Содержание

Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания



  • Числа от 20 до 100. Нумерация. Числа и цифры


  • Сложение и вычитание





    1. Скобки. Сочетательный закон сложения





    2. Таблица сложения. Числа от 0 до 18





    3. Вычитание суммы из числа





    4. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток





    5. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток





    6. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток





    7. Сложение и вычитание чисел в пределах 100



  • Текстовые задачи





    1. Периметр





    2. Решение задач в два действия



  • Мера





    1. Метр





    2. Килограмм





    3. Литр



  • Уравнение





    1. Уравнения (сумма)





    2. Уравнения (разность)



  • Умножение





    1. Понятие умножения





    2. Переместительный закон умножения





    3. Таблица умножения на 2





    4. Таблица умножения на 3





    5. Таблица умножения на 4





    6. Таблица умножения на 5




  • Деление



  • Чётные и нечётные числа


  • Порядок действий





    1. Выражения без скобок





    2. Выражения со скобками



  • Луч. Прямой, тупой и острые углы





    1. Луч





    2. Угол





    3. Прямой, тупой и острые углы


  • Учебно-методический материал (2 класс) на тему: Задания по математике для 2 класса

    1) Обведи кружком числа, в которых

    десятков больше, чем единиц, на 2.

    97, 20, 68, 53, 79, 97, 42, 13, 31.

    2) Заполни пропуски, чтобы в ответах

    получилось 10.

    92 – … = 10

    34 + 6 – … = 10

    1 + 5 + 16 – … = 10

    3) Реши примеры.

    (94 + 4) – (45 + 45)=

    57 – (90 – 83)=

    (44 + 44) – (90 – 2)=

    4) Вставь пропущенные числа:

    1.__ , 23, 28, 33,__ , 43,__ , 53

    2. 99, 90,__ , 72, 63,__ ,

    3. 3, 6, 10, 13,__ , 20,__ , 31

    5)  Реши задачу.

    Мама испекла 24 пирожка. После обеда осталось столько же пирожков, сколько съели. Сколько пирожков съели?

    ________________________________________

    6) Найди вычитаемое.

    40 –      = 20             90 –       = 45

    60 –      = 30             30 –       = 15

    80 –      = 40             50 –       = 25

    70 –      = 35             100 –     = 50

    7) Реши задачу.

    В гараже 17 легковых машин, а грузовых на 3 меньше. Сколько всего машин в гараже?

    _________________________________________

    8)  Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы первое звено было на 1 см короче второго, а третье на 2 см длиннее первого.

    9) Вычисли только разности.

    100 – 25=             45 – 36=               100 – 54=

    28 + 56=              45 – 5 – 23=

    48 + 12=              45 + 45=                49 + 13 – 35=

    10) Запиши цифрами числа.

    семь десятков и три единицы____________

    четыре десятка и ноль единиц____________

    десять десятков_________

    восемь десятков и шесть единиц_______

    девять десятков и одна единица_________

    11) Найди периметр  квадрата со стороной 3 см  

    _________________________________________

    1)  Вычисли

    +46        -92       +73         -56       +28

      27         44        29          19            28

    2) Поставь знак (+) или (–) и скобки,

    чтобы равенства стали верными.

    23 … 6 …5 = 12                     48 … 12 … 36 = 0

    65 … 50 … 15 = 100              72 … 7 … 65 = 0

    56 … 9 … 29 = 46                  29 … 19 … 1 = 9

     

    3) Вставь пропущенные числа.

    Слагаемое

    54

    72

    76

    Слагаемое

    19

    67

    24

    Сумма

    90

    99

    4) Вставь пропущенные числа.

    Уменьшаемое

    100

    56

    34

    Вычитаемое

    34

    34

    Разность

    34

    23

    0

    5) Запиши и реши.

    а) К сумме чисел 34 и 5 прибавить 8

    _____________________________________________

    б) Из числа 56 вычесть  разность чисел 45 и 9

    _____________________________________________

    в) К 67 прибавить  разность чисел 67 и 67

    _____________________________________________

    6) Реши задачу.

    На речке купались 7 ребят, а на озере на 4 больше. Сколько всего ребят купалось на озере и на речке?

    ______________________________________________

    7) Реши задачу.

    На фабрике игрушек за 1 день изготовили 15 кукол, машинок на 7 больше, а погремушек столько,

    сколько кукол и машинок вместе. Сколько изготовили погремушек?

    _____________________________________________

    8) Вычисли

    +36        -58        +64         -80        + 54

      27         23         28          29           36

       

    9) Продолжи ряд чисел.

    97, 89,__ , 73,__ ,__ , 49,__ ,__ ,__ ,17,__ ,1

    10) Найди периметр  прямоугольника со сторонами

     7 и 4 см.

    _______________________________________________

    11) Сравни                           12) Вырази

    9дм 4 см … 92 см                 67см = …дм…см

    32 см… 3 дм                             8 дм  = …  см

    46 см…6дм 4см                    79см = …дм…см

    90 см …9дм                          105 см = …дм…см

    Картотека по математике (2 класс) на тему: Индивидуальные задания по математике для учащихся 2 класса

    Реши по действиям столбиком.

    62 — (24 + 21) =

    100 — (36 + 11) =

    59 + (27 — 19) =

    (33 — 24) + 41 =

    28 — (11 + 16) =

    82 — (29 + 17) =

    62 + (41 — 19) =

    12 + (63 — 19) =

    39 — (94 — 71) =

    19 + (61 — 26) =

    52 — (37 + 11) =

    22 + (42 — 17) =

    95 — (17 + 32) =

    64 — (21 + 13) =

    36 + (17 — 8) =

    92 — (47 + 8) =

    74 — (29 + 36) =

    35 + (83 — 61) =

    18 + (29 — 11) =

    67 — (19 + 34) =

    96 — (49 + 18) =

    25 + (38 — 15) =

    52 — (31 + 14) =

    74 + (85 — 64) =

    49 — (33 + 12) =

    58 + (51 — 39) =

    98 — (48 + 23) =

    32 + (84 — 79) =

    28 — (96 — 74) =

    41 — (85 — 57) =

    99 — (74 — 19) =

    62 — (95 — 51) =

    95 — (42 + 39) =

    81 + (75 — 68) =

    84 — (39 + 28) =

    12 + (85 — 19) =

    73 — (24 + 31) =

    39 + (19 — 11) =

    28 — (89 — 77) =

    20 + (82 — 15) =

    19 + (41 — 12) =

    95 + (93 — 88) =

    100 — (48 + 31) =

    27 + (100 — 39) =

    49 — (18 + 15) =

    93 + (85 — 79) =

    99 — (38 + 54) =

    83 + (62 — 51) =

    93 — (71 + 11) =

    10 + (27 — 14) =

    62 — (19 + 39) =

    41 + (73 — 34) =

    12 + (48 — 19) =

    91 — (75 + 14) =

    71 + (18 — 11) =

    39 — (12 + 21) =

    55 — (61 — 35) =

    48 — (72 — 46) =

    92 — (86 — 29) =

    31 — (74 — 59) =

    38 + (44 — 17) =

    91 — (33 + 51) =

    27 + (100 — 52) =

    90 — (29 + 52) =

    71 — (82 — 49) =

    92 — (82 — 37) =

    49 — (33 — 18) =

    74 — (83 — 39) =

    18 + (92 — 81) =

    79 — (17 + 28) =

    88 + (38 — 29) =

    29 — (12 + 11) =

    100 — (49 + 51) =

    83 + (96 — 79) =

    91 — (59 + 32) =

    74 + (48 — 22) =

    19 + (91 — 38) =

    58 — (30 + 19) =

    93 + (81 — 75) =

    85 — (47 + 24) =

    90 + (82 — 74) =

    62 — (31 + 27) =

    44 + (29 — 27) =

    32 — (19 + 6) =

    49 + (47 — 39) =

    95 — (82 + 11) =

    63 + (37 — 19) =

    100 — (64 + 31) =

    11 + (78 — 54) =

    61 — (33 + 18) =

    59 + (67 — 42) =

    53 — (31 + 17) =

    85 — (27 + 52) =

    46 + (93 — 68) =

    83 — (27 + 36) =

    29 + (98 — 69) =

    85 — (97 — 49) =

    72 — (64 — 31) =

    49 — (74 — 38) =

    95 — (38 — 23) =

    87 + (23 — 18) =

    49 — (18 + 23) =

    13 + (100 — 72) =

    92 — (34 + 19) =

    28 + (49 — 32) =

    83 — (39 + 26) =

    37 + (62 — 17) =

    93 — (48 + 27) =

    72 + (93 — 69) =

    97 — (12 + 61) =

    27 + (73 — 67) =

    39 — (21 + 16) =

    100 — (72 + 21) =

    17 + (100 — 38) =

    100 — (11 + 52) =

    49 + (100 — 76) =

    39 + (48 — 34) =

    100 — (26 + 29) =

    42 + (39 — 17) =

    100 — (47 + 34) =

    1) Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

     

      2) Длина прямоугольника 5 см, а ширина 4 см. Чему равен периметр?

     

      3) Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 90 см, а ширина 60 см. Чему равен периметр?

     

      4) Начертите квадрат со стороной 6 см. Найдите его периметр.

     

      5) Лист бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 10 см. Чему равен периметр?

     

      6) Огород прямоугольной формы имеет границу в 1000 м. Какие размеры могут иметь длина и ширина огорода? (Привести несколько решений в целых числах.)

     

      7) Сторона прямоугольника а = 4 см, а b — на 2 см длиннее. Чему равен периметр?

     

      8) Сторона квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

     

      9) Начертите прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

     

      10) Сторона прямоугольника а = 4 см, а периметр равен 14 см. Чему равна сторона b?

     

      11) Периметр квадрата равен 24 см. Чему равна его сторона?

     

      12) Одна сторона прямоугольника 1 дм, это на 3 см больше его другой стороны. Узнайте периметр и начертите прямоугольник.

     

      13) Сторона прямоугольника а = 7 см, а b — на 2 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

     

      14) Сторона прямоугольника а = 5 см, Р = 16 см. Чему равна сторона b?

     

      15) Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника и начертите его.

     

      16) Напишите все возможные варианты длины и ширины прямоугольника, если его периметр 24 см.

     

      17) Периметр квадрата равен 28см. Чему равна его сторона?

     

      18) Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 69 м, а ширина 31 м. Какой длины забор окружает этот участок?

     

      19) Начертите квадрат со стороной 5 см. Найдите его периметр.

     

      20) Чему равна сторона классной доски, если её периметр 10 м, а ширина 20 дм?

     

      21) Периметр прямоугольника 64 см. Найдите его длину, если ширина 14 см.

     

      22) Чему равен периметр треугольника со сторонами 10 см, 18 см и 9 см?

     

      23) В парке прямоугольной формы длиной 160 м и шириной 80 м на расстоянии 2 м от ограды сделана аллея. Найдите ее длину.

     

      24) Узнайте периметр хоккейной коробки, если её длина 15 м, а ширина 90 дм.

     

      25) Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 28 м, а длина на 14 м больше. Он обнесён проволокой в 7 рядов. Сколько метров проволоки потребовалось?

     

      26) Сколько тесьмы нужно купить для обшивки ковра длиной 2 м и шириной 15 дм?

     

      27) Длина и ширина 1 листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в два раза больше ширины?

     

      28) Напишите все возможные варианты длины и ширины прямоугольника, если его периметр 36 см (в целых числах).

     

      29) Начертите прямоугольник длиной 6 см, а шириной в два раза меньше. Чему равен его периметр?

     

      30) Какой участок земли имеет большую ограду: квадратный со стороной 40 м или прямоугольный со сторонами 40 м и 30 м?

     

      31) Сумма сторон треугольника с тремя равными сторонами 27 дм. Чему равна его сторона?

     

      32) Найдите периметр прямоугольника длиной 5 дм, шириной 7 см.

     

      33) Напишите все возможные варианты длины и ширины прямоугольника, если его периметр 48 см (в целых числах).

     

      34) Комната имеет 8 м длину и 4 м ширину. Сколько нужно кусков бордюра для оклейки комнаты? Длина куска бордюра 12 м.

    ЗАДАЧИ в 2 ДЕЙСТВИЯ

    1. Надя в лесу нашла 34 маслёнка,  а подберёзовиков на 7 меньше. Сколько всего грибов нашла Надя?
    2. У девочки 24 цветных карандаша, а фломастеров на 12 меньше. Сколько фломастеров и карандашей у девочки?
    3. В трамвае ехало 25 женщин, а мужчин на 6 больше. Сколько всего людей ехало в трамвае?
    4. В саду 40 воробьёв,  а синиц на 15 меньше,  чем воробьёв. Сколько всего птиц было в саду?
    5. В  аквариум поместили 9 гуппий, а сомиков на 3 больше. Сколько всего рыбок в  аквариуме?
    6. На зиму семья заготовила 8 банок малинового варенья, а клубничного на 6 банок больше. Сколько всего банок с вареньем заготовили на зиму?
    7. У одного фермера было 36 овец, а у другого на 7 овец меньше. Сколько овец было у двух фермеров?
    8. В парке росло 45 берёз,  а клёнов на 5 больше. Сколько всего деревьев росло в парке?
    9. В жмурки играло 8 девочек, а мальчиков на 5 меньше. Сколько всего детей играли в жмурки?
    10. Длина одного отрезка 17 см, а другой на 9 см короче. Чему равна длина двух отрезков?

    Олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме: Задания для олимпиады по математике — 2 класс

                                Задания для олимпиады по математике – 2 класс.

    Примечания: 

    • Задания 1 – 7  — это задания на проверку логического мышления,  задания 8 – 14 также являются логическими, но проверяют и вычислительные навыки, знание программного материала.  
    • Разбалловка за задания определяется после проведения олимпиады: чем более лёгким оказалось для детей задание (т.е. с ним справилось больше участников ), тем меньшим количеством баллов оно оценивается.
    1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый ?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

    1.    У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ?
    1.   Миша и Коля живут в разных деревнях, но около одной и той же реки. Миша пошёл  к Коле и ему пришлось 2 раза переходить реку в разных местах. Н а одном или на разных берегах живут мальчики ?
    1.   Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы ?
    1.   Весы находятся в равновесии. На одной чашке весов 2 морковки и 1 яблоко, а на другой – 1 морковка и 2 яблока. Что легче: морковка или яблоко ?
    1. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон ?
    1. Найди  и подчеркни неверное равенство.

     Если   А + В = С, значит :    В + С = А           С – В = А

                                                     В + А = С           С – А = В

    1.   Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел  ( цифры не должны повторяться )
    1.   Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и результат увеличить на наименьшее однозначное число.

        Какое число задумал Павел ?

    1.  Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий .
    1.  Вычисли :   #4  — #0 — 3 =  ….           3V + 2 + 8 = ….            9@ — 50 — @ =  …
    1.   У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну ?
    1.    Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки ?
    1.    Замени ( зачеркни и исправь ) одно из чисел так, чтобы квадрат стал »волшебным».

    Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Занимательные задания по математике 1-2 класс

     

    1. Денис выставил свои 8 машинок в колонну. Какой длины получилась колонна, если длина каждой машинки 10 см, а дистанция между ними 3 см?

    1) 98 см                        2) 101 см                        3) 104 см                        

    4) 80 см                        5) 100 см                        6) правильного ответа нет

            

    1. Незнайка не смог расставить числа в пустые клеточки и обратился за помощью к вам, помогите ему.

    В строках каждое последующее число получалось из предыдущего прибавлением единицы (слева направо), а в столбцах – каждое последующее получалось из предыдущего вычитанием единицы (сверху вниз).

     

    1. Папа Карло распилил бревно в 6 местах. Сколько частей получилось?

    1) пять                                2) восемь                         3) семь                        

    4) шесть                                    5) девять                         6) правильного ответа нет

    1. В лесном сказочном домике Мышка живёт выше Лягушки, но ниже зайца, а Петух живёт ниже Лягушки. Кто на каком этаже живёт?

      

    1. Какие примеры зашифрованы?

    АУ + УА = СОС

    Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры.

     

    1. На лужайке играли котята и щипали травку цыплята. Всего на лужайке 30 ног и 12 голов. Сколько было котят и цыплят?

     

    1. На день рождения к Бабе-Яге приехали 15 внуков и внучек. Количество внучек  составляет половину количества внуков. Сколько внучек у Бабы-Яги?

     

    1. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?

     

    1. Дядя Фёдор на такси ехал в Простоквашино. По дороге он встретил грузовые машины, автобусы и мотоциклы, ехавшие в село. Грузовых машин было 5, автобусов на 2 меньше, чем грузовиков, а мотоциклов на 2 больше, чем автобусов. Сколько всего транспортных средств ехало в село?

    1) 11                                2) 10                                3) 13                        

    4) 15                                5) 8                                6) правильного ответа нет

    1. Сколько треугольников насчитал Буратино на рисунке?

    1) девять                                2) семь                         3) четыре                

    4) восемь                                5) шесть                         6) правильного ответа нет