Комплекс задач и упражнений по математике для 2 класс
Комплекс задач и упражнений
по математике для 2 класса
Составила: Каратаева Ксения Евгеньевна
учитель начальных классов
г. Улан-Удэ, 2018
В комплекс вошли текстовые задачи познавательного и занимательного характера, которые позволяют сделать процесс обучения интересным.
К задачам прилагаются упражнения следующих типов:
Выбор соответствующей модели к ситуации текстовой задачи из нескольких предложенных;
Составление модели к предложенной ситуации текстовой задачи;
На придумывание ситуации по готовой модели.
Текстовые задачи в комплексе сгруппированы по темам в соответствии с базовой учебной программой по математике. Предложенные упражнения будут полезны для развития умений решать текстовые задачи у младших школьников.
Дополнительно предоставлены памятки, которые будут полезны при решении текстовых задач.
Комплекс задач и упражнений может быть использован учителями начальных классов, школьникам и их родителям.
Текстовые задачи с примерами моделей
«На стоянке было 7 синих машин, а зеленых на 4 меньше. Сколько зеленых машин было на стоянке?»
— Это задача? Почему так считаете?
— Что в задаче известно? Что следует узнать?
— Для того, чтобы нам это узнать построим вспомогательную наглядную модель.
— Запишем решение и ответ.
«В классе 11 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек в классе?»
— Это задача? Почему так считаете?
— Что в задаче известно? Что следует узнать?
— Для того, чтобы нам это узнать построим вспомогательную наглядную модель.
— Запишем решение и ответ.
«У Светы 11 учебников. 6 учебников лежат на столе, а остальные стоят на полке. Сколько учебников стоит на полке?»
— Это задача? Почему так считаете?
— Что в задаче известно? Что следует узнать?
— Для того, чтобы нам это узнать построим вспомогательную наглядную модель.
— Запишем решение и ответ.
«Купили 19 тетрадей и 12 карандашей. На сколько больше купили тетрадей чем в карандашей?
— Это задача? Почему так считаете?
— Что в задаче известно? Что следует узнать?
— Для того, чтобы нам это узнать построим вспомогательную наглядную модель.
— Запишем решение и ответ.
«На клумбах растут 6 роз, астр — на 8 больше, чем роз. Сколько цветов растет на клумбах?»
— Это задача? Почему так считаете?
— Что в задаче известно? Что следует узнать?
— Для того, чтобы нам это узнать построим вспомогательную наглядную модель.
— Запишем решение и ответ.
«В вагоне было 12 взрослых и 8 детей. На остановке вышло 13 человек. Сколько человек осталось в вагоне?»
— Это задача? Почему так считаете?
— Что в задаче известно? Что следует узнать?
— Для того, чтобы нам это узнать построим вспомогательную наглядную модель.
— Запишем решение и ответ.
«На полке стояло 14 тарелок и 5 блюдец. Несколько предметов взяли. Сколько предметов взяли, если осталось 7 предметов?»
— Это задача? Почему так считаете?
— Что в задаче известно? Что следует узнать?
— Для того, чтобы нам это узнать построим вспомогательную наглядную модель.
— Запишем решение и ответ.
«Три девочки испекли 9 пирогов. Первая испекла 3 пирога, вторая 4. Сколько пирогов испекла третья девочка?»
— Это задача? Почему так считаете?
— Что в задаче известно? Что следует узнать?
— Для того, чтобы нам это узнать построим вспомогательную наглядную модель.
— Запишем решение и ответ.
Задачи на нахождение суммы
1) Рыбак поймал 5 щук, а карасей 9. Сколько всего рыб поймал рыбак?
А) Какая модель подходит к предложенной ситуации? Объясни свой выбор.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
2) В первой коробке 4 карандаша, во второй – на 3 карандаша больше, а в третьей столько карандашей, сколько в первой и во второй коробках вместе. Сколько карандашей в третьей коробке?
А) Построй модель к данной ситуации, с помощью палочек, карандашей или других предметов.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
3)
А) Придумай ситуацию по готовой модели.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
1) На столе лежало 12 столовых ложек, а чайных на 5 меньше. Сколько чайных ложек лежало на столе?
А) Какая модель подходит к предложенной ситуации? Объясни свой выбор.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
2) Во дворе гуляло 9 цыплят, а гусят на 4 больше. Сколько гуляло гусят?
А) Построй модель к данной ситуации, с помощью палочек, карандашей или других предметов.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
3)
А) Придумай ситуацию по готовой модели.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
1) За два дня Наташа прочитала 8 книг. За первый день она прочитала 5 книг. Сколько книг Наташа прочитала за второй день?
А) Какая модель подходит к предложенной ситуации? Объясни свой выбор.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
2) На столе 11 слив. 4 сливы лежат на тарелке, а остальные на блюде. Сколько слив на блюде?
А) Построй модель к данной ситуации, с помощью палочек, карандашей или других предметов.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
3)
А) Придумай ситуацию по готовой модели.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
Задачи на разностное сравнение
1) Полине 12 лет, а её брату Мише 7 года. На сколько лет Полина старше Миши?
А) Какая модель подходит к предложенной ситуации? Объясни свой выбор.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
2) В одной корзине 7 груш, а в другой – 13 яблок. На сколько яблок больше, чем груш?
А) Построй модель к данной ситуации, с помощью палочек, карандашей или других предметов.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
3)
А) Придумай ситуацию по готовой модели.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
Составные задачи на нахождение суммы
1) У Лены 5 воздушных шариков, у Максима – 7, а у Коли на 9 воздушных шариков. Сколько воздушных шариков у ребят?
А) Подходит ли модель к предложенной ситуации? Объясни.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
2) В первом отряде 20 человек, во втором на 6 меньше, чем в первом, а в третьем на 2 больше, чем во втором. Сколько человек в трех отрядах?
А) Построй модель к данной ситуации в виде краткой записи.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
3)
А) Придумай ситуацию по готовой модели.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
Составные задачи на нахождение остатка
1) На полке стояло 24 книги. В первый день взяли 11 книг, а во второй 5. Сколько книг осталось на полке?
А) Какая модель подходит к предложенной ситуации? Объясни свой выбор.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
2) У Милы было 19 горошин. На одну грядку она посадила 8 горошин, а на вторую – 6. Сколько горошин осталось у Милы?
А) Построй модель к данной ситуации в виде чертежа.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
3)
А) Придумай ситуацию по готовой модели.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
1) Мама сварила 12 банок малинового варенья и 11 банок яблочного. После того, как она отнесла несколько банок бабушке, у неё осталось 8 банок варенья. Сколько банок варенья мама отнесла бабушке?
А) Какая модель подходит к предложенной ситуации? Объясни свой выбор.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
2) В автобусе ехали 12 женщин и 9 мужчин. Когда несколько человек вышли, остались 5 пассажиров. Сколько человек вышли?
А) Построй модель к данной ситуации в виде краткой записи.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
3)
А) Придумай ситуацию по готовой модели.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
Составные задачи на нахождение «третьего» слагаемого
1) В праздничной гирлянде 60 лампочек: 25 красного цвета, 17 – синего, а остальные – зелёного цвета. Сколько лампочек зелёного цвета в гирлянде?
А) Какая модель подходит к предложенной ситуации? Объясни свой выбор.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
2) На трёх полках 16 ваз. На первой полке 5 ваз, на второй 7. Сколько ваз на третьей полке?
А) Построй модель к данной ситуации в виде условного рисунка.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
3)
А) Придумай ситуацию по готовой модели.
Б) Реши задачу и запиши ответ.
Дополнительно
ПАМЯТКА (алгоритм)
«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
2. Выдели условие и вопрос.
3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.
4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и запиши ответ задачи.
Примерный план ответа-рассуждения ребенка при решении задачи:
Анализ задачи.
1. Известно, что … (расскажи условие задачи)
2. Надо узнать… (повтори вопрос)
3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …
4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … (какое действие выполняем)
Упражнения по математике для 2 класса
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Для полноценного усвоения математических приемов счета и терминологии, второклассникам необходимо постоянно упражняться. Ведь ничто так не способствует запоминанию и усвоению навыков счета, как блиц-решения примеров на закрепление программных тем.
Для полноценного усвоения математических приемов счета и терминологии, второклассникам необходимо постоянно упражняться. Ведь ничто так не способствует запоминанию и усвоению навыков счета, как блиц-решения примеров на закрепление программных тем.
Упражнения по математике для 2 класса — это простые примеры, в которых нет ничего иного, кроме счета разными способами. Причем перед началом нового тематического блока, идет небольшое теоретическое напоминание о том, как решаются такие примеры и образец выполнения задания.
Дополнительные упражнения по математике можно решать письменно и устно. Перед каждой серией примеров дано текстовое задание:
- считаем устно;
- впиши числа;
- разложи на десятки и единицы;
- реши, рассуждая;
- реши с пояснением.
Решение примеров по математике во 2 классе может быть записано непосредственно в сборнике, в котором есть готовые шаблоны для заполнения. Счет в пределах 20 и сотни, с переходом через 10 и без – вот основные темы упражнений.
Дополнительные занятия по математике с данным сборником кратких примеров станут еще более интенсивными и насыщенными. Скачивайте сборник упражнений на нашем сайте, и Ваш ребенок научится считать еще быстрее!
Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 19
Язык: Русский
Скачать бесплатно upragneniya_po_matematike_2_klass_uchebnik.pdf
Учебно-методическое пособие (2 класс) по теме: Задания по математике для 2 класса. (примеры и задачи)
Задания по отработке вычислительных навыков во 2 классе.
1) Числа от 1 до 20.
1. Вспомни состав числа.
6+=9 4+=8 7+=10
4+=9 4+=7 6+=10
5+=8 5+=7 8+=10
11 | |
10 | |
9 | |
8 | |
| 6 |
7 | |
13 | |
10 | |
8 | |
9 | |
6 | |
7 | |
12 | |
10 | |
9 | |
7 | |
8 | |
6 | |
15 | |
10 | |
9 | |
7 | |
6 |
2. Заполни таблицы.
3. Реши примеры.
8+6= 16-8= 7+5=
5+9= 14-6= 11-3=
7+4= 15-8= 16-9=
4.Реши задачи.
А) На первой полке стояло 7 книг, а на второй на 3 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке?
Б) В одной корзине 6 кг яблок, а в другой на 2 кг больше. Сколько килограммов яблок в другой корзине?
В) У Саши и Димы вместе 9 марок. У Саши 5 марок. Сколько марок у Димы?
Г) Саша и Фёдор ходили на рыбалку. Саша поймал 3 карася, а Фёдор 4 карася. Сколько всего карасей поймали дети?
Д) В саду растёт 7 кустов смородины и 5 кустов крыжовника. На сколько больше кустов смородины, чем крыжовника?
Задания на лето «Математика 2 класс» (переходим в третий)
- Категория: Начальная школа
Лето — любимый сезон детворы, а все потому, что летом нет никакой школы и уроков. Да, ребенок заслужил трехмесячный отдых, но побочным эффектом этого становится забывание школьного материала, а это усложнит и без того сложные школьные будни. Некоторые ребятишки быстро втягиваются в учебу, вспоминают материал, а кому-то нужна предварительна подготовка, тем более, если ребенок не совсем успевал по какому-то предмету. Возьмем математику. Вычислительные навыки второклассников за лето ухудшаются настолько, что они в третьем классе не могут вспомнить таблицу умножения на 3. Чтобы избежать таких проблем и мягко подготовить ребенка к школе, нужно со второй половины лета начинать заниматься. Мы подготовили для занятий с детьми несложные задания по математике.
Распечатайте каждый лист задания в формате А4. Чтобы распечатать, откройте картинку (кликните по ней) в хорошем качестве, а затем скачайте на компьютер или выведите сразу на печать. Затем нужно разрезать каждый лист пополам. У вас получится 30 половинок с заданиями, на 30 рабочих дней лета.
Задания на лето по математике за курс 2 класса
Первые листы с заданиями попроще, к середине они усложняются. Повторяем сложение и вычитание в пределах десятка, затем в пределах сотни, вспоминаем умножение и деление, а также решаем несложные задачи. Время на выполнение «ежедневки» — 10-15 минут. Всего 10 минут в день, чтобы поддержать в тонусе вычислительные способности ребенка.
Если с каким-то типом заданий у ребенка возникли трудности, нужно обязательно проработать этот момент. У нас на сайте есть тренажеры по математике для 2 класса, которые позволят довести до автоматизма решение уравнений и задач разных типов.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)