Учебно-методический материал по русскому языку на тему: Тексты для списывания с заданиями (1 — 2 классы)
Тексты для списывания с заданиями (1 – 2 классы)
Спишите. Под гласными поставьте точки, а согласные подчеркните.
Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
Спишите. Разделите слова на слоги.
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.
На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.
В лесу большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Алексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.
С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.
Спишите. Выделите орфограмму жи — ши.
У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши. Пиши, но не спеши.
Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.
Спишите. Выделите орфограмму ча — ща.
Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.
На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.
Спишите. Выделите орфограмму чу — щу.
Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.
Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.
Спишите. Выделите орфограмму чк — чн.
Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.
Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астрочки. Внучке читают сказочку про уточку.
Спишите. Выделите орфограмму ь – показатель мягкости.
Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.
Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.
Спишите. Выделите орфограмму большая буква в именах.
Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.
На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт. Собака Крошка показывает на карте Белое море. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
Спишите. Поставьте ударение.
По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.
Идёт по полю трактор. За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неё червяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздам кормить грачат.
Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.
Я поехал рыбачить на Волгу. Рыбаки наловили много рыбы. Из рыбёшек сварили рыбный суп. А из очень мелкой рыбки мама испекла рыбник.
На берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются мореплаванием. Они хорошие моряки.
Спишите. Выделите орфограмму безударная гласная в корне слова.
В норе играли голодные волчата. Малыши таскали тростинку. Вдруг тростинка сломалась. Но тут пришли родители. Они притащили волчатам окуньков. Волчиха начала кормить волчат. Отец – волк охраняет нору от врагов.
Давно хотели бобры построить на роднике плотину. Они обглодали кору у осин со всех сторон. Кора – их пища. А стволы бобры свалили и потащили к каменистому роднику. Работают бобры по ночам.
В лесу было темно. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снег. Весело затрещала сорока. На снегу появились следы зверей и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зверёк оставляет след на белом ковре.
Прилетели к лесной полянке тетерева. Недалеко кормились сороки. Вдруг появилась лиса. Сразу затрещали сороки на макушке дерева. Тетерева встрепенулись и улетели.
Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.
Падает снег. У дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь. Мальчики вышли за порог. Овраг укрыл снег. Ребята пошли через овраг на речку. Вот прорубь. В реке много рыб. Но они спят.
У Серёжи на рисунке ястреб. У ястреба сильный клюв. А вот жираф жуёт морковь. Чей это жираф? Жирафа нарисовали Лев и Глеб. Вот столб. На нём сидит голубь и ест хлеб. Этот рисунок раскрасил Олег.
Давыд и Марат пошли в поход. Они зашли в лес. Мальчики собрали много ягод. Вдруг пошёл дождь. Дети спрятались под дуб. Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гриб. Красивый гриб вырос! Глаз не оторвать!
Красив летом лес. В лесу много душистых трав. Вот цветёт ландыш. Бежит колючий ёж. Быстро прополз уж. А это что за малыш? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дереве? Это медведь оставил свой след.
Легко падает мягкий снег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чашкин и Марат Кошкин украсили ёлку ягодами рябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкий кочан капустки. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкой морковкой и репкой.
Низкие облака ползут над лесом. Лесные дорожки укутал снег. Зябко дубкам и берёзкам. Из-под мягкого снега торчат гибкие прутики. Из ельника послышался свист рябчика. Холод загнал мелких зверюшек в норки. На опушке ребята повесили кормушки.
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.
Спишите. Выделите орфограммы.
Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха ушки.
Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Девочка Катя вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая шубка и длинные ушки. Он любит морковку. Это был заяц.
Трудно найти воду в пустыне. Но удивительная колючая ящерица получает её прямо из воздуха. Утром на её колючках оседает роса. Роса стекает на кожу. Вода бежит к уголкам рта. Молох сжимает их. Вода течёт прямо в горло.
Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.
В конце весны прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над полями. На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клюв. Он помогает ловить насекомых на лету. По земле стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие ножки.
Тексты для списывания во 2 классе с заданиями
Спиши текст.
Январь и февраль.
Январь- самый суровый месяц. Мороз рисует узоры на стёклах. Всё покрыто снегом. Лес стоит в сугробах.
К концу января заметно прибавится день. Солнышко дольше светит. С крыш свисают первые маленькие прозрачные сосульки.
Февраль- самый снежный месяц. Сильные метели и вьюги бывают в феврале. Солнце с каждым днём поднимается всё выше, ярче светит, больше греет.
Грамматические задания :
Поставь ударения и обозначь предлоги, союзы.
Подписать над словами части речи.
Выписать из текста словосочетания (достаточно три).
Подчеркни имя существительное, имя прилагательное, глагол , как члены предложения.
Спиши текст.
Россия.
Россия — огромная страна.
На юге цветут пальмы. На севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В них много рыбы, зверья, дичи.
Лососи, осётры, белуги.
Медведи, зайцы, красавцы лоси и олени.
Бобры, белки, песцы, лисы!
В горах – металл, руда, дорогие камни, уголь, газ. Богата Россия!
Грамматические задания:
Поставь ударения и обозначь предлоги, союзы.
Подписать над словами части речи.
Выписать из текста словосочетания (достаточно три).
Подчеркни имя существительное, имя прилагательное, глагол, как члены предложения.
Распредели и запиши одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в два столбика.
Спиши текст.
Пожар.
В полночь была сильная гроза. Молния ударила в колхозный сарай. Там хранились пшеница и рожь.
Вспыхнул пожар. Сторож стал звать народ. Примчались пожарные машины . Поспешили на помощь колхозники, молодёжь. Пожарные тушили огонь. Парни и девушки носили воду и песок. Колхозники спасали зерно.
Люди победили пожар. Машины умчались в гараж.
Подчеркнуть род имён существительных с шипящими на конце.
Подписать над словами части речи.
Москва.
Москва-сердце нашей Родины. Москва- большой, красивый город. В нём много музеев , памятников, чудесных парков. По прямым и широким улицам мчатся машины. Под землёй несутся поезда метро. А какая стройка идёт в Москве! Миллионы жителей въехали в новые квартиры. Мы любим нашу столицу.
В Москву приезжают гости из разных стран. Из Москвы весь мир слышит голос правды, мира, дружбы.
Спиши текст. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение).
Подписать над словами части речи.
Выпиши слова с удвоенными согласными.
Верблюд.
Верблюд помогает человеку в пустыне. Только он может по многу дней не пить и не есть. Только он не боится ночного холода и дневной жары. Верблюд шагает под жарким солнцем, везёт людей , их багаж, еду и воду. А самому верблюду в пути ничего не надо. Вот придёт на место. Там верблюд поест и напьётся.
Спиши текст. В первом предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены.
Подчеркнуть глаголы будущего времени.
Подписать над словами части речи.
Для чего нужен нос?
Животным носы помогают жить. Ими они чувствуют запахи еды и своих врагов. Дятел носом долбит деревья и вытаскивает насекомых. Рыба-меч страшным носом протыкает рыб. Свинья носом роет землю, отыскивает корешки. Своим носом-иголочкой комар сосёт кровь. Хобот у слона — это руки, нос и душ в жаркую погоду. Попугай цепляется за ветки своим крючковатым клювом.
Спиши текст. Подпиши над словами части речи.
Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
Четыре времени года.
Четыре времени в году — зима, весна ,лето, осень. Четыре цвета у поля — белый, чёрный, зелёный, жёлтый. У каждого времени свой цвет.
Зима застелила поле белым одеялом. Весна убрала белое одеяло с пашни. Осталась чёрная земля. Лето украсило поле пшеничными ростками. Зелень разлилась . Осенью поле стоит в жёлтом жнивье , в рыжих стогах, в снопах соломы.
Спиши текст. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Обозначь над словами части речи.
Выпиши глаголы в единственном числе.
Выполни звуко-буквенный разбор слова кувшинка.
Упражнение 1.
Спиши текст.
Майское солнце греет жарко. Синее море улыбается ласковой улыбкой. Оно тихо поёт. Его песня напоминает песню матери над ребёнком. В беседке душно. Белые цветы акации уже отцветают. Их лепестками покрыты скамейки и пол. Небо голубеет в промежутке кружевных кустов. Всюду радостно.
Подбери и запиши однокоренные слова к слову море.
Подбери синонимы к слову улыбается.
Подбери антоним к слову жарко.
Выполни звуко-буквенный разбор слова платье.
Упражнение 1.
Спиши текст. Озаглавь текст.
На море шторм. Небо и вода смешались. Дико воет ветер. По морю несётся корабль. Он плывёт в порт. Там для него спасение от бури. Капитан спешно отдаёт приказы. Матросы работают дружно. Впереди уже виднеется морской берег. Там ждут моряков.
Найди в тексте однокоренные слова . Обозначь в них корень.
Подбери синоним к слову шторм из текста.
На предпоследнем предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
В пятом предложении подпиши над словами части речи.
Обозначь предлоги и союзы в тексте. Поставь ударение.
Списывание с ошибками 2 класс
Найди и исправь ошибки. Спиши.
На лугу.
Лиля и Владик гнали корову Василиску на лук. На лугу летом хорошо!
За селом они прошли чюдесную рощу. Лучи солнышка дарили зимле свет и тепло. Луговая трава была высокая. Бабочка перелитала с цветка на цветок. На васильках грозно гудел шмель. Кого он пугал? Корову Василиску?
Найди и исправь ошибки. Спиши.
Шиповник и кошкины слёзы.
Яркими цветами у дома пылал куст. Это был шыповник. Его пасадили бабушка настя и внук Антон.
Хороши на шиповнике белые и розовые цветы. Шипы тоже хороши и колки. Наша кошка Пушинка тронула лапкой ведку. Стало больно. Кошка протянула мне лапку. Я вытащил занозу. Кошка лизала ранку.
Найди и исправь ошибки. Спиши.
Тучки-закорючьки.
По небу бижали весёлые тучки. Они присели у леса. Полил тёплый грибной дожть.
Дождик закончился. Облака плыли дальше. Это были уже белые лошадки. Ани цокали копытами. Гривы у лошадей белые и кудрявые. Под ногами лошадей белое море. Гребни волн прыгали, и лошади плыли по небу.
Найди и исправь ошибки. Спиши.
Воробьишка.
Жыл-был воробей. Его звали пудик. Он сидел на самом краю гнезда. Малыш звонко пел свои чудесные песни. Так ему казалось.
На зимле сидела рыжая пушистая кошка. У неё были зилёные глаза. Рыжий хвост бегал туда-сюда. Она наблюдала за глупым смешным Пудиком.
Найди и исправь ошибки. Спиши.
За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жора.
Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягот. Брат никита несет корзину.
Жара спала. Надвинулась темная тучя. Ребята быстро бегут к дому.
Найди и исправь ошибки. Спиши.
Вишенка.
Вот наш сад. В соду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. ана вышла из косточки.
Инна и Илья стали ухажывать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глас.
Диктанты и списывание текстов во 2 классе
Диктанты и списывание текстов по русскому языку. 2 класс.
1.Сосна
На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья. (Поставить ударение в словах)
2. На лыжах (Списать текст по образцу)
Я бегу на лыжах по лесу. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой хорошо в лесу. На ёлках блестит снег. Большой ком снега упал с сосны. (Разделить слова на слоги)
3. Ёлка
В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки! (Поставить ударение в словах, разделить слова на слоги)
4. Шашки. (Подчеркнуть орфограммы)
К Коле Чайкину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Ёлкин играл с Колей. Андрей Кружин следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Клава давала всем чай.
5. Яблонька (Списать текст по образцу)
Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.
6. Дюймовочка. (Поставить ударение в словах, разделить слова на слоги)
Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.
7. Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку, овечку и Жучку» Ночная бабочка нянчит птенчика. (Подчеркнуть орфограммы)
8. Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки. Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши. (Подчеркнуть орфограммы)
9. Зимой (Списать текст по образцу)
Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом. Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех ребят кататься на коньках. (Поставить ударение в словах, разделить слова на слоги)
10. Осень. (Подчеркнуть орфограммы)
Прошла хмурая осень. Весело закружились в воздухе снежинки. Они засыпали всю землю. На рябине висели сочные ягоды. Стайка дроздов подлетела к дереву. Хорош корм для птиц!
11. В лесу. (Подчеркнуть орфограммы)
Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?
12. На реке (Списать текст по образцу) (Подчеркнуть главные члены)
Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.
13. Утро. (Подчеркнуть орфограммы)
Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду?
14. Ягоды. (Поставить ударение в словах, разделить слова на слоги)
Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.
15. Вот и обед (Списать текст по образцу)
Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.
16. Во дворе
Ночью был сильный мороз. На воде — лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой. (Подчеркнуть орфограммы)
17. Весна
Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.
18. Лёд идёт (Списать текст по образцу)
Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды. (Подчеркнуть главные члены)
19. Сходит снег
Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты. Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки. Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо. (Подчеркнуть главные члены)
20. Настала весна
Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала. (Подчеркнуть главные члены)
21. Первые дни весны (Списать текст по образцу) (Подчеркнуть главные члены)
Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости. У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы. На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.
22. Лодочка. (Подчеркнуть главные члены)
Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали. Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.
23. Утро. (Подчеркнуть главные члены)
Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах. Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают. Летом лесная опушка — самое веселое место. Хороши летние дни!
24. Васька.
Коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, стальные. Когти выпускные, глазки большие, зубки-то кривые. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт. Мышка попалась — не прогневайся.
25. Кап! Кап! (Списать текст по образцу). Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей — сверкающий дождь! Начнёт пить, и капелька из-под самого носа — кап! Воробей к другой, другая — кап! Скок, скок воробей, кап, кап капельки!