Картотека по математике (2 класс): Готовые схемы для решения задач

  | —                                

  || — ? , на  м.      ?

  1)       —  = 

 2)       +  = 

   + ( — )  

                                   ❶❺

                                 

  | —                         

 || — ? , на  б.        ?

 1) +  =

 2)  + =

   + ( + )  

                                   ❶❻                                                     

   | —                     ||| — ?

  || — ? , на   б.

  1.  +  =
  2.  +      =

 + ( + )

                             ❶❼

  Было —   и         

  Убрали — 

  Осталось — ?

  1)  +  =

  2)      — =      

 ( + ) —  =          ❶❽

    Было —  и           

    Убрали — ?

    Осталось — 

   1)  +  =      

   2)         —  = 

    ( + ) — 

                                     ❶❾

   Было —  и         

   Добавили — ?

   Стало —  

  1)   +  =       

  2)         —  = 

           — ( + )

                                  ❷⓿                                               

   | — 

   || —                     

   ||| — ?

   1)  +  = 

   2)       —  =   

         — ( + )

                                ❷❶                               

   | —  

  || — ?, на  б.      

  ||| — ?

  1)

  2)

  3)                                ❷❷

   | —  

  || — ?, на  м.        ?     

  ||| — ?, на  м.

  1)

  2)

  3)                           ❷❸

    | —  

    || — ?, на  м.        ?     

   ||| — ?, на  б.

  1)

  2)

  3)                           ❷❹                                                                                          

                                                 

    Было — ?          

    Взяли —  и 

    Осталось — 

  1.  +  = 
  2.  +  =

     + ( + ) =    

                                      ❷❺

    | — 

    || — ?                   на ? б.

  1)      —  =  

  2)  —  = 

          — (         —  ) 

                               

                                 ❷❻                                                                                         

   | —  

  || — ?, на  б.           ?        

  ||| — ?, на  м.

  1)

  2)

  3)

                              ❷❼

 

Карточки по математике 2 класс «Решение задач с построением схемы». Понятие «столько же»»

Школьники в парке посадили 8 берез, лип — на 5 больше, а тополей столько, сколько лип и берёз вместе. Сколько тополей посадили школьники?

____________________________

Ответ:__________________________________________

В пруду зоопарка плавали 8 лебедей, гусей на 3 больше, чем лебедей, а уток столько, сколько гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду?

____________________________

Ответ:__________________________________________

В цветочном магазине продавалось 24 розы, а ромашек на 6 больше, чем роз, а тюльпанов столько, сколько роз и ромашек вместе. Сколько всего цветов продавалось в цветочном магазине?

__________________________

Ответ:__________________________________________

Дети посадили семена огурцов: в первый ящик – 20 штук, а во второй – на 10 штук меньше, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян огурцов посадили в третий ящик?

__________________________

Ответ:__________________________________________

У хозяйки 5 уток, гусей на 7 больше чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?

_________________________

Ответ:__________________________________________

В магазине продавалось 7 булочек с мясом, а с грибами на 3 булочки больше. Вечером привезли булочек с творогом столько, сколько было булочек с мясом и грибами вместе. Сколько булочек с творогом привезли в магазин?

___________________________

Ответ:__________________________________________

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?

__________________________

Ответ:__________________________________________

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

_______________________

Ответ:__________________________________________

Урок 11. модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж — Математика — 2 класс

Математика, 2 класс

Урок № 11. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как составить краткую запись и схематический чертеж к задаче?
  2. Как различать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и на нахождение неизвестного вычитаемого?

Глоссарий по теме:

Компоненты вычитания — уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Задача на нахождение неизвестного вычитаемого, в этой задаче находится вычитаемое (из уменьшаемого отнять разность)

Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого, в этой задаче находится уменьшаемое (к разности прибавить вычитаемое)

Краткая запись — это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.

Схематический чертеж к задаче — это чертеж «в отрезках», схематическое изображение отношений между данными и искомым

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.28-29

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 18, 19

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Научимся решать новые виды задач. Задача первая. На ветке было несколько птиц. Когда пять птиц улетели, на ветке осталось семь птиц. Сколько птиц было на ветке?

Сделаем краткую запись задачи. Было- ? Улетели- 5 пт. Осталось- 7 пт.

Сделаем схематический чертеж к задаче.

Начертим отрезок, который показывает, сколько птиц осталось, подпишем 7 птиц. Причертим к концу отрезка еще один отрезок, обозначающий улетевших птиц, подпишем 5 птиц. Сколько было птиц на ветке, неизвестно, поставим знак вопроса.

Рассмотрим краткую запись и чертёж к задаче

Каким действием будем решать задачу?

Правильно, чертёж нам подсказывает, что задача решается сложением, так как надо найти сумму отрезков.

Часть птиц улетели и часть осталось. Значит, мы находим уменьшаемое. А уменьшаемое находится действием сложением.

Запишем решение задачи.

7+5=12(пт.)

Ответ: 12 птиц.

Этот вид задачи называется на нахождение неизвестного уменьшаемого. Так как в этой задаче находим уменьшаемое.

Решим вторую задачу.

На клумбе было одиннадцать тюльпанов. Когда несколько тюльпанов завяло, то осталось шесть тюльпанов. Сколько тюльпанов завяло?

Сделаем краткую запись условия задачи и чертёж.

Было-11т. Завяло-? Осталось-6т.

Сделаем схематический чертеж.

6т. ?

11 т.

Начертим отрезок, обозначающий все тюльпаны. Подпишем его 11 тюльпанов. Отложим на отрезке отрезок равный оставшимся тюльпанам, подпишем 6 тюльпанов. Другой отрезок, обозначает, сколько тюльпанов завяло, это неизвестно, ставим знак вопроса.

Решим задачу. Узнать сколько тюльпанов завяло, значит надо узнать, на сколько тюльпанов стало меньше. Задача решается вычитанием. По чертежу видно, что неизвестна разность отрезков. Как называется число 11? Уменьшаемое. Как называется число 6? Разность. Неизвестно в задаче вычитаемое. Как найти вычитаемое? Из уменьшаемого вычесть разность.

11-6=5 (т.)

Ответ: 5 тюльпанов завяло.

Такой вид задач называется “на нахождение неизвестного вычитаемого”.Так как в этой задаче находим вычитаемое.

Сделаем вывод: правильно составленная краткая запись задачи подсказывает, каким компонентом является каждое число в задаче: уменьшаемым или вычитаемым. Правильно начерченный схематический чертеж подсказывает, каким действием решать задачу. По чертежу видно, что находим сумму или разность отрезков.

Тренировочные задания.

1. Решите задачу, выберите правильное решение

На стоянке было несколько машин. Когда уехало 8 машин, то осталось 7 машин. Сколько машин было на стоянке?

Варианты ответов:

1. 8-7=1 (м.)

2. 8+7=16 (м.)

3. 8+7=15 (м.)

Правильный вариант:

3. 8+7=15 (м.)

2. Вставьте подходящие слова в предложения

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ______ вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное __________, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо ________вычесть разность

Правильный вариант:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Конспект урока математики по теме «Построение схемы по данному условию задачи» (2 класс)

Урок математики и информатики

по теме:

 «Построение схемы по данному условию задачи»

УМК «Гармония»

2 класс

Цель: закрепление умения решать простые задачи разных типов с опорой на схемы.

Задачи:

— развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели,

— вести поиск решения задачи;

— создать условия для развития логического мышления;

— формировать универсальные учебные действия;

— развивать познавательную активность, положительную мотивацию к обучению;

Оборудование: проектор, презентация, картинки к задачам, схемы-модели.

Ход урока:

Организационный момент.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же мы не привыкли отдыхать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хочу все знать!» (слайд 1)

Эти слова ребята будут девизом нашего урока.

— Наши правила: Не выкрикиваем. (слайд 1)

Не перебиваем друг друга.

Мы слышим друг друга.

Учимся работать сообща.

— Готовы дружно работать и выполнять задания? Работать мы будем в группах.

2. Самоопределение деятельности.

— Обратите внимание на экран. – Что вы видите здесь? (слайд 2)

Ответы детей.

Как можно назвать все это одним словом? ( Схема, чертеж)

— Что такое схема?

— В толковом словаре есть такое определение (слайд 3)

Схема- это описание изображения в главных чертах, чертеж, разъясняющий принципы работы, условие.

— Ребята мы не просто познакомились с определением, толкованием значения слова

« схема». Подумайте и скажите, чему же мы будем учиться сегодня на уроке? Какой же будет наша цель?

3. Актуализация опорных знаний.

– Правильно, мы будем учиться строить чертежи или другими словами схемы. А для чего мы это будем делать вы узнаете, если найдете значения этих числовых выражений.

а) устный счёт

45 + 20 = а 30 + 47 = з

83 – 60 = и 34 – 3 = ч

50 – 8 = а 43 + 7 = д

-Работать вы будете на листочках.

Дети записывают ответы на листах.

-Назовите числа, которые вы получили.

— А теперь расположите ответы в порядке убывания и прочитайте, о чём мы будем сегодня говорить. Запишите этот ряд на листочках в строчку, через запятую. Соотнесите полученные числа и буквы. Составьте слово. ЗАДАЧА

— Как вы думаете можно ли при решении задач применять схемы ?

Что мы можем отобразить на схеме? (части задачи)

(На экране открывается тема.) Решение задач при помощи схем-моделей. (слайд 4)

б) постановка учебной задачи

– Мы будем учиться строить чертежи или другими словами схемы к задачам и с их помощью решать простые задачи.

в) повторение изученного о задачах

– Вспомните, из каких частей состоит текст задачи?

(Задача состоит из условия и вопроса).

– Что еще важно знать о задаче?

( В задаче не должно спрашиваться то, что уже известно. Условие и вопрос должны быть взаимосвязаны).

— Что значит решить задачу? ( ответить на ее вопрос, найти неизвестное число)

4. Конструирование, анализ и решение задачи.

Сегодня выпал снег. Ура!
И с самого утра
Снеговика среди двора
Лепила детвора.

Конструирование текста задачи.

— Послушайте текст: Ученики 1 класса слепили 6 снеговиков, а ученики 2 класса на 3 больше. Сколько снеговиков слепили ученики 2 класса?

— Это задача? Докажите. ( да, есть условие и вопрос)

— Давайте решим ее. –Попробуем отобразить с помощью схемы условие задачи.

У доски ученик составляет схему к задаче, второй после этого решает ее.

-Что известно в задаче? ( что ученики 1 класса слепили 6 снеговиков)

-Как обозначим эту часть на схеме? ( отрезком) 1кл.___________6__________

-Что сказано про учеников 2 класса? Известно сколько они слепили снеговиков? ( нет, но есть подсказка: на 3 больше)

-Что она обозначает? (Столько же да еще 3) –Покажем это на схеме.

1кл./___________6_________/

2кл./____________________/ ______3____/

-Запишем выражением решение задачи 6+3=9(с.)

Ответили мы на вопрос задачи? Как записать ответ?

5.Физминутка.

На улице мороз,
Ну-ка взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши!
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
Вот и погрелись.

6. Закрепление изученного материала.

а) работа в группах.

-У вас на листочках даны тексты задач .Вам нужно всем вместе решить задачу. Сделайте условный рисунок схему к задаче, запишите решение и ответ.

1 гр. Даша вырезала 7 снежинок, а Катя на 2 снежинки больше. Сколько снежинок вырезала Катя?

2 гр. К празднику ученики 1 класса подготовили 8 стихотворений, ученики второго класса на 2 стихотворения меньше. Сколько стихотворений подготовили ученики 2класса?

3 гр. На клумбе росло 5 тюльпанов и 4 розы. Сколько всего цветов росло на клумбе?

4 гр. У Саши 9 марок, а у Коли 7 марок. На сколько больше марок у Саши, чем у
Коли?

б) проверка.

По одному человеку от каждой группы у доски начертить схему, записать решение.

в) работа со схемами.

-Посмотрите на доску. Здесь даны рисунки. — Давайте подберем к каждому рисунку условный рисунок — схему. А теперь попробуем соединить рисунок с соответствующей схемой.

Работа в группах.

— Придумайте задачу по рисункам и схемам. Данным на доске. Запишите выражение к каждому рисунку и схеме.

Дети работают на листочках.

Проверка составленных задач по группам.

7.Итог урока. Рефлексия.

— Вот и подошёл к концу наш урок.

— Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке?

— Что вы знаете о задачах?– Подумайте и ответьте на вопросы (слайд 5)

Оцените свою работу при помощи смайликов.

8. Домашнее задание. Придумать несколько задач и решить их при помощи схем.

— Молодцы, вы научились решать задачи. Наш урок подошел к концу.

1 группа. Даша вырезала 7 снежинок, а Катя на 2 снежинки больше. Сколько снежинок вырезала Катя?

2 группа. К празднику ученики 1 класса подготовили 8 стихотворений, ученики второго класса на 2 стихотворения меньше. Сколько стихотворений подготовили ученики 2класса?

3 группа. На клумбе росло 5 тюльпанов и 4 розы. Сколько всего цветов росло на клумбе?

4 группа. У Саши 9 марок, а у Коли 7 марок. На сколько больше марок у Саши, чем у
Коли?

Материал (2 класс) на тему: схемы к решению задач по математике 2-3 класс

Памятка по решению задач

1.Чтобы найти целое, надо сложить части.                               

                                      ?

б                             в                                                              б + в = А

2.Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть.

                             А

      ?                           в                                               А – в = б

3.Чтобы найти большее число, надо к меньшему числу прибавить разницу.                   ?

                             

                                                      Б                             В + Б = А

                     В

4. Чтобы найти меньшее число, надо из большего вычесть разницу.

                                А

                                                   

                                                     Б                                 А – Б = В

                    ?

5. Чтобы найти разницу, надо из большего числа вычесть меньшее число.

                                  А

                                                   

                    В  

Презентация по математике на тему «Решение задач разными способами. Выбор схемы к данным задачам» (2 класс)

Инфоурок

Математика
›Презентации›Презентация по математике на тему «Решение задач разными способами. Выбор схемы к данным задачам» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

18 января Классная работа

Описание слайда:

18 января Классная работа

7 слайд

, ачадаз еендурт меЧ . адебоп йентяирп мет Чем труднее задача, тем приятней п

Описание слайда:

, ачадаз еендурт меЧ . адебоп йентяирп мет Чем труднее задача, тем приятней победа. — Как понимаете? девиз

8 слайд

Он заданья нам дает, Нас учить не устает, Помогает нам волшебник, Наш товарищ

Описание слайда:

Он заданья нам дает, Нас учить не устает, Помогает нам волшебник, Наш товарищ, наш… загадка

9 слайд

 с.6 1 2 3 4

Описание слайда:

с.6 1 2 3 4

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Тема урока

Описание слайда:

Тема урока

12 слайд

Тема урока

Описание слайда:

13 слайд

Научиться… решать задачи разными способами выбирать схемы к данным задачам

Описание слайда:

Научиться… решать задачи разными способами выбирать схемы к данным задачам

14 слайд

с.7

Описание слайда:

с.7

15 слайд

физминутка

Описание слайда:

физминутка

16 слайд

I способ: II способ: III способ: 2) 36-20=16(м.) 2) 24-8=16 (м.) 3) 28-12= 16

Описание слайда:

I способ: II способ: III способ: 2) 36-20=16(м.) 2) 24-8=16 (м.) 3) 28-12= 16 (м.) Ответ: 16 свободных мест в автобусе. проверка

17 слайд

1 2 3

Описание слайда:

1 2 3

18 слайд

Научиться… решать задачи разными способами выбирать схемы к данным задачам

Описание слайда:

Научиться… решать задачи разными способами выбирать схемы к данным задачам

19 слайд

было легко всё понятно было сложно не понял возникли трудности

Описание слайда:

было легко всё понятно было сложно не понял возникли трудности

20 слайд

было легко всё понятно было сложно не понял возникли трудности

Описание слайда:

21 слайд

с ТПО с.6 №13 с.7 №15,16

Описание слайда:

с ТПО с.6 №13 с.7 №15,16

с ТПО с.6 №13 с.7 №15,16

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики

с ТПО с.6 №13 с.7 №15,16

Курс повышения квалификации

с ТПО с.6 №13 с.7 №15,16

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1066191

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Задачи (Схема — чертёж) 2 класс

Реши задачи

Эти задачи тебе поможет решить чертёж – схема. Сделай схематический чертёж к каждой задаче и реши её.

  1. Саша и Миша измеряли длину дорожки, идя навстречу друг другу. Саша прошёл до встречи 50м, а Миша 26м. Найди длину дорожки.

Чертёж – схема:

Решение:___________________________________

Ответ:_____________________________________

  1. Лена и Оля шли навстречу друг другу по аллее. Оля прошла до встречи 37м. Узнай, сколько прошла Лена, если длина всей аллеи 40 метров.

Чертёж – схема:

Решение:________________________________

________________________________

Ответ:_____________________________________

  1. Максим и Никита бежали по беговой дорожке навстречу друг другу. Максим пробежал 30м, а Никита на 7м меньше. Какой длины была дорожка?

Чертёж – схема:

Решение:________________________________

________________________________

Ответ:_____________________________________

4.Зайчонок и лисёнок бежали наперегонки. Зайчонок пробежал 50м, а лисёнок отстал от него на 15м. Сколько метров пробежал лисёнок?

Чертёж – схема:

Решение:___________________________________

Ответ:_____________________________________

  1. Черепаха и ящерица двигались навстречу друг другу каждый из своего домика в гости к улитке. Черепаха проползла 30м, а ящерица на 5 метров больше. Какое расстояние между домиками черепахи и ящерицы?

Чертёж – схема:

Решение:___________________________________

___________________________________

Ответ:_____________________________________

6. Винни – Пух и Пятачок шли навстречу друг другу по тропинке. Винни – Пух прошёл до встречи 25м, а Пятачок на 5м меньше. Узнай длину тропинки, по которой они шли.

Чертёж – схема:

Решение:___________________________________

___________________________________

Ответ:_____________________________________