Прямая. Луч. Отрезок. Задачи по математике 2 класс
Математика 2 класс
Задачи для 2 класса
Контрольные работы
Задача 1
Точка О разбивает прямую AB на две части. Что напоминает каждая из частей? Чем каждая часть отличается от прямой и отрезка?
Решение
- 1) Каждая из частей напоминает луч.
- 2) Луч имеет начальную точку, но не имеет конечной точки. Отрезок имеет начальную и конечную точки. Прямая не имеет ни начальной ни конечной точек.
Задача 2
Отметь цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Почему? Обозначь остальные лучи.
Решение
- Луч обозначен: первая буква — начальная точка луча, вторая конец.
- Буквы нельзя менять мстами, потому что первая буква обозначает начало луча.
Задача 3
- а) Подбери правильные названия для чертежей и проведи линии:
- б) Начерти в тетради прямую, луч и отрезок и обозначь их.
Решение
- а)
Задача 4
Обведи с помощью линейки на чертеже прямые линии красным карандашом, лучи — синим, а отрезки — зелёным:
Решение
Задача 5
«Машенька испекла вчера 32 пирожка, а сегодня — на 4 пирожка больше».
Какие вопросы можно поставить к этому условию, чтобы получилась задача:
- 1) Сколько пирожков испекла Машенька вчера?
- 2) Сколько пирожков испекла она сегодня?
- 3) С какой начинкой были пирожки?
- 4) Сколько пирожков испекла Машенька за 2 дня?
- Подбери к полученным задачам подходящие схемы и реши их:
Решение
- 2) Сколько пирожков испекла она сегодня?
- 4) Сколько пирожков испекла Машенька за 2 дня?
Задача 6
В одном вагоне поезда едут 46 человек, а в другом — на 18 человек меньше. Сколько человек едут в двух вагонах?
Решение
- 46 — 18 = 28
- 46 + 28 = 74
- Ответ:74 человека.
Задача 7
- Что надо поставить вместо знака вопроса? Назови взаимно обратные операции.
Решение
- а) Заменить букву о на букву и. Заменить букву и на букву о.
- б) 1м 5см выразить в сантиметрах. 105см выразить в метрах и сантиметрах.
Задача 8
Реши задачу, а затем составь и реши обратную задачу:
«В ларёк привезли 180 кг винограда и продали его за 3 дня. В первый день продали 56 кг, а во второй — на 8 кг больше. Сколько килограммов винограда продали в третий день?»
Решение
- 1) 56 + 8 = 64
- 2) 64 + 56 = 120
- 3) 180 — 120 = 60
- 60кг продали в 3 день.
Задача 9
Найди закономерность и вставь пропущенные числа. Кто быстрее назовёт все числа этого ряда?
Решение
Каждое последующее число больше предыдущего на 3.
3
6
9
12
15
18
21
24
27
30
На странице использован материал из книги Л. Г. Петерсон «Математика второй класс. Часть2».
Ссылка на сайт автора:
www.sch3000.ru
Составные задачи
Простые задачи
Сотня. Счет сотнями. Математика 2 класс. Задачи по математике 2 класс
Задача 1
В одной пачке 2 сотни листов бумаги в другой — на 3 сотни листов больше. Сколько сотен листов в двух пачках вместе?
Решение:
- 2 + 3 = 5
- 5 + 2 = 7
- Ответ: 7 сотен.
Задача 2
В поход отправились 28 девочек и 56 мальчиков. Из них 39 уже были в походе, а остальные пошли в первый раз. Сколько человек пошли в поход в первый раз?
Решение:
- 28 + 56 = 84
- 84 — 39 = 45
- Ответ: 45
Задача 3
В одном летнем лагере отдыхают 600 детей, а в другом 300 детей. Поставь вопросы к этому условию и ответь на них.
Решение:
- Поставь вопросы к этому условию и ответь на них:
- На сколько больше детей отдыхает в первом лагере чем во втором
- 600 — 300 = 300
- Сколько всего детей отдыхает в двух лагерях вместе?
- 600 + 300 = 900
Задача 4
В трёх автобусах ехали 68 детей. В первом автобусе ехали 25 детей, а во втором автобусе — на 3 человека больше, чем в первом. Сколько человек ехали в третьем автобусе?
Решение:
- 25 + 3 = 28
- 28 + 25 = 53
- 68 — 53 = 15
- Ответ: 15
Задача 5. Математические загадки.
- 1) Игорь задумал число, прибавил к нему 400 и получил 900! Какое число задумал Игорь?
- 2) Таня тоже задумала число, вычла из него 600 и получила 200. Какое число задумала Таня?
- 3) Борис вычел задуманное им число из 700 и получил ответ 300. Какое число задумал Борис?
Решение:
- 1) 900 — 400 = 500
- 600 + 200 = 800
- 700 — 300 = 100
Задача 6
Белка принесла в дупло в первый день 7 орехов и 6 грибов, а во второй день — 9 орехов, а грибов — на 5 больше, чем орехов. Заполни схему. Поставь вопросы к этому условию и ответь на них.
Решение:
1) На сколько больше орехов и грибов принесла белка во второй день, чем в первый?
- 1) 9 + 5 = 14
- 2) 9 + 14 = 23
- 3) 7 + 6 = 13
- 4) 23 — 13 = 10
- Ответ: на 10.
2) Сколько всего орехов и грибов принесла белка за 2 дня.
- 1) 9 + 5 = 14
- 2) 9 + 14 = 23
- 3) 7 + 6 = 13
- 4) 23 + 13 = 36
- Ответ: 36
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
Материал по математике (2 класс): разноуровневые задания по математике 2 класс
Разноуровневые задания по математике
Тема: «Повторение изученного в 1 классе.»
Уровень1
1 – вариант
1. Реши примеры: 7 + 2 3 + 4
8 + 1 10 + 1
9 – 4 7 – 3
2 – 2 6 – 5
2. Начерти два отрезка. Один длиной 5 см, а второй на 2 см короче.
3. На веточке сидело 4 воробья. К ним прилетело ещё 3 воробья. Сколько птиц стало?
4. Вырази в сантиметрах: 3 дм
2 — вариант
1. Реши примеры: 3 + 2 4 + 5
6 + 1 10 + 2
4 – 1 7 – 4
6 – 3 9 – 3
2. Начерти два отрезка. Один длиной 5 см, а второй на 2 см длиннее.
3. У Тани было 2 карандаша. Ей подарили ещё 5. Сколько карандашей стало у Тани?
4. Вырази в дециметрах: 20 см
Уровень2
1- вариант
1. Реши примеры: 5 + 3 14 + 2
10 — 7 15 — 5
13 – 1- 2 4 + 6 +3
7 + 2 + 1 10 +6 -2
2. Вставь пропущенное число
15 + … = 18 … — 5 = 6
3. Когда снежинки сели на ладошку, то 5 растаяло, а 13 осталось. Сколько снежинок село на ладошку?
4. Сравни: 2 дм * 1 см
20 – 6 * 7 + 7
2- вариант
1. Реши примеры: 6 + 3 13 + 2
10 — 8 17 — 7
15 – 1- 2 3+ 7 +4
6 + 2 + 1 10 +3 -2
2. Вставь пропущенное число
16 + … = 19 … — 7 = 3
3. Кролик отдал 6 баночек мёда Вини Пуху. После этого у него осталось 12 баночек. Сколько баночек было у Кролика?
4. Сравни: 4 дм * 5 см 20 – 7 * 8 + 5
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Порядок действий.
Уровень1
1- вариант
1. Реши примеры: 13 – 6 18 – 9
8 – (13 – 7) (4 + 7) — 5
13 – (5 + 4) (12 – 7) +3
15–8+3 12–5–3
2. Сравни: 8 * 10 – 3 20 – 6 * 7 + 7 2 дм * 1 см
1 дм 5 см * 15 см
3. Запиши выражение и реши его: сумму чисел 5 и 11 уменьшить на 8.
4. Витя отгадал 12 загадок, а Игорь на 8 меньше. Сколько загадок отгадали мальчики?
5. Зачеркни лишнее число:
7, 18, 11, 19, 15, 17
2- вариант
1. Реши примеры: 18 – 9 16 – 7
9 – (12 – 7) (4 + 9) — 5
12 – (3 + 4) (13 – 7) +5
16–7+3 11–6–3
2. Сравни: 6 * 10 – 2 20 – 3 * 8 + 8 4 дм * 5 см
1 дм 7 см * 17 см
3. Запиши выражение и реши его: разность чисел 12 и 4 увеличить на 7.
4. Таня прыгнула 13 раз на прыгалках, а Света на 5 меньше. Сколько раз прыгнули девочки?
5. Зачеркни лишнее число:
17, 8, 12, 16, 15, 13
Уровень2
1- вариант
1. Реши примеры:
12 – (7 + 2) (6 + 7) + 5
24 – (8 + 12) (11- 3) — 4
10 + 5 – 4 + 2 – (12 — 6)
2. Вставь пропущенное число
14 – (15 – 3) + … = 17
(6 + 8) – (… + 3) = 10
3. Буратино рассказал Черепахе 5 историй а первый день, а во второй 7. Но 4 из них она проспала. Сколько историй от Буратино узнала Черепаха?
4. Сравните выражения:
(13 + 5) – 6 * 11- (18 – 9)
14 дм – 5 дм * 3 дм 6см + 4 дм 4см
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина верхнего была 8 см, и он был короче нижнего на 4 см.
2- вариант
1. Реши примеры:
13 – ( 5 + 6) (6 + 7) — 5
20 – ( 8 + 7) (12 – 5) – 3
10 + 4 – 3 + 2 – (14 — 7)
2. Вставь пропущенное число
12 – (16 – 2) + … = 17
(4 + 9) – (… + 2) = 10
3.Дуремар поймал 7 пиявок в первый день и 8 во второй. Сколько пиявок у него осталось, если он продал 3?
4. Сравните выражения:
(15 + 2) – 6 * 11- (17 – 9)
16 дм – 7 дм * 5 дм 6см + 2 дм 4см
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина верхнего была 7 см, и он был короче нижнего на 5 см.
Тема: Повторение пройденного во 2 классе 1 четверти.
Уровень1
1 — вариант
1. Реши примеры:
12 + 5 – 3 8 + 2 + 7
10 – 3 – 5 8 + 1 + 3
17 – 7 + 5 16 + 4 – 2
2. На ветке сидело 14 синиц. 5 из них улетело, а 2 вернулись. Сколько птиц стало на ветке?
3. Сравни выражения:
15 + 4 * 19 – 3
14 см * 1 дм 3 см
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм 5 см, а второй на 6 см короче.
2- вариант
1. Реши примеры:
15 – 2 + 1 12 + 7 – 8
6 + 4 – 8 20 – 3 – 5
4 + 5 + 2 14 – 4 + 8
2. В автобусе ехало 14 человек. На остановке вышло 8 человек, а зашло 5. Сколько человек продолжило поездку?
3. Сравни выражения:
15 — 4 * 17 – 3
12 см * 1 дм 3 см
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм 2 см, а второй на 4 см короче.
Уровень2
1- вариант
1. Реши примеры:
14 + (10 – 4) 12 – (7 – 5)
(8 + 3) – 5 (7 + 8) – 9
5 + 8 – (17 – 8) + 3
2. У Пятачка было 16 шаров. Синих – 4 штуки, зелёных – 3 штуки, а остальные красные. Сколько красных шаров было у Пятачка?
3. Вставь пропущенное число:
15 + (10 – 7) + …= 20
4. Сравните:
14 дм – 5 дм * 3 дм 6см + 4 дм 4см
5. Начерти два отрезка так, чтобы сумма их длин была 15 см, но первый был длиннее второго на 3 см.
2- вариант
1. Реши примеры:
18 — (4 + 5) 14 + (12 – 6)
(7 + 5) – 6 (8 + 3) – 2
8 + 4 – (16 – 7) + 2
2. В магазин привезли 15 ящиков. С грушами – 4 штуки, с виноградом – 3 штуки, а остальные — с яблоками. Сколько ящиков с яблоками привезли в магазин?
3. Вставь пропущенное число:
10 + (6 + 6) — …= 20
4. Сравните:
16 дм – 7 дм * 2 дм 7см + 5 дм 3см
5. Начерти два отрезка так, чтобы сумма их длин была 18 см, но первый был длиннее второго на 2 см.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Порядок действий.
Уровень1
1 – вариант
1. Найди значение выражения:
7 + 7 + 30 – 10
25 + (13 + 12)
31 + 9 + 15 – 3
26 + 70 – (40 – 5)
2. В первый день девочка прочитала 12 сказок. Во второй 3 сказки. Сколько ей осталось прочесть, если в книге 25 сказок?
3. Вставь пропущенное число:
45 + … = 48 24 + … = 30
… — 10 = 22 … — 7 = 40
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 7 см. а ширина на 2 см меньше.
2- вариант
1. Найди значение выражения:
8 + 9 + 50 – 20
35 + (17 + 13)
27 + 40 — 30 +8
36 + 60 – (40 – 5)
2. Катеру нужно перевезти 45 человек. В первый рейс он перевёз 15 человек, во второй 10, а остальных в третий рейс. Сколько человек катер перевёз за третий рейс?
3. Вставь пропущенное число:
13 + … = 39 64 — … = 44
… + 15 = 55 … — 17 = 60
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см. а ширина на 2 см меньше.
Уровень2
1 – вариант
1. Реши примеры:
8 + 6 + 40 – 30
(54 – 4) + 12
17 – 5 + (38 – 5) – 2
(56 – 24) + 49
2. У Сергея 5 машинок, а солдатиков на 7 больше. А кубиков столько, сколько машинок и солдатиков вместе. Сколько кубиков у Сергея?
3. Найдите значение выражения:
(53 + 46) – (23 + а), если а = 29.
4. Вставь пропущенное число:
18 + (45 — …) = 20
(31 + …) – 15 = 25
5. Запиши наименьшее число третьего десятка и наименьшее двузначное число. Найди их сумму и разность.
2- вариант
1. Реши примеры:
3 + 8 + 50 – 20
(38 – 8) + 16
11 + 8 + (37 – 4) – 8
(68 – 35) + 28
2. Оля приготовила 8 бутербродов с колбасой, а с рыбой на 4 больше. А с сыром столько, сколько с колбасой и рыбой вместе. Сколько бутербродов с сыром приготовила Оля?
3. Найдите значение выражения:
(43 + 36) – (35 + а), если а = 28.
4. Вставь пропущенное число:
20 — (… + 5) = 8
(26 — …) – 13 = 7
5. Найди сумму и разность наибольшего трёхзначного числа и наименьшего двузначного числа.
Тема: Повторение пройденного в 1 полугодии.
Уровень1
1- вариант
1. Реши примеры:
50 + 20 73 – 21
15 + 40 37 – 9
62 + 30 30 – 12
2. У Карлсона было 37 банок вишнёвого варенья и 20 банок клубничного. Сколько он съел, если у него осталось 40 банок?
3. Сравните:
26 + 3 * 38 – 5 15 * 20 — 6
13 см * 4 дм
4. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди сумму длин всех его сторон.
2 – вариант
1. Реши примеры:
20 + 40 56 – 21
12 + 50 64 – 9
54 + 20 40 – 14
2. В магазине было 24 коробки шоколада и 30 карамели. Сколько коробок продали, если осталось 40 коробок?
3. Сравните:
37 – 5 * 25 + 2 18 * 20 — 3
6 дм * 14 см
4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди сумму длин всех его сторон.
Уровень2.
1- вариант
1. Найди значение выражений:
27 + 13 – 10
15 + 16 – 11
(52 – 28) + 16
14 + (42 – 25)
2. В классе 30 детей. 14 из них мальчики. Кого в классе больше мальчиков или девочек и на сколько?
3. Запиши выражение и найди его значение:
Сумму чисел 34 и 28 уменьшить на 45.
4. Начерти прямоугольник с шириной 5 см. а длиной на 2 см больше. Найди сумму длин всех его сторон.
5. Продолжи ряд чисел:
21, 28, 35, …, 49, …, … 70
2 — вариант
1. Найди значение выражений:
28 + 12 – 10
18 + 13 – 11
(32 – 18) + 26
13 + (32 – 15)
2. В хоре 35 детей. 15 из них мальчики. Кого в хоре больше мальчиков или девочек и на сколько?
3. Запиши выражение и найди его значение:
Разность чисел 28 и 11 увеличить на 25.
4. Начерти прямоугольник с шириной 6 см. а длиной на 2 см больше. Найди сумму длин всех его сторон.
5. Продолжи ряд чисел:
25, 31, 37, …, 49, …, … 67
Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 100.
(2 класс, 3 четверть)
Уровень1
1- вариант
1. Реши примеры столбиком:
62 + 22 75 — 18
37 + 27 27 – 13
19 + 25 54 — 15
2. В гараже было 8 легковых машин и 6 грузовых. Сколько машин уехало, если осталось 5 машин?
3. Вычисли удобным способом:
52 + 17 + 8
6 + 27 + 24 + 13
4. Начерти квадрат со стороной 4 см. раздели его на две (любые) части. Какие фигуры получились?
2- вариант
1. Реши примеры столбиком:
48 + 35 85 — 17
72 + 27 36 – 24
14 + 58 27 — 18
2. На грядке росло 5 роз и 7 ромашек. Сколько цветов завяло, если осталось 6 цветов?
3. Вычисли удобным способом:
13 + 64 + 17
4 + 7 + 46 + 23
4. Начерти квадрат со стороной 5 см. раздели его на две (любые) части. Какие фигуры получились?
Уровень2
1- вариант
1. Найди значение выражений столбиком:
41 + 27 38 + 25
93 – 54 13 + (64 + 17) – 8
1 м – 8 см 76 дм – 23 дм
2. Маше 9 лет, а папе 30 лет. Сколько лет будет Маше, когда папе будет 48 лет?
3.Сравните:
35 – 24 * 78 – 54
63 см + 25 см * 88 дм
47 + 18 * 35 + 14 + 8
4. Начерти квадрат, у которого периметр равен 8 см.
5. У Вани больше марок, чем у Толи. А у Толи больше, чем у Саши. У кого марок больше всех, а у кого меньше всех?
2- вариант
1. Найди значение выражений столбиком:
56 + 13 57 + 35
76 – 58 22 + (55 + 16) – 9
2 м – 8 см 48 дм – 25 дм
2. Коле 8 лет, а маме 30 лет. Сколько лет будет Коле, когда маме будет 45 лет?
3.Сравните:
65 – 44 * 78 – 54
53 см + 32 см * 76 дм
56 + 28 * 35 + 25 + 9
4. Начерти квадрат, у которого периметр равен 12 см.
5. У Тани больше кукол, чем у Маши. Но меньше, чем у Светы. У кого кукол больше всех, а у кого меньше всех?