Тестовые задания по русскому языку «Школа 2100» (2 класс)
Тестовая работа по русскому языку
ОС «Школа 2100»
I вариант
Учени___ 2 класса « ___ » ______________________________________________
В слове язык звуков
3 3) 4
5 4) 6
Найди «лишнее» слово:
солнце 3) солнышко
сольный 4) солнечный
Из этих слов нельзя построить предложение:
молоко, пить, дети, тёплый;
молоко, лететь, учитель, круглый;
молоко, лакать, щенок, игривый;
молоко, купить, бабушка, вкусный.
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок:
Можно назвать текстом
Пингвины хоть и птицы, а не летают. Но ведь на снег отложить яйцо нельзя. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой.
А боятся пингвины вот кого – клыкастого и пятнистого, как леопард, тюленя – морского леопарда.
Пингвины – это птицы. Но гнёзда для птенцов пингвины не делают. Пингвиниха снесёт яйцо, а папа-пингвин держит его на лапах и согревает собственным телом.
Пингвины очень дружелюбны. Людей они совсем не боятся. Морж не боится даже белого медведя.
На вопрос кто? отвечают слова-названия
посуды 3) животных
явлений природы 4) месяцев
на вопрос что? отвечают слова-названия
людей 3) клички животных
сказочных героев 4) растений
В слове Чук опасных мест
1
3)2
2) 3
4) 4
Рыбак рыбака видит издалека. Вопрос что делает? можно задать от слова
рыбак 3) видит
2) рыбака 4) издалека
К схеме (какие?) (кто?) подходит сочетание
весёлые картинки
забавный Карлсон
верные друзья
смешные друзья
Найди «лишнее» слово:
злая 3) доброе
2)белое 4) красное
Это слово-название действия
чепуха 3) зелёный
2)зеленеет 4) зелёнка
Схеме (кто?) (что сделал?) (что?).
Друзья познаются в беде.
Кошка любит молоко.
Ветер повалил деревья.
Мишка прочитал объявление.
Соедини вопросы и слова-названия действий стрелками, затем укажи рядом с цифрой нужную букву
что делал?
а) лепить
что сделали?
б) поют
что делают?
в) сочинили
что делать?
г) рисовал
1)_______ 2) _______ 3) ________ 4) _______
Мальчик выпустил из рук нитку с шариком.
О ком говорится в предложении?
1)о мальчике 3) о руках
2) о нитке 4) о шарике
Карточки с заданиями по русскому языку 2 класс «Школа 2100» — Русский язык — Начальные классы
Составила:
учитель начальных классов Шайхелисламова
Лилия Фаридовна
МОУ
«Джалильская СОШ №2» Сармановского
р-на Республики Татарстан
1.Подбери и напиши
слова, которые отвечают на вопросы:
Кто?_____________________________________________
Что?_____________________________________________
Какое?___________________________________________
Какие?___________________________________________
Какая?___________________________________________
Какой?___________________________________________
Какую?___________________________________________
2.Прочитай
предложение.
Серая
птичка села на высокое старое дерево.
Найди и выпиши
слова, которые отвечают на вопросы:
кто?________________________________________
что?________________________________________
какое?______________________________________
какая?______________________________________
1.Подбери и
напиши слова, которые отвечают на
вопросы:
Кто?_____________________________________________
Что?_____________________________________________
Какое?___________________________________________
Какие?___________________________________________
Какая?___________________________________________
Какой?___________________________________________
Какую?___________________________________________
2.Прочитай
предложение.
Серая
птичка села на высокое старое дерево.
Найди и выпиши
слова, которые отвечают на вопросы:
кто?________________________________________
что?________________________________________
какое?______________________________________
какая?______________________________________
3. Напиши в скобках
вопросы к словам. Покажи стрелочкой, от
какого слова к какому ставится вопрос.
(_________?)умные
дети(_________?)
(_________?)
хорошая девочка(_____?)
(________?)солнце
яркое(_________?)
(_______?)весёлая
песня(________?)
(________?)маленький
мальчик(_____?)
(________?)заяц
пушистый(_______?)
(________?)яблоко
большое(_______?)
4. Прочитай
предложения. Найди слова отвечающие на
вопросы кто? что? и какой? какая? какое?
Выпиши слова парами с вопросами.
Графически покажи, от какого сло-ва к
какому ты ставишь вопрос.
1.
Коренастый дуб развесил могучие
ветви.
_________________________________________________
2.
Папа купил красивый пенал.
_________________________________________________
3.
Светит яркое солнышко.
_________________________________________________
3. Напиши в
скобках вопросы к словам. Покажи
стрелочкой, от какого слова к какому
ставится вопрос.
(_________?)умные
дети(_________?)
(_________?)
хорошая девочка(_____?)
(________?)солнце
яркое(_________?)
(_______?)весёлая
песня(________?)
(________?)маленький
мальчик(_____?)
(________?)заяц
пушистый(_______?)
(________?)яблоко
большое(_______?)
4. Прочитай
предложения. Найди слова отвечающие на
вопросы кто? что? и какой? какая? какое?
Выпиши слова парами с вопросами.
Графически покажи, от какого сло-ва к
какому ты ставишь вопрос.
1.
Коренастый дуб развесил могучие
ветви.
_________________________________________________
2.
Папа купил красивый пенал.
_________________________________________________
3.
Светит яркое солнышко.
_________________________________________________
Источники:
1)
Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные
работы по русскому языку. 2 класс-М.
:Баласс; Школьный дом, 2010. (Образовательная
система «Школа 2100».Серия «Свободный
ум»)
2)
Сборник диктантов и упражнений для
начальной школы.(1-3 классы). М.: Диалог-Информ,
1995.
Олимпиадное задание по русскому языку 2 класс. Программа 2100 ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа городского поселения
« Рабочий посёлок Октябрьский»
Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Олимпиада по русскому языку
( 2 класс)
Возраст детей – 8-9 лет.
Подготовила : учитель начальной школы Пархомович Наталья Ивановна.
П. Октябрьский 2017 год.
1. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса:
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, нос, река, рука, оса.
2.Найди слова, которые спрятались в словах:
Бабочка———
Лампочка———
Ласточка————
Столица——————
3.Определи лишнее слово в каждой строчке:
Рис, рисунок, рисовая (каша)
Голубь , голыш, голубятня
Сорняк, сорвал, соринка
4.Отгадайте шарады.
Корень мой находится в « цене»,
В « очерке» найди приставку мне.
Суффикс мой в 2 тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
5.Напишите по пять существительных с суффиксом-ость, обозначающих различные черты характера.
Положительные:____________________________________________
Отрицательные:____________________________________________
6. Объясни данные фразеологизмы:
Клевать носом.____________________________________________
Стоять на часах.____________________________________________
Навострить уши.___________________________________________
Взять себя в руки.__________________________________________
Зарубить на носу.___________________________________________
7. Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб? Или как?
Запиши правильный ответ:____________________________________
8.Переставь буквы так, что бы получились слова, запиши ох. Найди лишнее слово и зачеркни его.
зубра__________
сикпер_________
ашгру__________
пустака_________
9.Составь меню для друзей при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрды,
названия блюд подчеркни.
Салат , пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, булочка, блины, мороженое.
10.Соедини слова правого и левого столбика так, что бы получились новые слова.
сено марка
банк ежи
яр вал
зал рот
Закончил работу. Молодец!
Использованная литература:
1.Т. В. Холодова « Подготовка к олимпиадам по русскому языку» начальная школа
2-4 классы, Москва Айрис- пресс. 2010год
2.Н. Ф. Дик «Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе.»
Издание третье дополненное и переработанное.. Ростов –на- Дону « Феникс» 2010год.
3.Агеева И. Д « Новые загадки про слова» М.; Сфера 2005 год
Диктанты по русскому языку 2 класс по УМК «Школа 2100»
Диктант №1.
Цель работы – проверить остаточные знания за 1 класс.
Зимой.
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц.
У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц. (21 слово)
Диктант №2
Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание имен собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; умение переносить слова.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора. (32 слова)
Слова для справок: небо, пора, дует, скачут.
Грамматические задания
1. Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
2. Разделите для переноса слова: теплые, уснул.
Диктант №3.
По теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Цель работы – развитие умений письменной речи: находить изученную орфограмму-букву гласных после шипящих, графически её обозначать, находить и исправлять ошибки.
Дача.
У Даши и Гриши Житиных – дача. Рядом с дачей чудесная дубовая роща и небольшие озёра. Дети часто ходят в рощу. Ловят щук в озёрах. Хорошо летом!
(26 слов)
Диктант № 4
По теме: «Написание большой буквы в словах»
Цель работы – развитие умений письменной речи: записывать текст, находить опасные места в словах, графически их обозначать, исправлять ошибки, если они есть.
Друзья.
Когда Юрий Куклачёв был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу.
( 50 слов)
Диктант № 5
По теме: «Правописание ъ и ь знаков»
Цель работы – развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами-буквами ъ и ь, разграничивать их вид, обозначать и графически объяснять орфограммы-буквы разделительных ъ и ь.
Модельер.
Ольге семь лет. Она будет модельером. Девочка рисует чудные кукольные наряды. Сама шьёт бельё и платья на ручной машинке. Объявляет семье день показа одежды. Моделью служит кукла Дарья. Хороши наряды! (30 слов)
Диктант №6
Цель работы – развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами.
Начало весны.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Даль затянулась беловатым туманом. Лед на реке начал подтаивать. С крыш заплакали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик во дворе печально опустил свой нос-морковку. (30 слов)
Диктант №7
Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами.
Весна.
Был теплый денек. С площадки открывался красивый вид. Ближе был сад. За ним – неширокая река. По ней скользили лодки. С реки долетал свежий ветерок. Воздух был наполнен ароматом цветущих лип (30 слов)
Диктант№8.
Цель работы – развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами.
У пруда.
Мы сидим в беседке у старого пруда. По воде бежит серебристая рябь. Под корявой низкой ивой качается лодка. Гордые белые лебеди плывут по воде, низко выгибая шейки. А вот на берег важно выходит черный лебедь. Мы замираем, боясь спугнуть красивую птицу (41 слово)
Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Тест по русскому языку 2 класс Школа 2100 по теме «Фонетика»
1 вариант
- Запишите с помощью транскрипции [ ]:
1-й звук в слове мяч — [ ];
2-й звук в слове лето — [ ];
3-й звук в слове ряд — [ ]
- Выберите и запишите только правильную характеристику звука.
[ б ] – согласный, звонкий, мягкий
[ б ] – согласный, глухой, твёрдый
[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)
Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Выпишите вопросительное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ягоды ты любишь?
Мы сегодня едем в театр.
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь окончания в словах.
ветка, о грибах, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы
- Выпиши неизменяемые слова.
озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио
__________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
- Запишите с помощью транскрипции [ ]:
3-й звук в слове утюг — [ ];
2-й звук в слове жизнь — [ ];
4-й звук в слове друг — [ ]
- Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
[ л’ ] – согласный, звонкий, твёрдый
[ л’ ] – согласный, звонкий, мягкий
[ л’ ] – согласный, глухой, мягкий
____________________________________________________________
____________________________________________________________
- Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)
петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Выпишите восклицательное предложение.
Какая сильная гроза!
Какие ягоды ты любишь?
Когда ты закончишь уборку?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь окончания в словах.
(с) грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, песок
- Выпиши неизменяемые слова.
пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси.
__________________________________________________________________________________________________________________________
3 вариант
- Запишите с помощью транскрипции [ ]:
1-й звук в слове ёлка — [ ];
2-й звук в слове яма — [ ];
3-й звук в слове день — [ ]
- Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
[ р’ ] – согласный, звонкий парный, мягкий непарный
[ р’ ] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный
[ р’ ] – согласный, глухой непарный, мягкий парный
____________________________________________________________
____________________________________________________________
- Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)
олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Выпишите повествовательное предложение.
Вечером погуляй с собакой.
Когда твой день рождения?
Обязательно вымой посуду!
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь окончания в словах.
грохот, (над) рябинами, пень, ясный, (у) синего, семья, (о) лыжниках
- Выпиши неизменяемые слова.
печенье, варенье, желе, пирожное, меню, шоссе
__________________________________________________________________________________________________________________________
1 вариант
- Запишите с помощью транскрипции [ ]:
1-й звук в слове лес — [ ];
2-й звук в слове дело — [ ];
3-й звук в слове год — [ ]
- Выберите только правильную характеристику звука.
[ б ] – согласный, звонкий, мягкий
[ б ] – согласный, глухой, твёрдый
[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый
- Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)
Мелкий, дом, стеклянный, карандаш, трамвай, лёгкий, цветной
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Выпишите вопросительное предложение.
Я очень люблю читать книги!
Какие ягоды ты любишь?
Мы сегодня едем в театр.
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь окончания в словах.
ветка, о грибах, под горой, о солнце, (вижу) звезду, птицы
- Выпиши неизменяемые слова.
море, метро, окно, пёрышко, пальто, кенгуру
__________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматические задания по русскому языку 2 класс
Фамилия и имя_____________
Спиши текст.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Выполни грамматические задания
1. Выполни звукобуквенный анализ:
Лето — __б., __зв., __сл.; Метель — __б., __зв., __сл.;
Яма — __б., __зв., __сл.; Школа — __б., __зв., __сл..
2. Составь из слов предложение: роет, экскаватор, большой, котлован.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Разбери слова по составу:
Акула Автобусный Арбузище Багажник
4. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву, выдели орфограмму:
Ч__родей — _______________ Д__лёкий — _______________
Д__ловой — _______________ __кно — __________________
5. Зачеркни лишнее слово:
Машина, лужи, задача, груши. Зуб, обед, шутка, лиса.
6. Буквы, из которых состоит слово, расставь в алфавитном порядке:
АКВАРИУМ
__________________________________________________________________
7. Составь предложение, дополнив его предлогами: кедровые, положил, Кирилл, орешки, кормушка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тренажер по русскому языку 2 класс по теме: Имя существительное (Школа России)
Тренажер по русскому языку 2 класс («Школа России»)
Автор-составитель: Авраменко Ирина Владиславовна — учитель начальных классов МАОУ «Школа №20 имени Кирилла и Мефодия» г. Великий Новгород
Цель: закрепление знаний об имени существительном.
1. Подчеркните имена существительные:
Игрушка, прыгать, синий, дождь, прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый.
2. Запиши слова в два столбика:
одуш. сущ. неодуш. сущ.
Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина, шофёр, художник, свеча, бабочка, Надя, школа, метель, листопад, щука, герой, пассажир, пальто, радость, заяц, ночь.
3. Подчеркни нарицательные имена существительные.
Собака. Печаль. «Мурзилка». Ветер. Петербург. Компьютер. Луг. Африка. Шарик.
4. Составь из слов предложения, запиши их. Подчеркни имена существительные.
У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.
Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.
В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.
На, купались, реке, плескались, дети, и.
5. Впиши имена собственные:
Моё имя — _______________________
Моё отчество — ___________________
Моя фамилия — ___________________
6. Подберите к следующим словам подходящие по смыслу существутельные. У существительных определите число:
Душистые …, веселый…, высокий…, умные…, железная…, деревянные…, яркое…, дождливая… .
7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, подчеркните одной чертой имена существительные.
Ноч…ю выпал первый сне… . Он лёгкий, пуш…стый, мгякий. На берёзках снежные хлоп…я. Дети одевают шу…ки, варе…ки, ша…ки и идут на улицу. У крыльца бол…шой сугро… .
8. Спиши, вставь пропущенные буквы. Перед каждым именем существительным напиши в скобках вопрос, на который оно отвечает.
Образец: (кто?) петух, (что?) одуванчик.
Б…рёза, вет…р, в…робей, г…рох, дев…чка, д…ревня, за…ц, к…р…ндаш, к…рова, м…локо, м…роз.
9. Подбери и запиши существительные слова-антонимы:
Веселье — …, любовь — …, мир — …, лень — …, счастье — …, храбрость — …, ложь — … .
10. Поставь имена существительные в форму единственного числа:
Л…са, сн…га, сл…ды, п…ля, д…ревья.
11. К именам существительным подбери и напиши по одному синониму и антониму.
Великан — …, … .
Друг — …, … .
Свет — …, … .