Система Жохова: 2 класс | Просто Мама
Мне задают много вопросов, о том, как работает методика
Жохова во втором и последующих классах. Это действительно интересный вопрос,
так как в сети много отзывов о первом классе, и совсем ничего о дальнейшем
обучении.
Напомню, что моя старшая дочь в первом классе пошла в
государственную школу – в класс, обучающийся по методике Жохова. Подробнее об
этом я рассказывала в статье: «Ребенок
первоклассник. Методика Жохова».
Если вы еще не знакомы с нашей историей – предлагаю прервать
чтение и ознакомиться со статьей, чтобы лучше понимать, о чём идет речь. Исходные
данные, с которыми ребенок пошёл на методику Жохова, имеют значение.
Итоги первого года обучения в этой системе я подвела в
статье: Итоги
первого класса. Система Жохова.
Прочитали? Давайте поговорим теперь о втором классе.
Система Жохова. Итоги
2 класса.
Основная учебная программа, по которой работает наш Лицей в
начальной школе — «Перспектива».
Перед вторым классом на собрании нам сообщили о
необходимости купить комплекты учебных тетрадей по «Перспективе» (математику,
русский язык, окружающий мир, технологию и английский язык). В первом классе мы
дополнительно работали по рабочим тетрадям окружающего мира и технологии.
Как нам объяснили – основные понятия по математике и
русскому языку дети получили в первом классе: теперь они будут закреплять
знания, углублять их и нарабатывать практику.
По методике Жохова дети должны были работать по математике –
один раз в неделю. Остальное – по рабочим тетрадям. Количество занятий по
русскому языку по схеме Жохова не оговаривалось.
К слову – тетради мы купили сразу за второй и третий класс.
По рекомендации Жохова, т.к. предполагалось, что за год мы успеем проработать
оба этих комплекта.
Но начался учебный год, и как обычно это происходит – за
лето дети много забыли. Понадобилось около 3-4 недель на восстановление. Этот
период был сложным. И для родителей, и для детей. Домашнего задания было много,
и мне приходилось помогать дочке, особенно по русскому языку. Некоторые понятия
закрепились не достаточно крепко в долгосрочной памяти, а за лето и вовсе
улетучились.
Но стоить отметить, что за первый месяц дети восстановились,
вспомнили то, что знали — и учиться стало легче.
Ближе к концу первого триместра учителя решили (у нас два
класса по Жохову в Лицее), что не будут торопить события, и во втором классе дети
будут заниматься только по учебным пособиям второго класса (тетради третьего
остались на следующий год).
Так что же с системой
Жохова? А ничего. Во втором классе уроков по этой системе у нас было совсем
мало. Полноценные уроки по Жоховской математике проводились раз в неделю – две.
Русский язык тоже включался лишь периодически. Основная работа у детей все же
шла по рабочим тетрадям.
Повторюсь, что очень много зависит и от учителя, и от детей,
и от подхода учителя к обучению. В наших двух Жоховских классах учителя
работали по-разному. У одного дети часто выходили к доске и отвечали, у другого
– работали с места в своих тетрадях. У одного дети разбирали тексты по литературе
и несколько раз в неделю составляли план текста, у другого такого не было.
Как видите методика Жохова тут уже совсем не причем.
Второй иностранный
язык
Система Жохова предполагает изучение двух языков, начиная со второго года обучения. Один год на один дополнительный язык. У нас был основной английский язык и дополнительно – немецкий (больше как факультатив, без оценок). В третьем классе дети начали изучать французский язык, вместо немецкого.
Честно сказать, я не знаю – есть ли смысл вот так – один год
изучать язык или нет. Во втором классе Анюта на немецкий язык не ходила (нам он
был совершенно неудобен по времени, и учитель разрешила). Потому мне сложно
делать выводы.
Подведу итоги
Во втором классе дети достаточно мало работали по системе
Жохова. Изредка математика и русский язык. Иногда работали с маркерными
досками, углубляли свои знания, тренировали устный счет с большими цифрами. Но
зато по литературе дети шли с большим опережением.
Во втором классе дочке больше нравились классические уроки,
нежели уроки по Жохову. Видимо ей была тяжела именно скорость, о которой я
писала в предыдущих статьях.
Несмотря на все, в третьем классе родители оставили методику
Жохова, и продолжают работать примерно так же как во втором классе. Раз в
неделю – математика по методике Жохова (сдвоенный урок) и чуть реже – русский язык.
А мы переехали в другой город.
Жалею ли я, что отдала дочь учиться по системе Жохова? Нет, не жалею. Для нее это был хороший опыт: она сохранила интерес к учебе и узнала много нового. Единственное, с чем пришлось поработать – это с почерком. Рука не поставлена, и ребенку действительно тяжело было писать красиво.
Но, имейте в виду – что вся основная работа будет в первом
классе. Дальше – меньше. Если идти в частную школу только ради методики –
смысла не вижу. Учиться в государственной школе, при бесплатном обучении и
плате только за саму систему Жохова – оптимально.
Только учитывайте особенности своего ребенка. Далеко не всем эта система подойдет.
Система В. И. Жохова. Официальная страница
«УниК» — Методическая система В. И. Жохова
для начальной школы
Автор методики – Владимир Иванович Жохов, заслуженный учитель РФ, методист с многолетним стажем, автор учебников по математике.
Это единственная система, в которой образовательная концепция доведена до уровня исчерпывающей, детально проработанной практической технологии работы учителя.
Использование системы обеспечивает достижение результатов, требуемых федеральными государственными общеобразовательными стандартами (ФГОС).
Технология основана на принципах природосообразности и трехсотлетнем опыте отечественной школы. При разработке методики были использованы последние достижения педагогики, физиологии и психологии. Модели обучения и конкретные приемы увязаны в гармоничную самодостаточную систему, учитывающую и эффективно использующую множество факторов, влияющих на развитие ребенка.
При этом дети будут с удовольствием ходить в школу — эти четыре года станут для них ярким, незабываемым и очень полезным опытом.
Это вам подтвердят тысячи родителей и учеников по всей стране.
Узнать больше о системе
Посмотрите фильм о методической системе В.И. Жохова.
Здесь информация об открывающихся классах
«ЖоховИнформ»
16 марта 2020 года, г.Рязань:
В 12:00 состоится семинар для учителей с участием В.И. Жохова по методике преподавания по системе «УниК», подробности здесь;
В 16:30 пройдёт бесплатная встреча для родителей и учителей «Как с 1 класса сохранить у ребёнка желание ходить в школу», подробности по ссылке.
8 февраля 2020 года прошел семинар В.И. Жохова в московской школе № 1468.
Фрагменты выступления автора методики обучения в начальной школе, заслуженного учителя РФ, Владимира Ивановича Жохова вы можете посмотреть здесь.
Родителям и ученикам
- Ребенок с радостью ходит в школу и сам делает все домашние задания
- Результаты применения методики заметны уже через 2 месяца
- К концу первого класса ребенок с легкостью освоит счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и выразительное
осмысленное чтение - Ученики меньше и реже болеют, быстрее растут
- Дружный класс, сплоченный коллектив
- Все дети много и с удовольствием читают
- Домашнее задание — поощрение, а не обязанность
Смотреть отзывы
Учителям
- Высокий образовательный результат по ФГОС
- Детально разработанные уроки с 1-го по 4-й класс
- Еженедельная онлайн-поддержка от автора методики
- Встроенный курс повышения квалификации
- Высокий авторитет среди детей и родителей, а также руководства школы
Смотреть отзывы
Директорам
- Высокий образовательный результат
- Качественная и результативная методическая поддержка учителя
- Отсутствие проблемы «5-го класса». После выпуска из 4-го класса дети полностью готовы к специфике и нагрузкам средней школы
- Наличие большого количества инициативных учеников для участия в конкурсах, олимпиадах
- Всегда есть класс, готовый к внезапной проверке или открытому уроку
Смотреть отзывы
Конспект урока математики во 2 классе.
Урок математики во 2-ом классе
по теме «Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились»
Цели урока:
—отрабатывать вычислительные навыки письменных и устных вычислений;
-совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения;
-стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей,
-выявлять и развивать творческие математические способности.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные:
-обобщение знаний по изученным приемам письменных и устных вычислений;
-совершенствование умения решать задачи, уравнения;
-отработка навыков устного счета и решения примеров с помощью компьютерных программ;
-познакомить обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
— формировать навыки совместной работы;
-формировать у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
-развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока.
Коммуникативные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
-воспитывать культуру диалогового общения;
-развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме,
-работать в паре.
Личностные:
-осознавать необходимость самосовершенствования;
-развивать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ТИП УРОКА: деловая игра, повторение изученного материала.
МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в парах.
ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы
здоровье-сберегающих технологий, технологии дифференцированного
подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной
работы, технология оценивания учебных успехов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
проектор, экран, нетбуки, аксессуары-шарфик.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Презентация, работа в программе «Microsoft Excel»
План урока
I. Организационный момент-1 мин.
II. Мобилизационный этап.- 4мин.
III.Актуализация знаний-34 мин.
IV. Подведение итогов урока-3мин.
V. Рефлексия-3 мин.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
Учитель: Да, всё это может вызвать хорошее настроение, я согласна. Сегодня первый день календарной весны.
-А что вы ждёте от весны?
-А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….
-Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
(говорят дети)
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Слайд 1.
-Позвольте мне наш сегодняшний урок математики начать словами французского
философа Жан Жака РУССО. Прочитайте эти слова про себя. Вслух прочитает Ясмина.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы
умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над
собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа.
II. Мобилизационный этап.
«Случайно» нахожу монету. Показываю ее классу.
-Что это? (выслушиваю несколько ответов)
-Где вы обычно храните деньги? (в копилке, в кошельке)
– Сегодня я приглашаю вас в одно знакомое учреждение, которое очень
тесно связано с деньгами и с темой нашего урока. А куда мы отправимся, вы
узнаете, разгадав ребус:
Слайд 2.
—Как решили ребус, объясните.
-Кто объяснит, что такое БАНК? Из ответов детей сформулирую определение банка (банк — учреждение, где деньги хранят, обменивают и дают в долг)
Слайд 3.
— А в словаре Ожегова даётся такое определение: «Банк –финансовое предприятие, производящее операции со вкладами, кредитами и платежами»
—Я хочу с вами поиграть и приглашаю Вас в «БАНК ЗНАНИЙ»
-Сегодня на уроке мы с вами станем сотрудниками банка.
— К нам прибыли аудиторы с целью проверки и заключения о стабильности нашего банка.
-Ребята, а кто знает, чем занимаются аудиторы? (Аудитор осуществляет независимую проверку отчёты, анализирует деятельность банков и фирм, выявляет ошибки и даёт правильные рекомендации к их исправлению.
-Мы должны показать свою надёжность и компетентность, т.е. наличие знаний, необходимых для эффективной работы нашего банка.
-Над какой темой мы с вами работаем? («Письменные вычисления») И сегодня последний урок по этой теме – урок закрепления знаний.
-Рассмотрите с.40-41 учебника и сформулируйте цель нашего урока – (повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений)
-Ваша задача – вложить в Банк как можно больше своих знаний. Каждый из вас может сделать несколько вкладов на свой личный счёт, записывая их в специальный лист, который в конце урока конвертируются в оценку.
-Позвольте мне сегодня стать управляющим этого банка. А вы будете являться сотрудниками банка. Согласны?
-Тогда мы превращаемся в сотрудников банка. Берем аксессуар(шарфик), завязываем его вот так.(показываю)
-Вот какими вы у меня стали красивыми сотрудниками банка.
III. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
-Каждый сотрудник банка должен отлично считать. Поэтому, вам предложено устно выполнить вычисления. (работа с нетбуками)
-Впишите полученную вами оценку в лист отчёта.
-Кто доволен своей работой? Почему не доволен?
-С какой целью вы выполняли это задание?
-Вы показали, что умеете отлично считать, поэтому Банк Знаний продолжает работу с вами.
2. Финансовый отчёт.
-Сотрудники банка должны показать, что умеют грамотно оформлять документацию. -Наши тетради – это бизнес-блокноты, в них мы будем записывать все необходимые операции.
Слайд 4.
-Поэтому я вам предлагаю открыть бизнес блокноты и записать число, классная работа.
-Ребята, скажите, какими качествами должен обладать сотрудник банка?
(ответы детей)
-А ещё он должен быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим, какие вы внимательные. с.40 №1 (по вариантам под цифрами 2 и 3)
-Перед вами финансовый отчёт, но в нем не хватает некоторых чисел. Ваша
задача их найти и заполнить. Возьмите ручку. Покажите готовность. Все готовы? Начали. Будьте внимательны, не допустите ошибок в своём отчете.
Время вышло. Положите ручки. Обменяйтесь друг с другом тетрадями и
давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 6)
-Оцените своего товарища и впишите полученную оценку в лист отчёта.
3. Самостоятельная работа «Кассовые операции»
— Следующее задание называется «Кассовые операции»-Слайд 7
-Достаньте листочек. Вам предлагаются задания разной степени сложности. Стоимость выполненного задания написана на них.
-Посмотрите задания. Оцените свои способности. Выберите те уравнения, которые на ваш взгляд подходят вам, понятны и доступны.
1 уровень.-3
Реши уравнение:
х+7=15
2 уровень.-4
87-а=51
3 уровень.-5
29+с=16+47
(Проверка.)- Слайд 8
-Оцените себя и впишите свой балл в лист оценки. С какой целью выполняли это задание?
-Ребята, а кто выбрал задание 3 уровня? Молодцы! Я рада, что вы стремитесь к решению трудных задач. ( Или почему так мало детей выбрали это задание? Я думала, что многие выберут. Человек должен стремиться к решению трудных задач.)
Физминутка.
-Банковский служащий- это сидячая работа, поэтому нам сейчас надо снять утомляемость с глаз и размять мышцы рук, ног, спины. Начинаем производственную гимнастику.
IV. Подведение итогов урока—слайд 9. Рефлексия. (анализ, рефлексия, вывод из игры.)
— Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?
-А теперь подведём итог.
— Удалось ли нам её достичь?
-Подсчитайте общий балл, который вы набрали. Поднимите руки, у кого меньше 10. У кого 12-13 баллов? А кто набрал 15? Я очень рада таким результатам.
-Понравился вам урок?
-Вам было интересно?
— Кто устал?
-Кому было трудно?
-Кто был уверен в себе?
-У кого было отличное настроение? Отметьте свой результат на шкале.
-Давайте обратимся к аудиторам и спросим: Сможет ли, наш банк существовать и далее в нынешних рыночных условиях?
-Итак, представитель аудиторов готов объявить о своём решении.
(Представитель зачитывает решение) По итогам работы банка мы признали вас надёжным и компетентным банком. Нам очень приятно было посмотреть на вашу работу. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами. Желаем вам успехов в работе.
Я думаю, что в нашем банке достаточно еще места для новых вкладов в
области математики и других наук.
Слайд 11.
Спасибо за урок!
Самоанализ урока математики во 2 классе «а»
Сегодня перед учителем стоит задача, как построить работу на уроке, которая
была бы направлена на максимальное развитие способных детей.
Прежде всего это должен быть принципиально новый качественный подход в
обучении: нетрадиционные уроки с применением технологий творческой
мастерской , использование информационных технологий, разноуровневый и личностно- ориентированный подход к детям, работа в группе,парах, выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня, проектная деятельность развивающее и проблемное обучение.
ТЕМА: «Мир вычислений»
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой
следующие цели:
Форма урока – деловая игра Дети знакомились с элементами банковской системы. Деловая игра-это актуальный и современный вид работы, помогает
активизировать мыслительную и познавательную деятельность
обучающихся.
Отличительными её признаками являются: — поэтапное развитие игры
— моделирование приближённых к реальной жизни ситуаций;
— совместная деятельность участников
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и
методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический,
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
фронтальная, коллективная, работа в парах, индивидуальная, с учётом
дифференциации. Использование различных форм работы на уроке
способствовали достижению поставленной цели.
Использованы различные ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с
другими предметами, элементы здоровье-сберегающих технологий,
технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на
уроке, технология индивидуальной работы, технология
оценивания учебных успехов.
Использованы разнообразные виды работ:
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды
проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в
парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить
свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала,
сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы,
терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал
последовательно, логично.
Применение компьютера на уроке математики дает возможность
совершенствовать традиционный процесс обучения. Я использую программу. Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали хорошее
знание таблицы умножения и деления до 5, выполняли задания с
удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех
учащихся этого класса.
В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить
познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу
над темой. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: урок математики 2 класс
Урок математики во 2-м классе по теме
«Закрепление пройденного материала»
Цели урока:
- совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые и геометрические задачи, сравнивать величины;
- развивать логическое мышление и познавательную активность.
Оборудование:
- Учебник «Математика» 2 класс, часть 1 (М. И. Моро).
- Карточки для игр, индивидуальной работы.
- Разноцветные карточки для построения лесенки знаний.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Мультимедийный учебник « Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 2 класс».
- Презентация к уроку.
- Колокольчик.
- Разноцветный цветок с заданиями.
Ход урока
I. Организация деятельности учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись все и сели.
Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.
II. Сообщение темы и целей урока.
— Ребята, сегодняшняя тема урока у нас зашифрована:
Тему мы сможем расшифровать,
Если будем верно считать.
А поможет нам в этом этот разноцветный красивый цветок. На каждом лепестке пример, решив его правильно, вы узнаете букву, которая зашифрована под этим числом в таблице.
Ключ к шифровке:
К 13-6
Е 9+6
Р 8 + 4
А 8 + 8
Л 5 + 6
П 18 – 9
З 15 — 7
И 13 – 8
Н 14 — 8
(Ответ: Закрепление.)
- Прочитайте тему урока. Ребята, скажите, а что мы будем закреплять, каковы задачи урока. (Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, решение задач.)
- Молодцы, тема урока у нас «Закрепление пройденного материала». ( Слайд 1.) Наша задача сегодня – закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания изученных видов, умение решать задачи, сравнивать величины. Мы снова будем вычислять, решать, измерять и ещё многое другое!
III. Устный счёт.
(Слайд 2.)
Даны числа 39, 49, 70, 22, 80, 56.
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Какое число является последующим для числа 79?
- Какое число предыдущее числу 50?
- В каком числе количество десятков и единиц одинаково?
- В каком числе сумма цифр равна 12?
- Какое число больше 40 на 16?
- В каком числе отсутствуют единицы?
(Слайд 3.)
Найти значения выражений удобным способом.
17+18+3+2= 40
7+45+23+5=80
59+30+1+4=94
8+14+50+6=78
(Слайд 4.)
Игра «Сосчитай-ка». Сколько квадратов на чертеже? (6)
(Слайды 5, 6.)
Задачи на смекалку.
Индивидуальная работа.
Карточка 1
Реши примеры:
9 + (9 – 4) =
10 – (5 + 3) =
15 – (7 + 3) =
25 – (15- 10)=
Карточка 2
Вставь вместо «звездочек» знаки «» или «=» так, чтобы записи оказались верными:
15-7*16-8
18-9*10
9 + 6*14
13*5 + 8
Карточка 3
Реши примеры:
70+28 54 – 30
62+ 8 90 — 20
29 — 5 54 + 6
IV. Работа над пройденным материалом.
- Игра «Колокольчик».
Дети встают в круг парами друг против друга. У каждого из них по карточке. По звону колокольчика они начинают выполнять задания на карточках в парах. По следующему звону меняются в парах.
(Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91, 14, 29, 32, 45, 52, 66.)
2. Задания Космика. (Урок 5. Зад. 10. Мультимедийный учебник «Математика. 2 класс».) Составление и решение примеров с проговариванием.
3. Составление и решение задачи. Групповая работа. (Слайд 7.)
— Ребята, Чебурашка получил задание от крокодила Гены. Он должен составить и решить задачу по краткой записи. У Чебурашки не получается. Поможем Чебурашке?
Проверка по слайду.
— Молодцы, ребята! Вы здорово помогли Чебурашке. Ему теперь не придётся краснеть перед крокодилом Геной.
V. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем,
Поморгаем
И работать продолжаем.
VI. Закрепление.
- Геометрическая задача. (Слайд 8.)
Дети работают самостоятельно с последующей проверкой по слайду.
- Сравнение величин
1) Игра «Я знаю». Детям раздаются карточки, надо найти пары.
В 1 часе 60 мин.
В 1 см 10 мм.
В 1 м 10 дм.
В 1 м 100 см.
В 1 руб 100 коп
В 1 дм 10 см.
В 1 дм 100 мм.
2) Задание (Слайд 9.) – выполняется коллективно устно.
3) Задание на сравнение (Слайд 10.) — выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
- Решение выражений.
№ 1 из Зачётной тетради (с. 23) – выполняется самостоятельно.
VII. Домашнее задание: с. 23 по Зач. тетради.
VIII. Подведение итогов урока.
-Что вам показалось особенно интересным на нашем уроке?
— Что было особенно сложным?
Рефлексия. Оценка работы класса и отдельных учащихся.
— А теперь я хочу, чтобы вы построили лесенку знаний. Если вам было ничего не понятно на уроке, то вы ставите синюю карточку на нижнюю ступеньку, если все понятно – красную карточку на среднюю ступеньку, если хотите знать больше – жёлтую карточку на верхнюю ступеньку.
— Молодцы, ребята! Вы отлично поработали!
№ | Название этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Утреннее совещание | 1.Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность 2. Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности 3. Установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий | Фронтальная работа | Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. — Сегодня наш урок пройдёт в форме деловой игры. (Слайд 2) Вы – работники двух банков: «Сникерс» и «Марс». Ваши банки объединились в корпорацию «Слоник» и подали заявку в Международный Валютный Фонд на выделение кредита на своё развитие. Ваша задача — приложить максимум усилий для получения кредита. — Вспомним что такое МВФ, валюта и кредит (Слайд 3) — Сейчас вы – группы — банки, которые должны работать слаженно для достижения общей цели. (Слайд 4) — Вам будут даны задания. За каждое правильно решённое задание, вы получаете карточку — «кредит». Пакет с кредитом из МВФ буден выдан, той группе, которая наберёте не менее 8 карточек — кредиток | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Дети слушают установку на игру | Учащиеся настроились на урок, организовали себя на сотрудничество Учащиеся выслушали инструкцию учителя | Учащиеся готовы к уроку |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | 1.Организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися 2. Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы 3. Организовать мотивирование | Фронтальная работа Фронтальная работа Коллективная работа Фронтальная работа Коллективная работа | — Итак, на прошлом уроке мы повторили основной смысл умножения и деления; узнали, какая связь существует между компонентами и результатом умножения. — Как вы думаете, какая сегодня у нас тема уроке? — Давайте определим цели урока? Группа — банк получает по 1 карточке- кредит за правильное определение темы и цели урока Начнем наш урок с гимнастики ума Устный счет ( СЛАЙД 2) А сейчас нам предстоит решить несколько текущих вопросов Учитель: Задание 1 (Слайд 5) Сформулируйте задание (Сравнить выражения). Задайте вопрос – понятие. — Ваша задача сравнить выражения не вычисляя значений. (Отвечают после обсуждения в команде) 4 ∙ 7 * 4 ∙ 9 20 ∙ 3 * 3 ∙ 20 0 ∙ 5 * 1 ∙ 4 6 ∙ 2 * 6 + 6 2 ∙ 7 * 2 ∙ 6 12 + 0 * 12 – 0 Группа — банк получает 1 карточку- кредит за правильный ответ Задание 2 (Слайд 6) — Какая фигура на доске? (квадрат) Задайте вопрос – понятие. — Расскажите, что вы знаете о квадрате, его сторонах и его углах. — Правильно ли найден периметр этого квадрата? — Объясните каждый способ. (Обсуждение в группах) — Какой способ выбрали бы вы? Почему? Группа — банк получают 1 карточку- кредит за правильный ответ | Регулятивные УУД: 1 формируем умение определять тему и цель деятельности на уроке 2 формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Дети называют тему урока: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» Дети отвечают: цели урока: -Будем учиться решать задачи — Складывать и вычитать числа в пределах 100 Дети устно считают Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию, полученную от учителя 2) формируем умение представлять информацию в практической деятельности, устных ответах 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Учащиеся отвечают: — Нужно сравнить числовые выражения? — Что значит «сравнить»? Дети работают в группах: 1 столбик сравнивает один банк, 2 столбик сравнивает другой банк Учащиеся отвечают: — Что такое квадрат? «квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые» Дети работают в группе, обсуждают и записывают в тетрадях, взаимопроверка Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: 1. формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с товарищем; 2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Учащиеся сформулирована тема и цели урока Учащиеся устно посчитали Учащиеся поработали в группах, сравнивая выражения Учащиеся называют разные способы нахождения периметра квадрата | Сформулирована тема и цели урока Устно посчитали Поработали в группах Учащиеся нашли разные способы нахождения периметра квадрата |
3 | Гимнастика для глаз | Коллективная работа | Учитель показывает слайд – гимнастика для глаз | Учащиеся смотрят на экран и повторяют | Учащиеся выполнили гимнастику для глаз | Проведена гимнастика для глаз | |
4 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к осознанию необходимости в закреплении изученного материала. Развивать умения обобщать и делать выводы. | Индивидуальная работа | Решение срочных вопросов — Уважаемые друзья, по факсу получены документы, с которыми необходимо срочно поработать. Откройте, пожалуйста, тетради. Документ 1 (На доске) — Перед вами первый документ. Вспомните, как называются компоненты и результат умножения. — С каким правилом познакомились на предыдущем уроке? — Используя произведение, найдите частное. 4 ∙ 3 = 12 6 ∙ 5 = 30 12 : 4 = 30 : 6 = 12 : = 30 : =
Группа — банк получают 1 карточку- кредит за правильный ответ | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из текста, сообщения учителя 2) формируем умение представлять информацию в практической деятельности, устных высказываниях 3) формируем умение на основе анализа делать выводы Учащиеся отвечают Самостоятельно каждый работает потом взаимопроверка в парах, помощь другим | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, проверяют в парах | Прошла самостоятельная работа и проверка |
5 | Физминутка | Коллективная работа | Учитель проводит с учащимися физминутку | Дети встают и повторяют движения за учителем | Учащиеся выполнили физические упражнения | Проведена физминутка | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (продолжение) | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к осознанию необходимости в закреплении изученного материала. Развивать умения обобщать и делать выводы. | Коллективная работа Коллективная работа | Учитель настраивает детей на работу: — Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Документ 2 (Слайд 7) — Прочитайте, пожалуйста, второй документ — Прочитайте, пожалуйста, второй документ. В киоске за день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? — Как можно назвать этот текст? Почему? — Что известно в задаче? (На доске составляется краткая запись) — Что нужно узнать? — Какие тетради были до продажи? (те, что продали и те, что остались) — Значит, можно в краткой записи обозначить это так. ПРОДАЛИ – 50 т. ? ОСТАЛОСЬ — ?, на 27 т. меньше. — Повторите задачу по краткой записи — Ваши предложения по решению данной задачи выслушаем после обсуждения в группах План ответа: Сколько действий в задаче? Почему? Что узнаем 1 действием? 2 действием? — На доске фиксируется план решения задачи: 1) — 2) + — Какую форму записи будете использовать? (выражением, по действиям) Решаем в тетрадях. Проверка (Слайд 7) 1) 50-24=26 (т) – осталось 2) 50+26=76 (т) – всего было в киоске Ответ: 76 тетрадей — Какая группа решила, записав решение по действиям? Выражением? Группа — банк получают 2 карточки- кредитки за | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять краткую запись) Дети читают задачу по учебнику Учащиеся отвечают: «Это задача, потому что в этом тексте есть условие и вопрос» Учащиеся отвечают на вопросы учителя, и совместно все составляют краткую запись Учащиеся составили краткую запись По краткой записи повторяют задачу Учащиеся отвечают на вопросы учителя В группах решают ее и проверка по слайду | Учащиеся решили задачу | Задача успешно решена учащимися | |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в закреплении изученного материала | Индивидуальная работа | — Сейчас время самостоятельной работы с документами. Стр. 63 № 6 — Какую форму записи следует выбрать, чтобы быстро выполнить решение? Проверка (Слайд 8) Стр. 63 № 7 — Какое правило необходимо вспомнить, чтобы не ошибиться при решении? Проверка (Слайд 9) 1 карточка- кредит выдается группе — банку за верное решение | Учащиеся отвечают: «Решение столбиком» Учащиеся отвечают: «Действия в скобках выполняем в первую очередь» Учащиеся сначала работают самостоятельно, затем проверяют по слайду | Учащиеся самостоятельно работала | Проведена самостоятельная работа |
8 | Этап рефлексии деятельности на уроке | 1.Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения/настроения. Анализ учащимися проделанной работы 2 Фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности | Фронтальная работа | — Рабочий день заканчивается. Подведём итоги. — Какие цели ставили в начале урока? — Удалось ли вам их достичь? (слайд) — А теперь посчитаем, сколько у вас получилось карточек. Передайте карточки — «кредиты» бухгалтеру для подсчёта. — Выполнили условие для получения кредита? (Слайд 10) — По электронной почте доставлено письмо. Вам выдан кредит от МВФ на развитие (группе, набравшей 10 карточек- кредиток) — Поздравляю вас! В пакете купюры разного достоинства, выпущенные с 1917 года. — Как нужно работать, чтобы добиться успеха? — Сформулируйте правила успешной работы в команде. (Слайд 11) | Учащиеся повторяют поставленные в начале урока цели. Учащиеся – бухгалтеры подсчитывают количество карточек в своих группах Курьеры доставляют карточки учителю Учащиеся отвечают Одна из групп получает пакет Учащиеся называют правила успешной работы в команде:
| Учащиеся подвели итог своей деятельности на уроке | Проведена рефлексия урока |
9 | Этап домашнего задания | Дать домашнее задание учащимся | Фронтальная работа | Учитель говорит учащимся домашнее задание: «Придумайте задание творческого характера» | Учащиеся слушают домашнее задание | Учащиеся получают домашнее задание | Учащиеся получили домашнее задание |
Конспект урока математики на тему «Деление», 2 класс
Технологическая карта урока
Тема урока
«Деление»
Тип урока
Изучение нового материала
Цель урока
познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления.
Планируемые результаты
Предметные: Осознавать состав операций деления по содержанию и на равные части, усваивать их последовательность.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.Метапредметные:
регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
познавательные: использовать действие деления при решении арифметического выражения;
коммуникативные: формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Формы и методы обучения
Фронтальная, индивидуальная, парная
Основные понятия и термины
«Деление».
Образовательные ресурсы
Учебник, компьютер, презентация, карточки для парной и групповой работ.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.Организационный момент.
1) Приветствие;
2) Проверка готовности к уроку
— Сегодня урок мне бы хотелось начать со слов: «Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра». Вы согласны? (Да).
— Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость?
— А чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели.
Приветствие.
Эмоциональный настрой учащихся.
II.Актуализация знаний.
1) Проведение устного счёта.
1. Фронтальная работа (задачи)
Носил орехи бурундук.
По два за каждою щекой.
Насыпал до верху сундук –
Не будет голоден зимой.
Сколько орехов за один раз приносил бурундук?
Появляется запись: 2*2=4
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.»
Сколько всех, пересчитайте?
2*3=6
Мышка зерна собирала.
По два зернышка таскала.
Принесла девятый раз
Каков у мышки стал запас?
2*9=18
2. Найдите корень уравнения:
15+х=27
42-а=20
К+9=37
У-13=7
3. Работа в парах (Замените сложение умножением, там, где можно. Найдите лишнее выражение в каждом столбике)
8+ 8+8+8= 12+12+12=
3+3+3+3= 6+6+5=
2+7+2+7= 1+1+1+1+1=
— Прочитайте, используя математический язык.
Слушают задачу и называют ответ, при этом объясняют решение.
Работают в парах
Вспоминают названия компонентов при умножении и читают запись разными способами
3. Постановка проблемы
— Ребята, какие действия мы уже с вами изучали?
— Какое действие обратное действию сложение?
— А вычитанию?
— А какое действие обратное действию умножение?
Вспоминают действия, называют обратные действия.
4. Формирование темы и целей урока.
— Давайте попробуем устно решить задачу «У Славы 10 конфет. Он захотел поделиться со своими одноклассниками: Никитой, Виталей, Кириллом, Бустонбеком, Димой. Сколько конфет получил каждый мальчик?»
— Как у каждого мальчика, оказалось, по 2 конфеты?
— Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.
Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении?
Познакомиться с действием деления.
Выяснить какой знак у деления.
Как записать и как прочитать деление.
Как называются компоненты деления.
Как деление связано с умножением.
Применять полученные знания при решении примеров и задач.
— Сегодня на уроке вы работаете по лестнице знаний. Отметьте ступеньку, на которой вы находитесь по знанию данной темы.
Проводится практическая работа, после которой формулируется тема и задачи урока.
5. Открытие новых знаний.
В процессе работы на этом этапе составляется кластер.
1. Работа с задачей: Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится?
2. Работа с задачей (Аргинская с. 28 №304 2)
3. Работа с задачей (Моро, с. 50 №1)
Кластер:
: – знак деления
6 разделить на 2 получится 3
обратное действие умножению
делимое, делитель, частное
Дети совместно с учителем добывают новые знания, постепенно составляется кластер.
6. Первичное закрепление
Работа в группах
(Задание на карточке)
Блиц-турнир.
1. Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока.
2. Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты.
3. Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами.
4. Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных.
5. Разделите 16 конфет по 4 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки
Дети работают в группах (четверках), затем проводится работа по ключу на слайде.
7. Рефлексия.
— Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
— Вспомните, какие задачи мы для себя поставили?
— Обратимся к кластеру. Смогли ли мы составить кластер до конца?
— Оцените свою работу на уроке. В начале урока вы поставили метку на лестнице своих знаний. Посмотрите внимательно на лестницу и пометьте ту ступеньку, на которой вы находитесь сейчас.
— Какие знания вам сегодня помогли на уроке?
Учащиеся оценивают свои знания по лестнице успеха. Делают выводы
Конспект урока математики 2 класс
Конспект урока математики, 2 класс,
УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова
Разработал учитель начальных классов: Остапенко Л. М.
Тема: Увеличение в 2 раза.
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 раза» в текстовых задачах, способствовать формированию навыка самостоятельно придумывать задачу по данному решению, сравнивать числа и выражения. Планируемые результаты обучения:
Предметные : имеют представления о том, как записывать результат с помощью знака умножения; умеют увеличивать числа вдвое, решать задачи на увеличение /уменьшение «на2» и «в 2раза», сравнивать результаты вычислений, доказывать, составляя равенства.
Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его4 имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности;
Метапредметные; регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, умеют оценивать свою работу на уроке; познавательные – ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно наблюдают над свойствами четных чисел, коммуникативные – планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами, надеюсь, что сегодня на уроке вы будете внимательными слушателями и активными участниками. Но сначала давайте поиграем. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
(далее действия третьей и четвертой строки заменяем словами: подмигните, пожмите руку, помашите)
2. Устный счет
Каждый день мы узнаём что-то новое. Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. Повторим то, что мы с вами уже знаем, достанем те знания из сундучка, которые нам сегодня пригодятся.
— Замените сложением, вычислите.
5 * 4=
12* 3=
10*5=
— Скажите, сколько хвостов у 8 коров? ( 8 )
— Сколько ушей у 5 мышей? ( 10 )
— Сколько рогов у 4 коров? ( 8 )
— Сколько хвостов у 40 ослов? ( 40 )
— У палки два конца. Если отпилить один конец, то сколько их останется? (2)
Уменьши на 6 каждое число:
21, 36, 49,13, 19,60,75, 24, 55.
Увеличь на 7 каждое число:
41, 17, 9,82, 70,53,67,49,93.
3.Актуализация знаний.
6 8 5 7 9 11
6 12 5 10 9 18
— Сравни 2 пары чисел в каждом столбике.
— Что вы заметили? Как получили следующее число? (6 +2, то есть 6 увеличили на 2, 6+6, то есть 6 удвоили)
— Что же мы будем делать сегодня на уроках? (Увеличивать числа на 2 и вдвое )
4.Практическая работа
— Нарисуйте на одной строке 4 кружка, а в другой по 4 кружка 2 раза.
— Как увеличилось количество кружков во второй строке? ( удвоилось, значит столько и ещё столько, 4 и ещё 4)
— Напишите выражение, с помощью которого узнаем, сколько кружков во 2 строке.
4 +4 =8
— Каким действие заменить можно? ( умножением, по 4 берем 2 раза)
— Нарисуйте на 1 строке 4 треугольника, а на 2 строке на 2 треугольника больше.
— А что значит на 2 больше? ( Значит 4 и ещё 2 )
— Запишите числовое выражение ко 2 рисунку.
4 + 2 = 6
5. Чтение правила в учебнике.
6.Работа в парах .
5555
81 14
10 8
72 20
3 45
97 7
— Ребята 1 варианта числа увеличит на 2, а 2 вариант – увеличить в 2 раза.
— Обменяйтесь тетрадями, проверка по образцу
7. Решение задач
1. Сравни задачи.
Прочитайте задачи.
— О чем говорится в задачах?
— Чем похожи? Чем отличаются?
А) В корзину положили 12 груш, а яблок в 2 раза больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?
Б) В корзину положили 12 груш, а яблок на 2 больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?
Составление краткой записи. Составление схем к задачам.
Запишите решение к каждой задаче.
— Придумайте задачу, в которой нужно:
— увеличить число в два раза;
— увеличить число на 2.
8.Самостоятельная работа.
1 вариант
Реши задачу.
В одной кормушке 5 синиц. Воробьёв в 2 раза больше, а голубей на 2 больше, чем синиц. Сколько воробьёв и сколько голубей?
Удвой числа: 6,7 20,36.
2 вариант.
Реши задачу:
Антон подтянулся 14 раз. Боря сделал на 2 подтягивания больше. А Витя в 2раза больше, чем Антон. Сколько подтягиваний сделал Боря и сколько Витя?
Удвой числа: 8, 11, 43,30.
Самопроверка. Решившему дается карточка с ответами.
— Поставьте цифру, соответствующую числу правильных ответов.
10. Итог урока. Рефлексия.
Рефлексия деятельности.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, получили много интересной информации; голубого цвета – урок не интересный , не было никакой полезной информации.
Домашнее задание с.11№5,6. (рекомендации по выполнению домашнего задания)
Спасибо за урок!