1. В одной корзине 16 лимонов, а в другой 10 лимонов. Продали 20 лимонов. Сколько лимонов осталось? | 1.Мама собрала с грядки 18 огурцов, а Оля собрала на 9 огурцов меньше, чем мама. Сколько всего огурцов собрали Оля и мама ? |
1. В одной корзине 16 лимонов, а в другой 10 лимонов. Продали 20 лимонов. Сколько лимонов осталось? | 1.Мама собрала с грядки 18 огурцов, а Оля собрала на 9 огурцов меньше, чем мама. Сколько всего огурцов собрали Оля и мама ? |
1. В одной корзине 16 лимонов, а в другой 10 лимонов. Продали 20 лимонов. Сколько лимонов осталось? | 1.Мама собрала с грядки 18 огурцов, а Оля собрала на 9 огурцов меньше, чем мама. Сколько всего огурцов собрали Оля и мама ? |
1. В одной корзине 16 лимонов, а в другой 10 лимонов. Продали 20 лимонов. Сколько лимонов осталось? | 1.Мама собрала с грядки 18 огурцов, а Оля собрала на 9 огурцов меньше, чем мама. Сколько всего огурцов собрали Оля и мама ? |
1. В одной корзине 16 лимонов, а в другой 10 лимонов. Продали 20 лимонов. Сколько лимонов осталось? | 1.Мама собрала с грядки 18 огурцов, а Оля собрала на 9 огурцов меньше, чем мама. Сколько всего огурцов собрали Оля и мама ? |
1. В одной корзине 16 лимонов, а в другой 10 лимонов. Продали 20 лимонов. Сколько лимонов осталось? | 1.Мама собрала с грядки 18 огурцов, а Оля собрала на 9 огурцов меньше, чем мама. Сколько всего огурцов собрали Оля и мама ? |
1. В одной корзине 16 лимонов, а в другой 10 лимонов. Продали 20 лимонов. Сколько лимонов осталось? | 1.Мама собрала с грядки 18 огурцов, а Оля собрала на 9 огурцов меньше, чем мама. Сколько всего огурцов собрали Оля и мама ? |
Задачи в 2 действия. | Для родителей школьников.
Приветствую Вас на моём блоге «Родителям школьников»!
По опыту знаю, что не всем детям в классе легко даётся математика. Значительное число учеников испытывает трудности уже при решении задач в 2 действия. Чтобы ребёнок младших классов понял, как решать задачи того или иного типа, нужна тренировка. Вы, как родители, тоже можете помочь своему ребёнку. Не стоит рассчитывать только на школу. У всех детей разные способности и разное отношение к учёбе.
Я сегодня хотела бы предложить вашему вниманию несколько задач одного типа, чтобы вы могли потренировать с дома своего ребёнка.
Надя в лесу нашла 34 маслёнка, а подберёзовиков на 7 меньше. Сколько всего грибов нашла Надя?
У девочки 24 цветных карандаша, а фломастеров на 12 меньше. Сколько фломастеров и карандашей у девочки?
В трамвае ехало 25 женщин, а мужчин на 6 больше. Сколько всего людей ехало в трамвае?
В саду 40 воробьёв, а синиц на 15 меньше, чем воробьёв. Сколько всего птиц было в саду?
В аквариум поместили 9 гуппий, а сомиков на 3 больше. Сколько всего рыбок в аквариуме?
На зиму семья заготовила 8 банок малинового варенья, а клубничного на 6 банок больше. Сколько всего банок с вареньем заготовили на зиму?
У одного фермера было 36 овец, а у другого на 7 овец меньше. Сколько овец было у двух фермеров?
В парке росло 45 берёз, а клёнов на 5 больше. Сколько всего деревьев росло в парке?
В жмурки играло 8 девочек, а мальчиков на 5 меньше. Сколько всего детей играли в жмурки?
Длина одного отрезка 17 см, а другой на 9 см короче. Чему равна длина двух отрезков?
Я думаю вашему ребёнку достаточно для тренировки десяти однотипных задач 2 действия.
В следующий раз я подберу задачи другого типа. До встречи!
Ещё записи по теме
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 2 мин | Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики. | Ребята приветствуют учителя. Настраиваться на работу на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. | 2.Актуализация знаний учащихся
Арифметический диктант Словесный — ответы на вопросы; наглядный — рассматривание иллюстрации; практический. Устный счет. Арифметический диктант 3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 15 мин | На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…) . Когда на математике я вижу море рук, Мне кажется, что в класс пришли Все доктора наук. Решат задания правильно, Все будет без проблем, И в нашем школьном здании Приятно будет всем. Сложенье получается, Задачки все решаются, И дети улыбаются, Хоть осень за окном. А мячики, скакалочки, Роботы, игралочки, Проказы, забывалочки Оставим на потом! Девиз урока: Главное – внимание! — Начнем наш урок с разминки: А сейчас у нас арифметический диктант: 1. Какие числа надо сложить . чтобы получилось 13? (10 и 3; 6 и 7; 8 и 5; 4 и 9; 2 и 11; 1 и 12) 2. Увеличьте число 9 на 8. (17) 3. Какое число на 7 больше 5? (12) 5. 17 — это 9 и еще сколько? (8) 6. Запишите сумму чисел 7 и 4. (11) 7. Увеличьте число 6 на столько же.(12) 8. Первое слагаемое 6, второе 8 . Чему равна сумма?(14) 9. От числа 19 отнимите сумму чисел 6 и 3. (10) 10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 4 и 3. (17) – А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.) — Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). — Давайте с вами попробуем решить вот такую интересную задачу: — Прочитайте её про себя. В слух ее прочитает… В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? — О чем эта задача? (о карандашах) -Что нам известно? (в пенале лежали карандаши, положили 3 простых и 7 цветных и стало 22) — Прочитайте вопрос задачи — что нам нужно найти? (сколько карандашей лежало в пенале) — Что бы нам было понятней и легче решать что нам нужно сделать? ( составить краткую запись )(один ученик у доски составляет , другие проверяют и если нужно мы исправляем) — Кто по этой краткой записи может рассказать задачу? — Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) — Что нам значит в начале нужно найти? ( сколько карандашей всего положили) — Каким действием мы найдем? (сложением) — Теперь можем ответить на вопрос задачи? — Каким действием решим? (вычитанием) — Кто выйдет и запишет все решение задачи и ответ? Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. . 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. | Слушать стихотворение, делать выводы. Писать арифметический диктант. Записывать ответы в тетради. На экране показан слайд с правильными ответами. Учащиеся сравнивают со своими ответами. Формулировать задание. Определять тему и цели урока. Решать задачу. Отвечать на вопросы, логически выстраивая последовательность решения. Составлять краткую запись. Отвечать на вопросы. Подбирать правильное решение задачи. Оформлять задачу. | Регулятивные: — умение ставить учебную задачу; — развивать логическое мышление; — развивать навыки проблемно-поисковой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. | 5. Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения. | 20 мин. | — Ну что, попробуем решить следующую задачу: ( алгоритм для решения задачи остается прежним;)
1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.
Было – 9 г. Завяли – ? г. 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.) Ответ: 4 гвоздики завяло.
Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.) Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.
1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. | Решать задачу, соответствовать алгоритму разбору и решению задачи Составлять схему к задаче. Записать решение задачи. Решать задачу. Составлять краткую запись . Записать решение. Решать задачу. Составлять краткую запись. Записать решение и ответ к задачи. | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. | 6. Рефлексия Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 6 мин. | — А теперь проверим как хороши мы с вами потрудились. Перед вами карточки, 1- ю карточку решает первый вариант, 2 –ю карточку второй вариант. 1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька? Краткая запись: 1) 2) Ответ: 2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме? Краткая запись: 1) 2) Ответ: | Выполнять работу по карточкам. Оценивать работу на уроке. Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Решение задач в два действия
Урок математики во 2 классе на тему: «Решение задач в два действия».
Цель: закреплять вычислительные навыки решения задач в два действия на сложение и вычитание.
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать формированию умения анализировать задачи;
- содействовать формированию вычислительных навыков сложения и вычитания;
2. Коррекционно-развивающие:
- корригировать устную речь учащихся;
- способствовать развитию познавательной активности посредством игровых технологий;
- содействовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
3. Воспитательные:
- расширять кругозор обучающихся;
- повышать мотивацию к учебе.
Оборудование:
Учебник математики для 2 класса, проектор, компьютер, карточки с задачей, картинки смайликов.
Планируемые результаты:
- знать структуру текстовой задачи, уметь правильно оформлять решение задачи;
- оценивать правильность выполнения действия;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Этапы урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Устный счет — 6 мин.
- Зрительная гимнастика – 1 мин.
- Минутка чистописания – 2 мин.
- Основная часть – 18 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Работа по учебнику – 7 мин.
- Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
- Оценивание, домашнее задание – 2 мин.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Математика сейчас
Приглашает в гости вас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Очень тихо вы садитесь.
И работать не ленитесь.
Цель нашего урока: показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.
2. Устный счет.
Прежде чем решать задачи, нам надо провести разминку.
Игра «Живые числа»
Вставьте числа в клеточки по порядку. В этом числовом ряду числа увеличиваются или уменьшаются? Какое самое маленькое число? Какое самое большое?
Назовите соседей числа 6; 4; 8.
Ребята, примеры и ответы перепутались. Вам необходимо исправить недочеты.
Назовите фигуры, определите их цвета.
3. Зрительная гимнастика.
4. Минутка чистописания.
Какое сегодня время года? Какой месяц? День недели? Какой он по счету?
Среда – это третий день недели, поэтому сегодня число 3 мы напишем на минутке чистописания
5. Основная часть.
- Этап повторения и закрепления ранее пройденного.
Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно.
Попробуйте решить задачи:
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
— Почему выбрали действие сложение?
Каким знаком мы обозначаем действие сложения? Запишите на доске.
2. В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? Запишите.
Семь косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие
Он другу подарил.
Задачу поскорее решите вы
Сколько косточек осталось напишите!
Ребята, чем схожи эти задачи?
- Работа над задачей в два действия.
На одной полке было 7 книг, а на другой на 5 книг больше. Посмотрите, что нам известно по условию? Что неизвестно? Мы можем узнать, сколько книг было во второй полке ? Как? Какая это задача: простая или составная?
Посмотрите, что изменилось в задаче? Сколько стало вопросов? Сформулируйте второй вопросами. А теперь давайте прочитаем задачу снова. Ребята, эта задача составная, решается двумя действиями.
Давайте запишем краткую схему к задаче и решим ее.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа в тетрадях по карточкам.
У Маши было 6 флажков, а у Вовы на 3 больше. Сколько флажков у ребят?
Что известно по условию? Ч то неизвестно? Что спрашивается в задаче? Сколько вопросов мы выделили? Сколько действий будет в задаче? Что будем делать в первом действии? Во втором? Напишите схему в тетрадь и решите задачу.
А теперь обменяйтесь тетрадками. Посмотрите, правильно ли решил задачу ваш сосед? Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки?
7. Работа по учебнику.
№ 36, стр.55
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Над какой же темой мы сегодня работали?
— Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Что нового узнали о задачах? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый — Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой — Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный — Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
- Оценку за урок сегодня получили следующие учащиеся:
Домашнее задание: №25, стр.53.
Урок окончен.
Резерв: 7 слайд. Сконструировать прямоугольник из геометрических фигур.
Конспект урока по математике во 2 классе на тему «Решение задач в два действия».
Урок математики во 2 классе на тему: «Решение задач в два действия».
Цель: закреплять вычислительные навыки решения задач в два действия на сложение и вычитание.
Задачи:
1. Образовательные:
способствовать формированию умения анализировать задачи;
содействовать формированию вычислительных навыков сложения и вычитания;
2. Коррекционно-развивающие:
корригировать устную речь учащихся;
способствовать развитию познавательной активности посредством игровых технологий на ИД;
содействовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
3. Воспитательные:
Оборудование:
Учебник математики для 2 класса, 2 часть, автор Т. В. Алышева, проектор, компьютер, ИД, карточки с задачей, картинки смайликов.
Планируемые результаты:
знать структуру текстовой задачи, уметь правильно оформлять решение задачи;
оценивать правильность выполнения действия;
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Этапы урока:
Организационный момент – 1 мин.
Устный счет — 6 мин.
Зрительная гимнастика – 1 мин.
Минутка чистописания – 2 мин.
Основная часть – 18 мин.
Физминутка – 1 мин.
Работа по учебнику – 7 мин.
Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Оценивание, домашнее задание – 2 мин.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Цель нашего урока: показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.
2. Устный счет.
Прежде чем решать задачи, нам надо провести разминку.
Игра «Живые числа» — 1 слайд.
Вставьте числа в клеточки по порядку. В этом числовом ряду числа увеличиваются или уменьшаются? Какое самое маленькое число? Какое самое большое?
Назовите соседей числа 5; 3; 7.
Ребята, примеры и ответы перепутались. Вам необходимо исправить недочеты.
Назовите фигуры, определите их цвета.
3. Зрительная гимнастика.
4. Минутка чистописания.
Какое сегодня время года? Какой месяц? День недели? Какой он по счету?
Четверг – это четвертый день недели, поэтому сегодня число 4 мы напишем на минутке чистописания
5. Основная часть.
Этап повторения и закрепления ранее пройденного – 2, 3, 4 слайды.
Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Попробуйте решить задачи:
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
— Почему выбрали действие сложение?
Каким знаком мы обозначаем действие сложения? Запишите на доске.
2. В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? Запишите.
Семь косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие
Он другу подарил.
Задачу поскорее решите вы
Сколько косточек осталось напишите!
Ребята, чем схожи эти задачи?
В одном мешке было 7 яблок, а в другом на 5 яблок больше. Посмотрите, что нам известно по условию? Что неизвестно? Мы можем найти, сколько яблок было во втором мешке? Как? Какая это задача: простая или составная?
Посмотрите, что изменилось в задаче? Сколько стало вопросов? Сформулируйте второй вопросами. А теперь давайте прочитаем задачу снова. Ребята, эта задача составная, решается двумя действиями.
Давайте запишем краткую схему к задаче и решим ее.
У Ирины было 5 флажков, а у Димы на 3 больше. Сколько флажков у ребят?
Что известно по условию? Ч то неизвестно? Что спрашивается в задаче? Сколько вопросов мы выделили? Сколько действий будет в задаче? Что будем делать в первом действии? Во втором? Напишите схему в тетрадь и решите задачу.
А теперь обменяйтесь тетрадками. Посмотрите, правильно ли решил задачу ваш сосед? Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки?
7. Работа по учебнику.
№ 36, стр.55
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Над какой же темой мы сегодня работали?
— Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Что нового узнали о задачах? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый — Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой — Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный — Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
Оценку за урок сегодня получили следующие учащиеся:
Домашнее задание: №25, стр.53.
Урок окончен.
Резерв: 7 слайд. Сконструировать прямоугольник из геометрических фигур.
1. |
Запиши выражение и найди его значение (вычитание и сложение)
|
2 |
2. |
Запиши выражение и найди его значение (два вычитания)
|
2 |
3. |
Сравни выражения
|
1 |
4. |
Найди общее количество человек в двух автобусах
|
2 |
5. |
Количество шаров
|
2 |
6. |
Сколько французских монет?
|
2 |
7. |
Число карасей
|
2 |
8. |
Хватит ли денег на покупку?
|
3 |
9. |
Число перин у госпожи Метелицы
|
3 |
10. |
Количество бензина в баке
|
3 |
11. |
Выбери правильный ответ
|
3 |
План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Ознакомление с задачей в два действия
Тема: Ознакомление с задачей в два действия.
Учитель: Наатыж Светлана Абубачировна
Педагогическая цель: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.
Ход урока.
- Организационный момент.
Слайд 1
Тема урока спряталась в шараде.
Нам, ребята, разгадать шараду надо.
Первое-предлог,
Второе – летний дом,
А целое, порой, решается с трудом.
→ ЗА – ДАЧА
Слайд 2
А задачи интересно решать.
Из решений можно многое узнать.
У каждой задачи свой сюжет.
И надо найти на вопрос ответ.
- Актуализация знаний
- Устный счет.
Назовите число, которое:
— идет при счете после числа 15;
— стоит между числами 13 и 15
— стоит перед числом 14
— меньше числа 11 на 1
— больше числа 4 на 10
Слайд 3
2. Найди сумму чисел :
6 и 10, 10 и 9, 0 и 13.
Найди разность чисел:
20 и 1, 17 и 7, 18 и 8.
3. На доске даны примеры. С каждого ряда выходит ученик и решает один столбик. Каждому ответу соответствует своя буква. Как решите, получится одно слово.
№4
6 + 4 + 9 = 12 – 2 -7 = 9 + 1 + 6 =
16 – 6 – 7= 8 + 2 + 7 = 19 – 9 – 7 =
19 17 3 16
Ч З А Д
17 3 16 3 16 3
З А Д А Ч А
— Какое слово получилось? Прочитайте.
Так, о чем будем говорить сегодня на уроке? (О задаче)
Давайте вспомним правила работы в классе
Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте.
Давайте вспомним, из каких четырех частей состоит задача? Слайд 5
(условие, вопрос, решение, ответ)
Слайд 6
Дорогие первоклассники!
Будьте внимательны,
Вас ждут новые задачи.
Кто назовет тему урока. Какая цель урока? О чем сегодня мы будем говорить на уроке?
- Работа по теме урока.
№1 с 62
Ученики выполняют краткую запись под руководством учителя. Слайд 7→
-Можно ли выполнить одно действие, ответить на вопрос задачи? (нет) →
Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке?
-Как это узнаем? →
Сколько шариков на 1 и 2 проволоке? Можно узнать, сколько всего шариков? →
Есть задачи , которые решаются в 2 действия. →
Посмотрите план решения. Слайд 8 → →
Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.
-Задачи в два действия называются составными.
- Физкультминутка.
Как живешь?
Вот так! (Показывают большой палец)
Как идешь?
Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)
А бежишь?
Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
Ночью спишь?
Вот так! (Руки под щеку, нагнуть голову)
Как берешь?
Вот так!
А даешь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так! (Прикрыть рот ладонями)
А грозишь?
Вот так! (Погрозить соседу пальчиком)
- Закрепление изученного материала.
№2 С.62.
Прочитайте, запишите краткую запись. Сколько знаков вопроса в краткой записи? Сколько действий в задаче? Можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? Что узнаем сначала? Что узнаем потом и как? Запиши решение.
Решение примеров
№4 с.62
Выполняется самостоятельно с проверкой в парах. Слайд 9
- Подведение итогов урока
Какие задачи мы решали на уроке?
Кто понял, как решается цепочка задач?
Чему мы учились на уроке?
Поднимите солнышко кому понравился урок и кто понял решение задач в два действия.
Самоанализ урока.
Урок математики по теме «Ознакомление с задачей в два действия».
Педагогическая цель: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта.
Были поставлены цели на формирование у обучающихся универсальных учебных действий:
- личностных: самоопределение, смыслообразование;
- познавательных: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;
- регулятивных: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
- коммуникативных: речевая деятельность, навыки сотрудничества
В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.
Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение) и постановке проблемы (смыслообразование), а так же при обобщении и систематизации знаний.
Познавательные УУД формируются в ходе беседы, а так же при подготовке ответов с использованием наглядных средств; при постановке проблемы, подведении итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)
Регулятивные УУД формируются при работе в парах, подведении итогов каждого задания (самооценка), подведении итогов урока, рефлексии
Коммуникативные УУД — речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в парах.
К здоровьесберегающим технологиям относятся: проведение физминутки.
В ходе работы применялись разнообразные:
- формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах;
- методы: наглядно-образный метод: презентация, словесный — беседа, опрос;
На протяжении всего урока обучающиеся были активны, работали с интересом. В конце урока проведена рефлексия учебной деятельности, были обсуждены планируемые результаты обучения. Поставленные цели были достигнуты.