Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки по русскому языку 2 класс

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 1

  1. Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.

чаща — __ слог., __ б., __ зв.

дача — __ слог., __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека

  1. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лопата, платок, погода, пироги

  1. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

сосны, окно, гости, весна, пчела

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 2

  1. Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.

капуста — __ слог., __ б., __ зв.

дом — __ слог., __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

щенок, шапка, платок, мама, окно

  1. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лимон, кошка, карандаш, лыжи

  1. Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый  слог.

облако, сапоги, лето, роза, ботинки

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 3

  1. Укажи количество слогов в словах.

сказка — __ слог.

рассказ  — __ слог.

стихотворение — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

белка — __ б., __ зв.

яблоко — __ б., __ зв.

листья — __ б., __зв.

альбом  — __ б., __зв.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

стул, балет, спектакль, полька, банька

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

котёнок, китёнок, больно, уголь, май

  1. Поставь ударение в словах.

шоколад, мармелад, пастила, халва

  1. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй  слог.

дорога, корова, велосипед, дерево, цветок

  1. Проведи звуковой анализ слов.

роща                                 осина

  1. Вставь пропущенные буквы.

рощ__,  лыж__, щ__ка,  малыш__,  ч__даки

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 4

  1. Укажи количество слогов в словах.

пословица — __ слог.

слово  — __ слог.

письмо — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

юла — __ б., __ зв.

якорь — __ б., __ зв.

песня — __ б., __зв.

лень  — __ б., __зв.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

пион, гладиолус, георгин, лютик, роза

  1. Поставь ударение в словах.

трамвай, такси, автобус, самолёт

  1. Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий  слог.

варенье, сегодня, математика, дерево, цветочек

  1. Проведи звуковой анализ слов.

щука                                 камень

  1. Вставь пропущенные буквы: б или д?

со__а,  во__а,  ры__а,  за__ор,  заво__ы,  со__ака

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 5

  1. Укажи количество слогов в словах.

волна  — __ слог.

ловушка  — __ слог.

лентяйка — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

ярмарка — __ б., __ зв.

фрукты — __ б., __ зв.

кормушка — __ б., __ зв.

подъём  — __ б., __зв.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков — зелёным карандашом.

грабли, огород, дракон, припев

  1. Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй  слог.

трикотаж, сигнал, гора, облако, волчица

  1. Проведи звуковой анализ слов.

 гиря                                ясли

 

  1. Вставь пропущенные буквы: б или п?

__елка,  __инт,  __улка,  __есня,  __асня,  __оляна, __еседа,  __анка

  1. Составь из слов предложение и запиши его.

Саша, лыжах, катается, на

____________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 7

  1. Укажи количество слогов в словах.

улыбка  — __ слог.

лебедь  — __ слог.

нежность  — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

угольки  — __ б., __ зв.

волчонок  — __ б., __ зв.

котёнок  — __ б., __ зв.

пять  — __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова.

Река, глина, песок, мост.

Найди и отметь лишнее слово по одному из выбранных тобой признаку.

  1. Поставь ударение в словах.

Шишка, щенок, удача, чистый, большой.

  1. Проведи звуковой анализ слов.

 ужин                                хвост

 

  1. Прочитай предложения. Поставь знаки в конце.

Вот и роща

Как там красиво

Что это там такое

  1. Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 8

  1. Укажи количество слогов в словах.

Юля  — __ слог.

лошадь  — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

радуга  — __ б., __ зв.

девять  — __ б., __ зв.

Юра  — __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова.

Пыль, дорога, тень, корова, ель.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

  1. Поставь ударение в словах.

Думать, красивый, водопад, голуби, тонкий.

  1. Проведи звуковой анализ слов.

 шесть                                почка

 

  1. Прочитай слова.

Солнышко, полянку, яркое, осветило.

Восстанови предложение.

_____________________________________________________

  1. Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 9

  1. Укажи количество слогов в словах.

бабушка   — __ слог.

локоны  — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

карета  — __ б., __ зв.

вьюга  — __ б., __ зв.

ночь  — __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова.

Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

  1. Поставь ударение в словах.

Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.

  1. Проведи звуковой анализ слов.

 олень                                соболь

 

  1. Прочитай слова.

Ёлкой, под, ребята, спрятались.

Восстанови предложение.

_____________________________________________________

  1. Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

[ж]                [п]

[б]                [с]

[з]                [ш]

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 10

  1. Укажи количество слогов в словах.

собачка   — __ слог.

шапочка  — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

заяц  — __ б., __ зв.

лиса  — __ б., __ зв.

медведь  — __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова.

Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

  1. Поставь ударение в словах.

Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.

  1. Проведи звуковой анализ слов.

Юля                                        Егор

 

  1. Допиши слова по образцу:

стучать – я  стучу_____                тащить — _________________             

искать — _____________                молчать — _________________

учить — ______________                кричать — _________________

  1. Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

[в]                [к]

[г]                [т]

[д]                [ф]

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 11

  1. Укажи количество слогов в словах.

стрекоза   — __ слог.

швея  — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

яблоня  — __ б., __ зв.

моль  — __ б., __ зв.

долька  — __ б., __ зв.

  1. Подчеркни слова, которые нельзя перенести:

заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель

  1. Поставь ударение в словах.

Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.

  1. Проведи звуковой анализ слов.

тигр                                        енот

 

  1. Отметь слова, в которых подчёркнуты только согласные буквы.

а) майка                                б) пеньки

в) огонь                                г) голубь

  1. Запиши слова, в которых:

2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________

1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________

Карточка 12

  1. Отметь ☒ слова, в которых буква я обозначает два звука.

зяблик

яблоко

Пояс

земля

семья

  1. Отметь ☒ правильное утверждение.

⬜ В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.

⬜ В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.

⬜ В слове столько слогов, сколько в слове букв.

⬜ В слове столько слогов, сколько в слове звуков.

  1. Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.

                           ´

молоко

корова

ворона

барабан

                                               ´

  1. Придумай предложение со словом собака и запиши его.
  1. Отметь ☒ только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:

1) мягкий согласный

2) гласный

3) твёрдый согласный

4) гласный

дыня

пила

гиря

лиса

коса

  1. Поставь в словах ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке.

железо,  ослик,   ветки,   нитки,   хоромы

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 13

  1. Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

лук            люк

  1.  Отметь          слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый

согласный.

    ошибка

    клюква

_  рельсы

_  сцена

    льды

    участок

  1. Отметь         только те слова, которые соответствуют схеме:

    фиалка

    тетрадь

    малыши

    пёрышки

    улыбка

    воробьи

  1. Отметь          правильно написанное предложение.

  Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.

  Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.

  Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.

  мальчик коля принёс козе Зорьке сено.

  1.  Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст  правильно.

летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

стриж__,  пуш__нка,  площ__дка,  печ_

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 14

  1. Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

слива                     слава

  1.  Отметь          слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый

согласный.

    уроки

    книга

_  утята

_  цветы

    спортсмены

    дружба

  1. Отметь         только те слова, которые соответствуют схеме:

    фонарик

    тарелка

    море

    павлин

    укроп

    велосипед

  1. Отметь          правильно написанное предложение.

  У коровы марты родился телёнок Рыжик.

  У коровы Марты родился телёнок рыжик.

  У коровы Марты родился телёнок Рыжик.

  у коровы марты родился телёнок  Рыжик.

  1.  Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст  правильно.

в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

ж__раф,  ш__шка,  рощ__,  ч__йка

Карточки по русскому языку 2 класс. ШКОЛА РОССИИ

Карточки по русскому языку

2 класс (ШКОЛА РОССИИ)

Составила: Браун Татьяна Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №13»

г. Славгорода Алтайского края

2016год

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

______________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

_________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

______________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

_____________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

____________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

____________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Иван ест жареный картофель. На кухне круглое окно. Наступила жаркая погода.

______________________________________

Выпишите имена прилагательные.

Бумага, бумажный, сад, садовый, море, морской, рис, рисовый, берёза, берёзовый.

______________________________________

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол,_____________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

_ Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

_ Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

____________________________________

_______________________________________________

Разделите слова для переноса.

Столовая, крайний, Наталья, доченька, деньки, каникулы, хоккей.

_____________________________________

_______________________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Спишите предложения, подчеркни прилагательные.

Рыбаки пришли на большое озеро. На высоком дереве было огромное гнездо. Жаркая погода простоит до конца месяца.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Разделите слова на слоги: а) крыльцо, Игорь, девочка, зайка.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

б) малыши, Ольга, больной, горка

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Рабочая программа по русскому языку (2 класс): Карточки-задания. Русский язык. 2 класс. Школа России

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

В саду.

                У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.

Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.

Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки

учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми  головками гвоздики.

Сторожит сад такса джина.

  1. Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.

  1. Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка,               … — сла…кий,

… — зага…ка,                      … — шу…ка,

… — витя…ь,                        … — бли…кий,

… — кни…ка,                       … — ло…кА

  1. Спиши слова, в которых все согласные твердые.

Футбол, жюри,  хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.

1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

В саду.

                У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.

Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.

Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки

учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми  головками гвоздики.

Сторожит сад такса джина.

  1. Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.

  1. Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка,               … — сла…кий,

… — зага…ка,                      … — шу…ка,

… — витя…ь,                        … — бли…кий,

… — кни…ка,                       … — ло…кА

  1. Спиши слова, в которых все согласные твердые.

Футбол, жюри,  хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.

Материал по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки 2 класс. УМК » Школа России «

Прочитай и спиши текст.

                       Охотник.

  Веселый маленький пушистый щенок Тимка сидел на крылечке, смотрел на солнышко и жмурился от удовольствия. Вдруг мимо него пролетела бабочка удивительной красоты. Тимка бросился с места и побежал за ярким насекомым. Он и подпрыгивал, и лаял, и пытался поймать бабочку коротенькой лапкой! Но бабочка не обращала на песика никакого внимания. Она словно парила в воздухе.

Грамматические задания.

  1. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу.
  2. Раздели слова для переноса : маленький, бабочка, жмурился, лаял, коротенькой.
  3. Найди в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выпиши.
  4. Поставь ударение в словах и раздели на слоги:

крылечке, удовольствия, щенок, солнышко.

Задание 2.

Вспомни правило переноса слов с двойными согласными. Раздели слова черточками для переноса.

  Перрон, суббота, телеграмма, масса, грипп, доллар, тонна, хоккей, аппарат, программа.

Спиши текст.

По утрам на улице уже лёд был -зима приближалась. И каждый своим делом занимался. Шарик по лесам с фотоаппаратом бегал. Дядя Фёдор кормушки для птиц и лесных зверей мастерил. А Матроскин Гаврюшу обучал. Учил его всему. Палку в воду бросит, а телёнок принесет. Прекрасный сторожевой бык из него получался.

1.В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

2. В четвертом предложении подчеркни грамматическую основу.

3. Найди и выпиши из текста два слова с безударной гласной буквой в корне слова, подбери к ним проверочные слова.

Наступила зима.

         М…роз. Снежинки укрыли крыши д…мов, деревья и кусты. В…да в лужах з…мерзла. Лед ск…вал ручей. Снег хрустел под н…гами. Веточки б…рез звенели от ветра. Св…тило солнышко. Снежные шубы надели сосны и ели. Как кр…сиво пушистый шарф укутал землю.

1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, подбери к ним проверочные слова.

2. Раздели выделенные слова вертикальной чертой для переноса.

3. Подчеркни главные члены предложения во втором предложении

Карточки по русскому языку 2 класс, части речи.

Карточки по русскому языку 2 класс, части речи.

Тема: «Имя существительное»

Вариант 1

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Предметы мебели: _____________________________________

Явления природы: _____________________________________

Птицы: ______________________________________________

Звери: _______________________________________________

Фрукты: _____________________________________________

Имена: ______________________________________________

Профессии: __________________________________________

Овощи: ______________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________

Что? ________________________________________________

  1. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена существительные.

Чудесное весеннее утро. Дует свежий лег­кий ветерок. Журчат по овражкам весёлые ручейки. Развернулись на березках молодые листочки. Из земли глядят узкие стрелки све­жей травки.

Тема: «Глагол»

Вариант 1

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник картину.

Портниха платье.

Шофёр машину.

Учительница детей.

Садовник за деревьями.

  1. Впиши в скобки вопрос.

(_______________________?) Пришла весна. Ярко (__________________?) светит солнце. (_________________?) Зажурчали говор­ливые ручейки. (____________________?) Пока­залась зелёная травка. Скоро из тёплых стран (_____________?) прилетят пере­лётные птицы.

  1. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни глаголы.

На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики, вьётся цепкий горошек, ка­чаются золотые одуванчики, белеют высо­кие ромашки. Ползают по былинкам жуч­ки, бегают, хлопочут муравьи, порхают над цветами бабочки, деловито звенят пчёлы.

Тема: «Имя прилагательное»

Вариант 1

  1. Напиши подходящие имена при­лагательные.

Улыбка (какая?)

Зайчик (какой?)

Дерево (какое?)

Цветы (какие?)

  1. Впиши в скобки вопрос.

За окном (_________?) зимний день. Все деревья (_______?) голые. А у нас на окне ( ?) настоящий сад. В (________?) стеклянной банке стоят (_________?) тонкие веточки тополя. На них появились (___________ ?) нежные

листочки.

  1. Напиши слова, близкие по смыслу. Они называются синонимы.

Близкий —

Шустрый —

Весёлый —

Грустный —

Красивый—

  1. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные.

В старой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белка. Она ловко прыгает по веткам. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

Методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме: Карточки по русскому языку 2 класс

Карточка № 1.      2 класс

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

Карточка № 2.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Х..р..шо поёт хор. Вреден зв..рёк хор.. . В печке жар. Скорей жар.. блины. В л..су растёт бол..шая ел.. . В угол сложили угол.. .

Карточка № 3.

Спиши текст. Поставь в конце

предложений нужные знаки препинания.

Снегирь.

Красивая птичка села на кормушку это снегирь у снегиря грудка красная клюв толстый и крепкий он любит зёрна и сало летом снегирь улетает на север.

Карточка № 4.

Вставь пропущенные предлоги.

Лучше всех … лесу лежебоке — медведю. … осени приготовил запасливый мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек – лапок, надрал пахучей смолистой коры.

Карточка № 5.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ол..га нашла под крыл..цом собачку. Она дала ей кличку Бул..ка. Шерсть у собаки была белен..кая, гладен..кая.

Карточка № 6.

 Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Кошка играла со своим к..тёнком на молодой тр..ве. Вдруг налетел орёл и схватил к..тёнка. Кошка мигом оч..тилась на сп..не у орла. Она собрала все свои силы и перекусила орлу горло.

Карточка № 7.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Х..р..ша рощ.. весной. Всюду слышны г..л..са птиц. На весь лес раздаётся сту..  дятла. Вот проб..жал за..ц. В тр..ве шурш..т ёж. Он ищет корм. Кругом цв..ты. Цветёт душ..стый ланды.. .

Карточка № 8.

Спиши стихотворение.

Вставь пропущенные буквы.

Если мальчик люби.. тру..,

Тычет в кни..ку пальчик,

Про такого пишут тут:

Он х..р..ший мальчик.

Карточка № 9.

Из данных групп слов составь предложения.

Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.

Карточка № 10. 

Спиши текст. Поставь в конце

предложений нужные знаки препинания.

Наступила золотая осень под деревьями и на пнях растут грибы ярко краснеют гроздья рябины воздух наполнился свежестью в воздухе стоит тишина косяком летят гуси.

Карточка № 11.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Солнышко скрылось за л..сом.  ..блака на небе вспыхнули кр..сным пл..менем. Так красиво стало. Потом ..блака потухли и стали серые. В  ..кно вл..тела н..чная баб..чка.   (Н. Носов.)

Карточка № 12.

Спиши стихотворение.

Вставь пропущенные буквы.

Шла л..сица вдоль тр..пинки

И несла гр..бы в к..рзинке:

Пять оп..т и пять л..сичек

Для л..сят и для л..сичек. Всё.

Карточка № 13.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ул..тели на ю.. кр..кливые журавли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спр..тались б..лки. За..ц пом..нял шубку.

   

Карточка № 14.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Гн..здо б..лочки было в дупле старой с..сны. Зайка устр..ил свой дом под з..лёной еловой в..ткой. Ёж устр..ил себе гн..здо из старых л..стьев. Зм..и заняли н..рки.

Карточка № 15. 

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Всё л..то щ..нок и л..сёнок прож..ли вместе. К ос..ни оба выр..сли. Щ..нок стал заправским г..нчим, а л..сёнок оделся в густую шубу.

Л..сник пос..дил  л..сёнка на цепь, чтобы он не уб..жал в л..с. (Е. Чарушин.)  

 Карточка № 16. 

Спиши текст.

Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступили холодные деньки пошёл липкий снег намело большой сугроб у кормушки появились птицы дети принесли им семечки сухих ягод трудно зимой птицам.

 

Карточка № 17. 

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В осеннем лесу.

Ру..кий лес в ос..нние дни очень краси.. . Падают с б..рё..  лё..кие л..стья. На дерев..ях  бл..стят тонкие нити ли..кой паутины. Под б..рёзой в..днеется шл..пка поз..него гр..ба. Разд..ётся свист ря..чика. Со..нце з..л..тит в..рш..ны д..ревьев.

Карточка № 18. 

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Хор в..село зап..вал песрю. Алёша зап..вал лекарство м..л..ком. Дети пос..дели в п..сочнице и уб..жали. Мать солдата пос..дела от горя. Алёша Волков пр..мерял новые лыж.., а потом прим..рял поссорившихся друзей.

Карточка № 19.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

  У б..льш..х д..рог цв..тут одуванчики. Они похож.. на солнышки. Созрели с..мена, и ч..десный цв..ток стал пуш..стым шариком.

Карточка № 20.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

М..двежонок в..село б..гал по льдинам. Вот он добрался до п..лыньи и зал..г у ее края. М..лыш даже перестал дышать. Пусть ры..ка думает, что он сн..жный сугро.. . Но рыба не подплывала.

Карточка № 21.

Спиши текст. Вставь нужные знаки препинания.

Прошли метели и вьюги наступила весна март первый месяц весны днём на солнце тают сосульки скоро потекут ручьи прилетят певуньи-птички весной ребятам раздолье малыши играют на лугу.

Карточка № 22.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Октябрь.

Ветер срывает сухие лист..я с дерев..ев. Всё небо в серых туч..х. Л..ёт и л..ёт х..лодный дождь. Неуютно и сыро осен..ю. Такую погоду называют ненаст..ем.

Карточка № 23.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Р..бята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у руч..я. Тихо было вокруг. Прил..тела иволга. Поп..ла водицы и улетела. Д..рев..я тихо ш..лестели лист..ями. Долго р..бята с..дели у руч..я под тен..ю берёзки.

Карточка № 24.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

На ул..це Сп..ртивной расп..ложен сп..ртивный комплекс. Ул..ца ..портивная начинается от ул..цы  Мира. Ул..ца ..ира доходит до р..ки ..олги.

Карточка № 25

Прочитайте слова. Найдите слова, которые правильно разделены для переноса с одной строки на другую. Исправьте ошибки.

Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.

Карточка № 26

Найдите неверно написанные слова. Спишите слова исправляя ошибки.

Заяц, ворона, дарога, изык, кракодил, польто, тетрад, робота, автомабиль, богаж, афтобус, ветер, горат, фомилия.

Карточка № 27

Найдите слова, в которых неправильно поставлено ударение. Выпишите их и исправьте ошибки.

Молоко, городок, весна, фасоль, капуста, алфавит, барабан, лестница, гроза, жители, история.

Карточка № 28

Прочитайте слова. Выпишите слова, которые имеют ударный второй слог и обозначают клички животных.

Москва, Жучка, Екатерина, Волга, Дружок, Рекс, Стрелка, Ольгино, Полкан.

Карточка № 29

Прочитайте слова. Составьте из этих слов предложение. Выделите главные члены предложения.

Косяки, дальние, стройные, потянулись, в, страны, журавлей.

Карточка № 30

Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.

Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.

Карточка № 31

Разбери предложения по членам (сделай синтаксический разбор предложений)

  1. Ученица красиво нарисовала лошадь.
  2. Костя правильно решил задачу.
  3. Кошка вскочила на подоконник.
  4. Очаровательный щенок спит в тёплой будке.

Картотека по русскому языку (2 класс): Разноуровневые карточки по русскому языку 1-2 класс

Разноуровневые карточки

по русскому языку

для дифференцированного обучения

для 1 и 2 класса

 

  Из опыта работы выявила то, что дети усваивают новый материал с разной скоростью и прочностью. Часто случается так, что ребёнок допускает ошибки в уже отработанной теме. Поэтому на помощь пришли разработанные разноуровневые карточки для организации дифференцированного обучения на уроках русского языка.

Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые задания, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе. В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.

Представленные карточки можно использовать для индивидуальных личных заданий, для организации работы по  ликвидации пробелов в знаниях учащихся по конкретным темам программы, для организации самостоятельной работы у доски, небольших проверочных работ на этапе закрепления изученного материала на уроках русского языка.

 

 

1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

 

Уровень 1

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему:

подарила, мама, Оле, куклу

___________________________________________________________________

 

Уровень 2

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения:

подарила, мама, Оле, куклу

___________________________________________________________________

 

Уровень 3

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения, выполни фонетический разбор слова Оля.

подарила, мама, Оле, куклу

___________________________________________________________________

 

Уровень 1

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему:

мы, на, летом, даче, жили

___________________________________________________________________

 

Уровень 2

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим:

мы, на, летом, даче, жили

____________________________________________________________________

 

Уровень 3

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим. Выполни транскрипцию слова жили:

мы, на, летом, даче, жили

____________________________________________________________________

Уровень 1

Разделите текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений большой буквой. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте.

1)    Вот норка там мышка у норки мышка.

2)    Кошка ловит мышку она хитра.

____________________________________________________________________

 

Уровень 2

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

1)    Коза, у, Машка, жила, Юры. душистая, лугу, на, трава.

2)    Груши, ребята, сочные, ели. астры, на, цветут, клумбах.

____________________________________________________________________

Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.

1)    катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу,

2)    выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

______________________________________________________________________

                                                                                                                            

Уровень 1

Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.

1)    Шли, девочки, лес, через. Лесу, как, в, нарядно.

2)    Ребята, где, были. Ходили, в, они, зоопарк.

____________________________________________________________________

 

Уровень 2

Спишите предложения, исправив ошибки.

1)    Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

2)    Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

____________________________________________________________________

 

Уровень 3

Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.

____________________________________________________________________

 

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите предложения.

1)    День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

2)    Скоро урок. Ученики идут в класс.

В первом предложении подчеркните гласные, во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения.

Уровень 2

К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение.

1)    Рубка, стол, лапа.

2)    Усы, роза, дар.

____________________________________________________________________

Уровень 3

Запишите буквами предложение:

[Й’эсл’и    б’й’от    драч’ун  слабава  мал’ч’ишку, й’а  таково  н’э  хач’у  дажэ встав’ит’ в кн’ишку].

____________________________________________________________________

 

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

____________________________________________________________________

Уровень 1

Выбери и подчеркни согласную на конце слов.

Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д).

____________________________________________________________________

Уровень 2

Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов.

Подчеркни лишнее слово.

Хле…-…,   голу..ь-…,  медве..ь — …,  дом – … .         

____________________________________________________________________

Уровень 3

Запиши три слова с парными согласными на конце.

Составь с одним из этих слов предложение и запиши его.

____________________________________________________________________

 Тема: «Алфавит».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:

1)    Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2)    В иголках бугорок мышку уволок.

3)    Не колючий, светло-синий по кустам развешан….

4)    Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

5)    Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

6)    Кто носит шляпу на ноге?

____________________________________________________________________

Уровень 3

Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Холодный-….,  хвалить-…,  редкий — …,  черный- …,  глубокий-…., низкий-… .

__________________________________________________________________

 класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

____________________________________________________________________

Уровень1
 Напишите слова через запятую.
Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.

____________________________________________________________________
Уровень 2
Напишите полное имя.
Боря, Дима, Света.

____________________________________________________________________
Уровень 3
 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Космонавт … 
Учёный…
Иван Владимирович Мичурин
Светлана Евгеньевна Савицкая.

____________________________________________________________________

Уровень 1
 Напишите слова через запятую. 
Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.

____________________________________________________________________
Уровень 2
 Напишите полное имя.
Галя, Маша, Серёжа.

____________________________________________________________________
Уровень 3
 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Поэт … 
Композитор …

Пётр Ильич Чайковский
Фёдор Иванович Тютчев
_______________________________________________________________________

 

Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».

____________________________________________________________________
Уровень 1 
 Запиши слова в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.

____________________________________________________________________
Уровень 2 
 Все существительные из предложений запишите в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко. 

____________________________________________________________________
Уровень 3 
 Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька. 
Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

____________________________________________________________________

Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенные буквы.   

Горяч…я, уж…н, кувш…н, ч…ткий, чиж…к, душ…стый, дощ…тый, щ…плый, скрипуч…я, внуч…та, саранч…, ч…деса, пруж…на, печ…льный, хиж…на.

____________________________________________________________________

 Уровень 2

Исправь ошибки.

Ночной, штучька, спичка, магазиньчик, диваньчик, привычка, белочька, хищник, чемоданчик, овощьной, носочки, скучьный, белочка, мощность.

____________________________________________________________________

 Уровень 3

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.

У Миш…  ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.

Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.

Тема: «Перенос слов».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

   Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Спиши слова, раздели для переноса по образцу.

   Груп-па, классная, тонна, телеграмма, касса.

    Ру-жьё, семья, друзья, листья, перья.

   Крыль-цо, угольки, деньки, зверьки, пальто.

   Гай-ка, зайка, лейка, майка, стройка.

____________________________________________________________________

Уровень 3

Сначала раздели слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

____________________________________________________________________

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

____________________________________________________________________

Уровень 1
 Спишите. В скобках напишите проверочные слова. 
М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить. 

__________________________________________________________________________
Уровень 2 
Спишите. В скобках напишите проверочные слова. 
Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина. 

____________________________________________________________________
Уровень 3

Спишите, исправив ошибки. 
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы. 

____________________________________________________________________
 

Уровень1

Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.

… — гл…за                              … — в…дро

… — дв…ры                           … — к…чели

… — г…ристый                      … — тр…ва

… – с…сна                            … — в…рил

… — дв…рной                        … — л…сной

     … — скв…рцы                         … — п…ля

____________________________________________________________________ 

   Уровень 2

К словам с безударной гласной в корне подбери по два проверочных слова. Графически выдели орфограмму.

Сл…зать (с дерева)  — …,  … .

Сл…новая (кость) — …, … .

Д…ждливая (погода) — …, … .

Кр…кливая (ворона) — …, … .

С…сновая (ветка) — …, … .

Гл…зной (врач) — …, … .

____________________________________________________________________

Уровень 3

Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные.

      Л…са хв…стом зам…ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от собак. З…лёные ёлки выг…бают к…лючие ветки.

____________________________________________________________________

Уровень 1

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

____________________________________________________________________

Уровень 3

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

____________________________________________________________________

 

Тема: «Парные согласные в корне слова».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка,               … — сла…кий,

… — зага…ка,                      … — шу…ка,

… — витя…ь,                        … — бли…кий,

… — кни…ка,                       … — ло…ка.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка,                       тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий              голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий              кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка                        скользит – сколь…кий

Пироги – пиро…                          грудочка – гру…ка

____________________________________________________________________

Уровень 3       

Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Найди среди записанных слов имена прилагательные. Разбери их по составу.

 

б – п                            д – т                      з – с                      в — ф

улы…ка                 кле…ка                  ска…ка                  тра…ка                        

кно…ка                  ло…ка                    ми…ка                  ла…ка

шу…ка                    бесе…ка                ни…кий                да…ка

ла…ка                     се…ка                    кра….ка                ко…та

____________________________________________________________________

Уровень 1

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

____________________________________________________________________

Уровень 3

 Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

____________________________________________________________________

Тема: «Парные согласные на конце слова».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) — …, арбу(с, з) — …, гара(ш, ж) — …, жира(в,ф) — …, заво(т,д) — …, гвоз(д, т)ь — …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) — …. .

Уровень 2

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… — …, арбу… — …, гара… — …, жира… — …, заво… — …, гвоз…ь — …, ёр… -…, вежли… — …, хоро… -….

____________________________________________________________________Уровень 3

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… — …, арбу… — …, гара… — …, жира… — …, заво… — …, гвоз…ь — …, ёр… -…, вежли… — …, хоро… -….

____________________________________________________________________

Тема: «Части речи».

Уровень 1

Выпишите слова в таком порядке — существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Выпишите слова в таком порядке — существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

____________________________________________________________________

Уровень 3

Выпишите слова по частям речи: имена существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

____________________________________________________________________

Тема: «Корень. Однокоренные слова». 

Уровень 1 
Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень. 
Каменщик — …, лётчик — …, связист — …, пианист — … . 

____________________________________________________________________
Уровень 2 
Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень. 
Сахар — …, гусь — …, утка — …, суп — …, хлеб — …, тигр — … . 
Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок. 

____________________________________________________________________
Уровень 3 
Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета. 
Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый.

___________________________________________________________________

Тема: «Предложение». 

___________________________________________________________________
Уровень 1 
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. 

___________________________________________________________________
Уровень 2 
Составьте и запишите из данных слов предложения. 
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! 

___________________________________________________________________
Уровень 3

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. 
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда. 

Уровень 1

Спишите. Подчеркните главные члены предложения. 
Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается. 

____________________________________________________________________
Уровень 2 
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. 
Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем. 

____________________________________________________________________
Уровень 3 
Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения. 
Когда? Какой? Что? Что сделал? 
Где? Что сделала? Какая? Что? 
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

___________________________________________________________________