Тестовые задания по русскому языку «Школа 2100» (2 класс)

hello_html_m4b5f91dd.gifТестовая работа по русскому языку

ОС «Школа 2100»

I вариант

Учени___ 2 класса « ___ » ______________________________________________

  1. В слове язык звуков

  1. 3 3) 4

  2. 5 4) 6

  1. Найди «лишнее» слово:

  1. солнце 3) солнышко

  2. сольный 4) солнечный

  1. Из этих слов нельзя построить предложение:

  1. молоко, пить, дети, тёплый;

  2. молоко, лететь, учитель, круглый;

  3. молоко, лакать, щенок, игривый;

  4. молоко, купить, бабушка, вкусный.

  1. Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок:

Можно назвать текстом

  1. Пингвины хоть и птицы, а не летают. Но ведь на снег отложить яйцо нельзя. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой.

  2. А боятся пингвины вот кого – клыкастого и пятнистого, как леопард, тюленя – морского леопарда.

  3. Пингвины – это птицы. Но гнёзда для птенцов пингвины не делают. Пингвиниха снесёт яйцо, а папа-пингвин держит его на лапах и согревает собственным телом.

  4. Пингвины очень дружелюбны. Людей они совсем не боятся. Морж не боится даже белого медведя.

  1. На вопрос кто? отвечают слова-названия

  1. посуды 3) животных

  2. явлений природы 4) месяцев

  1. на вопрос что? отвечают слова-названия

  1. людей 3) клички животных

  2. сказочных героев 4) растений

  1. В слове Чук опасных мест

    1. 1

    3)2

    2) 3

    4) 4

  2. Рыбак рыбака видит издалека. Вопрос что делает? можно задать от слова

  1. рыбак 3) видит

2) рыбака 4) издалека

  1. К схеме (какие?) (кто?) подходит сочетание

  1. весёлые картинки

  2. забавный Карлсон

  3. верные друзья

  4. смешные друзья

  1. Найди «лишнее» слово:

  1. злая 3) доброе

2)белое 4) красное

  1. Это слово-название действия

  1. чепуха 3) зелёный

2)зеленеет 4) зелёнка

  1. Схеме (кто?) (что сделал?) (что?).

  1. Друзья познаются в беде.

  2. Кошка любит молоко.

  3. Ветер повалил деревья.

  4. Мишка прочитал объявление.

  1. Соедини вопросы и слова-названия действий стрелками, затем укажи рядом с цифрой нужную букву

  1. что делал?

а) лепить

  1. что сделали?

б) поют

  1. что делают?

в) сочинили

  1. что делать?

г) рисовал

1)_______ 2) _______ 3) ________ 4) _______

  1. Мальчик выпустил из рук нитку с шариком.

О ком говорится в предложении?

1)о мальчике 3) о руках

2) о нитке 4) о шарике

Карточки с заданиями по русскому языку 2 класс «Школа 2100» — Русский язык — Начальные классы

Составила:
учитель начальных классов Шайхелисламова
Лилия Фаридовна

МОУ
«Джалильская СОШ №2» Сармановского
р-на Республики Татарстан

1.Подбери и напиши
слова, которые отвечают на вопросы:

Кто?_____________________________________________

Что?_____________________________________________

Какое?___________________________________________

Какие?___________________________________________

Какая?___________________________________________

Какой?___________________________________________

Какую?___________________________________________

2.Прочитай
предложение.

Серая
птичка села на высокое старое дерево.

  • Найди и выпиши
    слова, которые отвечают на вопросы:

кто?________________________________________

что?________________________________________

какое?______________________________________

какая?______________________________________

1.Подбери и
напиши слова, которые отвечают на
вопросы:

Кто?_____________________________________________

Что?_____________________________________________

Какое?___________________________________________

Какие?___________________________________________

Какая?___________________________________________

Какой?___________________________________________

Какую?___________________________________________

2.Прочитай
предложение.

Серая
птичка села на высокое старое дерево.

  • Найди и выпиши
    слова, которые отвечают на вопросы:

кто?________________________________________

что?________________________________________

какое?______________________________________

какая?______________________________________

3. Напиши в скобках
вопросы к словам. Покажи стрелочкой, от
какого слова к какому ставится вопрос.

(_________?)умные
дети(_________?)

(_________?)
хорошая девочка(_____?)

(________?)солнце
яркое(_________?)

(_______?)весёлая
песня(________?)

(________?)маленький
мальчик(_____?)

(________?)заяц
пушистый(_______?)

(________?)яблоко
большое(_______?)

4. Прочитай
предложения. Найди слова отвечающие на
вопросы кто? что? и какой? какая? какое?
Выпиши слова парами с вопросами.
Графически покажи, от какого сло-ва к
какому ты ставишь вопрос.

1.
Коренастый дуб развесил могучие
ветви.

_________________________________________________

2.
Папа купил красивый пенал.

_________________________________________________

3.
Светит яркое солнышко.

_________________________________________________

3. Напиши в
скобках вопросы к словам. Покажи
стрелочкой, от какого слова к какому
ставится вопрос.

(_________?)умные
дети(_________?)

(_________?)
хорошая девочка(_____?)

(________?)солнце
яркое(_________?)

(_______?)весёлая
песня(________?)

(________?)маленький
мальчик(_____?)

(________?)заяц
пушистый(_______?)

(________?)яблоко
большое(_______?)

4. Прочитай
предложения. Найди слова отвечающие на
вопросы кто? что? и какой? какая? какое?
Выпиши слова парами с вопросами.
Графически покажи, от какого сло-ва к
какому ты ставишь вопрос.

1.
Коренастый дуб развесил могучие
ветви.

_________________________________________________

2.
Папа купил красивый пенал.

_________________________________________________

3.
Светит яркое солнышко.

_________________________________________________

Источники:

1)
Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные
работы по русскому языку. 2 класс-М.
:Баласс; Школьный дом, 2010. (Образовательная
система «Школа 2100».Серия «Свободный
ум»)

2)
Сборник диктантов и упражнений для
начальной школы.(1-3 классы). М.: Диалог-Информ,
1995.

Олимпиадное задание по русскому языку 2 класс. Программа 2100 ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа городского поселения

« Рабочий посёлок Октябрьский»

Ванинского муниципального района Хабаровского края.

hello_html_m5efef058.gif

Олимпиада по русскому языку

( 2 класс)

Возраст детей – 8-9 лет.

Подготовила : учитель начальной школы Пархомович Наталья Ивановна.

П. Октябрьский 2017 год.

1. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса:

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, нос, река, рука, оса.

2.Найди слова, которые спрятались в словах:

Бабочка———

Лампочка———

Ласточка————

Столица——————

3.Определи лишнее слово в каждой строчке:

Рис, рисунок, рисовая (каша)

Голубь , голыш, голубятня

Сорняк, сорвал, соринка

4.Отгадайте шарады.

Корень мой находится в « цене»,

В « очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в 2 тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

5.Напишите по пять существительных с суффиксом-ость, обозначающих различные черты характера.

Положительные:____________________________________________

Отрицательные:____________________________________________

6. Объясни данные фразеологизмы:

Клевать носом.____________________________________________

Стоять на часах.____________________________________________

Навострить уши.___________________________________________

Взять себя в руки.__________________________________________

Зарубить на носу.___________________________________________

7. Как правильно сказать?

У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб? Или как?

Запиши правильный ответ:____________________________________

8.Переставь буквы так, что бы получились слова, запиши ох. Найди лишнее слово и зачеркни его.

зубра__________

сикпер_________

ашгру__________

пустака_________

9.Составь меню для друзей при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрды,

названия блюд подчеркни.

Салат , пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, булочка, блины, мороженое.

10.Соедини слова правого и левого столбика так, что бы получились новые слова.

сено марка

банк ежи

яр вал

зал рот

Закончил работу. Молодец!

Использованная литература:

1.Т. В. Холодова « Подготовка к олимпиадам по русскому языку» начальная школа

2-4 классы, Москва Айрис- пресс. 2010год

2.Н. Ф. Дик «Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе.»

Издание третье дополненное и переработанное.. Ростов –на- Дону « Феникс» 2010год.

3.Агеева И. Д « Новые загадки про слова» М.; Сфера 2005 год

Диктанты по русскому языку 2 класс по УМК «Школа 2100»

Диктант №1.

Цель работы – проверить остаточные знания за 1 класс.

Зимой.

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц.

У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц. (21 слово)

Диктант №2

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание имен собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; умение переносить слова.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора. (32 слова)

Слова для справок: небо, пора, дует, скачут.

Грамматические задания

1. Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

2. Разделите для переноса слова: теплые, уснул.

Диктант №3.

По теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Цель работы – развитие умений письменной речи: находить изученную орфограмму-букву гласных после шипящих, графически её обозначать, находить и исправлять ошибки.

Дача.

        У Даши и Гриши Житиных – дача. Рядом с дачей чудесная дубовая роща и небольшие озёра. Дети часто ходят в рощу. Ловят щук в озёрах. Хорошо летом!

(26 слов)

Диктант № 4

По теме: «Написание большой буквы в словах»

Цель работы – развитие умений письменной речи: записывать текст, находить опасные места в словах, графически их обозначать, исправлять ошибки, если они есть.

Друзья.

Когда Юрий Куклачёв был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу.  

( 50 слов)     

Диктант № 5

По теме: «Правописание ъ и ь знаков»

Цель работы – развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами-буквами ъ и ь, разграничивать их вид, обозначать и графически объяснять орфограммы-буквы разделительных ъ и ь.

Модельер.

        Ольге семь лет. Она будет модельером. Девочка рисует чудные кукольные наряды. Сама шьёт бельё и платья на ручной машинке. Объявляет семье день показа одежды. Моделью служит кукла Дарья. Хороши наряды! (30 слов)

Диктант №6

Цель работы – развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами.

Начало весны.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Даль затянулась беловатым туманом. Лед на реке начал подтаивать.  С крыш заплакали сосульки. Снег осел и почернел.  Снеговик во дворе печально опустил свой нос-морковку. (30 слов)

Диктант №7

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами.

Весна.

Был теплый денек. С площадки открывался красивый вид. Ближе был сад. За ним – неширокая река. По ней скользили лодки. С реки долетал свежий ветерок. Воздух был наполнен ароматом цветущих лип (30 слов)

Диктант№8.

Цель работы – развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами.

У пруда.

Мы сидим в беседке у старого пруда. По воде бежит серебристая рябь. Под корявой низкой ивой качается лодка. Гордые белые лебеди плывут по воде, низко выгибая шейки. А вот на берег важно выходит черный лебедь. Мы замираем, боясь спугнуть красивую птицу (41 слово)

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Тест по русскому языку 2 класс Школа 2100 по теме «Фонетика»

1 вариант

  1. Запишите с помощью транскрипции  [  ]:

1-й звук в слове мяч — [   ];

2-й звук в слове лето —  [   ];

3-й звук в слове  ряд — [   ]

  1. Выберите  и запишите только правильную характеристику звука.

[ б ] – согласный, звонкий, мягкий

[ б ] – согласный, глухой,  твёрдый

[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выпишите вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь окончания в словах.

ветка, о грибах, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы

  1. Выпиши неизменяемые слова.

озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

__________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

  1. Запишите с помощью транскрипции  [  ]:

3-й звук в слове утюг — [   ];

2-й звук в слове жизнь —  [   ];

4-й звук в слове  друг — [   ]

  1. Выбери и запиши только правильную характеристику звука.

[ л’ ] – согласный, звонкий, твёрдый

 [ л’ ] – согласный, звонкий, мягкий

[ л’ ]  – согласный, глухой, мягкий

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)

петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выпишите восклицательное  предложение.

Какая сильная гроза!

Какие ягоды ты любишь?

Когда ты закончишь уборку?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь окончания в словах.

(с) грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, песок

  1. Выпиши неизменяемые слова.

пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси.

__________________________________________________________________________________________________________________________

3 вариант

  1. Запишите с помощью транскрипции  [  ]:

1-й звук в слове ёлка — [   ];

2-й звук в слове яма —  [   ];

3-й звук в слове  день — [   ]

  1. Выбери и запиши только правильную характеристику звука.

[ р’ ] – согласный, звонкий парный, мягкий непарный

 [ р’ ] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный

[ р’ ]  – согласный, глухой непарный, мягкий парный

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)

олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выпишите повествовательное предложение.

Вечером погуляй с собакой.

Когда твой день рождения?

Обязательно вымой посуду!

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь окончания в словах.

грохот, (над) рябинами, пень, ясный, (у) синего, семья, (о) лыжниках

  1. Выпиши неизменяемые слова.

печенье, варенье, желе, пирожное, меню, шоссе

__________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант

  1. Запишите с помощью транскрипции  [  ]:

1-й звук в слове лес — [   ];

2-й звук в слове дело —  [   ];

3-й звук в слове  год — [   ]

  1. Выберите только правильную характеристику звука.

[ б ] – согласный, звонкий, мягкий

[ б ] – согласный, глухой,  твёрдый

[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый

  1. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)

Мелкий, дом, стеклянный, карандаш, трамвай, лёгкий, цветной

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выпишите вопросительное предложение.

Я очень люблю читать книги!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь окончания в словах.

ветка, о грибах, под горой, о солнце, (вижу) звезду, птицы

  1. Выпиши неизменяемые слова.

море, метро, окно, пёрышко, пальто, кенгуру

__________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматические задания по русскому языку 2 класс

Фамилия и имя_____________

Спиши текст.

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Выполни грамматические задания

1. Выполни звукобуквенный анализ:

Лето — __б., __зв., __сл.; Метель — __б., __зв., __сл.;

Яма — __б., __зв., __сл.; Школа — __б., __зв., __сл..

2. Составь из слов предложение: роет, экскаватор, большой, котлован.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Разбери слова по составу:

Акула Автобусный Арбузище Багажник

4. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву, выдели орфограмму:

Ч__родей — _______________ Д__лёкий — _______________

Д__ловой — _______________ __кно — __________________

5. Зачеркни лишнее слово:

Машина, лужи, задача, груши. Зуб, обед, шутка, лиса.

6. Буквы, из которых состоит слово, расставь в алфавитном порядке:

АКВАРИУМ

__________________________________________________________________

7. Составь предложение, дополнив его предлогами: кедровые, положил, Кирилл, орешки, кормушка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тренажер по русскому языку 2 класс по теме: Имя существительное (Школа России)

Тренажер по русскому языку 2 класс («Школа России»)

Автор-составитель: Авраменко Ирина Владиславовна — учитель начальных классов МАОУ «Школа №20 имени Кирилла и Мефодия» г. Великий Новгород

Цель: закрепление знаний об имени существительном.

1. Подчеркните имена существительные:

Игрушка, прыгать, синий, дождь,  прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый.

2. Запиши слова в два столбика: 

одуш. сущ.                                          неодуш. сущ.

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина,  шофёр, художник, свеча, бабочка, Надя, школа, метель, листопад, щука, герой, пассажир, пальто, радость, заяц, ночь.

3. Подчеркни нарицательные имена существительные.

Собака. Печаль. «Мурзилка». Ветер. Петербург. Компьютер. Луг. Африка. Шарик.

4. Составь из слов предложения, запиши их. Подчеркни имена существительные.

  • У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.

  • Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.

  • В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.

  • На, купались, реке, плескались, дети, и.

5. Впиши имена собственные:

Моё имя — _______________________

Моё отчество — ___________________

Моя фамилия — ___________________

6. Подберите к следующим словам подходящие по смыслу существутельные. У существительных определите число:

Душистые …, веселый…, высокий…, умные…, железная…, деревянные…, яркое…, дождливая… .

7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, подчеркните одной чертой имена существительные.

Ноч…ю выпал первый сне… . Он лёгкий, пуш…стый, мгякий. На берёзках снежные хлоп…я. Дети одевают шу…ки, варе…ки, ша…ки и идут на улицу. У крыльца бол…шой сугро… .

8. Спиши, вставь пропущенные буквы. Перед каждым именем существительным напиши в скобках вопрос, на который оно отвечает.

Образец: (кто?) петух, (что?) одуванчик.

Б…рёза, вет…р, в…робей, г…рох, дев…чка, д…ревня, за…ц, к…р…ндаш, к…рова, м…локо, м…роз.

9. Подбери и запиши существительные слова-антонимы:

Веселье — …, любовь — …, мир — …, лень — …, счастье — …, храбрость — …, ложь — … .

10. Поставь имена существительные в форму единственного числа:

Л…са, сн…га, сл…ды, п…ля, д…ревья.

11. К именам существительным подбери и напиши по одному синониму и антониму.

Великан — …, … .

Друг — …, … .

Свет — …, … .