Проверочная работа по окружающему миру, 2 класс, УМК А.А. Вахрушев
Проверочная работа по окружающему миру
Тема: Экосистема
Задание № 1. Вставь пропущенные слова в текст.
Круговорот веществ в природе — очень сложный процесс. В нём участвует множество разных живых организмов. У каждого из них в этом круговороте есть своя «профессия». Условно их можно назвать — _______________,__________________,___________________.
1. _________________ — это зелёные растения. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы — воду и минеральные питательные вещества.
2. _________________ — это животные и человек. Они не могут, как растения, сами создавать органические вещества из воды и углекислого газа. Поэтому берут эти вещества из готовой пищи.
3. _________________— это разнообразные живые организмы, которые не могут сами по себе создавать органические вещества. Они питаются умершими организмами.
Задание № 2. Запиши представителей каждой группы живых организмов.
Первая группа — | Вторая группа — | Третья группа — |
Задание № 3. Все живые организмы — участники круговорота веществ. Они не способны жить друг без друга. Чтобы не навредить природе, нужно знать её законы. Все организмы связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено круговорота необходимо для жизни обитателей биосферы.
Изобрази пищевую цепочку на выбор. Подпиши каждого участника круговорот.
Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тесты по окружающему миру программа «Школа 2100»; 2 класс
Тесты по окружающему миру программа «Школа 2100», 2 класс
Проверочная работа по теме «Животные и растения».
Выбери верное утверждение:
- Верблюд живёт в: 3. Кукуруза растёт:
А) в лесу; А) в саду;
Б) в саванне; Б) на огороде;
В) в джунглях; В) на поле;
Г) в пустыне. Г) в воде.
2. Это животное – хищник: 4. Как называется детёныш овцы:
А) лось; А) ягнёнок;
Б) лиса; Б) телёнок;
В) слон; В) жеребёнок;
Г) жираф. Г) овчонок.
Подчеркни лишнее слово:
- Огурец, пшеница, помидор, редиска.
- Столб, мост, тетрадь, камень.
- Июнь, май, март, апрель.
- Сосулька, облако, озеро, рыба.
- Капуста, овца, курица, медведь.
Вставь в текст пропущенные слова:
Рано или поздно все растения и животные старятся и
_______________. Их останки попадают в ______________.
Мелкие почвенные животные и мельчайшие микробы превращают эти останки в вещества, которыми питаются ________________________.
Жизнь продолжается!
Проверочная работа по окружающему миру
по теме «Сезонные изменение в природе».
Выбери верное утверждение:
- Весенние месяцы это:
А) декабрь, январь, март;
Б) март, апрель, май;
В) весна, зима, лето;
Г) февраль, март, апрель.
- Какое явление природы бывает только весной:
А) ледоход;
Б) листопад;
В) снегопад.
- Какая птица весной прилетает из тёплых стран в наш край:
А) сорока,
Б) ворона,
В) воробей,
Г) грач.
- Какой цветок цветет весной:
А) мак,
Б) мать-и-мачеха,
В) ромашка,
Г) василёк.
Подчеркни:
- То, что не относится к природе:
Камень, солнце, жук, стол, белка, крокодил, озеро, тетрадь.
- Лишний предмет:
Пчела, мох, карась, дождевой червь.
Напиши:
- Одного зверя:
- Одну птицу:
- Одно насекомое:
- Одну рыбу:
Проверочная работа по теме «Наша планета».
1 вариант
- Луна – это:
а) ближайшая к нам Звезда;
б) планета Солнечной системы;
в) спутник Земли.
- Параллели – это:
а) условные линии, идущие с запада на восток;
б) условные линии, соединяющие полюса;
в) условные линии, делящие Землю на 2 полушария.
- Назови осенние месяцы:
- Что такое компас? Компас – это _________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________.
- Продолжи предложения:
а) Земля имеет форму____________________________.
б) Три состояния вещества:_______________________
______________________________________________
______________________________________________.
- Зарисуй схему сторон света:
Проверочная работа потеме «Наша планета».
2 вариант.
- Солнце – это:
а) ближайшая к нам Звезда;
б) планета Солнечной системы;
в) спутник Земли.
- Меридианы – это:
а) условные линии, идущие с запада на восток;
б) условные линии, соединяющие полюса;
в) условные линии, делящие Землю на 2 полушария.
- Назови летние месяцы:
- Что такое глобус? Глобус — это ______________________________
________________________________________________________.
- Продолжи предложения:
а) Вокруг звёзд вращаются ________________________.
б) Три состояния вещества:________________________
________________________________________________
________________________________________________.
- Зарисуй схему сторон света:
Самостоятельная работа по теме «Наша планета».
а) Земля притягивает к себе ______________________ ______________________. б) Круговой путь полёта планеты называется __________________________. В) Ночью на север указывает _______________________звезда.
Воображаемая линия, где небо кажется соприкасающимся с землей называется: а) меридианом; б) параллелью; в) горизонтом; г) экватором. В полдень тень: А) самая длинная; Б) самая короткая. Тени в полдень указывают: А) на юг; Б) на восток; В) на север; Г) на запад.
__________________________________________________ ___________________________________________________.
___________________________________________________.
Карта – это ____________________________________________________ |
Отгадай загадки, запиши отгадки: (тема «Наша планета») Не хожена дорожка Посыпана горошком. ( ) |
Без рук, без ног, зато с рогами, А ходит он под небесами. ( ) |
Катится по голубому блюдечку Золотое яблочко. ( ) |
Он и летом, и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди – Он всё будет впереди. ( ) |
Ты упала мне под ноги, Растянулась по дороге. И нельзя тебя понять, И нельзя тебя прогнать. На меня ты так похожа, Будто я шагаю лёжа. ( ) |
Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга обходят. ( ) Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. ( ) |
Самостоятельная работа по теме «Погода. Климат».
Выбери верное утверждение:
1. Изменения погоды в определённом месте в течение года называются:
А) климатом;
Б) температурой;
В) погодой;
Г) осадками.
2. Если ветер северо-восточный, то он дует:
А) с севера;
Б) с востока;
В) с северо-востока;
Д) на северо-восток.
3. Какой пояс расположен возле Южного полюса:
А) южный;
Б) тёплый;
В) холодный;
Г) полярный.
Что такое термометр?
Термометр — это _________________________________________________________________________________________________________________.
Запиши цифрами и знаками «двадцать три градуса выше нуля».
Самостоятельная работа по теме «Погода. Климат».
- Продолжи предложения:
А) Причина смены дня и ночи — __________________________________________________________________________________________________________________________.
Б) Погода – это __________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Перечисли виды осадков: __________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Выбери неправильное утверждение:
А) Нагретый воздух поднимается вверх.
Б) На Южном полюсе не бывает жарко.
В) Обычные изменения погоды в определённом месте в течение года создают климат.
Г) В умеренном поясе не бывает холодно.
4. Выбери верное утверждение:
— 14 градусов – это
А) четырнадцать градусов выше нуля;
Б) четырнадцать градусов тепла;
В) четырнадцать градусов холода.
Самостоятельная работа по теме «Реки».
- Река – это ________________________________________________________________________________________________________.
- Устье – это ______________________________________________________________________________________________________.
- Напиши названия трёх рек России: _____________________________________________________________________________________________________________________.
- Напиши названия трёх рек Челябинской области:_____________________________________________________________________________________________________________.
Самостоятельная работа по теме «План и карта».
- Что такое карта?
Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________.
- Выбери правильный ответ:
- Где на Земле теплее всего?
А) в умеренном поясе;
Б) в жарком поясе;
В) на Южном полюсе.
2. Время года в Южном полушарии, которое бывает в июне:
А) весна; В) осень;
Б) лето; Г) зима.
3. Обведи кружком самую низкую температуру:
+7 градусов; +20 градусов; 0 градусов; -32 градусов; +25 градусов; -10 градусов.
- Нарисуй в квадрате любой условный знак, который ты помнишь, подпиши рядом его название.
______________________________________.
- Чего не может быть?
А) плана комнаты;
Б) плана двора;
В) плана России;
Г) плана стадиона.
Проверочная работа по теме «Части света. Материки».
- Перечисли все части света:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Найди ошибки в названиях материков:
Евразия, Аврика, Восточная Америка, Западная Америка, австралия, Антарктика.
- Какие материки расположены в западном полушарии?
______________________________________________________.
- Что такое океан?
Океан – это _________________________________________________
____________________________________________________________.
- Какие материки пересекаются экватором?
__________________________________________________________________________________________________________________________.
- Какой океан нельзя переплыть?
____________________________________________________________.
- На каком материке живёт кенгуру?
А) в Африке;
Б) в Австралии;
В) в Южной Америке;
Г) в Антарктиде.
8. Название какого материка в переводе означает «Южный»:
А) Африка;
Б) Антарктида;
В) Южная Америка;
Г) Австралия.
Проверочная работа по теме «Материки и океаны».
- Перечисли все океаны.
_________________________________________________________________________________________________________________________.
- Что такое материк?
Материк – это _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________.
- Какой части света не существует:
А) Америки;
Б) Австралии;
В) Евразии;
Г) Африки.
4. Как называется самый южный материк?
___________________________________________________.
5. Как называется самый жаркий материк?
_______________________________________________.
- В каком полушарии расположена Евразия?
А) в северном;
Б) в южном.
7. Какой океан самый маленький?
______________________________________________.
- Почему белые медведи никогда не едят пингвинов?
___________________________________________________________
___________________________________________________________.
Проверочная работа по теме «Реки и озёра».
- Исток – это:
А) замкнутая естественная впадина;
Б) мелкая река, впадающая в большую реку;
В) место, из которого вытекает река;
Г) место впадения реки в море.
2. В каком направлении течёт река:
А) к устью;
Б) к притоку;
В) к истоку.
3. Что такое озеро?
Озеро – это _____________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________.
- Река и озеро – источники:
А) пресной воды;
Б) солёной воды.
5. Напиши названия трёх озёр Челябинской области: _________________
_________________________________________________________________.
6. Подчеркни только озёра:
Волга, Енисей, Байкал, Ладожское, Кама, Онежское, Амур.
- Напиши, как происходит круговорот воды в природе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа по теме «Равнины и горы».
- Какими цветами изображают на карте горы:
_________________________________________________________________.
- Зелёным цветом на карте изображаются:
А) болота;
Б) леса;
В) равнины.
3. Где живут орлы, козероги и барсы?
А) на равнинах;
Б) в горах.
4. Где реки имеют широкую долину?
А) на равнинах;
Б) в горах.
5. Где много полей, садов и огородов?
А) на равнинах;
Б) в горах.
6. Где местность лежит высоко над уровнем моря?
А) на равнине;
Б) в горах.
7. Вставь пропущенные слова:
Горы сложены _________________ горными породами.
Равнины сложены __________________горными породами.
- Назови полезные ископаемые, которые могут использоваться в строительстве. _________________________________________.
- Что не является полезным ископаемым:
А) каменный уголь; В) магнитный железняк;
Б) овраг; Г) известняк.
Проверочная работа по теме «Моря и острова».
- Что такое материк?
Материк – это _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________.
- Что такое остров?
Остров – это __________________________________________________________
__________________________________________________________.
- Выбери только полуострова:
А) Скандинавский;
Б) Японский;
В) Сахалин;
Г) Камчатка;
Д) Индостан.
4. Перечисли свойства морей:
А.______________________________________________________________.
Б.______________________________________________________________.
В.______________________________________________________________.
5. Назови нескольких обитателей морей:
_______________________________________________________________
___________________________________________________________________.
6. Напиши названия трёх морей России.
__________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа по теме «Экологические системы».
- Экосистема – это _________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
- Продолжи предложения.
Главная роль в экосистеме принадлежит растениям. Они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы. Поэтому называются ____________________________.
Животных и человека называют _____________________________.
Микроскопические бактерии и мелкие животные, перерабатывающие останки животных и растений и превращающие их в минеральные вещества называют ________________________________.
- Напиши, как происходит в природе круговорот веществ.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Вспомни, и приведи примеры, как животные приспособлены к условиям обитания:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа №1 по теме «Природные зоны».
- Как называется самая холодная природная зона?
__________________________________________________.
- Составь пищевую цепь этой зоны.
_____________________________________________________________.
- Какое из животных нельзя встретить в этой зоне?
А) бурый медведь;
Б) морж;
В) белый медведь;
Г) кайра.
4. Выбери только кормильцев:
А) ромашка;
Б) картофель;
В) дождевой червь;
Г) носорог;
Д) берёза.
5. Назови примеры трёх едоков:
___________________________________________________________.
6. Назови примеры трёх мусорщиков: _____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа №2 по теме «Природные зоны».
- Перечисли все природные зоны от полюса к экватору.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Приведи пример пищевой связи тундры:
__________________________________________________________________________________________________________________.
- Какое растение, растет в зоне лесов:
А) карликовая берёза;
Б) кедр;
В) саксаул;
Г) кактус.
4. Приведи пример пищевой цепи зоны лесов:
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
5. Исправь ошибки:
А) Подосиновик – это мусорщик.
Б) Глухарь – это животное пустыни.
В) Жужелица – это растение пустыни.
Г) Шалфей – это хищник.
Д) Сайгак живёт в тундре.
Е) Дрофа – это степная птица.
6. Приведи пример пищевой цепи зоны пустынь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Саванны – это
А) птицы; В) тропические степи;
Б) Тропические леса; Г) мусорщики.
Проверочная работа № 3 по теме «Природные зоны».
- Какая зона расположена между зон тундра и степь?
___________________________________.
- О какой зоне идёт речь?
Там летом оттаивает только верхний слой почвы, ниже – вечная мерзлота. Та как этот промёрзший слой земли на пропускает воду на глубину там много болот и озёр.
А) о ледяной пустыне;
Б) о тундре;
В) о степи.
3. Что такое ЧЕРНОЗЁМ?
А) название птицы;
Б) самая плодородная почва;
В) название озера;
Г) название змеи.
4. Приведи пример пищевой цепи зоны степей.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Какое из этих растений занесено в Красную книгу?
А) тюльпан;
Б) пион тонколистный;
В) карликовая берёза;
Г) саксаул.
Проверочная работа по теме «Россия – наша родина».
- Как звучит полное название нашей страны?
__________________________________________________.
- Наша страна расположена на материке:
А) Африка; В) Австралия;
Б) Евразия; Г) Антарктида.
3. Зарисуй флаг России.
4. Приведи примеры полезных ископаемых, которые добываются в России.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5. Приведи примеры названий пяти Российских городов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________.6. Как называется столица нашей страны?
______________________________.
- В какой части света расположен наш город Челябинск?
А) в Европе;
Б) в Азии.
Гдз (решебник) читать онлайн ответы Проверочная работа №5 Окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А.
Гдз (решебник) читать онлайн ответы:
Проверочная работа №5 Окружающий мир Вахрушев А.А. 2 класс образовательная система «Школа 2100».
Ответы читать онлайн на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс :
Соедини предметы верхнего ряда с их изображением на плане.
Как называется отношение размеров предметов на карте или плане к их действительным размерам?
Соедини части предложения, правильно объясняющие движение воздуха.
Холодный воздух тяжелый, он опускается вниз.
нагретый воздух легкий он поднимается вверх.
Изобрази это движение стрелками на рисунке.
Узнай время года по описанию погоды.
Определи силу ветра.
Ответы на Вариант 1.
Проверочная работа №5 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Соедини предметы верхнего ряда с их изображением на плане.
Как ты расшифруешь надпись в углу карты: «В 1 см — 10 км»?
Температура искусственного льда -79 С. Соедини части предложения, которые правильно объясняют движение воздуха вокруг него.
Холодный воздух тяжелый, он опускается вниз.
нагретый воздух легкий он поднимается вверх.
Изобрази это движение стрелками на рисунке.
Узнай время года по описанию погоды.
Определи облачность.
Ответы на Вариант 2.
Проверочная работа №5 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Гдз (решебник) читать онлайн ответы Проверочная работа №8 Окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А.
Гдз (решебник) читать онлайн ответы:
Проверочная работа №7 Окружающий мир Вахрушев А.А. 2 класс образовательная система «Школа 2100».
Ответы читать онлайн на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс :
Можно ли проплыть на коробле из океана в любое море?
Реки приносят в моря пресную воду. Становятся ли от этого вода в морях с каждым годом менее соленой?
Каких обитателей морей ты знаешь? Чем они интересны?
Реши кроссворд с помощью карты и ты сможешь прочесть по горизонтали, как называется самая длинная горная система на Земле.
1. Высочайшие горы России.
2. Река, пересекающая экватор.
3. Горы в истоках Амазонки.
4. Крупнейшее озеро мира.
5. Горы в истоках Дуная.
6. Река в сибири.
7. Объекты, которые обозначаются на картах коричневым цветом.
Ответы на Вариант 1.
Проверочная работа №8 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Поднимется ли уровень моря, если в него направить сток крупной реки?
Подпиши, какое из двух морей на этой карте более соленое.
Каких обитателей морей ты знаешь? Чем они интересны?
Реши кроссворд, используя карты.
По горизонтали:
1. Величайшая река мира.
По вертикали:
1. Горы вдоль берега Тихого океана.
2. Горы между Европой и Азией.
3. Горы на юге России.
4. Река, несущая воды с Западно Сибирской равнины.
5. Самая длинная река африки.
6. Озеро, из которого вытекает Нил.
7. Горы в центре Западной Европы.
Ответы на Вариант 2.
Проверочная работа №8 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Гдз (решебник) читать онлайн ответы Проверочная работа №13 Окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А.
Гдз (решебник) читать онлайн ответы:
Проверочная работа №13 Окружающий мир Вахрушев А.А. 2 класс образовательная система «Школа 2100».
Ответы читать онлайн на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс :
Что больше всего вредит экосистеме леса?
Погрыз бобра.
Костер, разведенный человеком для приготовления пищи.
Дым из трубы завода.
Пометь знаком «+» хорошие и знаком «-» плохие последствия строительства плотины на реке.
Знаешь ли ты этих людей, прославивших нашу страну? Кто они? Соедини их с названиями професий.
Петр 1, Великий — государственный деятель.
И. С. Тургеньев — писатель.
Ю. А. Гагарин — первый космонавт.
П. И. Чайковский — композитор.
Ответы на Вариант 1.
Проверочная работа №13 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Что особенно вредит экосистеме моря?
Сильный шторм на море.
Авария танкера с утечкой нефти.
Прилив и отлив.
Пометь знаком «+» хорошие и знаком «-» плохие последствия строительства тепловой электростанции.
Знаешь ли ты этих людей, прославивших нашу страну? Кто они? Соедини их с названиями професий.
М. С. Горбачев — государственый деятель.
А. С. Пушкин — поэт.
И. Е. Репин — художник.
Д. И. Менделеев — ученый-химик.
Ответы на Вариант 2.
Проверочная работа №13 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Гдз (решебник) читать онлайн ответы Проверочная работа №10 Окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А.
Гдз (решебник) читать онлайн ответы:
Проверочная работа №7 Окружающий мир Вахрушев А.А. 2 класс образовательная система «Школа 2100».
Ответы читать онлайн на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс :
Как называется карта, на которой изображают страны?
Как называется город, в котором находится правительство страны?
Обозначь на схематической карте буквами, где лучше построить:
Судоверфь, университет, швейную фабрику.
Напиши название пропущеннного горного пояса.
1. горные ледняки.
2. горные леса.
3. горные тундры.
4. степи.
Напиши, как меняется температура воздуха с подъемом в горы.
Ответы на Вариант 1.
Проверочная работа №10 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Что изображают на политической карте?
Как называется территория, где живет народ с общей историей, культурой и языком, едиными законами и правительством.
Обозначь на схематической карте буквами, где лучше построить:
Мукомольный завод, вагоностроительный завод, судоверфь.
Напиши название пропущеннного горного пояса.
1. горные ледняки.
2. горные леса.
3. горные тундры.
4. степи.
Напиши, как меняется температура воздуха с подъемом в горы.
Ответы на Вариант 2.
Проверочная работа №10 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Гдз (решебник) читать онлайн ответы Проверочная работа №4 Окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А.
Гдз (решебник) читать онлайн:
Проверочная работа №4 Окружающий мир Вахрушев А.А. 2 класс образовательная система «Школа 2100».
Ответа онлайн на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс :
Куда направлена ось Земли?
Какое время года наступает, когда наше полушарие наклонено к Солнцу?
Какой месяц года ты бы выбрал для морского путешествия к берегам Антарктиды?
Перечисли пояса освещенности.
В каком поясе освещенности земная поверхность получает солнца такие лучи, как на этом рисунке?
Какое время суток изображено на рисунке на той стороне Земли, где находится человек? Докажи свое мнение.
Пронумеруй небесные тела по убыванию их размеров. подчеркни те из них, которые излучают собственный свет.
Ответы на Вариант 1.
Проверочная работа №4 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Ответы на Вариант 2.
Сколько раз за время твоей жизни Земля обернулась вокруг Солнца?
Какое время года наступает, когда наше полушарие наклонено от Солнца?
В каком месяце наступает весна на острове Кенгуру у берегов Австралии?
Подпиши, количество поясов освещенности на земле: холодный пояс, умеренный пояс, жаркий пояс.
В каком поясе освещенности земная поверхность получает солнца такие лучи, как на этом рисунке?
Какое время суток изображено на рисунке на той стороне Земли, где находится человек? Докажи свое мнение.
Пронумеруй небесные тела по убыванию расстояния до них. Подчеркни те из них, которые не святятся сами.
Проверочная работа №4 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс