Словарные диктанты 2 класс, 1-е полугодие

Словарный диктант №1 (2 класс).

Язык, машина, молоко, петух, ребята, сорока, здравствуй, ветерок, подлежащее, осина, жёлтый, карандаш.

Словарный диктант №2

Здравствуйте, учитель, прощай, рисунок, тетрадь, сказуемое, лопата, сахар, посуда, ноябрь, лисица, класс.

Словарный диктант №3

Сентябрь, ученица, родина, синонимы, работа, извини, октябрь, алфавит, пальто, подлежащее, осина, мальчик.

Словарный диктант №4

Скоро, рисовать, весело, берёза, дежурный, антонимы, пенал, собака, капуста, жёлтый, заяц, хорошо.

Словарный диктант №5

Быстро, подлежащее, девочка, яблоня, медведь, ягода, до свидания, ученик, одежда, воробей, посуда, прощай.

Словарный диктант №6

Ветер, сказуемое, ворона, яблоко, дорога, извините, деревня, снегирь, лягушка, корова, пальто, ноябрь.

Словарный диктант №7

Земляника, молоток, мороз, декабрь, учительница, сказуемое, до свидания, капуста, синонимы, лопата, скоро, пенал.

Словарный диктант №8

Малина, урожай, суббота, мебель, коньки, молоток, извините, сахар, дорога, родина, алфавит, земляника.

Словарный диктант №1 (2 класс).

Язык, машина, молоко, петух, ребята, сорока, здравствуй, ветерок, подлежащее, осина, жёлтый, карандаш.

Словарный диктант №2

Здравствуйте, учитель, прощай, рисунок, тетрадь, сказуемое, лопата, сахар, посуда, ноябрь, лисица, класс.

Словарный диктант №3

Сентябрь, ученица, родина, синонимы, работа, извини, октябрь, алфавит, пальто, подлежащее, осина, мальчик.

Словарный диктант №4

Скоро, рисовать, весело, берёза, дежурный, антонимы, пенал, собака, капуста, жёлтый, заяц, хорошо.

Словарный диктант №5

Быстро, подлежащее, девочка, яблоня, медведь, ягода, до свидания, ученик, одежда, воробей, посуда, прощай.

Словарный диктант №6

Ветер, сказуемое, ворона, яблоко, дорога, извините, деревня, снегирь, лягушка, корова, пальто, ноябрь.

Словарный диктант №7

Земляника, молоток, мороз, декабрь, учительница, сказуемое, до свидания, капуста, синонимы, лопата, скоро, пенал.

Словарный диктант №8

Малина, урожай, суббота, мебель, коньки, молоток, извините, сахар, дорога, родина, алфавит, земляника.

Словарные диктанты для 1-2 классов по русскому языку

Словарные диктанты.

Продиктуй товарищу

Словарный диктант 1

Посуда, город, салазки, молоко, заяц, язык, овощи, коньки, воробей, сапоги, октябрь, пенал, работа, учитель, быстро.

Словарный диктант 2

Ветер, лопата, карандаш, ученик, собака, ребята, девочка, машина, метро, одежда, петух, Москва, посуда, декабрь, мечта.

Словарный диктант 3

Красная площадь, дорога, болото, петух, салют, класс, учитель, завод, дежурный, медведь, воробей, коньки, иней, весело, мороз.

Словарный диктант 4

Тетрадь, ворона, рабочий, пенал, корова, деревня, родина, пальто, кремль, сорока, овощи, ученик, метро, девочка, карандаш.

Вставь букву

  1. Быстр…, д…кабрь, (М,м)…сква, х…р…шо, д…ревня, м…ро(з,с), л…пата, м…ч…та, р…бота.

  1. Дев…чка, п…енал, (В,в)…рона, (З,з)а…ц, п…суда, скор…, (Р,р)од…на, б…лот…, кла(с,сс).

  1. М…две(д,т)ь, ….нвар…, м…шина, к…н…ки, р…бята, т…тра(д,т)ь, ов…щи, (Р,р)о(с,сс)ия, з…во(д,т), …дежда.

  1. Вес…л…, (К,к)расная площ…(д,т)ь, ин…й, …зык, (С,с)…рока, ру(с,сс)кий, (П,п)…тух, д…рога, уч…ни(к,г), в…тер.

  1. Гор…(д,т), (В,в)…р…бей, учит…л…, сор…к, (К,к)ремл…, м…тро, д…журный, к…р…нда(ш,ж), к…рова, р…бочий.

  1. М…л…ко, с…лю(т,д), …ктябр…, с…ла(з,с)ки, п…л…то, с…п…ги, (С,с)…бака, м…ро(з,с), (Р,р)о(с,сс)ия, (М,м)…сква.

Исправь ошибку

  1. Сабака, малоко, солют, актябрь, весела, Красная Площять, иний, карова, лапата, мечьта.

  1. Езык, Сорока, соласки, польто, сопаги, работа, горот, варабей, учитель, сорак.

  1. Девочка, кремль, морос, митро, Родена, балота, клас, оващи, Россия, зовот, адежда.

  1. Пинал, Ворона, заиц, пасуда, скора, весила, быстра, руский, питух, дарога, марос.

  1. Учиник, ветир, дикабрь, масква, хорашо, диревня, дижурный, корондаж, карова, робочий.

Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Словарный диктант .

Словарные диктанты.

Продиктуй товарищу

Словарный диктант 1

Посуда, город, салазки, молоко, заяц, язык, овощи, коньки, воробей, сапоги, октябрь, пенал, работа, учитель, быстро.

Словарный диктант 2

Ветер, лопата, карандаш, ученик, собака, ребята, девочка, машина, метро, одежда, петух, Москва, посуда, декабрь, мечта.

Словарный диктант 3

Красная площадь, дорога, болото, петух, салют, класс, учитель, завод, дежурный, медведь, воробей, коньки, иней, весело, мороз.

Словарный диктант 4

Тетрадь, ворона,  рабочий, пенал, корова, деревня, родина, пальто, кремль, сорока, овощи, ученик, метро,  девочка, карандаш.

Вставь букву

  1. Быстр…, д…кабрь, (М,м)…сква, х…р…шо, д…ревня, м…ро(з,с), л…пата, м…ч…та, р…бота.
  1. Дев…чка, п…енал, (В,в)…рона, (З,з)а…ц, п…суда, скор…, (Р,р)од…на, б…лот…, кла(с,сс).
  1. М…две(д,т)ь, ….нвар…, м…шина, к…н…ки, р…бята, т…тра(д,т)ь, ов…щи, (Р,р)о(с,сс)ия, з…во(д,т), …дежда.
  1. Вес…л…, (К,к)раснаяплощ…(д,т)ь, ин…й, …зык, (С,с)…рока, ру(с,сс)кий, (П,п)…тух, д…рога, уч…ни(к,г), в…тер.
  1. Гор…(д,т), (В,в)…р…бей, учит…л…, сор…к, (К,к)ремл…, м…тро, д…журный, к…р…нда(ш,ж), к…рова, р…бочий.
  1. М…л…ко, с…лю(т,д), …ктябр…, с…ла(з,с)ки, п…л…то, с…п…ги, (С,с)…бака, м…ро(з,с), (Р,р)о(с,сс)ия, (М,м)…сква.

Исправь ошибку

  1. Сабака, малоко, солют, актябрь, весела, Красная Площять, иний, карова, лапата, мечьта.
  1. Езык, Сорока, соласки, польто, сопаги, работа, горот, варабей, учитель, сорак.
  1.  Девочка, кремль, морос, митро, Родена, балота, клас, оващи, Россия, зовот, адежда.
  1. Пинал, Ворона, заиц, пасуда, скора, весила, быстра, руский, питух, дарога, марос.
  1. Учиник, ветир, дикабрь, масква, хорашо, диревня, дижурный, корондаж, карова, робочий.

Контрольные работы во 2 классе

Контрольно-измерительные материалы

по предмету 

«Русский язык»

 во 2 классе

УМК «Школа России»

Составитель:

учитель начальных классов

Лисунова О.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

  1. она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;

  2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Оценки:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

(входной)

Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

(за 1 четверть)

Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

(за 2 четверть)

Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

(за 3 четверть)

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

(за год)

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.

ДИКТАНТЫ

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

  Ошибкой в диктанте следует считать:

  1. нарушение правил орфографии при написании слов;

  2. пропуск и искажение букв в словах;

  3. замену слов;

  4. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  5. неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  1. два исправления;

  2. две пунктуационные ошибки;

  3. повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  1. повторение одной и той же буквы в слове;

  2. недописанное слово;

  3. перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  4. дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

ДИКТАНТ № 1

(входной)

Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.

В лесу.

   Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание:

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

ДИКТАНТ № 2

По теме «Предложение»

Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Пушок

   У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

  1. В предложениях 4 и 5  подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2.  Допишите одно-два предложения в конце текста.

ДИКТАНТ № 3

по теме «Лексикология»

Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.

   Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы т осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

 Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариан 2 – пятое предложение.

  2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Диктант №4

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

ДИКТАНТ № 5

Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

Зимой в лесу

   Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.

  3. Напишите антонимы.

Тепло — …

Сытно — …

ДИКТАНТ № 6

по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

1. Над словами  третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое  предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

Проверочная работа № 7

по теме «Согласные звуки и буквы»

Цель: проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы»

  1. Чем отличаются согласные звуки от гласных?

  2. Какие гласные обозначают мягкость согласных?

  3. Какие гласные обозначают твёрдость согласных?

  4. Назови непарные твёрдые согласные звуки.

  5. Назови непарные мягкие согласные звуки.

  6. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают слог?

  7. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласного и гласный звук?

  8. Что ты знаешь о звуке [и] краткое?

  9. Что ты знаешь о букве Ь?

Диктант №8

по теме «Парная согласная в корне слова»

Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.

Зяблик

   По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.  И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)

Диктант №9

по теме «Написание слов с большой буквы»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.  (По. Е. Мар)

Слова для справок: проспект, на Плющихе.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

  3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

ДИКТАНТ № 10

по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Друзья.

  Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните имена собственные.

  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены

  3. В первом предложении обозначить имена существительные

  4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

ДИКТАНТ № 11

(за год)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Гроза

   Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценки:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

(за 1 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

Новый дом

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

(за 2 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

В ноябре

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

(за 3 четверть)

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

(за год)

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

Используемые источники

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 143 с.

Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010,  (Педагогика. Психология. Управление.)

Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Словарный диктант по русскому языку за 2 класс

2 класс

Словарный диктант

Цель: проверить умение писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

1 вариант

Жизнь, роща, пищат, почка, скучный, свечка, чары, чудо, щука, выручай.

2 вариант

Держи, начало, ужи, зайчата, лужи, грущу, чудный, чайка, шип, дочка.

Словарный диктант по теме «Двойные согласные»

1 вариант

Аккуратный, аллея, балл, грипп, класс, коллектив, комиссия, телеграмма, кроссворд.

2 вариант

Металл, пассажир, перрон, программа, русский, Россия, троллейбус, территория.

3 вариант

Аппетит, бассейн, грамматика, доллар, металл, миллиард, класс, коллектив.

4 вариант

Кроссворд, массаж, миллион, режиссёр, Россия, теннис, троллейбус.

Словарный диктант по теме «Разделительный мягкий знак»

1 вариант

Кольцо, оленьи, Дарья, Петя, хлопья, мельник, здоровье, шью, пальто, бульон.

2 вариант

Пьёт, крыльцо, сосульки, тюленьи (следы), птичьи крылья, прутья, клочья.

3 вариант

Волчьи (зубы), воскресенье, вьюнок, вьюга, листья, Маарья, Наталья, колья, осенью.

4 вариант

Деревья, гнездовье, медвежья (берлога), питьё, зе́ленью, вороньи перья, лисье жильё.

5 вариант

Зальёт грязью, есть варенье, семь соловьёв, взять барьер, вьёт над елью.

6 вариант

Гроздья, друзья, ожерелье, колье́, жильё, компьютер, варенье.

Словарный диктант по теме «Безударные гласные в корне»

1 вариант

Чародей, живой, воробьи, барьер, вернуть, укреплять, пенёк, несёт, варенье, семья.

2 вариант

Парил, деревья, холодный, лесничий, зимовье, кормление, снеговик, солить, бросать, деловой.

3 вариант

Толпа, бобры, стрела, котёнок, конец, сосновый, визгливый, кривой, скрипучий, зернистый, слезливый.

4 вариант

Червивый, словарный, седой, списать, гонять, чистота, выбежать, большой, удивительный, голубок.

Словарный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные в корне слова»

1 вариант

Клюв, обрыв, стриж, теплоход, зуб, год, сугроб, шкаф, пирог.

2 вариант

Рассказ, сапог, лошадь, ястреб, грязь, карниз, жемчуг.

3 вариант

Багаж, народ, снег, стриж, кружка, дробь, обувь, улыбка.

4 вариант

Хлеб, мёд, враг, снег, труд, круг, лоб, утюг, город, голубь.

5 вариант

Медведь, берег, жираф, дождь, завод, сапог, тетрадь, арбуз.

Тренажёр по русскому языку (2 класс): Карточки для словарного диктанта 2 класс.

Карточки для зрительного диктанта со словарными словами. 2 класс.          

  Артист поёт

    частушки.

   Лида учит   алфавит.

    Я  живу  в России.

     

Москва –                           столица России.

  Язык до Киева      доведёт.

На улице много

народа.

    У  нас  урок русского языка.

 Весело            чирикает воробей.

У дома росла                 берёза.

Вдруг налетел ветер.

 Я иду в библиотеку.

Я быстро читаю.

На берёзе сидит ворона.

Девочка

    заболела

           гриппом.

 Мальчик сидит

    на  диване.

Катя пьёт горячее молоко.

У  Саши чай с  лимоном.

Заяц очень любит капусту.

В субботу был сильный ветер.

Ещё вчера шёл дождь…

С  яблони упало спелое  яблоко.

В  лесу  поспели ягоды.

Я  рисую картину.

На  картине нарисованы берёзы.

Берёза – символ России.

Во  дворе злая собака.

На  улице сильный мороз.

Ребята катаются на коньках.

В  пенале лежат

карандаши.

Сегодня хорошая погода.

В огороде созрели овощи.

Помидор – это большая ягода.

После морозов рябина сладкая.

Учитель ведёт урок .

Скоро   Новый год!

У  Тани аккуратная тетрадь.

Человек идёт на работу.

Ученик собрал свой ранец.

Ученики идут в  театр.

Корова даёт нам молоко.

По дороге шёл трамвай.

Красивый платок

украсил платье.

Том и Толик – товарищи.

Россия – Родина моя!

На Оле тёплая одежда.

Сегодня дует холодный ветер.

Медведь любит мёд.

Посуда стоит на полке.

У берёзы белый ствол.

У Пети новенький пенал.

В деревне много деревьев.

Лопата похожа на лопасть.

Костя носит коричневый костюм.

Ем ягоды круглый год.

Ещё вчера шёл

снег.

А сегодня светит яркое солнце.

Мама варит вкусный обед.

Папа несёт тяжёлый чемодан.

Чемодан сдали в багаж.

На лугу паслись коровы.

Баран грыз баранку.

Баранка в машине – это руль.

Заяц любит вкусную капусту.

В класс вошёл учитель.

Ученик быстро собрал

ранец.

Ученики писали в тетрадях   рассказ  по  картине.

На картоне Катя нарисовала картину.

Что любит заяц?

По улице едет трамвай.

На осине сидит сорока.

Человек человеку – друг.

Топором рубят дрова.

Саша снял сапоги и надел коньки.

На улице громко лаяла собака.

Рядом с домом растёт рябина.

Скоро в театре будет концерт.

Народ спешит в   театр   на премьеру.

Собака бежала по дороге.

Мой папа работает шофёром.

Мороз сковал реки льдом.

На улице морозная погода.

   

Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: Диктанты во 2 классе.

Диктанты во 2 классе.

Диктант на жи\ши,  ча\ща, чу\щу

Майский гам.

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

***

Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.

***

Детский сад в зоопарке.

Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок Пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.

***

Зима

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.

***

В роще

Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.


Словарный диктант на чк\чн\чт\щн

Крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.

***

Диктант на чк\чн

Весна.

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

***

В лесу.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.

 

Диктант на двойные согласные 2 класс

 

В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.

 

Диктант на звонкие и глухие согласные звуки

 

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.

***

Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с сынком. Он был гадкий и противный.

по Г.Х.Андерсену)

Диктант (разделительный мягкий знак) 2 класс

Семья Воробьевых.

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. Папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.

 

Словарный диктант (мягкий знак)

Июль,  скамья, колосья, брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса,  бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

 ***

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль тюленье прилежанье

Не пример для подражанья.

                                        Б.Заходер

***

Проверочные диктанты для 2 класса | Школа России

 Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На  голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

***

Еж проснулся.

Под корнями березы была нора. Наступила радостная  весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.

(по Г. Скребицкому)

***

Курица и цыплята.

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.

(по Н. Павловой)

***

Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор. Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.

***

Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.

***

Дети играли в школу. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита. Анна читала стихи. Все хорошо работали.

***

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

***

Декабрь.

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.

***

Май.

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.

Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

***

Дружба.

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.

Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

***

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

***

Умные обезьяны.

Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.

***

***

Конфетное дерево.

В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

***

Бабочки.

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.

***

Саамы.

В тундре живёт народ – саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава – её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох – её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.

***

Новый хвост.

Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая способность является защитной. Так ящерица спасается  от  своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.

***

Селение из соли.

В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет.

***

Одуванчики.

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.

***

Глубинные рыбы.

В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.

***

Комнатные растения.

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

***

Птенцы чайки.

Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.

***

Изюм.

Изюм – это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.

***

Постройка гнезда.

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

***

Соболь.

Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.

***

Воробей.

Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

***

Лубок.

Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

***

Ящерица ушастая.

Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.

***

Сорока.

Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

***

Минеус.

Паук  минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву.

***

Повадки скворца.

Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.

***

Деревья.

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.