Карточки по математике на тему «Простые задачи на умножение, на деление по содержанию и на равные части» (2 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»
Карточки по математике 2класс УМК «Школа России»
Тема: «Простые задачи на умножение. Задачи на деление по содержанию и на равные части»
Подготовила: учитель начальных классов
Матчина Ольга Фёдоровна
1-й вариант
1.У жука 6 лапок. Сколько всего лапок у четырёх жуков?
2. 12 кустов астр посадила на 4 клумбы поровну. Сколько кустов астр на каждой клумбе?
3. Купили 16 попугаев. Их разместили в клетки по 8 попугаев. Сколько клеток понадобилось?
2-й вариант
1.У паука 8 лапок. Сколько всего лапок у трёх пауков?
2. Почтальон опустил 12 писем в 6 ящиков поровну. Сколько писем в каждом ящике?
3.Электрик ввинтил 15 лампочек по 5 в каждую люстру. Сколько было люстр?
3-й вариант
1.В трёх пакетах по 4 кг овощей. Сколько всего кг овощей в этих пакетах.
2. 18 пассажиров посадили в 6 машин поровну. Сколько пассажиров в каждой машине?
3.В вазы поставили 21 розу по 3 розы в каждую. Сколько ваз потребовалось?
4-й вариант
1.В двух рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины?
2.Четыре девочки съели поровну 20 груш. Сколько груш съела каждая девочка?
3.Света разложила 14 рисунков в папки по 7 рисунков в каждую. Сколько папок было у Светы?
5-й вариант
1.В четырёх домах по 4 подъезда. Сколько всего подъездов в этих домах?
2.На 3 костюма идёт 12 метров ткани. Сколько метров ткани идёт на один костюм?
3.У плотника 24 дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идёт 8 дощечек?
6-й вариант
1.В магазине было 7 ящиков конфет по 5 кг в каждом. Сколько всего кг конфет было в магазине?
2. 24 человека разбили на 3 группы поровну. Сколько человек в каждой группе?
3. Для живого уголка купили 36 рыбок. Их пустили в аквариумы по 6 рыбок в каждый. Сколько аквариумов понадобилось?
Список использованных источников:
«Математика 2 класс» учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.: «Просвещение», 2016 г.
«Математика. Контрольные работы 1-4 классы» учебное пособие для общеобразовательных организаций С. И. Волкова М.: «Просвещение», 2015г.
Материал по математике (2 класс): Простые задачи на умножение и деление , 2 класс (апрель 2019 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: «Простые задачи на умножение и деление».
Проверочная работа по математике по теме : » Простые задачи на умножение и деление» для учащихся 2 класса. УМК » Начальная школа XXI века». …
простые задачи на умножение и деление
Материал для обучения учащихся решать задачи на умножение и обратые задачи — деление по содержанию и на равные части….
Простые задачи на умножение и деление
Простые задачи на умножение и деление….
Простые задачи на умножение и деление.
Материал содержит 20 задач….
Презентация к уроку математики «Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление.»
Урок математики в 3 классе, ОС «2100». На уроке используются различные этапы работы над задачей, обучение решению способом составления уравнения….
Конспект урока математики «Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление.»
3 класс, ОС «2100»: этапы работы над задачей. решение способом составления уравнения….
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: «Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление».
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: » Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление»….
Методическая разработка (математика, 2 класс) на тему: Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: «Простые задачи на умножение и деление».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»
Урок математики в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют различн…
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения».
*…
Урок математики в 3 классе «Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра…
Урок математики в 3 классе 8 вида по теме Умножение и деление на 5.
Урок — путешествие в гости к Деду Морозу.В этом путешествии ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предме…
урок математики в 3 классе по теме «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3»
урок математики в 3 классе по теме «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3» представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по достопримечательностям с…
Презентация и конспект урока математики во 2 классе по теме «Табличные случаи умножения и деления»
Урок — путешествие к звездам полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что восритывае в них толерантность, сотрудничество, умение помочь товарищу….
урок математики в 3 классе по теме:»Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные»
Разработка урока…
Математика во 2 классе. Тема. Решение задач на умножение и деление.
Математика во 2 классе
Тема. Решение задач на умножение и деление.(Уч. с. 85)
Цели: закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение»; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приемы вычислений; сравнивать именованные числа. Отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления.
УУД. Регулятивные : формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.
Познавательные : осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные : адекватно оценивают собственное поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные результаты. Демонстрируют приобретенные навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
52 52 52 52 52
94 94 94 94 94
III. Устный счет.
1. Выявите закономерность и продолжите ряд чисел:
98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30 …
Решение:
98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30, 10, 8.
2. На сколько больше сумма чисел 42 и 18, чем их разность?
На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?
3. Найдите значения частного b : 2, если:
b = 10
b = 18
b = 12
b = 14
IV. Работа над задачами.
– Прочитайте задачу 1 (с. 85 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему так считаете?
– Запишите решение.
– Составьте две задачи, обратные данной.
– Решите их.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:
• Для ремонта купили 16 килограммов краски в банках по 2 килограмма каждая. Сколько банок краски купили?
16 : 2 = 8 (б.)
• Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16 килограммов. Сколько килограммов краски было в каждой банке?
16 : 8 = 2 (кг)
Аналогично разбирается задача 2 (с. 85, учебника, часть 2).
V. Закрепление понятий «множитель», «произведение» и знания таблицы умножения и деления на 2.
1. Выполняется задание 5 (с. 85 учебника, часть 2).
Таблица записана на доске.
Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения.
VI. Сравнение именованных чисел.
1. Повторить с учениками изученное:
2. Учащиеся с устным объяснением выполняют задание 4 (с. 85 учебника, часть 2), в котором сравнивают именованные числа.
VII. Развитие вычислительных навыков учащихся.
1. Учитель читает задачу 3 (с. 85 учебника, часть 2).
Учащиеся устно решают её и дают ответ на поставленный вопрос.
2. Найти значения выражений удобным способом (задание 7:
8 + 6 + 12 + 4
9 + 7 + 13 + 11
Внимательно рассмотреть и сравнить выражения:
50 – (34 + 9)
50 – 34 – 9
– Что заметили?
– Как вы думаете, значения этих выражений будут одинаковыми или разными?
– Проверьте ваше мнение, решив выражения.
Найти значения выражений из задания первого столбика (с. 85 учебника, часть 2).
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Найдите периметр квадрата со стороной 3 см; 5 см; 6 см.
– Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр?
– Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8 сантиметрам?
– Начертите этот квадрат.
– Проверьте работу друг друга.
IX. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Что вызвало затруднения?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Как вы сегодня работали?
Домашнее задание: постараться решить головоломку 9 на с. 85 (учебник, часть 2).
Тренажёр по математике (2 класс): Карточки для индивидуальной работы 2класс конкретный смысл умножения и деления
Карточка 1
Запиши пример в тетрадь и вычисли. Ниже замени сложение умножением или умножение сложением.
3+3+3+3= 14*3=
6+6+6= 7*4=
8+8+8+8= 5*9=
Реши задачи:
В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?
Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?
Карточка 2
Запиши пример в тетрадь и вычисли. Ниже замени сложение умножением или умножение сложением.
5+5+5+5= 9*4=
4+4+4+4= 12*3=
2+2+2+2+2+2= 6*3=
Реши задачи:
На пошив одной наволочки требуется 2 м полотна. Сколько метров полотна потребуется на пошив четырех наволочек?
На тарелки разложили 18 пирожных — по 2 штуки на каждую тарелку. Сколько потребовалось тарелок?
Карточка 3
Запиши пример в тетрадь и вычисли. Ниже замени сложение умножением или умножение сложением.
1+1+1+1+1= 16*3=
4+4+4= 5*6=
7+7+7= 7*4=
Реши задачи:
В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в пяти таких упаковках?
Мама раздала 12 слив трем детям поровну. Сколько слив получил каждый ребёнок?
КАРТОЧКА 4
Запиши пример в тетрадь и вычисли. Ниже замени сложение умножением или умножение сложением.
3+3+3+3+3+3= 15*3=
6+6+6+6= 10*4=
8+8+8= 6*7=
Реши задачи:
С грядки сорвали астры: красных – 15 штук, розовых на 3 штуки меньше, а белых столько, сколько красных и розовых вместе. Сколько было белых астр?
В школьном буфете 3 стола. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете?
На соревнованиях 12 спортсменов построились в 4 ряда. Сколько спортсменов стоит в одном ряду?
КАРТОЧКА 5
Запиши пример в тетрадь и вычисли. Ниже замени сложение умножением или умножение сложением.
12+12= 7*5=
6+6+6= 3*4=
4+4+4+4= 2*4=
Реши задачи:
На первой полке стояло 32 книги, а на второй 40 книг. Детям выдали 20 книг. Сколько книг осталось на полке?
От мотка проволоки отрезали 3 куска по 6 м. Сколько метров проволоки отрезали?
8 туристов должны поровну разместиться в лодках. Сколько лодок им потребуется, если в каждую можно посадить 4 человека?
Карточка 6
Запиши пример в тетрадь и вычисли. Ниже замени сложение умножением или умножение сложением.
15+15= 5*7=
9+9+9= 3*4=
2+2+2+2= 8*4=
Реши задачи:
В коробку умещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 4 таких коробках?
В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде?
Карточка 7
Запиши пример в тетрадь и вычисли. Ниже замени сложение умножением или умножение сложением.
6+6+6+6+6+6= 17*3=
9+9+9= 2*5=
8+8+8= 4*3=
Реши задачи:
Ленту 12 м длиной разрезали на 3 равные части. Сколько метров получилось в каждом куске?
В магазине за вечер продали 4 пакета яблок, по 6 штук в каждом. Сколько всего яблок продали за вечер в магазине?
КАРТОЧКА 8
Запиши пример в тетрадь и вычисли. Ниже замени сложение умножением или умножение сложением.
5+5+5+5+5+5+5= 16*2=
4+4+4+4+4+4= 3*7=
15+15+15= 8*4=
Реши задачи:
Миша прочитал 3 книжки, по 8 страниц в каждой книжке. Сколько всего страниц прочитал Миша?
В школьном буфете разложили 18 апельсинов по 6 апельсинов в каждую тарелку. Сколько тарелок потребовалось?
У шести ребят по 4 шарика. Сколько всего шариков у ребят?
Самостоятельная работа по математике 2 класс » Простые задачи на умножение и деление»
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 1.
На трёх тарелках по 2 апельсина. Сколько всего апельсинов на этих тарелках?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2).У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)10 эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) В 2 вагона насыпали 14 тонн картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждомвагоне?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) В двух коробках по 7 карандашей. Сколько всего карандашей в этих коробках?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 2.
В трех конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12 персиков раздали 6 девочкам поровну. Сколько персиков получила каждая девочка?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Два брата нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли братья?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 3.
В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек в пеналах?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В двух карманах по 4 ореха. Сколько всего орехов в карманах?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.6 мальчиков поровну съели 12 шоколадок. Сколько шоколадок съел каждый мальчик?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12 роз стояло в четырех вазах поровну. Сколько роз стояло в каждой вазе?
стояло в каждой вазе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В шести клетках по 2 обезьяны. Сколько всего обезьян в этих клетках?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 4.
Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В двух сумках по 6 кг картофеля. Сколько всего килограммов картофеля в этих сумках?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц ежедневно прочитывала Маша?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В 4 бидона разлили 16 л молока поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Сколько литров в семи трёхлитровых банках?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 5.
На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В 9 почтовых ящиков разложили 18 газет поровну. Сколько газет положили в каждый почтовый ящик?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После обеда 40 карамелек раздали четырем детям поровну. Сколько карамелек получил каждый ребёнок?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В шести домах по 5 подъездов. Сколько всего подъездов в этих домах?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 6.
В двух аквариумах по 8 рыбок. Сколько всего рыбок в аквариумах?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У Миши в трёх работах по 4 задачи. Сколько задач решил Миша?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Собрали с грядки 24 огурца и разложили в 3 банки поровну. Сколько огурцов поместилось в каждую банку?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30 парт расставили в 3 кабинета поровну. Сколько парт стоит в каждом кабинете?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько литров в восьми двухлитровых банках?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая разработка по математике (2 класс) на тему: Тестовые задания по теме «Умножение и деление на 2» для обучающихся 2 класса
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.
Светличной» Красненского района Белгородской области
Тестовые задания по теме
«Умножение и деление на 2»
для обучающихся 2 класса
Учитель начальных классов
©, Зенина Инна Николаевна, 2015
Вариант 1.
А1. Укажи, какое из данных чисел не делится на 2:
а) 12; б) 10;
в) 17; г) 6.
А2. Подумай, можно ли 19 пряников разложить в два пакета?
а) Да; б) нет.
А3. Укажи выражение, с помощью которого можно найти периметр прямоугольника, длина которого 5 см, а ширина 4 см.
а) 5 ∙ 2 + 4; б) 5 ∙ 2 — 4 ∙ 2;
в) 5 + 4 ∙ 2; г) (5 + 4) ∙ 2.
В1. Укажи верное равенство.
а) 12: 2 = 2∙ 6; б) 5 ∙ 2 = 2 ∙ 6;
в) 2 ∙ 3 = 8: 2; г) 2 ∙ 3 = 12: 2.
В2. Укажи верный ответ.
Водой наполнили 5 двухлитровых бидонов и один трёхлитровый? Сколько воды в этих бидонах?
а) 12 л; б) 14 л;
в) 13 л; г) 8 л.
В3. Отметь ответ.
Периметр квадрата равен 8 дм. Какова длина его стороны?
а) 4 дм; б) 6 дм;
в) 2 дм; г) 16 дм.
С1. Укажи верное решение задачи.
В 4 лодках по 2 пары вёсел. Сколько вёсел в этих лодках?
а) 4 + 2; б) 2 ∙ 4;
в) 4 ∙ 2; г) 4 ∙ (2 + 2).
Вариант 2.
А1. Укажи, какое из данных чисел делится на 2:
а) 15; б) 9;
в) 18; г) 13.
А2. Подумай, можно ли 14 редисок связать в два пучка?
а) Да; б) нет.
А3. Укажи выражение, с помощью которого можно найти периметр прямоугольника, длина которого 6 см, а ширина 3 см.
а) (6 – 3) ∙ 2; б) 6 ∙ 2 + 3 ∙ 2;
в) 6 ∙ 3; г) 6 + 6 + 3.
В1. Укажи верное равенство.
а) 18: 2 = 1∙ 9; б) 2 ∙ 7 = 2 ∙ 6;
в) 5 ∙ 2 = 10: 5; г) 2 ∙ 3 = 4: 2.
В2. Укажи верный ответ.
После пошива костюмов в ателье осталось 2 трёхметровых куска ткани и ещё 2 метра этой ткани. Сколько метров ткани осталось?
а) 12 м; б) 6 м;
в) 8 м; г) 4 м.
В3. Отметь ответ.
Периметр квадратной клумбы равен 16 м. Вычисли длину стороны клумбы?
а) 32 м; б) 6 м;
в) 4 м; г) 16 м.
С1. Укажи верное решение задачи.
На столе стоят 2 большие матрёшки. В каждой из них умещаются 5 матрёшек поменьше. Сколько всего матрёшек на столе?
а) 5 + 2; б) 2 ∙ 5;
в) 5 ∙ 2; г) (5 ∙ 2) + 2.
Оценивание результатов
Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – в 2 балла, части С – в 3 балла.
Максимальное количество баллов за работу – 12 баллов.
12 баллов – отметка «5»;
9 — 11 баллов – отметка «4»;
6 — 8 баллов – отметка «3»;
менее 6 баллов – отметка «2».
Используемая литература:
- Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: контрольные измерительные материалы / В.Н. Рудницкая.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2014.- 96 [89 — 91] с.- 10000 экз. – ISBN – 978-5-377-07438-0.
- Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. — 5-е изд., перераб.– М.: Вентана – Граф, 2013. — 128 [99 — 103] с.: ил.- 20000 экз.- ISBN- 978-5-360-03816-0(ч.1).