Учебно-методическое пособие по математике (2 класс) по теме: Схемы — опоры для решения задач (математик)

В читальном зале было 12 детей. Потом пришли ещё 5 детей, а 8 ушли. Сколько детей осталось в читальном зале

                                  ?

                  12 д.                 5 д.

             8  д.                   ?                     

                                     

12 + 5 – 8 = 9 (д.)

Ответ: 9 детей осталось в читальном зале.

На карусели катались 15 детей. Когда несколько детей сошли, на карусели осталось 9 детей. Сколько детей сошли с карусели?

                             15 д.

             ? д.                    9 д.                 

15 – 9 = 6 (д.)

Ответ: 6 детей сошли с карусели.

В первый дом почтальон принёс 9 газет, во второй на 4 газеты больше, чем в первый. А в третий на 8 газет меньше, чем во второй. Сколько газет принёс почтальон в третий дом?

I – 9 г.

II – ?  на 4 > , чем

III – ? на 8

9 + 4 = 13 (г.) – принёс во второй дом

13 – 8 = 5 (г.)

Ответ: 5 газет принёс в третий дом.

В вазе было 10 яблок. А на тарелке – 8. Взяли 7 яблок. Сколько всего яблок осталось?

                                  ?

                  10 я.                 8 я.

             7  я.                   ?                     

                                     

10 + 8 – 7 = 11 (я.)

Ответ: 11 яблок осталось

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс Выполнила: учитель

Описание слайда:

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс Выполнила: учитель начальных классов Баратова Г.Р.

2 слайд

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на нескольк

Описание слайда:

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12 Составные задачи Нахождение суммы 13 14 15 16 Нахождение остатка 17 18 Нахождение неизвестного слагаемого 19 20 Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23 Нахождение третьего слагаемого 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26 Разностное сравнение 27 28 29

3 слайд

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли де

Описание слайда:

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5 т. ? т. Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети. Задача №1

4 слайд

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего

Описание слайда:

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г. 2 + 5 = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке. Задача №2

5 слайд

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клён

Описание слайда:

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т. 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса. Задача №3

6 слайд

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7

Описание слайда:

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача №4

7 слайд

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько ученико

Описание слайда:

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. – ? уч., на 3 уч. < 10 – 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 учеников во второй группе. Задача №5

8 слайд

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Р

Описание слайда:

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Задача №6

9 слайд

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их

Описание слайда:

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай. Задача №7

10 слайд

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9

Описание слайда:

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Задача № 8

11 слайд

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, оста

Описание слайда:

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. Задача № 9

12 слайд

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк

Описание слайда:

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. Задача № 10

13 слайд

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый маль

Описание слайда:

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на ? > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача № 11

14 слайд

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче

Описание слайда:

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг на ? < II ар. – 8 кг 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого. Задача № 12

15 слайд

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на

Описание слайда:

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке. Задача № 13 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.)

16 слайд

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько каст

Описание слайда:

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача № 14 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.)

17 слайд

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем гру

Описание слайда:

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. < Ответ: 8 фруктов всего у Тани. Задача № 15 1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш 2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков 3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе 4) 7 + 1 = 8 (шт.)

18 слайд

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. &lt; ? к. Красных – ? к., на 12 к. &gt; В ко

Описание слайда:

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. < ? к. Красных – ? к., на 12 к. > В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Ответ: 68 кубиков всего в коробке. Задача № 16 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.)

19 слайд

Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Нашли 4 белых гриба и

Описание слайда:

Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Ответ: 2 гриба осталось. Задача № 17 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.)

20 слайд

Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. У Феди в аквариуме плавали

Описание слайда:

Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди. Задача № 18 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.)

21 слайд

Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья

Описание слайда:

Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Ответ: 14 птиц прилетело. Задача № 19 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.)

22 слайд

Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров.

Описание слайда:

Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Ответ: 10 катеров причалило вечером. Задача № 20 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.)

23 слайд

Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёс

Описание слайда:

Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Ответ: 5 бабочек улетело. Задача № 21 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.)

24 слайд

Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 верт

Описание слайда:

Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Ответ: 4 вертолёта улетело днём. Задача № 22 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.)

25 слайд

Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Ког

Описание слайда:

Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Ответ: 4 гвоздики завяло. Задача № 23 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.)

26 слайд

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшк

Описание слайда:

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. Задача № 24 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г.

27 слайд

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов исп

Описание слайда:

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка. Задача № 25 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.

28 слайд

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных кара

Описание слайда:

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. Задача № 26 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.

29 слайд

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько б

Описание слайда:

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача № 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на ? > Портреты – ? к.

30 слайд

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов

Описание слайда:

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе. Задача № 28 1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) Малина – 15 к. Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? < Смородина – ? к., на 11 к. >

31 слайд

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколь

Описание слайда:

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться. Задача № 29 1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. Осталось – ? н. на ? >

32 слайд

http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб http://files.vecto

Описание слайда:

http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб http://files.vector-images.com/clipart/birch2.gif — берёза http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif — ваза http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif — яблоки http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- — кубики http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif — гриб http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif — аквариум http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg — птица http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg — катер http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif- бабочка http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif- вертолёт http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif- гвоздика http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif- роза Используемые источники Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы Издательство «Астрель», 2009 http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif- цветок в горшке

33 слайд

http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины http://files.

Описание слайда:

http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif- карандаш http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif- картина http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL- куст малины http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif- стрекоза http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif — тарелки http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif- заяц http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif- ученик http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif- грузовик http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif- сосна http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif — ворона http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg- марка http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif- клубника http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif- 1 слайд http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif — медведь http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh2.gif- арбуз

http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины http://files.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины http://files.

Курс повышения квалификации

http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины http://files.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДВ-292410

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Памятка по математике Задачи и опорные схемы к ним ( 2 класс)

Задачи и опорные схемы к ним.
Задачи на нахождение суммы
У дома росло 4 дерева. Весной посадили еще 7
деревьев. Сколько деревьев растет у дома?
В первый день Митя нарисовал 4 рисунка. Во второй
день столько же. Сколько рисунков нарисовал Митя?
На день рождения Маше подарили 3 куклы, 5
мишек, а воздушных шариков столько же, сколько
кукол и мишек вместе. Сколько воздушных шариков
подарили Маше?
Было -4д.
Посадили-7 д.
Всего -?
I-4 р.
II- столько же
К.-3
Ш.-?
М.-5
?
В магазин привезли 7 ящиков хурмы, а винограда на
5 ящиков больше. Сколько ящиков винограда
привезли в магазин?
В автобусе ехало 15 взрослых пассажиров, а детей
на 10 человек меньше. Сколько детей ехало в
автобусе?
Задачи на увеличение и уменьшение числа НА несколько единиц
Х.-7 ящ.
В.-?, на 5 ящиков
больше
В.-15п.
Д. ?, на 10 человек
меньше
Задачи на нахождение остатка
В вазе было 10 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок
осталось?
Было -10 яб.
Съели-8 яб.
Осталось-?
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
За 2 дня девочка прочитала 10 страниц. В первый
день она прочитала 7 страниц. Сколько страниц она
прочитала во второй день?
I-7 стр.
10 стр.
II-?
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
У Иры было несколько тетрадей. Когда она исписала
3 тетради, у нее осталось 6. Сколько тетрадей было
у Иры?
У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей
она исписала, у нее осталось 6. Сколько тетрадей
исписала Ира?
Было ?
Исписала-3т.
Осталось-6т.
Было 9т.
Исписала-?
Осталось-6т.
Задачи на разностное сравнение
Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10. На сколько больше
грибов нашла Аня? На сколько меньше грибов нашла
Катя?
К.-8г.
На ? >
(<)
А.-10г.
Задачи, выраженные в косвенной форме
Оле 10 лет. Она на 3 года старше своего брата.
Сколько лет брату?
О.-10 лет
Б.-?, на 3 года старше
В автобусе ехало 15 взрослых пассажиров, а детей
на 10 человек меньше. Сколько всего пассажиров
ехало в автобусе?
Составная задача
В.-15п.

?
Д. ?, на 10 человек
меньше
Учитель начальных классов Чувашова Нина Александровна МБОУ СОШ № 17 г. Серпухов

Учебно-методический материал по математике (1, 2, 3, 4 класс): Опорные схемы для решения задач

    | — 

                        ?

   || — 

    +  =

                                                      ❶

      | — 

                      ||| — ?

     || — 

         

      +  =

   Было —           

   Добавили — 

   Стало — ?

         

     +  =

    | — 

   

    || — ? , на  б.

    +  =

❹                                                     

    | — 

   

   || — ? , на  м.

   

       —  = 

                                                      ❺

     | — 

                   

     || — ?

       

          —  = 

                                                      ❻

    Было —          

    Убрали — 

    Осталось — ?

         

           —  = 

                                                      ❼

   Было —          

   Ушли — ?

   Осталось — 

          —  = 

                                                      ❽

   Было —           

   Добавили — ?

   Стало —  

         

         —  = 

                                                      ❾

    Было — ?          

    Решил — 

    Осталось — 

       

     +  =

                                                      ❿

    | —

         

   || —            на ? м.

         

         —  = 

                                                  ❶❶                                                     

    | —             на ? б.

          

   || —          

       

          —  = 

                                                  ❶❷

    | — , что на  м.

    || — ?

    +  =

                                                 ❶❸                                                     

    | — , что на  б.

    || — ? 

        —  = 

                                                 ❶❹                                                     

 

Учебно-методическое пособие по математике (2 класс) на тему: Математика в таблицах и схемах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила по русскому языку для начальной школы в таблицах и схемах

Данный материал поможет учащимся изучать и закреплять темы по русскому языку с 1 по 4 классы…

«Помогай-ка!» (правила для начальной школы в таблицах и схемах)

Таблицы и схемы по русскому языку и математике…

Дидактический материал для 3 класса по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру (таблицы, блок-схемы) по УМК «Перспектива»

Дидактический материал предлагается использовать на уроках математики, русского язяка, окружающего мира, литературного чтения по УМК «Перспектива», как на этапе актуализиции знаний, так и на уроках си…

Учебно-методический комплект по математике «Решение задач на движение с использованием таблиц и схем» 3 класс

Конспект «Решение задач на движение с использованием таблиц и схем»Цели урока:-Отработать навыки решения задач на движение.Планируемые результаты:Предметные:-умение самостоятельно решать задачи изучен…

Математика в таблицах и схемах для 1-4 классов.

В этом документе собраны таблицы и схемы для уроков математики в начальной школе. Данное методическое пособие значительно облегчает для учителя объяснение нового материала….

математика в таблицах и схемах

таблицы и схемы для 1-4 классов…

Математика в таблицах и схемах для 1-4 классов

Математика в таблицах и схемах для 1-4 классов…

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Приветствует учеников.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

— Проследите за правильной посадкой

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности

1. У дедушки 10 кроликов. Из них 7 кроликов белые, а остальные чёрные. Сколько чёрных кроликов у дедушки?

а) 4 кролика  б) 5 кроликов     в) 3 кролика

2. Ира купила 45 тетрадей, 20 тетрадей она отдала брату. Сколько тетрадей осталось у Иры?

а) 45 + 20          б) 45 — 20     в) 45 – 20 = 25

3. На одной станции отцепили 7 вагонов, а на другой – 6 вагонов. Сколько всего вагонов отцепили?

а) 1 вагон  б) 13 вагонов     в) 14 вагонов

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Постановка учебной задачи

— Назовите тему урока. Чему будем учиться?

Знаю

Хочу знать

Узнал

1) условие и вопрос

1) научиться решать задачи

2) чертить схемы

Формулируют тему и основную цель урока  

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

IV. Самостоятельная работа  с самопроверкой

С. 9 № 21 Вспомните памятку «Как решать задачу?»

Решить задачу самостоятельно, опираясь на памятку

В чайнике на 3 стакана воды больше, чем в кофейнике. Сколько стаканов воды в кофейнике, если в чайнике их 8?

8 -3 = 5 (с.)

Ответ: 5 стаканов

Читают задачу, чертят схему и записывают решение. Осуществляют самопроверку

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, сознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

V. Включение в систему знаний и повторений

1. Фронтальная работа  задача на слайде С.9 № 22

— Можно ли данный текст назвать задачей?

— Кто прав: Миша или Маша?  (Маша не права: она увидела знак вопроса, но не обратила внимания на числа)

2. Работа в парах с. 9 № 23

— Можно ли решить задачу, выполнив одно действие? Обоснуйте свой ответ

3. Самостоятельное решение задачи  с. 10 № 28

— Выберите данные и дополните текст задачи, которую можно решить

Работают фронтально, высказывая своё мнение и сравнивая с высказываниями Маши и Миши

Работают в парах, выбирая наиболее эффективных способов решения

Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

VI. Домашняя работа

С. 10 № 25 найти сумму № 26 вставить знаки действий

Записывают домашнее задание

VII. Рефлексия деятельности

— Чему учились на уроке?

Знаю

Хочу знать

Узнал

1) условие и вопрос

1) научиться решать задачи

2) чертить схемы

Научились решать задачи, составлять схемы

Оцените свою работу:

— Нарисуйте на полях тетради круг.

Если вам было интересно, то раскрасьте его зелёным цветом.

Если иногда вы скучали, то раскрасьте его жёлтым цветом.

Если вам урок не понравился, то раскрасьте его красным цветом.

Отвечают на вопросы

Самостоятельно оценивают свою деятельность

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

рабочая программа по математике 2 класс

№п/п

Тема урока

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Виды деятельности обучающихся (Контрольные работы, практические)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Дата

План

Факт

1-2

Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Повторение пройденного материала

счетные палочки,фронтальная,проблемно-поисковый

3

Десятки. Счет десятками до 100

Изучение нового материала

абак десятки и единицы,индивидуальная,наглядно-иллюстративная

4

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

Изучение нового материала

Диффиренцированная,р.т

5

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись чисел

счетный материал

6

Однозначные и двузначные числа Число 100

Изучение нового материала

Парная, наглядно-иллюстративная

7

Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых

Изучение нового материала

Таблица классов разрядов, учебник

8-9

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

Изучение нового материала

Таблица классов разрядов, учебник

10

Единица длины: миллиметр, Таблица единиц длины.

Изучение нового материала

Таблица единиц длины, учебник

11-12

Метр. Таблица единиц длины

Изучение нового материала

Таблица единиц длины, учебник

13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Изучение нового материала

плакат с единицами стоимости

14

Странички для любознательных

Повторение

Учебник,р.т,индивидуальная

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Повторение

16

Контрольная работа №1 по теме « Нумерация»

Контрольная работа №1

Самостоятельная, индивидуальная

Сложение и вычитание 20 ч

17

Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломанной и периметр многоугольника

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Изучение нового материала

Наглядный материал

18

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Изучение нового материала

Учебник, нагляный материал, дидактические карточки

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Изучение нового материала

Таблица единиц времени

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Изучение нового материала

плакаты с изображением ломаной

21

Единицы времени. Час. Минута. Соотношения между ними

Изучение нового материла

Таблица времени

22

Длина ломаной

Изучение нового материала

Демонстративный дидактический материал

23

Периметр многоугольника

Изучение нового материала

Макет многоугольника, изготовленный изпроволоки

24

Числовое выражение.

Изучение нового материала

Учебник, беседа, фронтальная

25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Изучение нового материала

диффиренцированный

26

Сравнение числовых выражений

Изучение нового материала

Плакаты со свойствами сложения

27

Применение переместительного свойства сложения

Изучение нового материала

фронтальная

28

Применение сочетательного свойства сложения

Изучение нового материала

Учебник, индивидуальная, фронтальная

29-30

Странички для любознательных

Закрепление

парная

31

Проект: Математика вокруг нас. Узоры на посуде

Проект

Проект, индивидуальная, самостоятельная

32-34

Повторение пройденного Что узнали Чему научились

Повторение

Опорныесхемы

35

Контрольная работа №2 по теме « Числовые выражения»

Контрольная работа №2

Самостоятельная, индивидуальная

36

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание. Устные приемы. (28ч)

37

Приемы вычисления вида 36+2, 36+20

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы вычислений значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-х-2=8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Изучение нового материала

учебник

38

Приемы вычисления вида 60

+18

Изучение нового материала

Демонстративный дидактический материал

39-40

Приемы вычисления вида 36-2, 36-20

Изучение нового материала

Групповая,частично-поисковый

41

Приемы вычисления вида 26+4

Изучение нового материала

самостоятельная

42

Приемы вычисления вида 30-7

Изучение нового материала

Демонстративный дидактический материал

43

Приемы вычисления вида 60-24

Изучение нового материала

Опорныесхемы

44

Приемы вычисления вида 26+7

Изучение нового материала

Учебник, фронтальная

45

Приемы вычисления вида 35-8

Иззучение нового материала

Учебник, индивидуальная, беседа

46-48

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Изучение нового материала

практическая

49

Странички для любознательных

Закрепление и обобщение

коллективная

50-52

Повторение пройденного Что узнали Чему научились

Закрепление и обобщение

Опорныесхемы

53

Выражения с переменной вида a+12

Изучение нового материала

Плакат с буквами латинского алфавита

54

Выражения с переменной вида b-15, 48-c

Изучение нового материала

Демонстративный дидактический материал

55-56

Уравнение

Изучение нового материала

дифференцированная

57

Проверка сложения вычитанием.

Изучение нового материала

учебник

58-59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Изучение нового материала

Демонстративныйдидактический материал

60-62

Повторение пройденного Что узнали Чему научились

Закрепление и обобщение

Групповая,частично-поисковый

63

Контрольная работа №3 по теме «Устные приемы сложения и вычитания»

Проверка знаний

самостоятельная

64

Анализ контрольной работы

Закрепление и обобщение

Демонстративныйдидактический материал

Сложение и вычитание (22ч.)

65

Сложение вида 45+23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры, будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг друга, устранять недочеты.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Изучение нового материала

карточки

66-67

Вычитание вида 57-26

Изучение нового материала

карточки

68

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

Изучение нового материала

фронтальная

69

Прямоугольник

Изучение нового материала

Индивидуальная, учебник, объяснение

70-71

Свойства противоположных сторон прямоугольника

Изучение нового материала

Учебник, объяснение, беседа

72

Квадрат

Изучение нового материала

Учебник, беседа, фронтальная

73-75

Решение текстовых задач

Изучение нового материала

Учебник, беседа, индивидуальная

76-78

Сложение и вычитание вида 37+48

Изучение нового материала

Парная, частично-поисковый

79-81

Сложение и вычитание вида 52-24

Изучение нового материала

Доска, мел, карточки

82

Странички для любознательных

Закрепление изученного

коллективная

83

Проект Оригами

Проект

Опорныесхемы

84-85

Повторение пройденного Что узнали Чему научились

Закрепление и обобщение

демонстративный дидактический материал

86

Взаимная проверка знаний

Проверка знаний

практическая

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч.)

рактическая

87

Конкретный смысл действия умножения

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Изучение нового материала

плакат

88

Связь умножения со сложением. Знак действия умножением

Изучение нового материала

плакат

89

Названия компонентов и результата умножения

Изучение нового материала

Учебник, объяснение, беседа

90

Приемы умножения 1 и 0

Изучение нового материала

Учебник, объяснение, беседа

91-92

Переместительное свойство умножения

Изучение нового материала

Учебник, объяснение, беседа

93-94

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Изучение нового материала

Опорныесхемы

95

Периметр прямоугольника

Изучение нового материала

парная

96-97

Название компонентов и результата деления

Изучение нового материала

Доска, мел, карточки

98-100

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

Изучение нового материала

коллективная

101

Странички для любознательных

Закрепление

Опорныесхемы

95

Переместительное свойство умножения

Повторение и обобщение

демонстративный дидактический материал

102-103

Повторение пройденного Что узнали Чему научились

Повторение

практическая

104

Взаимная проверка знаний

Проверка знаний

плакат

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.)

105

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Делить задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Изучение нового материала

таблица

106-107

Приём умножения и деления на число 10

Изучение нового материала

таблица

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Изучение нового материала

Учебник,р.т

109-111

Задача на нахождение третьего слагаемого

Изучение нового материала

демонстративныйдидактическийматериал

112

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление»

Проверка знаний

самостоятельная

113-115

Умножение числа 2 и на 2

Изучение нового материала

Опорныесхемы

116

Деление на 2

Изучение нового материала

таблица

117

Деление на 2

Повторение и обобщение

иллюстрации

118-119

Умножение числа 3 и на 3

Изучение нового материала

групповая

120-121

Деление на 3

Изучение нового материала

Таблица

122

Странички для любознательных

Закрепление

Учебник, беседа

123-124

Повторение пройденного Что узнали Чему научились

Повторение и обобщение

карточки

125

Контрольная работа №5 по теме « Проверим себя и оценим свои достижения»(тест)

Контрольная №5

Итоговое повторение. «Что узнали. Чему научились во 2 классе» (11 часов)

126

Нумерация от 1 до 100

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Повторение и обобщение

таблица

127

Числовые и буквенные выражения

Повторение и обобщение

групповая

128

Равенство. Неравенство. Уравнение.

Повторение и обобщение

карточки

129

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Повторение и обобщение

фронтальная

130

Свойства сложения. Таблица сложения

Повторение и обобщение

парная

131

Проверка сложения и вычитания

Повторение и обобщение

диффиренцированная

132

Решение задач, обратных данной

Повторение и обобщение

практическая

133

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Проверка знаний

самостоятельная

134

Единицы длины: миллиметр, метр

Повторение и обобщение

карточки

135

Умножение и деление

Повторение и обобщение

индивидуальная

136

Итоговая контрольная работа за год № 6

Проверка знаний

контрольная работа№6