Тексты изложений 2 класс

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы. Выполни задания.

Грачи прилетели.

Первыми с юга прилетают грачи. Кругом снег. А грачи важно расхаживают по весенним дорогам. По прилёте выбирают грачи парк или рощу и начинают вить гнёзда. Весь день кричат, длинными клювами сучья для гнёзд ломают. Спешат грачи. Пора птенцов выводить.

Грачата – самые ранние птенцы.

Вопросы:

1.Какие птицы первыми прилетают с юга?

2.Как грачи расхаживают по весенним дорогам?

3.Что делают грачи по прилёте?

4.Что они делают весь день?

5.Почему спешат грачи?

6.Какие птенцы грачата?

Словарно – орфографическая подготовка:

Вставьте пропущенные буквы: весе___им, дли___ым, ра___ие.

Проверьте безударную гласную в словах: грачи, кричат, ломают, спешат, выводить, птенцы.

Обратите внимание на написание слов: Важно, расхаживают, с юга, выбирают, начинают.

Замените близким по смыслу выражение важно расхаживают.

______________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Ёжик.

Ёжик очень осторожный. Услышит шорох – и свернётся клубочком. Но при встрече с лисой колючки не всегда выручают ёжика. Он боится воды. Хитрая лиса закатывает ёжика в речку или в лужицу. В воде ёжик обычно развёртывается.

Тут лиса хватает его зубами.

Вопросы:

1.Какой ёжик?

2.Что он делает, когда услышит шорох?

3.Чего боится ёжик?

4.Как этим пользуется хитрая лиса?

5.Что обычно делает ёжик в воде?

6.Что делает лиса?

Словарно – орфографическая подготовка:

Найдите слова с сочетаниями ЧК, ЧН, запомните, как они пишутся.

Найдите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Объясните их написание.

Обратите внимание на написание слов: свернётся, боится, развёртывается.

_________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Зайчик.

В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, хвостик короткий.

Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковь и капусту прямо из рук.

Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком.

Вопросы:

1.Кто жил в живом уголке?

2.Какие у зайчика шесть, уши, хвостик?

3.Как вёл себя зайчик?

4.Что он стал делать?

5.Что нравилось школьникам?

Словарно – орфографическая работа:

Объясните, как обозначена мягкость согласных в словах: маленький, шерсть, серенькая, брать, морковь, школьникам, нравилось, ухаживать.

Подбери другие ласковые слова, которые можно употребить вместо слова зайчик.

Объясни, почему нужно употреблять в тексте слова с ласковым оттенком.

________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Зимний сон.

Тихий стал зимний лес. Всё вокруг укрыл белый снег.

На густой ели висит большой тёмный шар. На боку шара видна лазейка. Из лазейки идёт тонкая струйка пара. Это тёплый домик белки.

Под зелёной лапой ёлки забился в снежную норку зайчик.

Спит зимний лес.

Вопросы:

1.Какой стал лес зимой?

2.Что укрыл белый снег?

3.Что висит на густой ели?

4.Где видна лазейка?

5.Что идёт из лазейки?

6.Чей это тёплый домик?

7.Куда забился зайчик под зелёной лапой ёлки?

8.Что делает зимний лес?

Словарно – орфографическая подготовка:

Назовите звуки в словах: тихий, зимой, струйка, зимний, зайчик.

Назовите, какие буквы надо писать в словах: большой, лазейка, тёплый, зелёной, ели.

Запомни, как пишется слово вокруг.

_________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Ласточки.

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.

Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

Вопросы:

1.Где было гнездо ласточек?

2.Что случилось однажды с птенчиком?

3.Как вели себя ласточки?

4.Кто это увидел?

5.Что он сделал?

6.Что сделали ласточки?

Словарно – орфографическая подготовка:

Найдите в тексте слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

Найдите выражения, которыми описаны голоса ласточек. Определите, на какое состояние птиц они указывают.

_______________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Лес.

Летом лес был зелёный. Осенью берёзы стали жёлтыми. Осины покраснели. Маленький клён стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зелёные, жёлтые, красные, коричневые.

Вопросы:

1.Какой был лес летом?

2.Какими стали осенью берёзы?

3.Что произошло с осинами?

4.На что похож маленький клён?

5.Какие у него листья?

Словарно – орфографическая подготовка

Прочитайте слова с мягким знаком. Запомните, как они пишутся. Найдите все слова, обозначающие цвет. Прочитайте их по слогам.

Как на письме одно предложение отделяется от другого?

________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Лесные строители.

За стволами деревьев находилась полянка. Земля на ней усыпана хвоей. В одном месте хвоя плыла, как ручеёк.

Это муравьиная дорога. Сотни муравьёв ползли к своему дому. Каждый тащил хвоинку. Вот и казалось, что иголочки плывут.

Муравьи спешили закончить ремонт жилья до холодов.

Вопросы:

1.Где находилась полянка?

2.Чем была усыпана на ней земля?

3.Что делала хвоя в одном месте?

4.Что это было?

5.Что делали сотни муравьёв?

6.Что тащил каждый муравей?

7.Что спешили закончить муравьи дл холодов?

Словарно – орфографическая работа:

Найди слова с разделительным мягким знаком. Запомните их написание.

Проверь безударные гласные в словах : ств___лами, д___ревья, п___лянка, з___мля, св___ему, т___щил, хв___инку.

Запомни написание слов: находилась, ремонт.

_______________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Лось.

Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки.

Зимой трава засыпана снегом. Тяжело животным добывать пищу. Лесники подвозят им ветки и соль. Взрослым помогают школьники.

Вопросы к тексту:

Кто такой лось?

2.Что он ест?

3.Чем засыпана трава зимой?

4.Что тяжело добывать животным?

5.Что подвозят им лесники?

6.Кто помогает взрослым?

Словарно-орфографическая подготовка:

Объясните, какими буквами обозначена мягкость согласных в словах:

лось, большой, лесной, зверь, ветки, тяжело, подвозят, добывать, соль, школьники.

_____________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Майский жук.

Майский жук – страшный враг леса и сада. Любимый обед жука – нежный молодой листик.

Сильный вред дереву наносит взрослый майский жук. Но не только он сам. Под землёй живут личинки жука. Они грызут самые молодые корни дерева. Дерево плохо питается и быстро засыхает.

Вопросы:

1.Кто такой майский жук?

2.Что является любимым обедом жука?

3.Кто наносит сильный вред дереву?

4.Где живут личинки жука?

5.Что они грызут?

6.Что происходит с деревом?

Словарно – орфографическая подготовка:

Обратите внимание на написание слов: обед, личинки, питается.

Подберите близкие по значению слова: страшный, враг, сильный.

________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Нельзя обижать животных!

Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме.

А мама сказала, что Володя сам виноват.

Нельзя обижать животных!

Вопросы:

1.Где гулял Володя?

2.Что делала собака Жучка?

3.Как поступил Володя?

4.Что сделала собака?

5.Что сделал мальчик?

6.Что сказала мама?

7.Что нужно помнить каждому человеку?

Словарно – орфографическая работа:

Назовите слова, которые необходимо написать с большой буквы.

Запомните как пишутся слова: по двору, в Жучку, за ногу, к маме.

Назовите гласные в словах: побежал, виноват, обижать, собака.

Запомните написание этих слов.

_________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Одной чайкой больше.

В гнёздышке чайки было три яичка. Одно вдруг качнулось и затрещало. Выкрошилась круглая дырочка. Точно в окошечко, высунулся крошечный носик.

Сначала чайчонок прилично струхнул. Птичку напугал яркий солнечный свет. Потом чайчонок упёрся лапками в стенки яичка и поднатужился.

Одной чайкой стало больше.

Вопросы:

1.Солько яичек было в гнёздышке?

2.Что сделало одно яичко?

3.Что в нём выкрошилось?

4.Что высунулось из дырочки, точено в окошечко?

5.Как чувствовал себя чайчонок сначала?

6.Что напугало птичку?

7.Что потом сделал чайчонок?

8.Что произошло?

Словарно – орфографическая подготовка:

Найди в тексте слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Объясни их написание.

Обрати внимание на написание слов: затрещало, выкрошилось, окошечко, сначала, поднатужился.

Объясни значение слов: прилично, струхнул. Подбери синонимы к данным словам.

_________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Опасная встреча.

Однажды Серёжа пошёл в лес. С ним побежала Чапа. Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её.

Вопросы к тексту:

1.Куда однажды пошёл Серёжа?

2.Кто побежал с ним?

3.Что вдруг послышалось в траве?

4.Кто это полз в траве?

5.Кто такая гадюка?

6.Что сделала Чапа?

Словарно – орфографическая подготовка:

Как на письме одно предложение отделяется от другого? Какие слова в тексте нужно написать с большой буквы?

Правильно пиши слова: в лес, с ним, в траве, на гадюку.

_________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Осенние наряды.

Солнечные лучи падают на опушку леса. Там деревья надела осенние наряды.

Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён выкрасил себя жёлтой и коричневой краской. На каждую веточку рябина набросила красные бусы.

Только ёлочка не поменяла своих зелёных иголок.

Вопросы:

1.Куда падают солнечные лучи?

2.Что там сделали деревья?

3.Какими стали листочки берёзы?

4.Какой краской выкрасил себя клён?

5.Что набросила рябина на каждую веточку?

6.Какой осталась ёлочка?

Словарно – орфографическая работа:

Найдите в тексте слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Запомните их написание.

Найдите слова, которые обозначают цвет осенней листвы деревьев? Запомните их написание. Почему осенняя листва названа нарядом?

______________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Отечество.

Мать и отец – самые близкие тебе люди. Это твоя семья.

Недаром место, где родился человек, называют красивым словом «Отечество». Это слово произошло от слов «отче», «отец».

Чуть позже появилось слово «Родина». Оно произошло от слов «родная», «родимая». У Родины, как и у каждого из нас, есть имя.

Имя нашей Родины – Россия.

Вопросы:

1.Кто для тебя самые близкие люди?

2.Как называют место, где родился человек?

3.От каких слов оно произошло?

4.Какое слово появилось чуть позже?

5.От каких слов оно произошло?

6.У нашей Родины какое имя?

Словарно – орфографическая работа:

Найди в тексте однокоренные слова.

Какие слова нужно писать с большой буквы?

________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Помощница.

Люба живёт в Москве. А бабушка Вера в селе Рощаны. Летом Люба часто гостит у бабушки, помогает ей.

Курица Чубатка вывела цыплят. Люба насыпала крупу, налила воды в миску.

Вот какая помощница!

Вопросы:

1.Где живёт Люба?

2.Где живёт бабушка Вера?

3.Когда Люба гостит у бабушки и помогает ей?

4.Кого вывела курица Чубатка?

5.Что сделал Люба?

6.Что можно сказать о Любе?

Словарно – орфографическая работа:

Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы?

Объясните написание гласных после шипящих в словах: живёт, Рощаны, часто, Чубатка.

Обратите внимание, как пишутся слова: помощница, гостит, помогает, вывела.

_________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Снег.

Наступила холодная зима. Всё вокруг покрылось снегом.

С дорог и крыш снег убирают. А на полях его берегут, собирают. Под снегом спрятался будущий хлеб. Снаружи стоит мороз, холод. А хлеб под снегом не мёрзнет, ему тепло.

На поле снег – наш друг.

Вопросы:

1.Какое время года наступило?

2.Чем покрылось всё вокруг?

3.Откуда снег убирают?

4.Что делают со снегом на полях?

5.Что спряталось под снегом?

6.Что стоит снаружи?

7.Как чувствует себя хлеб под снегом?

8.Что можно сказать, о снеге на полях?

Словарно – орфографическая подготовка:

Проверьте согласные в словах: вокруг, снег, дорог, крыш, хлеб, мороз, холод, друг.

Обратите внимание на написание слов: убирают, собирают, берегут, снаружи.

_______________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Снеговик.

Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!

Вопросы:

1.Какой снег шёл весь день?

2.Что решили сделать дети?

3.Что сделали мальчики?

4.Что сделали девочки?

5.Что надели снеговику на голову?

6.Что ему дали в руки?

7.Какой получился снеговик?

Словарно – орфографическая работа:

Проверь гласные в словах: сн___говик, сл___пить, ск___тали, гл___за, в___дро, м___тла.

Объясни написание согласных в словах: мягкий, снег, друг, нос, морковка, рот.

Запомни написание слов: решили, положили.

______________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Соседи.

Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вершине.

Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт сороке спать.

Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай.

Так и живут. Ну и соседи!

Вопросы:

1.Кем были сорока и сова?

2.Где сидит сова?

3.Где сидит сорока?

4.Чего хочет вечером сорока?

5.Что делает сова?

6.Что делает сорока утром?

7.Как приходится бедной сове?

8.Какими соседями были сова и сорока?

Словарно – орфографическая работа:

Проверь гласные в словах: с___ва, с___сна, в___ршина, кр___чать, д___ёт, тр___щать.

Объясни написание гласных после шипящих в словах: вершина, кричать, трещать, ууши , живут.

Запомни выражение «хоть уши затыкай». Когда так говорят?

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Товарищи.

У Алёши Чупина ангина. Он давно не ходит в школу. К мальчику пришли Гриша и Алёнка. Они рассказали товарищу новости школьной жизни. Гриша научил друга решать новую задачу. Алёша был рад приходу ребят.

Хорошие у мальчика товарищи!

Вопросы:

1.Какая болезнь у Алёши Чупина?

2.Кто пришёл к мальчику?

3.Что они рассказали мальчику?

4.Что сделал Гриша?

5.Чему был рад Алёша?

6.Какие у мальчика товарищи?

Словарно – орфографическая работа:

Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.

Объясните написание гласных после шипящих с ловах: у Алёши, Чупин, товарищу, задачу, хорошие.

Правильно пиши слова: рассказали, товарищи, новости, решать.

________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Этажи в лесу.

В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо повыше. Ястреб живёт на самой вершине дерева.

Вопросы:

1.Что есть у разных зверьков и птиц в лесу?

2.Где живёт мышь?

3.Где делает гнездо соловей?

4.Где живёт дрозд?

5.Где гнездо у совы?

6.Где живёт ястреб?

Словарно – орфографическая подготовка

Проверьте написание согласных в словах: этаж, мышь, дрозд, ястреб.

_________________________________________________________________

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс): Тексты для изложений

Кошка Мурка.

Мама и дети ушли гулять. Дома осталась одна кошка Мурка. Кошка искала еду. В тазу плавала рыба. Мурка лапой взяла рыбу. Кошка Мурка сыта.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Куда ушли мама и дети? (гулять)

2.Кто остался дома? (кошка Мурка)

3.Кто искал еду?(кошка)

4.Где плавала рыба? (в тазу)

5.Как Мурка взяла рыбу? (лапой)

6.Кто стал сыт? (кошка Мурка)

 

Осенью.

Наступила золотая осень. Птицы летят на юг. Журавли летят углом. Ласточки летят стайкой. Ребята вышли проводить пернатых друзей. Дети машут платками. В добрый путь.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какое время года наступило? (осень)

2.Куда летят птицы? (на юг)

3.Как летят журавли? (углом)

4.Как летят ласточки? (стайкой)

5.Кто вышел проводить пернатых? (ребята)

6.Чем дети машут? (платками)

7. Чего они желают птицам? ( в добрый путь)

Сова.

Сова – полезная птица. Она поедает много мышей. Сова круглый год  живёт в наших лесах. Днём она прячется в лесу, а по ночам охотиться. Сова хорошо видит ночью.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1. Сова – какая птица? (полезная)

2.Что поедает сова? (много мышей)

3.Где живёт сова? (в наших лесах)

4.Что сова делает ночью? (охотится)

5.Что делает сова днём? (спит)

6.Почему она охотится ночью? (хорошо видит)

Ёлка.

Нарядная была ёлка. На ветках висели флажки, блестящие шары, рыбки, хлопушки, орехи и другие игрушки. Ёлка сверкала разными огнями. Дети пели и плясали вокруг ёлки. Все получили подарки от Деда Мороза.

 Вопросы и  слова для построения ответов.

 1.Какая была ёлка?(нарядная)

2.Что висело на ветках?(флажки, шары, рыбки, хлопушки и другие игрушки)

3.Как сверкала ёлка?(разными огнями)

4.Что делали дети около ёлки?(пели и плясали)

5.Что дети получили от Деда Мороза?(подарки)

Спас птицу.

 Воробей клевал крошки хлеба. Пушистый кот  Васька грелся на крыльце. Он бросился на птицу. Это заметил Алёша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алёша спас птицу. Воробей скрылся в кустах.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1. Что клевал воробей? (крошки хлеба)

2.Что делал кот Васька?(грелся на крыльце)

3.Что увидел Алёша?(что кот бросился на птицу)

4.Что сделал Алёша?(прогнал кота)

5.Где скрылся воробей?(в кустах)

Снегирь.

Красивая птичка села на ветку.Это снегирь. У снегиря грудка красная. Клюв у него толстый. Снегирь долбит шишку. Он достаёт из неё семена. Снегирь живёт у нас зимой. Летом улетает.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какая птичка села на ветку?(красивая)

2.Кто это был?(снегирь)

3.Какая грудка у снегиря?(красная)

4.Какой клюв у снегиря?(толстый)

5.Что делает снегирь?(долбит шишку)

6.Что он достаёт из неё?(семена)

7.Где живёт снегирь зимой?(у нас)

8.Когда он улетает от нас?(летом)

Ворона.

Эта птица знакома всем. У ворон сильные ноги, крепкие клюв. Перья у неё обычно серые или чёрные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живёт в городах.

Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Кому знакома эта  птица?(всем)

2.Какие ноги у ворон?(сильные)

3.Какой клюв у ворон?(крепкий)

4.Где живут  вороны?(в лесу, в горах, в пустыне, в городах)

5.Какую пользу приносят вороны?(поедают вредных насекомых и грызунов)

Ледяная горка.

Пришла зима. Выпал пушистый снег. Ударил мороз.

Ребята во дворе делают ледяную горку. Дружно трудятся все девочки и мальчики. Хорошая получилась горка.

Вот уже покатились с горы Вера с Ниной. Весело будет ребятам во дворе!

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какое время года пришло?(пришла зима)

2.Какой снег выпал?(пушистый)

3.Что сделал мороз?(ударил)

4.Что делают ребята во дворе?(ледяную горку)

5.Как трудятся девочки и мальчики?(дружно)

6.Какая получилась горка?(хорошая)

7.Кто покатился с горы?(Вера с Ниной)

8.Кому будет весело во дворе?(ребятам)

Зимой.

Был сильный мороз. Выпал пушистый снег. Дети взяли коньки и лыжи. Они вышли в сад. Там горка и пруд. Нина надела коньки, а Люба лыжи. Легко бегут коньки по льду. Быстро едут лыжи с горки. Хорошо зимой!

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какая погода была на улице?(мороз, снег)

2.Что взяли дети?(коньки, лыжи)

3.Куда они вышли?(в сад)

4.Что было в саду?(горка, пруд)

5.Кто надел коньки?(Нина)

6.Кто надел лыжи?(Люба)

7.Как бегут по льду коньки?(легко)

8.Как едут лыжи с горки?(быстро)

9.Как дети чувствуют себя зимой?(хорошо0

Тексты для изложений 2 класс

Тексты изложений для 2 класса

Глоток молока.

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа. Она не пила.

Я присел. Собака подняла голову и завиляла хвостом. Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах.

Я подвинул чашку. Она стала пить молоко. Моя ласка прибавила ей силы. Эти несколько глотков молока спасли ей жизнь.

Пушок.

В доме жил ёжик. Он был ручной. Мы часто гладили ежа. Он прижимал к спине колючки и делался мягким. Мы его и назвали Пушок.

Если Пушок хотел есть, то он гонялся за мной. Ёж пыхтел, фыркал и кусал за ноги. Так Пушок требовал еды.

Летом я брал его гулять в сад. Ёжик бегал по дороге. Он любил ловить жуков.

Садовник и сыновья

Хотел садовник приучить сыновей к садовому делу. Он велел им в саду поискать клад. Сыновья стали рыть землю, перекапывать садовые дорожки. Клада они не нашли. Но сыновья хорошо взрыхлили землю в саду. Осенью там уродилось много плодов.

Олениха.

На высокой скале паслись олени. В тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум огромной птицы. Олениха встала на задние ноги около детёныша. Передними копытами она старалась ударить орла. Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду.

Лиса

Под корнями старого дерева была лисья нора. Там жила лиса. Весной у лисицы родились лисята.

Мать-лиса ухаживала за ними. Она согревала их своим теплом, чистила их пушистую шерсть. Лисятки были маленькие и слепые.

Скоро лисята выросли. Они стали вылезать из норы. Лисички любили играть на полянке.

Агапка.

У меня жил кот Агапка. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался под шкаф. Я завёл игрушку. Собака стала вертеть головой и вилять хвостом.

Агапка взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку. Он стал тыкать её носом в молоко.

Молоко текло по лапкам и усам собаки. Агапка был рад.

Кормушка.

Серёжа с папой стали делать кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди, дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Кормушка готова.

Наступила зима. Каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зёрна. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон к завтраку.

В морозные дни мальчик кормил своих пернатых друзей по нескольку раз. Сытая птица легко переносит холод.

Крот.

Я иду по лесной полянке. Вдруг земля поднялась холмиком. Показались две широкие лапки с когтями и мокрый нос.Это был крот.

Крот рыл нору. Зверёк выглянул и опять нырнул в глубину. На поляне осталась кучка рыхлой земли.

Полетят с деревьев семена и упадут на эту маленькую грядку. Вырастет здесь берёзка или сосна.

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Тексты для изложений 2 класс

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Осенние наряды.

                   Солнечные лучи падают на опушку леса. Там деревья надела осенние наряды.

                   Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён выкрасил себя жёлтой и коричневой краской. На каждую веточку рябина набросила красные бусы.

                  Только ёлочка не поменяла своих зелёных иголок.

Вопросы:

1.Куда падают солнечные лучи?

2.Что там сделали деревья?

3.Какими стали листочки берёзы?

4.Какой краской выкрасил себя клён?

5.Что набросила рябина на каждую веточку?

6.Какой осталась ёлочка?

Словарно – орфографическая работа:

Найдите в тексте слова с сочетаниями  ЧК, ЧН. Запомните их написание.

Найдите слова, которые обозначают цвет осенней листвы деревьев? Запомните их написание. Почему осенняя листв названа  нарядом?

______________________________________________________________

 

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Осенние наряды.

                   Солнечные лучи падают на опушку леса. Там деревья надела осенние наряды.

                   Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён выкрасил себя жёлтой и коричневой краской. На каждую веточку рябина набросила красные бусы.

                  Только ёлочка не поменяла своих зелёных иголок.

Вопросы:

1.Куда падают солнечные лучи?

2.Что там сделали деревья?

3.Какими стали листочки берёзы?

4.Какой краской выкрасил себя клён?

5.Что набросила рябина на каждую веточку?

6.Какой осталась ёлочка?

Словарно – орфографическая работа:

Найдите в тексте слова с сочетаниями  ЧК, ЧН. Запомните их написание.

Найдите слова, которые обозначают цвет осенней листвы деревьев? Запомните их написание. Почему осенняя листв названа  нарядом?

______________________________________________________________

Изложения по русскому языку УМК «Школа России» (2 класс)

Тема «Правописание сочетаний чк, чн, чт»

Ласточки.

Над наличником окна было гнездо. Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.

Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

1. Где было гнездо ласточек? Над наличником окна

2. Что случилось однажды с птенцом? Выпал из гнезда

3. Как вели себя ласточки? Кружились и звучно пищали

4. Кто это увидел? Петя

5. Что он сделал? Поднял птенца и посадил в гнездо

6. Что сделали ласточки? Весело защебетали

Тема «Правописание мягкого знака»

Лось.

Лось- большой лесной зверь. Он ест траву и ветки.

Зимой трава засыпана снегом. Тяжело животным добывать пищу. Лесники подвозят им ветки и соль. Взрослым помогают школьники.

1. Кто такой лось? Большой лесной зверь

2. Что он ест? Траву и ветки

3. Чем засыпана трава зимой? Снегом

4. Что тяжело добывать животным? Пищу

5. Что подвозят им лесники? Ветки и соль

6. Кто помогает взрослым? Школьники

Тема «Большая буква»

На пасеке.

Алёша Соловьёв живёт в деревне Сосновка. Она стоит на берегу реки Быстрицы.

У Алёши есть старший брат Костя. Он работает пасечником. Алёша любит помогать ему.

Ранним утром братья приходят на пасеку. Среди деревьев стоят ульи. Жужжат пчёлы. Братья готовят рамки, чистят летки.

Быстро проходит день.

1. Где живёт Алёша Соловьёв? В деревне Сосновка

2. Где расположена деревня? На берегу реки Быстрицы

3. Кто есть у Алёши? Старший брат

4. Кем он работает? Пасечником

5. Что любит Алёша? Помогать

6. Когда братья приходят на пасеку? Ранним утром

7. Как выглядит пасека? Среди деревьев, жужжат

8. Что делают братья? Готовят рамки, чистят летки

9. Как проходит день? Быстро

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Изложения для 2 класса.

Слайд 2

Отгадай загадку. Очень вид у них чудной: У папы — локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? львы

Слайд 3

Отгадай загадку. Под полом таится, Кошки боится. мышь

Слайд 4

Изложение Лев и мышка

Слайд 5

Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обе- щала отплатить добром. Лев засмеял- ся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обещание.

Слайд 6

Читаем и пересказываем: Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила от- пустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и при-вязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обе-щание .

Слайд 7

 Что случилось однажды с мышкой ? Что она пообещала льву? Почему лев засмеялся ? Как маленькая мышка вы- полнила своё обещание? Ответь на вопросы:

Слайд 8

Ле .. спал. По н ему пр о б .. жала мышка. Ле .. пр о снулся и п .. ймал её. Мышка пр .. сила о тпустить её и о б .. — щ .. ла о тпл .. тить д .. бром. Ле .. засм .. ял- ся и о тпустил мышку. О днажды льва п .. ймали о хотники и прив .. зали к д ереву. Мышка услышала рё .. льва, приб .. жала и п е р е грызла в е рё .. ку . Так мышка сп .. сла льва и вып о лнила о бещ .. ние . в е в о о е а а о в е о я в е в а а

Слайд 9

Слова для справок: Пр о б е жала, пр о снулся, о тпустить, о тпл а тить о б е щ а ла, ( о б е щ а ние), о днажды, о хотники, п е р е грызла, вып о лнила.

Слайд 10

мы ш ка И Ы

Слайд 11

2. Кто по нему пробежал ? 1. Что делал лев ? 3. Что сделал лев ? 4. О чём просила мышка и что она обеща — ла ? спал мышка проснулся, поймал засмеялся, отпустил Напиши изложение по вопросам . 5. Как поступил лев ? 6. Что случилось однажды со львом? поймали, привязали о тпустить, отплатить 7. Что сделала мышка ? у слышала, прибежала, перегрызла

Слайд 12

Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 81.2Рус УДК 808.2. (-82)(072.3) М17 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.53) — (Мастерская учителя).

Тексты изложений УМК «Школа России»

Изложение повествовательного текста.

Каток.

Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.

Обучающее изложение.

Люлька.

Дядя Володя привез из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

        

Обучающее изложение.

Мурзик.

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

Подкидыш.

Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не умела летать. Крошка жалобно пищала в граве.
Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она обидит птичку.
Над окном гнездо воробьев. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо.
Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда.
Птичка не забывает приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду.

(62 слова.)
План изложения:

1. Находка.

2. Как быть с ней?

3. Чужое гнездо.

4. Приемные родители.
Слова для справок: обидит, не забывает.

Обучающее изложение

Путешественница.

Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листике сидела маленькая птичка. Это королёк; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

По И. Аксёнову

Примерный план:

  1. Парад листиков.

  2. Путешественница.

  3. Первое путешествие.

  4. Второе путешествии.

Обучающее изложение

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

Примерный план:

  1. Когда появилась ёлочка?

  2. Какие подарки получила ёлочка в день рождения?

  3. Какая стояла ёлочка?

Обучающее изложение

Как медведь сам себя напугал.

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он себя напугал.

По Н. Сладкову

Примерный план:

  1. Медведь вошёл в лес.

  2. Переполох в лесу.

  3. Медведь дал стрекача.

Обучающее изложение

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

В. Бианки

Примерный план:

  1. Одинокий скворечник.

  2. Прощальная песенка.

  3. В далёкий путь.

Обучающее изложение

Клесты.

На занесённых снегом ветвях ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей они выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.

Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.

По В. Вольскому

Примерный план:

  1. На ветвях ели.

  2. Кормление малышей.

  3. Не страшен голод и холод.

Обучающее изложение

Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал неизвестные ему слова, разговаривал и пел.

Вот в павильон вошёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос.

Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно.

Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.

Обучающее изложение

Горностай.

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Примерный план:

  1. Где ловил рыбу рыболов?

  2. Какой зверёк выскочил на лёд?

  3. Что сделал рыболов?

  4. Куда отнёс рыбку горностай?

Обучающее изложение

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку.

Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил.

Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку.

Маленькая мышь сказала: «Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро».

Л. Толстой

Примерный план:

  1. Лев поймал мышку.                         3. Лев в беде.

  2. Обещания мышки.                           4. Добро за добро.

Обучающее изложение

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок каши. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

К. Паустовский

Примерный план:

  1. Куры в саду.

  2. Как кот наказал кур.

  3. Кот-хозяин.

Обучающее изложение

Кошкин выкормыш.

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей  кошки и её выкормыша – зайца.

По В. Бианки

Примерный план:

  1. Беда кошки.

  2. Зайчонок-выкормыш.

  3. Дружба.

  4. Гроза собак.

Обучающее изложение

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.

Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.        

Обучающее изложение

Шла война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт к берёзе и стрелял по врагу.

Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала.

Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы. А сам ушёл туда, где гремел бой.

Обучающее изложение

Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.

Из газеты «Комсомольская правда»

Примерный план:

  1. На помощь!

  2. Дорога к болоту.

  3. Помощь пришла вовремя.

  4. Радость матери.

Гостинец для мамы

Это было на фронте. Шли тяжёлые бои. Мой товарищ получил письмо из дома и загрустил.

В письме мать писала, что нечем засеять огород. В доме нет зерна и картофеля. В деревню пришёл голод.

Наш отряд решил помочь товарищу. Мы собрали денег и послали матери. Помогла солдатская дружба. Мать засадила огород картофелем.

(54 сл.)

Слова для справок: что нечем засеять, пришёл, решил, солдатская, послали матери.

План

1) Где происходили события?

2) Какие шли бои?

3) Почему загрустил товарищ?

4) О чём писала мать в письме?

5) Как друзья решили помочь товарищу?