Нестандартные задачи по математике 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Задачи со сказочными персонажами Дополнительный материал к уроку математики и

Описание слайда:

Задачи со сказочными персонажами Дополнительный материал к уроку математики или викторине 2 класс МБОУ Школа №26 г.Нижнего- Новгорода учитель начальных классов Соколова Светлана Михайловна 2018 г.

2 слайд

Задача№1 Красная Шапочка, гуляя по лесу, сорвала 9 красивых цветов. Она хотел

Описание слайда:

Задача№1 Красная Шапочка, гуляя по лесу, сорвала 9 красивых цветов. Она хотела, разделив их поровну, подарить двум мамам и двум дочкам в своей семье. Как она их разделила?

3 слайд

Ответ: Каждой по 3 , так как были бабушка, внучка и мама. маме бабушке дочери

Описание слайда:

Ответ: Каждой по 3 , так как были бабушка, внучка и мама. маме бабушке дочери

4 слайд

Задача № 2 Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами и с

Описание слайда:

Задача № 2 Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами и с капустой. Пирожков с капустой — наибольшее количество. Причем, их вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами?

5 слайд

Ответ: пусть пирожков с мясом 2, тогда с капустой 2+2 = 4 (пирожка). Следоват

Описание слайда:

Ответ: пусть пирожков с мясом 2, тогда с капустой 2+2 = 4 (пирожка). Следовательно, с грибами 14 — (2 + 4) = 8 (пирожков). Но в этом случае пирожков с капустой не наибольшее количество. пусть пирожков с мясом 3, тогда с капустой 3+3 = 6 (пирожков). Следовательно, с грибами 14 — (3 + 6) = 5 (пирожков). Этот результат соответствует условию задачи. Ответ: Красная Шапочка несла 5 пирожков с грибами.

6 слайд

Задача №3 Разделите 5 грибов между пятью Красными шапочками поровну, да так,

Описание слайда:

Задача №3 Разделите 5 грибов между пятью Красными шапочками поровну, да так, чтобы один остался в корзинке.

7 слайд

Ответ: 4 Красным Шапочкам дать по одному грибку, а последней в корзинке.

Описание слайда:

Ответ: 4 Красным Шапочкам дать по одному грибку, а последней в корзинке.

8 слайд

Задача № 4 У Емели два ведра вместимостью по 10 л каждое. Но в одно ведро у н

Описание слайда:

Задача № 4 У Емели два ведра вместимостью по 10 л каждое. Но в одно ведро у него зачерпнулось 7 литров, а во второе – 8 литров. Как ему дома из вёдер вылить ровно 5 литров?

9 слайд

Ответ: Нужно в ведро, где набралось 8 литров долить из другого до полного вед

Описание слайда:

Ответ: Нужно в ведро, где набралось 8 литров долить из другого до полного ведра. И оставшееся в ведре будет 5 литров. Т.к. 10-8=2. А 7-2=5 в ведре осталось 5 литров

10 слайд

Задача № 5 «По щучьему велению, по моему хотению, намни, дубинка, бока воевод

Описание слайда:

Задача № 5 «По щучьему велению, по моему хотению, намни, дубинка, бока воеводе,»- приказал Емеля. А у дубинки два конца. Сколько концов у половины дубинки?

11 слайд

Ответ: «По щучьему велению, по моему хотению, намни, дубинка, бока воеводе,»-

Описание слайда:

Ответ: «По щучьему велению, по моему хотению, намни, дубинка, бока воеводе,»- приказал Емеля, тоже два конца.

12 слайд

Задача № 6 Они жили в ветхой землянке  Ровно тридцать лет и три года. Сколько

Описание слайда:

Задача № 6 Они жили в ветхой землянке  Ровно тридцать лет и три года. Сколько лет сейчас старику и старухе, если поженились они, когда старику было двадцать лет и два года, а старуха была младше его на шесть лет?

13 слайд

Ответ: Старику было 22года,значит прожив с женой 33 года , старику сейчас 22+

Описание слайда:

Ответ: Старику было 22года,значит прожив с женой 33 года , старику сейчас 22+33=55 лет. Старуха младше на 6 лет, следовательно 55-6=49лет

14 слайд

Задача № 7 Старик ловил неводом рыбу,    старуха пряла свою пряжу. Старуха св

Описание слайда:

Задача № 7 Старик ловил неводом рыбу,    старуха пряла свою пряжу. Старуха связала 8 варежек для внучат. Сколько внуков у старика со старухой?

15 слайд

Ответ: У старика и старухи 4 внука, так как внуку нужны 2 варежки, по одной н

Описание слайда:

Ответ: У старика и старухи 4 внука, так как внуку нужны 2 варежки, по одной на каждую руку.

16 слайд

Задача № 8 Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в др

Описание слайда:

Задача № 8 Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, — Пришел невод с травою морскою. В это время проходил по берегу другой рыбак и спрашивает: «Сколько рыбы наловил, старче?» Отвечает ему старик: «Да вот наловил половину от восьми, шесть без головы, да девять без хвоста». Сколько рыбы наловил старик?

17 слайд

Ответ: Половина от 8 это 0, смотрим на написание цифры 6 без головы и 9 без х

Описание слайда:

Ответ: Половина от 8 это 0, смотрим на написание цифры 6 без головы и 9 без хвоста – это тоже 0, т. е. нисколько.

18 слайд

Задача № 9 Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб?

Описание слайда:

Задача № 9 Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб?

19 слайд

Ответ:

Описание слайда:

Ответ:

20 слайд

Задача № 10 Целыми днями дед плёл невод для рыбной ловли . Помогите ему: нари

Описание слайда:

Задача № 10 Целыми днями дед плёл невод для рыбной ловли . Помогите ему: нарисуйте петли, не отрывая руки.

21 слайд

Ответ:

Описание слайда:

Ответ:

22 слайд

Задача № 11 Однажды Винни-Пух захотел полакомиться медом и пошел к пчелам в г

Описание слайда:

Задача № 11 Однажды Винни-Пух захотел полакомиться медом и пошел к пчелам в гости. По дороге нарвал букет цветов, чтобы подарить труженицам пчелкам. Пчелки очень обрадовались, увидев мишку с букетом цветов, и сказали: «У нас есть большая бочка с медом. Мы дадим тебе меда, если ты сможешь с помощью двух сосудов вместимостью 3 л и 5 л налить себе 4л!» Винни-Пух долго думал, но все-таки смог решить задачку.

23 слайд

Ответ: Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (1 шаг). Из 5-литрового сосу

Описание слайда:

Ответ: Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (1 шаг). Из 5-литрового сосуда отливаем 3 л в 3-литровый сосуд (2 шаг). Теперь в 5-литровом сосуде осталось 2 литра меда. Выливаем из 3-литрового сосуда мед назад в бочку (3 шаг). Теперь из 5-литрового сосуда выливаем те 2 литра меда в 3-литровый сосуд (4 шаг). Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (5 шаг). И из 5-литрового сосуда дополняем медом 3-литровый сосуд. Получаем 4 литра меда в 5-литровом сосуде (6 шаг). Задача решена. Поиск решения можно было начать с такого действия: к трем литрам добавить 1 литр. Но тогда решение будет выглядеть следующим образом: Ходы

24 слайд

-Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (1 шаг). Из 5-литрового сосуда от

Описание слайда:

-Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (1 шаг). Из 5-литрового сосуда отливаем 3 л в 3-литровый сосуд (2 шаг). Теперь в 5-литровом сосуде осталось 2 литра меда. Выливаем из 3-литрового сосуда мед назад в бочку (3 шаг). Теперь из 5-литрового сосуда выливаем те 2 литра меда в 3-литровый сосуд (4 шаг). Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (5 шаг). И из 5-литрового сосуда дополняем медом 3-литровый сосуд. Получаем 4 литра меда в 5-литровом сосуде (6 шаг). Задача решена. Поиск решения можно было начать с такого действия: к трем литрам добавить 1 литр. Но тогда решение будет выглядеть следующим образом: Ходы

25 слайд

Источник: http://naukaveselo.ru/skazochnye-zadachki-po-matematike.html Еще б

Описание слайда:

Источник: http://naukaveselo.ru/skazochnye-zadachki-po-matematike.html Еще больше статей на ©http://naukaveselo.ru/

Источник: http://naukaveselo.ru/skazochnye-zadachki-po-matematike.html Еще б

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Источник: http://naukaveselo.ru/skazochnye-zadachki-po-matematike.html Еще б

Курс повышения квалификации

Источник: http://naukaveselo.ru/skazochnye-zadachki-po-matematike.html Еще б

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Подойдёт для творческих учителей, которые хотят развить логическое мышление детей и привлечь их внимание к урокам математики,показав им ,что математика может быть не скучной ,а очень интересной . Материал можно использовать в начальной школе во втором-третьем классе,немного усложнив задания. Спасибо за творчество!

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-261540

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме: «Решение занимательных задач повышенной сложности»

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Этап 1. Организационный момент.

Цель: мотивация к учебной деятельности.

Слайды 1 — 2

Приветствие от второклассников Байкало-Кударинской школы, которые посещают кружок «Математический калейдоскоп».

 — Дети  попросили наладить сотрудничество с вами и предложили провести математический турнир. Вы готовы принять участие в турнире? Итак, у нас три команды. Давайте повторим правила работы в группе.

Называют правила работы в группе.

Этап 2. Разминка.

Цель: этап введения в учебную деятельность, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

Слайд 3

Задачка для 1 команды.

По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых семь и черных пять.

Кто успел их посчитать?

Задачка для 2 команды.

В саду розы расцвели.

Сосчитать мы их пришли.

Восемь красных, белых – три,

Сколько вместе – назови.

Задачка для 3 команды.

По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребят,  посчитает,

Сколько там бежало ног?

12

11

8

(За каждый правильный ответ бонусы)

Этап 3 Классификация.

Цель: предоставить возможность классифицировать числа (фигуры) по разным признакам.

Слайды 4 — 5

Задания для каждой команды

  1. Найди лишнее число.

21,  24,  30,  16,  18,  9

  1. Какая фигура лишняя?

Версии и доказательства детей. Разные  варианты ответов:

30 – круглое число;

9 – однозначное число.

Версии и доказательства детей. Разные варианты ответов.

           — круг не имеет                  

             углов

              (по форме)

            — жёлтый        

              треугольник

             (по цвету)

(За каждый правильный ответ бонусы)

Этап 4. Ребусы.

Цель: представить возможность.

Слайд 6

Отгадай ребусы

100 лица;

100 лб;

по 2 л;

7 я;

40 а.

столица

столб

подвал

семья

сорока

(За каждый правильный ответ бонусы)

Этап 5. Работа с геометрическим материалом.

Цель: классифицировать фигуры, находить фигуры среди множества фигур, определять логическую закономерность.

Слайды 7 — 10

  1. Будь внимательным

Сколько на чертеже треугольников?

  1. У кого что получилось?

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат.

     

  1. Нарисуй недостающего котенка.

                

7  

(демонстрация ответов на и/а доске)

1.Пятачок

2.Кролик

3. Винни-Пух

     

Команды должны доказать правильность ответа.

(За каждый правильный ответ бонусы)

Этап 6. Физминутка.

Цель: здоровьесбережение.

Слайд 11

Музыкальная физминутка.

Дети выполняют движения в такт музыке.

Этап 7.  Решение олимпиадных задач.

Цель: развитие нестандартного мышления.

Слайды 12 — 15

  1. Глеб, Сергей и Андрей везут подарки. Глеб везет сразу 2 корзинки. Сергей и Андрей везут по 1 корзинке. Корзинку с яблоками везет Сергей. Кто везет груши? Апельсины? Черешню?

Подпиши имена мальчиков.

           

  1. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кого из них как зовут?

  1. Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?

Слева направо:

Андрей, Сергей и Глеб.

На вопрос: Кто везет груши, апельсины и черешню? (Разные варианты ответов)

Таня выше всех, Лена среднего роста, Даша ниже всех.

4 куста роз.

Команды должны доказать правильность ответа.

(За каждый правильный ответ бонусы)

Этап 8. Рефлексия деятельности.

Цель: оценить результаты своей деятельности и определить возможные нерешённые вопросы.

Слайд 16

Критерии оценивания. При положительном ответе предлагается нарисовать улыбку, при отрицательном – наоборот.

   

Рефлексия

Учащиеся, согласно критериям, дорисовывают на индивидуальных смайликах либо улыбки, либо равнодушную, либо грустную мимику.

Этап 9. Итог урока

Слайд 17

Подведение итогов. Подсчет бонусов. Призы.

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Задания повышенной трудности по теме «Решение текстовых задач» для обучающихся 2 — х классов

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной» Красненского района Белгородской области

Задания повышенной трудности по теме

«Решение текстовых задач»

для обучающихся 2 — х классов

Учитель начальных классов

©,Зенина И.Н., 2015

1. Запиши число, которое стоит в натуральном ряду на пятом месте справа от 33.

Решение:

33, 34, 35, 36, 37, 38

         Ответ: 38.

2. В доме 12 этажей. Наш этаж пятый, если считать снизу. Какой он будет по счёту сверху?

Решение. Необходимо нарисовать рисунок.

Ответ: 8.

3. Ученики вернулись из пятидневного похода в субботу вечером. Когда они отправились в поход?

Решение.

Написать дни недели и отсчитать 5 дней назад:

Понедельник             Четверг

Вторник                      Пятница

Среда                           Суббота

                                     Воскресенье

Ответ: вторник.

4. В произведении чисел 8 и 6 второй множитель увеличили в два раза. Как изменилось произведение?

Решение.

  1. 8 * 6 =48(произведение чисел)
  2. 6 * 2 =12 (второй множитель увеличили в два раза)
  3. 8 * 12 = 96 (после увеличения второго множителя)
  4. 96 : 48 = 2 раза (увеличилось произведение)

Ответ: произведение увеличилось в два раза.

5. В кастрюле втрое больше воды, чем в графине, а в графине на 12 стаканов воды меньше, чем в кастрюле. Сколько воды в кастрюле?

Решение.

Можно нарисовать рисунок:

К.

 

Г.

Беседа по вопросам:

— На сколько частей в графине меньше воды, чем в кастрюле?  

3-1 = 2
—  Сколько стаканов в одной части, то есть, сколько воды в графине? 12: 2 = 6
—  Сколько воды в кастрюле?  6 + 12 = 18

Ответ: 18 стаканов.

6. Двум сёстрам и брату вместе  33 года. Сколько лет будет им вместе через пять лет?

Решение.

Известна сумма трёх чисел и известно, что каждое слагаемое увеличится на 5. Значит и сумма увеличится на  5 + 5 + 5 = 15. Она будет равна 33 + 15 = 48

Ответ: 48 лет.

7. Банан и киви вместе весят 300 граммов, а банан и яблоко весят вместе 600 граммов, яблоко и киви весят вместе 400 граммов. Сколько весят они по отдельности?

Решение:

300 + 600 + 400 = 1300 граммов — масса двух бананов (один вошёл в сумму 300, другой в сумму 600),  двух яблок (одно вошло в сумму 600, другое в сумму 400) и двух киви (один вошёл в сумму 300, другой в сумму 400). Значит  банан, киви и яблоко вместе весят 1300: 2= 650 граммов. Вычитая из этой суммы веса двух фруктов, получаем вес третьего:

650 – 300 = 350 граммов весит яблоко

650 – 600 = 50 граммов весит киви

650 – 400 = 250 граммов весит банан

Ответ: 350 граммов яблоко, 50 граммов  киви, 250 граммов  банан.

       

8. Круглое полено весит 3 кг. Сколько весит полено, которое втрое толще и  втрое короче?

Решение: (3 * 3): 3= 3 кг

Ответ: 3 кг.

   9. Красный шар больше синего, но меньше зеленого, желтый больше красного, но меньше оранжевого, а оранжевый меньше зеленого. Нарисуй  шары в порядке их увеличения.

Решение:

  Ответ: синий, красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.                          

Максимальное количество баллов за работу – 18  баллов.

18  баллов – отметка «5»;

13 — 17 баллов – отметка «4»;

9 – 12 баллов – отметка «3»;

Менее 9 баллов – отметка «2».

                                   

Используемая литература:

  1. Левитас, Г. Г. Нестандартные задачи по математике во 2 классе [Текст]/ Г. Г. Левитас,-   М.: ИЛЕКСА, 2010.- 52 [20-24] с.- 3000 экз. – ISBN – 978-5-89237-085-1.
  2. Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. — 5-е изд., перераб.– М.: Вентана – Граф, 2012. — 128 с.: ил.- 60000 экз.- ISBN- 978-5-360-03018-8 (ч.2).

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Нестандартные задачи

Задачи, способствующие формированию у детей  логического мышления.

  Для того чтобы дети успешно учились в начальной школе, нужно  развивать у них логическое мышление.

Дети регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам.

 Тема: «Нумерация чисел в пределах 100.»

1.На сколько 10 десятков больше 1?  (на 99)

2.Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 2 и 0? (20 и 22)

3.Какие цифры скрыты за звёздочками?

*** — 1 =**(100 – 1 = 99)

** + 1 = *** (99 + 1 = 100)

4.Продолжи последовательность:

1, 3, 5, 7, …, …, … (каждое следующее число больше предыдущего на 2)

40, 38, 36, 34, …, …, … (каждое следующее число меньше предыдущего на 2)

11, 16, 21, 26, …, …, … (каждое следующее число больше предыдущего на 5)

11, 12, 22, 23, 33, …, …, … (на 1 увеличивается цифра разряда единиц, а затем цифра разряда десятков)

5. Оля пронумеровала страницы своей тетради, записав всего 27 цифр. Сколько страниц в Олиной тетради?

(для записи однозначных чисел потребовалось 9 цифр, тогда для записи двузначных чисел  потребовалось 18 цифр, т. е. было записано 9 двузначных чисел, всего было записано 18 чисел, столько страниц в Олиной тетради.)

Тема: «Арифметические действия над числами в пределах 100»

1.От одного числа отняли другое число, записанное двумя одинаковыми цифрами, и получилось такое же число, какое вычли.

(88 – 44 = 44; 66 – 33 = 33; 44 – 22 = 22; 22 – 11 = 11)

2.Какое число можно прибавить к 30 или вычесть из 30 и число 30 не изменится? (число 0)

3.Вместо * вставьте нужную цифру:

*4 – 3* = 39

59 + *3 = 9*

8* — *0 = 20

100 — *6 = 4*

(74 – 35 = 39;  59 + 33 = 92; 80 – 60 = 20; 100 – 56 = 44)

4. Реши ребус: АА + У = УРР (99 + 1= 100)

Тема: «Задачи, связанные с величинами»

1.Коля начертил 5 отрезков, причём каждый следующий  отрезок он чертил на 2 мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина  его оказалась 15 мм. Какой длины был у Коли первый отрезок?

( Длина пятого отрезка равна 15 мм, тогда длина четвёртого – 13 мм, третьего – 11 мм, второго – 9 мм, первого – 7 мм. Длина первого отрезка, который начертил Коля составляла 7 мм)

2.Сколько времени прошло от начала суток, если часы показывают без четверти 12?

(11ч45мин или 23ч45мин)

3.Сколько времени показывают часы, если обе стрелки часов направлены в разные стороны и показывают целое число часов? (6 ч утра или 6 ч вечера)

4.Доктор Айболит прописал больному слонёнку 2 ведра микстуры, указав , что каждое ведро надо принимать через 20 минут. На какое время хватит микстуры слонёнку? (на 40 мин)

5.Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными. (нужно провести линию разреза между числами  3 и 4 и между числами 10 и 9)

Тема: «Комбинаторные задачи»

1.Аня, Вера, Боря и Гена – лучшие лыжники класса. На школьные соревнования надо составить команду  из одного мальчика и одной девочки. Сколькими способами можно составить команду? (4 способа)

2.Сколько можно составить двузначных чисел из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры могут повторяться? ( 9 чисел)

3.Для своих двух  книг Маша купила три разные обложки. Сколькими различными способами  она может обернуть книги купленными обложками? (6 способов)

Разные задачи.

1.Аня сказала своему брату: «Я старше тебя на 3 года. На сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 3 года)

2.Масса батона и одной пачки сахара больше, чем масса батона и конфет. Что по массе больше: сахар или конфеты? (сахар)

3.У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (8 человек)

4.Летела стая журавлей: 1 впереди и 4 позади, 2 позади и 3 впереди, 3 в одном ряду и 3 в другом. Сколько летело журавлей? (5 журавлей)

Олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме: Круговая олимпиада по математике

ОЛИМПИАДА ЛИЦЕИСТА (МАТЕМАТИКА – 2 КЛАСС)

1 уровень

 Фамилия, имя______________________________

1. В коробке было 7 больших и 8 маленьких пуговиц. Сколько пуговиц взяли  из коробки, если их осталось 9?_______________

2. Ученик записал все круглые числа из первой сотни, включая и 100.  На написание каждой цифры он затратил одну секунду. Сколько всего секунд он затратил?(Запиши все числа и сосчитай)

_______________________________________________________

3.Вставь числа и знаки «+» или «-«, чтобы записи были верными:

23+6=49 …□□

29–719+ □

15 – 94+□

45 + 30 …□= 5

4.Поставь между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получилось равенство.

        

 20   30   40   50   60   70 = 30        

5. Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагоналям была равна 15.

ОЛИМПИАДА ЛИЦЕИСТА (МАТЕМАТИКА – 2 КЛАСС)

2 уровень

Фамилия, имя______________________________

1.На левую чашку весов положили арбуз, массой 6 кг, а на правую – дыню. Чтобы уравновесить весы, пришлось поставить на чашку с дыней еще гирю в 2 кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее дыни?_________________________________________________

2. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?__________________________________________

3. Вставь числа, чтобы задания были верными:

47 + □ – 30 = 27 — 7

90= □3+□

□4 — 3□=20

52 – □ = 5□ -1

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери и запиши такие три числа, сумма которых будет равна числу 50.

______________________________________________________________

5. У Нины 7 открыток, у Оли на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Оле, если теперь у девочек открыток поровну?

______________________________________________________________

ОЛИМПИАДА ЛИЦЕИСТА (МАТЕМАТИКА — 2 КЛАСС)

3 уровень

Фамилия, имя_______________________________

1.На верхней полке на  5книг меньше, чем  на средней полке, и на 10книг больше, чем  на нижней. Сколько книг на трёх полках, если на верхней полке15книг?_________________________________

2.Восстанови пример на сложение: поставь вместо звездочек цифры 1, 2, 3, 4 и 5, используя каждую только один раз. Найди несколько решений.

* *  +  3 *  +  *= 60

3. Если всю ткань из рулона разрезать на 2 куска одинаковой длины, то каждый кусок ткани будет по 15 метров. Сколько всего ткани останется в рулоне, если от него хотят отрезать 25 метров?

_______________________________________________________

4.В двух коробках 29 карандашей. Когда из одной коробки взяли 7 карандашей, а из другой – 2, то карандашей в коробках осталось поровну. Сколько карандашей было в каждой коробке?

________________________________________________________

5.Найди сумму чисел удобным способом.Распиши по действиям, как было легче это сделать:

27 + 28 + 3 + 6 + 9 + 2 + 5 + 20 =…

1.____________

2.____________

3.____________

4.____________

5.____________

6.____________

КЛЮЧИ ОЛИМПИАДЫ ЛИЦЕИСТА (МАТЕМАТИКА — 2 КЛАСС)

1 уровень

1).(7+8) – 9=6 пуговиц

2).10,20,30, 40,50,60,70,80,90,100=написана 21 цифра

=21 секунда

3).        23 + 6 = 49- 20

29 – 7  19 + 4, 5, 6…

15 – 9  4 + 3, 4, 5, 6, 7….

45 + 30 — 70= 5

4).  20 + 30 + 40-50 + 60 — 70 = 30        

5).

2 уровень

1).6=□+2, 4 кг – весит дыня, следовательно,6>4 на 2 кг

2). 11 парт

3).         47 + 3 – 30 = 27 — 7

90 =83 +7

54 — 34= 20

52 – 2= 51 – 1

4). 19+25+6=50

5). 7 — 4 =3(откр.- у Оли) Следовательно, 7 –2= 3 +2

Ответ: 2 открытки

3 уровень

1).        15+5= 20 книг на средней полке

15-10=5 книг на нижней полке.

        15+20+5=40 книг на трёх полках

2)

25 +31 +4=60        24 +35 +1=60        21 +34 +5=60

25 +34 +1=60        24 +31 +5=60        21 +35 +4=60

3).         15+15+15+15=60 метров.

             60 — 25 = 35 метров

4).        7 + 2 = 9 карандашей взяли

29 – 9 = 20 карандашей осталось в двух коробках

Если поделить их поровну, то получится, что осталось по 10   карандашей в каждой коробке.

     Следовательно, было сначала 10+7=17(к) — в одной коробке

                                             10+2=12(к) — в другой коробке

5).

27 + 28 + 3 + 6 + 9 + 2 + 5 + 20 =100

(27+3) + (28+2) +(6+9+5) + 20 = 100

Тесты по математике по теме «Задачи», 2 класс

Тесты по математике по теме «Задачи»

Решите задачи. Выберите правильный ответ.

  1. Лена собрала 8 грибов, а Дима 6. Сколько грибов собрали дети?

а) 13

б) 15

в) 14

  1. С одной грядки собрали 12 килограммов огурцов, а со второй на 3 килограмма меньше. Сколько килограммов огурцов собрали со второй грядки?

а) 9

б) 15

в) 8

  1. На спортивной площадке играло несколько детей. Когда 4 ребенка ушли, то на спортивной площадке осталось 7 детей. Сколько детей играло на спортивной площадке сначала?

а) 3

б) 10

в) 11

  1. Витя прочитал 11 книг, а Вова 9 . На сколько книг больше прочитал Витя, чем Вова?

а) на 20

б) на 2

в) 3

  1. Если в вопросе задачи есть слово «всего», то такая задача решается …

а) сложением

б) вычитанием

в) вообще не решается

  1. Придумайте и запишите к задаче вопрос, если она решается одним действием.

«У Пети 12 карандашей, а у Сережи на 6 больше».

________________________________________________________

  1. Придумайте и запишите к задаче вопрос, если она решается в 2 действия.

«У Пети 12 карандашей, а у Сережи на 6 больше».

________________________________________________________

  1. Какая задача подходит к данному решению?

7+6+7

а) «В клетке сидело 7 попугаев. 6 попугаев продали. Сколько попугаев осталось?»

б) «В клетке сидело 7 попугаев. К ним посадили еще 6 попугаев. Сколько всего попугаев в клетке? »

в) «В одной клетке сидело 7 попугаев, а во второй на 6 больше. Сколько попугаев сидело во второй клетке?»

  1. Выберите решение данной задачи.

«У Кати в альбоме 13 рисунков, а у Иры на 7 меньше. Сколько всего рисунков у девочек?»

а) 13-7+13

б) 13+7-6

в) 13+7+6

  1. Составьте краткую запись к задаче и решите ее.

«В магазин привезли 8 ящиков помидоров, а огурцов на 4 ящика больше. Сколько всего ящиков помидоров и огурцов привезли в магазин?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания повышенной сложности 2 кл с ответами

4. 47 + 3 – 30 = 27 — 7

90 =83 +7

54 — 34= 20

52 – 2= 51 – 1

5. 19+25+6=50

6.Восстанови пример на сложение: поставь вместо звездочек цифры 1, 2, 3, 4 и 5, используя каждую только один раз. Найди несколько решений.

* * + 3 * + *= 60

7. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

9*9*9*=2 9*9*9=90

9*9*9=10 9*9*9=9

8. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

9. Расставь числа 2,3,4,5,6,7 в треугольниках так, чтобы каждая пара чисел, расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.

10. Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными.

4*4*13=13

21*8*8=21

11. . Сумма трех чисел 121526.

Одно слагаемое – наибольшее пятизначное число, все числа которого четные; второе – наименьшее четырехзначное, все числа которого нечетные. Найди третье слагаемое.

12. Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулем. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Найти числа.

13. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

14. Вставь пропущенные знаки действий «+» или «-»:

а) 5…4…3…2…1 = 3

б) 5…4…3…2…1 = 5

Задачи.

  1. В коробке было 7 больших и 8 маленьких пуговиц. Сколько пуговиц взяли из коробки, если их осталось 9?

  1. Ученик записал все круглые числа из первой сотни, включая и 100. На написание каждой цифры он затратил одну секунду. Сколько всего секунд он затратил? (Запиши все числа и сосчитай)

  1. На левую чашку весов положили арбуз, массой 6 кг, а на правую – дыню. Чтобы уравновесить весы, пришлось поставить на чашку с дыней еще гирю в 2 кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее дыни?

  1. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

5. У Нины 7 открыток, у Оли на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Оле, если теперь у девочек открыток поровну?

6. На верхней полке на 5 книг меньше, чем на средней полке, и на 10 книг больше, чем на нижней.

Сколько книг на трёх полках, если на верхней полке15 книг?

7. Если всю ткань из рулона разрезать на 2 куска одинаковой длины, то каждый кусок ткани будет по 15 метров. Сколько всего ткани останется в рулоне, если от него хотят отрезать 25 метров?

8. В двух коробках 29 карандашей. Когда из одной коробки взяли 7 карандашей, а из другой – 2, то карандашей в коробках осталось поровну. Сколько карандашей было в каждой коробке?

9. Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10см?

10. В двух ящиках для уроков рисования хранились цветные карандаши, по 20 пачек в каждом. Перед уроком рисования учительница взяла несколько пачек из одного ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько пачек осталось в обоих ящиках?

11. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдал кошке 6штук, второй – 2, а третий – 3,то у каждого брата осталось ровное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?

12. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей?

13. Бабушка ждала в гости внуков и испекла 16 пирожков. Если она даст внукам по 5 пирожков, то 1 пирожок останется, если по 6 пирожков – двух не хватит. Сколько внуков должны приехать в гости к бабушке?

14. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

15. А. Б, В, Г – сокращённая запись имён четырёх человек. Сообщим данные: Б – сын А, А – мать Г, В – сестра Г. Кем приходятся друг другу Б и В?

16. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 15 коротышек, бокс — на 5 меньше, чем гимнастику, а футбол — на 4 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

17. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ в таблицу.

18. Стоят 6 стаканов: первые из них с водой, остальные пустые. Что надо сделать, чтобы пустые стаканы и стаканы с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. Объясни свои действия.

В таблице записано, сколько мальчиков и сколько девочек посетили школьную выставку цветов за 5 дней.

Ответьте на вопросы:

Сколько мальчиков посетили выставку во вторник? ___________

Сколько девочек посетили выставку за 5 дней? _______________

Сколько всего мальчиков и девочек посетили выставку за 5 дней? _________

В какой из дней выставку посетили и мальчики, и девочки? _______________

19. «Сколько учеников в вашем классе?», — спросил Яша у Гали. Галя, подумав сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников нашего класса». Сколько учеников было в этом классе?

20. Масса наполненной мёдом бочки 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой бочки?

21. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Ответ: У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик.

22. Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?

23. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?

24. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?

25. В трехэтажном доме жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. Котята с первого и второго этажа не были черными. Белый котенок жил не на первом этаже. Какой котенок на каком этаже жил?

1 – й этаж — ___________________

2 – й этаж — ___________________

3 – Й этаж — ___________________

26. Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе?

27. В двух ящиках для уроков рисования хранились цветные карандаши, по 20 штук в каждом. Перед уроком рисования учительница взяла несколько карандашей из одного ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько карандашей осталось в обоих ящиках?

28. У дачницы было две емкости для воды – одна 9 л, а вторая – 4 л. Для разведения удобрения ей требовалось отлить 6 л воды. Посоветуй, как отлить 6 литров воды.

Геометрический материал

  1. Вдоль участка, сумма длин сторон которого равна 20м, расставили колышки на расстоянии 5м друг от друга. После этого 10 колышков осталось. Сколько колышков было всего?

2. Внутри данной фигуры проведи одну линию так, чтобы она разделила её на следующие фигуры:

а) на три треугольника,

б) на два четырехугольника.

3. Сколько в этой фигуре треугольников?

4. Сколько треугольников на рисунке? Отметь ответ

  1. Сколько треугольников можно сложить из шести спичек?

  2. Внутри данной фигуры проведи одну линию так, чтобы она разделила её на следующие фигуры:

а) на 3 треугольника;

б) на 2 четырехугольника.

hello_html_64be300e.gif

  1. Сосчитай сколько квадратов на рисунке. Запиши ответ.

hello_html_m23c8f2c7.jpg

ОТВЕТЫ

Арифметические ребусы

1. 23 + 6 = 49— 20

29 – 7  19 + 4, 5, 6…

15 – 9  4 + 3, 4, 5, 6, 7….

45 + 30 — 70= 5

2. 20 + 30 + 4050 + 60 70 = 30

2

7

6

9

5

1

4

3

8