки,

Дружба, книжки и тетрадки,

Шубка, шапка и сапожки,

И берёзка, и серёжки.

Тема. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Рукава – рука…

Шарфы – шар…

Утюги – утю…

Дневники – дневни…

Города – горо…

Доклады – докла…

  1. Выпишите из предложений слова с парными согласными на конце.

В парке много берёз. Машина въехала в гараж. У Кирилла в клетке жил чиж.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните согласные, которые пишутся так, как слышатся.

Обед, завод, медведь, кровать,

Отряд, народ, этаж, тетрадь,

Нож, стриж, снег, гараж,

Лошадь, пруд, труд, шалаш.

Тема. Имя прилагательное.

  1. Выпишите из предложений слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

Денис любит жареный картофель. На кухне большое окно. Наступила тёплая погода.

  1. Подберите и запишите подходящие по смыслу слова.

утро  (какое?) _________________

лимон (какой?) _________________

книга  (какая?) _________________

  1. Прочитайте загадку. Напишите отгадку. Выпишите слова, отвечающие на вопрос какой?

Белый, а не снег,

Сладкий, а не мёд. (_____________________)

_________________________________________________________________________

Тема. Имя прилагательное.

  1. Напишите вопросы к именам прилагательным.

Плотный (Какой?)

Тёплая (_____________)

Глубокое (________________)

Маленький (______________)

  1. Выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Быстрый, зелёный, синий, хороший, чёрный, зимний, белый, красный.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите имена прилагательные, образуя их от данных имён существительных.

Что?                   Какой?

Гора                  горный

Лето               _________________

Грусть            _________________

Мороз             _________________

Тема. Имя прилагательное.

  1. Выпишите имена прилагательные.

Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите, какая сегодня погода.

_____________________________________________________________________

Слова для справок: тёплая, холодная, морозная, жаркая.

  1. Спишите предложения и вставьте вместо скобок имена прилагательные.

На нашей улице (…) парк.

Боре досталась (…) задача.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Предлоги.

  1. Подчеркните в тексте предлоги.

Алёша пошёл за грибами. Он взял большую корзинку. На поляне у старых пней было много опят. Алёша быстро набрал полную корзину грибов.

  1. Напишите предлоги, которые состоят из одной буквы.

_____________________________________________________________________

  1. Вставьте нужные предлоги.

____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ___ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ___ шалаше.

Тема. Предлоги.

  1. Спишите предложения, раскрывая скобки.

Рыбаки (при)шли на озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите предлоги, в которых есть буква а.

_____________________________________________________________________

  1. Выпишите слова с предлогами.

Котёнок залез под стул. Над рекой летали чайки. Ребята ходили в поход.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Предлоги.

  1. Спишите, раскрывая скобки.

Встали утром, (на) заре,-

(В) комнате светло.

(На) стене (в) календаре

Красное число. (А.Барто)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте и запишите предложение со словами (в) школе.

_____________________________________________________________________

  1. Вставьте нужный предлог.

____ колхозе __________ фермах работают машины.

Тема. Корень. Однокоренные слова.

  1. Выпишите группы однокоренных слов.

Смешить, гриб, смех, смешной, грибные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите однокоренные слова.

Двор, ________________________________________________________________

Море, ________________________________________________________________

Слон, ________________________________________________________________

  1. Выделите в словах корень.

Зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка

Тема. Корень. Однокоренные слова.

  1. Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают признак предмета. Выделите в них корень.

Школа, школьник, школьный; гора, горняк, горный; осина, подосиновик, осиновый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите лишнее слово.

Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.

_____________________________________________________________________

  1. Напишите однокоренные слова по образцу.

Бег, беглый, бежать.

Говор, ___________________________________________________________________

Чернота, ________________________________________________________________

Слова для справок: говорить, чёрный, чернеть, говорливый.

Тема. Корень. Однокоренные слова.

  1. Выпишите однокоренные слова.

Поле, полюшко, поливать, полевой. Снег, снежный, снегопад, снесённый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Корм, к…рмить, к…рмление, к…рмушка.

Зверь, зв…риный, зв…ринец, зв…реть.

Крик, кр…кун, кр…чать, кр…кливый.

  1. Подберите и запишите однокоренные слова.

Труд, _____________________________________________________________________

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.

  1. Напишите слово сова, изменяя его по вопросам.

Кто? _________________________

Кого? _________________________

Кому? ________________________

Кем? _________________________

О ком? _______________________

  1. Допишите словосочетания, изменяя слово курица.

Бегает _________________________________________________

Нет ___________________________________________________

Подбежал к _____________________________________________

  1. Поставьте и запишите вопросы к слову огурцы.

Мама рвала (_________________________) огурцы.

Она угощала нас (___________________________) огурцами.

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.

  1. Напишите ответы.

Галя любит (что?) _________________________

Боря кормит (кого?) _________________________

Папа купил (что?) ________________________

  1. Поставь к именам существительным вопросы.

(_______________) Лось жуёт (_______________) кору (_____________________) берёзы.

  1. Закончите строчки стихотворения, изменяя слово кот.

У норы добычи ждёт, притаившись, серый ________________.

Мышь осталась без хвоста, убегая от  ____________________.

А теперь и за версту не приблизится к ____________________.

Крыса старая и та, видя грозного _______________________.

Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с _______________________.

Там дрожит и в темноте вспоминает о _____________________________.

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.

  1. Запишите словосочетания.

Лететь на (самолёт).  _________________________

Кормить (ребёнок).  _________________________

  1. Над именами существительными напишите вопросы, на которые они отвечают.

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку…                    (Г. Ладонщиков)

  1. Напишите слово резка, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.
  1. что? _________________________
  2. чего? _________________________
  3. чему? ________________________
  4. чем? _________________________
  5. о чём? _______________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

  1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.

Ненастная погодка!

Метёт по всей земле,

Предсказывала сводка

Метели в феврале.                            (А.Барто)

  1. Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в настоящем времени.

Ранним утром колхозники (выходить) в поле.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите глаголы в два столбика.

Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал.

Наст.вр.                                                                       прош.вр.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

  1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.

  1. Выпишите глаголы прошедшего времени.

Всё жужжит она, жужжит –

Над цветком кружит, кружит,

Села, сок с цветка взяла:

Мёд готовит нам пчела.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в прошедшем времени.

В тростнике (квакать)  зелёные лягушки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

  1. От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени.

Бросает ______________________

Шипит ______________________

Гудит _______________________

  1. От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем времени.

Дым _____________________

Шелест __________________

  1. Запишите предложения в прошедшем времени.

Над цветами летает бабочка. Ярко светит солнце.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Безударные гласные в корне слова.

  1. Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную.

Чижи, столы, сосна, врачи, леса, земля, страна, столбы.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К…ты — ______________________

Д…ма — ___________________________

Кр…ты — _________________________

Дв…ры — _________________________

  1. Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.

Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Безударные гласные в корне слова.

  1. Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.

У моей сестры болит нога.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,

В…твями достаёт до тучи.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из слов только корень.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Безударные гласные в корне слова.

  1. Выпишите слова, в которые нужно вставить букву а.

Вр…ги, б…ка, в…да, гл…за, гр…чи, в…лна, вр…чи, г…ра, ж…ра..

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допишите ещё 3 слова на данное правило.

Сады, гроза, снежки, __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Измените слова т

Карточки по русскому языку (2 класс)

Карточки по русскому языку

2 класс

Карточка 1.

Фамилия, имя______________________________

1. Вставь безударные гласные:

Цв…точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

З. Александрова

Карточка 2.

Фамилия, имя__________________________

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова

__________________________________________________________

Карточка 3.

Фамилия, имя___________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4.

Фамилия, имя___________________________________

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

Карточка 5.

Фамилия, имя___________________________________

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж — _______________

Этаж -_______________

Алёша — _____________

Малыш-_____________

Карточка 6.

Фамилия, имя______________________________

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть — ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный — _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 7.

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

Карточка 8.

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты работа

Волга лимон

змея вагон

охрана Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

Карточка 9.

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

Задания различны по сложности и рассчитаны на 5–10-минутную работу.

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв…точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

З. Александрова

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

  1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За

забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж — _______________

Этаж -_______________

Алёша — _____________

Малыш-_____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть — ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный — _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты работа

Волга лимон

змея вагон

охрана Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок ___________________________________________________

Силёнка __________________________________________________

Индейка — _________________________________________________

Якорь — ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

платье, коньки, ягода

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты —

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник — _________________________________________________

язык — ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га — ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла — _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки_ 2 класс

К – 1. Подчеркни главное слово. Выдели корень во всех словах.

Берёзка, берёзовый, берёза, подберёзовик.

Местечко, место, местный (житель), поместить.

Море, моряк, морской, заморский, мореход.

Ковёр, коврик, ковровая (дорожка)

Ледник, заледенеть, лёд, ледяная (горка)

Дождинка, дождь, дождевик, дождливая (погода).

Цепь, цепной, цепочка, зацепить, прицеп.

Словарный, словарь, слова, словечко.

К – 1. Подчеркни главное слово. Выдели корень во всех словах.

Берёзка, берёзовый, берёза, подберёзовик.

Местечко, место, местный (житель), поместить.

Море, моряк, морской, заморский, мореход.

Ковёр, коврик, ковровая (дорожка)

Ледник, заледенеть, лёд, ледяная (горка)

Дождинка, дождь, дождевик, дождливая (погода).

Цепь, цепной, цепочка, зацепить, прицеп.

Словарный, словарь, слова, словечко.

К – 2. Составь словосочетания и запиши их. Выдели корень в родственных словах.

кисель из земляники – земляничный кисель

суп из грибов –  _____________________________________________

полка для книг –  ____________________________________________

ваза из хрусталя – ___________________________________________

шапка из меха –   ____________________________________________

ножницы из стали – __________________________________________

котлеты из мяса –  ___________________________________________

икра из кабачков – ___________________________________________

       

К – 3. Выдели корень только в родственных словах. Лишнее слово отметь буквой (Л).

1. Мороз, морской, морозилка, заморозки.

2. Крик, кричать, крикливый, кривой, закричать.

3. Слеза, слёзно, слезли, слезинка.

4. Моряк, рыбак, море, морской, морс, взморье, заморский.

5. Лесной, лесник, леска, лесок.

6. Горка, гористый, горный, пригорок, холмы, горький.

1. Найди общую значимую часть. Выдели корень.

Кустик, куст, кустарник

Чистота, чистый, вычистить.

Засолка (грибов), соль, солёный.

Стёклышко, застеклил, стекло.

Светлый, свет, рассвет, засветить.

2. Выдели корень.

Громкие, лимонные (корки), горная (река), летнее, туманный.

3. От каких слов образовались слова?  Выдели корень.

розовый – ___________________

малиновый  – _________________

лазурный  – __________________

1. Найди общую значимую часть. Выдели корень.

Кустик, куст, кустарник

Чистота, чистый, вычистить.

Засолка (грибов), соль, солёный.

Стёклышко, застеклил, стекло.

Светлый, свет, рассвет, засветить.

2. Выдели корень.

Громкие, лимонные (корки), горная (река), летнее, туманный.

3. От каких слов образовались слова?  Выдели корень.

розовый – ___________________

малиновый  – _________________

лазурный  – __________________

К – 5. Прочитай стихотворение Е. Трутневой:

Звёзды

Звёзды то роятся, будто пчёлы,

То горят, как будто светляки…

Слышно, как слетают с ветки голой

Самые последние листки.

Не листок ли вспыхнул улетая,

Золотом блеснул и вдруг исчез?

Звёздочка упала золотая,

Закатилась в тёмный тихий лес.

      Найдите в тексте родственные слова и изменения одного и того же слова. Выпиши их в два столбика.

Изменения слова            Родственные слова

К – 5. Прочитай стихотворение Е. Трутневой:

Звёзды

Звёзды то роятся, будто пчёлы,

То горят, как будто светляки…

Слышно, как слетают с ветки голой

Самые последние листки.

Не листок ли вспыхнул улетая,

Золотом блеснул и вдруг исчез?

Звёздочка упала золотая,

Закатилась в тёмный тихий лес.

      Найдите в тексте родственные слова и изменения одного и того же слова. Выпиши их в два столбика.

Изменения слова            Родственные слова

К – 6. Выдели корень в родственных словах. Найди «ловушку». Отметь её буквой (Л).

1. Игла, иголочка, иголка, шип.

2. Ночь, ночлег, заночевать, ноченька, темно.

3. Лист, листва, лисица, листочки

4. Разговор, переговоры, говор, горн, говорливый, говорить.

5. Чёрный, черника, почернеть, черёмуха, чернила.

6. Игрушка, кукла, мячик, играть, заигрался, игривый.

7. Садовый, сад, садовник, яблоко, вишня, садик.

8. Лёд, ледник, льдина, льёт, заледенеть.

К – 6.  Выдели корень в родственных словах. Найди «ловушку». Отметь её буквой (Л).

1. Игла, иголочка, иголка, шип.

2. Ночь, ночлег, заночевать, ноченька, темно.

3. Лист, листва, лисица, листочки

4. Разговор, переговоры, говор, горн, говорливый, говорить.

5. Чёрный, черника, почернеть, черёмуха, чернила.

6. Игрушка, кукла, мячик, играть, заигрался, игривый.

7. Садовый, сад, садовник, яблоко, вишня, садик.

8. Лёд, ледник, льдина, льёт, заледенеть.

К – 7. Подбери и запиши родственные слова.

Лесной – _______________________

Волна – ________________________

Повариха – _____________________

Речная – _______________________

Полевые – ______________________

К – 7. Подбери и запиши родственные слова.

Лесной – ________________________

Волна – __________________________

Повариха – _______________________

Речная – _________________________

Полевые – _______________________

К – 8. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников.

1. Красный, редкий, краснуха, покраснел, поредел, редко, реденький.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Бег, бегун, место, местный, поместить, беговая, пробегать, побег, помещение, местечко.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Рука, ладонь, нарукавники, рукавичка, ладошка, рукоделье, рубить, наручники, ладушки.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

К – 8. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников.

1. Красный, редкий, краснуха, покраснел, поредел, редко, реденький.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Бег, бегун, место, местный, поместить, беговая, пробегать, побег, помещение, местечко.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Рука, ладонь, нарукавники, рукавичка, ладошка, рукоделье, рубить, наручники, ладушки.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

К – 9. Выпиши группы родственных слов. Одно слово заблудилось. Напиши для него родственников. Выдели корень.

Смех, смешинка, смелость, смеяться, пересмешник (птица), смехота, смелый, смела (со стола).

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками.

большой – громадный

потепление – теплица

источник – родник

сложный – трудный

смелый – бесстрашный

хвастун –  хвостатый

пятница – пятнышко

родной – двоюродный

гористый – косогор

закрепление – крепость

учёный – неуч

крутить – вертеть

солонка – засолить

К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками.

большой – громадный

потепление – теплица

источник – родник

сложный – трудный

смелый – бесстрашный

хвастун –  хвостатый

пятница – пятнышко

родной – двоюродный

гористый – косогор

закрепление – крепость

учёный – неуч

крутить – вертеть

солонка – засолить

К – 11. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень.

левый берег – на левом берегу

потемнело небо – за тёмными лесами

солнечное утро – лучи осеннего солнца

смастерить скворечник – умелый мастер

ухаживал за деревцами – выросли на дереве

сложная задача – трудная задача

К – 12. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень.

старшая дочь – младшая дочка

сбегает с горы – побежали весело на горку

бесстрашный тигр – смелый лев

еловыми ветками – шишка на ветке ели

словно в сказке – сказочная красота

замороженная рыба – холодное блюдо из рыбы

К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1.[з в, и з д а] – ________________

[з в, о з д а ч, к, и] – ________________

[з в, о з н ы й,] – ________________

2.[г р, и п] – ________________

[г р, и б н, и ц а] – ________________

[г р, и б н, и к] – ________________

[г р, и б н о й,] – ________________

3. [л, и с н о й,] – ________________

[л, э с ] – ________________

[л, и с, н, и к] – ________________

[л, и с, и с т ы й,] – ________________

[п, и р, и л, э с к, и] – ______________

К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1.[з в, и з д а] – ________________

[з в, о з д а ч, к, и] – ________________

[з в, о з н ы й,] – ________________

2.[г р, и п] – ________________

[г р, и б н, и ц а] – ________________

[г р, и б н, и к] – ________________

[г р, и б н о й,] – ________________

3. [л, и с н о й,] – ________________

[л, э с ] – ________________

[л, и с, н, и к] – ________________

[л, и с, и с т ы й,] – ________________

[п, и р, и л, э с к, и] – ______________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 16. Проверь орфограммы и запиши  слова без скобок.

грустить, загрустил – гру[сн]ый      _____________________

опасение, опасаться – опа[сн]ый     _____________________

сердечный, сердечко – се[рц]е         _____________________

известить, весточка– изве[сн]ый     _____________________

место, местечко – ме[сн]ый      _________________________

опоздание, запоздалый – по[зн]ий       ___________________

красивый, краса – прекра[сн]ый   _______________________

К – 17. Выбери проверочное слово, подчеркни его и заполни слабую позицию.

мост, мостить – м _ стовая

поверхность, верхолаз – в _ рхушки

гребень, гребёнка – гр _ бешок

корень, корневой – к _ решок

жалость, сожаление – пож _ лел

лётный, летает – пол _ тел

ясно, прояснился – объ _ снил

К – 17. Выбери проверочное слово, подчеркни его и заполни слабую позицию.

мост, мостить – м _ стовая

поверхность, верхолаз – в _ рхушки

гребень, гребёнка – гр _ бешок

корень, корневой – к _ решок

жалость, сожаление – пож _ лел

лётный, летает – пол _ тел

ясно, прояснился – объ _ снил

К – 18. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное.

    Под   _кном (______) в с _ ду (______)  появилась ( ____________)    в _ сенняя (________) лужа. И солнечный зайчик вб _ жал (_______) в комнату. Лужа др _ мала (_________)  в сн _ говой (_________)  колыбели, и зайчик др _ жал (___________) на ст _ не (__________).

К – 19. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное.

     

На б _ регу (________) л _ сной (________) речки растёт плакучая ива. Она опустила ветви в воду. Видит ива, как ходят в р _ ке (________) стаи ры_ (________) и раскрываются кувшинки. К иве сл _ таются (________) пчёлы за первым мёдом.

     В _ сной (________) иву называют вербой. Ребята приб _ гают (________)

к вербе, ср _ зают (________) ветки, ставят в вазу с в _ дой (________).  Зацв_тают  (________) на них барашки.

     

 

  К – 20. Вставь пропущенные буквы только в корне слова. Найди (Л).

Автобус привё__  ребят на м__рской бере__. Красив вид на мор_. По в__лнам

плывут ло__ки. Б__леет пару_  яхты. На б__р__гу  б__льшой  пля__. Ск__рей в воду!

Подчеркни слова, в которых ты не сможешь проверить слабую позицию или не станешь этого делать. Почему? Напиши своё объяснение.

________________________________________________________________________________________

К – 21. Вставь пропущенные буквы.

К__тёнок проснулся и обнаружил у себя мя__кий хвост. Он недоверчиво и ро__ко см__трел на св__ё открытие! Потом испугался. Быстро  и ле__ко прыгнул под диван. И вдруг стал радос__но играть со св__им хв__стом.

     Мы см__трели на в__сёлую и ло__кую возню к__тёнка и см__ялись.

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.


Работа в паре.     Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверяю изменением формы слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Проверяю по словарю

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Проверяю, подбирая родственные слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Работа в паре.     Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверяю изменением формы слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Проверяю по словарю

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Проверяю, подбирая родственные слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Картотека по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки. 2 класс

  1. Подбери  2-3  родственных слова

Звезда -______________________________________________________________

Свет-__________________________________________ ______________________

Глаз — _______________________________________________________________

Море -_______________________________________________________________

  1. Напиши антонимы к словам

Белый-_______________________,         свет -_______________,

близкий______________________,         друг-________________ .

  1. Напиши синонимы к словам

Большой-____________________, отец-___________________________,

быстро-_____________________, доктор-_____________________________.

  1. Определи орфограмму, вставь букву. Напиши проверочное слово.

Л….сток-___________________,  сл…ва-_____________________,

п…нёк-____________________, сл….ды-_____________________,

зв…риный-_________________, п…ля-____________________.

  1. Вставь букву  и составь звуковую схему. Определи количество букв, звуков.

Сл…ды-_______________________, …… букв,…..звуков.

Д…ньки_______________________, ….букв,…..звуков.

  1. Вставь пропущенные буквы. Спиши.   Подчеркни главные члены предложения.

Ударили   кре…кие  м..розы. Закрутила  по  з..мле  позёмка. Сла..ко спят в берлоге м..дведи. Засопел в н…ре барсук. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное слово. Расставь ударения. Обозначь корень.

Щ…ка — _________________, з…рно — _______________, с…стра-__________________,

зв…зда-___________________, л…сты-_________________, шк…фы-_______________,

м…чи-_____________.

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки русский язык 1,2,3 класс

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударение»

1. Поставь в словах ударение.

Читает, пишет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекозы.

2. Напиши номер ударного слога.

Вкусный, кислый, сладкий, мягкий, свежий, душистый, ароматный, страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно,  быстро,  красиво.

3. Запиши слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.

А) Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.

Б) Гроза, ветер, буря, ураган, дождик, буран, роса, снегопад.

4. Выпиши слова, в которых не нужно ставить ударение.

        А) День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

Б) Колёса, машина, руль, мотор, шофёр, дорога, лётчик, скорость.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударение»

1. Поставь в словах ударение.

Читает, пишет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекозы.

2. Напиши номер ударного слога.

Вкусный, кислый, сладкий, мягкий, свежий, душистый, ароматный, страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно,  быстро,  красиво.

3. Запиши слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.

А) Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.

Б) Гроза, ветер, буря, ураган, дождик, буран, роса, снегопад.

4. Выпиши слова, в которых не нужно ставить ударение.

        А) День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

Б) Колёса, машина, руль, мотор, шофёр, дорога, лётчик, скорость.

Картотека по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки по русскому языку 2 класс

1. Раздели слова на слоги:

Телефон_______________________________

Ресторан_______________________________

Цветочница____________________________

2.  Раздели слова для переноса:

Мотылёк______________________________

Книга_________________________________

Майка_________________________________

Телефон_______________________________

3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10.  Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

_____________________________________

_____________________________________

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко,  лось,  Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га — ___________________,  стр…ла -_____________________,

В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,

Арбу… -__________________, моро… — ______________________,

Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.

13.  Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо…  .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га,    стр…ла,     в…да,    к…за,    с…ды,    сл…ды,    тр…ва,    гр…бы, хл…ба,    з…рно,    з…ма,    г…ра,    м…ря,   д…ревья,   с…ва,   з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь,   ш…шка,   ч…стица,   ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   щ…вель, ч…сто,   ч…десный,   душ…стый,   ч…дный,    ш…повник,   ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать?   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели  последние  листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке  старый пёс дремал в углу  по полу разгуливала белая курица.

19.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет:  ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

Мандарин________________________

Апельсины_______________________

Цветы___________________________

Машина_________________________

Йогурт___________________________

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски,  черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? _____________________________________________________________

Кто? _____________________________________________________________

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.  

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26.  Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге.  Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27.  Подчеркни  имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28.  Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка,  машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30.  Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31.  Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: ___________________________________________________

Город: ____________________________________________________

Река:______________________________________________________

Море:_____________________________________________________

32. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________

33. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

34.  Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным  глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?__________________________________________________

Что сделала?_________________________________________________

Что сделали?_________________________________________________

Что делал?___________________________________________________

Что делать?__________________________________________________

38.  Соедини  стрелками:

Белка                                        поёт

Трактор                                    лает

Машина                                   растёт

Ягода                                        прыгает  

Гром                                         пашет

Певец                                        едет

Дерево                                      краснеет  

Собака                                      гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.

40. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный

41.  Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

42.  Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

43.  Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина,   яркая одежда,   яркая солнце,  красивое цветок,  быстрый ягуар,  белый карандаш,  веселая ребята, голубое небо,  бурая медведь,   высокое дерево,  сильный взрыв,  рыхлый земля,  красная ягода,  черная ручка,  белая петух.