Повторение по русскому языку за 2 класс

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifРусский язык

Выполни следующие задания. Это поможет тебе вспомнить основные грамматические правила. Желательно для этого завести тетрадь в широкую линию, либо продолжать писать в тетради для словарных слов. Все задания начинаются со списывания текста. Списываем внимательно, проверяя каждое слово.

Задание 1.

hello_html_1007872.gif

Грамматические задания:

  1. Выдели грамматическую основу во всех предложениях, кроме последних двух.

  2. В двух последних предложениях подпиши каждое слово, какой частью речью оно выражено.

  3. Отметь известные тебе орфограммы: безударная гласная в корне слова, парный согласный в конце и в середине слова, жи-ши, ча-ща…, написание предлога с именем существительным, начало предложения с заглавной буквы, мягкий знак: показатель мягкости, разделительный.

Задание 2.

hello_html_m67dd0961.gif

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть все имена собственные

  2. Найти местоимение, подписать лицо (1, 2, 3) и число.

Справка:

Личные местоимения:

Ед.число

Мн.число

1 – е

Я

1 – е

Мы

2 – е

Ты

2 – е

Вы

3 – е

Он, она, оно

3 – е

Они

Задание 3.

hello_html_5795885c.gif

Грамматические задания:

  1. Отметь известные тебе орфограммы: безударная гласная в корне слова, парный согласный в конце и в середине слова, жи-ши, ча-ща…, написание предлога с именем существительным, начало предложения с заглавной буквы, мягкий знак: показатель мягкости, разделительный.

  2. Подпиши все имена собственные.

Задание 4.

Выполни задания теста

hello_html_m10765441.gif

hello_html_m3062367a.gif

Задание 5.

hello_html_m5600585a.gif

hello_html_55a3f8c1.gif

Задание 5.

hello_html_415d0dfb.gif

hello_html_3cd1643d.gif

Задание 6.

hello_html_2fd671e7.gif

hello_html_6d48733.gif

Задание 7.

hello_html_1a9cf4c0.gif

Грамматические задания:

  1. Подпиши все предлоги и местоимения.

  2. Выдели орфограмму разделительный мягкий знак.

  3. Выпиши слова с парным согласным на конце слова, побери к ним проверочные слова.

Задание 8 .

hello_html_2fbb00ff.gif

Грамматические задания:

  1. Дай характеристику шестому и девятому предложению.

Справка: Характеристика предложения

  1. Выпиши предложение.

  2. В скобках укажи следующую информацию: какое это предложение по цели высказывания (повест., либо вопросит., либо побудит., то есть приказ просьба), какое это предложение по интонации: восклицательное или невосклицательное; распространенное или нераспространенное.

  3. Выдели грамматическую основу предложения, подпиши чем выражены главные члены (часть речи: сущ., гл., мест.), если есть прилагательное подчеркни волнистой линией.

Пример:

гл. сущ.

Зажурчали ручьи. (Повест., невоскл, нераспр.)

Задание 9.

hello_html_3a1dbade.gif

Грамматические задания:

  1. Со словами: понедельник, коньки, и тетрадь составь словосочетание по схеме: прил.+сущ.

  2. Выделить «Х» главное слово и задать вопрос к прилагательному, выделить окончание имени прилагательного, подчеркнуть его волнистой линией и в скобках указать (род, число, где это возможно)

Задание 10.

hello_html_11bab080.gif

Тетрадь с данными работами сохрани и в сентябре сдашь на проверку.

Летние задания по русскому языку и математике для 2 класса

Занятие 3. Русский язык

  1. Подбери к данным словам проверочные слова:

Лесок – сосновый —

Морской – домашний —

Садовый – речная —

Снежок – зверьки –

  1. Раздели слова чёрточками для переноса:

Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст.

Летом.

Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. (44 слова)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………

Математика

  1. Вычисли только разности.

67 – 5 34 – 34 23 – 1

98 + 2 100 – 25 38 – 18

56 – 24 99 + 1 12 + 12

55 – 36 16 – 0 12 – 12

100 – 5 4 9 – 10 0 + 99

5 + 17 28 + 56 45 – 5 – 23

48 + 12 45 + 45 49 + 13 – 35

  1. Реши задачу.

На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

  1. Запиши цифрами числа.

  • семь десятков и три единицы________

  • четыре десятка и ноль единиц_______

  • десять десятков_______

  • восемь десятков и шесть единиц_______

  • девять десятков и одна единица_______

  • двадцать десятков_______

  1. Поставь знак (+) или (–) и скобки, чтобы равенства стали верными.

23 … 6 …5 = 12

48 … 12 … 36 = 0

65 … 50 … 15 = 100

72 … 7 … 65 = 0

56 … 9 … 29 = 46

29 … 19 … 1 = 9

Занятие 4. УСТАЛ(а)?

Русский язык

1. Немного отдохнём. Отгадаем загадки.

1. Сверкает, мигает,

Огневые стелы пускает.__________________________________

2. Без него плачемся,

А как появится — прячемся_______________________________

3.Сидит на ветке,

А не птица,

Есть рыжий хвост

Да не лисица_________________________________________

3. Укажи слова-названия. (н.п., н.пр., н.д.)

а) Петя решил трудную задачу.

б) Сегодня с утра идёт снег.

в) Олег читает интересную книгу.

4. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Дроз. . . – Стри. . . –

Обе. . . – Сосе. . . –

Ду. . . – Сапо. . . –

5.Напиши 10 пословиц или поговорок, связанных с временами года.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.- Знаете ли вы басни? Определите, из каких басен эти крылатые слова.

— А ларчик просто открывался.____________________________________________

— Попрыгунья стрекоза лето красное пропела________________________________

— Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать________________________________

Математика

  1. Вычисли.

  1. Какие единицы длины пропущены? Вставь их

Высота дома 10___ .

Рост папы 1__ 75___ .

Вес сумки с продуктами 4 ___.

Фильм длится 1__ и 30 ___.

Рост Дюймовочки 25___ .

  1. Реши задачу.

В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей?

  1. Начерти отрезок длиной 5 см, второй – на 3 см меньше. Длина третьего равна длине первого и второго вместе.

  1. Проверь работу ученика и поставь отметку.

23 + 34 = 79 16 : 2 = 8 9 х 2 = 18

67 – 56 = 11 14 : 7 = 3 24 : 3 = 7

78 + 22 = 100 2 х 9 = 18 21 : 3 = 8

48 + 16 = 64 15 : 3 = 6 10 : 2=5

Занятие 5.

Русский язык

1. Вставь пропущенный предлог.

Шёл восьмой час, когда ученик:

вышел _____ дома,

сошёл_____крыльца,

пошёл______двору,

зашёл_____ ворота,

подошёл______газетному киоску

вышел_______трамвая

2.Придумайте слова, в которых слог –КА первый или последний

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложения.

В, щука, была, ведре, кот, учуял,, Васька, добычу, ведро, в, он, лапу, сунул, но, зубы, у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 .А теперь составь текст.

Зимой в лесу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши слова с разделительным мягким и твёрдым знаком.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика

  1. Реши примеры:

  1. Сравни:

5 см …50 мм 1 ч …..55 с 3 см……7 мм 25 ч ……1 сут

20 м ….2 дм 1 ч ….23 мин 25 см…. 2 дм 1 мин …..1 ч

6 м…. 60 дм 60 мин…… 60 ч

  1. Знаешь ли ты таблицу умножения? Проверь себя.

4 · 2 = 6 · 7 = 6 · 6 = 2 · 6 = 9 · 9 = 5 · 4 =

5 · 5 = 3 · 8 = 7 · 3 = 7 · 5 = 6 · 8 = 9 · 9 =

4 · 4 = 3 · 5 = 4 · 8 =

  1. Задача.

Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

Карточки по русскому языку 2 класс «Итоговое повторение»

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды — ____________ цв…ток — _________________

З…ма — ____________ к…тята — _________________

Д…ма — ­­­­­____________ б…льной -_______________

м…ря — ____________ б…льшой — _______________

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________________

Что? ________________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка (какая?)_______________________________________________

Зайчик (какой?)________________________________________________

Дерево (какое?)________________________________________________

Цветы (какие?)________________________________________________

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник ___________________картину.

Портниха ___________________платье.

Шофёр ___________________машину.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята большие миксер

Синий ботинки метели

Тикают кораблик красивый

Пионы сочный макароны

Крутит уберёт щиплет

  1. Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

  1. Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

  1. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

  1. Запиши словарные слова на тему «школа»

  1. Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные предлоги.

… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

  1. Вставь буквы

м…чта п…суда мес…ц

р…сунок к…р…ндаш м…роз

ст…лица кв…ртира д…рога

п…нал к…ньки д…журный

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________ расска…-________________

су…-_______________ сторо…-__________________

лу…_______________ камы…-__________________

зу…-______________ арбу….-__________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

  1. Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

  1. Впиши в скобки вопрос.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

  1. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка-___________________

Кни…ка-__________________

Кру…ка-___________________

Ло…ка-____________________

Ча…ка-____________________

Зу…ки-____________________

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра т…традь т…л…фон

з…втра с…ловей т…л…визор

с…..одня ст…лица уж…н

х…рошо …зык к…рзина

яг…да кла….. к…рова

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род

Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

  1. К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

Весна ______________________________________________

Солнце _____________________________________________

Воробьи____________________________________________

Вороны____________________________________________

  1. Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.

Медленный ___________________________

Чёрный _______________________________

Хороший______________________________

Чистый-______________________________

  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.

  1. Исправь ошибки.

Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая сабака. Я покачиваюсь в кресле и чювствую, что хачю спат.

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ва -____________ кр…ты-________________

Л…са ____________ дв…ры-_________________

Ш…ры___________гр…бы-___________________

Фамилия ___________________________________Число__________________

  1. Подчеркни все имена существительные.

Зал, заехал, заря

Долина, долетел, доброта

Изрубить, изба, избить

Полоса, полено, полежал, поле

  1. Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

  1. Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

  1. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы

  1. На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.

Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…

  1. Подбери к данным существительным синонимы.

Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________

Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки с текстами для повторения материала. 2 класс

Прочитай текст. Придумай заголовок.

___________________________________

       Вот берёзовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует тёплый ветерок. Под берёзами спрятался подберёзовик. Ножка маленькая, шляпка большая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Весёлые ребята идут в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

1. Найди и подчеркни все прилагательные, определи их число.

2. В девятом предложении подчеркни грамматическую основу.

3. Найди прилагательные-антонимы. Выпиши их.

_________________________________________________

4. В восьмом предложении подпиши над словами часть речи (сущ, прил, глаг).

Прочитай текст. Придумай заголовок.

___________________________________

       Вот берёзовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует тёплый ветерок. Под берёзами спрятался подберёзовик. Ножка маленькая, шляпка большая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Весёлые ребята идут в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

1. Найди и подчеркни все прилагательные, определи их число.

2. В девятом предложении подчеркни грамматическую основу.

3. Найди прилагательные-антонимы. Выпиши их.

_________________________________________________

4. В восьмом предложении подпиши над словами часть речи (сущ, прил, глаг).

Прочитай текст. Придумай заголовок.

___________________________________

       Вот берёзовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует тёплый ветерок. Под берёзами спрятался подберёзовик. Ножка маленькая, шляпка большая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Весёлые ребята идут в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

1. Найди и подчеркни все прилагательные, определи их число.

2. В девятом предложении подчеркни грамматическую основу.

3. Найди прилагательные-антонимы. Выпиши их.

_________________________________________________

4. В восьмом предложении подпиши над словами часть речи (сущ, прил, глаг).

Прочитай текст. Придумай заголовок.

___________________________________

       Вот берёзовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует тёплый ветерок. Под берёзами спрятался подберёзовик. Ножка маленькая, шляпка большая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Весёлые ребята идут в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

1. Найди и подчеркни все прилагательные, определи их число.

2. В девятом предложении подчеркни грамматическую основу.

3. Найди прилагательные-антонимы. Выпиши их.

_________________________________________________

4. В восьмом предложении подпиши над словами часть речи (сущ, прил, глаг).

Книга «Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс»

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 классДобавить

  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Оцените книгу

Скачать книгу

771 скачивание

Читать онлайн

1 планируeт прочитать

О книге «Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс»

В пособии предлагаются задания на повторение и закрепление материала по всему курсу русского языка для 2 класса. Книга разделена на три части, соответствующие трем летним месяцам. Каждая часть состоит из пяти страниц: четыре страницы практических заданий и «теоретическая» страница с необходимыми правилами. В конце книги даны словарные слова. Если ребенок в течение недели будет ежедневно тратить хотя бы 15 минут в день на выполнение заданий, то он успешно повторит пройденный за год материал и легко начнет учебные занятия в сентябре.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс» Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

К тому же, не знаю как другие, а в нашем классе дети не проходили во 2 классе сдвоенные согласные в корне слова и числа глаголов

2/5Терешина Ольга

В прошлом году брали такие задания на лето, и сейчас тоже решили взять

4/5prema81

Предпочитаю лучше пособия Кузнецовой (смысл заданий одинаков

5/5Максимова Жанна Владиславовна

На каждой страничке есть небольшой текст для первых ознакомлений, текст побольше, а также небольшие задания в углу страницы (например, покажи, как мы будем корить птичку).

5/5Чайкина Анна

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги авторов

Информация обновлена: