Словарные диктанты для 2 класса

Учитель начальных классов Воротынцева О.И.

  • Деревья, коренья, листья, сучья, прутья, вьюга, хлопья, платье, бельё, ателье, воробьи, семья.

  • Соловьи, перья, сыновья, Татьяна, Дарья, Илья, осенью, ненастье, ручьи, варенье.

  • Печенье, заячьи, лисьи, волчьи, половодье, чутьё, Наталья, льёт, пьёт, бельё.

  • Группа, класс, коллектив, коллекция, металл, комиссия, грипп, касса, килограмм, аккуратно, аллея.

  • Бассейн, ванна, жужжали, Одесса, рассказ, пассажир, ссора, территория, терраса, телеграмма, русский, шоссе.

  • Народ, огород, изгородь, тетрадь, отряд, труд, наряд, площадь, парад, доклад, запад.

  • Град, плот, листопад, пруд, гладь, медведь, лошадь, дрозд, леопард, гвоздь, мёд, невод.

  • Утюг, сапог, овраг, пирог, четверг, рог, юг, флаг, круг, берег, луг.

  • Хирург, плуг, друг, стог, шаг, долг, Олег, враг, лук, крюк, стук, подвиг.

  • Рыбка, трубка, ошибка, бабка, шубка, коробка, пробка, гребци, гибкий, дубки, губка, рябчик.

  • Репка, шапка, скрипка, скрипка, голубка, папка, шляпка, лапка, улыбка, заклёпка.

  • Ложка, ножка, овражки, рожки, лошадки, серёжки, крошка, бумажка, сторожка, рубашка, лягушка.

  • Кружка, крышка, крышка, избушка, ромашка, лепешка, варежка, сапожки, игрушки, пирожки, бабушка, дедушка.

  • Зерно, слова, кольцо, угостил, слепой, больной, котёнок, свеча, ведро, спешил, дрова, дела.

  • Водичка, росинка, корешок, тяжёлый, плита, сорняки, вредитель, писатель, лепил, шалун, плясал, лисёнок.

  • Дрожал, оценил, гряда, звезда, гнездо, свистит, скрипит, ленивый, пищит, ковёр, рожок, сидит, ночной, тишина.

  • Темнота, тепло, теплеет, кора, читатель, тащил, смотрел, ловил, водил, шагал, ведёт, рябой, глядел, запах.

  • Трещали, пастух, весло, скотина, смешной, тропинка, глаза, вязал, явился, далёкий, ласкал, свинья.

  • Беседка, голубка, лестница, класс, повозка, местность, трубка, аллея, коллекция, тростник, флажки, рябчик, счастливый.

  • Металл, ссора, ошибка, честный, жужжат, ненастный, праздник, окрестность, узкая, глазки, грипп, весенняя, свистнул, мягкий.

  • Горчица, осина, пружина, перчатки, комната, посолили, капуста, волчица, плачут, помирились, беготня, помидор.

  • Кофейник, сахар, площадка, кормушка, встреча, топор, посуда, чаща, яблоко, овчарка, записал, чуткий, разговор, лопата.

  • Речь, врач, вещь, луч, рожь, сторож, ключ, дрожь плащ, лещ, чертёж, ночь.

  • Багаж, ёрш, глушь, товарищ, мяч, мышь, помощь, ложь, хлопья, вьюга, съезд, подъем, семья, осенью, объяснение.

  • Соловьи, объект, друзья, подъёмный, гостья, перья, объявление, отъезд, обезьяна, съёмки.

  • Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме: Словарные диктанты 2 класс УМК «Школа 2100»

    Словарные диктанты.

    1 четверть.

    Словарный диктант №1: Россия, россияне, работа, рабочий, погода, русский, рассказ, народ, язык.

    Словарный диктант №2: русский, Россия, язык, дорога, мороз, заморозки, тогда, теперь, опять, однажды.

    Словарный диктант №3: дорога, трамвай, театр, артист, вдруг, однажды, ребята, мальчик, девочка, собака, человек.

    Словарный диктант №4: Москва, москвичи, человек, артист, артистка, ребята, ребятишки, мальчик, девочка, народ.

    Контрольный словарный диктант за I четверть.

    Русский, Россия, народ, Москва, язык, ребята, девочка, мальчик, погода, мороз, дорога, работа.

    2 четверть.

    Словарный диктант №1: весело, очень, тогда, вдруг, однажды, опять, теперь, театр, артист, трамвай.

    Словарный диктант №2: воробей, воробьи, погода, мороз, рябина, рябиновый, овощи, овощной, весело, вдруг.

    Словарный диктант №3: Россия, Отечество, Москва, русский, россияне, человек, человечество, гражданин, народ, карандаш.

    Контрольный словарный диктант за 2 четверть.

    Весело, очень, тогда, вдруг, однажды сначала, воробей, собака, рябина, театр, артист.

    3 четверть.

    Словарный диктант №1: воробей, собака, рябина, береза, овощи, артист, театр, карандаш, человек, тетрадь, рассказ, алфавит.

    Словарный диктант №2: гражданин, человек, русский, рабочий, москвич, ребята, учитель, мальчик, девочка, артист.

    Словарный диктант №3: Москва, Россия, родина, Отечество, гражданин, человек, россияне, русский, язык, народ.

    Словарный диктант №4: береза, рябина, овощи, муравей, воробей, собака, погода, вокруг, дорога.

    Контрольный словарный диктант за 3 четверть.

    Погода, дорога, вдруг, скоро, весело, вокруг, воробьи, рябина, береза, Отечество, Москва, Россия.

    4 четверть.

    Словарный диктант №1: только, сколько, скоро, иногда, вдруг, однажды, сегодня, вчера, вокруг, слева, справа, громко, опять.

    Словарный диктант №2: пальто, погода, тетрадь, трамвай, соловьи, воробьи, муравьи, собака, рябина, береза, дорога.

    Словарный диктант №3: ученик, учитель, дежурный, карандаш, тетрадь, работа, алфавит, громко, весело, скоро, вокруг.

    Контрольный словарный диктант за 4 четверть.

    Алфавит, тетрадь, работа, карандаш, скоро, дорога, трамвай, рябина, береза, муравьи, воробьи, погода.

    Итоговый контрольный диктант.

    Отечество, Москва, Россия, народ, рябина, береза, трамвай, дорога, муравьи, воробьи, рассказ, русский, весело, вдруг, скоро.

    Словарные диктанты — Русский язык

    Русский язык

    2 класс

    Словарный диктант

    Составитель:

    Пивоварова Инна Александровна,

    учитель высшей категории

    государственного учреждения

    «Луганская школа I-III ступеней №13

    имени Александра Молодчего»

    1

    Пояснительная записка

    Диктант вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста.

    Словарный диктант — один из основных видов диктанта, который способствует быстрой проверке знаний и навыков учащихся. Содержание словарных диктантов составляют слова на изученные орфограммы или слова, написание которых не регулируется правилами (список словарных слов для 2 класса прилагается).

    Цель словарного диктанта – проверить уровень запоминания детьми правописания словарных слов, слов на изученные орфограммы.

    Словарный диктант занимает часть урока, его проведение регламентируется учителем, пишется в рабочих тетрадях, контрольные – в тетрадях для контрольных работ.

    Я не указываю на сроки проведения словарных диктантов: удобное время их проведения определяет учитель.

    Количество слов в словарном диктанте во 2-м классе не должно превышать 8 (1сем.)-10 слов (2сем.)

    Алфавит, апрель, берёза, быстро вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, жёлтый, завод,здравствуйте,заяц,земляника,извините,иней,капуста,карандаш,картина, класс, коньки, корова, лопата, лисица, лягушка, магазин, малина, мебель, машина,медведь,месяц,молоко,молоток,морковь,мороз,Москва,метель,метро,народ, ноябрь, обед, облако, одежда, октябрь, отец, обезьяна, осина, пальто, пенал, петух, платок, посуда, прощай, работа, рабочий, ребята, рисунок, родина, Россия, русский, сентябрь, скоро, собака, сорока, спасибо, стакан, суббота, сапоги, сахар, снегирь, топор, тарелка, тетрадь, товарищ, улица, ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, фамилия, февраль, хорошо, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.

    2

    Методика проведения словарного диктанта

    1.Медленное и выразительное прочтение всех слов, предлагаемых для диктанта.

    2.Каждое слово учитель диктует два раза подряд: первый раз для восприятия и понимания, а второй раз — для записи.

    3. Диктовать следует, стоя на одном месте, громким чётким голосом.

    4.Совершенно недопустимо искажение произношения с целью «поймать» ученика, как равно и орфографическое, «подсказывающее» чтение.

    5. Необходимо обеспечить воз­можность всем учащимся успевать записывать дик­туемые слова, для чего необходимо соблюдать ровный темп чтения. Учитель должен выбрать одного, не очень торопливого ученика и, следя за темпом его письма, ориентироваться в чтении на него.

    6. После записи всех слов диктант читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого слова, чтобы учащиеся успели проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки, дописать слова, если они были пропущены. После самопроверки диктанта учащиеся его сдают.

    Оценивание словарного диктанта (со 2 семестра):

    «5»-без ошибок

    «4»-1 ошибка,1 исправление

    «3»-2 — 3 ошибки,1 исправление

    «2»-4- 5 ошибок, 1 исправление

    «1»- 6 и более ошибок

    3

    Словарные диктанты

    Контрольный словарный диктант за 1 четверть

    Скоро, сентябрь, родина, ветер, ягода, сахар, дорога, здравствуй.

    Контрольный словарный диктант за 2 четверть

    Октябрь, алфавит, жёлтый, земляника, урожай, суббота, товарищ, коньки.

    Контрольный словарный диктант за 3 четверть

    Вдруг, обезьяна, завод, февраль, отец, фамилия, сапог, топор, обед, месяц.

    Итоговый контрольный диктант

    Лопата, магазин, Россия, народ, дорога, береза, тарелка, класс, воробей, шёл.

    Обучающие словарные диктанты

    Цель — научить детей правописанию.

    Правописание слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нч

    1.Крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мамочка, звучный, удачный, почта.

    2.Помощник, вазочка, чёрточка, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, дудочка, чтение.

    3.Мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, девочка, крючки, сочный, лодочка, мачта, кочка.

    Проверочная работа

    Задание: выпиши сначала слова с чк, затем с сочетанием чн

    Ручка, животные, лисичка, сочный, булочная, Танечка, обычный, семечки, ёлочка, белочка, ночной, хищный, цветочница.

    4

    Правописание разделительного мягкого знака

    1.Платье, вьюга, ручьи, деревья, Дарья, пьеса, стулья, здоровье.

    2.Пьёт, льёт, птичьи, осенью, муравьи, Татьяна, ученье, ульи.

    3.Чириканье,площадью,ружьё, пылью, копьё, грязью, печенье, ателье, ненастье.

    4.Бельё, свинья, сучья, мытьё , чутьё, вьюн, бьёт, воробьи, платье, обезьяна.

    5.Барьер, шалунья, уменье, капелью, дичью, свежестью, польёт, бурьян, устье, Илья.

    6. Деревья, колосья, бельчата, веселье, жилье, семья, воронье, Ульяна.

    Правописание мягкого знака, разделительного мягкого знака

    1.Июль, скамья, колосья, братья, ульи, веселье, день, зимовье.

    2.Шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, гостья.

    3.Печенье, стулья, крылья, льют, семья, пьеса, бельё, ателье, муравьи, вьюга.

    Выборочный диктант

    Задание: выпиши слова в два столбика: в первый – с разделительным ь, во второй – слова, где ь обозначает мягкость согласного.

    1.Окуньки, счастье, птичьи, осенью, крыльцо, платье, семья, Кузьма, пальцы.

    2.Букварь, ружьё, соловьи, пальто, вьюга, Дарья, сильный, хлопья.

    Правописание буквосочетаний ча-ща,чу-щу, жи-ши

    1.Чай,часы,туча, дача, чашка, свеча, щавель, роща.

    2.Живопись, ширина, житница, шипеть, лужи, камыши, жидкий, малыши.

    3.Щука, стучу, чудеса, чурбан, тащу, шучу, корчу, свищут.

    5

    4. Груши, ландыши, хижина, камыши, жемчужина, кружить, положить, живой, свежий, ошибка.

    5. Обещать, встречать, качать, начало, подача, свеча, тащат, пищать, часики, овчарка.

    Вставь пропущенные буквы

    Ч _ десный, ч _ сто, тиш _ на, защищ _ ют, ж _ вёт, еж _ ха, товарищ _,

    щ _ чка, хорош _ е, за ш _ шками.

    Правописание слов с удвоенными согласными

    1.Хоккей, грамм, грамматика, аккорд, Анна, суббота, шоссе, Алла, сумма.

    2.Телеграмма, субботник, Кирилл, коллектив, миллиметр, троллейбус, гамма, аппетит, жужжать, Инна.

    3.Группа, килограмм, орфограмма, Жанна, ванна, Россия, рассказ, тонна, касса, класс.

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

    1.Грибной, зверьки, кормушки, домишко, озеро, число, ковёр, хвосты.

    2.Родник, новинка, гора, варенье, свистит, светло, скрипач, кроты.

    3.Лесной, весна, дворы, кормушка, теснота, кричать, бобры, река, моря.

    4.Зелень, стена, стрелы, доска, родился, повар, горбы, тащил.

    5.Извинять, улетают, ночевать, читать, ядовитый, снегирь, ходунки, линейка.

    6.Запах, повар, каток, глотать, шагать, блестеть, вредить, клевать, реветь, хрипеть.

    Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

    1.Дуб, груз, наряд, берег, показ, бровь, манеж, утюг.

    6

    2.Грязь, парад, отряд, юг, жираф, взрыв, этаж, шкаф.

    3.Газ, парус, пляж, завод, столб, снег, друг, рассказ, пирог, пароход.

    4.Голубь, герб, дрозд, вкус, сад, любовь, автобус, шкаф, кровь, подвиг.

    5.Медведь, город, малыш, пруд, пояс, морж, флаг, показ, озноб, верблюд.

    6.Суп, Архип, клоп, клюв, рукав, залп, шкаф, пейзаж, глушь, мазь.

    7.Груз, глаз, мед, ряд, крот, морж, уж, пляж, душ, дрозд.

    Правописание имён собственных

    1. Учитель Иван Петрович, мальчик Коля Ильин, девочка Юля Чайкина, собака Лайка, корова Ночка, кот Снежок, коза Милка, свинья Бочка.

    2.Волга, Луганск, Москва, Днепр, Дон, Тула, Донецк, Урал

    3.Обь, Сочи, Краснодон, Ялта, Чёрное море, Стаханов, Чернигов, Россия.

    4.Я знаю клички кошек: Барсик, Тишка, Васька, Чара, Тимка.

    Я знаю клички собак: Жучка, Лайка, Бобик, Тузик, Полкан, Шарик.

    Я знаю клички лошадей: Вороной, Горбунок.

    Я знаю клички коров: Белянка, Пеструшка, Зорька.

    5.Мурманск, Крым, Новгород, Амур, Енисей, Байкал, Харьков ,Нева.

    Использованная литература :

    1.Учебник «Русский язык», 2 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,«Просвещение» -М.,2013 г.

    2.Н.А.Шевердина «Диктанты по русскому языку для начальной школы», Изд:Ростов н/Д : Феникс,2013 г.

    3.Интернет — ресурсы

    7

    Русский язык

    2 класс

    Списывание

    Составитель:

    Пивоварова Инна Александровна,

    учитель высшей категории

    государственного учреждения

    «Луганская школа I-III ступеней №13

    имени Александра Молодчего»

    1

    Пояснительная записка

    Списывание – передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предложения, текста.

    Виды списывания: текстуальное (дословное), выборочное, списывание с заданием.

    Текстуальное (дословное) – необходимо в начальный период обучения письму, когда учащиеся нуждаются в поддержке зрения. При этом считается обязательным произнесение слов, запоминание их зрительного образа.

    Выборочное– предполагается запись не всего текста, а только отдельных слов, словосочетаний или предложений в соответствии с заданием. При выборочном списывании дети слушают и разбирают весь текст, затем получают конкретное задание, что именно выписывать.

    Списывание с заданием – усложнённый вариант текстуального списывания. Чаще всего даётся текст, в котором пропущены знаки препинания или буквы на определённые виды орфограмм, так же может содержать дополнительные задания, связанные с текстом : подчёркивание буквы или сочетаний букв, определение части речи, запись проверочных слов и т.д.

    Работа, которая состоит из списывания и грамматических заданий, оценивается двумя оценками: одна за списанный текст, другая за грамматическое задание.

    Контрольное списывание служит способом проверки сформированнности умения списывать с печатного или рукописного текста, обнаруживать орфограммы, определять границы предложений и правильно оформлять их на письме. Реализуя на практике принцип естественности процесса контроля, текст контрольного списывания следует напечатать на отдельных листах (по количеству учащихся в классе) шрифтом, который по высоте букв соответствует шрифту учебника, и раздать каждому ученику. Это обеспечит естественные для учащихся условия выполнения задания, так как основным видом списывания в период обучения грамоте являлось списывание с прописей, а не с классной доски.

    Цель работы – выявить умение списывать текст без ошибок.

    За списывание выставляется одна оценка. 

    «5»-без ошибок, допускается 1 недочёт графического характера.

    «4»-1-2 ошибки и 1 исправление

    «3»-3- 4ошибки и 1 исправление

    2

    «2»-5- 6 ошибок и 1-2 исправления

    «1»- более 6 ошибок

    Оценивание грамматического задания

    «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

    «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

    «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

    «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

    «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

    Методика проведения контрольного списывания

    1.Текст читается вслух учителем, затем – учащимися.

    2.Проверка понимания прочитанного (2-3 вопроса).

    3.Повторение правил списывания. Учитель напоминает, что предварительно каждое предложение следует прочитать, постараться запомнить. Во время записи нужно диктовать себе по слогам, затем выполнить проверку. Дальше так же работать со вторым предложением и т.д.

    4.Самостоятельная запись текста учащимися.

    5.Самопроверка. Учитель предлагает проверить записанное ещё раз – теперь уже не по предложениям, а целый текст. Написанный текст необходимо тщательно сверить с образцом.

    Входное контрольное списывание

    Гнездо

    За домом была берёза. На берёзе было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко пищали.(16 слов)

    3

    Зайка

    Лиса встретила зайца. Зайка бросился в кусты ежевики. Кусты были густые. Не нашла лиса зайца. А он и рад.(19 слов)

    Осы

    Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.(22 слова)

    Списывание с заданием

    Вечер

    Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

    Задание:

    1.Списать, правильно обозначая начало и конец предложения.

    Наш двор

    Мы любим свой двор там есть качели и песочница летом мальчики гоняют мячик девочки лепят из песка куличи зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

    Задание:

    1.Списать, правильно обозначая начало и конец предложения.

    2.Подчеркнуть в словах второго предложения буквы, обозначающие мягкие согласные.

    Проверочное списывание

     
    Широкие степи

    Широкие степи украшают наш край. Пройди по степи в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля. Важно оберегать красоту степей!

    Петушок
    Ходит по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом бородка. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры.

    Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает.

    4

    Чудесная кладовая

    Есть на свете чудесная кладовая. Положи весной в неё мешок зерна. Осенью в кладовой будет десять таких мешков. Горсть семян станет большой кучей огурцов. Эта кладовая называется землёй.

    Предложение. Текст

    Осень

    Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики.

    Вечером

    Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

    Задание:

    Списать, правильно обозначая начало и конец предложения.

    Зимний вечер

    На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай.

    Задание:

    1.Списать, правильно обозначая начало и конец предложения.

    2.Подчеркнуть самое маленькое и самое большое предложение.

    Проверочное списывание

    Весна в горах

    Хорошо весной в горах. На зелёных склонах цветут цветы. Птицы поют. Каждый цветок раскрывается навстречу солнцу. Каждая птица поёт, подняв к солнцу раскрытый клювик! Хорошо!

    Совёнок

    Ребята жили на даче. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу и кричала.

    Миша и Коля выпустили совёнка.

    5

    Сентябрь

    По утрам нынче холодно. Солнце долго прогревает воздух. Но никто не подаёт вида. Васильки, как летом, равняются на небо. Ромашки – на солнце.

    А яблоки даже краснеют…

    Состав слова

    Бобр печку топит

    Лежит на дне озера дровяной склад. Сучья, поленья свалены в кучу.

    Это бобр дрова на зиму запас, для живота. Он вместо печки дровами топит. Огложет полено. Осинка в животе бобра греет сильнее печки.

    Задание:

    1.Найти однокоренные слова.

    2.Выделить в них корень.

    Постройка гнезда

    Грачи строят гнёзда на вершинах деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

    Задание:

    1.Найти однокоренные слова.

    2.Выделить в них корень.

    Проверочное списывание

    Соль

    Очень солёная пища вредна для здоровья. Но без соли суп и кашу нам не съесть. С солью у них другой вкус.

    Добывают соль из озёр, из земли. На реке Каме есть город Соликамск. Он богат солью.

    Задание:

    1.Найти однокоренные слова.

    2.Выделить в них корень.

    6

    Прогулка

    Дикая утка вывела из осоки своих утят. Ярко светило солнышко. Над водой цвела водяная кашка. Уточка нырнула в воду, а за ней и вся утиная семья.

    Задание:

    1.Найти однокоренные слова.

    2.Выделить в них корень.

    Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

    Осень

    Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

    Задание:

    Списать, правильно обозначая начало и конец предложения.

    Яшка

    В лесу ж…вёт коршун Яшка. Он ч…сто прилетал к избушке лесника.

    Дедушка Василий давал ему каш… .Раз дедушка оставил у дома ведро, в котором была щ…ка. Яшка уселся на край ведра и нач…л её клевать. Вот разбойник!

    Задание:

    Списать. Вставить пропущенные буквы.

    Кукла

    Была у Даши кукла. Даша звала её дочкой. Девочка сама сшила для куклы юбку и кофту. Даша брала куклу на руки и пела ей: «Спи, дочка. Бай, бай, бай!»

    Задание:

    1.Списать.

    2.Подчеркнуть в тексте слова с сочетаниями жи, ши, ча,ща,чу,щу,чк,чн.

    7

    Проверочное списывание

    Как гадюка зимой ожила

    Катались ребята на лыжах и озябли. Зашли они на ферму погреться.

    Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена выползла змея. Девочки закричали.

    Это гадюка отогрелась и проснулась.

    Майский гам

    Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил.

    Контрольное списывание

    ***

    Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Алжир. Мальчик учит Алжира служить.

    Детский сад в зоопарке

    Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок Пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке.

    Правописание мягкого знака

    Списывание с заданием

    Три медведя

    В доме жили три медведя. Медведь – отец – Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Медведица была поменьше. Её звали Настасья Петровна.

    Третий был маленький медвежонок – Мишутка.

    Обратить внимание на написание слова : медвежонок.

    8

    Задание:

    1. Списать.

    2. Подчеркнуть в словах медведь, Настасья буквы, которые указывают на мягкость предыдущего согласного.

    Начало весны

    Уходит зима. Закончились сильные морозы. Настали тёплые весенние деньки. Я люблю весной бывать в роще. Около старой ели звонко булькал ручей. Собака Жулька бегала по молодой траве.

    Задание:

    1.Списать.

    2.Подчеркнуть в словах деньки, Жулька буквы, которые указывают на мягкость предыдущего согласного.

    Проверочное списывание

    Зайчик

    В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, хвостик короткий.

    Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковь и капусту прямо из рук.

    Сурка

    В саду нашли маленького щенка. Мальчику стало жаль щеночка. Он закутал его шарфом. Принесли молоко. Мама толкнула малыша мордочкой в блюдечко. Он стал лакать молочко. Назвали щенка Сурка.

    Разделительный мягкий знак

    Списывание с заданием

    Бурундуки

    Бурундуки — это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундук любит ягоды и плоды шиповника. Этот зверёк может разорить гнездо. Зимой бурундуки спят в норе.

    10

    Задание:

    1. Выписать из текста 2 слова: одно слово – с разделительным Ь, другое слово – где Ь обозначает мягкость согласного звука.

    2. Подчеркнуть главные члены в последнем предложении.

    Весна

    Пришла красавица весна. Солнце стало греть землю. Показалась первая зелёная травка. По реке плывут льдины. Радостно журчат ручьи. На деревьях раскрылись почки. Птицы вьют гнёзда.

    Задание:

    1. Выписать из текста 2 слова: одно слово – с разделительным Ь, другое слово – где Ь обозначает мягкость согласного звука.

    2. Подчеркнуть главные члены в последнем предложении.

    Проверочное списывание

    В лесу

    Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька.

    Над елью кружила стайка клестов.

    Задание:

    1.Подчеркнуть в каждом предложении главные члены.

    2.Разделить слова для переноса: хлопья, зверька, сучья, жильё.

    Шляпа

    Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. На сучьях дерева он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё.

    Семья Воробьёвых

    Семья Воробьёвых большая и дружная. Все заняты делом. Папа пишет статью. Бабушка шьет платье. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат

    11

    уроки. Вечером все пьют чай с вареньем.

    Правописание слов с удвоенными согласными

    Списывание с заданием

    Русские избы

    Русские люди всегда жили в избах. Мастера рубили избу из еловых и сосновых брёвен. Крышу делали из тёсаных досок. На крыше ставили резной конёк.

    Задание:

    1. Изменить слово по образцу : длина – длинный.

    Осень — …, окно — …, камень — …, лимон — …, пустыня — … .

    Проверочное списывание

    Улетают журавли

    В осенние дни собрались к отлёту журавли. Они покружились над рекой, родным болотом. С неба слышны их прощальные крики. В этот ранний час в лесу проснулись птицы. Встало солнышко.

    Утро

    Было раннее субботнее утро. Почки на деревьях уже лопнули, и в открытое окно врывался весенний запах. Над городом стояла легкая дымка. Все было сонно и тихо.

    Осень

    Осенняя слякоть обволокла городские шоссе. Хмурое утро спустилось на аккуратные аллеи старого парка. Не слышно пения птиц, жужжания насекомых, только бьет по листьям косой дождь.

    ***

    В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.

    12

    Правописание имён собственных

    Проверочное списывание

    ***

    Речку назвали Лось. За речкой деревня Дубки. Там живут Игорь и Люба Орловы. У Игоря есть собака Жучка. У Любы — кошка Снежинка. Ребята любят животных.

    Друзья

    Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим несет мальчику палку.

    Слова для справок: принес, щенок, бросил.

    Рыбалка

    Вот река Окуньки. Утро. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад.

    Слова для справок: ловят, вытащил.

    Списывание с заданием

    ***

    Алёша Лугов и Андрей Савченко — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Мухтар. Мальчик учит Мухтара служить.

    Задание:

    1.Выписать сначала имена и фамилии, а потом – клички животных.

    ***

    Широка река Волга. Спокойно текут Кама и Ока. Бурно течет река Ангара. Город Киев раскинулся по берегам Днепра. Одесса и Севастополь стоят на берегу Чёрного моря.

    13

    Задание:

    1.Сначала выписать названия рек, потом – названия городов.

    Контрольное списывание

    Дядя Миша

    Дядя Миша очень храбрый. Он поднимался на гору Эльбрус. Он переплывал Тихий океан. Он побывал в Африке. У дяди Миши есть овчарка Аврора.

    Задание:

    1.Подчеркнуть большую букву в именах собственных.

    За грибами

    Толя и Сёма жили в Сосновке. К ребятам приехала сестра Зоя. Утром они пошли в лес. Под старым дубом Толя нашёл белый гриб. А Зоя нашла рыжик. Вот так удача!

    Задание:

    1.Подчеркнуть большую букву в именах собственных.

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

    Списывание с заданием

    ***

    Пришла в..сна. Проб.. гает слабый в..терок. В..сеннее солнце сг..няет снег. Ож..вает каждый кустик и тр.. винка. На д..ревьях набухли почки. На голых ветках орешника пок..зались цв..ты.

    Задание:

    1. Вставить пропущенные буквы.

    2. Объясни правописание безударных гласных в корне слова.

    14

    Еж проснулся

    Под к..рнями березы была н..ра. Наступила радостная в..сна. Там спалвсю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выб..жал на лесную п..ляну. Х..лодные ручей разбудил зв..рька.

    Задание:

    1. Вставить пропущенные буквы.

    2. Объясни правописание безударных гласных в корне слова.

    Проверочное списывание

    У лесника

    Мой дед – лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. Летом я живу у деда в лесу. Утром бегу на речку. По пути рву лесные ягоды. Дедушка научил меня узнавать птиц по пению.

    Задание:

    1 вариант

    1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

    2.Вставить пропущенные буквы и написать проверочные слова.

    Б…льной — _____________

    К …вёр — ______________

    Л …сточек — ____________

    В …ренье — ______________

    2 вариант

    1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

    2.Вставить пропущенные буквы и написать проверочные слова.

    М …ряк — _____________

    Св …стеть — __________

    П …лить — ____________

    Гл …зок — _____________ 15

    Звонкие и глухие согласные звуки

    Списывание с заданием

    ***

    Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко.

    Задание:

    1.Выписать слова с парными звонкими и глухими согласными на, подобрать проверочные слова.

    2.Подчеркнуть имена собственные.

    Спор друзей

    Жира… и мор… спорят. Кто из них краси… ? Жирафу хорошо. Он высок и ловок. Моржу не страшен моро… . Он моря… . Но мор… неуклю… .

    Задание:

    1.Списать. Вставить пропущенные буквы.

    2.Измени слова так, чтобы на конце был парный глухой или звонкий согласный: зубы -______, морозы — ____________, холода — _____________,

    ежи — _________, голуби — _____________ .

    Чудо

    Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо!

    Задание:

    1 вариант

    1.Списать. Подчеркнуть слова с парными звонкими и глухими согласными .

    2.Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

    16

    2 вариант

    1.Списать. Подчеркнуть слова с парными звонкими и глухими согласными .

    2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

    Проверочное списывание

    Находка

    Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.

    Поездка

    Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова.

    Использованная литература :

    1.Н.А.Шевердина «Диктанты по русскому языку для начальной школы», Изд.: Ростов н/Д : Феникс,2013 г.

    2.Интернет — ресурсы

    17

    Словарные диктанты 2 класс (1-4)

    Словарные диктанты

    2 класс (1-4).

    Словарный диктант №1.

    Собака, сорока, воробей, ворона, заяц, медведь, корова, лисица, петух, ветер.

    Словарный диктант №2.

    Ребята, работа, товарищ, ученик, учитель, дежурный, девочка, хорошо, скоро, суббота.

    Словарный диктант №3.

    Город, Родина, русский, язык, карандаш, пенал, тетрадь, посуда,

    Москва, машина.

    Словарный диктант №4.

    Класс, завод, сапоги, лопата, капуста, вдруг, быстро,хороший, учительница.

    Словарный диктант №5.

    Одежда, пальто, коньки, мороз, весело, рабочий, берёза, ягода, деревня, молоко.

    Словарный диктант №6.

    Народ, Россия, суббота, фамилия, колхоз, деревня, платок,

    урожай.

    Оценка диктанта

    Словарные диктанты

    3 класс (1-4).

    Словарный диктант №1.

    Берёза, аллея, болото, горох, земляника, жёлтый, комната, кровать, мебель, обед, пальто, платок, рисунок, ученик.

    Словарный диктант №2.

    Библиотека, весело, ветер, город, деревня, завтрак, обед, до свидания, коллекция, коллектив, лестница, магазин, малина, месяц, ноябрь.

    Словарный диктант №3.

    Быстро, воробей, ворона, вчера, девочка, дежурный, декабрь, топор, картина, килограмм, лопата, метро, молоко, морковь, огурец, ужин.

    Словарный диктант №4.

    Дорога, завтра, здравствуй, картофель, капуста, класс, корабль, корова, молоток, овощи, огород, одежда, октябрь, погода, помидор, потом.

    Словарный диктант №5.

    Вокруг, осина, песок, понедельник, праздник, рассказ, сегодня, сентябрь, соловей, сорока, север, тарелка, улица, урожай, учитель, яблоко.

    Словарный диктант №6.

    Рисунок, растение, русский, скоро, спасибо, товарищ, чёрный, ягода, лагерь, пшеница, восток, четверг, чувство.

    Оценка диктанта

    Словарные диктанты

    4 класс (1-4).

    Словарный диктант №1.

    Впереди, правительство, библиотека, аллея, прекрасный, здравствуйте, коллекция, пассажир, жёлтый, костёр, хозяйство, народ, автомобиль.

    Словарный диктант №2.

    Вчера, потом, комбайн, командир, шоссе, самолет, жилище, агроном, везде, гореть, революция, около, календарь, горизонт, богатство.

    Словарный диктант №3.

    Берег, издалека, шестнадцать, интересный, адрес, вокзал, инженер, директор, восемь, килограмм, электричество, медленно, электровоз.

    Словарный диктант №4.

    Электростанция, Россия, расстояние, километр, металл, двенадцать, шофёр, вагон, свобода, победа, экскурсия, корабль, желать.

    Словарный диктант №5.

    Газета, налево, направо, чёрный, путешествие, космонавт, слева, справа, аккуратно, сверху, снизу, портрет, салют, сверкать, до свидания.

    Словарный диктант №6.

    Семена, хлебороб, аккуратно, вокзал, оборона, одиннадцать, назад, до свидания, дорога, интересный, богатство.

    Оценка диктанта

    «5»-без ошибок

    «4»-1 ошибка,1 исправление

    «3»-2 ошибки,1 исправление

    «2»-от 3 до 5 ошибок

    «1»- 6 и более ошибок

    «5»-без ошибок

    «4»-1 ошибка,1 исправление

    «3»-2 ошибки,1 исправление

    «2»-от 3 до 5 ошибок

    «1»- 6 и более ошибок

    «5»-без ошибок

    «4»-1 ошибка,1 исправление

    «3»-2 ошибки,1 исправление

    «2»-от 3 до 5 ошибок

    «1»- 6 и более ошибок

    Словарные диктанты для 2 класса

    Словарные диктанты для 2 класса

    Словарный диктант № 1

    Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

    Ученик, учение, портфель, кормушка, коньки, телефон, медведь, морковь, телевизор, завод, работа, лопата, спецовка, телефон.

    Грамматическое задание:

    1. Составьте предложение с двумя-тремя словарными словами.

    2. Подчеркните главные и неглавные слова в предложении.

    3. Составьте схемы предложений.

    4. Определите форму слов: ученик, портфель.

    Словарный диктант № 2

    Тема: «Выделение и определение значимых частей слова. Окончание».

    Скоро я поеду в деревню. Мы соберём богатый урожай: капусту, морковь, ягоды, арбузы. Из ягод мы сварим вкусный компот.

    Грамматическое задание:

    В словах (выделенных) выделить основу и окончание.

    Словарный диктант № 3

    Тема: Слова-названия предметов разного рода.

    Берёза, воробей, молоко, работа, пенал, ученик, фамилия, язык, посуда, машина, столица.

    Грамматическое задание:

    Определить род.

    Словарный диктант № 4

    Тема: Слова и их дальние родственники.

    Вечерняя газета, красный арбуз, коровье молоко, белая берёза, билет в цирк, пугливая ворона, цементный завод, активный ученик, большой огород.

    Грамматическое задание:

    Напиши, от какого слова произошло слово ОГОРОД, его близких и дальних родственников.

    Словарный диктант № 5

    Тема: Парные согласные.

    Арбуз, билет, завод, класс, медведь, морковь, мороз, народ, тетрадь.

    Грамматическое задание:

    К трём словам напиши проверочные слова для проверки парного согласного.

    Словарный диктант № 6

    Тема: Начальная форма слова.

    Столица нашей Родины город Москва. В декабре мороз украсил город инеем. Улицы быстро покрылись снегом. Спасибо, зима!

    Грамматическое задание:

    Укажи начальную форму слов (выделенных).

    Словарный диктант № 7

    Тема: Написание И, Ы после Ц.

    Цирк, цыплёнок, скворцы, цыган, цифра, циркуль, огурцы, цилиндр, столицы, цыпочки.

    Грамматическое задание:

    Составь и запиши предложение с одним из слов. Выдели основу предложения.

    Словарный диктант № 8

    Тема: Суффикс слова.

    Субботний день, тетрадный лист, берёзовый сок, городской житель, газетный киоск, морозная ночь, детская посудка.

    Грамматическое задание:

    Выдели суффикс в словах (выделенных).

    Словарный диктант № 9

    Тема: Состав слова.

    Товарищи дружно копали лопатами. Вдруг грянул гром. Группа ребят быстро побежала в деревню.

    Грамматическое задание:

    Разбери слова по составу.

    Словарный диктант № 10

    Тема: Сложные слова.

    Гололёд, косолапый, лежебока, водомерка, толстопятые, сыроежки, сухофрукты, листопад, носорог, чернослив.

    Грамматическое задание:

    Подчеркни букву соединительного гласного.

    Словарный диктант № 11

    Тема: Разделительные Ь и Ъ знаки.

    Очень трудно воробью прокормить свою семью. На грузовой машине ребята подъехали к горке. Кошка съела воробья.

    Словарный диктант № 12

    Тема: Разделительные Ь и Ъ знаки.

    Все люди хорошо знают лисьи повадки. Директор объявил ребятам благодарность. Учитель хорошо объяснил классу новую тему.

    Словарный диктант № 13

    Тема: Непроизносимый согласный.

    Здравствуй, солнце, сердце, грустная, радостный, капустный, чудесный, яростный, ужасный, звёздный.

    Грамматическое задание:

    Подбери к словам проверочные слова.

    Словарный диктант № 14

    Тема: Непроизносимый согласный.

    Стояла ненастная погода. Поздним вечером девочка вышла из дома. У неё было страстное желание прогуляться. Город был пуст. Радостно гулять в тишине!

    Грамматическое задание:

    Выдели главные и второстепенные члены предложения.

    Словарные диктанты для 2 класса

    Словарные диктанты для 2 класса.

    1 четверть.

    Словарный диктант №1: Россия, россияне, работа, рабочий, погода, русский, рассказ, народ, язык.

    Словарный диктант №2: русский, Россия, язык, дорога, мороз, заморозки, тогда, теперь, опять, однажды.

    Словарный диктант №3: дорога, трамвай, театр, артист, вдруг, однажды, ребята, мальчик, девочка, собака, человек.

    Словарный диктант №4: Москва, москвичи, человек, артист, артистка, ребята, ребятишки, мальчик, девочка, народ.

    Контрольный словарный диктант за I четверть.

    Русский, Россия, народ, Москва, язык, ребята, девочка, мальчик, погода, мороз, дорога, работа.

    2 четверть.

    Словарный диктант №1: весело, очень, тогда, вдруг, однажды, опять, теперь, театр, артист, трамвай.

    Словарный диктант №2: воробей, воробьи, погода, мороз, рябина, рябиновый, овощи, овощной, весело, вдруг.

    Словарный диктант №3: Россия, Отечество, Москва, русский, россияне, человек, человечество, гражданин, народ, карандаш.

    Контрольный словарный диктант за 2 четверть.

    Весело, очень, тогда, вдруг, однажды сначала, воробей, собака, рябина, театр, артист.

    3 четверть.

    Словарный диктант №1: воробей, собака, рябина, береза, овощи, артист, театр, карандаш, человек, тетрадь, рассказ, алфавит.

    Словарный диктант №2: гражданин, человек, русский, рабочий, москвич, ребята, учитель, мальчик, девочка, артист.

    Словарный диктант №3: Москва, Россия, родина, Отечество, гражданин, человек, россияне, русский, язык, народ.

    Словарный диктант №4: береза, рябина, овощи, муравей, воробей, собака, погода, вокруг, дорога.

    Контрольный словарный диктант за 3 четверть.

    Погода, дорога, вдруг, скоро, весело, вокруг, воробьи, рябина, береза, Отечество, Москва, Россия.

    4 четверть.

    Словарный диктант №1: только, сколько, скоро, иногда, вдруг, однажды, сегодня, вчера, вокруг, слева, справа, громко, опять.

    Словарный диктант №2: пальто, погода, тетрадь, трамвай, соловьи, воробьи, муравьи, собака, рябина, береза, дорога.

    Словарный диктант №3: ученик, учитель, дежурный, карандаш, тетрадь, работа, алфавит, громко, весело, скоро, вокруг.

    Контрольный словарный диктант за 4 четверть.

    Алфавит, тетрадь, работа, карандаш, скоро, дорога, трамвай, рябина, береза, муравьи, воробьи, погода.

    Итоговый контрольный диктант.

    Отечество, Москва, Россия, народ, рябина, береза, трамвай, дорога, муравьи, воробьи, рассказ, русский, весело, вдруг, скоро.

    Словарные диктанты — Русский язык

    Русский язык

    2 класс

    Словарный диктант (Продолжение)

    Составитель:

    Пивоварова Инна Александровна,

    учитель высшей категории

    государственного учреждения

    «Луганская школа I-III ступеней №13

    имени Александра Молодчего»

    1

    Пояснительная записка

    Диктант вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста.

    Словарный диктант — один из основных видов диктанта, который способствует быстрой проверке знаний и навыков учащихся. Содержание словарных диктантов составляют слова на изученные орфограммы или слова, написание которых не регулируется правилами (список словарных слов для 2 класса прилагается).

    Цель словарного диктанта – проверить уровень запоминания детьми правописания словарных слов, слов на изученные орфограммы.

    Словарный диктант занимает часть урока, его проведение регламентируется учителем, пишется в рабочих тетрадях, контрольные – в тетрадях для контрольных работ.

    Я не указываю на сроки проведения словарных диктантов: удобное время их проведения определяет учитель.

    Количество слов в словарном диктанте во 2-м классе не должно превышать 8 (1сем.) -10 слов (2сем.)

    Алфавит, апрель, берёза, быстро вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, жёлтый, завод,здравствуйте,заяц,земляника,извините,иней,капуста,карандаш,картина, класс, коньки, корова, лопата, лисица, лягушка, магазин, малина, мебель, машина,медведь,месяц,молоко,молоток,морковь,мороз,Москва,метель,метро,народ, ноябрь, обед, облако, одежда, октябрь, отец, обезьяна, осина, пальто, пенал, петух, платок, посуда, прощай, работа, рабочий, ребята, рисунок, родина, Россия, русский, сентябрь, скоро, собака, сорока, спасибо, стакан, суббота, сапоги, сахар, снегирь, топор, тарелка, тетрадь, товарищ, улица, ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, фамилия, февраль, хорошо, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.

    2

    Методика проведения словарного диктанта

    1.Медленное и выразительное прочтение всех слов, предлагаемых для диктанта.

    2.Каждое слово учитель диктует два раза подряд: первый раз для восприятия и понимания, а второй раз — для записи.

    3. Диктовать следует, стоя на одном месте, громким чётким голосом.

    4.Совершенно недопустимо искажение произношения с целью «поймать» ученика, как равно и орфографическое, «подсказывающее» чтение.

    5. Необходимо обеспечить воз­можность всем учащимся успевать записывать дик­туемые слова, для чего необходимо соблюдать ровный темп чтения. Учитель должен выбрать одного, не очень торопливого ученика и, следя за темпом его письма, ориентироваться в чтении на него.

    6. После записи всех слов диктант читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого слова, чтобы учащиеся успели проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки, дописать слова, если они были пропущены. После самопроверки диктанта учащиеся его сдают.

    Оценивание словарного диктанта (со 2 семестра):

    «5»-без ошибок

    «4»-1 ошибка,1 исправление

    «3»-2 — 3 ошибки,1 исправление

    «2»-4- 5 ошибок, 1 исправление

    «1»- 6 и более ошибок

    3

    Части речи

    Имя существительное

    Выборочный словарный диктант

    1.Молоко, карандаш, кастрюля, стакан, пальто, малина, лопата, яблоко, орех, народ.

    2. Класс, шоссе, посуда, рассказ, растение, горох, морковь, здоровье, капуста, трамвай, воробей.

    Задание: Написать слова в 3 столбика по родам ( м.р., ж.р., ср.р.)

    1.Валенки, лисицы, тетради, молоко, коньки, деревня, собака, машины, воробьи, арбуз.

    2. Город, девочка, дежурные, сапоги, карандаши, посуда, сороки, мороз, коровы, мальчики, медведь.

    Задание: Написать слова в 2 столбика по числам (ед. ч., мн. ч.)

    Самодиктанты

    1. Написать 10 слов, которые отвечают на вопрос кто?

    2. Написать 10 слов, которые отвечают на вопрос что?

    3. Написать 7-10 слов — имён существительных в единственном числе.

    4. Написать 7-10 слов — имён существительных во множественном числе.

    5. Написать по 3 слова имён существительных мужского, женского и среднего родов.

    Имя прилагательное

    Выборочный словарный диктант

    Задание: Выпиши слова, обозначающие признаки предметов.

    1.Зелёная, яблоко, холодный, думать, добрый, весёлое, петь, рисовать, дождь, вкусное, огурец, пешеходный.

    Задание: Выпиши слова, которые отвечают на вопрос какой?

    2.Спелый, зелёная, голубое, сильный, могучий, дальняя, белый, интересные, солёное, выходной, чистый, тёплая.

    4

    Задание: Выпиши слова, которые отвечают на вопрос какие?

    3. Разноцветные, голубой, жёлтая, красивые, черноглазая, яркое, прохладный, звонкие, съедобные, ласковая, умные, душистые.

    Задание: Образуй прилагательные от существительных.

    Слива –

    Мороз –

    Дождь –

    Весна –

    Яблоко –

    Дом –

    Глагол

    Выборочный словарный диктант

    Задание: Выпиши слова, которые называют действия предметов.

    1.Читает, кукла, прекрасный, летит, маленький, рассказ, сияет, ясный, молчать, крик, свистеть, сладкое.

    Задание: Выпиши слова, которые отвечают, на вопрос что делал?

    2. Говорят, гулял, читаю, спал, слушает, видел, звал, думают, решал, стоит, улетят, бегал.

    Задание: Выпиши слова, которые отвечают, на вопрос что сделает?

    3.Споёт, сходил, созреет, цветёт, нашёл, подует, наступит, прочитает, висит, зацвёл, убежит, нарисует.

    Местоимение

    Задание: Подчеркни местоимения.

    Поздравляю тебя, доволен мной, встречаю её, дарю ему, позвоню им, отвечает ему, горжусь вами, приношу ему, отдаёт мне, хвалила его.

    Задание: Запиши под диктовку. Найди лишнее слово, подчеркни его.

    5

    1.Я, ты, они, вы, его, всех, этот, любой, мальчик, тот.

    2.Я,ты, он, кто, смелый ,нас, себе, мой, ее, его.

    Предлог

    Задание: Запиши под диктовку. Подчеркни предлоги.

    1.От, ухо, к, я, мы, нам, и ,с, при, дым, у.

    2.За, дом, от, он, яма, до, на, вы, перед, в.

    Задание: Запиши под диктовку, подчеркни предлоги.

    1.У отца, на картине, с топором, в феврале, с фамилией, за обедом, в магазин, под облаком, в метро, за апрелем.

    2.У обезьяны, в сапогах, на заводе, перед народом, в метель, с товарищем, о морозе, к лягушке, с земляникой, без одежды.

    3.К снегирю, за четвергом, в октябре, с жёлтым, в Россию, при ветре, около осины, с яблоком, без мебели, до сентября.

    Использованная литература :

    1.Учебник «Русский язык», 2 класс, В. П. Канакина, В.Г.Горецкий,«Просвещение» -М.,2013 г.

    2.Н.А.Шевердина «Диктанты по русскому языку для начальной школы», Изд: Ростов н /Д : Феникс,2013 г.

    3.Интернет — ресурсы

    6